П_Пашкевич: Почтенные читатели!
На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.
С уважением, автор
Belkina рекомендует!
|
|
ONeya рекомендует!
|
|
Замечательная гармоничная история. Про взросление и дружбу, немного про любовь и про принятие себя. Про удивительную девочку-сиду Этайн (Этнин, Танни или просто Таньку), что видит мир сквозь призму восхищения природой. С ароматом Средиземья, по которому тоскует героиня, хоть и ни разу там не бывала, но, пожалуй, она была бы своей среди Эльдар, и Нарнии (нет, про нее здесь ни слова, но мне она то и дело вспоминается, хотя это и не детская сказка). А ещё здесь вы найдете приключение, крайне бережное отношение к "матчасти" (от языковых особенностей англов, саксов, камбрийцев до производства сыра) и удивительные зоологическо-ботанические экскурсии (и не только). Канон знать не обязательно, все необходимое в предисловии. Читайте неспешно и с удовольствием, погружаясь в прекрасный мир.
|
Prototip рекомендует!
|
|
Знаете, это Удивительная История!
Фэнтэзи, и в то же время настоящий Исторический Роман, основанный на реальных фактах. Главная героиня Фэйри, а также второстепенные персонажи - жители планеты, типа альтернативной Земли. Но по мере чтения об этом забываешь, настолько их поступки очеловечены, а природа так похожа на земную... Повествование вроде неспешное, но перипетии сюжета держат внимание в постоянном напряжении! Очень бережная, совсем незаметная подача познавательной информации. А наличие иллюстраций просто восхищает! Поначалу я скептически отнёсся к этому ориджу, но по мере чтения залип в него как мух в янтарь! И не жалею! ))) |
ReznoVV рекомендует!
|
|
«Этайн, дочь Хранительницы» сочетает в себе всё лучшее от научной фантастики, фентези, народных сказок и приключенческих романов. Для его чтения совершенно не требуется знакомство с оригинальным произведением, ведь в нём уже есть всё, что нужно: яркие и живые персонажи, интересный сюжет и тщательно проработанный мир. На его страницах разворачивается тёплая и душевная история о дружбе и верности, взрослении и принятии ответственности, смелости и целеустремлённости. В ней в равной мере находится место комичным и трагичным элементам, романтическим порывам и холодному прагматизму. Получается отличный «дорожный роман», в котором читатель следует за героями и вместе с ними оказывается в необычных местах, знакомится с новыми людьми и попадает в разные приключения.
Показать полностью
Хотя описанный в фике мир и является альтернативным нашему, в нём действуют привычные нам законы, как природные, так и человеческие. К их изображению автор подошёл со всей возможной ответственностью: каждый упоминающийся в тексте элемент выверен, изучен и проверен. Будь то особенности лексики древнеанглийских народов, поведение раннесредневековых крестьян или ареалы обитания редких бабочек – каждая мелочь прописана с максимальной достоверностью. При этом все эти натуралистические подробности мастерски вплетены в высокохудожественный текст, не создавая впечатления сухих справочных данных, а украшая и детализируя мир произведения. Но, конечно, главным в нём является не скрупулёзно описанный окружающий мир, а герои, что действуют на его фоне. Рассказывая отдельные элементы истории через призму восприятия разных персонажей, автор выстраивает удивительно целостные и живые образы своих героев, которым читателю искренне хочется сопереживать. Во многом это заслуга их неидеальности – ведь, несмотря на исходное фантастическое допущение, в этом мире живут такие же люди, как и в нашем. Они точно также совершают ошибки и поддаются соблазнам, имеют не только достоинства, но и пороки. Автор отлично умеет концентрироваться на эмоциях и переживаниях, наглядно демонстрируя через них идеалы, ценности и стремления своих персонажей. Вкупе с отличной историей, написанной по всем канонам литературного искусства, и умело вплетённым в неё научно-популярным элементам, это делает «Этайн, дочь Хранительницы» прекрасным во всех отношениях произведением. Можно смело рекомендовать его всем любителям качественной литературы, не гонящимся за пустым действием и ценящим хорошо прописанных персонажей, мотивированно действующих в рамках реалистичного сюжета. Если же вас смущает незнание канона, заявленные в шапке фанфика эльфы и кроссовер с «Властелином колец», то отриньте все сомнения и просто начните читать! Очень скоро вы сами убедитесь: волшебная в нём только атмосфера, обеим наличествующим в фике эльфийкам-сидам можно сопереживать ничуть не хуже, чем персонажам-людям, а эпопея Профессора встречается только в виде снов главной героини. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Танька должна неплохо знать Киплинга - по канону, это любимый поэт Немайн. Не исключаю, что она знает либретто некоторых опер и вообще чуточку "в теме" оперы - опять же, исходя из канонных сведений о Немайн. Вообще, у того, чьей памятью пользуется Немайн, были очень хороший кругозор и хорошее знание литературы и музыки - так что сюрпризов может быть много :) 1 |
П_Пашкевич
А, точно, опера уже упоминалась в главе про «Вересковый мед»! Люблю такие сюрпризы. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
На самом деле я даже сильно заострил толкиновскую тему по сравнению с каноном. Однако же то, что кольцо Гэндальфа звалось Нарья и было украшено красным рубином, канонная Немайн точно знала - что делает мое допущение о хорошем знании ею творчества Профессора, кмк, достаточно обоснованным. 1 |
П_Пашкевич
Хм, да, это достаточно красноречиво. Случайный читатель вряд ли бы запомнил такую деталь. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Ну, там в каноне есть странная вещь - сны. Сначала сны клирика, потом сны Немайн. И вот в одном из снов у Немайн происходит диалог, где ее снящийся собеседник всё это упоминает. Цитирую канон ("Камбрийскую сноровку"): Немайн не удержала воздух внутри, громко выдохнула. Звук оборвал танец пальцев, они сомкнулись. Узкое лицо развернулось к посетительнице. Висок блеснул тонкими нитями седины в темно-коричневой, как иная нефть, шевелюре. И вот тут такая вот штука. Если это просто сон, тогда, выходит, на самом деле всё это знает сама Немайн. А вот если это сновидение, в которое вмешиваются Сущности, тогда есть варианты. Но я в итоге принял версию, что это все-таки "просто сон" (точнее, сон обладательницы эйдетической памяти, как это утверждается в каноне, причем памяти, приобретенной уже после "земной" истории Клирика) - и тогда, выходит, что, да, знает.— Слава Эру Элуватару, — спокойно сообщил тот. — Чем скромный замдекана может служить дивной? Немайн дернула ухом. — Может, я лучше в «чайковку» попробую… — Там, в Москве, снобы, там не поймут! Кстати, почему у тебя Нарья, это же игрушка Гэндальфа? — Какая Нарья? — А кольцо… Немайн скосила глаза. На пальце переливался имперский рубин. Воск, закрывавший его, куда-то пропал. Объясняться не хотелось. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да, я долго ломал над этим голову - и остановился все-таки на версии "просто сны" - с учётом ещё и не совсем человеческой психики сидов, включающей в себя сильно выраженную образность мышления. Так что знала Немайн творчество Профессора, хорошо знала :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Эх, придётся внутренности этой истории приоткрывать. Надеюсь, что это не спойлер. В каноне есть такая история. Один рыцарь по имени сэр Кэррадок влюбился в Немайн. По сюжету, якобы бесперспективно (что спорно, но такова воля Коваленко, явно высказанная им мне). И в каноне он же потом спас молодую ведьму по имени Мэйрион, родом из Аннона (у Коваленко это просто уголок среди болот, где прячутся упорные язычники), ученицу Немайн, от сожжения саксами, а потом вместе с ней возглавил народную войну за освобождение Корнуолла (у меня эта территория обозначена как Думнония) от саксов. По канону же ведьма в него влюбилась, но безответно. Всё, больше о них ничего неизвестно. В моей версии событий (которая несколько раз мельком упоминается, прямо или намеками, в "Этайн") Кэррадок погиб на этой войне, а Мэйрион так и не дождалась от него взаимности. Более того, кто-то обвинял Немайн, что это она погубила Кэррадока (приворожив его?). Что касается судьбы Мэйрион, то в моей версии она стала женой (не знаю, венчанной ли) Робина Доброго Малого и жила с ним в освобожденной Думнонии (вообще говоря, она там народная героиня под стать Жанне д'Арк, только выжившая, - так что, видимо, она ещё и спряталась где-то в глуши, чтобы не быть на виду). Как видите, я сделал такую вот отсылку к Робину Гуду и его возлюбленной Мэрион (или, в других вариантах, Мариан) из английских легенд :) Ну, а остальное пока не рассказываю: иначе выйдет спойлер. Добавлено 19.12.2019 - 15:34: А насчёт Вильгельма Телля - тот, между прочим, стрелял не из-за удали молодецкой, а потому что его вынудили. Так что и насчёт Орли зарекаться пока не будем :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Я думаю, потом эта история раскроется подробно в самом тексте. А вот рассказ Коваленко "Последний рыцарь", где герои - Кэррадок и Мэйрион: http://samlib.ru/k/kuznecow_wladislaw_arturowich/aab.shtml 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
У Таньки трудная задача. С одной стороны, правда этим монахам будет совершенно бесполезна. Есть даже риск (я не очень хочу его упоминать в самом тексте, поскольку это, по сути, идея Коваленко, высказанная им по другому поводу в давней переписке со мной, а хочется быть максимально оригинальным :) ), что они вздумают пустить саму Таньку (например, ее кровь) на зелья, что и бесполезно для них, и опасно для нее. С другой стороны, если они поймут эту бесполезность слишком быстро, то обернуться это может тоже плохо - особенно с учетом того, что заговор, видимо, уже раскрыт и вот-вот начнутся ответные меры (помните Эмлин с письмом? :) ). И при этом ложь, как мы знаем, дается Таньке очень трудно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, тут еще хорошо, что монахи не читали канона :) Это же в каноне написано черным по белому: Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого. А монахи этого, понятное дело, не знают (в отличие от Таньки и ее близких, читавших доставшиеся от Сущностей книги), так что Танька для них - полукровка с неизвестными перспективами старения. Возможно, это-то и спасает. Кстати, сама Танька об этом мнении монахов может и не догадаться, а вот сообразить об опасности быть пущенной на зелья может (или, скажем, ей Санни подскажет). В общем, да, надо бежать, и очень желательна помощь.1 |
П_Пашкевич
Да, тут одновременно и правду сказать им нельзя, и какую-то ее подправленную версию - опасно. Да и в любом случае Танька не может лгать. Будем ждать продолжения... и помощи извне! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Пишу уже проду :) 1 |
lrkis Онлайн
|
|
В общем, затянулась я вашей травой.
Порог прохождения - четыре главы. На пятой (или примерно середине четвёртой) кактус уже перестал колоться. :D По субъективным ощущениям, я первые четыре главы читала примерно столько же, сколько оставшиеся 22. Но тут сложно сказать в чём проблема, то ли внутреннее сопротивление новому, то ли вы расписались на пятой главе и дальше пошло уже нормальное повествование. Вот почему-то из-за обложек к канону постоянно забывается, что у местных сидов кожа с синеватым отливом. Везение у Таньки какое-то прям запредельное, если случайно упавший клочок бумаги, то с государственным заговором, если случайная хижина где-то в лесу, то с заговорщиками. Если в камеру, то с принцем и подругой. Впрочем, это не сильно бросается в глаза. А в целом, получилось увлекательно. Персонажи делают глупости естественно и не напрягаясь, при этом иногда показывая себя со стороны опытных и мудрых. Очень живыми получаются. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
lrkis
Спасибо! :) Ну, если моим героям везёт, то что же говорить о везении у Немайн в каноне! :) Но так-то конечно, не спорю. Можно считать эту везучесть условностью, вызванной жанром, а можно объяснять тем, что про невезучих обычно писать оказывается нечего по причине быстрого и печального окончания их приключений. Что же касается канонных иллюстраций, то там ситуация принципиально разная, когда речь идёт, с одной стороны, о первых двух "больших" книгах цикла, а с другой стороны, о "Камбрийской сноровке". Иллюстрации к "Кембрийскому периоду" и "Камбрии - навсегда!" не были согласованы с автором канона, и сам он отзывался о них весьма негативно. А вот обложку к "сноровке" рисовал белорусский художник Александр Прибылов, хорошо знакомый с автором и выступавший в роли, как минимум, гаммы при создании этих книг. Его изображение Немайн следовало бы считать канонным. Другое дело, что в мой хэдканон оно плохо вписывается (в частности, там не только не передан оттенок кожи, но и нет упоминавшейся в тексте умильности облика сиды). |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! "Полноте" поправлю. Возможно, сегодня. 1 |
Классное , большое обновление, и опять клифф!
Афтор - садюга |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хаинц
Ну, надо же поддержать интерес :) |
Ага, а вот и Эмлин! Давненько не было о ней новостей. :)
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага. Пора уже ей объявиться. Но, кажется, она опоздала. 1 |
Ох, ну наконец-то! Все друг друга нашли! :)
И история про Вильгельма Телля закончилась так, как она должна заканчиваться. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ага :)
Но не все. Эмлин их не догнала. По крайней мере, пока. 1 |
П_Пашкевич
Это да. Ну что ж, не все сразу... 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Главное - что все на свободе. По идее, сейчас им надо собираться домой. А вот всё ли будет с возвращением так просто - это мы посмотрим :)
1 |
Хм... интересно, что такое пришло в голову отцу Гермогену на словах про покинутые жилища?.. Неужели подумал о сбежавших пленниках? Или о чем-то еще?
Интригующе. Жду продолжения. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, тут разве что интуиция и совпадение. А вот брат Якоб, возможно, сказал кое-что важное :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Ну, во-первых, там и бродячие артисты у меня есть (Свамма и Гвен помните? Да и у Робина в моей версии был такой этап биографии). Во-вторых, а в чем ехали Танька и Орли от Кер-Мирддина до Кер-Леона - не в карете же и не в боевой колеснице? И, к слову, возможно, вы кое-что угадали :) А монахи получат по заслугам наверняка - уж не знаю, в кадре ли или за кадром, но безнаказанными остаться не должны! |
Дело не в тексте... просто первая ассоциация, смотря на картинку, дамповая такая...
А сейчас, пися этот коммент, вспомнилась песня из "Красной Книги" про Арагорна... |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Мы с этой картинкой умучились :) Образ Таньки никак не давался, пришлось пойти вот таким обходным путем. Я тут, кстати, если вы не видели, давеча поэкспериментировал с компьютерной графикой. Не могу сказать, что удачно: народ сильно критиковал неживой облик, особенно глаза, так что придется дорабатывать (а глаза все равно надо приводить в соответствие канону, увеличивать радужки). Однако считаю, что как основа, как промежуточный результат эта картинка годится. На ней задумана удивленная и испуганная Танька уже в возрасте 585 лет, в сцене из [Фрау залигэ] (встреча с Петером в ночном лесу). В принципе, однако, она должна быть похожа и на Немайн (только у Немайн серые глаза). А вот уши тут практически канонные (да, знаю, многим не нравится. Но максимум, что тут теоретически можно было бы изменить- это самую чуточку заострить их кончики. А расположение относительно головы у ушей правильное! https://fanfics.me/images/fanart/2020/04/13/4615701586727881_225_0.jpg |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
Показать полностью
Нескольковековая уже не девчонка да и сама себя не сможет ощущать молодухою. Ощущать себя молодой - не сможет из-за жизненного опыта, из-за груза прожитых лет. Но ощущать себя старой не дадут здоровье и гормоны. Хотя многое будет зависеть от образа жизни. У нее жизнь будет интересная, киснуть будет некогда.Какой бы выглядела полусида живя в горфентезийном мире Никаких "полу-" :) Цитирую "Историю сидов" Коваленко - это канон! Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о скрещивании сидов с людьми. Отчего - неясно, при этом никогда не родятся полукровки - или люди, или сиды, и ничего посередине. Длительные наблюдения показывают, что как люди, так и сиды, происходящие от смешанных браков, в дальнейшем никогда не производят на свет детей иного вида, если, подобно собственным родителям, не выберут себе пару из представителей другого. Над механизмом наследственности пришлось, конечно, поломать голову, но оказалось решаемо (экспертом был привлечён {Три рубля}, одобрил). Так что дочка Хранительницы получилась полноценной сидой!А как девочка-подросток этой "расы" могла выглядеть в современном мире? Зависело бы от того, много ли было бы сидов в мире и как к ним относились бы люди. Если, как в "Истории сидов", их было бы довольно много и они пользовались бы большим уважением, то, да, одевалась бы по-современному. Вот разве что, пожалуй, уши бы берегла: ни серёжек не носила бы, ни пирсинга бы в них не делала, даже с учётом того, что все эти повреждения - до первого обновления. Просто такие штуки портили бы акустические возможности ушной раковины, а слух у них не как у людей - и по чувствительности, и по значению. Хотя по молодости могла бы, может, об этом и не подумать :) А вот если бы сидов было мало (как в Танькиной молодости), она, возможно, старалась бы замаскироваться под человека: прятала бы уши в пышной причёске, с помощью косметики меняла бы цвет лица, даже (если такое уже существовало) носила бы контактные линзы, уменьшающие радужки глаз. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Евгений
А во [Фрау залигэ] она и должна быть одета "современно" - на самом деле, по-полевому, для похода в лес. Там эпоха - смесь элементов разных веков от конца 18-го до начала 20-го, а Этайн прогресса не чурается. В лес она запросто могла и в брюках пойти, и в свитере. Хотя, не буду отрицать, возможности программки мне изрядно связывали руки (это касается и конкретного типа стрижки, и обуви), в принципе, образ получился близким к задуманному. Это же ее вид, когда к ней на лесную поляну ввалился Петер в ночной рубашке и на костылях. Отсюда и такое выражение лица. |
Волос копна как правило может, наверное, послужить, пускай чуть, но защитой головы, ушей...
Может стоило переднюю часть волос делать отдельно, а после просто наложить... |
П_Пашкевичавтор
|
|
Кстати, о какой обложке вы говорите? Если к "Кембрийскому периоду" и к "Камбрии - навсегда", то там мрак, не согласованный с Коваленко. Если речь о "Сноровке", то там всё аутентичнее, но другая эпоха и другая ситуация (двойная свадьба в Диведе, сейчас Немайн запоет казачью песню "Не для меня").
|
Так сказать несогласовка-ересь)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Да мир же меняется! Канон (не считая "Истории сидов") - 7 век. Эпоха "Фрау" - по нашим меркам, в среднем, рубеж 19-го и 20-го столетий плюс-минус 50 лет. Герои просто обязаны выглядеть иначе. А Танька достаточно рациональна, чтобы не шастать по лесам в парадном кринолине. Стрижка - тоже не случайность (ну , не считая конкретного фасона, хотя почему бы и нет?) Она биолог-полевик, привыкла к экспедиционной жизни. А как в экспедициях с длинными волосами? За ними же ухаживать надо.
|
Тады может в косынке или шапке какой...
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Ну, а что касается причёски... я над этим рисунком еще поколдую. Первоочередная задача - исправить глаза. Насчет причёски - подумаю. Как по мне, сейчас терпимо, но не идеально. Да, в том числе и из-за виска.
Добавлено 15.04.2020 - 09:32: Цитата сообщения Евгений от 15.04.2020 в 08:59 Тады может в косынке или шапке какой... Тоже хорошая идея. Собственно говоря, в лесу на ней весьма вероятна шляпка вроде панамки, во "Фрау" она упомянута. Только подходящую не удалось найти.Добавлено 15.04.2020 - 09:54: А вот в косынке ей будет плохо. Уши прижаты, не пошевелить. А для нее слух - важный источник информации о мире, возможно, дальше важнее зрения. Особенно если принять во внимания, что Танька с самого детства росла как сида и, вероятно, своими органами чувств пользуется органичнее, чем Немайн, в которой осталась память Клирика о человеческих зрении и слухе. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Что случилось с Танькой - скоро опишу. Но всё кончится хорошо - иначе не было бы "Фрау"! :) Что же касается Родри - у меня есть кое-какие идеи, но как они реализуются, пока не знаю. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да, эта линия, которая возникла из моей неудовлетворенности оборванностью канонных сюжетных линий, - она меня интересовала давно. Отыскал свое сообщение на форуме автора канона: Отправлено: 21.05.17 17:15. Заголовок: 4-я книга цикла нужн.. 4-я книга цикла нужна. Завершающая. [...] Еще идейка на случай "вдруг пригодится"... Не хотите познакомить Робина Доброго Малого с аннонской ведьмой Мэйрион - той, что мчится по Придайну с Кэррадоком, воодушевляя бриттов? ;) Вот как это давно тянется! Тогда я еще даже не совсем дозрел до того, чтобы взяться за эту работу самому :). Хотя уже приближался. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Тогда просто душа требовала: недодали! :) И вообще появилась куча идей. Я же на "Камбрию" набрел вскоре после того, как прочитал "Астровитянку" - и вот так оно сложилось. Но никогда бы, наверное, не замахнулся на то, чтобы взять, да решиться на продолжение, если бы не одно обстоятельство: сам автор написал в конце последней большой книги цикла вот такое: Теперь несколько слов о лицензии. Книга распространяется под лицензией Creative Commons «С указанием авторства» (СС-BY). Это позволяет любому желающему частичное копирование, распространение, демонстрирование и исполнение творческих работ для некоммерческих целей и перевод работы в другой формат с условием, что пользователь дает должную атрибуцию подлинного автора и приводит ссылку на оригинальное произведение. Значит, сценарий или перевод книги на другой язык - сколько угодно. Книга «по мотивам» или «фанфик» - тоже... но автор заранее предупреждает, что все, что с ним не согласовано - к миру Кембрийского периода относиться не будет. Издавать можно тоже. Кто угодно, сколько угодно. Требуется лишь правильно указывать название, имя-фамилию автора, да оставлять ссылку на «каноническую» книгу - скажем, на мой сайт. Но при этом нахальства у меня тогда оказалось хоть отбавляй: на волне эйфории я написал автору о своих планах так, как сейчас бы ни за что не решился :) А потом мы с ним столковались на варианте "апокриф" :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А у меня хватило наглости попросить, чтобы он согласился на "официальность" продолжения! Это при том, что весь мой тогдашний опыт художественного текстонаписания сводился к куску макси-ориджа, так и сгинувшему в черновиках! Вот сейчас бы я не решился на такое ни за что. А тогда - ну да, эйфория! Тем более, что я к тому моменту уже успел написать несколько глав продолжения в стол.
Как сейчас помню: сижу летом в деревне, закончил с сожалением перечитывать в который раз "Камбрийскую сноровку", уже зная, что продолжения нет и вряд ли будет, - и вдруг не выдержал: создал новый документ и написал в нем: "Мощеная камнем дорога, выстроенная еще римлянами, предсказуемо влилась в бетонную полосу по-утреннему пустого нового тракта, ведущего в Кер-Сиди, столицу молодой – еще и трех дюжин лет от роду нет – Республики Глентуи". :) Прологи родились уже позже. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Да, у нас разногласия есть, и я некоторые из них точно знаю. Но зато и есть одна его подсказка к сюжету. Он, как я понял, не хотел, чтобы я озвучивал, в чем эта подсказка состоит, так что скажу лишь, что сначала я увидел в этом решении некий компромисс, чтобы с ним не ссориться (моя версия его не устраивала категорически), а потом именно эта подсказка дала очень много и обоснуя, и дополнительных возможностей к сюжету. В общем, это оказалась большая удача! :)
1 |
Не читала «Камбрию», но после Пролога у меня возникло чувство, что у В.Коваленко довольно-таки оптимистические взгляды на роль личности в истории :))
Показать полностью
Собственно по фанфику что хочу заметить: кроме всесторонне продуманного сеттинга и выверенной матчасти, здесь еще и не менее продуманный и выверенный стиль. Во-первых, сказовая интонация. Кроме отдельных просторечных словечек (которые употребляются очень умеренно), это характерная инверсия слов + неполные предложения, в основном с пропуском подлежащих, выраженных местоимениями. В целом получается такой доверительный тон рассказа, обращенного как будто лично к тебе. Заодно уходят и вечные проблемные «заместительные», повторы «он», «она» и пр. Во-вторых, так же продуманно оформлены POV'ы. Наконец-то я увидела вот это, что не раз в блогах обсуждалось: повествование в настоящем времени. Кого-то эта манера раздражает (как любая бросающаяся в глаза особенность стиля), но, во всяком случае, тут она используется осмысленно. В прошлом времени даются разнообразные интерлюдии, комментарии от повествователя и воспоминания. Настоящее время «включает» POV Таньки — и усиливает эффект соприсутствия читателя в тексте: его как бы затягивает в переживания героини, в непосредственную (здесь и сейчас) эмоциональную реакцию на события. «Включение» прошедшего времени маркирует либо речь повествователя, либо POV других персонажей. А с главы 27, где нарастает эпическая составляющая (поток событий делается все более плотным, и число активно задействованных в нем персонажей увеличивается), в прошедшее (≈эпическое, событийное) время погружается и POV главной героини. Соответственно, читатель начинает ее воспринимать как бы на одной дистанции с прочими персонажами. Что-то типа «вот так завертелось — только успевай за ними головой туда-сюда крутить». Это все, конечно, мои субъективные впечатления. Но интересно, насколько сознательно автор применяет такие приемы? Принимая решение: я буду писать такие-то сцены таким-то образом? Или просто следуя смутному ощущению, что «так будет лучше»? В литературе встречаются оба подхода, на самом деле… 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
nordwind
Показать полностью
Спасибо! :) Всю историю выбора стиля и процесса написания я все равно не раскрою: не потому что не хочу, просто не получится. С начала работы над текстом прошло около трёх лет, теперь уже всё в памяти и не восстановшь, да за это время я и сам изменился. Для меня переход к прошедшему времени - это, помимо всего прочего, обозначение того, что история пошла к завершению, что вершина ее преодолена (впрочем, так ли это на самом деле и в какой степени - время покажет :) ). А вот почему был исходно сделан выбор настоящего... Возможно, это была не очень удачная попытка следовать оригиналу. Впрочем, канон написан вовсе не в настоящем времени: автор все время переходит там то к настоящему времени, то к прошедшему, и у него получается это очень органично и очень поэтично, я так не смог, увы. А вот активное использование неполных предложений - это, безусловно, заимствование из канона приема, который мне очень понравился. Мне кажется, это работает как способ передачи темпа событий: рассказчику некогда заниматься обстоятельной рефлексией, время поджимает, торопит :) Но вот так прямо в лоб ответить на вопрос, насколько что где делалось сознательно, мне трудно. Исходная попытка писать в настоящем - наверное, сознательный выбор. Дальше - сложнее. Где-то - да, безусловно. Где-то, однако, было и так, что я пытался сменить стиль, но текст сопротивлялся, упорно требовал продолжать писать так, а не иначе. Бывало и так, что не только стиль, но и сам ход событий вырывался из-под контроля: вся история с разбитой губой и знакомством с ведьмой Марред - результат своеволия Таньки, вдруг поведшей себя по своей собственной логике, вопреки моим ожиданиям :) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Тут, конечно, замкнулся один круг и, возможно, замкнется другой. Профессор когда-то взял имя Эомер из "Англосаксонских хроник", а там это имя отца первых королей островных англов, у которому (видимо, справедливо) возводит свою родословную наш Кердик. А второй круг может замкнуться, если у Кердика всё сложится хорошо. Тогда Рохан вместе с Эомером попадет и в поэму, и в хроники, а историки будущего наверняка интерпретирует это всё как заимствование англами из мифологии сидов (а сиды в этом мире непременно останутся: это ведь оптимистичный мир, где волшебный народ не уходит на Заокраинный Запад, а, наоборот, приходит к людям и остаётся с ними). То есть здесь не эльфы толкиновского образца будут считаться порождением легендариума Арды, а наоборот :) И неважно, что Танька с мамой - не совсем эльдар по своей природе и даже внешности: об этой мелочи никто никогда не узнает :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага :) Добавлено 24.05.2020 - 23:48: Belkina А с королём Артуром у вас, конечно, получилось славно :) Мне он когда-то тоже "явился" во время работы над текстом - но в совсем другой музыке: в песне группы "Ария" "Кровь королей" - причем я ни эту песню, ни эту группу в плейлист не включал, это за меня Ютьюб сам решил :) Правда, тогда я писал не про Артура, но все равно это же кельтская Британия :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Да сил у меня уже не хватило встраивать оду в текст полноценно, каюсь. А еще я побоялся увеличивать и без того огромный объем главы. В общем, пошёл по пути наименьшего сопротивления. Наверное, зря. Но пусть пока останется так. Вообще, конечно, сейчас хочется многое написать иначе - особенно это касается первых глав. Наверняка после написания эпилога у меня отчаянно зачешутся руки. Но, наверное, лучше написанное не трогать - чтобы не поломать, не испортить. Хотя кто знает...
Ну, а роль Лютиэн... :) Мальчишка-англ, конечно, не Берен, не крикнул "Соловей!" через всё ущелье. А Кайл и Морлео сейчас оба далеко: один где-то на пути в Африку, а второй... А со вторым я надеюсь устроить встречу в одной из оставшихся глав. Но сама Танька - она, конечно, может потом вспоминать, как почти что побывала в роли Лютиэн. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А вот язык "Санта Лючии" в Танькином исполнении я так для себя и не решил, хотя над этим и думал. Знаю, что в каноне Немайн как минимум однажды пела арию на итальянском языке (который был воспринят местными как невероятно испорченная жителями неведомой римской провинции вульгарная латынь), так что не могу исключать и этого варианта. С другой стороны, способности Таньки учить языки не безграничны, а она и так валлийско-русская билингва, свободно владеющая ирландским и как минимум неплохо знающая латынь. Занимайся Танька, как Немайн, всерьёз классическим вокалом - тогда, да, я легко допустил бы, что она выучила песню на итальянском, даже не зная языка. Но Танька, кажется, эти способности даже если и имеет, развивать не рвётся, ограничивается лишь пением песен собственного и чужого сочинения под подобие гитары или под арфу. В общем, пока я решил так: для мальчишки-англа русский и итальянский языки равно непонятны и загадочны, а значит, эту загадку можно отложить на потом.
1 |
П_Пашкевич
Ну в общем да, читатель может полюбопытствовать насчет языка, а для случайного свидетеля, который внутри истории, это в любом случае какая-то тарабарщина. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, для простого англа, ирландца или бритта - да. С образованным слушателем, владеющим латынью, равно как и с византийским монахом, знакомым с языком балканских славян, могло бы оказаться сложнее :) |
П_Пашкевич
Это да, но здесь крестьяне-англы, так что они вполне могут подумать, что эльфы поют на своем эльфийском языке, как им и полагается. :)) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Конечно :) Собственно, это и произошло. А если вспомнить, с кого Профессор срисовывал хоббитов... Не знаю, насколько раннесредневековые англы походили на англичан начала 20 века в некоторых вещах, но как хоббиты умели пересказывать слухи и создавать легенды, мы помним. Одни только рассказы о эльфийских предках Туков чего стоят! :) Так что летописи принца Кердика могут дополниться подробностями с неожиданной стороны. Ломаю теперь голову: повлиял ли вариант имени "Лучиэнь" на то, какую именно песню у меня запела Танька? :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Зависит от того, на какой перевод ориентировалась Немайн :) Я, правда, предполагаю, что более вероятен вариант с оригиналом. 1 |
П_Пашкевич
А даже если в оригинале, в любом случае фонетически это близко, и это обозначение женского имени. :) Вопрос не принципиальный, конечно, но сама по себе деталь любопытная. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, по крайней мере влияния этого созвучия и на Таньку, и на автора исключать нельзя :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Сейчас выправил везде "Хелис" на "Хелл" - спасибо Три рубля за важное уточнение!
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
А почему у главы такое название – «Осколки»? Потому что здесь отдельные эпизоды с разными персонажами и сюжетными линиями? Совершенно верно :) Я попытался дважды упомянуть осколки в тексте для формального обоснования заголовка - осколки склянки из-под яда и осколки люстры в соборе - но это вторично, конечно. Исходно же именно оно: осколки разных сюжетных линий, разных судеб. В главу вместилось не всё из набросков: так бы "осколков" было еще больше. Что-то, видимо, уйдёт в эпилог, а что-то так и останется неиспользованным. Для меня работа над главой была еще и погружением в реальную историю тех стран и времен. Кое-что мне удалось найти про реальную Альхфлед - и я думаю, что настоящая Альхфлед была никакой не злодейкой, а вот жертвой - наверняка. И мать-бриттка, явно взятая в жены ради приданого-королевства, и жестокий и вероломный король-отец, и мачеха (правда, впоследствии канонизированная - но не так уж о многом это и говорит) - всё это история самая настоящая, не альтернативная. С Талорком тоже непросто. Сам-то он выдуманный, но вот его отец, пиктский король Бруде III (или Бриде III - пишут и так, и так), - фигура яркая. Бриттский принц из северного королевства Алт Клуит, он стал королём пиктов по их обычаю, женившись на дочери прежнего короля. И вел в реальной истории весьма агрессивную, завоевательную политику, воюя едва ли не со всеми соседями (причем воюя с успехом). Похоже, что и в отношении королей Мерсии, и в отношении пиктов в каноне весьма вольно сделано допущение об их положительности в противовес Уэссексу и Нортумбрии. Ну, а я как могу пытаюсь примирить историю и канон. Пеада остаётся положительным ценой превращения Альхфлед в пусть неоднозначную, но злодейку (посмотрим, может удастся организовать ей раскаяние). Бруде - тот прямо в каноне не упоминается, но Талорк оказался ему противовесом (правда, действовать ему в этом макси уже некогда). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Так к этому раскаянию страшно и подступиться - тем более что не так уж хорошо Альхфлед у меня и раскрыта как образ. В этот макси оно точно не вместится - разве что написать отдельной историей. А переплелось всё, да, сложно. И как раз во время работы над этой главой мне одна знакомая по фейсбуку задала сложный вопрос (ну, точнее, подвела к нему): а не получается ли это такая мистификация неискушенных читателей, введение их в заблуждение? Не выйдет ли так, что они поверят в реальность некоторых событий, которых не было и не могло быть в реальной истории? Вот хоть пиши потом послесловие с матчастью - только скучно же получится! 2 |
П_Пашкевич
Ну, я бы насчет мистификации не беспокоилась. Это ведь отдельный жанр - альтернативная история. И канон в том же ключе написан, верно? Жанр заявлен в саммари, оговорен в графе "от автора". Читатель, который приступает к этой истории, отлично знает, с чем имеет дело. Послесловие с матчастью, возможно, имеет смысл, если ориентироваться на читателей совсем юных и рассматривать ваш текст в первую очередь как просветительский проект. Но тут уж вам решать. С моей кочки зрения кажется, что для подавляющего большинства читателей информации в саммари и предисловии достаточно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, я тоже думаю, что эти опасения немного чрезмерны. О послесловии все-таки подумаю, но потом. Впереди еще работа над самим текстом - я все-таки надеюсь уложиться в две главы и эпилог. Пока же нужно вернуться к Таньке, оставленной мною возле Чеддерского ущелья, а то в этой главе ни она, ни Орли так и не появились, разве что Эмлин о них вспоминала. :) 1 |
Какая литературно-музыкальная глава получилась... :)
Но почему-то тревожное ощущение остается, хотя вроде бы все помирились, и даже Танька договорилась со своим «цензором». 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Если смотреть с авторской колокольни, то этому я вижу две возможные причины. Может, это потому что остался неразрешенным еще один важный конфликт - между женой Робина и Немайн, а без него участие Робина в этой истории вряд ли можно себе представить. А может, из-за трагичной судьбы Санни, которая не знает ничего о судьбе матери и которая оказалась отвергнута отцом. А вот если такое настроение возникает еще из-за чего-то, то автору надо думать - и по возможности не упустить. Спасибо! 1 |
П_Пашкевич
Ага, вот ситуация вокруг Робина остается непонятной и с неясными перспективами. У Санни история, конечно, драматическая... но вот не знаю, может, потому что она сейчас окружена друзьями, которые готовы о ней заботиться и рисковать ради нее, это все кажется преодолимым и впереди видится больше хорошего, чем плохого. А с Робином как-то смутно все. А еще, наверное, это тревожное ощущение просто продиктовано обстановкой - ночь, кругом темнота и надо нести дозор, и тучи, и крик неясыти. И недавние ссоры, недомолвки и недоразумения у дружеского костерка... 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Да устали они очень, конечно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Ну, канонный Клирик некоторыми мелкими деталями продемонстрировал мне свои белорусские корни: например, когда размышлял о белорусском орнаменте. Конкретно Гродно, конечно, - моя придумка. Однако пролог в целом одобрил сам Коваленко. Если дело дойдет до флэшбеков из "чужой памяти" Немайн - непеременно обращусь, спасибо! Хотя затронуть вот этот аспект истории Немайн, связь ее личности с личностью Клирика, - для меня труднейшая задача, и пока я ее тщательно обхожу. Что касается Лема, то интерпретация Сущностей как Трурля и Клапауция - тоже от Коваленко: он писал об этом на своем форуме. А вот Азимова привязал к этой истории я сам. :) Спасибо! 1 |
Кстати, река Неман (Нёман, если по-белорусски или Ня́мунас по-литовски) и имя Немайн - прям очень созвучно, хорошо совпало.
Показать полностью
А я спешу поделиться своими впечатлениями от первой главы: получилось замечательно. Этайн такая искренняя и такая сида. Но при этом чудесно переданы эмоции и размышления девочки-подростка (особенно, учитывая, что вы-то девочкой-подростком не были, значит, вы тонко чувствуете людей и умеете наблюдать). Так пронзительны ее размышления об Арвен, и о тяжёлой доле сиды среди смертных (поклон профессору). Понравился и портрет Владимира, набросанные штрихами, но очень яркий. Ну, и конечно, я не могла не оценить описание природы (и во втором прологе тоже), и учебу в универе. У нас тоже был такой препод: если сдал ему экзамен, считай диплом у тебя в кармане. Даже два, но второму наш поток только зачёт сдавал. Анна Ивановна, видно, из таких же. Приятно ваше трепетное отношение к канону, и вам удалось мягкое знакомство читателей с основными фактами, если они с каноном не знакомы. Ну и наживку вы тоже оставили, чтобы хотелось читать дальше) Я, пожалуй, прям каждую главу комментировать не буду (к тому же тут комменты общим списком), но с особо зацепившись моментами - обязательно. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо большое за добрые слова! Кстати, параллель Неман - Немайн обсуждалась где-то и на форумах у Коваленко. Единственно, не помню, он ли сам показывал эту связь или кто-то из собеседников. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Надо подумать и еще раз проверить. Точным, действительно, хочется быть даже в мелочах и без нужды не допускать фактических ошибок. Поправить такой небольшой штришок - если окажется необходимо, будет делом нехитрым. С климатом на тот момент я в свое время пытался разобраться, даже целая дискуссия была. В итоге, как я помню, мы пришли к тому, что именно в то время так совпало, что климат был похож на современный. Так что я попросту посмотрю современные климатические карты. В принципе, южный Уэльс - он по нашим меркам действительно юг. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Начал разбираться. Возможно, откорректирую. Пока нашел кое-что по климату Кер-Мирддина (современность). Скоро СЭТ считать примусь :) - но, наверное, просто попробую отыскать в России что-то с похожей осенью и выяснить сроки посева озимых.
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Cделал прикидку по Брянской области - там озимые сеют только в сентябре. Так что уберу я это упоминание. Спасибо за пойманную блоху! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Убрал нехорошее место: там безболезненно выкинулось упоминание озимых, всерьез ничего больше не пришлось править.
А теперь можно и начать готовиться к выкладке новой главы :) |
П_Пашкевич
Да не за что. Я ж у аграриев физиологию веду (и не только ее, к сожалению, а еще много чего, ладно бы свою любимую биотехнологию, или основы научных исследований, но в приходится еще и хим защиту читать...), набралась, вот мне в глаза и бросилось. А я вас скоро нагоню (читать гораздо быстрее, чем писать) и тоже буду радоваться новым главам. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
:) Я давно понял, что ваша дисциплина - физиология и биохимия растений. :) Хорошо, что вы этот ляп заметили! Такие ошибки сильно бьют по достоверности истории, их непременно надо вычищать. |
П_Пашкевичавтор
|
|
А у меня - экология в разных вариантах плюс биометрия под разными названиями. А энтомология - это, увы, в прошлом, когда ставили ее в сетку как предмет по выбору. Теперь мне и по штату она будет не положена. :(
|
П_Пашкевич
Не исповедимы пути мыслей людей из ректората и деканат... Я в прошлом году читала курс "Болезни и вредители". У нас коллега заявление на стол в августе положил, вот на меня и спихнули, как самую молодую, да и хим защита перекликается с этим курсом весьма серьезно. Коллега мне, конечно, свои наработки оставил... Но это не то. Пришлось энтомологию вспоминать по полной программе и даже то, что ни сном ни духом, все же сельскохозяйственная энтомология специфична) Да и микология пригодилась. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Показать полностью
Я тоже решил, что не нужно его разубеждать. Кто знает, какую память оставил о себе реальный Эомер, сын Ангельтеова, а родством с роханским Эомером, сыном Эомунда, точно можно гордиться! :) С именем у принца вот какая история. В англосаксонских хрониках встречаются два похожих имени - Cerdic и Cedric. Они не просто похожи, а связаны общим происхождением: Cedric со временем получилось из Cerdic. Именно в искаженной форме оно, например, досталось отцу леди Ровены в "Айвенго" у Вальтера Скотта. Но своему принцу я подарил более ранний вариант имени. Известное в реальной истории у одного из королей Уэссекса, оно, как предполагается, имеет (не знаю, как такое могло получиться, но тем не менее) кельтское происхождение. Его выводят от бриттского имени Caradoc (Карадок, в каноне у Коваленко не совсем точно передано как Кэррадок). Напомню, что (как это логично вытекало из канона) матерью моего Кердика была сестра диведского короля Гулидиена (которую я идентифицировал как реально существовавшую принцессу Сэнэн верх Ноуи), поэтому Кердик у меня неспроста вспоминал, что мама когда-то звала его Кэррадок. Забавно, кстати, что и имя Ровена, как оказалось, часто этимологизируется как бриттское. Так что то ли Вальтер Скотт, то ли реальная история (если посмотреть на имена уэссексской знати, то скорее похоже на второе) крепко перемешали бриттов с англосаксами. 2 |
П_Пашкевич
Ага, вот мне все время Кердика хочется неправильно назвать (и иногда так и называю), Седрик с толку сбивает - он-то привычнее для слуха и глаза. Но не думала, что это действительно вариации одного имени. Пойду исправлю в комменте... а то как бы не обиделся юный принц! :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ну, мои раскопки говорят вот такое. Так-то в позднем варианте имени ощущается еще и "ric" - "король", "правитель". Может, из-за этого англосаксы и переставили буквы местами? :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Рад, что принц вам понравился! Без мяса Танька прожила до болезни, конечно, куда меньше двух недель. Но, во-первых, она еще растущий организм, а во-вторых, такие штуки, как способность продержаться на неправильной диете, должны быть очень индивидуальными. Как раз в пубертатном периоде она должна быть особенно чувствительной к неправильному питанию: у нее ведь это, по идее (точнее, по моему хэдканону), не только половое созревание, но и формирование способности к обновлениям (бурный рост "обновительных желез" - депо недифференцированных клеток - и активное накопление гликогена и белка в дополнительных печёночных выростах). Сейчас Танька еще легонькая - Кайл ее без проблем кружил, держа на руках - а вот 19-летняя Немайн была уже, согласно канону, заметно тяжелее кажущегося на глаз веса. Это же неспроста! :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Именно! Всё так. И насчет песенок (я, кстати, выискивал сюжеты куплетов в примерах из реального валлийского фольклора), и насчет правды и вымысла в творчестве. Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Да, прыжки Робина между "ты" и "вы" - это так и задумано :) При этом я сильно подозреваю, что на языке оригинала разницы в обращении скорее всего нет. Но могла быть разница, например, в интонации, в выборе слов - ну, пусть она будет передана вот так. А Робин с Танькой до этого, как ни странно, общался очень мало. 1 |
П_Пашкевич
Ага, я так и поняла, что это просто у Робина манера общения такая, немножко двойственная, что ли, как и он сам. Чуть прокрутила назад, чтобы посмотреть, как он до этого обращался к Таньке - и точно, с удивлением обнаружила, что они совсем мало разговаривали друг с другом. Интересно за этим наблюдать, как в небольшой группе героев выстраиваются отношения, кто какую принимает роль и стиль общения. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Танька попыталась помочь Робину воспрять, а вот насколько это удалось - вопрос другой. Но по крайней мере ее попытка была честная, искренняя и хотя бы отчасти удачная. А Эмлин за ними поспеть трудно, что правда, то правда. 1 |
хочется житьбета
|
|
Э Т ОНея
Что-то есть в этом - читать по кусочкам, а потом уже видеть итоговый результат. Это на самом деле очень интересно.А уж когда после чтения по главам ещё раз перечитываешь весь макси целиком - столько нового открывается, хотя казалось бы... 2 |
хочется жить
А уж когда после чтения по главам ещё раз перечитываешь весь макси целиком - столько нового открывается, хотя казалось бы... Соглашусь, я любимые книги перечитываю до дыр. Впроцессники читать интересно - ощущение сериала, сопричастности, ожидание нового куска. Зато, когда читаешь целиком, видишь весь сюжет и все фишечки сразу - более цельное восприятие.2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Интересно, а что было с тем комаром, который укусил Таньку? Да совпадение просто. Ну, может, придавила она его нечаянно, может, еще что-нибудь. А легенда пойдет через века, докатится эхом до канонной "Истории сидов"... :)1 |
П_Пашкевич
Понятно. Так и возникают нездоровые сенсации! :)) Комар обиженно заурчал и отбежал в сторону. Он был большой, как собака, рыжий с подпалинами. Вероятно, во сне я бессознательно произнес формулу материализации и нечаянно вызвал из небытия это угрюмое животное. Загнать его обратно в небытие мне не удалось. Тогда я вооружился томом "Уравнений математической магии", открыл форточку и выгнал комара на мороз. Пурга сейчас же закрутила его, и он исчез в темноте. Вот так возникают нездоровые сенсации, подумал я. 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
Та-а-акс.... (потирает ручки)
Наконец-то я добрался до этого фанфика! ))) Предупреждаю, читатель я очень вьедливый, и комментатор назойливый! Готовьтесь! ))) 1 |
Elfo4ka... Хммм...
Признаюсь, в игре "Гильдия Героев" я тоже женским персонажем играю.... )) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну, куда ж мне деваться-то?.. :) Если будут принципиальные замечания, то... Радикальную переработку я определенно не планирую, но замечания по матчасти, по логике и т. п. приму с благодарностью и, если соглашусь, постараюсь учесть. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Elfo4ka... Хммм... Ну, значит, канона вы не знаете... Впрочем, задумывался макси "какоридж", так что это не страшно :)Признаюсь, в игре "Гильдия Героев" я тоже женским персонажем играю.... )) |
П_Пашкевич
Увы, признаюсь, с каноном не знаком. И в ближайшее время врядли его прочитаю. Реал.... |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! С Робином иначе не получается. Ну, исходно-то причина простая: в каноне он был в расцвете сил, а с тех времен прошла треть века. Робин неизбежно постарел, а стареющий фэйри (он ведь, как и Эрк, тоже верит в свое кровное родство с волшебным народом) - формально, нонсенс, а неформально - большая драма. Конечно, легенды про стариков-фэйри тоже есть, но там и старость другая, и наступает она не с человеческой скоростью. Внутренне Робин вряд ли готов принять свою обычную, человеческую, природу. А навалившаяся на него обычная человеческая болезнь - как минимум тоже ее признак. 1 |
П_Пашкевич
Эх, да, это действительно драма - когда человек верит в то, что в нем есть частица волшебства, а потом убеждается, что ничего такого нет. А лучше всего в этом убеждают чисто человеческие земные проблемы вроде возрастных изменений в организме и банальных болезней. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да непонятно что в голове у Таньки сейчас творится. Впечатления ее захватили, проблемы с Робином вытеснили в голове остальное, а в чувствах своих она так и не разобралась. Ну, по крайней мере, с ходу мне такой ответ кажется правильным. Но надо будет задаться этим вопросом при очередном погружении в ее фокал, конечно. Спасибо! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
С иллюстрацией надо подумать. Тут стоило бы и лосося показать, и лес. Но с лесом надо будет поискать картинку со свободной лицензией (с лососем в этом отношении должно быть проще). Займусь, наверное, этим, когда вдоха схлынет и начнутся сбои с написанием 39-й главы. А может, не утерплю и раньше. :) 1 |
П_Пашкевич
Удачи в поисках картинки и вдохновение на продолжение - буду с интересом ждать и то, и другое. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо :) 1 |
Песня о героях.
Действительно длиннющая, и действительно - прекрасная песня! )) Автор, текст песни целиком ваш? ))) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Текст как таковой - мой, сюжет - лютая и искаженная смесь "Сильмариллиона" с образами из ирландских и валлийских преданий. |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо за добрые слова! |
П_Пашкевич
Я просто делюсь своими впечатлениями об оридже. А то, что они позитивные - Ваша заслуга, как автора. ) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
То, что эта история воспринимается как оридж, меня тоже радует. Но мир, сеттинг, я бы самостоятельно такой не выдумал ни за что, увы. Полностью заслуга Владимира Коваленко АКА Расамах. 1 |
П_Пашкевич
Хех, иногда читателю очень Полезно Не Знать Канон! ))) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
:)
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо! Ну, поясню, что это все-таки не притча. Как я вижу эту историю с собакой - это не спойлер, а урок. О чем он - а о том, что не всем надо лезть в воины: иногда цена этого неподъемна для души. Танька сумела справиться - но вряд ли она еще раз захочет стрелять из лука в живое существо. По крайней мере, будет помнить, каково это. Впрочем, даже мнение самого автора может быть заблуждением: подсознание требует от него написать одно, сознание - другое, потом он сам перечитывает написанное и видит третье, потом перечитывает еще раз и находит уже четвертое. Автор, между прочим, с годами и сам меняется, а главе, о которой вы сейчас написали, уже несколько лет от роду. Так что воспринимайте мои пояснения с некой долей скепсиса. :) 3 |
Глава получилась классная! История Беорна - очень хороша, хотя, конечно, неразрешенные вопросы копятся. Будем ждать продолжения)))
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо! Вот только никак не могу подвести макси к финалу: всё что-нибудь внезапно добавляется. 3 |
хочется житьбета
|
|
П_Пашкевич
Ржу. Напиши скромно: конец 1 части. |
П_Пашкевичавтор
|
|
хочется житьбета
|
|
П_Пашкевич
Они всё равно пролезут. |
П_Пашкевичавтор
|
|
хочется жить
Они - это кто именно? |
хочется житьбета
|
|
П_Пашкевичавтор
|
|
хочется жить
Само собой. Но не все. Только некоторые. У Беорна, кстати, есть шансы. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! А касательно соли - это мне когда-то так лечили пневмонию: грели соль на сковороде, а потом клали на спину или на грудь - в полотняном мешочке, но не прямо на тело, а через шерстяной шарф. Потом так же действовали и при бронхитах. Способ, кстати, спорный: кто-то его рекомендует, а кто-то порицает. 1 |
Приветствую вас, добрые соседи!
Понравилась мне идея игры "найди интересное" Попробую в неё с племянником поиграть! ) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Сейчас как раз лето - самое время :) |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну а куда деваться-то? Для той же самой Орли, например. А та ее в отместку "мунстерской" зовет :) |
П_Пашкевич
Да знаю я... Просто Этайн мне по сердцу пришлась. ) Она у вас не как персонаж воспринимается, а как живая.. : ) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Эти слова дорогого стоят, спасибо! 1 |
П_Пашкевич
Смутился малость... Да я просто брякнул то, что думал и всё... )) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Все равно же спасибо! :) 1 |
плач ее только усиливается, становится громким, отчаянным… и каким-то заразительным Вот уж... девчонки! Если одна заревёт, другой тоже надо! )) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спасибо за добрые слова :) Отдельно я рад тому, что эта история вполне воспринимается как оридж. 1 |
Робин – прямо герой этой главы. И вообще – герой! Вместе с Орли. Хорошо, что она перестала переживать насчет своего мнимого греха. И даже святые вон вроде не против. :)
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
:) |
Хорошо разрешились текущие проблемы. И Робин опять показал себя добрым малым. И Орли молодец. А вот сцена с маленьким Беорном и Гвен вышла такой трогательной.
3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Спасибо :) 1 |
Что- то мне подсказывает, что между Этайн и Бардом "взаимное Эхо" намечается.....
|
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Спойлерить не хочу, но скажу, что там могут найтись персонажи, для юной девушки еще более привлекательные. :) А бард - ну, мне хотелось, чтобы он обладал некой харизмой, это да. 1 |
П_Пашкевич
Мне эту губёшку её разбитую, так жаль было.... .... прям сиду эту, магнитик для приключений эдакий, хотелось обнять и что-нибудь утешающее приговаривать.... 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Этот эпизод вообще как-то сам собой написался. Вот просто как будто она своевольно пустилась бродить по заезжему дому, не спрашивая мнения автора. А дальше заработала логика событий. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Я диспозицию расставил, это да. Снеллу с Кати в коридор отправил, например. А дальше, видимо, просто вжился в роли персонажей - и каждый поступал так, как следовало из его внутренней логики. Импульсивная Танька не могла потерпеть до утра или хотя бы осторожнее заговорить, торопливый до безрассудности Снелла - сначала посмотреть, кто перед ним, а уж потом махать кулаками (правда, в темноте он плохо видел: чай сам-то не сид). 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
Ну, может, оно и так. Сравнивать-то не с чем. Однако все равно приятнее, когда тебя пытаются лечить. |
П_Пашкевич
Однако все равно приятнее, когда тебя пытаются лечить. Это да, согласен.) Когда суетятся возле тебя, беспокоятся, а ты лежишь и немножечко притворяешься более больным, чем есть на самом деле. ))) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Prototip
:) |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
Все же такие вставки как бы немного встряхивают: "Эй, пока Танька где-то едет, затерявшись среди вересковых холмов и дубрав, остальной Придайн не стоит на месте". Хорошо получилось
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да и "забывать" важных персонажей, оставлять читателя в неведении относительно их дальнейшей судьбы все-таки не хочется. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевич
Рада, если так))) Читаю вас с удовольствием. И есть определенный азарт в чтении впроцессников 1 |
Какие нужные штрихи: завершают картину и придают ей объем, как будто приподнимаешься над дорогой и видишь окрестности с высоты птичьего полета… Везде движение, везде продолжается история.
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Ага. Мне эта вставка показалась просто необходимой. Я о ней думал уже давно. Хотел сначала еще сделать четвертый эпизод, приключения Идриса и Тревора, двух скрибонов из отряда Эмлин, в Тинтагеле - но понял, что он сюда не впишется. С матерью Санни, с королевой Альхфлед, с отцом Хризостомом, с Морлео мы расстаемся. Если они еще и всплывут в этой истории (я не о макси-продолжении, о котором уже думаю, а именно об этой), то разве что в упоминаниях. А Идрис и Тревор определенно еще появятся "очно". Спасибо! 2 |
Я почему-то опять расстроилась из-за смерти Нориг...
А глава получилась очень целостная. И вся жизнь Гвен как на ладони. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
Да, история, конечно, вышла очень грустная. И ведь мы саму Нориг-то и не увидели, только упоминания о ней, воспоминания - да еще блюдо, расписанное цветами. Я специально не хотел знакомить с ней читателей по-настоящему и даже для себя не прорисовывал ее характер. Но отчаянная ненависть тетушки Элен к саксам требовала обоснования. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Попытаюсь вывести историю к финалу. Но она сопротивляется, не даёт торопиться. :) 1 |
П_Пашкевич
А зачем ее торопить? Пусть рассказывает себя сама, в нужном темпе, а вы только записывайте! :) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Э Т ОНея
:) Да, дорожки потихоньку собираются на самой окраине Британии... Спасибо вам! А когда-нибудь там непременно будет и кинематограф тоже :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! :) И за огромную помощь и поддержку тоже. Я сейчас в каком-то "выжатом" состоянии даже. Но принялся писать дальше. :) 1 |
П_Пашкевич
Ну, вы очень продвинулись вперед, и очень здорово пока получается. Уверена, и финал выйдет как надо. :) 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Постараюсь. Спасибо :) 1 |
*аплодисменты* Читается на одном дыхании, настолько захватывает сюжет и оживают герои.
Примечания и энтомологические вставки прекрасны) 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевич
Это хорошо! ))) Тогда можно будет целиком прочесть и не мучиться ожиданием очередной главы! Когда вещь годная, чтение по кусочкам очень напрягает. 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
П_Пашкевич
Не торопите, скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается) Ну да и хорошую историю не грех подольше рассказывать. 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Раэл
Спасибо! 😀 Но это путешествие у Таньки все-таки подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть. Впрочем, потом ведь ей можно будет отправиться в следующее путешествие с новыми приключениями и новыми встречами. 😀 Не забывайте: Сущности создавали сидов с оглядкой на лунных эльфов DnD, а у тех любовь к путешествиям в крови. 😉 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо! Эта глава была, с одной стороны, давно и долго формировавшейся в моей голове, а с другой - очень трудной в написании - во многих смыслах. 1 |
П_Пашкевич
Да, понимаю. Но зато она и получилась как надо. Иногда бывает, что долго пишешь, бьешься, и по тексту это потом заметно - он какой-то вымученный. А у вас здесь труд, стоящий за результатом, не виден. Будто все само собой сразу сложилось в нужную картину, и слова встали на свои места, и по-другому и быть не может. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
2 |
Очень жаль Робина...
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Конечно. Я даже старался сделать лазейку для того, кто решится его спасти - в воображении, да хоть даже в фанфике. Лазейка, правда, получилась так себе, но все-таки. Я объясню свою позицию в отношении такого финала. В определённой мере в глазах людей и Робин, и Мэйрион повторяют путь короля Артура, в памяти народа Робин остаётся фигурой волшебной, фэйри, персонажем из сказок. А если бы он мирно умер хоть от болезни, хоть от старости, это могло бы очень сильно ударить по его образу, как бы низвести полуфэйри до обычного смертного. В общем, его уход должен быть сопряжен с тайной - а ведь даже мы, может быть, не всё и увидели. Честно говоря, работая над этой главой, я вдохновлялся финалами двух фильмов - "Легенды о Тиле" (кстати, у де Костера он примерно такой же, как в фильме) и "Того самого Мюнхгаузена". Может быть, следовало оборвать повествование в этой главе чуточку раньше, оставив больше надежды читателю. Но я не смог: текст рвался наружу. 2 |
П_Пашкевич
Кажется, Танька за время истории успела стать настолько родной, что страшно встречать финал и расставаться, даже на время) 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Раэл
Мне и самому страшно. Но нужно эту историю завершить - хотя бы для того, чтобы начать другую. 1 |
П_Пашкевич, умом я понимаю, что вы правы, и что так лучше всего, но чувства протестуют...
А вообще, очень нравится ваша история - такое объёмное, яркое погружение в эпоху, все эти мелочи традиций и быта создают просто неповторимую атмосферу. Признаюсь честно, историю Этайн мне интереснее читать, чем исходник)) 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Спасибо! :) Но исходник замечателен - и не только потому, что без него не было бы этой истории. :) 2 |
Поздравляю с завершением истории!
Показать полностью
И благодарю за время, проведенное не только за увлекательным чтением, но и за интересными беседами! У меня так много слов, чтобы выразить свое искреннее восхищение, но они все толпятся и путаются в голове, поэтому я прошу прощения, если отзыв выйдет несколько сумбурным. Последняя глава вышла пронизывающе грустной - все скорбят о Родине, и я вместе с ними. И как здорово вы показали стремление человеческого сердца верить даже в призрачную надежду, надеятся на крошечный шанс. Впрочем, Робин уже занял достойное место в легендах, а значит будет жить в них долго-долго. Эпилог с новой весной, клейкими молодыми листьями, запахом трав и щебетанием птиц, устремляет мысли читателей в будущее с его надеждами и очарованием свежего весеннего ветра. Такая яркая позитивная мелодия! Я думаю, я ещё разок перечитаю этот роман целиком, чтобы насладиться нюансами, последить внимательнее за героями и их внутренними переживаниями и ещё раз взглянуть на мир Камбрии вашими внимательными и добрыми глазами. Я очень благодарна вам, за создание такой удивительной силы Этнин, которая воплотила в себе воистину толкиновский эльфийский дух: тонкость, наблюдательность, любовь к природе, любовь к природе, любовь к людям и жизни как таковой. Она яркая, живая, смелая и самоотверженная, ради друзей готова рисковать собой, борящаяся со своими страхами и побеждающая. Удивительная девочка, которая очень повзрослела на наших глазах. Меня восхищает ваша внимательность и к остальным персонажам. Уверенна, про каждого вы знаете, куда больше, чем показали нам - и эта скрытая глубина чувствуется. Это не картонки, вызванные волей автора, чтобы двигать сюжет или направлять героя, а полнокровные и полноценные люди. А ваша внимательность к деталям быта? Найти столько информации о быте разных народов 7 века, приправить прогрессорством и смесью из мифов, легенд и обычаев - получилось очень здорово и очень по-настоящему. И, конечно, как биолог не могу не отметить зоологические и экологические экскурсии - это имена та изюминка, которая мне пришлась по душе. Плюс ко всему вся история написана удивительно приятным стилем - такое повествование, которое не выставляет автора или его героя на первый план, но вместе с тем увлекает и полно раскрывает историю. Спасибо вам за чудесную историю! И желаю вдохновения, сил и времени на новые) 6 |
П_Пашкевичавтор
|
|
1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Хелависа
Спасибо за добрые слова! |
П_Пашкевичавтор
|
|
Belkina
Спасибо вам огромное! Ваша поддержка, внимание, помощь неоценимы! 1 |
Долгое время читала молча, сейчас же хочу сказать вам огромное спасибо за это замечательное произведение)
2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Валя-Валентина
Вам огромное спасибо за добрые слова!!! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Jana Mazai-Krasovskaya
Огромное вам спасибо за отзыв! Мне очень приятно. 1 |
Спасибо за Ваш труд.
Это очень достойная работа. Каждый из героев всплывал перед глазами. И по-настоящему продолжена та Камбрия И даже зацепки из черновиков |
Abobora
Кстати, на фикбуке у автора есть ещё одна работа Большое путешествие Этайн 1 |
Один из тех фанфиков, которые вполне самодостаточны и не требуют знания канона.
Жанр – фантастика, но фантастическое допущение здесь лишь одно: на ход земной истории в VII веке ощутимо повлияла сида (фэйри, эльфийка – как угодно) Немайн. Откуда она появилась? Можно обратиться к канону, а можно почерпнуть всю необходимую информацию из пролога. С тех пор прошло несколько десятилетий, и теперь перед нами история ее дочери.
У автора очень спокойный, внимательный и доброжелательный взгляд на своих персонажей – и вообще на людей и мир. Поэтому в процессе чтения чудесным образом возвращается душевное равновесие (хотя персонажам как раз его не хватает), ощущение гармонии (вопреки драматическим событиям, основная часть которых еще впереди) и вера в творческую силу человеческого разума (при том, что главная героиня вообще не человек).