↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Интересные посты

Подписчиков: 0 | Владелец: Серая Буква | Cоздана: 10 декабря 2019
   

#картинки_в_блогах #времена_года

Маттейс Брил (Маттеус Бриль) (1550–1584). Фантастический пейзаж.
Среди самых ранних «чистых» пейзажей в европейском искусстве — работы антверпенских художников, братьев Брил: они предшествуют даже знаменитой «Грозе» Эль Греко.
Маттейс Брил писал два типа ландшафтов. Во-первых, топографические: в 1575 году он переехал в Рим и там создал ряд фресок — в Ватиканском дворце, в Башне Ветров и в палаццо Орсини. Во-вторых, серия каприччо — воображаемых пейзажей напряженного маньеристского стиля, в излюбленной голландцами сине-зеленой гамме. Некоторые его работы «подписаны» маленькими очками (своего рода рeбус: «bril» — «очки»).
Показать полностью 1
Добавлено в коллекцию 22 сентября 2021
Показать 3 комментария
Любители литературы воображения долго пытались найти определение для научной фантастики и фэнтези и выявить четкое различие между этими двумя направлениями жанра.
Я разделяю литературу на два основных жанра: реалистическая литература и литература воображения. Реалистическая литература основана на сюжетах, которые могли бы произойти: рассказы обыкновенных людей, занимающихся реалистичными вещами в известной обстановке в настоящем либо же в известном прошлом.

Литература же воображения состоит из сюжетов, которые произойти не могли, будучи помещенными в будущее, или в другой мир, или в доисторическое прошлое, подробности которого неизвестны.
Литература воображения может быть разделена на научную фантастику и фэнтези. В научной фантастике сюжет основан на научном или псевдонаучном предположении вроде путешествия в межзвездном пространстве или во времени, воздействия нового изобретения или открытия либо предсказания о мире будущего.
С другой стороны, в фэнтези сюжет основан на сверхъестественном предположении — существовании богов, демонов, призраков или других сверхъестественных существ, а также на действующей магии.

#цитата Л. Спрэг де Камп #литература
Добавлено в коллекцию 11 сентября 2021
Показать 3 комментария
Убираем эмодзи вк!

В один прекрасный августовский день 2021 года вконтакте вместо обычной однозначной «кнопки-нравки» появилось нововведение - всплывающая панелька с анимированными эмодзи-колобками, призванными слегка разнообразить спектр выражаемых эмоций.

Разумеется, далеко не всем эти эмодзи понравились. И далее я расскажу подробно, как от них все же избавиться, если уж официального способа отключения не предложили.

Первый, самый быстрый и простой способ стереть эмодзи с лица вк - наглухо заблокировать кнопку «Нравится» с помощью «AdBlock» или «uBlock» - y обоих этих дополнений есть функция блокировки отдельных элементов страницы сайта. Однако столь радикальный ход лишает нас возможности ставить «нравки». То есть убрать эмодзи надо, а вот нравки хотелось бы оставлять. И значит, мы поступим иначе, пусть немного сложнее, но и аккуратнее.

1). Ищем дополнение «ContentBlockHelper», оно есть для фокса, оперы и хрома. Легко гуглится.

Firefox CBH - https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/contentblockhelper10/
Opera CBH - https://addons.opera.com/ru/extensions/details/contentblockhelper/
Chrome CBH - https://chrome.google.com/webstore/detail/contentblockhelper/ahnpejopbfnjicblkhclaaefhblgkfpd

2). Устанавливаем нужную нам версию СВН и идем насиловать ВК!

3). Итак, столь нелюбимые эмодзи легче всего найти на своей странице либо в ленте новостей. Жмем иконку СВН, далее из нее выпадает список всего, что связано со скриптовой деятельностью вк. Жмем [+] возле vk.com, раскрываем список и ищем строчку «/reactons/*», то бишь наши с вами реакции. Нажав зеленый (+) рядом с реакциями, сменим его на знак блокировки (--).

4). Аналогично рекомендую найти и заблокить строку скрипта «||vk.com/badbrowser_stat.php?*», назойливо предлагающую установить броузер «атом». Перекрывать ли «||mail.ru^*» и «||api.ok.ru^*» - решать вам.

5). Вот и все! Обновляем страницу вк, наводим мышу на кнопку нравки и любуемся чистой плашкой без эмодзей. А клик мышой по дате поста покажет, кто из друзей ставил нравки вашему посту - раскрыв пост, просто наведите мышь на число над нравками.

6). Если вы случайно заблокили что-то, что блокить не нужно, и сайт перестал работать должным образом, рекомендую заглянуть в настройки, во вкладке с иконкой «карандаш» находится список всего заблокированного. Удалив ошибочное, не забудьте сохранить изменения.

Удачи :)

#вконтакте #скрипты #смайлы #эмодзи
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 3 сентября 2021
Ночью оставила свет на кухне, чтобы тараканам было некомфортно.

Сегодня утром просыпаюсь, а он выключен.

Как они это сделали?
Добавлено в коллекцию 28 августа 2021
Показать 3 комментария
#вопрос #фанфикс_знает_всё

Кто-нибудь читал книгу "Самоучитель писателя. Путь лёгкости" авторов Анна Никольская, Анна Маншина? Что можете сказать?

Попыталась найти отзывы, но есть только в группе ВКонтакте и все опубликовано от имени сообщества.

UPD:
Нашла отрывки из книги

Сегодня мы начинаем делиться с вами отрывками из нашей книги:
«Если вы по природе «человек пишущий», вас тянет писать, но вы откладываете, находя дела поважней, действительно может копиться неудовлетворение или тревога. Это легко снять практикой. Пишите по чуть-чуть каждый день: зарисовки, миниатюры, короткие рассказы, стихотворения. Привычка закрепляется, как правило, в течение 21 дня, в том числе, и ежедневное писательство. Со временем вам станет легче браться за крупную вещь».

«Мы себе облегчаем жизнь, если понимаем, что конкурентов у нас нет. Есть другие люди, которые занимаются тем же делом, что любим мы. Но у них нет моего отпечатка пальца. У них свой. И каждый отпечаток откликается разным людям. Оставаться собой в любом деле - самая выгодная позиция, потому что не нужно тогда ни под кого подстраиваться. Все похожее притянется само - именно на твой "аромат души". Читатели, например».

UPD2: купить электронную книгу вскладчину предложила подруга, а ценник достаточно высок, чтобы я сначала нарыла все отзывы, какие возможно или, в идеале, нашла в интернете бесплатно
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 26 августа 2021
Показать 20 комментариев из 24
Товарищи клевчук, Зануда 60 и другие замечательные самоотверженные граждане!
Сочувствую от всего сердца! И ведь не скажешь, что нежданчик!

#картинка #хроники_смутного_времени #мир_снаружи #реал_как_он_есть
Добавлено в коллекцию 28 мая 2021
Показать 20 комментариев из 91
#арт #старое #tolkien #lotr

И вновь детско-подростковое творчество. Судя по датам на картинках, мне тут 12-13 лет. В этот раз "Властелин Колец"



Книги. Коллега моей мамы, американец, по её просьбе привёз из США экземпляр ВК для нас. До сих пор в шкафу стоит. Прочитать его тогда я была не в состоянии, но меня хватило на то, чтобы переписать оттуда названия книг. И часы на каминной полке, у нас тогда дома такие были.
Показать полностью 3
Добавлено в коллекцию 24 мая 2021
Показать 10 комментариев
А живой журнал читает ещё кто-то? Там анонимный бложик перспективно создавать или как?
Добавлено в коллекцию 11 мая 2021
Показать 3 комментария
Стоп, а зачем вообще хоббиты живут в норах? Они же просто маленькие люди, занимаются теми же занятиями, что и люди, разводят скот, в том числе коров, на кой черт им норы в земле? Проще построить обычный дом, чем подземный, особенно с их нелюбовью к приспособлениям. Удобнее построить обычный дом, только под свои габариты. Воевать они не воюют, зимы у них не суровые.
Добавлено в коллекцию 15 апреля 2021
Показать 18 комментариев
#всем_пох
"Допустим, что я выдвигаю гипотезу, что столы, когда никто на них не смотрит, превращаются в кенгуру". (с)

Иногда у меня бывают глюки. Ничего плохого я в них не вижу - ни в прямом, ни в переносном смысле: раз могу отличить их от условной реальности, значит, всё окей. (Это если не принимать во внимание, что всё наблюдаемое - в принципе глюк, канешн.)
Чаще всего мерещится нечто небольшое и живое: паук на стене, кошка на ковре... Видимо, ЦП aka моск так чудесато компенсирует недостатки зрения XD
Но вот недавно вообще корка была. Чешу вниз по лестнице. Пролёты тёмные, площадки светлые. На одной чёрная дверь. И вот боковым зрением вижу, что от этой двери отделяется тёмный типа человеческий силуэт и направляется ко мне. Именно силуэт - сгусток тени. Посмотрела на дверь прямо - разумеется, ничего. Ладно, думаю, бывает. Чешу дальше. Вышла на улицу, дорога мимо парадного входа в какое-то офисное здание. Метров двадцать-тридцать до него. Смотрю - возле двери стоит женщина... без головы. Руки есть, ноги есть, юбка, куртка - тоже. Головы нет. Хотела даже подойти поближе и глянуть, что это на самом деле, но побоялась на маршрутку опоздать.
Весёлый вечерок, короче, выдался.
Добавлено в коллекцию 11 апреля 2021
Показать 11 комментариев
#разговоры_на_кухне #интервью #длиннопост
короткий тег для скрыта/поиска #рнк

Разговор пятый. Stasya R и Iguanidae

S.R.: Сегодня в моей кухне с самого утра витают ароматы яблочного штруделя, имбирных пряников и какао. Чувствую себя Куинни Голдштейн (только волшебной палочки не хватает) и ужасно волнуюсь. А все потому, что я пригласила в гости любимого автора, чьи тексты уже второй год возглавляют мой личный топ. Даже подумать не могла тогда, читая на отзывфесте тот самый «пряничный фанфик» под названием We wish you a merry... niffler! что открою в ее работах целый мир, очень теплый и созвучный моим внутренним ощущениям…

Вы наверняка уже догадались, о ком речь. Конечно, это Iguanidae — самая милая ящерь, которую я когда-либо встречала. Вот она, сидит напротив и загадочно улыбается (а что ей еще остается делать, если навязчивая, как Винда Розье, Stasya R заманила ее в свои журналистские сети).

Игуаний хвост лениво и царственно почивает в кресле, нежные цепкие лапки держат плюшевого крокодила, чешуйчатая кожа причудливо отливает перламутром. Моя гостья пьет какао и тихонько мурлычет. Да-да, не удивляйтесь! Ящерицы — самые настоящие котики, особенно если накормить их вкусняшками. А еще они очень талантливы и, как оказалось, совсем не против поговорить по душам.

S.R.: Добрый вечер, Игуана! Безумно рада, что ты согласилась со мной побеседовать.

I.: Привет! Знаешь, это именно то предисловие, которое могла бы написать и я: какао, крокодил, персональное кресло под игуаний хвост =)) Эх, могла ли я подумать, приходя сюда беспечной никому не известной ящеркой, что когда-нибудь буду раздавать настоящие интервью!..

S.R.: Наверное, мой первый вопрос прозвучит банально, ведь только ленивый не обсуждал тему рептилий в твоем присутствии. Всем известно, как тепло ты к ним относишься. Аватарка с игуаной от Ginger Wind, огромная коллекция ящериц и крокодилов, «Игуанна Крокодильевна» в профиле, да у тебя даже образование «рептильное»… И все-таки - почему Iguanidae? Чем тебя так привлекают эти животные, что ты ассоциируешь себя с ними?

I.: Как говорится, «все мы родом из детства». Когда мне задают этот вопрос, я сама начинаю теряться и задумываться, почему ящери, почему крокодилы… Что ж – во-первых, моё раннее детство прошло с большой книгой Чуковского, с множеством рисунков крокодилов. В перерывах между стихами о крокодилах меня водили гулять к реке или в лес, и по пути мы часто встречали ящериц, а порой и змей. И у старших никогда не было отношения «ох-ах, нападёт-укусит», а было – «ой, смотри, ужик с жёлтыми ушками». Я только в зрелом возрасте узнала, что этих прекрасных созданий, оказывается, можно бояться, - встретить змею или ящерицу было (и остаётся) таким же приятным мини-приключением, как, скажем, увидеть белку или бабочку. Конечно, никто не дал бы мне хватать змею руками – но опять же, не потому что «ох-ах», а потому что направляется себе гражданка змея по своим делам, или греется на солнышке, зачем её тревожить. То есть моё отношение к змеям – это такое лёгкое удивление «почему их не любят, они же такие славные! Ну и ладно, вы как хотите, а я всё равно буду».

А у ящерей ещё и лапки. Изящные красивые лапки, и глубокие загадочные глаза, и красивейшая чешуя, и улыбчивые мордочки. 

Не знаю, как их можно не любить)) Но, может быть, даже к лучшему, что они не так популярны, как котики, а то бы совсем примелькались!

S.R.: Твой первый прочитанный и написанный фик — о дочери Северуса Снейпа. Наиболее полно этот персонаж раскрывается в фанфике Леди и Бродяга над которым ты сейчас плодотворно работаешь. Как родилась идея столь масштабного цикла? Кем за эти годы для тебя стала Эйлин Принц? Какая она? Это фем-версия Снейпа или нечто особенное?

I.: У меня не рождалась идея масштабного цикла! Не рождалась!..

Я всего лишь хотела написать маленький миник… если бы я только знала, во что он выльется…

Я тогда снейпоманила (году этак в 2011-м). И по пути на учёбу и с учёбы развлекала себя мечтами о Хогвартсе. Энца со Снейпом меня не привлекала, а вот творчество и блуждания по древним замкам – очень даже, и я придумала себе героиню, которая бегает по движущимся лестницам, может летать на метле, имеет право творить в лаборатории вредного зельевара и хихикает в ладошку от его брюзжания. В какой-то момент у меня в голове стало так много этой героини, что я подумала: а не попробовать ли написать?

На моё счастье, я обитала тогда на Snapetales – на этом сайте выложено немало материалов для начинающих райтеров. Прочитав энное количество статей, я отобрала у своей героини способности к анимагии, неотразимую внешность и квиддичную биту и в таком виде выпустила её на «Сказки». А спустя несколько лет, придя уже на Фанфикс, она ещё и дамбигадство и родомагию оставила на входе.

Смотрю на неё и прям радуюсь: как изменилась моя девочка за эти годы, из Мэри-Сью почти в человека превратилась!

Хотя в основе всё равно остаются ключевые Сью-черты: то, каким автор является, в сочетании с тем, кем он хотел бы себя видеть.

S.R.: Насколько мне известно, свой первый фик ты выложила в марте прошлого года, хотя зарегистрировалась здесь намного раньше. Расскажи, с чем ты пришла на Фанфикс в далеком 2012 году? У тебя уже был за спиной какой-то творческий багаж? Как начиналась твоя фикрайтерская жизнь? И вообще что значит для тебя фанфикшн?

I.: Да просто приятели со «Сказок» мигрировали тогда на этот сайт, и я подумала: наверное, и мне надо. Пришла, оставила здесь свой самый придурочный фик из серии «не понимаю, почему всем нравится» (у него сейчас больше всего просмотров и читателей из всех моих фиков) и ушла защищать диплом и делать карьеру. Мысли о фиках тогда приходили во время монотонных рабочих задач… а потом я вышла на должность повыше, задачи пошли интереснее и сложнее, стало на какое-то время не до придуманных героев. 

Если говорить о творческом багаже, то в реале я любила отвлекаться на рукоделие - ближайший магловский аналог магии)) Что до фиков, у меня тогда уже был текст с попытками в психологичность; был приключенческий текст, который я тогда очень любила и до которого надеялась дорасти (как тогда, так и сейчас не умею писать экшн; вот тексты, в которых ничего не происходит – пожалуйста, 36 кб на одном дыхании, и то не всё сказала). Так вот, именно с тем фиком про похождения неунывающего Абраксаса Малфоя я и вернулась на Фанфикс. На «Сказках» тогда было уже совсем безлюдно и печально, и я решила попытать счастья на новой площадке. Надеялась, что фидбек от новых читателей поможет мне вернуть угасший интерес к этому фику. *здесь Игуаночка делает паузу, чтобы как следует прорыдаться в крокодила*

А потом со временем меня затянуло. Теперь уже странно вспоминать, что когда-то я смотрела на свои три фика и думала: и как это люди выставляют здесь по двадцать, тридцать, сто работ. Откуда у них столько идей?.. А потом внезапно оказалось, что чем больше пишешь, тем больше новых замыслов появляется. Фанфикшн расширяет мыслительные горизонты, и это здорово!

S.R.: В жизни каждого творческого человека есть тот, кто его вдохновляет, у кого он чему-то учится. В твоей жизни есть такие люди? Любимые писатели, фикрайтеры… Или ты сама себя делаешь? Что помогает тебе развиваться и ловить вдохновение?

I.: Как сказал бы Пётр Иваныч Адуев – «не верю во вдохновение, как не верю в домовых». И вообще считаю это понятие пагубным для творчества и увлечений: пока ты ждёшь какого-то волшебного «муза бежала, крылышком махнула», ты просто упускаешь время. Во что я верю, так это в любопытство и открытость миру, позволяющие генерировать новые идеи: мозг и глазки нужно кормить, они на это откликаются с большой благодарностью.

Если говорить о вдохновении и его тёмном двойнике - неписце, то тут я верю в простое человеческое «прёт» и простое человеческое «пофиг». Ещё поведаю об одном древнем чудодейственном шаманском ритуале - трудновыполнимом, не всегда достижимом, современными людьми незаслуженно забытом, но прекрасно для творчества и жизни помогающем: ничто так не освежает творческую голову, как здоровый восьмичасовой сон. В хорошо отдохнувшую, проветренную голову муза прилетает гораздо охотнее.

Что помогает развиваться… Скажем, это Pinterest, откуда невозможно уйти без идей. Ещё, пожалуй, фандомостроение – постоянно находишь какие-то книги, фильмы, факты, о которых иначе бы не узнала. Недавно ещё и рисование добавилось: это не просто про раскрашивание бумаги, это про мир вокруг и внутри. А если говорить о любимых писателях, то не могу не назвать Джека-с-фонарём: его стихи – как лекарство от серых будней и непрямой массаж для загрубевшего сердца (прозвучало пафосно, но именно так и ощущается).

Вот я даже возьму у тебя табуреточку, на неё вскарабкаюсь и пример приведу:

А тропа ведёт сквозь вереск, в пустую рощу, до малейших черт знакомы ему дороги. Вот еще чуть-чуть, тропинка тепла наощупь, в молодой траве ступают босые ноги. А вокруг пруды - серебряные оконца, через полчаса - дождешься? - и солнце выйдет.
Но Реон не видит мая, не видит солнца. Он, по правде-то, вообще ничего не видит.
Ожиданье пахнет горькой лесной смолою, темнота не терпит света, не терпит сказок...
Но слышны шаги - с рассветом приходит Хлоя, и приносит вместе с голосом сотню красок.
...А потом уже ни ветра, ни слов не слышно, меж сплетенных пальцев вьются строкой легенды. Для двоих открыты звезды, открыты крыши, океан вдали несётся атласной лентой. Он её глазами видит густую зелень, городской трамвай, вдали - очертанья пашен...
А она в его - как ведьмы готовят зелья, как летит пегас среди изумрудных башен, как блестит в пещере гномьей гора алмазов, паруса вздымает ветер - послушен, ласков...
Темнота не терпит света, не терпит сказок. Но она сама - всего лишь дурная сказка.
 

Это только отрывок, полная версия цепляет гораздо крепче.

S.R.: Твои близкие и друзья знают о твоем увлечении, поддерживают тебя?

I.: Стоило упомянуть их в ответе на предыдущий вопрос, но ладно, упомяну отдельно. Моя лучшая подруга подсадила меня на фики, мой муж некоторые из них даже читал, и очень многое в них вписано по итогам бесценного общения с ними. И, конечно, я не стала бы той, какой я стала, если бы не моя мама и двое моих дедушек. 

S.R.: Ты достаточно активный блогожитель. Есть ли среди обитателей Фанфикса те, с кем у тебя сложились дружеские отношения, с кем хотелось бы пообщаться в реале или ты не сторонник деанона? 

I.: Я социофобушек. Одно дело – веселиться в комментариях, где есть время подумать над репликой, а в живом общении считаю себя довольно скучной. Но вполне допускаю, что когда-нибудь решусь «выйти из шкафа».

S.R.: Твой излюбленный жанр — флафф. Во всяком случае, большая часть произведений написана именно в этом жанре. Он у тебя теплый, светлый, воздушный и в то же время наполнен глубокой житейской мудростью. Как тебе удается дозировать уровень «сахара» в текстах, чтобы, говоря твоими же словами, "не лить читателям сироп на голову"?

I.: Хм.)) О флаффе я могу рассуждать долго, а если говорить в общих чертах… Во-первых, это о чём-то простом и понятном – надёжность, безопасность, поддержка, пробуждение солнечным утром от запаха блинчиков – такие вот «простые волшебные вещи» с нижних ступеней пирамиды Маслоу.  

Это не про то, что проблем не существует; это про то, что проблемы – решаются. Если их решать.

Он приближенный к реальности и (как я не люблю это слово) верибельный. Это не про то, чтобы напустить блёсток в глаза; это о том, чтобы дать герою именно то, что ему нужно, а читателю – ощущение, что это благополучие – всерьёз и надолго.

Как раз вычитала: «Где-то была гениальная фраза про то, что выдуманное зло изворотливо, находчиво, умно, а добро – скучно и приторно. Тогда как настоящее зло – тупо, монотонно и обыденно, а добро – умно, удивительно и разнообразно». Ну, так вот флафф – это про жизнь в её удивительном разнообразии)

S.R.: Помню, однажды ты сказала: хочу написать что-нибудь серьезное. А как же «Леди и Бродяга»? И можно ли к этому разряду отнести не так давно написанную драму Искры разлетаются и гаснут ? На мой вкус, одна из сильнейших работ. Или это была всего лишь разминка, и нас ждет нечто грандиозное в твоем исполнении?

I.: «Искры», «Искры»… Мерлин, а о чём они хоть?..

Я не задумывала этот фик, не вынашивала и не строила планов, так что не могу сказать, что здесь был какой-то высокий замысел, что я ставила цель донести какую-то идею, - это было просто, как штрудель испечь. Что до «Леди и Бродяги» - в этом тексте я рада уже тому, что сумела если не избежать, то хотя бы не вляпаться с разбегу в Мэри-Сью и в дамби- и уизлигадство. Просто в какой-то момент поняла, что про гадов и читать, и писать неинтересно, тем более по стотысячному разу… В этом фике мне как автору нравятся герои – с интересными героями можно и в макси-впроцессник встрять)) Что же касается сюжета – я-то вижу текст изнутри, и знаю, сколько линий отправилось долой просто потому, что я поняла: мне их не вытянуть. 

S.R.: Какие темы в литературе тебе ближе всего? О чем любишь писать и читать?

I.: Я выросла в библиотеке)) и художественной литературы с детства перечитала очень много – сказки, классику. А в последние пару лет больше тянет на что-то более приземлённое, приближенное к реалу – биографии, книги о профессиональной деятельности. Сейчас читаю «Пейзаж в искусстве» Кеннета Кларка. В школе не любила историю, а теперь начинаю думать, что упустила нечто важное, и стоило бы заполнить пробелы.

S.R.: Ты искусно владеешь словом. Такое ощущение, что твоя жизнь связана с творчеством. Если не секрет, чем занимаешься в свободное от фанфиков время?

I.: Поиском себя)) Творчество – это жизнь, без него закостеневает мозг, будь то фикрайтерство, рисование, вышивка или что угодно ещё. Про себя я в какой-то момент поняла, что мне нужно время от времени менять увлечения – иначе они теряют былую новизну и из воздушного шарика, тянущего вверх, прекращаются в камень на шее. Может быть, я попробую себя в иллюстрировании… или освою, наконец, графические редакторы…

S.R.: Рисование пастелью, «приют для мозгошмыгов, маскирующихся под крыс», чтение и переводы с английского – у тебя много увлечений. Все это как-то помогает в писательском деле?

I.: Скажем так - чем больше у тебя точек соприкосновения с миром, тем больше ты можешь нахватать в свои фики. Вообще для меня некоторые из текстов – это своего рода дневниковые записи: открываю и вспоминаю такую-то рабочую задачу или такое-то увлечение.

S.R.: Ты очень плодотворный автор. У тебя живой слог, замечательный юмор, отлично прописанные характеры. Особенно мне нравятся твои АУшки к "Фантастическим тварям". Я уже говорила, да, что они для меня – канон? Тебе здорово удается раскрывать образы второстепенных персонажей. На мой взгляд, это неплохой навык для создания чего-то нового, чего-то своего. Не планируешь заняться ориджами?

I.: На самом деле я никогда не видела себя писателем. Но если когда-нибудь подвернётся занятие, которое даст пищу для целого нового сеттинга – думаю, я буду только рада!

S.R.: Люблю твой фемслэш. Чем для тебя как автора интересны отношения между двумя женщинами? Нравятся «сильные, независимые и без котиков»? 

I.: Зачем без котиков? Мало таких текстов, которые нельзя было бы украсить котиком. 

Про фем… Моей героиней с детства была Элли из «Изумрудного города», я читала эту книгу десятки раз, и оттуда, наверное, и тянется любовь к отважным героиням с открытым сердцем. Ну а две таких героини – это же в два раза больше, чем одна, а уж взаимодействие между ними на отдельного персонажа тянет! Во всяком случае, фем мне интереснее, чем гет, а гет ближе, чем слэш, - хотя бы по причинам гендерного соотношения))

Так что ответ на твой вопрос довольно простой - отношения между женщинами мне интересны собственно женщинами)) Если говорить о пейрингах – наверное, я могла бы подвести обоснуй под любое сочетание двух милых дам. Как говорят у нас в Кеттари – «два хороших человека всегда найдут общий язык»!

S.R.: Недавно ты призналась, что оцениваешь свой фем на «четыре». Чего тебе не хватает до «пятерки»? Над чем еще предстоит поработать, чтобы получился идеальный в твоем понимании фем?

I.: Знаешь, стремления к высшему баллу мне с головой хватило во время учёбы, до сих пор не все неврозы пролечила)) Так что идеального фема я от себя вряд ли дождусь… и не то чтобы я к нему стремилась. Я не умею продумывать хитрый сюжет с детективной интригой, мне тяжко сочинять красивые описания, не даётся высокий рейтинг, но если относиться к этому всему с позиции «предстоит поработать»… я лучше посплю. Четвёрка – тоже хорошая оценка, об этом нечасто говорят, а зря.

S.R.: Раз уж зашел разговор на тему фемслэша, не могу не вспомнить впроцессник Le vent en rose Считаю этот фанфик твоей лучшей работой в данной категории. Я предпочитаю невысокий рейтинг, психологию персонажей, искры, яркие диалоги. Ты мне додаешь всё это в полной мере. А чем для тебя самой стал текст о двух прекрасных ведьмах – Лите Лестрейндж и Винде Розье?

I.: Это должен был быть маленький миник о надрывной семейной драме. Но, видно, моему мозгу стало так тошно от предстоящего тлена, что он сгенерировал цветущую юную Розье – и дело пошло веселее и красочнее. Этот текст для меня – этакая отдушина, я в него ныряю, когда хочется девочкового и летнего.

Хотя местами он всё же не летний и не радужный. Мне в какой-то момент стала интересна обворожительная приспешница Гриндельвальда. Тут вообще смешно вышло: я писала другой фик с участием трёх дам из ФТ, и именно Розье не давала мне его выложить: именно она казалась наиболее картонным персонажем. Сначала я думала, как водится, списать на трудное детство, а потом она сказала: «Да не было у меня никакого трудного детства, меня все обожали и обожают, и сама я получаю радость от самого процесса жизни». И этот фик мне оказался интересен с точки зрения поразмыслить: откуда в милых обаятельных девочках берётся тьма – то ли заносится со стороны, то ли падает на благодатную почву…

S.R.: Я знаю, что Лита – твой любимый персонаж. Хотя в фандоме к ней довольно неоднозначное отношение. Некоторые считают ее слабой и склонной к излишнему драматизму, мол, нельзя всю жизнь чувствовать себя виноватой. Что ты думаешь об этом? Какой видишь Литу?

I.: Кому как. Меня эта героиня подкупает именно отсутствием излишнего драматизма: без прикладывания запястья ко лбу и заламывания рук, без страдальческого образа «девы в беде».

Лита, как я ее вижу, обитает у меня в замороженном впроцесснике Выход из лабиринта и в сопутствующем цикле «Семья и другие звери» https://fanfics.me/serie2178 - немного пропиарю здесь эти фики, за них мне стыдно чуть меньше, чем за другие работы. 

S.R.: Ты часто участвуешь и побеждаешь в конкурсах. Что тебе дает конкурсный движ?

I.: Долгое время это был именно движ: все друг к другу ходят в гости, обмениваются отзывами, с конкурса не уйдёшь без охапки рекомендаций, и столько новых фандомов находишь, и столько интересных авторов встречаешь… Но особенно - творческий вызов, сочинительство под заданную тему, - интересно же себя попробовать.

S.R.: Насколько ты зависима от фидбека? Я заметила, что ты много пишешь по «Фантастическим тварям» и редким фандомам, где с ответной реакцией читателей не все так радужно, как хотелось бы.

I.: Ох. Если я начну писать о фидбеке то, что я действительно думаю, здесь будет очень много душного нытья, так что постараюсь сосредоточиться на положительных моментах. Если говорить о редкофандомах, то, приходя туда, ты изначально понимаешь, что пишешь не для признания и вечной славы, а в первую очередь для себя: то ли прорешать какой-то тревожащий вопрос, то ли пообщаться с любимыми героями, то ли посмотреть кино своего авторства в своей голове. Это такая сделка с самой собой; а чтобы выйти обиженной из сделки с собой же – ну это нужно очень постараться)) В таких текстах есть нечто более искреннее: автор не думает о том, как не вляпаться в фандомные штампы, не вписывает фансервис на радость любителям того или иного пейринга, а просто рассказывает историю, раскрывает героев, исследует этот мир. Как будто на пикник приходишь не в общеизвестное место, где бегает куча народу с фотоаппаратами и оставляет за собой беспорядок, а в тайную тихую гавань «для своих»))

Но в то же время мало кому хочется быть этаким городским сумасшедшим, который что-то там себе вещает на своей волне, и сердобольные прохожие время от времени говорят успокаивающе: «Да-да-да, конечно-конечно». 

А вообще что касается «не так радужно, как хотелось бы» - ну а как бы хотелось?) Найти «своего читателя», который будет вместе с тобой угорать над порождениями твоего воображения, - это редкость и счастье невозможное в любом фандоме, и в ГП тоже. 

S.R.: На конкурсах всегда повышенное внимание к текстам, и нервы некоторых участников с трудом выдерживают прессинг. Вот я, например, в последнее время собиралась удалить как минимум три конкурсных текста. Ты закаленная в этом плане? Как реагируешь на критику? Может, есть какой-то секрет - «как не быть фиалкой»?

I.: Я в своё время тоже огребала, и что могу сказать – многое можно стерпеть и взять на заметку, если читатель приносит своё мнение тебе лично под текст, а не, грубо говоря, соседкам на лавочку (а ты стоишь наверху на балконе и слушаешь, как твой коврик обсуждают… ну так что же, не прыгать же с балкона из-за коврика!)

Как не быть фиалкой… Здесь очень простая арифметика: за то время, что ты накатаешь большой ответный разгромный пост, ты можешь сочинить небольшой миник – по объёму текста то на то и выйдет. Или поработать над новым фандомом – дискуссия пройдёт, а он у тебя останется. За фандом тебе дадут 50 баллов, за миник – 25, за блогосрач не дадут и этого.  

За тобой всегда сохраняется возможность ответить комментатору: «Спасибо, вот вам моя позиция, а больше я не хочу спорить» и пойти поделать зарядку, поиграть с крысой, пообщаться с близкими – им твоё внимание и время гораздо нужнее и ценнее, чем любителям ломать виртуальные копья. Очень много можно назвать дел более полезных, чем выяснение, кто в интернете неправ на этот раз.

S.R.: Какие свои работы ты считаешь самыми успешными в части реализации творческого замысла? О которых можно сказать: да, вот это действительно круто! В чем твои сильные стороны? Диалоги, сюжет, проработка деталей и образов или все вместе? Что в твоем понимании «крутой текст»? Каким он должен быть?

I.: «Крутой текст» - тот, который не на один раз. Который чем-то зацепит, к которому вернёшься.

Но у меня таких… Дело в том, что я очень быстро «выхожу» из текста, когда он окончен и выложен. Когда я над ним сижу, то могу считать его чуть ли не новым словом в литературе, могу чувствовать героев лучше, чем себя саму, ну а спустя пару месяцев текст тускнеет, блекнет, я могу вспоминать его с улыбкой, но чаще – с недоумением: «Эт чо, моё?.. Великий бог Себек, на что я трачу свою жизнь».

И если случится что-то перечитать, я просто хватаюсь за голову: как же коряво построены фразы, как же не хватает того-этого…

Но правлю очень редко. Для меня это – как дневниковые записи править.

Что сама ценю в текстах – красивый чёткий ритм, когда слова льются подобно ручью, или музыке, или лунному свету; юмор, особенно если основная направленность не комедийная; какую-то новизну, возможность посмотреть на мир под неожиданным углом; отсутствие пафоса и сто раз повторенных и заезженных мудростей; и особенно ценю здоровые отношения и искреннюю заботу персонажей друг о друге.

S.R.: Ты производишь впечатление спокойного, сдержанного человека (да-да, я помню, что в порыве гнева ты кидаешься бюстами Снейпа – это не в счет). У тебя тонкое чувство юмора, ты легко идешь на контакт, но в то же время никогда не говоришь лишних слов. Поистине рептильи мудрость и созерцание. И все-таки, какая ты, Игуана? Открой секрет!

I.: Я не спокойная и не сдержанная, я просто, как написали где-то в блогах, отвратительно рациональная))) Сколько раз такое было, что я уже настрочила гневную разгромную речь – но, опять же, всегда остаётся выбор не нажимать на кнопку «отправить». 

У меня два патронуса с поттермора: чёрная мамба и белый кит (почти Кустурица)), и я почти горжусь тем, как мне достались такие контрастные создания.  

S.R.: Напоследок не могу не задать тот самый вопрос про ассоциацию, который уже стал традицией разговоров на кухне. Кто ты – человек, герой, животное, произведение, еда, цвет, чувство, вкус, абстракция или что-то еще?

I.: Возвращаясь к «пряничному» фику – мне близки все три героини из него. Могу даже сказать, что всех троих писала с себя: то ли с того, какая есть, а то ли с того, какой хотела бы себя видеть.

S.R.: О, прекрасно! Теперь буду перечитывать «пряничных» девчонок и знать, что это ты) Удачи тебе, ящерь! Спасибо за беседу!

I.:*Ящерь склоняется в витиеватом реверансе и, подхватив крокодила, удаляется с ним под руку в неведомые дали, оставляя за собой запах имбирных пряников*

#фанфикс #писательское #читательское

Сборник разговоров на кухне: https://fanfics.me/collection55553
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 24 марта 2021
Показать 20 комментариев из 23
Есть такие темы, которые как лакмусовая бумажка позволяют довольно точно определить психологический возраст автора, его взгляды, профессию, жизненный опыт, культурную и религиозную принадлежность. В какой-то мере это тема еды, секс, воспитание детей и домашних животных, но лучше всего это все раскрывает тема смерти.
Книга "Хайдеггер и гиппопотам входят в райские врата. Жизнь, смерть и жизнь после смерти / Heidegger and a Hippo Walk Through Those Pearly Gates" Дэниела Клейна и Томаса Каткарта - вся на эту тему ::) Это еще один их замечательный экскурс в историю и современность философии и теории культуры.


Как и предыдущая книга этого авторского тандема, читается очень легко, местами реально смешно и действительно интересно ::) Я, например, много неизвестных мне книг и фильмов отметила на посмотреть и почитать в будущем)) В общем, рекомендую, как тем, кто изучает философию, историю и культурологию, так и тем, кто подобно авторам, беспокоится на тему конечности собственной жизни. #книги #картинки #дедлайн #философия
Добавлено в коллекцию 23 марта 2021
Реальность такова, что люди с ослабленными функциями лобных долей мозга не могут навести порядок в своем доме. Им трудно понять, куда и что нужно убрать, они складывают все как попало, и доходит даже до того, что они выбрасывают нужные вещи. И часто ничего не могут найти.

#цитата Такаси Цукияма #весна #прикладное_маггловедение
Добавлено в коллекцию 23 марта 2021
Показать 18 комментариев
Смотрю сейчас курс по писательству Салмана Рушди.
Он вовсю штампует, как писательство - это когда тебя изнутри что-то грызёт, и ты хочешь его выразить наружу, что всех нас жизнь в чём-то покалечила и надо выбрать, в чём она покалечила персонажей, и что про счастливых людей писать нечего.
Чем больше его слушаю, тем больше хочется написать, во-первых, про его счастливых психически здоровых людей, про которых "нечего сказать")), а во-вторых, выбрать какую-нибудь одну историю, которая мне ближе всего к сердцу лежит, и подробно написать переход от проблемы к здоровью, и чтобы со здоровья в книге начиналось только самое интересное.
Добавлено в коллекцию 23 марта 2021
Показать 20 комментариев из 24
Помнится, я тут как-то писала о том, что у хорошего писателя в каждом хорошем романе каким-то неизбежным образом рано или поздно начинает сквозить что-то от хоррора /триллера. Так вот это, разумеется, справедливо не только для Стивена Кинга и большой компании современных классиков британской литературы, но и для многих других, очевидно:) Как и для Роберта Чарльза Уилсона. Спасибо Чиорт за наводку на "Слепое озеро" (2003 г.) Давно не доводилось читать настолько добротно написанную фантастику ::) Наверное аж со знакомства с творчеством Рэя Брэдбери и Урсулы Ле Гуин *_* Если говорить о западной фантастике, разумеется. У нас в этом смысле, кажется, лучше (но не намного).
Уилсон, четко придерживаясь рамок аучно-фантастического жанра, демонстрирует прекрасные качества мастера ужасов:

- глубокое понимание половозрастных и прочих различий, позволяющее достоверно изображать самих по себе ппц странных детей, женщин, мужчин, стареющих собачников, наркоманов, шизофреников, мелких дельцов, собак и психопатов;

- умение выстраивать и со стальным упорством удерживать ровный, гармонично ускоряющийся к кульминации ритм;

- чисто техническое умение создавать плотный,насыщенный текст минимальными средствами. В одном абзаце - впечатление целого города, времени года и социально-экономических характеристик;

- непринужденное манипулирование сразу несколькими инструментами нагнетания напряжения и удержания внимания читателя;

- отличное чувство вкуса, позволяющее выдерживать хороший балланс обыденного, интеллектуального и физиологичного в тексте;

Как результат - несмотря на то, что роман реально фантастический, про инопланетян, и даже с романтическим хэппи-эндом, читается все равно как хоррор %) Примерно в том смысле, как "Неделя в декабре" Себастьяна Фолкса - вроде бы самая что ни на есть повседневность, и с романтическим хэппи-эндом, но все равно тот еще ужос, во-первых потому что про депрессию, смерть, безумие, деградацию и экономический кризис, а во-вторых потому что так оно все и есть. То же самое 100% справедливо и для "Слепого озера"))
Хотя начинается все курьезно: с пролога убийственно похоже копирующего фирменный стиль незабвенного Рэймонда Чандлера, царствие ему небесное. Те же яркие, точные детали, алко-наркопохмелье, незнакомое тело в постели, тревога, фрустрация... то ли "Глубокий сон", то ли "Долгое прощание" в общем. А потом начинается крипота с девочками, нормальные, не чандлеровские отношения, и я вспомнила что на самом деле читала Уилсона - знаменитый "Спин", который из-за этой вот литературной психологичности меня слегка "выморозил", потому что я ужасно не люблю эти закосы под Диккенса, типа она его с детства любила, но он был слишком нищеброд чтоб с ним т*ахаться, поэтому она просто имела его в мозг всю жизнь и прочая хня. Теперь думаю, может, стоило дочитать, может дальше там про кого-нибудь более вменяемого)) А в "Слепом озере" этого нет, так что рекомендую:) #книги #читательское #horror
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 12 февраля 2021
Показать 7 комментариев
В двух словах о впроцессниках:
+ Похоже, мало что настолько вдохновляет, по крайней мере на первых порах, настолько качественно позволяет реально оценить свой творческий потенциал, найти новый смысл в рутине, выбросить из жизни все лишнее и поверить в себя так эффективно, как большие интересные впроцессники;
+ Начало, процесс создания и особенно завершение большой истории куда эффективнее согревает душу и поддерживает в сложные времена, чем несколько мелких или даже много-много мелких, равных по объему одному макси;
+ Если проект по-настоящему грандиозный и многоплановый, то даже при среднем качестве текста имеет хорошие шансы пережить увлечение автора фанфикшном, а то и самого автора. Потому что ну, понятно, большие, эпичные истории и увлекают, и запоминаются лучше чем мелочь.

Абсолютно все остальное, что можно сказать про среднестатистический впроцессник - это минусы затеи связаться читать, потому что:

- автор писал-писал, дописался до логического / сюжетного тупика / непосильного для себя поворота, и давай все переделывать с нуля наново;

- автор писал-писал, ждал-ждал восторгов и восхищений, не дождался, обиделся на недушевные отзывы, пошел удалил продолжение / все удалил / снес акк на сайте / повесился;

- автор писал-писал, рекламировал-рекламировал, обрел восхищенную публику, подумал да и снес недописанный текст и пошел переделывать для публикации на платном ресурсе С.Снейпа в Андрона Воронецкого, а Г.Грейнджер в Галину Луготяпкину;

- автор писал-писал, дописал до кульминации, кончил, закурил, а развязку, финал и эпилог читатели пусть сами додумывают;

- переводчик переводил-переводил, всем разрекламировал, всех привлек почитать, перевел двести страниц, и тут всплыл автор, который был в оффлайне/коме/декрете/непонятках, и запретил публиковать свой драгоценный фик в переводе/в переводе на русский/на этом конкретном сайте/этому лично переводчику;

- авторка писала-писала, умучилась, заскучала, забила на текст и поставила статус "Завершено", чтоб не париться;

- авторка писала-писала трепетный лыр год, другой, третий, потом наконец съехала от родителей в общагу и ведомая дорогой приключений повстречала мч с аналогичными проблемами, и вот на шестисотой странице монстромакси Гарри резко завязывает писать стихи, сидеть на подоконнике и думать о Снейпе, вместо этого напивается / накуривается и ставит того раком прямо в лаборатории, и энергично имеет целых полторы минуты, и Снейп счастлив - ведь это так здорово, наконец-то потерять девственность!

- автор (любого пола) писал-писал, взрослел-взрослел и наконец повзрослел / вступил в отношения / в брак / в секту / нашел работу на госслужбе / порвал ранние отношения с партнером-фикрайтером и снес все к хреням потому что ну это же несерьезно;

- Не нравится / не ставите лайки - сейчас вообще все удалю!

- автор, но чаще авторка писала-писала, взрослела-взрослела, но текст добросовестно не бросила, верная обещанию дописать во что бы то ни стало, причем согласно изначальному плану глав на пиццот, и таки дописывает, поэтапно вводя в трепетный готичный вампирский ангст секреты правильного выбора детского питания, борьбы с опрелостями, с вредными коммунальщиками, тяготы переживания разрыва мениска, деформирующего полиартрита и т.д. и т.п...

#фанфикшн #фикрайтерское #писательское #читательское #прикладное_маггловедение

P.S. А я просто успеваю накрепко забыть за пару недель, что это за "новая часть" всплыла в уведомлениях, и от чего...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 6 февраля 2021
Показать 7 комментариев
#реал

Шла сегодня по своему депрессивному микрорайону, сугробы, везде сугробы... И вдруг я увидела застрявший в сугробе ярко-жёлтый кусочек пластика: карта банка, бесконтактная, совсем новая. Прочитала имя, увидела, что оно очень редкое. Нашла эту девушку во ВКонтакте, написала о том, что нашла её карту, она страшно обрадовалась. Договорились встретиться на почте, она пришла, забрала карту. Нужный мне автобус пришёл на пару минут раньше расписания, я на него не успела и мне пришлось ехать на работу на троллейбусе, а это намного медленнее.

И вот иду я к ТЦ, вижу – седой, а, значит, вроде умудрённый опытом мужик, стоя на лёгкой алюминиевой лестнице, вешает на стену метрах в четырёх от земли баннер сотового оператора. Я ещё удивилась, что он это делает в одиночку. У меня на даче такая же лестница, и на ней без страховки опасно работать. Тем более, что стена гладкая, а под лестницей снеголёд.

И тут, когда он закрепил последнюю клёпку, его лестница поехала вниз... Я сначала подставила под неё ногу, а потом сама за неё ухватилась. Бледный мужик спокойно слез.

Сколько же всего должно было случиться, чтобы этот мужик не упал! Девушка с редким именем случайно потеряла карту, я её случайно нашла, автобус приехал раньше расписания, и я оказалась ровно в тот момент в том месте, когда лестница поехала вниз.

А я заработала два плюсика в карму и измазанный грязью рукав своего белого пуховика.

Сижу сейчас в офисе, ем сушки с маком и думаю о судьбе.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 4 февраля 2021
Показать 16 комментариев
Иду счас по коридору больницы, читаю выписку, поднимаю глаза - а передо мной дверь! А ее там пять минут назад, когда я в другую сторону шла, не было! Я офигела, поворачиваюсь вбок - а там два проема! А там один всегда был! Я вообще офигела, пару секунд тупила страшно, затем подергала эту дверь - а она вдруг отошла в сторону и закрыла один из проемов, и стало все нормально - коридор и проем сбоку... короче, кто-то видимо сдвинул эту слайдер-дверь :)))
А я уже думала начинать орать, как наши дементные пациенты: «Халлооооо! На помоооощь!» :)))
#всякаяфигня
Добавлено в коллекцию 30 января 2021
Показать 13 комментариев
не очень #старое_кино #ВК #книги #длиннопост
Иэн Нейтан. «Питер Джексон и создание Средиземья: всё, что вы можете себе представить».
О съемках знаменитой трилогии.
Кому сейчас прям очень-очень некогда, вот отдельные изюминки из этого пирога.

К экранизации ВК подступались очень долго.
«The Beatles» некогда планировали мультимедийный мюзикл по ВК, со своими песнями. Пол собирался сыграть Фродо, Джордж — Гэндальфа, Джон — Голлума, а Ринго — Сэма. Автор в ужасе отказался от этой идеи.
Первым экранизировал ВК аниматор Р.Бакши. Картина дошла до победы при Хельмовой Пади, собрала в мировом прокате $30 млн., но продюсеры сочли эту сумму недостаточной и отказались продолжать работу.
Какое-то время рассматривалась кандидатура Квентина Тарантино в качестве режиссера.
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 23 января 2021
Показать 20 комментариев из 24
Вот что писал Кафка в 1904 году своему другу Поллаку:

"Я думаю, что мы должны читать только те книги, которые могут ранить нас. Если книга, которую мы читаем, не будит нас ударом по голове, зачем мы ее читаем? Чтобы это сделало нас счастливыми, как вы пишете? Господи, мы были бы счастливы, если бы у нас не было книг, потому что книги, которые делают нас счастливыми, мы могли бы написать сами, если бы захотели. Но нам нужны книги, которые влияют на нас, как катастрофа, которые глубоко печалят нас, как смерть кого-то, кого мы любили больше, чем себя, как изгнание в леса вдали от всех, как самоубийство. Книга должна быть топором для замерзшего моря внутри нас. Это мое убеждение".

Похоже, Кафка был поклонником ангста.

#книги #цитаты
Добавлено в коллекцию 13 декабря 2020
Показать 20 комментариев из 22
Показать более ранние сообщения


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть