Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
хочется жить рекомендует!
|
|
Соулмейт: нож – яблоко.
Игра на струнных, боль и плач, Да муки выбора решений. Лишь пара слов, а сердце вскачь. Чем ярче свет – тем чётче тени. |
Eve C рекомендует!
|
|
Работа, заставившая взглянуть на известное произведение русской классики под другим углом, при этом оставаясь удивительно каноничной.
Стиль и слог автора завораживают. История, которая проникает прямо в душу. Она как тонкая струна, готовая вот-вот порваться. Дрожащая, как пламя свечи. Такая интимная, что больно глазам. Со знакомыми героями - страдающими, изломанными, уставшими от метаний между надеждой и отчаянием. Читаешь и веришь, что всё именно так и было... |
Ксения Шелкова
|
|
Вчера прочитала и не смогла ничего сказать. И сегодня прочитала ещё раз.
Попадание в Достоевского, в героев - идеальное. В его мрачную, нервную, безысходную атмосферу, словно наполненную электрическими разрядами... В его дикую тоску и лихорадочную смену настроений. Совсем не ожидала увидеть здесь Достоевского, вот честно. Хочется написать красивую рекомендацию, а слов как-то нет. Если придумаю, тогда напишу. 1 |
Magla Онлайн
|
|
Не хотела читать. Боялась. И даже не знаю, как сейчас словами что-то выразить.
Показать полностью
Автор, вы меня тем же ножом убили. Если есть для меня более личный писатель, чем Булгаков, то это Достоевский. Во внеконкурсе мне попало по больному месту МиМ, а сейчас был контрольный выстрел. Удивительная перекличка получилась. Не знаю, как буду теперь дочитывать конкурс. И не уверена, что есть смысл это делать. Это настолько канонично, что становится страшно. Это не та история, которую захочется перечитывать. Наоборот, от нее хочется спрятаться, настолько она обличает каждого читателя, заглядывая в самое сердце. >>тяжко равняться на Князя, шибко тяжко. Они грешнее, но они и ближе... - пишет Полярная сова. И я вспоминаю Льюиса: Чистая, духовная, умная любовь сияла ... и просто била в глаза, как обнаженный свет. Это было так не похоже на земную любовь, что могло показаться жестокостью. Тяжко, да. И в другом месте, но у него же: Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду. Увы.Простите за сумбур. Может быть позже мысли выстроятся и я сумею написать вменяемый отзыв. Мне невероятно стыдно за те примитивные идеи, которые я хотела принести во внеконкурс, но даже завидовать не получается. Настолько другой уровень, что можно только затаив дыхание ждать снятия анонимности. 4 |
Достоевские среди нас?))
Очень впечатлила работа. Спасибо! 1 |
Дарья Винчестер
Нет, что вы, Достоевский - он такой один.) Спасибо за рекомендацию! 1 |
Iguanidae
орно)))))) |
Я как раз наоборот - человек, который Достоевского не читает. Читала только "Преступление и наказание" по школьной программе, и то не целиком, а самые обязательные отрывки - не хотелось в этот мрак погружаться. Потом был такой период, когда Достоевский у меня бы пошел, но вместо него я читала Ремарка. Такие книги читать можно в двух случаях - или когда все хорошо, когда сил хватит из любого омута вынырнуть, или наоборот - когда все плохо, что в омут и хочется. В книжном омуте ведь не утонешь - только погрузишься на дно, столкнешься с тем, что он хранит, с тенями и чудовищами, да с теми, кто там потерялся. Потом поднимешься - наверное, каким-то иным.
Показать полностью
Так и этот рассказ я долго откладывала. И входила в него тяжело, как в холодную воду - сначала вода обжигает холодом, потом перестает ощущаться, а потом достигнешь глубины - и она примет тебя, подхватит и понесет. Так и тут - первые абзацы было трудно понять, что происходит, потом понятно но как-то безразлично, а потом текст захватил и понес, погрузил в себя с головой. До чего ярко и как-то рельефно, объемно написано - перед глазами комната деревянного дома, пламя свечное и каминное, резкие тени по стенам, и люди - так резко и отчетливо выписанные, белая одежда, в складках очерченная тенями, смоляные волосы, горящие глаза, резкие, отрывистые движения, все их эмоции - как натянутая струна, предельные, отчаянные. Сложные, запутанные человеческие чувства, глубокие, серьезные, неординарные - но понятные, сплетенные из множества эмоциональных нитей... В узел, который только разрубить. Раз уж у меня получилось так художественно, сейчас превращу это в рекомендацию) Не все договорила, но очень сложно сказать всё, что вызывает этот текст. У меня и получилось-то не столько про текст, сколько про впечатления от него. |
Silwery Wind
Спасибо за внимание! |
Признаюсь, открывала с опаской. Достоевский как-никак. В своё время Фёдор Михайлович кровушки у меня попил знатно, и я ему за это благодарна. Потому что, простите за пафос, через страдания приходит очищение.
Показать полностью
Есть истории, которые "читаешь мозгом", а есть те, которые бьют прямо в сердце. Для меня ваша работа - именно из последних. Насколько близкую к оригиналу историю вы создали, как замечательно подобрали песню. Одновременно и просто, и оригинально подана идея соулмейтов, в которых я не сильно понимаю, но ваша трактовка мне нравится. Она, может, не самая стопроцентно отражающая сущность этих самых соулмейтов, но какая-то понятная и почти родная. Я понимаю читателей, которым страдания героев кажутся надуманными. Но... они такие, какими могли быть в ту эпоху, в тех ситуациях и с теми конкретными людьми в произведениях Достоевского. Вы очень точно передали дух эпохи. Убери имена и какие-то "опознавательные знаки" - а атмосфера ведь останется. А ещё яблоко в этой сцене выглядит для меня как "символ грехопадения" героев, но, возможно, это я уже намудрила. Всего одна сцена, которая одновременно и тянется бесконечно, и пролетает на одном дыхании. Мутная, безысходная, опустошающая, с редкими проблесками света, тонущими во тьме. Ломкая, дрожащая, как пламя свечи - как и сами герои. И какая-то очень-очень интимная - словно не для посторонних глаз. И финал - он тоже бьёт в самое сердце. Эта не та работа, которую захочется перечитывать. Больно. Да и не нужно - герои еще долго будут стоять перед глазами, а в ушах будет звучать песня. Спасибо вам! 2 |
Немного офтопа на тему "некоторые люди воспринимают страдания как надуманные". У Бергмана есть замечательный фильм "Осенняя соната". В принципе он планировался очередным авторским вот этим вот, про страдания. Но режиссер на свою беду пригласил на одну из двух главных ролей свою однофамилицу, знаменитую актрису Ингрид Бергман. Которая сходу сказала маэстро, что живые люди так себя не ведут, таких реакций не выдают и вообще. То, что получилось из их фактического поединка, лучше, конечно, просто посмотреть своими глазами. Но один рецензент-любитель уже выдал эталонное. на мой взгляд, определение "Это как будто в роман Достоевского попал герой Чехова. И под его недоумевающим взглядом реальность Достоевского, такая живая и настоящая, вдруг превратилось в гротеск. Стало видно, какими идиотскими вопросами мучают себя все эти люди, и как мало у них повода для подобных страданий".
Показать полностью
Этим, собственно, и сложны книги Федора Михайловича, если брать их в качестве канонов. Фик должен создавать герметично замкнутую реальность, в которой этот трезвый взгляд со стороны просто невозможен. И читателя должен в ту же реальность затягивать, чтобы тот, даже если он по натуре скорее герой Чехова, терял опору и падал в этот водоворот страстей. Только тогда выйдет аутентично. Как вышло здесь. 5 |
Мурkа Онлайн
|
|
#доброобзор
Грустная, очень красивая песня. И с историей она сплетается и текстом, и настроением, и этими недалекими уже осенними слезами. Канон мною помнится плохо, но самому сюжету, самому разговору с героями это не мешает. Вот мне в творчестве Достоевского то нравится, что с героями действительно поговорить можно. Пусть они говорят на своем языке, а мы на своем, но все равно диалог возможен, немного загадочный и рваный, но возможен. Восхитительно сделана стилизация, манера речи и автора, и персонажей, и эти бесконечные метания-размышления, в один миг кажется верным одно, а в следующий — совершенно противоположное. И каждое верно, но верно по-своему, и каждая фраза то непонятна, то ясна и открыта. Это настолько чудесно, что у меня слова закончились, остались чистые эмоции. 1 |
Foxita Онлайн
|
|
Стилизовали просто шикарно, браво!
Да и вообще, кто мы мог подумать, что в "Идиота" можно так ловко и гармонично вписать соулмейты? Шикарно, говорю же. |
Foxita
Огромное спасибо! |
Жозина
Огромное вам спасибо за чудную рекомендацию! 1 |
Красиво и жутко-грустно. Спасибо!
|
Лунный Бродяга
Какая у вас замечательная рекомендация получилась, и про яблоко тоже так интересно сказали, и про сомнение заметили и про неизбежность. Спасибо большое! 1 |
Eve Clearly
Благодарю вас за рекомендацию!!! 1 |
Это было замечательно, но это не Достоевский. Но ничего страшного)) Достоевский вообще очень "недающийся" автор, что для экранизаций, что для фанфикшена.
А сам рассказ хороший)) Спасибо! |
irina_bless Онлайн
|
|
Как же эмоционально, интересно и красиво написано! Спасибо большое за "пропущенную сцену"! Я в восторге от этого текста. Вдохновений вам, автор!
1 |
Я не люблю Достоевского. Так уж вышло, в этом нет его вины - школа, милая школа, многих калечит, кому как "повезёт". Но эта история - плавная, напряжённая, словно струна, символичная и жуткая в своём контексте, - ещё долго не уйдёт из головы. Жалко Рогожина, которому выпал нелёгкий выбор: не делать шаг вперёд - и потерять, или сделать его - и снова потерять. Выбор этот призрачный, лишь тень настоящей дилеммы. На деле всё хуже: нет этого выбора. И оттого так грустно...
Отличный фанфик, в котором каждое слово, каждый слог - на своём месте. Не всем зайдёт, но мне, что удивительно, зашло. Хорошее напряжение.