Nym
|
|
А теперь, когда почва для цитат закончилась, попытаемся подытожить и поговорить общо, о тексте в целом.
Показать полностью
Вы злоупотребляете канцелярским стилем, устаревшими выражениями и книжной лексикой там, где они категорически не уместны. Вы их ещё и смешиваете, что вообще нигде, кроме стёба, не может быть уместно. Вы вообще не прорабатываете речевые портреты персонажей. Люди разного возраста, пола, профессий, званий и обстоятельств неизбежно будут говорить по-разному. И мало кто из них будет говорить вашим канцелярским стилем с вкраплениями устаревших выражений. Чтобы оживить диалоги и раскрыть героев, нужно учитывать речевые особенности. По поводу нцы не хочу повторяться, она печальна. У вас непродуманный мир, он противоречит сам себе. Если вы хотели показать античную Атлантиду с устаревшими мерами весов, амфорами и чем-то там ещё, включая высокий слог в личном общении, то и технический уровень нужно откатывать на эту планку. Наука и культура неизбежно тянут друг друга за собой. В античный мир нельзя запихать электричество, не поменяв всего общественного устройства. Для изобретения электричества нужен немалый уровень научного развития, а этот уровень научного развития неизбежно поставит под сомнение сам факт существования бога даже в единственном числе, куда там многобожию. Чем больше мы знаем о мироустройстве, тем больше сомневаемся, что бог там вообще был. Сомневаемся в боге - шатаем культуру. Параллельно научные открытия меняют всю систему хозяйства и размещения людей. Открытие двигателя - это один шаг до научно-технической революции, первых заводов и, соответственно, урбанизации. Потому что некий предприимчивый тип строит завод и привлекает туда рабочих. И работа на заводе оказывается выгоднее и привлекательнее, чем работа в поле. И вот уже вместо крестьян мы получаем заводских рабочих. Для работы у станка нужно знать больше, чем для работы с мотыгой - и вот уже появляются школы и техучилища, чтобы подготовить этих заводских рабочих. А школы и знания - это неизбежно новые, уже массовые сомнения в боженьке. Развитие технической мысли - это механизация труда, то есть сокращение ручного труда. Следовательно, ремёсла и мануфактуры вытесняются более эффективными заводами и конвейером. Без всего этого дерьма изобрести электростанцию и двигатели указанной мощности невозможно. |
Nym
|
|
Ещё одна фишка НТР - смена приоритетов. Если до научно-технической революции графья правили всем, и никто не сомневался в святости права рождения, то с появлением научных приблуд, переходом капиталов и сверхприбылей в руки безродных торгашей-производителей и разорением дворянства - встало очень много логичных вопросов. Первый из них - такое ли уж крепкое право рождения, если дворяне активно разоряются и не могут в ногу со временем? Нужны ли вообще те дворяне?
Показать полностью
А если мы отбираем право рождения у некоторых мужчин и открываем дорогу умственному труду вместо физического, открываем массовые учебные учреждения и ценность научных открытий, то дальше один шаг до суфражисток и прочих эмансипе. Ведь если отдельные высокородные мужи лишились только что всего, что им полагалось по праву рождения, то почему бы и всем мужикам не завалить хлебало и не лишиться того, что они имеют по праву рождения, в пользу равенства. Смекаете, насколько маловероятно в век семифлаеров и электростанций писать супружеские отношения викторианского уровня развития? С батюшками и матушками вместе. Ваша Атлантида не могла быть сразу и технопрогрессивной до звезды, и культурно отсталой до античности. Что-то одно из двух. Да, можно было сохранить некоторые декоративные элементы культуры, но не лепить мешанину без намёка на внутреннюю логику. Далее: вы лепите какой-то антураж с красивенькой пикчи из тырнета. Хорошо, без проблем. Делаете век технопрогресса с прикольными вундервафлями - замечательно. Читатель ваших вундервафель не знает. Читатель про них впервые читает. Эти описания нужно давать, описания и пояснения, что за вундервафля и зачем. Семифлаер, воздушная дорога, инерционное движение - я про вот это всё. Я без понятия, что оно такое, как работает и как выглядит. Затем из текста по кусочкам и намёками приходится собирать конструкцию вашей гравицапы. Что это остров, что в центре острова купол, над которым выстроено ещё что-то, сам остров целиком ещё висит в воздухе, поддерживаемый двигателями-турбинами под самим островом - да, к концу текста, вот спасибо, картинка более-менее собралась. Но в процессе встаёт больше вопросов, чем ответов - и это не интрига, это “да что за хрень”. Опять же - вы начинали с того, что надо строить жестяную трубу. И скатываться по ней. А закончили воздушным шаром, на который погрузили лопасти для строительства новой системы двигателей под новым островом - для того, чтобы поднять его в атмосферу на уровень доступности первого поднятого острова. Я верно ваш замысел поняла? Ещё более верно я поняла, что на эту грандиозную стройку тысячелетия отрядили трёх человек, из которых опыт строительства только у одного. Для стёбного текста отличная завязка, но у меня пафособарометр зашкаливает, чтобы считать это стёбом. |
Nym
|
|
И соль происходящего со скрипом, на угадайке, проясняется только к финалу. И это не интрига, это пять глав с неизменным фейспалмом - какая нахрен кузница, какие к чёрту линзу, какая в богу душу жестяная труба, можно ли мне выкурить ту же траву, что и автор курил?
Интрига - это когда в целом текст понятен, но есть в нём тайна, загадка, один вопрос, а не бездна вопросов на каждом предложении. С тем, что последствия типа апокалипсиса (вы в курсе, что апокалипсис - это конец света, а не одно наводнение с кучей выживший?) разруливает даже не одно поколение, а от силы три человека - я смирилась. Мне не жалко. А вот с тем, что в тексте неведомо как смешаны технопрогресс и устаревшие выражение, действия, предметы и герои, с тем, что уровень высказываний и научного знания героев никак не отвечает изобретениям, которыми они пользуются ежедневно, с тем, что сам план “спасения” выглядит как изобретение колеса в салоне автомобиля, с тем, что лексика просты пытается сойти за покрасивше - вот с этим я никак не могу смириться. |
Чучaавтор
|
|
Nym
Спасибо! Не отписывайтесь, пожалуйста. Я попытаюсь Вам ответить к вечеру, возможно. Сейчас очень большой объём, я сразу не осилю. |
Nym
|
|
Анонимный автор
Я не отписываюсь. Начните, пожалуйста, с уточнения у редакторов по поводу ошибок и опечаток - это первые где-то десять сообщений, если можно сразу всякие тся/ться поправить - будет уже неплохо. А поругаться всегда успеем. P.S. Я ещё хочу успеть по остальным конкурсным пробежаться, но обязательно отвечу. |
Чучaавтор
|
|
Nym
Показать полностью
Общий смысл ваших замечаний понятен, и я начну с того, что повинюсь. 1) я разговариваю на канцелярите. Это нормальный язык моего общения. Я понимаю, что это плохо, но по работе мне приходиться заполнять огромное количество документов: формы учебных планов (компетенции, индикаторы), основных профессиональных образовательных программ, рабочих программ, кадрового и материально-технического обеспечения, заявки на гранты... Помимо этого фикла я являюсь авторов более пятидесяти статей, учебных пособий и проч. Все они написаны канцеляритом. К тридцати годам канцелярит стал меня побеждать; 2) я не очень грамотна. Я технарь. В школе я учила физику, математику и информатику, пренебрегая во многом русским языком, литературой, биологией, географией и проч. Имея 100 баллов по математике, 92 по физике, 87 по информатике, по русскому языку я получила 66 баллов. На данном этапе моего развития закрыть все пробелы невозможно. Вывод из первых двух положений - с фиклом надо завязывать. Я согласна! Я удалялась, но меня силком заставили вернуться. После писем того, кто меня просил об этом, я не могла спать. Нет, я понимаю, что это сумасшествие и с этим надо бороться, но две недели в удалении... Первые три дня нормально, а потом сон как отрезало. И сейчас мой сон зависит от этого ресурса. Возможно, вы мне поможете наконец уйти отсюда. Я знаю, что автору этого фикла больно всё это читать, но... как написано в вашей любимой книге "боль - удел человеческий". Уверена, что это цитата, и Дамблдор её у кого-то спёр. Возможно, я сейчас предаю автора. Далее по пунктам... К сожалению, у меня будут вопросы и по первым десяти сообщениям. Добавлено 23.12.2019 - 12:48: Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:44 1. волны вздыбились (опечатка, полагаю) или волна вздыбилась Как вы видите на данной картинке (надеюсь, вы её видите), цунами - это не единичная волна. Для наблюдателя с берега (при условии, что он ещё жив к моменту, когда прошла первая волна) за ней приходит вторая, потом третья и т.д. Если человек барахтается в воде, то его накрывает снова и снова. Находясь где-то на возвышении, Лараш видит именно волны. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:47 Из текста выше Лараш съел часть ужина ещё по пути, а не со стола, а вот всё, что осталось, - выложил на стол. Так что вернее было бы поставить запятую после “осталось”, а не после стола. Вот, пришлось ехать к тебе после работы, Ингрена приготовила для нас ужин, но я съел половину, пока ты спал. Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:47 Во всяком случае, это не образа действия (ползла как змея = ползла змеёй), не часть сказуемого (он приехал как гость = в качестве гостя), не сказуемое (озеро как зеркало = озеро — зеркало) и точно не фразеологизм. На сравнительный оборот больше всего похоже. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:51 Я была очень трудолюбивой зайкой, так что возьмите ссылки на правила и воспользуйтесь ими, пожалуйста. Даже если уже сейчас вам хочется меня прибить или послать куда подальше. Впечатление только усугубится. Огромное Вам спасибо!Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54 Если храм не устоял, то почему возвышался? Не устоял, как я понимаю, - это когда руины, развалины или вообще сметено до основания, а возвышался - это же про вполне стоящие конструкции, нет? Храм изначально имел пентагональную форму, волной смело часть храма с правой стороны и часть - с левой. Таким образом храм не устоял, но часть его в форме пирамиды осталась. Вот эта пирамида и возвышалась, напоминая собой коготь.Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54 Я не знаток, конечно, поправьте меня, если ошибаюсь, но в наводнениях вроде придонная грязь (ил?) не единственная проблема. И вода тоже неплохо так всё разрушает, не? Изначально предложение звучало так:Лараш ещё помнил тот день, когда они обрушили на окруженный со всех сторон [b]водой[/b] остров всю мощь своего гнева: волны вздыбилась и тот океан, которым он с детства привык любоваться даже в штормы, превратился в отвратительное орудие убийства — нет, ни благородный меч, ни пущенная исподтишка стрела не могли сравниться с силой придонной грязи и [b]воды[/b]. Вторую "воду" убрала из-за повтора. Считаю, что погоды она здесь не делает.Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54 Стоявшие/устояли - лексический повтор. Спорное согласование с “их берегами”. У меня, если честно, возник вопрос, чьи там берега. Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54 Плюс с логикой вопрос: с одной стороны вздыбившаяся наизнанку почва с провалами, там и берегов-то толком нет, а с другой стороны - на берегах что-то устояло. Когда волна пойдёт по каналу (а она непременно по нему пойдёт), все колонны по берегам будут сбиты, а берега разрушены, но у последних колонн есть шанс устоять, когда вода, вошедшая в русло канала, прорвётся к храму между этих колонн. Как же объяснить... Представьте клинок меча, сужающийся к концу. Сначала волна идёт широко, сметая всё на своём пути, потом входит в русло канала и ударяет вот этим остриём в храм. |
Чучaавтор
|
|
Кажется, на этом на сегодня всё. Спасибо!
|
Nym
|
|
Как вы видите на данной картинке (надеюсь, вы её видите), цунами - это не единичная волна. Для наблюдателя с берега (при условии, что он ещё жив к моменту, когда прошла первая волна) за ней приходит вторая, потом третья и т.д. Если человек барахтается в воде, то его накрывает снова и снова. Находясь где-то на возвышении, Лараш видит именно волны. Пожалуйста, перечитайте внимательно отрывок из первой главы вашего текста: они обрушили на окруженный со всех сторон водой остров всю мощь своего гнева: волны вздыбилась у вас: волнЫ вздыбилАсь - это нарушение согласования, волнЫ - множественное число, вздыбилАсь - единственное, женский род. 1 глава, первый абзац. Мне без разницы переставите вы глагол во множественное число или существительное в единственное, но сейчас там опечатка. Храм изначально имел пентагональную форму, волной смело часть храма с правой стороны и часть - с левой. Таким образом храм не устоял, но часть его в форме пирамиды осталась. Вот эта пирамида и возвышалась, напоминая собой коготь. Я что-то подобное и подозревала, но на будущее: это нужно в текст вписывать, а не в комментарий. Вторую "воду" убрала из-за повтора. Считаю, что погоды она здесь не делает. Сейчас читается так, будто ил со дна - самая большая проблема, когда вообще-то нет. Представьте кринок меча, сужающийся к концу. Клинок? По Платоновскому описанию Атлантиды... Платоновское описание стопудово не содержало электричества, об заклад бьюсь. Значит, двенадцать каналов, по берегам каналов колонны, высота которых увеличивается по мере приближения к храму. Когда волна пойдёт по каналу (а она непременно по нему пойдёт), все колонны по берегам будут сбиты, а берега разрушены, но у последних колонн есть шанс устоять, когда вода, вошедшая в русло канала, прорвётся к храму между этих колонн. Как же объяснить... Представьте кринок меча, сужающийся к концу. Сначала волна идёт широко, сметая всё на своём пути, потом входит в русло канала и ударяет вот этим остриём в храм. Вопрос был не в механике устойчивых столбов, а в выборе лексики. Я не знаток повреждений от наводнений, на этом пусть вас другой кто ловит. А я больше по лексике. Сейчас выходит так, что берегов нет, но на берегах колонны стоят. Поставили бы - в вывернутой почве колонны устояли - хорошо, претензий не имею. |
Nym
|
|
Вывод из первых двух положений - с фиклом надо завязывать. Малодушный вывод. На самом деле я ни к чему не призывала, я только перечислила ошибки, недочёты, стилистическую вкусовщину и привела некоторые соображения с примерами из литературы. У всех причастных к тексту, как минимум, три выхода: 1. забить на мои придирки и делать дальше по-прежнему - а кто я вообще, чтоб меня слушать; 2. удалиться, глубоко и высоко страдая по несбыточному, и тоже, в общем-то, забить на развитие собственного языка и стиля; 3. обдумать, разобраться, походить по ссылкам и работать над собой дальше. Я согласна! Я удалялась, но меня силком заставили вернуться. После писем того, кто меня просил об этом, я не могла спать. Нет, я понимаю, что это сумасшествие и с этим надо бороться, но две недели в удалении... Первые три дня нормально, а потом сон как отрезало. И сейчас мой сон зависит от этого ресурса. Возможно, вы мне поможете наконец уйти отсюда. А это - пафос. Я - тот мудак из интернета, вы меня на сопереживание не пробьёте. Да я вам ничем и не помогу, только ошибки подёргаю. С ваших слов - так вы взрослый человек, у вас научные публикации и выдающийся послужной список. Откуда столько драматизма? Вам какое-то девочко-из-тырнетика потявкало, что всё плохо и не так - ну и чего теперь? Не есть, не спать, страдать? Вам не двенадцать лет для такого накала страстей. Я знаю, что автору этого фикла больно всё это читать, но... как написано в вашей любимой книге "боль - удел человеческий". Уверена, что это цитата, и Дамблдор её у кого-то спёр. Возможно, я сейчас предаю автора. Далее по пунктам... К сожалению, у меня будут вопросы и по первым десяти сообщениям. Будь моей любимой книгой сказочка от Роулинг, хрен бы я сейчас говорила по стилистике. Но не писать же фики по Булгакову, право слово. Боль, страдания, предательство - вот честно, шоб у вас большей печали в жизни не случалось, чем говнокритика на текст в сети. Ну, на трезвую, да, неприятно. Приятно - когда хвалят и по головке гладят за вай какой текст, где всё гладенько, к месту и красиво. Если подчистите канцелярит и высокопарщину, дольёте полпинты эмоций и выровняете антураж в какую-то одну сторону - будет годный, крепко средний текст, словите свои две-три рекомендации и порадуетесь с автором вместе. Да, я умею резко приложить, мне скучно, знаете ли, одни и те же ошибки комментить, развлекаюсь я вот так. Но за вычетом моего поорать - ничего неисправимо-неподъёмного здесь нет, и никто не говорил всё бросать, идти страдать и убиваться. А там как хотите. 1 |
Чучaавтор
|
|
Nym
Зачем вы так?))) Я-то наделась личной жизнью заняться в освободившееся время после убивания, а вы меня так обломали. Несправедливо! Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 18:38 Если подчистите канцелярит и высокопарщину, дольёте полпинты эмоций и выровняете антураж в какую-то одну сторону - будет годный, крепко средний текст, словите свои две-три рекомендации и порадуетесь с автором вместе. Я вас говнокритиком, мудаком и девочко-из-тырнетика не называла. Я к вам со всей душой))) можно сказать нараспашку, а вы. Ладно, я шучу. Заболевание у нас общее. Очень жаль.( Завтра продолжу Вам отвечать, сейчас надо на другой конкурс писать. У автора планов громадьё. Размахи шагов саженями меряет.(с) 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
Вот сразу видно, вы не из местного серпентария. Уверяю, говнокритиком, мудаком и прочим меня и без вас успели назвать. В семнадцатом году на конкурсе я вообще начинала подобные простыни комментариев с приветствия "моё традиционное сволочное свинство". И это всё очень душевно. Я душевно грязью поливаю, меня душевно придушить хотят, лепота. 2 |
Заглянула, называется, поинтересоваться, чтойто за такой обсуждаемый текст.
Теперь и челюсть с пола подобрать не могу, и монокль куда-то закатился. 5 |
Чучaавтор
|
|
Nym
Мне очень понравились Ваши комментарии. Сразу видно человека думающего, самостоятельного... Я боюсь, вы не оцените, если я продолжу))) Огромное спасибо!))) Надеюсь на продолжение общения. Добавлено 23.12.2019 - 19:08: Iguanidae ))))) Я сегодня больше не выдержу. Повремените, пожалуйста. 1 |
Nym
|
|
Iguanidae
Я не специально, чесслово. А текст всё же сходите почитать, обсуждений он точно заслуживает. Анонимный автор ---Надеюсь на продолжение общения. Я тоже. Вы мне ещё за полтораста оргий не пояснили, я очень жду. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54 Стоявшие/устояли - лексический повтор. Спорное согласование с “их берегами”. У меня, если честно, возник вопрос, чьи там берега. 2) А теперь вопрос: почему Лараш глядит на стол, а нам описываются доски? Как вообще по смыслу связаны эти две части предложения? Почему здесь не точка, а запятая? В сложных предложениях с бессоюзной связью всё равно должна быть связь смысловая, иначе это не предложение. 3) Этим словом/этот раз - лексический повтор этих 1) исправлено: Большие колонны перед храмом устояли, но были расколоты посередине — поднимались заострёнными трезубцами к небу. Не уверена, что исправление решило проблему, но я пыталась)2) исправлено: Лараш бегло оглядел заваленный бумагами стол и поднял взгляд: на закреплённых на стенах грифельных досках были записаны результаты недавнего обхода. Датчики измеряли плотность и коррозионную активность грунта, зависший в воздухе остров был стабилен. 3) Да.— Поешь! — Лараш всегда так приветствовал Хёдра. В этот раз он застал его за тем же занятием, за которым оставил. — Ты спал? Порез исправлен.Зачем я это пишу? Так, всё дальше только по смыслу. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55 Ой, ты гой еси, чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладЪ вои? — вот если примерно с такого выпада начать, то устаревшее согласование убиваться по ком/чём - будет уместно. Я уж не знаю, куда доступнее иллюстрировать значение “устаревшее”. А согласование убиваться по ком/чём была с пометкой “устар.” в словаре от 1949 года. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/247842 — Ты напрасно так убиваешься. Этот старик точно не голодает. ?Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55 Заместительное (контекстуальный синоним, давайте уже начнём пользоваться нормальной терминологией) “женщина” здесь ну совсем край. Я молчала насчёт младших и молодых сотрудников, вы могли заметить, они вроде как подчёркивали отношения и субординацию между Ларашем и Хёдром. Я не хочу выступать оголтелым фанатиком, кидающимся на каждый синоним в тексте, но - женщина? Зачем здесь “женщина”? Какой смысловой оттенок она передаёт, почему так важно всем нам напомнить, что у Лараша жена не мужик? Не то чтобы кто-то сомневался. Или для этого общества именно противоречить женщине какое-то особое табу? Но тогда предупреждать же надо. Исправлено: Лараш не любил спорить с женой, но на этот раз предмет спора требовал доказать его правоту. — Ты пафосен! — воскликнул читатель. Вот теперь, наконец, суть. Я хочу показать конфликт поколений и даю несколько срезов общества атлантов. — Нет, я канцеляристичен. Простите, я имею в виду, что диалог довольно-таки картонный, неживой, натужный, в нём мало эмоций, это не похоже на разговор за ужином в семье. Не первый же раз они так собираются обсудить, что муж-и-отец заколебал трястись над чужим стариком. Первая из приведённых фраз была хороша - я верю Ларашу, верю его переживаниям и отношению к Хёрду, таки да, жизнь спас, всё прекрасно. Жене? Я не верю. Прикладыванию руки к сердцу - тем более. Что дальше, он нам гимн Атлантиды зачитает? На колено припадёт? Неуместный пафос для семейного ужина. Вот помните, советские фильмы 40-х годов, да и более поздние. Они же очень пафосны. Пафосны они от того, что снимать не умели? Играть не могли? Нет. Эти люди просто так вели себя. Они так чувствовали. В их жизни было очень много пафоса, я так считаю (если у вас возникают вопросы к моей пафосности, то меня воспитала бабушка 1923 г.р. Да, я принадлежу к поколению "подонков" и всё свалила на бабушку). И вот Лараш... Пафосен и канцеляристичен. Я хочу (!) показать его таким. Это проскальзывает не только здесь, но и далее по тексту. А вот, жена... Она должна быть немного мягче, хотя и училась в тех же колледжах, но я не знаю, как исправить. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:56 Я должна напомнить обстоятельства знакомства Лараша с чертежами: И выразить своё искреннее изумление тем, что он что-то ухитрился из этого “едва начал вглядываться” запомнить. То есть ради эксперимента - возьмите чертёж, поглядите на него - сколько, минуту? Меньше? Потом погуляйте вечерок, поспите, а наутро попытайтесь воссоздать этот мельком виденный чертёж. Кем надо быть, чтобы такое провернуть? Добавлено 24.12.2019 - 13:42: Поясню про полтораста оргий. Дело было так: Автор: Да!))) Соавтор: - Мне нужно полторы сотни оргий шёлка. Автор: Ага))) Соавтор: Ааааааа)))) Автор: https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины Соавтор: Что за таблица?))) Автор: Да!))) Соавтор: Хорошо!))) Автор: Минойцы могут быть финикийцами.. Автор: Не совсем уверен. Но.. Сейчас посмотрю кстати! Автор: А я тут таблицу увидел.. Названия понравились.. Соавтор: ясно... Соавтор: Ты уверен?))) мы ж... Автор: как в Вавилоне Соавтор: А в Греции как?)))) Автор: Шестидесятиричная! Да!! Соавтор матчасть: http://www.ballooning-ua.com/ru/brifing/brifing/polet-na-vozdushnom-share-etapyi.html Автор: Как в Греции! Соавтор: а если шестидесятиричная? Соавтор: у них была десятичная система счисления? Соавтор: как считали атланты? Соавтор: матчасть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины Соавтор: матчасть: http://aeronatc.ru/podrobno Автор: Ага!))) Соавтор: Да!))) воздушный шар!))) пошла искать Автор: на воздушный шар? Соавтор: мера длины, которую использовали атланты? Соавтор: сколько шёлка нужно на... забыла, как называется |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00 В вашем случае нормально было бы замотать жену в одеяло - то есть обернуть её в замкнутый цилиндр из одеяла - и сказать, что она в коконе из этого самого одеяла. Была бы у неё тогда аналогия с той гусеничкой в коконе. То есть добавить к неполному цилиндру из одеяла стенку в виде тела обнимающего мужа не получится. Жалко... Я столько это придумывала.Но “между” кокон быть не может, у него значение не то. Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00 Неужели нельзя отжать пафос из постельного разговора хотя бы? Учитывая, что не викторианскую Англию и не античную Грецию малюете. 1) остров висит в воздухе на честном слове, они не уверены в завтрашнем дне; 2) в центре их города - кладбище, на которое они каждый день пристально смотрят; 3) этим людям тяжело дышать, холодно и не очень сытно; 4) их отцы и деды мечтали о мировом господстве. В их речи должен присутствовать пафос. Ладно, дальше совсем жесткач пошёл, надо дозировать нагрузку. |
Nym
|
|
на этот раз предмет спора требовал доказать его правоту. Я кусаться начну. Это - канцелярит. Вот теперь, наконец, суть. Я хочу показать конфликт поколений и даю несколько срезов общества атлантов. Вот помните, советские фильмы 40-х годов, да и более поздние. Они же очень пафосны. Пафосны они от того, что снимать не умели? Играть не могли? Нет. Эти люди просто так вели себя. Они так чувствовали. В их жизни было очень много пафоса, я так считаю (если у вас возникают вопросы к моей пафосности, то меня воспитала бабушка 1923 г.р. Да, я принадлежу к поколению "подонков" и всё свалила на бабушку). И вот Лараш... Пафосен и канцеляристичен. Я хочу (!) показать его таким. Это проскальзывает не только здесь, но и далее по тексту. А вот, жена... Она должна быть немного мягче, хотя и училась в тех же колледжах, но я не знаю, как исправить. Во-первых, у вас пафоса не на фильмы сороковых, у вас пафоса на пьесы семнадцатого века. Во-вторых, у вас техническое развитие даже не на шестидесятые годы при советской власти! Я в последней части комментариев по этому поводу писала, в двух словах у вас либо вот такого пафосного Лараша быть не может, либо летающего острова на двигателях не может быть, если такой уровень культуры и развития. Баронет на мерсе ездить не может. Либо он не баронет, либо мерс - карета. Третьего не дано. А у вас на семифлаере летает коллежский ассесор какой-то. |
Чучaавтор
|
|
Nym
Я поняла. Немного ломает, простите. |
Nym
|
|
Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 17:08 Не могу отжать пафос даже из постельного разговора. Спасибо, что переписали его за меня. Я немного попереживаю, потом скопирую и вставлю, но... 1) остров висит в воздухе на честном слове, они не уверены в завтрашнем дне; 2) в центре их города - кладбище, на которое они каждый день пристально смотрят; 3) этим людям тяжело дышать, холодно и не очень сытно; 4) их отцы и деды мечтали о мировом господстве. В их речи должен присутствовать пафос. Ладно, дальше совсем жесткач пошёл, надо дозировать нагрузку. Я написала только для примера. И нет, этот пример для понимания, а не для копировать-вставить. Категорически нет. По поводу пафоса, который должен быть в тяжёлой ситуации. Вот вам писатель-фронтовик Василь Быков, "Журавлиный крик": Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 18:21 Овсеев бросил в темную яму лопату и выпрямился. - И вообще на кой черт все это? Полк отошел, а нами прикрылся? Как это называется? Он еле стоял на ногах от усталости, тяжело дышал и говорил с давно накипевшей злостью. - Это называется: выставить заслон, - спокойно ответил старшина. - Ага, заслон? А чем кончается такой заслон, тебе, командир, известно? - На что намекаешь? - насторожился Карпенко. Овсеев зашевелился в траншее, швырнул в темноту ком земли и сказал тоном, в котором чувствовалось: нечего, мол, спорить о том, что и так понятно. - Намекаю! Будто сам не знаешь: смертники мы! - Вот что, Овсеев, - помолчав, твердо сказал старшина. - Ты думай, что хочешь, но трепаться не смей! Слышишь? Эти люди копают траншеи и понимают, что они в этих траншеях и сдохнут. Чтобы их полк смог уйти дальше. Достаточно тяжело? А пафоса - не видать. И это даже не муж и жена в постели, это сослуживцы. В тяжёлые - реально, по-настоящему тяжёлые, страшные моменты - люди не прикладывают руку к груди и восклицают: судари, стало быть, пробил смертный час наш, и роковая тень легла на бледное чело командира, что поведёт нас в последний бой. Неа. За восемнадцатый век не ручаюсь, но для восемнадцатого века и уместного там пафоса нужно отказываться от уровня технического прогресса. |
Чучaавтор
|
|
Nym
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 18:53 Я написала только для примера. И нет, этот пример для понимания, а не для копировать-вставить. Категорически нет. Копировать не буду.А почему развитие цивилизации атлантов должно идти по тем же принципам, что и развитие человечества? Почему обязательно выделять те же этапы в историческом развитии и те же модели поведения? 2 |
Nym
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 19:01 Nym А почему развитие цивилизации атлантов должно идти по тем же принципам, что и развитие человечества? Почему обязательно выделять те же этапы в историческом развитии и те же модели поведения? Потому что развитие всех известных нам цивилизаций идёт по одним и тем же рельсам. Везде люди устраивали патриархат, везде придумывали рабство, везде придумывали божков, похожих на людей, и от них переходили к единому богу, и бог это единый, паскуда такая, везде примерно одинаков. Уровень развития науки - это уровень политических решений и экономического устройства общества. А совокупность политики и экономики определяет быт каждого человека в обществе. Опять же - язык, как вы могли и на себе заметить, во многом определяется основной деятельностью человека. Засунуть население в поля с мотыгами без образования - это сразу просторечие, отсутствие правил, весь букет речевых ошибок, следом сразу наложится и весь природные колорит. Всякие Ярославны и прочее раннее средневековье бесконечно поминает шизых соколов, орлов, волков и прочих зегзиц, потому что вот оно всё перед глазами бегает-летает-ползает. Городское население, заводская смена, потогонка - и речь резко поменяется в сторону профессионализмов, местного жаргона, волки-соколы сменятся гайками-шурупами. Потому что - ну вот оно перед глазами. Речь короткая, ёмкая, отрывистая - потому что в потогонке нет времени политесы разводить, люди работают на износ в очень быстром ритме и говорят соответственно. Они не говорят, они отчитываются, докладывают и получают поручения. Ещё лучше - ЦУ. То же дворянское сословие говорило вычурным высокопарным языком не от любви к искусству, а из-за своей постоянной деятельности при дворе. С послами, императорами, королевами нельзя так запросто на ты - это сразу титулы, регалии, этикет, все правила приличия. Соответственно, вся семья вовлекалась в нормы придворного этикета и говорила приличествующим образом, и вела себя соответственно. И все, кто хотел бы подражать оттопыренному барскому мизинчику, разносили эту манеру выражения по обществу в известных пределах. Напомню, в известный период именно отношения при дворе были способом продвижения, поэтому красивоговорение при дворе было важной штукой и основной деятельностью у некоторых. Сейчас - нет. Сейчас основная деятельность так или иначе связана с документацией и формами отчётности, отсюда засилье канцелярита. Плюс шум масс-медиа - тоже влияет на речь. Я не утверждаю, что у вас обязательно должна быть копия человеческого общества за какой-то год. Придумывайте своё, пожалуйста. Я говорю только о том, что если основной формой деятельности и уже давно стала работа со сложным техническим оборудованием - я ещё поверю в хорошо вписанный канцелярит, отражающий именно эту техническую среду, но уж никак не в галантные выражения при дворе Императора Николая. Какая форма деятельности оправдывает язык ваших персонажей? |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 19:51 Какая форма деятельности оправдывает язык ваших персонажей? |
Nym
|
|
Анонимный автор
вы уж определитесь, больно я вам до ломоты делаю или всё ж таки спасибо... |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:13 Анонимный автор Для вас это важно?)) У меня для ломоты есть объективные причины. Поэтому не волнуйтесь! Всё хорошо! В самом деле, честно-честно... Спасибо!)))вы уж определитесь, больно я вам до ломоты делаю или всё ж таки спасибо... 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 20:18 Для вас это важно?)) У меня для ломоты есть объективные причины. Поэтому не волнуйтесь! Всё хорошо! В самом деле, честно-честно... Спасибо!))) Как будто у саркастичных мудаков не может по случайности иметься рудиментов совести... |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:33 Анонимный автор Я знакома с классом "саркастичных мудаков", и вы к нему не относитесь! Диагноз поставлен.Как будто у саркастичных мудаков не может по случайности иметься рудиментов совести... |
Nym
|
|
Анонимный автор
Теряю форму значит. Но в сарказме вы мне не сможете отказать, он есть у меня и он дьявольски хорош. |
Чучaавтор
|
|
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:40 Анонимный автор )))) Бесспорно!Теряю форму значит. Но в сарказме вы мне не сможете отказать, он есть у меня и он дьявольски хорош. |
А по-моему, не так уж и плохо получилось. Есть изъяны, в т.ч. сюжетные, о них уже понаписали без меня, но несмотря на них, были и интересные моменты.
Показать полностью
К грамматике-стилистике всякой я не имею обыкновения докапываться, т.к. тоже фейлю изрядно и в целом, если оно не мешает восприятию, мне оно не достаточно важно, чтобы заострять внимание. Ну, гет малость сквикабелен, но на то он и гет. Да и вполне терпимо описано, в принципе - попадалось куда хуже. Что до канцелярита - ну да, есть местами, но тут опять же, я им тоже страдаю)) И тоже благодаря бэкграунду в виде не слишком художественной писанины. Точнее, последнее время уже меньше им страдаю, чем когда-то, но от этого пришлось отучиваться сознательно и не так уж давно. Могу даже подкинуть сомнительной полезности совет: представьте, что пишете для школоты :) Да, даже НЦу. Ну вот реально, не важно, какой это текст, фантастика или что - все равно среди читателей найдется охапка тех, кому нагромождение всяких причастных-деепричастных оборотов, редковстречающиеся слова и прочие прелести покажутся мешающими восприятию. Это не значит, что никакие сложные конструкции недопустимы в принципе, но их желательно основательно так разбавлять простыми, а любые слова, которые не поймет условный Вася Пупкин из 5Б, скорее всего пролетят мимо части читателей. Если их можно заменить чем-то попроще - лучше заменить. Если получается перефразировать так, чтобы условный Вася не зазевал на этом предложении и не ушел рубиться в игрульку вместо вашего текста - лучше перефразировать. А если текст будет написать с расчетом, что его хотя бы худо-бедно поймет подросток, но при этом удастся сохранить исходный смысл, его будет комфортнее читать и многим взрослым. Тут как с городами, удобными для людей - если удобно древней бабульке с палочкой, удобно всем :) В общем, не спешите ставить крест на художественном писеве, автор :) Все эти мелочи правятся с опытом - причем опыт смежных сегментов писательства не так уж сильно конвертируется и помогает. |
Начала читать и заглянула в комменты... Однако, какая дискуссия, господа) Вот для чего нам и нужны конкурсы))
2 |
Nym
|
|
Hitoris
Так я и не говорю, что совсем всё плохо и труба. Я и агрюсь-то большей частью потому, что видно же - автор может сделать хорошо, но дурака валяет. Я же не дцп-шника кросс бежать заставляю. Lira Sirin Честно, если б Рефери не закинул срач про функцию удаления комментариев, я бы мимо конкурса прошла с чистой совестью. Но когда три дня в блогах доказывали, что от негативных комментов никакой пользы и вапще автор права имеет, - грех было не кинуть обраточку. А автор вон безвинно за других отдувается. 1 |
Nym
Как раз и вижу, что не говорите :) И тоже вижу, что из автора вполне себе может получиться толк. Потому и захотелось все же прочитать и добавить еще немного фидбэка с дополнительной перспективы) |
Nym
|
|
Hitoris
Я злой человек. Я тоже вижу, что может выйти толк, вот и колочу, чтоб не клали болт на совесть и проработку текста. |
Nym
|
|
Hitoris
А в блогах меня уже костерят за пущую грубость. Понимаете ли, надо было то ли в тряпочку помалкивать, то ли после конкурса в ЛС принести, то ли вообще непонятно что. |
Nym, вы проделали невероятно огромную работу. Снимаю шляпу.
3 |
Мне очень понравилось всё, кроме концовки. Какая-то она слишком внезапная. Т.е. понятно было, что к этому придёт, но оно такое ВДРУГ ДОГАДАЛСЯ. А так прям огонь, читать очень интересно было.
Показать полностью
Автор, не слушайте Nym: не отжимайте пафос. Атмосфера топовая, вот эта смесь архаичности и сухости мне как раз очень зашла. И то, как эмоции показаны, тоже. А диалог семейный, предложенный на замену, показался мне унылым, в отличие от оригинального. Хорошо, что не вся литература написана по заветам Nym: мне бы, наверное, было нечего читать. Я бы даже ещё больше пафоса насыпала, все эти развалины ушедших цивилизаций — красивая тема. И это я не привожу словарь сексуальных терминов, а стоило бы. Но даже так эта фраза по умолчанию читается как полторы сотни пьянок шёлка. И всем будет глубоко по борту, что у этого слова пару тысяч лет назад было значение какой-то меры длины. Кстати, нет, сразу очевидно, что это мера. С пасами тоже.И я вполне вижу характер главного героя, в том числе через архаичность с канцеляритом, и осторожность эту, и мягкость, и мечтательность. Он мне симпатичен, почему-то Аккхеймиона напомнил из Бэккеровской трилогии. И тот дед тоже симпатичен, и пацаны хороши вышли. По возрасту последних действительно только: у меня вышло так, что сперва я думала, будто им лет 10. А потом поняла, что, наверное, лет 16-18? В общем все эти стилистические шероховатости мной воспринимаются скорее как хороший, прочувствованный фокал. Небольшая вычитка требуется, естественно, но по этим аспектам Nym прошлась даже сверх нормы — боюсь, если вы последуете всем советам, вы потеряете индивидуальность. Самое крутое, это то, как поданы конфликты — с обществом, с собой, с женой. Всегда было за чем следить. Конечно, очень много, гм, допущений, что делает работу в большей степени фэнтезийной, но это тоже не минус. Старая добрая софт-софт фантастика, так сказать. Вывод из первых двух положений - с фиклом надо завязывать. Не надо.Непонятно только где там инопланетное влияние. У меня, конечно, есть идеи на этот счёт, но только в фанфике это не отражено. Исключительно из-за этого я не могу проголосовать за Атлантиду в номинации. Однако как автор раскроет личность, я, пожалуй, приду глянуть, что ещё есть. 3 |
[Атлантида|https://fanfics.me/fic122683.]
Показать полностью
История развивается через некоторое время после гибели легендарного государства. Мы наблюдаем развитие истории из фокала некоего Лараша, специалиста из строительного департамента. Чиновника достаточно влиятельного, кстати, как станет известно впоследствии. Лараш наблюдает останки погибшей Атлантиды сверху, с края летающего острова, типа Лапуты. Но в отличии от придуманного Свифтом Джонатаном в начале 18 века антигравитационного двигателя, на котором летала Лапута, летающая Атлантида держится в небе за счет неких воздушных турбин, снабженных пропеллерами. У Лараша есть жена и два сына–сталкера, причем, в том смысле сталкера, который вкладывает в это слово компьютерная игра «Тени Чернобыля» и авторы «Пикника на обочине». Сыновья, через обнаруженную в хрустальном куполе трещину, каким-то образом попадают на поверхность руин – останков старого города. Тут я немного (да кого я обманываю, совсем) не понял сложившуюся ситуацию с летающим островом. Возможно, руины как-то прилепились к Люфт-Атлантиде и на халяву парят рядом, а возможно, что происходит некий эффект нуль-пространственного туннелирования между объектами сквозь допущенную автором червоточину в заклепках. Кстати. Заклепок много, но своеобразных. Временами мне казалось, что я читаю фантастику написанную где-то в середине тридцатых годов, на волне энтузиазма сталинских пятилеток, дрейфа папанинцев на льдине, штурма стратосферы на СССР-1. Автор с удовольствием посвящает нас в технические подробности организации производства и быта выживших после удара стихий атлантов. У них есть хрустальные водопровод, пневмопочта, летающие на магнитных подушках семифлаеры, монорельсовые дороги из магнетрона (на этом слове я все время спотыкался, так как для меня магнетрон всегда был частью радиолокационной станции и микроволновой печи, но то такое…), и даже – продуктопровод! Тоже из хрусталя. Как тебе такое, Илон Маск? Неплохо, неплохо. Особенно для цивилизации, которую почти полностью смыло волнами цунами; разнесло так, что даже не хватило сил после катастрофы разгрести завалы, чтобы похоронить мертвых и собрать уцелевшие материальные ценности. Мне кажется, что нам бы тоже не повредила такая катастрофа. К примеру, цунами сносит Питер, а через несколько лет оставшиеся в живых питерцы строят звездолеты с хрустальными продуктопроводами! Заманчивые перспективы… Но вернемся к нашим атлантам. Лараш весьма ценит Хёдра, своего старого учителя, выжившего из ума изобретателя, из поколения тех, кто создал летающий остров, накрытый куполом. Но ученый явно сошел с ума, так как хочет изготовить огромную линзу, чтобы приделать ее сбоку к Люфт-Атлантиде и летая надо поверхностью земли, выжигать людишек на ней, как жестокий мальчишка жжёт муравьев на лавочке с помощью лупы. Обоснование – «они (жители внизу) после того, как мы вознеслись, не только не находятся в упадке, но и процветают». 1 |
Так он посвятил ученика в сакральные знания об «увеличилке». До этого, видимо, цивилизация, изготовившая многокилометровый хрустальный купол, турбины, работающие на неизвестно каком топливе и уже много сот лет поддерживающие огромный кусок земли в небе «выше облаков», в оптические стекла не умела.
Показать полностью
Планы кровожадного [s]инженера Гарина[/s] Хёдра смешал Лараш – он захотел построить солнечно-увеличительную теплостанцию, так как из пояснений мы узнаем, что в этом высокотехнологичном летающем чуде нет источников тепла и все атланты жутко мерзнут, особенно по ночам. В общем, у ученика и учителя возникает конфликт на почве интеллектуальной собственности. Более того, Лараш, все же дорвавшийся до чертежей учителя видит, что его идеи трудно применимы даже для атлантов, владеющих впечатляющими технологиями. К примеру, старый изобретатель хочет изготовить гиперлуп. Впрочем, лучше привести цитату: «— Да, этот мой проект гениален и прост — и ведь принцип тот же, что у складного стакана, который стоит у тебя на столе. Труба разбивается на кольца, каждое следующее входит в предыдущее как меньшее в большее. Мы скинем трубу вниз, и Гея притянет её к себе, как и всё остальное. А потом… Помнишь, как ты любил ребёнком кататься внутри трубопроводов? И вот, мы весело покатимся вниз. Да. Вы не ошиблись. Все высокие технологии выходят прямо с наковальни кузнецов.— И Гея примет нас? — Именно. Она ревнива и жадна до чужого внимания, — Хёдр вытер пальцы об одежду. — Ты не делал никаких дополнительных расчетов? — К чему? — Хёдр расслабился, видя, с каким вниманием выслушивает его Лараш, покопался среди кухонной утвари, извлёк небольшую амфору и вылил несколько капель янтарной жидкости в приготовленную Ларашем тёплую воду. — Я рассчитал начальный диаметр колец трубы, шаг, с которым они должны сужаться, и общее их количество. — Этот способ не кажется тебе слишком затратным? Жестяные кольца, сложные крепления… Сколько руды понадобиться? Сколько усилий наших кузнецов?» Кстати, один из кузнецов отфутболивает Лараша с его проектом лупяного водонагревателя. Мол, на линзу надо наносить специальное просветляющее покрытие а секретом владеет только фирма «PENTAX», но она начнет работу через девять тысяч лет. В общем, Лараш сомневается, что специалисты, изготовившие хрустальные трубопроводы, магнитные семифлаеры и супер-турбины в состоянии склепать трубу из жести, чем жестоко ранит ЧСВ своего учителя. Ознакомившись же с проектом гребного колеса, диаметром в несколько километров, приделанного к Люфт-Атлантиде, окончательно остывает к опередившему свое время гению. Остается только одна проблема – как добраться до земли, со ставшего летающей тюрьмой острова Атлантиды? 3 |
Это часть обзора, полный смотрите в блогах. Добавил обзор в комментарии, чтобы автор смог ответить на этот беспонтовый наезд, не нарушая анонимности.
Показать полностью
И Лараш придумывает воздушный шар. Кстати, в истории есть сцена секса. И его технические подробности, в отличии от тех, что касаются непосредственно техники, описаны со знанием дела, вкусно, хотя и, на мой взгляд, несколько суховато. Лучше бы сцена секса занимала бы самую значительную часть произведения, а все эти штучки-дрючки были бы лишь обрамлением действа, без упоминания принципов действия и других грубых материй. Но это чисто мое имхо, конечно. Воздушный шар удается построить лишь с помощью сыновей сталкеров, которые провели отца в центр Зоны отчуждения к россыпям артефактов былого величия сверхцивилизации атлантов. Это оказалась парусина. Да, атланты всем движителям предпочитали паруса. Парадоксов друзья. Кстати, о турбинах. Удерживающие на многокилометровой высоте остров турбины должны были бы нехило так реветь, меня поймут те, кто летал на самолетах, а особенно – вертолетах. Просто потому, что лопасти с высокой скоростью взаимодействуют с воздухом. Но это уже придирки. В общем, женщины изготавливают воздушный шар, неблагодарный муж забирает с кухни газовую горелку, вынуждая бедную жену перейти теперь на холодные консервы. Лараш берет своих сыновей и садится в гондолу. Воздушный шар наполняется горячим воздухом и… камнем падает вниз. Там дальше идет разрывающая сердце сцена со слезами и соплями, потом счастливая посадка. Лараш предлагает двум сыновьям построить из камней огромный мол- волнолом, куда они должны вставить привезенные с собой в гондоле шара турбины и, наверное, динамомашины с трансформаторами. Цитата: «— На расстоянии не меньше двадцати пасов от берега мы должны построить плотину, полностью отгородив берег залива от океана, — Лараш, присев на корточки, собирал план будущей постройки из крупной гальки и инструктировал сыновей. Видимо, огромных шагающих экскаваторов и гигантских роботов.— Мне кажется, что нам легче кого-то обокрасть или убить, — в этих словах Альбериха не было обычной для него язвительности, и Лараш ответил сыну столь же серьёзно: — Послушай, всё не так сложно, как тебе представляется. Я уже сплавал, пока вы с братом спали… Дно здесь вулканическое… Знаешь, такой лёгкий пористый камень, блоки практически правильной формы. Нам придётся часто нырять. Мы установим домкраты, чтобы поднять камни на нужную высоту, закрепим их друг на друге при помощи кронштейнов и…» Впрочем, я увлекся этим весьма впечатляющим сюжетом, и слишком уж много рассказал. Но поверьте мне, он действительно стоит того, чтобы его прочитать! И это не сарказм. Он прекрасен в своем заклепочничестве, он даже превзошел «Атлант расправляет плечи»! Далеко превзошел поделку Айн Рэнд, как Лараш своего старого учителя Хёдра. Язык произведения тоже довольно выдающийся, как я уже говорил, словно автор учил русский язык по передовицам советских газет довоенной поры. 1 |
Уважаемый анонимный автор!
Показать полностью
Убедительно вас прошу, ничего не удаляйте. Пожалуйста! Мне есть, что вам сказать, но пока реал совершенно не позволяет. Потому, даже если вы надумаете не деанониться (внезапно) - пожалуйста, напишите мне в личку. Прошу вас. По самой истории: ну да, проблемки есть, но все они решабельны. Нужно больше времени, больше вычиток, может быть - дополнительная бета, для взгляда со стороны. Это всё не так уж и сурово, зато у вас есть идеи! и они интересны. И многое вам удалось, как по мне: здесь уже написали об этом. Скажите, вот всё же - эта ваша история - шутка? В чём-то? Или мне показалось? На этом сайте, поверьте, есть люди, пишущие просто для собственного удовольствия. Не все из них пишут коряво: некоторые вполне на вершине рейтингов. На мой взгляд, на качество произведений влияет, скорее, количество написанного - после трёхсотого по счёту произведения вы точно будете писать значительно лучше, чем после второго. Если захотите, конечно, писать лучше - и только ваше право хотеть "расти над собой" или просто "засорять виртуальное пространство". Вы имеете право, как любой из пользователей, участвовать в любом конкурсе. Поздравляю вас, вам достался очень дотошный обзорщик, спасибо, что не вынес свой обзор в блоги! Но проявленное внимание и затраченные усилия реально впечатляют! Очень жду вашего деанона. =) 2 |
#доброобзор
Показать полностью
Ностальгия в ее изначальном смысле - тоска по родине и стремление вернуться. С чем и зачем, это уже другой вопрос, как - вообще вопрос невозможный, но так хочется вернуться из высоких облаков туда, где когда-то жили. Не летать на островах, а ходить по земле, не биться за каждый кустик, не создавать искусственно воздух и воду, а просто жить. Да, на облаках красиво, а старый город красив даже мертвым, но это - не то. Нужна далекая Земля, с которой прогнали боги. И отдали боги землю непонятно кому. И на возвращение положено все, что только удалось раздобыть. Это безумство, провал видят все, кроме Лараша и тех, кто умудряется ему верить. Ну не может получиться спуск из далеких высот, можно сказать, ни на чем. Да и боги явно будут возражать. Но Лараш упрям (мне кажется неслучайным сходство его имени с именем одного мультяшного персонажа), он добьется своего, спустится, только чтобы понять, что раньше все всё понимали неправильно, чтобы открыть глаза и открыть дорогу домой. Достойное похвалы упрямство, движение к великой цели, причем движение результативное. А еще у него достойная его семья, которая не отворачивается от безумца, а кто он, если не безумец, и помогает в меру своих сил. И сам он умеет доверять и принимать помощь, что при его упрямстве в других сторонах смотрится еще более привлекательно. И все это в обрамлении очень красочных картин. Да, именно картин, я даже немного забыла, что это текст, это больше похоже на передачу визуального ряда. 1 |
Читатель 1111автор
|
|
Муркa
Большое спасибо))) Очень рад что оридж понравился)) 1 |
Есть в этом что-то до оторопи живо напоминающее уральские сказы П.П. Бажова - но зачем это здесь?? Загадка
|
Кстати, насчет нейросети - это идея! ::))
|
Цитата сообщения Lasse Maja от 30.12.2019 в 18:51 Кстати, насчет нейросети - это идея! ::)) Это факт - Читатель1111 это нейросеть Новосибирского технологического.Брат по искусственному разуму. 2 |
Нейробро))
1 |
Нейропанк-2 %))
|
Помимо прочего, «Атлантида» не пустышка: она о том, как важно преодолевать ограничивающие убеждения. И в этой точке невольно сливаются воедино и нарочитая фэнтезийность сеттинга, и стремления героев, и даже их конфликты в поисках компромисса.
Отличная, цельная история.