Чаепитие графства Чешир
вчера в 16:56
Коллекции загружаются
— Хм… Вы знакомы с буддийским текстом "Катехизис Шанкары"? — Боюсь, что нет. — Тогда я расскажу вам о нем. В основе его — это отнюдь не терапевтический учебник — идея истинного эго и мнимого эго. Истинное эго — бессмертная часть человека, которая должна отправиться в нирвану — так сказать, душа. Мнимое же эго — обычное сознание, опутанное иллюзиями — осознанием вас, меня и всех, кого мы когда-либо знали довольно хорошо. Так? Так. Дальше: состоит это мнимое эго из скандх, как они это называют. К ним относятся ощущения, восприятия, способности, самосознание и даже физическая форма. Крайне ненаучно. Да. Но все это не то же самое, что неврозы, жизнеложь мистера Ибсена или галлюцинации — нет. Каждая из пяти скандх есть часть того неповторимого сочетания, что мы называем личностью, а затем наверх выступают неврозы и все прочие неприятности, следующие за ними и дающие нам работу. Да? Да. Я прочел вам эту лекцию, потому что нуждаюсь в эффектных терминах для того, что сейчас скажу, а я хочу сказать кое-что эффектное. Вот посмотрим на скандхи, как они лежат на дне водоема; неврозы рябят на поверхности воды; "истинное эго", если оно есть, закопано глубоко в песке на дне. Так. Рябь заполняет zwischenwelt между объектом и субъектом. Скандхи — часть субъекта, основная, единственная ткань его существа. Итак, вы согласны со мной? — С очень многими оговорками. — Хорошо. Теперь, установив общие черты модели, я буду ею пользоваться. Вы играете со скандхами, а не с простыми неврозами. Вы пытаетесь выправить у этой женщины всеобъемлющую концепцию ее самой и мира. Для этого вы пользуетесь «яйцом». Это то же самое, что играть с психотиками или с обезьяной. Все вроде бы идет хорошо, но… в какой-то момент вы можете сделать что-то, показать ей какое-то зрелище или какой-то способ видеть — что нарушит цельность ее личности, сломает скандху и — пфф! — словно пробито дно водоема. В результате — водоворот, который унесет вас… куда? Я не хочу иметь вас в качестве пациента, молодой человек, молодой мастер, поэтому я советую вам не продолжать этот эксперимент. «Яйцо» нельзя использовать в такой манере. Рендер швырнул сигарету в огонь и начал загибать пальцы: — Во-первых, вы возводите мистическую гору из мелкого камешка. Я всего лишь направляю ее сознание на прием дополнительной области восприятия. Во многом это простая передача работы других чувств. Во-вторых, ее эмоции были крайне интенсивны вначале, потому что это была действительно травма, но мы уже прошли эту стадию. Теперь это для нее просто новинка. Скоро станет привычным. В-третьих, Эйлин сама психиатр, она опытна во всех этих делах и прекрасно знает деликатную природу того, что мы делаем. В-четвертых, ее самоосознание и ее желания, или ее скандхи, или как вы их там зовете, тверды, как Гибралтарская скала. Вы же понимаете, какая напряженность требовалась от слепой, чтобы получить то образование, какое она получила? Нужна была стальная воля, эмоциональный контроль и аскетизм тоже… — …Если все же что-то из этих сил сломается в неуловимый момент тревоги, — Бартельметц грустно улыбнулся, — пусть тени Зигмунда Фрейда и Карла Юнга будут рядом с вами в долине мрака… И в-пятых, — неожиданно добавил он, глядя в глаза Рендеру, — она привлекательна? Рендер отвернулся к камину. — Очень мудро, — вздохнул Бартельметц. — Я не могу сказать, то ли вы покраснели, то ли на вашем лице отблеск пламени. Боюсь, однако, что вы покраснели, и это означает, вы сознаете, что сами можете стать источником возбуждающего стимула. Вечером я зажгу свечу перед портретом Адлера и буду молиться, чтобы он дал вам силы успешно соревноваться с пациенткой в вашей дуэли. Рендер посмотрел на Джил, которая все еще спала, протянул руку и поправил ее локоны. — Во всяком случае, — сказал Бартельметц, — если вы будете продолжать и все пойдет хорошо, я с великим интересом прочитаю о вашей работе. Я говорил вам когда-нибудь, что лечил нескольких буддистов, но так и не обнаружил "истинного эго"? Желязны, "Мастер снов" #цитаты Свернуть сообщение Показать полностью
2 |
дочка Володьки
4 октября в 18:27
Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #цитаты
14 Показать 1 комментарий |
Miss IMP
23 сентября в 15:55
Коллекции загружаются
#цитата #цитаты #песни #стихи #Вячеслав_Бутусов
На стволах железных веток Не шумит листва, Над стальной травой кружится Бритва-стрекоза. Заводные птицы в клетках Больше не поют, Механические рыбки Спрятались в пруду. На стволах железных веток Не расти цветам И в садах пустынных летом Не журчать ручьям. В голосах подземных песен Не звучит глухой орган И в земле могил безвестных Вкопаны слова. В голове гранитной девы – Каменная нить. На руках безмолвной девы Спит безглавый гриф. Сердце камня охраняет Мертвая вода, В сердце камня утекает Страх и пустота. Золотые слитки света Падают на облака, Раскрывая в небе где-то Крыльев купола. Пробивают чьи-то стрелы Тени мрачных лет, На лице гранитной девы Тает вечный снег. ©«Ю-Питер» («Имя рек» 2003) Свернуть сообщение Показать полностью
2 Показать 8 комментариев |
-Artemida-
23 сентября в 07:54
Коллекции загружаются
#книги #цитаты #реал
~ Не ленитесь и не будьте похожи на того обывателя, который каждое утро, прежде чем решиться надеть сапоги, долго крякает, охает и почесывает поясницу. ~ © А. П. Чехов Отличной и продуктивной недели, друзья! 14 Показать 2 комментария |
дочка Володьки
15 сентября в 11:57
Коллекции загружаются
#цитаты #картинки_в_блогах
7 |
дочка Володьки
15 сентября в 11:55
Коллекции загружаются
#цитаты #картинки_в_блогах
3 |
дочка Володьки
15 сентября в 11:51
Коллекции загружаются
#цитаты #картинки_в_блогах
7 Показать 1 комментарий |
дочка Володьки
15 сентября в 11:49
Коллекции загружаются
#цитаты #картинки_в_блогах
2 Показать 1 комментарий |
дочка Володьки
15 сентября в 10:12
Коллекции загружаются
#цитаты #смысл_жизни #картинки_в_блогах
7 |
nordwind
12 сентября в 14:22
Коллекции загружаются
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор
…Через пять минут они уже пили на кухне. Исправительные работы — миди с участием восьми наших старых знакомых.— Ты понимаешь, старик, — разглагольствовал Блэк, — посиди тут с моё — и Сам-Знаешь-Кому обрадуешься. А ты парень хороший, ты мне еще в Хогвартсе нравился… Ну подумаешь, не сошлись во мнениях! — Блэк, где мы находимся? — перебил его Лестрейндж. — А пёс его знает, — возбужденно кричал Блэк. — Вон, гляди, что у меня есть! Он сорвался с места, ринулся к шкафчику над плитой и извлек оттуда точно такой пергамент, как у Беллатрикс, — только еще потрёпаннее. Лестрейндж взял пергамент с тем же гербом и с той же печатью, что и у Беллатрикс, и прочёл: ИМЯ: Сириус Блэк НАКАЗАНИЕ: Исправительные работы СРОК: До полного исправления ВИНА: Непоседлив, тяготеет к авантюрам. Склонен увлекаться. — Прикинь? — схватив Лестрейнджа за застежку мантии, объяснял Блэк. — Из-за того, что я непоседлив, я оказался запертым в этой развалюхе и совсем один в этом грёбаном лесу! — Так тут Белла рядом, — ляпнул Лестрейндж. Блэк подобрался, привстал, да так и замер. — Где — рядом? — Да соседи вы, — растерянно ответил Лестрейндж. — Я от ее дачи до тебя всего минут двадцать бежал… Блэк медленно опустился на табуретку. — Так ты тоже в Арку упал? — спросил Блэк. — Я никуда не падал, — возразил Лестрейндж. — Я жив! — Да брось, старик, — уныло сказал ему Блэк. — А что тогда ты здесь делаешь? Навестить нас зашёл?.. *** Часа через два настроение на кухне сильно улучшилось. Блэк швырнул в помойку пустую бутылку из-под виски, лишь незначительно промахнувшись, и, качаясь, сходил в подвал за новой… — Так ты здесь с тех пор, как в Арку упал? — внезапно спросил Лестрейндж. — Ну да, с тех пор. Один тут, совсем один… — Alone, alone, all, all alone, — пробормотал начитанный Лестрейндж. Блэк нагнулся к нему: — Старичок, как же я рад, что ты сюда свалился… Они загрустили и принялись вспоминать азкабанские деньки. Рассвет они встретили знаменитой блатной песней «Дементор, не стой над душой», и их нетрезвые голоса звучали в унисон. Свернуть сообщение Показать полностью
10 Показать 1 комментарий |
Fluxius Secundus
10 июля в 06:42
Коллекции загружаются
#цитаты #ня
Лирическое, или Пример воздействия мультфильма о Чебурашке на неокрепший ум Лет 50 назад я впервые в жизни посмотрел мультфильм о Чебурашке и крокодиле Гене, и мое воображение было совершенно потрясено следующими словами из песенки Чебурашки: Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдёт, теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка при встрече сразу лапу подаёт. В моём восприятии участь существа, не внесённого ни в какие списки, не получившего клички, не угрожаемого тем, что кто-то к нему полезет и унесёт его домой в качестве своей вещи, и при этом сидящего в магазине игрушек и имеющего возможности весь его созерцать и рассматривать, не будучи никем тревожим - это изумительно завидная участь сама по себе. Вроде представлявшегося мне тогда высшим профессиональным счастьем занятия смотрителя в зоопарке, в музее или в павильонах выставки ВДНХ с макетами и прочими интересными вещами. Это и сама-то по себе была потрясающая в моём восприятии участь, а уж менять её на то, чтобы получить забавное, но несколько нелепое имя, означающее, что существо ты неуклюжее, и подвергаться тому, чтобы к тебе с лапопожатием лезла каждая собака на улице, - это тем более грустно, что все это и само очень неприятно, а уж по контрасту с положением необычной безымянной игрушки в игрушечном магазине, которой никто не докучает и оставляет её в этом магазине обитать - это просто ужас какой-то, Однако Чебурашка ничего плохого никому не делал, так что я жалел, что ему раньше было плохо, и радовался, что ему теперь стало хорошо, и на этом примере впервые для себя внятно словами осознал, что люди могут хотеть совершенно разных вещей, и это нормально. Главное, чтобы тот, кто хочет, чтобы ему подавали лапу при встрече все собаки, получил именно это, а тот, кто хочет остаться не внесённым в списки и обитать в магазине игрушек, рассматривая его, получил именно это. До сих пор очень благодарен указанному мультфильму за то, что он меня этому научил. Свернуть сообщение Показать полностью
6 Показать 9 комментариев |
4eRUBINaSlach Онлайн
9 июля в 12:50
Коллекции загружаются
#не_моё #цитаты #позитив #картинки_в_блогах
"Ночью люди говорят то, что никогда не скажут днём. Вы заметили, что ночью голоса у людей, особенно у женщин, меняются? Утром, после ночных разговоров, люди стыдятся смотреть друг другу в глаза. Люди вообще стыдятся хороших вещей, например, человечности, любви, своих слёз, тоски, всего, что не носит серого цвета." Константин Паустовский иллюстрация saeko_inui 13 |
Я бесполезен фейк3
26 июня в 13:07
Коллекции загружаются
#опрос по мотивам #цитаты
"В нашей литературе все клянутся Пушкиным, но списывают у Гоголя" А вы?Публичный опрос
Клянусь Альтрой — списываю у Ракуган Клянусь Алтеей — списываю у Заязочки Клянусь фиком Диктатор — списываю из фика Молли навсегда! ЭТО МНОЙ ВСЕ КЛЯНУТСЯ И СПИСЫВАЮТ!!! Йа приятное исключение, которое никто не читает. Проголосовали 26 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 2 Показать 7 комментариев |
Amalia_Vilson
17 июня в 05:07
Коллекции загружаются
#книги #цитаты
"Иногда так бывает. Снаружи одно — а внутри совсем обратное. И не поймёшь, зачем оно так устроено." Прочитала книгу Наринэ Абгарян "Люди, которые всегда со мной". Книга написана от лица Девочки, у которой большую часть повествования нет имени, объяснение этому будет ближе к концу. Вообще чем ближе к финалу, тем мрачнее становятся описания и события. Беспечное детство с яркими образами растворяется за бессмысленной жестокостью ациональной войны. И не понятно, видела ли все это Девочка? Больше всего мне понравилось описание детства, словно бесконечное лето, где Девочка и Витька дружат, гуляют и находят себе приключения. "За окном — большой двор. За двором — белая дорога. Рисуй на ней, что хочешь, все сбудется. Одним концом дорога упирается в калитку, другим в край света." Самым сложным моментом в книге для меня стало понимание, почему Девочку все называют именно так, а не по имени. "Тата однажды сказала — пока живёт имя, живёт человек." Перечитывать книгу точно не стану. Но что-то в ней есть. "...Но если петухи действительно кричат, значит гроза унимается, можно трогаться в путь." "Дома не любят одиночества и, оставшись без людского тепла, стремительно дряхлеют и разрушаются." Свернуть сообщение Показать полностью
5 |
Odio inventar nombres
26 мая в 12:27
Коллекции загружаются
#цитаты
Я должен сохранить эту цитату — моя тролльская душа не может пройти мимо такого. Читая подобное на шикимори, иногда начинаю думать, что срачи на фанфиксе не такие уж и мерзкие. На всякий случай под спойлером. Самое отвратительное, что может быть в существе женского пола - это жир. После ее возраста, конечно. А в мерзкую старуху она превращается очень быстро. Удивительно поступила природа. Стоимость мужского и женского начала обратно пропорциональны. Пик своей ценности самка получает буквально на старте развития. Когда она свежая, юная, непорочная, абсолютно все в ней - божественно! Ангел ниспосланный свыше! Носитель чистейшей утробы. Достаточно быстро она превратится в гадкую, глупую биомассу. Глядя на такое заплакал бы сам дьявол. У мужчин все наоборот. В юности он никто и предложить ему нечего. Тупой лох из чистого листа. Зато с возрастом к нему приходит все: совершенство тела, ум, опыт, достаток и сладкая мелочь, как идеальное дополнение к истинному владельцу мира. Но сейчас не о возрасте, а о жире. Я знаю жирух. За общительной добродушной личиной скрывается хитрая, расчетливая, агрессивная свинья. Они быстро перестают быть людьми, тк в гендерном пространстве их востребованность стремится к нулю и, как следствие, жирухи приспосабливаются. Ложь и манипулятивность еще не самая худшая характеристика оных. Толстухи являются авторами огромного количества нелепых мифов и оправданий. В отношении себя - это бредни о широкой кости, наследственности, гормонах и пр. Знаете, в чем кек? Жалуясь на вышеперечисленное такая баба будет днями жрать семки, орехи, сладости и прочее высококалорийное дерьмо. Я ни разу не видел на улице худышку с едой. А если наблюдаю человека с едой, то это и не человек вовсе, а жирная баба на какой-нибудь остановке - вот же ирония. Свиножирухи особенно рьяно не любят герлавов. Они же придумали миф о том, что любители плоских являются латентными геями. Ару с этого, как псинаXD Типа, реально объяснить жирухе, что плоская грудь - это не только самочьи сисечки, но и самочьи ключицы, самочьи ребрышки, самочья кожа? Потеряв образ истинной самки толстуха попросту забывает, как должна выглядеть настоящая девушка. Шлю поцелуй всем худеньким и маленьким, даже если вам немного за двадцать. К чему столько текста? Свинья - это не только жир, но и огромная, зловонная куча бухтящей желчи и ненависти. Всегда буду обсирать жирух. У них нет права на жизнь. Своим видом они портят настроение окружающему обществу приличных, дисциплинированных людей. Я буду обсирать все, что пытается оправдать, либо навязать жир. Жир = дерьмо.. Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31 |
nordwind
2 мая в 09:00
Коллекции загружаются
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор #психология и ее богатые возможности, или Напугай Снейпа
…После войны Снейп всей душой стремится навеки забыть дорогое английское магосообщество. Оно, со своей стороны, также всей душой рвется оказать помощь бедному профессору, так внезапно потерявшему память в результате ПТСР, — даже если для этого придется обратиться к маггловским психологам. И кто же готов посодействовать в этом святом деле? Разумеется, всеобщий спаситель Гарри Поттер, который — как удачно-то вышло! — владеет бесценной информацией и с великодушием истинного гриффиндорца рад забыть былые недоразумения и протянуть руку своевременной помощи пострадавшему наставнику! В знак, так сказать, своей вечной признательности... Вечернее посещение Имения стало для Снейпа ударом. Люциус без лишних слов усадил его в кресло в своем кабинете и положил ему на колени папку с заключением маггловского психиатра. Нет, все-таки психологи — страшные люди, страшные…— В принципе, я с ним согласен, — сказал он напоследок и оставил профессора в одиночестве наслаждаться этим дивным опусом. «Сложное детство, поврежденные родительские сценарии, подростковые травмы и, наконец, старательно вскормленный комплекс неполноценности в сочетании с чувством вины, — читал Снейп и чувствовал, что все внутри как будто сжимается. — Анализ богатейших данных, предоставленных мистером Поттером, позволяет составить весьма полную картину. Начнем с родителей. Во-первых, смешанный брак, то есть конфликт культур и, судя по тому, как ребенок его переживает, конфликт серьезный. Во-вторых, сильное падение по социальной лестнице, во всяком случае, для матери, и неумение или нежелание с этим падением справиться. В-третьих, громкое выяснение отношений при ребенке, причем очень для ребенка травматичное. Судя по всему, оба родителя дают установку «ТЫ НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ», но отец — в отрицательном смысле, а мать — в положительном. Сюда же добавляется давление среды, которая ребенка отвергает (плохо одет, плохо выглядит). Кроме того — высокий интеллект. На выходе имеем завышенные ожидания (я волшебник, я слизеринец, я самый умный) и комплекс неполноценности (я плохой, я слабый, я бедно одет). Дальше начинаются страхи». Снейп захлопнул папку и, закрыв глаза, откинулся на спинку кресла. Так он лежал некоторое время, ни о чем не думая и готовясь прочитать напечатанный на бумаге перечень своих страхов… «История с оборотнем — прежде всего угроза насильственной смерти, причем эта травма вообще никак не проработана: окружающие склонны относиться к событию просто как к неудачной шутке и требуют от пациента того же, иначе его мужественность будет подвергнута сомнению. Это может быть причиной иррациональных страхов, кошмаров, а также склонности к неоправданному риску. Большая вероятность, что и попадание в ряды вооруженного бандформирования произошло в том числе и из-за желания доказать себе и другим собственную смелость. На это накладываются неудачи в интимной сфере: унижение на глазах желанной девушки и разрыв с ней. Примерно в двадцатилетнем возрасте все это полируется мощным чувством вины. Ни одна из травм никак не проработана. Люди, знающие о них, напротив, приложили максимум усилий для их углубления. Таким образом, мы имеем массу ставших патологиями комплексов и можем говорить о синдроме камикадзе, то есть человека, который стремится погибнуть за правое дело…» Недавно выложенный фанфик от valley — Salut (У кого «Сказки» не открываются, жмите сюда) Свернуть сообщение Показать полностью
11 Показать 3 комментария |
Fluxius Secundus
14 апреля в 12:42
Коллекции загружаются
#религия #ып #цитаты
Государственное управление по делам религий КНР Меры по управлению реинкарнацией живых будд в тибетском буддизме Статья 1. Настоящие Меры утверждены в соответствии с «Положением по делам религий» в целях унификации управления делами, связанными с реинкарнацией живых Будд, исходя из уважения распространенного в тибетском буддизме способа наследования статуса живого Будды. Статья 2. Реинкарнация живых будд должна соответствовать принципам защиты единства государства, сплоченности народов, мира и согласия во взаимоотношениях религий, социальной гармонии и охраны принятые в тибетском буддизме порядка. Реинкарнация живых будд – устанавливается как дань уважения религиозным церемониям тибетского буддизма и истории, но не как восстановление упраздненных феодальных привилегий. Реинкарнация живых будд должна проходить без вмешательства или контроля со стороны каких бы то ни было зарубежных организаций или частных лиц. Статья 3. Реинкарнация живых будд должна происходить при соблюдении следующих условий: 1) Реинкарнации осуществляется по многочисленным требованиям местных верующих и руководства монастырей; 2) Система обрядов реинкарнации должна соответствовать правилам и традиции дошедшей до наших дней; 3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь должен быть готовым к включению будущего живого Будды в монастырский список линии реинкарнировавших будд, быть официально зарегистрированным местом проведения религиозных церемоний тибетского буддизма, и обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнировавшего живого будды. Статья 4. Реинкарнация не производится при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1) Когда реинкарнация не предусмотрена религиозными правилами тибетского буддизма; 2) Когда реинкарнация на подведомственной территории запрещена приказом народного правительством городского уровня и выше. Статья 5. Реинкарнация живого будды производится при соблюдении процедуры утверждения вышестоящими органами заявки на реинкарнацию. Предусматривается следующая процедура: руководство монастыря, в чей список реинкарнировавших будд будет внесен подлежащий реинкарнации живой будда, либо местная буддистская ассоциация подают заявку на реинкарнацию в местный Отдел по делам религии народного правительства уездного уровня, который после соответствующего рассмотрения передает заявку на вышестоящий уровень органов по делам религий согласно подчиненности, для рассмотрения органом по делам религий Народного правительства провинции или автономного района. В том числе, если живой будда имеет относительно большое влияние в буддистских кругах, то разрешение выдается на уровне Народного правительства провинции или автономного района, если же его влияние велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же его значение огромно, то одобрение дает Госсовет КНР. При выдаче разрешения по заявке на реинкарнацию живого будды необходимо выяснить мнение соответствующей буддийской ассоциации. Статья 6. При наличии разногласий во мнениях о степени влияния живого Будды, решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть приобщено к документам Государственного управления по делам религий. Статья 7. После одобрения заявления на реинкарнацию живого будды, в соответствии со степенью влиятельности живого будды, соответствующая буддийская ассоциация образует группу руководящую реинкарнацией; руководство монастыря, в список которого будет занесен реинкарнировавший живой Будда, либо группа соответствующей буддийской ассоциации выбирают нескольких людей для осуществления поиска ребенка, который будет воплощением реинкарнировавшего будды, поиск осуществляется под руководством руководящей группы. Кандидатура ребенка, воплощающего реинкарнировавшего Будду, утверждается буддистской ассоциацией провинции или автономного района, либо Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с правилами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким бы то ни было группам или частным лицам не разрешается производить действия связанные с поиском и признанием детей в качестве реинкарнаций живых будд. Статья 8. Исторически выбор живых Будд, в том числе утверждение кандидатуры ребенка на роль реинкарнировавшего воплощения живого Будды проводился путем жребия с использованием золотой вазы. Просьба об отказе от жребия с помощью золотой вазы утверждается органами по делам религии народного правительства провинции или автономного района с ведома Государственного управления по делам религий, в особо важных случаях, утверждение осуществляется Госсоветом КНР. Статья 9. После определения кандидатуры ребенка на роль воплощения реинкарнации живого Будды, она утверждается органами по делам религии Народного правительства провинции или автономного района. Если живой будда имеет относительно большое влияние в буддистских кругах, то кандидатура утверждается на уровне народного правительства провинции или автономного района, если же его влияние велико, то утверждение происходит на уровне Государственного управления по делам религий, в случае огромного влияния кандидатуру утверждает Госсовет КНР. Решение об утверждении кандидатуры реинкарнации живого Будды органами по делам религий народных правительств уровня провинции или автономного района, либо народными правительствами провинции или автономного района передаются в архив Государственного управления по делам религий. Статья 10. Во время обряда унаследования статуса реинкарнации живого будды, представитель разрешающей организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает свидетельство живого будды. Единый образец свидетельства живого будды разрабатывается Всекитайской буддистской ассоциацией и приобщается к материалам Государственного управления по делам религий. Статья 11. На организации и частных лиц, нарушивших положения настоящих Мер, самостоятельно занимавшихся реинкарнацией живых Будд, органы по делам религии Народного правительства в соответствии с «Положением по делам религий» налагают административные наказания; при наличии состава уголовного преступления наступает уголовная ответственность. Статья 12. После унаследования статуса реинкарнации живого будды, руководство монастыря, в списки которого записан живой Будда должно составить план его воспитания, провести выборы наставника, с ведома местной буддистской ассоциации и с санкции органа по делам религии народного правительства провинции или автономного района. Статья 13. Задействованные в делах реинкарнации живых Будд провинции и автономные районы, могут в соответствии с настоящими Мерами разработать и применять детальные инструкции, тексты которых приобщаются в дела Государственного управления по делам религий. Статья 14. Настоящие Меры вступают в силу с 01 сентября 2007 года Свернуть сообщение Показать полностью
13 Показать 5 комментариев |
nordwind
12 апреля в 10:19
Коллекции загружаются
#книги #культура #философия #психология #цитаты #длиннопост
Михаил Эпштейн. Первопонятия. Ключи к культурному коду. Азбука-Аттикус, 2022. В целом особых откровений нет, но красиво сформулировано. В книгу входят следующие статьи: Безумие, Бессмертие, Будущее, Вера, Вечность, Вещь, Вина, Власть, Возможное, Возраст, Гений. Глубина, Грусть, Дом, Душа, Желание, Жизнь, Жуткое, Игра, Интеллигенция, Интересное, Книга, Легкость, Любовь, Малое, Молчание, Мудрость, Мышление, Народ, Настроение, Ничто, Новое, Обаяние, Обида, Оболочка, Образ, Письмо, Пошлость, Поэтическое, Пустота, Реальность, Ревность, Родина, Слово, Смерть, Событие, Совесть, Сознание, Судьба, Творчество, Тело, Тоска, Удивление, Ум, Умиление, Человек, Чистота, Чтение, Чувство, Чудо. Ниже приводятся несколько статей, в сокращении: Безумие, Интересное, Обаяние, Пошлость, Совесть, Ум, Мудрость. БЕЗУМИЕ Если в безумии можно искать следы утраченного ума, то в уме чересчур властном и упорном («упертом») — потенциальные признаки безумия. С этой точки зрения у каждого философского ума есть своя возможность безумия. Платон сошел бы с ума иначе, чем Аристотель, Гегель — иначе, чем Кант… Один из методов прочтения великих текстов — угадывание тех зачатков безумия, которые могли бы развиться за пределом этих текстов в собственную систему. Один из самых острых критиков начала ХХ века — Корней Чуковский — толковал творчество писателей-современников (Мережковского, Горького, Андреева, Сологуба и др.) именно как таких носителей идефикс. Мережковский «сдвинут» на антитезах, персонажи Андреева — мономаны, и т. д. Безумие методичнее здравомыслия, постоянно готового на логические послабления и увертки. Сумасшедший знает наверняка и действует напролом. Та ошибка, которую мы часто допускаем, когда пишем «сумашествие», пропуская букву «с», по-своему закономерна: сумасшедший шествует со всей торжественной прямолинейностью, какая подобает этому виду движения, тогда как здравый ум петляет, топчется, ищет обходных путей. Множество примеров можно найти в книге «Безумные грани таланта. Энциклопедия патографий». ИНТЕРЕСНОЕ Наименее интересны теории: 1) либо доказывающие самоочевидный тезис; 2) либо приводящие шаткие доказательства неочевидного тезиса; 3) либо, что хуже всего, неосновательные в доказательстве очевидных вещей. Интересность — это соотношение, образуемое дробью, в числителе которой — достоверность доказательства, а в знаменателе — вероятность доказуемого. Чем менее вероятен тезис и чем более достоверен аргумент, тем интереснее идея. Этот же критерий интересности можно распространить и на литературное произведение. Интересен такой ход событий, который воспринимается с одной стороны как неизбежный, с другой — как непредсказуемый. Логика и последовательность сочетаются с неожиданностью и парадоксальностью. Вот почему известное изречение Вольтера — «все жанры хороши, кроме скучного» — применимо и к научным жанрам и методам. Скучность метода — это не только его неспособность увлечь исследователя и читателя, но и признак его научной слабости, малосодержательности, когда выводы исследования повторяют его посылки и не несут в себе ничего неожиданного. «Интерес» происходит от лат. «inter esse», буквально — ’быть между, в промежутке‘. И в самом деле, интересно то, что находится в промежутке двух крайностей: порядком и свободой, достоверностью и невероятностью, логикой и чудом, системой и случаем. Интересность — это свойство, которое скрепляет «очевидное» и «невероятное», не позволяя им оторваться друг от друга. Как только один момент начинает резко преобладать над другими (например, старательно доказывается очевидное или провозглашается и не доказывается невероятное), интерес утрачивается, переходя в скуку согласия или досаду недоверия. Романтическое интересно, поскольку оно обнаруживает свою рациональную сторону, и наоборот. Эдгар По или Борхес — интереснeйшие писатели именно потому, что у них тайна поддается рационалистической расшифровке, но и сама расшифровка не упраздняет, а усиливает чувство какой-то еще более объемлющей тайны. Нас интересует не просто странность или безумие, но такое безумие, в котором есть своя система, и такая идея, в которой, при рациональном зерне, есть что-то безумное, выходящее за границы здравого смысла. ОБАЯНИЕ Обаяние — личная притягательность, способность вызывать симпатию и эмпатию. Если для красоты можно установить объективные критерии — например, золотое сечение в математике и архитектуре или стандарты, которыми руководствуются на конкурсах красоты, — то для обаяния нет никаких стандартов. «Обаяние» происходит от «обаивать» — ‘околдовывать словами’ (от «баяти» — ‘говорить’). Происхождение слов «очаровательный» и «обворожительный» тоже указывает на магическую силу воздействия. Разница между колдовством и обаянием только в том, как именно «заговаривают»: намеренно или непроизвольно. Обаяние — это колдовство, в котором нет ничего насильственного и сверхъестественного, нет даже никакого умысла — ни злого, ни доброго. Это неосознанный гипноз, когда человек чарует окружающих без намерения — просто потому, что полон жизни, которая своей энергетикой невольно заражает других. Это беззащитность, которая обезоруживает, совокупность милых проявлений открытости, наивности, вызывающих желание помочь, поделиться своим теплом. Это слабость, преисполненная достоинства, внутренней силы, или внутренняя сила, которая не боится проявить свою слабость. В отличие от красоты, обаяние присуще только одушевленным существам. Оно заметно уже в животных. Какая-нибудь шустрая дворняжка может превосходить обаянием красавца добермана-пинчера. Красота в людях, если она не сопряжена с обаянием, может производить впечатление чего-то застылого. Правильность и совершенство привлекают в кристаллах и цветах, но могут отчуждать в человеческих лицах. Красота напряжена необходимостью «соответствовать», удостаиваться признания и похвал. Обаяние раскрепощает: ему никто ничего не должен, оно расточает себя, ничего не ожидая взамен. Впрочем, некоторые «обаятели» сознательно пользуются своими чарами для овладения сердцами людей или их кошельком (тип Остапа Бендера). Нужно отличать обаяние от харизмы — дара подчинять себе волю людей и вести их за собой; как правило, харизма служит инструментом подавления личности и овладения душой коллектива. Обаяние непосредственно и непроизвольно, а харизма — это волевое самоутверждение, свойственное лидерам тоталитарного типа. Если обаяние — это сила слабости, то харизма — это сила силы. И все-таки даже харизме трудно обойтись без обаяния. Обаяние — и в этом его общность с красотой — по ту сторону добра и зла. Наташа Ростова совсем не добродетельна — в отличие, например, от Сони, которая послушна голосу морали, но не обаятельна («пустоцвет»). Обаяние лишено моральной окраски. Печорин — малоприятная личность, но его душевная маета, воля к жизни, которая не угадывает своей цели, увлекается чем-то ненужным, сознает свою тщетность и тем не менее заново устремляется на поиск приключений, — именно она делает Печорина обаятельным. Таким образом, у обаяния есть и своя темная сторона, отрицательный магнетизм. В обаятельных людях часто поражает их никчемность, «лишность». Таковы герои фильмов «Жил певчий дрозд», «Полеты во сне и наяву», «Географ глобус пропил»... Такие деятельные бездельники бывают особенно обаятельны, хотя в конце концов их, как правило, съедает пустота и бесцельность. От вражды, гнева, обиды, насилия нас часто удерживает простое, необъяснимое, внеморальное и внерелигиозное нечто, чему мы легче всего сдаемся в людях, при этом не чувствуя себя побежденными: их обаяние. <Мне сразу вспомнился один персонаж Алтеи…> ПОШЛОСТЬ Пошлость — это прокламация некоей сверхистины, это глубокомыслие, глубокочувствие, глубокодушие на мелких местах. По словам В. Набокова — «не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность». Пошлость — это претензия на «сверх». Это эстетство, морализм, сентиментальность, мессианство. Это «лебедь горделиво изгибает свою изящную шею» или «клянемся свергнуть гнет кровавого деспотизма». Самый характерный типографский знак пошлости — восклицательный. Кстати, нигде в мире не употрeбляют столько восклицательных знаков, как в России. В английском языке он почти полностью вышел из употрeбления (да и появился впервые на пишущих машинках лишь в 1970-е годы). В британском английском «!» используется в основном как знак иронии и сарказма, чтобы избытком пафоса подчеркнуть прямо противоположный смысл. Есть два схожих типа деградации личности: пошлость и занудство. В обоих есть инерция повтора, стертости, безвкусия и безмыслия. Но пошляк повторяет чужое (общее, известное), а зануда — свое (зацикливается на любимой мысли). Пошляк утверждает с пафосом прозрения, что Волга впадает в Каспийское море, а зануда объясняет, что Каспийское море вовсе не море, а озеро, поскольку окружено со всех сторон сушей. Зануда высшего ранга поправляет обоих: в Каспийское озеро впадает не Волга, а Кама, притоком которой является Волга (и гидрографически он совершенно прав: в месте слияния Камы и Волги первая мощнее второй). Пошляк с энтузиазмом повторяет за другими, как если бы это было свое, а зануда скучно твердит свое, как если бы это было интересно другим. Пошляк стремится к красоте, а зануда — к истине. На вопрос: «как дела?» пошляк отвечает бравым: «лучше всех!» или рифмованным: «как сажа бела», а зануда начинает подробно рассказывать о своих делах. Пошляку важен эффект, а зануде — деталь. Пошляк претенциозен и самодоволен, зануда тщателен и назидателен. Романтизм вырождается в пошлость, а реализм — в занудство. Гоголь, подводя итог романтизму, открыл «пошлость пошлого человека», а Чехов, подводя итог реализму, — занудство занудного. Его самые характерные герои, вроде Ионыча или Беликова из «Человека в футляре», не столько пошляки, сколько зануды. Пошлость вызывает ухмылку, иронию, сарказм; занудство — скуку, тоску и меланхолию. Пошлость склоняется к преувеличению, гиперболе, а занудство — к детализации, литоте, перечислению. Пошлость — восклицательный знак, тире или многоточие; занудство — запятая, двоеточие, точка с запятой. <И тут я с опаской приглядываюсь к своему пунктуационному репертуару…> СОВЕСТЬ Аристотель считал добродетель серединой между двумя порочными крайностями. «…Избыток и недостаток присущи порочности, а обладание серединой — добродетели». Казалось бы, верная путеводная нить: не будь трусом — и не будь безрассудным смельчаком; а то, что посредине между этими крайностями, — как раз и есть зрелое, рассудительное мужество. Однако тот же Аристотель отмечал, что между двумя крайностями может быть несколько середин. Одна середина больше отстоит от одного края, а другая — от другого. Если излишек боязни — это трусость, а недостаток боязни — безрассудство, то между ними размещаются и две середины, две добродетели: мужество, которое дальше отстоит от трусости, и благоразумие, которое дальше от безрассудства. Так что диапазон «правильного поступка» не фокусируется в одной центральной точке, а описывается большим ценностным промежутком между мужеством и благоразумием. Точно так же между двумя пороками — скупостью и расточительством — размещаются две добродетели: щедрость, которая дальше от скупости, и бережливость, которая дальше от расточительности. Обобщая, можно указать на два полюса любых добродетелей: самоотдачу и самосохранение. Мужество, щедрость, жертвенность — действовать во имя других, отказываясь от себя. Благоразумие, осторожность, бережливость — сохранять, выращивать и приумножать себя. Иначе и нечем жертвовать, нечего отдавать другим. Какая стратегия окажется морально выигрышной, невозможно заранее предсказать: это зона полнейшего риска. Можно отдать себя, не успев себя еще взрастить, — отдать почти задаром. И можно всю жизнь взращивать, укреплять, лелеять себя — и так и не дожить до акта отдачи. Наконец, есть две «сверхдобродетели», которые регулируют отношение между прочими: мудрость и совесть. Мудрость взвешивает и соотносит ценности самоотдачи и самосохранения в каждый момент времени, подсказывая способ наибольшей ценностной самореализации. Она подталкивает к мужеству в моменты малодушия и нашептывает советы благоразумия в моменты героического безрассудства. Совесть также регулирует отношения между добродетелями. Но в отличие от мудрости, которая радуется на путях к целому, совесть болит и мучится оттого, что не в силах достичь идеального равновесия. Совесть — это орган страдания, который здоров, когда болит. Место совести в системе нравственных ценностей можно сравнить с местом сомнения в системе познавательных ценностей. Есть два противоположных и хорошо понятных человеческих типа: бессовестный циник и совестливый идеалист. Но эти понятия: идеализм и совесть, цинизм и бессовестность — далеко не синонимы. Есть гораздо более интересные, промежуточные типы: совестливый циник и бессовестный идеалист. Совестливый циник знает жизнь без прикрас — как смесь похоти, жадности, жестокости — и принимает правила игры. Но при этом надеется когда-нибудь подняться до раскаяния или просветления: И с отвращением читая жизнь мою, Совестливый циник знает цену не только всему, но и своему знанию этой цены. И у него есть пределы, которых он не переступит, будь то мать или «святое ремесло». Чем глубже он погружается на дно, тем сильнее что-то его оттуда выталкивает. Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю… Бессовестные идеалисты — те, кто свято верует в высшие принципы и под них все безжалостно подминает: и себя, и других. Отвлеченный и надменный в своей чистоте Идеал отчасти или даже вполне заменяет им совесть. Собственно, две эти фигуры — совестливый циник и бессовестный идеалист — и составляют главный контраст и коллизию в Евангелии. Конечно, там есть и просто бессовестные циники, вроде Иуды, и совестливые идеалисты — прежде всего тот, кого Иуда предал. Но тонкая морально-психологическая интрига евангельского сюжета разворачивается между мытарями и фарисеями: закоренелыми грешниками, которые порой вздыхают и бьют себя в грудь, и закоренелыми праведниками, которые знают, как надо, и делают то, что надо, не мучаясь угрызениями совести, потому что совесть им заменяют вера, закон, догмат, «человек для субботы». Великая вера может сдвигать горы, но не должна этим заниматься — иначе ее успешно заменил бы бульдозер. Поэтому смысл притчи о горé — не в том, чтобы двигать гору, а в том, чтобы пробуждать совесть, осознавать постоянную нехватку своей веры. УМ Ум — способность мыслить, обобщать, выводить закономерности из множества фактов, хорошо понимать людей и извлекать пользу и смысл из взаимодействия с ними, разграничивать главное и второстепенное, находить оптимальные стратегии жизненного поведения, правильно соотносить близкие и дальние цели и наличные средства их воплощения. Ум — это обаяние смысла в человеческой речи и поведении. Он может восприниматься на взгляд, чисто физиогномически. Особенно показательно совместное выражение глаз и губ, когда человек начинает говорить. Ум — правильный и вместе с тем подвижный баланс вхождения / исхождения. Глупое лицо похоже либо на фонтан, непрерывно что-то из себя извергающий, либо на вату, которая пропитывается чужой влагой и быстро разбухает. Умное же лицо — это «подвижная губка», которая вбирает и изливает, все время что-то перерабатывает в себе. Ум есть умение соразмерять: 1) силу убеждений и утверждений; 2) значимость и уместность предмета; 3) кругозор и вовлеченность собеседника. Человек, который вкладывает гулливеров труд в общение с лилипутами или обсуждение лилипутьих тем, вряд ли так уж умен. Умный человек знает, где проходит граница ума вообще и своего в частности, и старается ее не переступать — даже под угрозой быть недооцененным. Умнее отделаться пустыми словами, чем пускаться в препирательства о том, что не достойно обсуждения. Мандельштам на просьбу начинающих авторов отозваться об их скромных дарованиях обычно отвечал: «Это вам присуще». И был в большинстве случаев прав, поскольку ничего, кроме «себе-присущности», большинству пишущих не присуще: в этом оправдание как их писательских проб, так и сжатости их оценки у мастеров. Признак дурака вовсе не в том, что он неискусно пляшет или неискренне плачет, а в том, что он плачет на свадьбе и пляшет на похоронах, и чем больше блеска и сноровки он вкладывает в свои действия, тем менее ума они обнаруживают. Умствование потому само по себе не умно, что обнаруживает избыток ума на предмете, вовсе его не достойном — или достойном иного отношения: эмоционального, эстетического, морального, религиозного, а не интеллектуального. Кстати, так уж судил русский язык, что «умниками» называет только представителей сильного пола, склонного к умствованиям, а даром настоящего ума наделяет «умниц» — хотя слово это и общего рода, но по окончанию больше идет к женскому. Женщины потому часто оказываются умнее, что придают уму меньше значения. У одного и того же предмета может быть несколько уровней, или граней, значимости и, соответственно, разных способов умного обращения с ним. Глупость возникает тогда, когда эти уровни смешиваются: например, когда робкий опыт начинающего автора бранно или хвалебно оценивается по меркам классики, в контексте мировой литературы. Столь же неумными бывают моралистические подходы к вещам эстетическим или, напротив, эстетские — к вещам моральным. Вот почему Пушкин, страдая от благонравных и морально взыскательных глупцов, настаивал, что «поэзия выше нравственности — или совсем другое дело». И вместе с тем заклинал свою Музу «не оспоривать глупца». При этом он же утверждал, что «поэзия, прости господи, должна быть глуповата». Это была вполне умная защита «глуповатой» поэзии от натиска умников, которые желали бы превратить ее в рупор прогрессивных идей или склад книжной премудрости. Эрудиты не всегда бывают умными людьми, поскольку они знают почти все, а значит, им трудно отличить важное от неважного. Понимание этих различий резко уменьшило бы степень их эрудиции и освободило бы ум от множества второстепенных фактов для самостоятельной работы над понятиями и идеями. Не стоит обольщаться надеждой, что у полиглота, умеющего говорить о погоде на сотне языков, или у футбольного фаната, держащего в уме результаты всех игр на мировых и национальных первенствах, — ума палаты. Ум — это соразмерность знания предмета и его значения: глупо знать много о незначительных вещах и стыдно знать мало о значительных. Кроме того, многознайка редко размышляет, потому что считает себя всезнающим, а мысль обычно рождается из удивления и нехватки знания, как способ его творческого возмещения. Но и многодумный человек не всегда умен, поскольку склонен придавать чрезмерное значение целенаправленной и сознательной мысли, а лучшие мысли часто «случаются» врасплох, почти бессознательно. Бывает, что человек умен только в одном или немногом. Есть люди с умными руками (мастера), или с умными ушами (музыканты), или с умными глазами (художники) — и такие люди во многом другом не обнаруживают особого ума. Эта неравномерность легла в основу теории множественного интеллекта, предложенной Г. Гарднером в 1983 году. Он выделил 9 типов интеллекта: вербальный, логико-математический, телесно-кинестетический, визуально-пространственный, музыкальный, межличностный (понимание других), внутриличностный (понимание себя), натуралистический (понимание природы), экзистенциальный (понимание общих целей и смыслов жизни). Однако у Гарднера речь идет не столько об уме как таковом, сколько об интеллектуальных наклонностях и способностях, которые применимы в разных профессиональных областях. Понятие ума не сводится к проявлениям интеллекта в разных специальностях. Блестяще одаренный музыкант или математик в целом может быть глуп, а человек, лишенный каких бы то ни было специальных способностей, чрезвычайно умен. Ум — не какое-то фиксированное свойство, как отметка роста на дверном косяке. Это скорее интервал, амплитуда колeбаний, у которой есть верхний и нижний пределы. У каждого человека есть верхняя и нижняя границы ума (которые в свою очередь подвижны). Скажем, в Ташкенте зимой может быть холоднее, чем в Якутске летом, но никак не скажешь, что Якутск более теплый город, чем Ташкент. Так и умный человек может повести себя глупее, чем глупый ведет себя в благоприятной для своего ума ситуации. Важно учитывать всю амплитуду колeбаний «от» и «до». И при этом особое внимание обращать на нижний предел. То есть мера ума определяется не тем, сколь умную вещь человек способен сказать, а тем, до какой глупости он не способен докатиться. Умными или глупыми могут быть не только личности, но и стратегии, тактики, методы. Например, судить о произведении по тому, что в нем не сказано (не выражено, не изображено), — признак методологической глупости, поскольку выдает неспособность критика вступить в диалог с самим произведением и его автором. Пушкин по поводу «Горя от ума» замечает, что «драматического писателя должно судить по законам, им над собой признанным», то есть не прилагать к нему неких общих законов, а извлекать «метод» из единичности самого произведения и индивидуальности писателя. Пример такой методологической глухоты у далеко не глупого критика: Белинский обвинял повесть Гоголя «Портрет» в недостатке современного взгляда на действительность и провозглашал, что для исправления этого недостатка лучше было бы писателю обойтись вообще без портрета. Умный подход избегает жесткого методологизма, а живо реагирует именно на то, что отличает одного автора или произведение от других. Основатели методологий, вроде Гегеля и Маркса, Ницше и Фрейда, Фуко и Деррида, бывают весьма умны и дразнят своих последователей зигзагами своей вполне живой мысли. Но по закону возрастающей последовательности и стандартизации любая методология постепенно превращается в рассадник эпохальной глупости. Тогда Пушкин как «выразитель» чего-то классового оказывается неотличим от Лермонтова, а Шекспир как «носитель» мужского шовинизма — от Гёте… Обаяние умного человека заключается в способности устанавливать связи далеких вещей и проводить различия между близкими, чтобы каждая вещь получала меру своей единственности — и своего единства с другими. Как писала мадам де Сталь — Ум — это способность узнавать сходство в различных вещах и различие — в сходных. Поэтому ум помертвевший, нашедший «рецепт» или «метод», тут же превращается в глупость, пусть даже благоглупость, которая, весело отплясав на свадьбе, не может удержать пляшущих ног и с размаху врезается в похоронную процессию с добрым пожеланием: «Носить вам — не переносить!»Живой ум не прекращает процесса мышления и не подменяет его актом обретения полной истины или великого прозрения, якобы посланного свыше. Живоумие важнее для судеб разума, чем глубокомыслие, среди плодов которого и доморощенная эсхатология, углядывающая конец света за каждым углом, и конспирология, подозревающая повсюду всемирный заговор. МУДРОСТЬ У мудрости и ума имеется общая противоположность: глупость. Это непонимание меры, несоблюдение границ между вещами, подмена одного другим. Но мудрость следует отличать от ума. Это особый склад ума, понимающего свои собственные границы и место ума в мире, его ограниченность. То, что выглядит безумием для ума, может быть оправдано мудростью. Ум может быть математическим или политическим, ограничиваясь одной сферой или специальностью (шахматы, театр, новые технологии и т. д.), тогда как мудрость относится сразу ко всему объему человеческого: это высший ум как основа главного умения — умения жить. Мудрость — это ум ума, способность умно им распоряжаться. Мудрость позволяет человеку возвышаться над дробностью и отдавать приоритет живому существованию над абстракциями и химерами ума. Суетность — основной противник мудрости, как глупость — противник ума. Если глупость есть неразличение вещей, непонимание их меры, то суетность есть зависимость воли от тех вещей, которые ум признает несущественными. Суетность — это когда минуте уделяется забота дня, дню — забота года, жизни — забота вечности. Умный человек может быть суетным, и подчас именно ум вовлекает его в наибольшую суету, поскольку он критикует ничтожные вещи, недостойные даже критики, и поправляет дела, от которых лучше вообще отказаться. Свернуть сообщение Показать полностью
6 Показать 18 комментариев |
Fluxius Secundus
2 апреля в 19:37
Коллекции загружаются
#цитаты #история #определенно_баян
По доциньским, циньским и ханьским законам, как известно, вместе с тяжким преступником смертью карались его невиновные родственники: братья, сестры, жена, дети и родители (наказание "в трех степенях родства"). Закон, по крайней мере в 3 - 2 веках до н.э., не делал исключения и для тех случаев, когда само преступление было направлено на этого самого родственника и именно это определяло его тяжесть. Например, в 155 г. до н.э. некий человек с не вполне приличным на наш слух именем Х уйюэ, сын заслуженного сановника, пожалованного владением Сянпинским, замыслил мятежное убийство своего старика отца. Это было тяжкое преступление, рассматривавшееся как одно из дел под шапкой «измена и чудовищно-нелюдское деяние». По закону за это полагалось казнить смертью самого Х уйюэ, а также его жену, детей, братьев, сестер и родителей. То есть, в частности, того самого почтенного старика отца, за намерение убить которого вся казнь и наряжалась, а также его жену и всех их сыновей и дочерей, помимо вероломного Х уйюэ. Никто и не подумал видоизменять приговор, но он был дополнен: правящий император личным именным эдиктом велел амнистировать старого сановника, его жену и всех его детей, кроме Х уйюэ, и восстановить их в их положении и рангах, а казнить только самого Х уйюэ, его жену и его детей. Судя по тому, что для этого сочли нужным издать особый эдикт императора, в случаях попроще таких исключений не делали. Вот это я понимаю - "скрепы". Свернуть сообщение Показать полностью
7 Показать 5 комментариев |
sledopyt321
25 марта в 14:53
Коллекции загружаются
#эстетика_от_чёрта
#цитаты Большая грудь заполняет мужскую руку, маленькая - сердце. 1 Показать 20 комментариев из 22 |