↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тень моя (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сонгфик, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс "К неизведанным приключениям 2", третий тур.

Ключ: В то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим.
Жанр: Сонгфик - произведение, в которое вплетены слова песни.
Событие: Соулмейт - это событие предполагает такой расклад вселенной, в которой у каждого человека есть вторая половинка (родственная душа).
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Умоляя спасти ее от князя Мышкина, Настасья Филипповна бросается к Рогожину. Но тот не сразу понимает, зачем. Не сразу осознает, что только родственная душа способна совершить самое страшное. Ревность и страх потерять Настасью Филипповну стучат у Парфена в висках.
Благодарность:
Булату Окуджаве за шикарные стихи, Исааку Шварцу за музыку, и прекрасной Елене Камбуровой за исполнение романса "Дождик осенний", который так точно описывает короткую жизнь Настасьи Филипповны.
https://music.yandex.ru/search?text=Дождик%20осенний%20Камбурова

И конечно, нельзя забыть великолепный сериал Бортко. На героев можно посмотреть вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=b7jIDFC2jPU
Подарен:
Генри Пушель Просветленный - За добрые слова и откровенность!
Конкурс:
К неизведанным приключениям 2. Третий тур
Победил в номинации Третий тур
Конкурс проводился в 2019 году



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 4 приватных коллекции
До глубины души (Фанфики: 41   7   Соланж Гайяр)
Фанфики по классике (Фанфики: 10   0   Viola ambigua)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 12 | Показать все

Настасья Филипповна приходит к Рогожину с необычной просьбой. Она мечется меж двух огней, она устала от этих метаний, но не может их прекратить. Князь - Рогожин. Рогожин - князь. И так до бесконечности. Точнее, до того момента, когда темнота сомкнётся вокруг её сознания, погружая его в приятное беспамятство. Вечное беспамятство. Рогожин понимает, чего Настасья от него хочет. Но дело в том, что он "не хочет". Он знает, кто его родственная душа - она сейчас стоит рядом, поигрывая яблоком, словно Сатана, искушающий Еву на величайший грех. Её глаза блестят ожиданием, и Рогожин крепче сжимает лежащий в кармане нож. Он должен. Должен. Но как же не хочется...
Я не люблю Достоевского. Так уж вышло, в этом нет его вины - школа, милая школа, многих калечит, кому как "повезёт". Но эта история - плавная, напряжённая, словно струна, символичная и жуткая в своём контексте, - ещё долго не уйдёт из головы. Жалко Рогожина, которому выпал нелёгкий выбор: не делать шаг вперёд - и потерять, или сделать его - и снова потерять. Выбор этот призрачный, лишь тень настоящей дилеммы. На деле всё хуже: нет этого выбора. И оттого так грустно...
Отличный фанфик, в котором каждое слово, каждый слог - на своём месте. Не всем зайдёт, но мне, что удивительно, зашло. Хорошее напряжение.
Показать полностью
Соулмейт: нож – яблоко.

Игра на струнных, боль и плач,
Да муки выбора решений.
Лишь пара слов, а сердце вскачь.
Чем ярче свет – тем чётче тени.
Работа, заставившая взглянуть на известное произведение русской классики под другим углом, при этом оставаясь удивительно каноничной.
Стиль и слог автора завораживают. История, которая проникает прямо в душу. Она как тонкая струна, готовая вот-вот порваться. Дрожащая, как пламя свечи. Такая интимная, что больно глазам. Со знакомыми героями - страдающими, изломанными, уставшими от метаний между надеждой и отчаянием.
Читаешь и веришь, что всё именно так и было...
Показано 3 из 12 | Показать все


37 комментариев из 56
Lira Sirinавтор Онлайн
Дарья Винчестер
Нет, что вы, Достоевский - он такой один.)

Спасибо за рекомендацию!
Самый первый абзац заставил споткнуться: не оно. Надрыв и обрыв, но не тот, что нужно. Но уже на втором абзаце ухнувшее было вниз сердце радостно забилось, узнавая свое.

Зы: сорри за пафос, но иначе здесь никак.

Зыы (не в тему): Полезла в вики освежить память насчет одного сюжетного момента канона, и обнаружила, что в эпохи немого кино Настасью Филиповну играла моя любовь Аста Нильсен. Фанфикс просвещает!
Lira Sirinавтор Онлайн
Венцеслава Каранешева

Спасибо) За отзыв и рекомендацию.
На первом абзаце просто мозг сопротивлялся, типа "Айайай, что ты делаешь, прекрати!"))

У меня любимая Настасья Филипповна - у Бортко. В театре смотрела, старую экранизацию с Яковлевым смотрела - ну не то...
Анонимный автор
могу только догадываться, насколько этот текст вас вымотал. Писать про таких вот чертей (так и тянет возразить героине - не обижайте чертей таким сравнением, они на фоне ваших перипетий безобидными зверушками покажутся!), вникать в далеко не самых простых героев и в то, как они друг друга терзают... Это непростая работа, и вся эта история очень тяжёлое впечатление оставляет, но написана она талантливо. Очень.
Lira Sirinавтор Онлайн
Iguanidae
Спасибо за отзыв!
Если честно - то да. У меня мозг кипел в процессе)
Но знаете, вот эта тяжесть, эти мучения героев у Достоевского - они все же с каплей надежды, всегда. За то его и люблю, и как тут многие сказали - за то, что он такой личный автор.
Идти на конкурс с этой работой очень страшно было, но я не жалею, что рискнула.

Но знаете, вот эта тяжесть, эти мучения героев у Достоевского - они все же с каплей надежды, всегда.

Знаю, да. В старших классах читала "Преступление и наказание", и очень помогало держаться на плаву, не впадать в расстройство. Рассказать - не поверят)

Идти на конкурс с этой работой очень страшно было, но я не жалею, что рискнула.

Да. Она очень выделяется.

Знаете, мне сначала в этом тексте не хватало чего-то или кого-то ещё, кто бы хоть немного уравновешивал терзания этих двоих. Потом поняла: всё-таки есть. Князь. Хоть и не он сам, а скорее его тень. Или, вернее сказать, солнечный зайчик)
Забег волонтера желает вам доброго дня!

К творчеству Достоевского можно относиться по-разному, но классика есть классика. И эту работу тоже писал настоящий мастер. Я не буду подробно расписывать, я не литературовед. Но открываешь текст и на тебя оттуда "смотрят" герои Достоевского - безумно уставшие, запутавшиеся, погрязшие в своих страстях и безнадежности.
Очень близко к оригиналу по стилю, по настроению, по, скажем так, общей философии. То, как разговаривают герои, то, как отдельные фразы сплетаются в целостный текст с очень правильной атмосферой.
Тут и действия как такового нет, но такой надрыв, такой накал, что всяко-разно экшны нервно отдыхают за диваном.
Я до сих пор до конца не вкурила, что такое это соулмейтство, но вот у вас, автор, понятная и очень логичная трактовка этого явления.
Мне понравилась работа, хотя "понравилась" - вообще не то слово, которым можно описать эффект от прочтения.
Автор, вы просто молодчина! Удачи вам на конкурсе!
Я бы сказала, что получилось аутентично. К сожалению, я незнакома именно с этим произведением Достоевского, но вы, автор, как мне кажется, умело передали и атмосферу и персонажей и дух того времени. Высокопарные речи, душевные муки (зачастую надуманные) людей. Все это погружает в атмосферу с головой - читаешь и веришь, и постепенно вместе с героями сходишь с ума.
Мне видится тут такая идея: родственные души - два почти одинаковых человека, для них общего счастья не будет никогда, потому что люди все же должны чем-то отличаться, и тогда будет гармония.
А Настасья и Парфен - одинаковы. Уверена, что она знала, чем все закончится еще до того, как Парфен повернулся.
Спасибо за прекрасное
coxie
"высокопарные душевные муки, зачастую надуманные" - это зачет ))))) Вот это удивительное сочетание явной надуманности и притом абсолютнейшей искренности терзаний у героев - практически фирменная печать Достоевского. Ну и, м.б., Бергмана, если выходить за пределы литературы
coxie
Венцеслава Каранешева
я всё-таки не удержусь и скину этот прекрасный момент из Вуди Аллена, пародию на "высокопарные душевные муки"
https://www.youtube.com/watch?v=blZzOAUZbsg

Автор, это ни в коем случае не в упрёк вашему фику! Просто некоторые бездушные личности любят иногда подурачиться))
Iguanidae
орно))))))
Lira Sirinавтор Онлайн
Iguanidae
Да, князь там с ними незримо...
И спасибо за рекомендацию!
А повеселиться автор никогда не против))


Добавлено 21.08.2019 - 15:40:
Johanna
Большое спасибо за "забег" ко мне в работу! Очень приятно, что и вам понравилось, и что идея соулмейта понятная, сама над ней голову ломала)

coxie
Спасибо! Настасья Филипповна, думаю, еще с самого начала задумала вот такое спасение у Рогожина, потому что другое у нее не получилось бы.
Вы потом прочитайте "Идиота" или сериал с Мироновым посмотрите - чудный сериал.
...или "Даун Хаус". Редчайший случай, погда сюрреалистическая пародия во многом оказывается вканоннее большинства классических экранизаций.

Хотя вот прямо начинать знакомство с "Идиотом" с него вряд ли стоит ))))
Умные люди пишут умные комментарии, а я напишу, как умею: автор, вы – чудо! Ваша реконструкция (а это читается именно как она) помогла мне понять, что и как должно было повернуться в их взаимоотношениях, чтобы так скоро прийти именно к такому финалу. Потому что раньше я не верила, не могла поверить, что Рогожин смог это сделать.
Из двух неуравновешенных конструкции можно собрать одну уравновешенную, если правильно расположить и закрепить. В романе же из трёх – и то не получилось.
Вы пошли по пути усложнения – и в итоге, всё стало просто. Спасибо вам.
Lira Sirinавтор Онлайн
Клэр Кошмаржик

Спасибо за добрые слова, автору приятно знать, что он "чудо"))
Вот, кстати, про ваши слова "Потому что раньше я не верила, не могла поверить, что Рогожин смог это сделать". Я, наверное, отчасти поэтому и взялась писать. Самой дойти хотелось, почему же. Да-да, намеки на это раскиданы по всему роману, но все же...
Viola ambigua Онлайн
Собралась с силами, вернулась и дочитала, и сижу потерянная. И сцена из сериала перед глазами, где Парфен сидит с князем уже после всего. Спасибо вам, что не побоялись взяться за такую сложную задачу
Я не умею совершенно писать красивые умные отзывы, могу только сказать, что для меня Достоевский тоже очень личный писатель, и этот текст о его героях.
Страдала я несколько дней и не могла найти слов, чтобы высказать свое впечатление от фанфика. Сейчас тоже все еще не могу подобрать слов, но решила так и сказать как есть. Это до глубины души, так интимно и надрывно, что оглушительно сидишь и вздыхаешь - так красиво у меня никогда не получится, здесь чувствуется талант, а не просто зарисовки фикрайтера.
Lira Sirinавтор Онлайн
Viola odorata
Спасибо, что пришли еще раз)
У меня теперь в голове сцена после, с князем, какая-то другая стала. Понятнее, что ли. А Парфен... жаль его, жаль. Но он свой путь проходит.

Chaucer
Спасибо за добрые слова и за "до глубины души"! Очень рада, что и вам понравилось, правда! Только не переживайте больше, мы тут все равно все любители))
Я как раз наоборот - человек, который Достоевского не читает. Читала только "Преступление и наказание" по школьной программе, и то не целиком, а самые обязательные отрывки - не хотелось в этот мрак погружаться. Потом был такой период, когда Достоевский у меня бы пошел, но вместо него я читала Ремарка. Такие книги читать можно в двух случаях - или когда все хорошо, когда сил хватит из любого омута вынырнуть, или наоборот - когда все плохо, что в омут и хочется. В книжном омуте ведь не утонешь - только погрузишься на дно, столкнешься с тем, что он хранит, с тенями и чудовищами, да с теми, кто там потерялся. Потом поднимешься - наверное, каким-то иным.
Так и этот рассказ я долго откладывала. И входила в него тяжело, как в холодную воду - сначала вода обжигает холодом, потом перестает ощущаться, а потом достигнешь глубины - и она примет тебя, подхватит и понесет. Так и тут - первые абзацы было трудно понять, что происходит, потом понятно но как-то безразлично, а потом текст захватил и понес, погрузил в себя с головой.
До чего ярко и как-то рельефно, объемно написано - перед глазами комната деревянного дома, пламя свечное и каминное, резкие тени по стенам, и люди - так резко и отчетливо выписанные, белая одежда, в складках очерченная тенями, смоляные волосы, горящие глаза, резкие, отрывистые движения, все их эмоции - как натянутая струна, предельные, отчаянные. Сложные, запутанные человеческие чувства, глубокие, серьезные, неординарные - но понятные, сплетенные из множества эмоциональных нитей... В узел, который только разрубить.

Раз уж у меня получилось так художественно, сейчас превращу это в рекомендацию) Не все договорила, но очень сложно сказать всё, что вызывает этот текст. У меня и получилось-то не столько про текст, сколько про впечатления от него.
Показать полностью
Lira Sirinавтор Онлайн
Viola odorata
Благодарю за рекомендацию!

Круги на воде
Если честно, то Раскольников в школе меня почему-то не тронул. Вот уже в вузе прочла почти все у Достоевского, но особенно любим остался "Идиот", потом - "Братья Карамазовы". Сложно, сложно, и согласна с вами, что погружаешься туда и тебя несет, и мучаешься, и страдаешь с героями, а потом на себя иначе смотришь.
Спасибо за реку, за отзыв, за то, что пришли. Я понимаю, что принесла текст сугубо на любителя.
Viola ambigua Онлайн
Цитата сообщения Анонимный автор от 22.08.2019 в 23:45
погружаешься туда и тебя несет, и мучаешься, и страдаешь с героями

Вы напомнили мне интервью Антона Шагина (Петруша Верховенский в "Бесах"), где он говорил, что у Достоевского настолько сильный, энергетически заряженный текст, что он сносит и задавливает актера, или не подпускает к себе, и что с этой силой приходится бороться, что-то в этом духе.
Канон я не знаю. В школе я Достоевского не осилила) Впрочем, нормально читается и без знания канона
Ну и... Фик "не мой". Не люблю я такое. Вот эти страдания "хочу к одному, нет, к другому, нет, лучше умру!". Они для меня как-то искусственны.
Вижу, что сонгфик тут есть, соулмейт, как по мне, отсутствует, а ключ раскрыт своеобразно.
Удачи с поиском читателей, которым это зайдёт) Вижу, их тут много уже, пусть будут ещё :)
Lira Sirinавтор Онлайн
Silwery Wind
Спасибо за внимание!
Признаюсь, открывала с опаской. Достоевский как-никак. В своё время Фёдор Михайлович кровушки у меня попил знатно, и я ему за это благодарна. Потому что, простите за пафос, через страдания приходит очищение.
Есть истории, которые "читаешь мозгом", а есть те, которые бьют прямо в сердце. Для меня ваша работа - именно из последних.
Насколько близкую к оригиналу историю вы создали, как замечательно подобрали песню. Одновременно и просто, и оригинально подана идея соулмейтов, в которых я не сильно понимаю, но ваша трактовка мне нравится. Она, может, не самая стопроцентно отражающая сущность этих самых соулмейтов, но какая-то понятная и почти родная.
Я понимаю читателей, которым страдания героев кажутся надуманными. Но... они такие, какими могли быть в ту эпоху, в тех ситуациях и с теми конкретными людьми в произведениях Достоевского. Вы очень точно передали дух эпохи. Убери имена и какие-то "опознавательные знаки" - а атмосфера ведь останется.
А ещё яблоко в этой сцене выглядит для меня как "символ грехопадения" героев, но, возможно, это я уже намудрила.
Всего одна сцена, которая одновременно и тянется бесконечно, и пролетает на одном дыхании. Мутная, безысходная, опустошающая, с редкими проблесками света, тонущими во тьме. Ломкая, дрожащая, как пламя свечи - как и сами герои. И какая-то очень-очень интимная - словно не для посторонних глаз.
И финал - он тоже бьёт в самое сердце.
Эта не та работа, которую захочется перечитывать. Больно. Да и не нужно - герои еще долго будут стоять перед глазами, а в ушах будет звучать песня.
Спасибо вам!
Показать полностью
Немного офтопа на тему "некоторые люди воспринимают страдания как надуманные". У Бергмана есть замечательный фильм "Осенняя соната". В принципе он планировался очередным авторским вот этим вот, про страдания. Но режиссер на свою беду пригласил на одну из двух главных ролей свою однофамилицу, знаменитую актрису Ингрид Бергман. Которая сходу сказала маэстро, что живые люди так себя не ведут, таких реакций не выдают и вообще. То, что получилось из их фактического поединка, лучше, конечно, просто посмотреть своими глазами. Но один рецензент-любитель уже выдал эталонное. на мой взгляд, определение "Это как будто в роман Достоевского попал герой Чехова. И под его недоумевающим взглядом реальность Достоевского, такая живая и настоящая, вдруг превратилось в гротеск. Стало видно, какими идиотскими вопросами мучают себя все эти люди, и как мало у них повода для подобных страданий".

Этим, собственно, и сложны книги Федора Михайловича, если брать их в качестве канонов. Фик должен создавать герметично замкнутую реальность, в которой этот трезвый взгляд со стороны просто невозможен. И читателя должен в ту же реальность затягивать, чтобы тот, даже если он по натуре скорее герой Чехова, терял опору и падал в этот водоворот страстей. Только тогда выйдет аутентично. Как вышло здесь.
Показать полностью
Автор, вы хорошо пишете, очень хорошо, но... не зацепило. Вообще. Все эти бабские пиздострадания, «люблю одного, а, нет, теперь другого», а потом «нет, лучше сдохнуть» — вообще не для меня. Просто не понимаю всей этой клоунады.
Lira Sirinавтор Онлайн
Eve Clearly
Спасибище за такой подробный и душевный отзыв! И за то, что если все убрать, то атмосфера останется - очень старалась это выписать. И за то, что яблочко тоже приметили. Там еще и гранат есть :)
Очень приятно, что вам зашел романс. Мне кажется, он ну очень вписался.

Венцеслава Каранешева
Вот просто ппкс просто "герметичность". Тоже так думаю.
Спасибо)

Styx
Простите пожалуйста, что мои пиздострадания пришлось прочитать именно вам. Глубоко вам сочувствую.

Добавлено 24.08.2019 - 19:06:
Генри Пушель Просветленный
Айайай! Спасибо, но очень засмущали!)
Мурkа Онлайн
#доброобзор
Грустная, очень красивая песня. И с историей она сплетается и текстом, и настроением, и этими недалекими уже осенними слезами. Канон мною помнится плохо, но самому сюжету, самому разговору с героями это не мешает. Вот мне в творчестве Достоевского то нравится, что с героями действительно поговорить можно. Пусть они говорят на своем языке, а мы на своем, но все равно диалог возможен, немного загадочный и рваный, но возможен.
Восхитительно сделана стилизация, манера речи и автора, и персонажей, и эти бесконечные метания-размышления, в один миг кажется верным одно, а в следующий — совершенно противоположное. И каждое верно, но верно по-своему, и каждая фраза то непонятна, то ясна и открыта. Это настолько чудесно, что у меня слова закончились, остались чистые эмоции.
Lira Sirinавтор Онлайн
Муркa
Большое спасибо за ваш прекрасный доброобзор! Ждала вас, как хорошо, что вы пришли :) Мне очень приятно, что вам тоже понравилось, благодарю за "восхитительно сделана стилизация", это очень здорово читать!
А с героями действительно хочется поговорить - и иногда это удается.
Foxita Онлайн
Стилизовали просто шикарно, браво!
Да и вообще, кто мы мог подумать, что в "Идиота" можно так ловко и гармонично вписать соулмейты?
Шикарно, говорю же.
Lira Sirinавтор Онлайн
Foxita
Огромное спасибо!
Lira Sirinавтор Онлайн
Жозина
Огромное вам спасибо за чудную рекомендацию!
Красиво и жутко-грустно. Спасибо!
Lira Sirinавтор Онлайн
Лунный Бродяга
Какая у вас замечательная рекомендация получилась, и про яблоко тоже так интересно сказали, и про сомнение заметили и про неизбежность. Спасибо большое!
Lira Sirinавтор Онлайн
Eve Clearly
Благодарю вас за рекомендацию!!!
Это было замечательно, но это не Достоевский. Но ничего страшного)) Достоевский вообще очень "недающийся" автор, что для экранизаций, что для фанфикшена.

А сам рассказ хороший)) Спасибо!
Как же эмоционально, интересно и красиво написано! Спасибо большое за "пропущенную сцену"! Я в восторге от этого текста. Вдохновений вам, автор!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть