↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#реал #размышления #странные_люди

Лопата как аргумент

Попалось на глаза эпичное видео, снятое недавно камерой домофона где-то в Мурманске. Один из жильцов поставил свою машину прямо у подъезда – практически вплотную к ступеням. Одна из дворничих, которая расчищала там снег, стукнула плашмя снегоуборочной лопатой по капоту – чтобы на звук заработавшей сигнализации вышел автовладелец.

Мужик выскочил на улицу очень быстро и чуть было не стукнул той же лопатой работницу ТСЖ. Во время разговора, в котором приличными оказались только предлоги, женщина потребовала убрать авто с площадки, не предназначенной для стоянки. Хозяин транспорта угрожал расправой за царапины на капоте и тыкал пальцем в забитый машинами двор, мол, куда я ее тебе поставлю?

Ролик закончился на самом интересном моменте: обе стороны конфликта вызвали полицию. Сиди вот теперь и гадай, кого и как накажут? С одной стороны, ставить так машину нельзя, как и распускать руки – женщину он все-таки ударил, хоть и не лопатой. С другой стороны, неужели не понятно, что битье инвентарём чужого имущества гарантированно вызовет агрессию? Может проще было сразу вызвать полицию и эвакуатор?
Показать 9 комментариев
Давно отметила, что когда пишешь что-то и потом публикуешь, выставляя на всеобщее обозрение (и не важно что: новую главу в истории, фотографию в ВК, или пост в читательском блоге) всегда так, или иначе ждёшь реакции: комментариев, лайков и т.д. А они часто берут и не появляются...
Понятно что бывает люди могут не посчитать важным, отвлечься, или просто забыть поблагодарить автора, или поделиться впечатлениями, даже если им все понравилось. Это все равно огорчает, в первую очередь на начальном этапе, когда особенно ждёшь откликов.
Авторы выходят из подобных ситуаций по-разному: кто-то оставляет своей аудитории напоминалки, кто-то старается делать что-то настолько интересное, чтобы людям самим захотелось высказаться, а кто-то перестает ждать.
Мне кажется последний пункт самый неоднозначный. Многие, наверное, посчитают, что этот вариант самый лучший и безболезненный, и я склонна даже согласиться, однако нельзя не признать, что по-настоящему работает он не всегда. Ведь одно дело если переставшим ждать автором является взрослый, самодостаточный человек, отнесшийся к молчанию своей публики философски, и совсем другое, если это ребенок, просто отчаявшийся получить долгожданные отклики...
В свое время я испробовала все эти варианты, но ни один не принес искомых результатов. Но как-то, в разговоре с мамой, затронула эту тему, пожаловалась, что никакой из трёх выходов не удовлетворяет, а она вдруг предложила четвертый, настолько простой,что кажется и сама могла бы додуматься.
Вроде бы выход этот никак напрямую к делу не относится, весь его смысл заключается в очередной трактовке золотого правила морали - "Делай другим то, чего хочешь себе". Хочешь лайков и комментариев? Ставь/пиши их другим! Такой вот безыскусный жизненный принцип... Однако на поверку для меня он оказался самым действенным. Стала гораздо легче относится к данному вопросу.
#размышления
#писательское
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Музыка, которая бесит
#музыка #Размышления #странное

Я не агрессирую на современные попсу и рэп. Я их не слушаю, да, но эмоций у меня они не вызывают вообще: просто белый шум с дурацкими словами.
Я не буду подрываться с дивана с воплями "выключи эту гадость!" – потому что это и не гадость даже, просто музыкально настолько "не цепляет", что удачно и быстро испаряется из сознания. Белый шум.

Да, я знаю, тексты там вредные для подрастающего поколения. Просто мне сложно злиться на них искренне, потому что когда росла я, половина песен была про проституток (часть от первого лица), вторая – про апокалипсис, а между ними были странные опусы, содержание которых истолкованию не подлежало. Шансон, попса и рок крутились на одной волне (например, на радио Маяк) – и сделать выбор в пользу подкастов или хотя бы специализированных радиостанций было нельзя за неимением оных.

В целом, из той музыки вышел бы саундтрек к стимпанковской антиутопии, где цыганский табор кочует по пустыне с промышленными заброшками, встречая по пути геологов, инопланетян и ночных бабочек.
Короче, планета Кин-Дза-Дза глазами местного населения.

После такой экзотики сложно злиться на кого-то по концептуальным причинам.
Поэтому из попсы голимой я не могла выносить только "Девчонки" от Руки Вверх и "Кукла Маша..." от Иванушек.
Потому что сочетание отвратительного вокала с липким (не прилипчивым, а именно липким) мотивом делало их похожим не просто на кислоту, а на кислоту, смешанную с маслом и сахаром: чтобы быстро промыть рану было невозможно.

Но вот что я ненавидела всегда, а сейчас ненавижу особенно...
Это музыка в стиле "Диснеевский эпик".
Формально она не так плоха и даже обычно сложена в мажоре, если я ничего не путаю.
Её часто исполняют люди с голосами в три октавы и сочиняют всякие важные маститые композиторы.

Но это самое бесцветное, скучное и эмоционально фальшивое, что я когда-либо слушала. Верный способ запороть хоть мультик, хоть фильм, хотя, видимо, так считаю только я.

Для примера, я к этому "жанру" отношу "Circle of Life" из Короля льва, "If You Believe" из Принца Египта, пресловутое "My Heart Will Go On" из Титаника – и тому подобные опусы.

Не обучаясь в музыкальных школах, я, разумеется, не могу сказать, "чем этот галстук плох математически" (с)
Есть лишь смутное ощущение, что "галстук", возможно, как раз математически правилен, но вызывает "эффект зловещей долины".

Точно так же я не смогу объяснить, почему для меня "Луч солнца золотого" из мультфильма Бременские музыканты опасно приближается к этой границе, а, например, "Мир без любимого" из 31 июня даже близко не вызывает негативных эмоций.
Почему, в конце концов, "I Will Always Love You" Уитни Хьюстон – это "совсем другое", а "Don't Cry For Me Argentina" из Эвиты и "Come What May" из Мулен-Ружа не цепляют, но и не бесят (как и многие победители Евровидения).

Может, и впрямь "эффект зловещей долины"?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 59
#всякая_фигня #тупойвопрос #размышления на ночь глядя

Если валерьянка действует на человека успокаивающе, а на котов возбуждающе, значит ли это, если кошачья мята действует на котов успокаивающе, что на человека она будет действовать возбуждающе?
Организатор: как начать беспокоиться и потерять друзей
Если, конечно, конкурс организован... с проблемами

Всё, что написано ниже - банальности и здравый смысл. Кстати, лучшие книги по социальной психологии на первый взгляд состоят из того же самого. Но... 1) это и правда работает, 2) хоть это и банальность, но многие ей пренебрегают. А значит... не такая уж банальность.

1) Внимание человека не больше напёрстка
Кто помнит шутку про пользовательское соглашение? Все помнят. А кто помнит текст того самого соглашения? Вот именно.
Не будьте как они. Сделайте правила лаконичными и понятными.
Вырежьте лишние слова-заполнители, канцелярит, общие выражения, очевидности и пассивный залог. Вещи не "делаются" - их кто-то "делает".
"Победитель определяется по результатам читательского голосования" - Что, простите?
"Победит работа, набравшая большинство голосов" - уже лучше.

2) Важное - выделяйте
Что можно. Чего нельзя. Границы. Особенности. Сроки.
Сколько работ можно принести в номинацию? А вообще сколько?
(это забывают выделить почти все, а потом "вы сами виноваты"...)

3) Важное и ОРИГИНАЛЬНОЕ - обговаривайте отдельно
И выделяйте беспардонно ярко.
Лучше всего, если вы, конечно, знаете, что отличаетесь. Но если сами ни в одном конкурсе не участвовали, а вам просто выдали шаблон и сказали соответствовать... пройдитесь по чужим правилам, посмотрите, сравните.
Скажем, обычно перед публикацией бывает доработка. Нижний предел текстов последние два года - 2к (2000 знаков). Принимаются работы направленности джен и гет. Можно написать сколько угодно текстов, но часто в каждую номинацию послать не больше одного.
Если у вас иначе... Выделите это в тексте правил.
А потом напишите отдельное небольшое оргсообщение, где это сказано чётко и недвусмысленно.
Например: "Обратите внимание: это конкурс гета. Работы в жанре "джен" мы не принимаем".

А если вы настроены агрессивно и что-то подозреваете, то ещё и с таким продолжением:
Гет это жанр. Если вы поставите в шапку гет, а напишете джен... мы найдём (пусть даже после публикации) и снимем вас с конкурса"

- но лучше выразиться мягче

Внимание: оргсообщения. Не все знают (почему-то), но оргсообщениями можно не только публиковать правила и результаты, но и делать любое количество объявлений по конкурсу.
Преимущества оргсообщений:
1) Они привязаны к конкурсу и сразу высвечиваются под правилами ("орги пишут").
Поэтому не потеряются. Кто не прочёл сразу (пропустил), в любой момент может прочесть их все и быть в курсе.
2) Они видны даже тем, кого вы заЧСили.
А также тем, кто скрыл и заЧСил вас.

NB:
* не меняйте правила втихаря. Даже если вы их выгрузили и спустя 5 минут внесли правку, за эти 5 минут правила кто-то прочитал. И запомнил в такой редакции.
* не пишите об изменениях в личный блог. Особенно если вас, оргов, несколько. Особенно, если ваш блог активен. Ну и конечно не делайте это в режиме "для подписчиков".
Вы, безусловно, неординарные личности, но пока пользователь будет пытаться откопать сообщения об изменениях в конкурсе среди новостей о котиках, фотографий рукоделия и философских размышлений о жизни - он станет очень злым пользователем.
Есть хэштег "конкурс" и хэштег "имярек_конкурса_порядковый_номер"? Это хорошо, но только уверенный пользователь фанфикса шустро применит фильтр по хэштегу.
И вообще - есть те, кого вы заЧСили и кто ничего не увидит. Я понимаю, они заслужили. Но право на информацию у них отнимать негоже.
Оргсообщения прекрасны. Хорошо, что они у нас есть.

4) Тщательно продумайте блок запретов
Не так важно рассказать людям, что они могут делать. Они творческие, сами разберутся. Но вот чего им делать нельзя, надо описать максимально чётко.
Здесь нет "очевидного"!
Не надо думать, что не будет попыток протащить стихи, статьи, RPS, джен на конкурс гета, слешный пейринг в шапке, underage в тексте. Будут. Поэтому просто перечислите. С вас не убудет.

А если ваши запреты и впрямь оригинальны (скажем, запрет на флафф и бессюжетники, или нижний порог текста в 10кб вместо 2кб), то приготовьтесь объяснять - радушно, вежливо и без пассивной агрессии (!), почему это так.
Придумайте причину и обоснуйте её. Желательно с опорой на общество (читателей и авторов) или техническую возможность (сайта и редакторов), но не на себя любимого. "Я орг, имею право" и "Мне так захотелось" - факт, но... демотивирует.

5) Не пишите общими фразами
Потому что каждый их понимает по-своему. "На конкурсе будет применяться комбинированное голосование".
Возможно, кто-то пишет неподробно, потому что к сроку, когда надо выгружать правила, ещё не придумал, как всё будет устроено.
Возможно, кто-то наоборот хорошо себе всё представляет и не понимает, как это можно понять неправильно.
А возможно кто-то хотел расписать подробнее, а потом забыл.

Результат один и тот же: чем более безликая и мутная фраза, тем больше шансов, что каждый поймёт её по-своему. И так хорошо поймёт, что даже не усомнится и не станет спрашивать.
Это как проективный тест - каждый видит то, что хочет.
Поймёт неправильно - испытает разочарование.
Испытает разочарование... и с этим у него надолго будете ассоциироваться вы, ваш конкурс, конкурсы вообще и - в пределе - сайт вообще.
Спираль свободных ассоциаций она такая - раскручивается быстро и по логарифмической траектории. Поэтому не портьте имидж не только себе, но и другим, что придут после вас.

6) Не меняйте правила
Если только случился ну совсем образцовый зашквар с ними.
Или поменяли законодательство.
Или вас забросали петициями, вы провели голосования и результаты голосования с соотношением как минимум 75% к 25% (а лучше 90% к 10%) показали, что да, иначе будет лучше.

Даже если вы думаете, что делаете всем подарок, что-то упрощаете, облегчаете и делаете красочнее, всегда будут люди, которые уже успели "настрадаться" от старых, более строгих правил. Вписались в них, потратив своё время и душевные силы. Наступили на горло музе, которая жаждала иного.
Дописали.
А им теперь говорят, что надо было не лезть по канату, а просто прогулочным шагом обойти забор до калитки. А у них уже пятая точка в занозах, руки в кровавых мозолях и локти ушиблены.
А другие, те, что подождали, профилонили и т.п. все такие красивые и незапыхавшиеся валят через калитку...

Тем более не надо менять правила в "худшую" сторону. Здесь будет возмущение 100% респондентов и обманутые надежды.

7) Полюбите вопрошающих
"Если ребёнок затих, то он уже рассыпал муку, намазал зелёнкой кота, а сейчас пьёт из бачка унитаза"
Так вот, больше всего проблем вам доставят не те, кто спрашивает (порой занудно и абсурдно), а те, кто якобы всё понял и нарисуется уже потом.
Когда его шедевр завернут. Или по ошибке опубликуют, а потом снимут / дисквалифицируют.
Все будут обижены, я вам обещаю.

Вопрошающий прекрасен.
Единственное, чтобы не затруднять населению копание в ответах, просите задавать вопросы в личку.
Но если попался по-настоящему оригинальный вопрос и по-настоящему двусмысленная ситуация - сделайте объявление через оргсообщения и объясните всем, какой вариант правильный.

Пожалуйста, отвечайте без пассивной агрессии!!!
Даже если ответ написан в правилах.
Очень может быть, что ваша формулировка не так понятна, как вам хотелось бы. В любом случае, объясните своими словами и только потом добавьте что-то вроде "так это было в правилах, пункт 3.5". Выразите удивление, а не презрение. Готовность помочь, а не ощущение, что посетитель ресторана отвлекает официанта от управления миром своими глупыми заказами.

8) Не исчезайте
Мы все живые люди.
Возможно, вы познакомились с мужчиной / женщиной / дикобразом мечты. Возможно, у вас немного приболел кот. Возможно, начальник свалил на вас что-то внезапное и объёмное.
Но... вот если бы вы договорились встретиться с другом / подругой, а потом планы изменились... вы бы ему/ей сообщили? Или оставили в неведении?

Сообщили бы. Вот и потрудитесь сообщить, что вы не в зоне доступа.
И желательно, чтобы был найден соорг-заместитель.
Своевременно. Лучше заранее.

Лучше, чтобы он/она был на подхвате всегда. Знал(а) правильные ответы на каверзные вопросы и мог вас заменить процентов на 80%.
Не надейтесь, что вы справитесь, вывезите, никто ничего не заметит и к тому времени, как конкурс начнётся, встанете обратно в строй.

Потому что хуже исчезнувшего орга только орг, который предварительно предупредил сооргов "ничего не делай, я на следующей неделе всё поправлю" - и пропал.
То ли свадьба, то ли медведь загрыз. И приказ "ничего не делай" явно свидетельствует о том, что подразумевается: если сделать, будет косяк.

* хотя бы раз в день мониторьте комментарии. И обзоры. Потому что купировать с... обсуждение в оскорбительной форме проще, пока никто не перешёл черту.
Даже если лично вы в душе тоже считаете, что работа дурацкая. Это не про художественный вкус, это про комфортную среду для беседы.
Врать вас никто не заставляет: просто не давайте перейти на личности и сыпать оскорблениями.
* по возможности не задерживайте выкладку. И объявление результатов.
* если вы делаете обзоры / комментируете... придётся вам обозреть / откомментировать всех.
Или не комментировать вообще. Или уже после конкурса.
То же относится к рекомендациям. Правда, мягче: можно всех не рекомендовать, если вы делаете подробные и красивые обзоры =) Внимание иногда и правда ценнее цветка )))

Но опять же: не насилуйте себя и не пишите общих слов. Или это будет скучно и вызовет ощущение, что на конкурсе и читать-то нечего... или, если кого-то вы откомментируете от души, а остальных по зову долга, откомментированные по зову долга обидятся. Они же видят разницу.

Но и это мелочи... Главное, что орг не имеет права "подыгрывать". Он - мелкое, почти бесправное (в смысле передачи административных прав внутри сайта), ситуативное, но всё-таки начальство, а потому ваш отзыв может изменить баланс сил. Просто потому, что читатели априори считают, что вы этот конкурс понимаете лучше всех и читали всё (даже если это не так, даже если вы об этом предупреждали).

==========================
Вот как-то так. Так работает организация хоть тренинга, хоть конкурса.
Одним словом, любого добровольного мероприятия, где заставить нельзя, можно только замотивировать.

Всегда ли я поступала по этой методичке (здесь или за пределами сайта)? Нет.
Жалею ли я об этом? Да, невероятно. Мне даже немного стыдно за пару эпизодов.
Есть ли другие рекомендации, подводные камни и лайфхаки? 100500.

#фанфикс #Статьи #Размышления #про_психологию
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#фанфикс #размышления (без призывов к реализации)

Я мечтаю, чтобы в Fanfics+ была функция "увидеть ЧСнувших".

Я мечтаю, чтобы награды на конкурсах варьировались от "1 месяц" до "3 месяца", потому что это помогло бы дифференцировать "я набрала 2 голоса и выиграла" от "я прошла конкурс в три этапа, сражаясь с монстрами письма – и выиграла"
Поверьте, субъективные ощущения разные.

Я мечтаю об этом как пользователь.
Ну и как психолог, который ясно видит и нишу, и ЦА, и прекрасный психологический эффект.

Но это большое такое и основательное не моё собачье дело, потому что:

я не из тех, кто платит за нематериальные услуги. Следовательно, я не целевой потребитель и не стану им, да и вообще это не услуга, а приятный бонус, которого могло бы не быть.

Да, я тот презренный человек, который наслаждается последними крохами свободного интернета и качает музыку и книги (и смотрит фильмы) просто по цене интернет-траффика, сиречь почти бесплатно.
Да, я знаю, что музыканты и писатели очень старались и надо бы их поощрить, раз они мне нравятся. Но почему-то плачу только за концерты.
Да, я знаю, что я тоже занимаюсь нематериальным трудом и мне за это платят. Правда, психологическая консультация нетиражируема (то есть больше похожа на концерт), её каждый раз надо проводить иначе, но это уже детали и казуистика =)

Короче, иногда я тихо предаюсь мечтам о странном, поэтому, как учит моя профессия, их надо раз записать, разобрать по косточкам и идти дальше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Безумные идеи для конкурсов

Навеяно размышлениями, посетившими меня во время составления гида по видам дизайна конкурсов в зависимости от цели. Не все идеи адекватны, это скорее кусочек мозгового штурма в одном стакане.

1) Баттл обзорщиков
Выбираем лучшего обзорщика конкурса. Самого интересного, дерзкого, умеющего заинтриговать или емко отразить весь текст парой предложений – короче, лучшего.
Обзорщиком считается тот, кто обозрел в блогах, в общей ленте и с тегом конкурса не менее половины работ или хотя бы две номинации полностью.
Победитель определяется голосованием. Голоса, само собой, проверяются на подлинность =)

2) Депремирование за козырную тему / персонаж

На некоторых конкурсах есть доп. очки за спецзадание.
А это будут минус очки.
За то, что перекашивает баланс голосов. Например, за котиков. Минус два очка с Гриффиндора с фикрайтера.

То же можно сделать за отдельные пейринги и персонажей, если нет возможности просто их запретить.

3) Стенка на стенку

Часто номинации группируются как противопоставления: реализм или фэнтези, книги или фильмы, джен или гет, канон или фанон - и т.п.

Идея такова: в какой группе из пары будет больше проголосовавших (вообще, за все тексты), такая получает право на ещё одного победителя. То есть в ней приз получат 1 и 2 места.

И живой опыт проверки, что популярнее, и средство сплочения людей по интересам (хоть они и соперники)

4) Кстати, о котиках...

А если собрать все потенциально "цепляющие" темы и триггеры в один конкурс?

Скажем, номинация с историями про животных, номинация с историями про детей, о тяжёлой человеческой судьбе с подлым ударами, обо всяческих антиутопиях и т.п.

Ну и пусть называется, например, "Задеть за живое". Идею дарю, сама такой конкурс не потяну.

#конкурсы #Размышления #Статьи
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#реал #размышления
Меня дико раздражает, когда мне говорят что-то вроде "ты такая умная" или, еще лучше, "ты талантливая".

Потому что в этот момент у меня крутится на языке что-то вроде "Была бы умная - была бы уже не с этими результатами и не здесь". Самое дурное - что я могу любить и уважать и людей, и место, просто я всегда хочу больше, выше, ярче... нет, еще больше, выше и ярче. Нет, еще, ты мало старалась и делала ставки не на то. Почему ты опять выгорела? А ну-ка, давай-ка, пахать выходи (нет, дед дедлайн, нет, дед дедлайн, нет, дед дедлайн, погоди!!!)

И, да, я знаю, что имею некоторые способности (как и большинство людей, просто не все свои знают) - но если "талантливая", так это ж еще хуже, "талантливая, но нестабильная и неорганизованная" - это прямой путь на дно. Плавали, видели - причем в настолько ближнем окружении, что на советский стереотип не списать.

Параллельно в голове раскручиваются некоторые школьные флэшбеки, знакомые многим отличникам - что сейчас по классу пойдет закатывание глаз, смешки и "шу-шу-шу".

Поэтому сказать мне что-то такое, особенно прилюдно - это надежный способ повергнуть меня в эмоциональную яму. И бонусом вызвать забавные реакции типа "табло находится в стадии настройки".

При этом я люблю, когда результат того, что я сделала, нравится людям! Я даже могу с адекватным лицом послушать, как хвалят очерк/интервью/шарлотку/презентацию и выдать драконью пиксаровскую лыбу. Несите мне больше отзывов, я их ем (с) А уж если расщедритесь на виртуальный или материальный лайк или репост... (так, Дженафер, ты офигела)

Люблю, когда моё. Но когда меня - невыносимо.

---

Я сама не знаю, зачем этим делюсь. Возможно, потому что иногда чужие посты, где косяки в голове разбирают на детальки лего, помогают мне лучше понимать себя и других.

Возможно, стриггерил последний пост Ненужных котов на социальном дне с вечными вопросами.

А может, меня просто бесит сидеть в кофе-уголке Перекрестка и смотреть на наряженную ёлку, которая стоит посередь зала, как свеча на именинах, портит мне чувство реальности мира и яблочный пирог. Ссс... штука, у нормальных людей на дворе Тыквенный спас, нельзя так издеваться над чувствами верующих!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#гп #размышления

Вообще, странно что в магомире существуют магазины одежды. И часто в фиках уделяется немалое внимание всяким нарядам, красивым и модным, не то что у уизлищ презренных... но вообще именно бесконечная трансфигурация одежды из какой-нибудь пакли могла бы быть поводом для гордости. Это же демонстрация мастерства! Ты не магл с палкой, ты ей что-то делать умеешь. "Последний раз я покупал/шил одежду выпустившись из Хогвартса". И всякие понты, что вот, не говоря ни слова, превращаю одну мантию в другую за наносекунду.
А понты модными шмотками оставьте маглам.
Показать 20 комментариев из 388
#размышления #нейросеть #нейросети #эроблоги

"Из коробки" никакая нейросеть не справляется с задачей нарисовать православную монахиню в рясе и апостольнике. Что является существенным препятствием для создания эротических сюжетов с такими персонажами, и в общем надо сказать нейросетям и тем, кто их обучал, спасибо за заботу о наших нравственных устоях (-:

P.S. На самом деле это касается не только православных монахинь, но и большинства католических. В массовой культуре, от хэллоуинских костюмов до латексных эротических фантазий на религиозную тему, монахиня — это всегда монахиня-францисканка. Вот в такой одежде, как слева:


Интересно, почему так сложилось.
Показать 9 комментариев
Средства определяются целями
или что общего у корпоративных тренингов и конкурсов на Фанфиксе

Может показаться смешным, но когда в компании тренинг - это не для того, чтобы отдохнуть, сплотиться, перемыть кости начальству и настроить замков из пластиковых стаканчиков.
Более того, если ничего кроме "движухи" за тренингом не стоит, то и движуха пойдёт вяло. А потому всегда выигрывает мероприятие, имеющее внешнюю цель.
То же верно, как ни странно, и для конкурсов на Фанфиксе. Не верите? Идём за мной, читатель!

Для начала... Какая вообще цель может быть у литературного портала?
1) Больше контента.
2) Лучше качество контента.
3) Повышение уровня чтения и просмотров у контента "на отшибе"
4) Выявление новых "звёзд".

Излишне будет упоминать, что прямая реклама и призывы выглядят в лучшем случае неэффективно, а в худшем - жалко.
Но необходимый эффект можно получить, варьируя условия. Разные задачи требуют разного (подчёркиваю: разного) организационного дизайна.

Какими условиями можно управлять? Ну, например:
1) Порог входа.
Насколько высокие требования к тексту предъявляются? Насколько сложные задания надо выполнить? Много ли ограничений?
2) Архитектура
Сколько у конкурса этапов? Как поделены номинации? Как вычисляется победа? Насколько стандартны правила? Есть ли дополнительные механизмы сбора баллов (спецзадание, фидбек, взаимная оценка, темы, ключи, заявки)?
3) Искусственность/естественность
Надо ли изощряться, чтобы выполнить конкурсные условия или можно сочинять как сочиняется? Требует ли это умственной гибкости?
4) Чисто физическая сложность.
Размер, скорость, стиль.
5) Ограничения
Сколько текстов / артов можно отправить в одну номинацию? Какой коридор для размера?
6) Адекватность результата усилиям.

Рассмотрим, какого набора условий и ограничений требуют конкурсы в зависимости от задач и как они выглядят:

1)
"Горящий тур, или Автостопом по галактике"
повышение количества редкого контента

Бывает, есть какое-то полезное направление / жанр / фандом, которое сделает сайту хорошо, а его почему-то не пишут.
Примеры с фанфикса: мультифандом, детективы и шпионские истории, твёрдая нф, космофантастика

Какие здесь могут быть конкурсные требования? Интуитивно понятно, что не слишком высокие, потому что "нам нужны все". А если конкретнее?

Порог входа (сложность заданий): низкий. Достаточно просто грамотно и связно излагать мысли и попадать в жанр. Дополнительных заданий нет или оно символическое, направленное на объединение читателей и понятное любому (скажем, ввести персонаж-кота или закончить историю хэппи-эндом).
Архитектура (кол-во этапов, механизм начисления баллов): максимально стандартная. Чем короче и однозначнее правила, тем лучше - потому что в такие активности часто приходят люди, впервые пробующие себя в этом виде деятельности (в этом жанре, на конкурсе, на сайте...). В сложных правилах они запутаются, как иностранец в токийском метро, трёхэтажных заданий испугаются.
Желательно 1-этапный конкурс (дабы не спугнуть мотивацию).
Номинации поделены так, чтобы туда поместился максимум контента.
Внимание: Не должно (!!!) быть такого, чтобы историю нельзя было приткнуть хоть в какую-нибудь номинацию (лучше, чтобы они, наоборот, пересекались).
Искусственность / естественность: естественность. Но с одним ключевым условием: чтобы историю мог прочесть даже тот, кто незнаком с фандомом. Почему - понятно:
* Чтобы заинтересовать максимум людей со стороны - может, сами попробуют себя в этом жанре или с фандомом ознакомятся, заинтриговавшись.
* Раз контент редкий, то любой конкурс по определению будет построен по принципу "каждой твари по паре".
Чисто физическая сложность: низкая.
Ограничения: нам нужно больше людей и контента, какие ограничения? Почти любой размер и сколько угодно текстов в номинацию.

Тогда на выходе мы получаем занятное экзотическое путешествие в страну, о которой мы ещё позавчера ничего не знали, а сегодня уже выходим из самолёта в объятия тропического солнца или продуваемых ветрами высокогорий.
Как так вышло? Как мы вообще согласились на эту авантюру? Дык... цена была низкая, перелёт не слишком длинный и вообще давно хотелось чего-то такого, а тут возможность подвернулась.

"Турист"-автор не слишком устаёт, написав свою нетленку (потому что какие-то идеи, вероятно, у него бродили уже до этого и изощряться не пришлось, потому что не было извращённых заданий), а потому в свободное время ходит по барам и достопримечательностям читать чужие тексты, смотреть арты, комментировать и участвовать в болталках и забегах.

Казалось бы, разве не об этом всё время говорят организаторы, уповающие на "движуху", "просто пообщаться" и "главное не победа, а участие"?
Ага. Но заметьте: именно экзотика окружения делает это возможным. В отпуске мы участвуем в активностях, едим такое и общаемся в таком формате, который в родных пенатах нам порой и в голову не придёт.

Примеры удачных конкурсов такого типа: Редкая птица и Редкое явление, Ласковый дождь, Тринадцатый лебедь, У кота Баюна / Сказители Фанфикополиса / Голос из прекрасного далёка (хм, ну и моя "Далёкая галактика").

Определённые сложности были видны в: "К неизведанным приключениям" - за счёт довольно выматывающей многоэтапности и обилия непонятных внешнему наблюдателю внутрифандомников.

2)
"Эдак каждый умеет... А "Мурку" - сможешь?"
повышение качества популярного контента

Здесь ситуация обратная. Вроде бы и каждый суслик агроном, контента завались, но контент этот многие приличные люди обходят, не раз и не два обжёгшись на чём-то ультрайяшистом. Поэтому жанр медленно маргинализируется и нормальные авторы уже боятся в нём писать, потому что в развалах трэша их не найдут.
Примеры с фанфикса: снейджеры и драмионы, сонгфики, соулмейтство, АУ с полной заменой мира (как в ГП - немагички, например), кроссоверы.

Поэтому, чтобы повысить качество контента, надо, если вкратце:
* Отсечь йашек.
* Чем-то заманить тех, кто хорошо и оригинально пишет
(чтобы все прочли и офигели: "ну вот такого снейджера я в жизни никогда не читала" - и поняли, что всё не так однозначно)

А что любит человек с креативным воображением и "набитой" рукой? Необычные задания, искать лазейки и работать на пределе. Поэтому:

Порог входа: высокий
Архитектура: сложная и изощрённая. Спецзадания, ключи, темы, необычные жанры. Многоэтапность. Короче всё, что призвано заинтересовать маститого автора и убедить его, что даже в написании драмионы может быть вызов и оригинальность. А автора , пишущего часто, но вроде как без затей, такая конструкция может сподвигнуть на штурм новых вершин и открытия в себе источника оригинальности: то, что начинается как "боже мой, да неужели я не напишу драмиону / кроссовер / сонгфик" или "ну, не догоню, так хоть согреюсь: писать драмионы / кроссоверы / сонгфики мне всё равно нравится" - может вылиться в настоящий шедевр.
Потому что автор часто и незаметно для себя переживает стадию "плато": когда на определённый уровень рука уже набилась настолько, что он / она давно способен на большее, но... просто повода нет. И тогда конкурс становится поводом.
Внимание: А вот здесь даже очень желательно отсечь какую-то часть контента за счёт либо номинаций, куда что-то не впишется, либо прямых запретов (из конкурса редкопейрингов, например, исключали Снейпа, а из конкурса кроссоверов - ГП). Какую часть отсекать? То, что способно либо сделать конкурс предсказуемым и неинтересным, либо жёстко перетянуть одеяло на себя.
Важно, чтобы спецзадания, темы, ключи и прочее хоть и оставляли немного пространства для свободы, но были обязательны к исполнению - иначе на выходе снова получится нечто стандартное и неинтересное.
Искусственность / естественность: искусственность.
Чисто физическая сложность: низкая.
Удивлены? Объясняю: вдохновение можно возбуждать или через форму, или через содержание. Если "закрутить гайки" и там, и там, на выходе не будет ничего, кроме наспех наляпанных картонных кадавров. Так как в этом типе максимально накрученный дизайн содержания, художнику надо дать время и место поймать вдохновение. Никаких сверхбыстрых написаний, строгих и странных ограничений по форме и прочего.
Ограничения: простые, но строгие. Не больше 1 текста в номинацию (зачем нам ещё 100500 снейджеров?), дабы автор, немного помучившись с выбором, отправил на конкурс самое-самое.

Вы здесь видите противоречие? Нет? Напрасно!
Поглядите, как сочетается Архитектура и Физическая сложность.
Например... многоэтапный конкурс - и достаточно времени на написание.
Такого не бывает, правда? Всё верно, не бывает.
Вернее, могло бы быть, но не у всех организаторов достаёт благоразумия. Что есть "достаточное время"? Без обремененения отвлекающими условиями, 7-10 дней, желательно - две недели. Это реальный срок для вдохновения без последующего истощения. Если выдержан хотя бы такой интервал между этапами (а лучше больше!) - дело срастётся. Если нет... Это становится гонкой на выживание, которую человек, конечно, осилит - на энтузиазме. Но вот потом надолго выгорит, став надолго непригодным ни для писательства, ни для комментирования. Это как получить хороший урожай на удобрении, а потом на несколько лет получить бесплодную землю. Окупится такой урожай в долговременной перспективе? Нет! Потому что человек, умеющий занятно сочинять, ценнее и продуктивнее, чем разовый успех конкурса или даже сайта.
Говоря "без обременения" - я имею в виду случаи, когда всё, что надо конкурсанту - сочинять. Если, упаси звёзды, надо ещё кого-то читать (за баллы фидбека или во имя какой-нибудь ранжированной ерунды), то время между этапами надо соразмерно увеличивать до 14-20 дней.
Или... найти баланс. Сделать конкурс одноэтапным, но сложным внутри этапа, например.

Кстати, если что: я за баллы фидбека. Но не для писателей. Для читателей. Система, когда второй голос любимому произведению можно отдать, заработав на комментировании, мне лично кажется оптимальной.
Почему? Потому что она пользуется активностью, которая и так есть - стремлением читателя комментировать - и даёт ему то, что ему реально надо: выразить восхищение не одному автору в номинации, а двум (выбрать ведь бывает сложно!) или одному, но в двойном размере.
Заставляя же автора зарабатывать баллы фидбеком, мы просим рыбу залезть на дерево. Многие хорошие авторы в гробу видели в белых тапочках необходимость что-то читать, кроме себя любимого, особенно когда одновременно надо сочинить нечто оригинальное для следующего этапа. Чужие идеи подхватываются быстрее, чем грипп, и начитавшись чужого, особенно сложно выдать нечто своё.
Можно ли забить на все дополнительные плюшки и просто сочинять, запершись в башне из слоновой кости? Можно! Но обидно проигрывать эдакому электровенику, который не Гёте ни разу, зато умеет срубить очков на побочных активностях.
Приходится выступать в несвойственном для себя амплуа - хотя бы из вредности - а так как баллы фидбека выдаются за какое-то сумасшедшее число комментариев, то... автору недолго и выгореть.
В краткосрочной перспективе мы получаем всплеск активности по чтению и комментированию, но в долгосрочной - штиль, забвение и "нафига мне эти фанфики".

Примеры удачных конкурсов такого типа: Fanfics Music / Fanfics Music Awards, Амур был пьян, Магический турнир, Сова и глобус, Время мужчин.

3)
"Ярмарка, или Цыганский лунопарк"
мы к вам приехали на час, смотрите, чего у нас есть!

Иногда бывает, что существует себе какой-то фандом. Очень популярный. Но изолированный (ориджи, ПЛиО, Властелин колец, Шерлок). То же самое относится к отдельным жанрам и типам контента. Например, стихи. Или статьи. Или аудиоверсиии.
Контента - море. Но это море где-то за стеной. Пора знакомиться!

Ну а как можно познакомиться с тем, чего очень много, но о чём ты до сих пор не знал? Так же, как на ярмарке - надо принести всё самое лучшее, экзотичное, но привлекательное.
И... можно то, что для вас уже давно не новое. Иными словами, анонимность и свежесть не обязательны. Здесь может быть не конкурс, а фест.
Он же "блошиный рынок" в эстетике "вам повезёт"

Внимание: упаси вас звёзды сделать упор на тонкие внутрифандомные различия и известные только глубоким знатокам темы. Это для внутреннего употребления, а мы на выезде, поэтому должны быть святее папы римского - в смысле, это для себя мы такие все сложные, а на экспорт лучше всего по-прежнему идут матрёшки с павлопасадскими платками.
Надо что-то лобовое и привлекательное. Одновременно экзотичное, эдакая "визитная карточка" фандома, но понятное даже полному нулю в фандоме.

Что такое "понятное" в каждом случае своё. Скажем, в каком-нибудь "Шерлоке" понятное - это расследование преступлений. Детектив и в Африке детектив, да и про исходник от Конана нашего Дойла люди слышали. А вот особенности внутрисемейных отношений и личной жизни не всегда будут по зубам человеку со стороны, даже если добрый автор натыкает пояснений и сносок.
С другой стороны, в вампирских фандомах отношения - самое простое (и щекочущее нервы желающим приобщиться), а вот интриги и родственные связи - Дракула ногу сломит.

Задача организаторов такого типа феста (или конкурса):
* стимулировать принести как можно больше
* но не позволить принести "шутки-самосмейки" и чисто внутрифандомное
* как следует поработать над "витриной" и "расположить товар" лучшим образом.

Порог входа: низкий, но избирательный. Несите сколько хотите, можно старое и неанонимное, но... только по вот этим направлениям.
Внимание: цель задания направлений - чтобы несли то, что прочитают (см. выше) Но таких направлений должно быть много. Потому что на ярмарке и в лунопарке пустота куда хуже дурновкусия...
Архитектура: Простая внутри, максимально необычная снаружи. Никакой многоэтапности и сложных подсчётов баллов.
Номинации двух возможных типов:
* Совсем понятные (=прокатись на карусели и постреляй в тире)
* Очень необычные (= женщина-змея, лабиринт кривых зеркал и фокус с распиливанием)
Чтобы читатель или сразу подозревал, что вот здесь найдёт что-нибудь броское и интересное (мистику там, интриги... секс с инопланетянами) - или ничего не понял из названия, но заинтересовался, что же может за этим скрываться.
Скучная нейтральная сортировка, которая хороша в конкурсах "туристического" подтипа (вот здесь у нас фики по манге, а вот здесь - по сериалам... вот тут мини, а тут макси) здесь недопустима - номинации должны притягивать взгляд.
Проводить активности, давать баллы за фидбек, дабы читатели их потратили на голосование или за спецзадания и ключи, чтобы авторы прибавили их к своему счёту... надо. НО! сугубо добровольно. Никакой принудиловки. И вознаграждение должно быть ценным, но символическим, как плюшевый заяц в тире, не перетягивающим (!!!) по усилиям и величине приза победу в конкурсе обычным голосованием.
Искусственность / естественность: контрастность! Самое искусственное и самое естественное пойдут лучше всего, а вот середина - хуже всего.
Чисто физическая сложность: минимальная.
Ограничения: зависит от того, сколько у вас времени на конкурс / фест. Потому что от этого зависит предельный размер контента. Вас с удовольствием закидают "кирпичами" по 200 кб, даже если конкурс будет длиться неделю. А читать-то кто будет? Чем больше времени, тем больше размер. Ну а про остальное я уже сказала выше...

Примеры удачных конкурсов такого типа: Чистый лист, некоторые конкурсы артов (к сожалению, отнюдь не все). Я бы добавила сюда конкурсы декламаторов, но декламаторов у нас слишком мало...

Довольно удачен "Восточный ветер", но с внешней рекламой и подбором тем есть определённые сложности. Скорее они варятся сами в себе.

Совсем неудачных я помню много, но злословить не хочу (пока).

4)
"Дебют Робин Гуда"
и сразу в яблочко!

Ну и наконец конкурсы мастерства, где равенство стартовых условий и лаконичная простота задания позволяет включиться кому угодно... если сумеешь вписаться. А читателю лучше помогают сравнивать.
Решиться и рискнуть - максимально просто.
Дойти до конца - не для всех.
Но главное - это те площадки, где можно использовать любые приёмы, чтобы победить. "Do that you do best".

Чтобы снивелировать эффект "карнавала, где клоун танцует с дамой в напудренном парике, а Клеопатра с Дартом Вейдером", условия сложны и однотипны по максимуму.

Порог входа: низкий ("любой живой электрик считается квалифицированным")
Архитектура: простая, но строгая. Например, может выдаваться узкий список тем или вообще единая тема на всех.
Искусственность / естественность: искусственность и только искусственность.
Чисто физическая сложность: высокая
Ограничения: строгие.

Внимание: конкурс мастерства нельзя проводить по тому типу контента, который жёстко изолирован по форме или содержанию (то есть что-то из предыдущего пункта), по тому контенту, где мало пользователей

Скажем, нельзя сделать конкурс мастерства среди декламаторов (их мало) или по юмору, флаффу, шпионским историям, анимэ (части сайта они не интересны). Конкурс мастерства по идее перелопачивает весь пул авторов (и привлекает новых!) и вылавливает среди них сильнейших и крутейших. В том числе тех, кто сами от себя такого не ожидали.

Но в основании любого конкурса талантов - огромная исходная база и близость темы каждому. Если их нет, то не стоит и пытаться.

Примеры удачных конкурсов такого типа: Дэдлайн-фест aka Успеть до полуночи, Микроскоп.

Теоретически, если сделать конкурс по образцу Inctober и Writober, то он добавится именно сюда, не к фестам. Потому что вписаться в монотему и протащить мотивацию через 30 дней это... задача для мастера


БОНУС ДЛЯ ТЕРПЕЛИВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ПРОСТЫНЕЙ

А что же такое адекватность награды усилиям?
Простой здравый смысл.

1) Например, многоэтапные конкурсы выматывают, а чтобы победить, надо победить везде.
Чем можно это сбалансировать?
* Увеличить цену проигрыша (проигравший выбывает насовсем)
* Увеличить выигрыш
Рефери высказывался против, но лично я стояла и стою за то, чтобы выигрыш дифференциировался от месяца отключения рекламы до полугода.
Потому что выиграть в простеньком одноэтапнике с раскладом голосов из разряда "у меня 5, у соперника 4, значит, я победила" совсем не то же самое, что пройти три этапа сложнейшего конкурса, отбиваясь от спецзаданий и конкурируя с сильнейшими.

2) Нельзя ставить слишком жёсткие условия на фест.
Это же просто междусобойчик обмена контентом, какие здесь могут быть "вы слабое звено, прощайте"? Если только чтобы возбудить раздражение и послужить поводом к болталке на тему "орги странные люди".
А желательно вообще разрешать тащить старый контент, если он вписывается и вполне задорный.

3) На дополнительные активности не должно уходить больше времени и усилий, чем на основные.
Задача писателя - сочинять. Задача читателя - читать.
Мы можем заставить обоих танцевать сардану, жонглировать капустными кочанами и участвовать в беге в мешках с завязанными глазами, но зачем?
Художник лучше всего работает, когда не отвлекается.
Поэтому не надо заставлять писателя читать конкурентов.

4) Адекватным усилиям - адекватную награду
* Нельзя давать одинаковые баллы фидбека за обзор миников по 5 кб каждый - и за обзор макси на 400 кб. Макси должны стоить дороже, это просто расчёт времени и человеко-часов

* Нельзя приравнивать мнение 1 человека к мнению 20 людей.
Такое может происходить при:
- скрещивании обычного голосования с авторским ранжированием (при том авторов мало и они заинтересованы, а читателей много и они независимы).
- слишком вольных условиях получения "второго", "третьего" и так далее голоса (то есть напиши три ничего не значащих строчки комментария и получи второй голос)
- искажённых непропорциональных этапах, где орги допустили слив в одну номинацию заведомо популярного и заведомо непопулярного контента (скажем, спецзадание, по которому можно подготовить хоть ГП, хоть оридж, хоть фандомник - ну и кто победит?)
и т.п.

Таков был краткий обзор типов конкурсов в зависимости от их целей. В дальнейшем я дополню материал "Кратким набором заповедей орга" и собственным накуром того, из чего можно было бы сделать конкурс, пришедшим мне пока я писала эту простыню.

#фанфикс #Статьи #Размышления #про_психологию #про_литературу
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#работа - #размышления и наблюдения
Кадровики, юристы и финансисты похожи на ухоженных вальяжных котяр: в 80% обсуждений последнее слово за ними, в 90% случаев уходят на обед и с работы минута в минуту по расписанию, в 99% случаев не возьмут на себя ни грамма больше прописанных в договоре обязанностей. Что характерно, от стажа это почти не зависит.

Проектные менеджеры, дизайнеры и пиарщики по сравнению с бэк-офисом выглядят уличными (с)котиками - вечно на бегу и "у аппарата", вечно обкашлять какие-то вопросики, вечно что-то пошло не так, вечно согласования-правки-правочки. Самые наглые и опытные пользуются часами и днями простоя для бессовестного отдыха на рабочем месте, самых неопытных и робких болтает от трудоголических ночных патихардов до выгорания в кучку пепла.

HR-менеджеры... ох, эйчаров видно издалека. Опытный эйчар - что-то между пионервожатой, психоаналитиком из американских сериалов, доброй мамой и лидером секты.

Айтишники - от сисадминов до проектных команд на удаленке - суть фантастические твари, я их люблю на уровне обсуждения пользовательского дизайна цифрового продукта и не понимаю от слова "совсем".
Показать 12 комментариев
#челлендж #райтобер #размышления
Наткнулась на пост Stasya R на днях про челлендж.
И меня зацепило. Листнула список тем. Вспомнила свой предыдущий опыт 2021 года. И захотелось повторить. Но что-то останавливало. Не было заветного щелчка, чтобы бросить все дела и засесть.
И вот сейчас нашлась мотивация. То, что подопнуло меня решиться снова на этот эксперимент. Этим оказалась простая арифметика, цифры шепнули мне "Пора!".
Поясняю простую магию: в тот раз за 7 дней я написала 40 КБ без напряга, а это значит, что за 4 недели я спокойно осилю 160 КБ. 160 КБ!!!
Вывод: мой многострадальный детектив не пишется по одной простой причине - я тупо не сажусь его писать.
А челлендж разгонит творческую кровь.
Показать 2 комментария
#фидбэк #вопрос #размышления
Прочитать милый, почти сказочный текст и увидеть там политоту с отсылкой к нашей действительности?
И положительную линию увидеть близкой... если не к отрицательной, то точно к сомнительной? Могу, умею, практикую.
Причем я прям уверена, что автор ВООБЩЕ не имел в виду то, что я увидела в тексте, когда читала. Что это просто то, как текст прошел через призму моего восприятия...
Но развидеть увиденное теперь не могу. И от того что покурю-подумаю история иначе для меня не заиграет.
Внимание, вопрос:
Нужен ли автору в таком случае мой подробный комментарий, где я это свое видение расскажу? Или лучше отделаться стандартным "Эт интересно, у вас приятный текст" – и пойти себе дальше?🤔
Показать 20 комментариев из 21
#моё #размышления #философия #блоги

https://fanfics.me/message688766 - отсюда вынесу. Для контекста: речь шла о том, что кварки - это что-то типа гипотезы, а вот в существовании электроном и атомов мы стопроцентно уверены.

Сейчас "знаем" - это сложная конструкция с конкретными границами, внутри которых явление считается "существующим", а вовне - остаётся неподтверждённым/несуществующим. О кварках мы знаем, и неплохо (хотя и гораздо хуже, чем об электронах с фотонами).

...математика или несколько, или сильно углубляется, теория более общая включает в себя более частный случай. Что характерно, при этом происходит исчезновение или появление сущностей. В том-то и дело, что "сущности" и "вещи" - это не что-то статичное, а нечто изменчивое. Наборы сущностей, из которых состоит природа, меняются. Мы уже научились отказываться от наборов, которые нам "предоставлены" социобиологическим нашим происхождением. Ну, по крайней мере, многие из нас, за вас, например, не скажу. И привыкли к мысли, что сущностные наборы могут меняться. Более того, сейчас на каком-нибудь переднем крае науки есть несколько альтернатив сущностных наборов. Какие-то включают в себя загадочные браны, какие-то - ячейки пространства-времени, другие требуют постоянных путешествий назад во времени, третьи говорят, что в каждую секунду появляется бесчисленное число недоступных наблюдению миров и так далее. Мы научились жить с пониманием, что любой из этих сущностных наборов может оказаться более подходящим для объяснения реальности, и какие-нибудь кварки окажутся какими-нибудь пересечениями бран или вовсе сложными узорами безликих точек в бесконечномерном пространстве, подчиняющемся тем или иным симметриям.

Кварки ничем не хуже электронов. Электроны ничем не хуже молекул. Молекулы ничем не хуже жидкостей, газов и твёрдых тел. И так далее. Это просто разные сущностные наборы. Более того, мы можем мыслить одновременно двумя сущностными наборами, например, мы можем мыслить фотон одновременно как электромагнитную волну и как частицу-переносчик взаимодействия - это разные сущностные наборы, но мы можем их совмещать. Можем мыслить протон как единую частицу, а может - как триаду кварков, связанных тонной глюонов. Можем думать о поверхности планеты как о плюс-минус ровной плоскости, можем - как о поверхности шара, можем - как о поверхности геоида. В т.ч. одновременно в одной и той же задаче. Хотя шар, плоскость и геоид - это разные сущности, все три "существуют".

Ведь на самом деле (ага-ага, "на самом деле") природа не состоит не из каких сущностей. Или, вернее, нет однозначного деления, сущностные наборы - в нашей голове. Существование - тоже. Так чем, говорите, вам не нравится существование кварка и почему вы противопоставляете ему существование электрона?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#блоги #моё #размышления #философское

Вынесу отсюда https://fanfics.me/message688539

Между тем, между непознаваемостью и непредсказуемостью есть некоторая разница. Проще говоря, можно набрать статистику по поведению объекта, но при этом нифига не знать, что оно такое. На самом деле, пример буквально перед глазами: у нас есть целая вселенная, которая хз что такое, мы и всегда будет уровень ниже, в который утыкается познание. Легко себе представить, что этот уровень окажется не в районе "а почему поля фундаментальных взаимодействий такие, а не другие", а на уровне "а почему люди дышат?" Потому что не будет соответствующих инструментов для познания в мире. Для ещё большего упрощения представь себе, что у человечества нету запасов нефти, угля, газа и урана, а ещё железа нет на планете. В принципе нет, совсемушки. Какие там у нас будут пределы познания? Вот-вот. Аналогично может быть по отношению ко всему миру или к конкретно магии. Как у нас нет сейчас инструментов докопаться до квантовой гравитации - там нужны плотности энергии или массы, которые недостижимы не то что на Земле, а в Солнечной системе. Ищут окольные пути - ну а не окажется их, что дальше? Всё, познавательный тупик. Чёрных дыр вон тоже нет в окрестностях (и хвала богам варпа, что!). Аналогично наука история не может рассказать о многих значимых личностях, потому что о них с гулькин нос источников. Или о событиях. В прошлое возвращаться мы не умеем. Нормальной предсказательной истории, а не только описывающе-объясняющей прошлое у нас тоже нет. Потому что доступа к разным версиям Земли, где события по-разному идут, чтобы сравнить, у нас нету. На одном единственном варианте пытаться выводить закономерности выходит так себе. Что-то выходит, но не более того, там очень много "нашевариантоцентризма". Ну и ещё более попсовое: удачи разобраться, что такое тёмная материя (допустим, она реально есть, а не какой-то баг наших моделей), если она не взаимодействует с обычной материей никак, кроме как гравитационно, лол. На самом деле, у науки много простых и неприятных познавательных границ.

Ну а в некотором мыслимом мире возможна ситуация, схожая с моим "Иным", но помасштабней, когда какие-то вещи просто нельзя осознать человеческим разумом. Не работает. Как попытка найти знак интеграла на старом калькуляторе. Нету такого, не коннектится. Не осознаётся что-то. Понимание, что "что-то" есть - есть, но - не осознаётся. И дело не в вместимости мозга, а в том, что мозг, будучи некоторой физической системой, не может моделировать любую другую физическую систему в общем случае. Ну примерно как вода может отразить не любой свет. Гамма-излучение точно не может:) Там другие процессы будут происходить. Так и с мозгом/разумом - совсем не обязательно, что любая часть природы может быть отражена внутри разума. Есть даже пример, но он слишком влобный: мы не можем мыслить актуальной бесконечностью, потому что число частиц в голове для моделирования у нас конечное. Вся наша математика конечная (т.е. "сворачивающаяся" в конечные наборы символов). С настоящими бесконечностями мы никогда не сталкивались, только с потенциальными. Но это плохой пример, который заставляет думать, будто бы всё что угодно конечное мозг может моделировать. А это не обязательно так.

И дело даже не в когнитивных искажениях, а именно в том, что не любой кусок природы может отразить любой другой кусок природы. Мы привыкли, что так должно быть. Но почему так обязательно должно быть в любом мире... почему так постоянно должно быть в нашем? Где-то рядом всякая "антимеметика" из SCP-мира, да.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#гп #пай #размышления

Решил попробовать сформулировать почему Гарри и Гермиона должны быть вместе. Вот что получилось. Предчувствую срач в комментариях).

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ГАРРИ И ГЕРМИОНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ

Докидывайте свои варианты в комментарии


Факт 1: Глубокое доверие
Гарри и Гермиона всегда доверяли друг другу. Это доверие было испытано многими сложными ситуациями, в которых они поддерживали друг друга.

Факт 2: Совместное решение проблем
Их дружба основывается на совместной работе над проблемами. Гермиона часто помогала Гарри с учёбой и сражениями с тёмными силами.

Факт 3: Эмоциональная поддержка
Гермиона всегда поддерживала Гарри в трудные времена, будь то потеря близких или жизненные испытания.

Факт 4: Интеллектуальное соответствие
Оба героя обладают высоким интеллектом и могут обсуждать сложные темы, что укрепляет их связь.

Факт 5: Общее чувство справедливости
Гарри и Гермиона разделяют общее чувство справедливости и готовы бороться за правду и добро.

Факт 6: Схожие ценности
Их ценности, такие как верность друзьям и стремление к справедливости, совпадают, что делает их союз ещё более крепким.

Факт 7: Взаимное уважение
Они всегда уважали решения и мнения друг друга, даже если не всегда соглашались.

Факт 8: Поддержка в критических ситуациях
В самых опасных моментах Гермиона всегда была рядом с Гарри, помогая ему справляться с угрозами.

Факт 9: Спасение друг друга
Они неоднократно спасали друг друга, что свидетельствует о глубокой привязанности и заботе.

Факт 10: Общие приключения
Совместные приключения укрепили их связь, сделали их ближе и лучше понимающими друг друга.

Факт 11: Отсутствие ревности
Между Гарри и Гермионой никогда не было ревности, что говорит о здоровых отношениях.

Факт 12: Поддержка вне школы
Их дружба продолжалась и за пределами Хогвартса, что говорит о её истинной сути.

Факт 13: Совместные решения
Они принимали совместные решения, которые помогали им справляться с трудностями.

Факт 14: Взаимное влияние
Гарри и Гермиона влияли друг на друга, помогая расти и развиваться.

Факт 15: Взаимопонимание
Они понимали друг друга почти без слов, что характерно для очень близких людей.

Факт 16: Поддержка в личных проблемах
Гермиона поддерживала Гарри в его личных переживаниях и проблемах, помогая ему справляться с внутренними демонами.

Факт 17: Общие цели
Их цели были схожи, что помогало им двигаться в одном направлении.

Факт 18: Поддержка в обучении
Гермиона всегда помогала Гарри с учёбой, что укрепляло их дружбу.

Факт 19: Доверие в опасных ситуациях
В опасных ситуациях они могли положиться друг на друга, что свидетельствует о крепкой связи.

Факт 20: Способность к компромиссу
Они всегда могли найти компромисс в сложных ситуациях, что говорит о зрелости их отношений.

Факт 21: Совместные тайны
Общая борьба с Волдемортом и секреты, которые они делили, укрепили их связь.

Факт 22: Поддержка в трудные времена
Гарри и Гермиона поддерживали друг друга в самых трудных моментах их жизней.

Факт 23: Социальная совместимость
Их социальное окружение и интересы совпадали, что делало их дружбу ещё более естественной.

Факт 24: Общая история
Их совместная история, полная приключений и испытаний, сделала их связь уникальной и крепкой.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 461
#размышления

Реклама парфюма - это всегда что-то на грани. Ведь мало продать красивый флакон, нужно продать настроение. Настроение, которое не просто сможет ассоциироваться с вашим внутренним миром, а выходить за рамки обыденности. Настроение, полное безумства, излишества и беспечности. Настроение, которое, возможно, никто никогда не испытывал, но захочет непременно испытать. Реклама парфюма - это реклама иллюзий, а не реального продукта. Это отдельный жанр искусства. Это целая история, что врезается в память и остаётся в сердце, но рассказанная всего за несколько минут.

Обожаю рекламу духов. И не люблю духи. Люди реально платят тысячи и десятки тысяч за какую-то вонючку?
Показать 4 комментария
#стихи #размышления

Если за год я написала больше 10 стихов - значит в жизни происходит какая-то жопа...
✅А если их перевалило за 400+, это значит, что какая-то жопа в моей жизни происходит перманентно 😂.
✅Ни один персонаж и/или лирический герой не пишется с нуля: у каждого ЛГ есть живой, прототип... Иногда сразу несколько.
✅Если поэт начинает писать прозу, значит все настолько плохо, что на рифмовку текста не осталось внутреннего ресурса.
✅Поэзия - не является плодом вдохновения. Это навык, выработанный годами практики. Вдохновение нужно только для новых идей.

📌Это все, что нужно знать школьникам о сочинениях на тему:
📚"Что имел в виду Автор?"
Показать 15 комментариев
#пампкинпай #размышления
Спросил я тут на днях у китайской LLM (большая языковая модель, размер 41GB), что должно было произойти, чтобы Гермиона выбрала Гарри?

Вот ее ответ:

В мире книг о Гарри Поттере, для того чтобы Гермиона и Гарри стали парой, должны были произойти значительные отклонения от сюжета. Возможно следующее:

1. Нужно было бы изменить динамику троицы Гарри-Рон-Гермиона. Если бы Рон не проявил интерес к Гермионе или если их отношения развивались бы иначе, возможно, это привело бы к сближению Гарри и Гермионы.

2. Требовались бы моменты романтического взаимодействия между Гарри и Гермионой. Это могли быть общие приключения, интимные разговоры или ситуации, в которых они видят друг в друге больше, чем просто лучших друзей.

3. Нужно было бы изменить развитие сюжета так, чтобы Гарри и Гермиона проводили больше времени вместе без присутствия Рона для усиления их связи.

Однако важно отметить, что все эти изменения должны быть выполнены аккуратно и ненавязчиво, чтобы не нарушить общий баланс и атмосферу романов. Кроме того, Джоан Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере, изначально планировала пары так, как они есть в конечном счете: Рон и Гермиона, Гарри и Джинни.


В принципе резонный ответ =) Единственное с чем я не согласен это то что Роулинг придумала эти пары изначально. Мне кажется она изменила решение на полпути.

А вы как думаете?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 37
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть