Chaucer рекомендует!
|
|
Коротенькая история пышущая драматичностью и возвышенной эпикой. Пафос в достойных декорациях, где витают ароматы шафрана и фимиама. Хотя в итоге рассказывается о том, как Сибилла решила не убивать Салах-ад-Дина, потому что он красиво говорит. А искренне или нет - это уже другой вопрос. Читать за изящный язык и эпичную атмосферу. В общем как и смотреть фильм. История остается за кулисами.
9 февраля 2017
4 |
Дора Лайт рекомендует!
|
|
За очень атмосферными декорациями и достойным изложения эпической легенды стилем прячется то, что, кажется, не все из читателей увидели (увлекшись именно декорациями) - жестокий внутренний конфликт между прагматичным "убей врага, на войне все средства хороши" и христианским "не убий". Нет, Сибилла не потому не убила, что Салах-ад-Дин задурил ей голову красивыми речами. Ее рука дрогнула раньше. Автор показал нам глубоко набожную женщину - и мужчину, который в ней это увидел и в какой-то мере именно на этом сыграл, но не речами, а скорее совместной молитвой.
Отрешитесь от декораций, прочувствуйте эту историю изнутри, из ее героев... главное - там. |
Ксилентиум рекомендует!
|
|
Несмотря на полное незнание канона, а так же на чересчур большое количество сносок, которые несколько сбивают впечатления, мне очень понравилась и приглянулся эта короткий, но интересный текст. Он очень хорошо написан, автор проделал большую работу по изучению темы, что я не могу не оценить.
Рекомендовано за атмосферу, описания. |
Митроха рекомендует!
|
|
Изящный слог, витиеватые речи. Прекрасно. Спасибо, автор.
|
Chaucer Онлайн
|
|
jeanrenamy, но ведь согласитесь, канон тоже чем то похож на фф - эпатажный, красивый, пафосный, романтичный, но кое-где исторические казусы. Имхо, это не тот канон, где стоит искать событийную последовательность. И не тот фик, чтобы судить насколько беспомощна логика и беспомощна ли она.
Ваш комм как раз из тех, которые вроде понятны, но с какими-то странными терминами. |
Цитата сообщения Chaucer от 11.02.2017 в 00:08 но ведь согласитесь, канон тоже чем то похож на фф - эпатажный, красивый, пафосный, романтичный, но кое-где исторические казусы. Имхо, это не тот канон, где стоит искать событийную последовательность. Chaucer, Вы абсолютно правы. Работа очень вканонна. И я даже не знаю на что больше моя пародия в отзыве на работу или на канон, более всего напоминающий художественно обработанные (изначально был вариант "художественно обезображенные") исторические зарисовки, порой до утраты почти полной схожести с событием, печатавшиеся в глянце "Караван историй". Цитата сообщения Chaucer от 11.02.2017 в 00:08 Ваш комм как раз из тех, которые вроде понятны, но с какими-то странными терминами. Возможно.) Но я не нахожу ничего, что мне хотелось бы в нём исправить. Я упорствую в своей странности и терминологии.) А вот дополнить, пожалуй, стоит. Анонимный автор, Вы наверняка выбирали этот канон по любви. И писали работу с любовью. Любовь есть, она чувствуется, и написано, как я упоминала, вканонно. Но я этот канон не ценю высоко. По сформулированным с использованием странных терминов причинам.) Поэтому Ваша работа, написанная в духе канона, взяла от него то, что я считаю недостатком, зато! зато остальные читатели - достоинством. У Вас масса положительного фидбека. И даже мой отзыв (по крайней мере в моих глазах) не является отрицательным. Писать Вы умеете, но выбранный фандом и следование его духу - Ваш выбор, а скептическое отношение к подобному изложению событий - мой.) Не вижу ни повода, ни смысла, ни необходимости прибегать к его оправданию.) |
Chaucer Онлайн
|
|
jeanrenamy, согласна с вами. Однако не считаю, что то, что вы видите недостатком, может еще выглядеть и достоинством. Скорее общее впечатление позволяет не замечать и не придираться к историзму. Так как его в рамках художественного фандома очень редко встретишь.
Вы выловили суть, но в пародию не смогли, потому что я ее не поняла. |
Chaucer Онлайн
|
|
jeanrenamy
Нет, как раз таки я вас поняла. Но я все таки и не могу понять где в вашем комментарии пародия. Сам комм понятен и я даже с ним согласна, но вот эта приписка про пародию оставляет меня в недоумении Добавлено 11.02.2017 - 14:09: П.С. Спасибо за комплимент |
Chaucer Онлайн
|
|
jeanrenamy, хех, мне показалось, что это такая манера общения.
|
Gavry
|
|
Не знаю, как вы, уважаемый автор, относитесь к критике, но рискну. Вы хорошо пишете и владеете языком, но, как кто-то уже написал до меня, за красивыми словесами трудно добраться до сути. Зачем этот текст? Допускаю, что меня подвело незнание канона, хотя что-то о периоде я, безусловно, читала.
|
cаravellaавтор
|
|
simmons27
Показать полностью
Я прошу прощения, что не ответила сразу, поэтому сделаю это сейчас. Для того, чтобы понять смысл похода Сибиллы к Саладину, не обязательно смотреть фильм. Ее поступок - ненавязчивая отсылка к легенде о Юдифи и Олоферне, вы же о ней знаете? Что до жемчужных зубов - это гипербола в духе художественного языка средневековых текстов. Там где-то еще могли бы быть алые губы и очи-звезды, но я решила обойтись без них :) И последнее: Бог и Аллах - одно и то же лицо. Поэтому разницы нет. "Аллах" - это разве что для колорита, но я решила, что его и так выше крыши. jeanrenamy Отвечу вам :) Я действительно люблю канон, но это не мешает мне видеть все его недостатки. Я могу по косточкам разобрать фильм и детально рассказать, где режиссеры отступили от истории, но зачем? Фильм - художественный. Мой фик тоже не документален и не претендует. Создавая текст, я стремилась к тому, чтобы он походил на притчу, легенду, миф, который вполне могли создать современники описываемых событий. А средневековые хронисты - особенно те, что писали по слухам о слухах - частенько грешили против истины, превращая факты в сказку, накладывая их на знакомые библейские сюжеты, смешивая, спутывая в единое целое. И я вдохновилась именно таким подходом. И да, напоследок отмечу: нарушать правила могут только те, кто их знает. Я рискнула создать свою легенду только потому, что хорошо знаю описываемый период. Gavry Я хорошо отношусь к критике. Однако, полагаю, когда речь заходит о "хорошем, но слишком красивом тексте", то это уже вкусовщина. Я не очень-то люблю разжевывать свои тексты, на самом деле. Но в оправдание хочется все-таки сказать, что данный фик - не просто набор красивых слов. Здесь есть аллюзии на Ветхий Завет, здесь есть подражание средневековому легендариуму, здесь есть стилизация, здесь есть игра слов, в конце концов (все ведь знают, что "мизерикордия" - это "милосердие"?). Жаль, что вам не зашло, конечно. Но считать текст пустым решительно отказываюсь :) Спасибо за отзыв и за внимание. |
cаravellaавтор
|
|
Путаница
И вот еще один читатель, которого нашла моя история! :) Спасибо большое за отзыв! Я очень рада, что вы сумели увидеть именно то, что я с душой вложила в текст! |
Chaucer Онлайн
|
|
Цитата сообщения Аноним от 11.02.2017 в 22:15 А средневековые хронисты - особенно те, что писали по слухам о слухах - частенько грешили против истины, превращая факты в сказку, накладывая их на знакомые библейские сюжеты, смешивая, спутывая в единое целое. И я вдохновилась именно таким подходом. кстати, плюсану. историзм у самих летописцев иногда хромал, но даже сегодня бывает тоже грешит. |
cаravellaавтор
|
|
Дора Лайт
Боже мой, как я рада вашему комментарию, вы не представляете! Вы своим отзывом попали в точку! Противостояние старозаветного и новозаветного - это один из основополагающих моментов данного рассказа. Спасибо, что увидели! ansy Благодарю за отзыв и красочные сравнения. Гюстав Моро - это круто, я люблю символизм. |
Аноним
А я ужасно рада, что не ошиблась с этим впечатлением! Меня именно этот момент, этот внутренний конфликт Сибиллы, очень сильно зацепил. |
cаravellaавтор
|
|
Джин Би
Спасибо за то, что продублировали свой шедевральный пересказ фика в комменты :) |
ElenaBu Онлайн
|
|
Слог красивый, велеречивый, образность сразу отправляет в то время и в то место. А что касается исторических реалий... Ну, тут вопрос скорее к канону, насколько вольную трактовку истории он допускает. А поскольку канона я не знаю, то читала эту историю как оридж.
|
cаravellaавтор
|
|
ElenaBu
Благодарю вас за отзыв и высокую оценку моего произведения! Что до истории, то отмечу следующее: фик в первую очередь художественный. Документальность не являлась авторской целью, потому как я стремилась передать дух эпохи. Считайте, что это своего рода авторская легенда. |
ElenaBu Онлайн
|
|
Аноним
Очень красивая получилась легенда. :) |
cаravellaавтор
|
|
Дора Лайт
Спасибо вам огромное за рекомендацию! |
Аноним
не за что, она полностью заслужена! |
cаravellaавтор
|
|
Радистка Пепп
Спасибо вам огромное за то, что прониклись! Мне очень приятно знать, что работа вызвала у вас такой отклик. |
Аноним
у меня есть фетиш на религию, хотя вроде не особо верующая!))) 1 |
-Emily- Онлайн
|
|
Очень красиво. Достойная работа, спасибо.
|
cаravellaавтор
|
|
_Anette_
Благодарю за отклик! |
cаravellaавтор
|
|
Romannn
Благодарю вас за отзыв! Рада, что вас зацепило мое творение :) Салах ад-Дин мне всегда нравился много больше, чем Ричард. Потому и посвятила ему фик. |
Kira Sky
|
|
написано очень красиво, но меня в первую очередь тут зацепило не то, как написано, а то, что написано. для меня это еще одно напоминание о том, что на войне каждая сторона искренне считает себя правой.
было интересно прочитать реки и комментарии и увидеть, насколько разные идеи в этой работе видят разные люди. |
cаravellaавтор
|
|
Kira Sky
Спасибо большое за отзыв! И за то, что вы увидели. А что до видения остальных читателей, то действительно любопытно вышло. Но это и хорошо, это здорово, когда каждый человек видит что-то свое в произведении. |
Kira Sky
|
|
drakondra
я хотела написать, что это делает честь вашей работе, потому что сама люблю неоднозначные и многовариантные истории. но побоялась обидеть - ведь автору может быть неприятно, если он вложил определенную идею, а читатели этого не поняли |
Невероятно красиво написано, мгновенно вспомнился фильм! Но главное не в этом! Здесь драгоценные и вечные человеческие ценности по достоинству изящно облечены в золотой узор слов.
1 |
cаravellaавтор
|
|
феодосия
Спасибо огромное! Рада, что текст в вашей душе так отозвался! |