Tempus Colligendi (гет) | 174 голоса |
У каждого Темного Лорда... (джен) | 83 голоса |
Измени себя, не изменяя себе (гет) | 79 голосов |
Пять друзей Поттера (джен) | 78 голосов |
Отряд Поттера (джен) | 58 голосов |
Romul Art рекомендует!
|
|
GingerCat рекомендует!
|
|
Очень интересное произведение. Многие события слегка притянуты за уши, но читать очень интересно. И да, много Мэри Сью :)
|
МарияA рекомендует!
|
|
Я перечитывала фанфик дважды, и думаю еще вернусь.
Какие диалоги! Как живо прописаны персонажи! Читала, и видела их, живых, несовершенных, замечательных. Прихожу в этот фанфик иногда, чтоб перечитать пару глав, как за глотком свежей воды. |
Elen9a
Соопереживать и быть терпимее к психопатам маньякам убийцам?серьёзно? 2 |
wolverine009
Если вы прочитали книгу - странный вопрос. Если не прочитали - лучше и не читайте вообще, не ваше. Извините за резкость. 3 |
Ну если так рассуждать, то я пойду крошить людей направо и налево, а потом в загробном мире один раз проявлю теплоту, то буду ли я достоин прощения?
|
Анхель де Труа
Ну если так рассуждать, то я пойду крошить людей направо и налево, а потом в загробном мире один раз проявлю теплоту, то буду ли я достоин прощения? Где-то в комментариях, по-моему, было рассуждение на эту тему. Конкретный поступок Волдеморта в загробной жизни (тот, о котором написано в тексте) - это только первый его даже не шаг, а шажочек на пути раскаяния и не известно, сколько этот путь займет и куда приведет. А прощать или нет - каждый решает сам, разумеется. 4 |
Анхель де Труа
А считать ли прощением то, что он неизвестно сколько времени пробудет в этом холодном приюте практически в одиночестве, пусть даже и с матерью? Тоже сомнительно. 1 |
О, фанаты справедливости подъехали))
Показать полностью
"Команда" потому и относится к великим произведениям, что утверждает торжество милосердия над справедливостью. Волдеморт, конечно, не заслуживает прощения. Но Гарри и Команда дают ему шанс закончить свою жизнь не так, как он ее жил. Команда делает это ради Гарри - чтобы он получил свой шанс обойтись без Авады. А Гарри делает это потому, что единственный из всех знает, что в Волдеморте когда-то была потребность в тепле, которую он в себе задавил, но которая продолжала пытаться пробиться на поверхность все эти годы - особенно та часть-крестраж, которая досталась самому Гарри. Волдеморт не заслуживает шанса, но он его получает. Не на прощение, не на жизнь: шанс на раскаяние. Шанс осознать, что всю свою жизнь он шел не туда, пытался достичь не того, что ему требовалось на самом деле. И вся финальная сцена срежиссирована Командой таким образом, чтобы пробудить в Волдеморте осознание, что у него до сих пор жива эта потребность в тепле, как бы он ее ни душил. Цель всей это возни не спасти Волдеморта, не дать ему возможность жить; цель - дать шанс осознать, что он шел не туда. И Волдеморт это осознал, в самый последний момент своей жизни. И именно это изменило его посмертие. И эта возможность, между прочим, была заложена самим каноном. Роулинг написала, что одна из возможностей уничтожить крестражи - это раскаяние того, кто их создал. В "Команде" Волдеморт успевает ощутить это раскаяние, и именно поэтому изменилось его посмертие. Если в каноне он "отходил" на тот свет обломками своей души по отдельности, и этим существам уже никто не мог помочь (по свидетельству Дамблдора), то в "Команде" он ушел целым. Поэтому его смогла встретить мать. Раскаяние не равно искуплению. Раскаяние в православной традиции - это метанойя, перемена души. Состояние, в котором человек осознал, что шел не туда. Что совершил ошибку, глобальную, катастрофическую, неисправимую. Эту ошибку нельзя ни исправить, ни искупить. Именно это осознание и есть раскаяние. Если человек после этого выживает, у него есть шанс что-то переменить и вступить на путь искупления. Но Волдеморт не выжил - полагаю, потому что искупить его поступки было невозможно. Но он ушел в мир иной переменившимся. И это дает ему шанс на загробную участь получше, чем плакать отвратительным свертком под скамейкой на вокзале. 16 |
Мария Берестова
Браво! Я не смог бы выразиться более. 4 |
Элен Иргиз
Времени прошло уже больше полугода, как в итоге поступили с печатью? Всё-таки напечатали? Или дело остановилось? Интересно 👀 |
Sad Hermit
Я прочитал, и фанфик шикарен, мне он понравился, но это не означает что отдельные моменты не могут делать мне больно. И вопрос вполне подходящий и верный, прощать нужно по итогу, но вот так... |
Lawliet
В этой истории, В ОТЛИЧИИ ОТ КАНОНА!!!! вот такие персонажи и силы их, я понимаю прекрасно что не всегда авторы делают вменяемые вещи с персонажами всеми любимыми, но тут очень бережно подошли ко всем, с поправкой на новые вводные данные 1 |
Lawliet
Вам лучше не читать, просто поверьте. Вы не из нашей команды))) 3 |
Немного добавлю про Джинни к своему предыдущему комментарию. А то не совсем понятно почему я считаю её именно мерзотным человеком, а не истеричкой или просто дурочкой.
Показать полностью
Когда я прочитал про то как она ударила больного Гарри, это не вызвало у меня особенного негатива. Что тут сказать, мы читаем про подростков, всякое может быть. Тут я абсолютно согласен. Но! И тут вступает в игру "обоснуй" такого поведения Джинни от автора, и он, действительно делает все намного хуже. В 26 главе автор показывает типичного абьюзера, которая делает это СИСТЕМАТИЧЕСКИ, и СИСТЕМАТИЧЕСКИ же получает прощение. Мало того, Джинни оказывается в курсе недопустимости своего поведения. Ей об этом говорила Гермиона, и опять же, неоднократно. Но меняется она не собирается, а собственно говоря, зачем это ей? Она может вести себя как угодно, а потом просто поплакать и извинится. И все, проблема решена. Мало того, как мы понимаем, Гарри психически нестабильный человек, расти в окружении нелюбящих тебя взрослых, получать постоянные оскорбления и т.д психическому здоровью не способствует. И он ИДЕАЛЬНАЯ жертва для таких как она. Он просто не сможет дать ей отпор и банально сказать "Не делай так больше", какая находка для абьюзера! Я понимаю, что в момент написания книги, мысль о том, что жертвой домашнего насилия может стать мужчина, была новой и непонятной. Но от этого не менее верной. И автор действительно талантливый писатель. И как любой талантливый писатель, она может описать реальность даже не подозревая об этом сама. Даже желая написать нечто совсем противоположное. И не надо тут про то что она "Боевая подруга", "У неё есть положительные качества", "У неё просто сложный характер". Это не оправдание. Давайте представим ситуацию наоборот. Джинни срывается куда-то, никого не предупредив, состояние её здоровья оставляет желать лучшего, Гарри за неё волнуется. И когда она возвращается, Гарри даёт ей ляпаса. А потом мы узнаем, что это не первый эпизод, и каждый раз он просит прощенья и клянётся в любви. Как вы к такому человеку отнесётесь? Тоже будете оправдания придумывать? Или вам понятно, что он - ублюдок? Так почему же Джинни - нет? Просто потомучтоонадевочка, да? 6 |
Sahamos
Вы сейчас немного искажаете текст. Когда Джинни говорит, что раз за разом срывается, она говорит уже не про рукоприкладство, а про склонность командовать. Случай с ударом был первый и единичный, и Джинни как раз и осознала, что это совершенно недопустимо. Психологически это вполне достоверно: она росла в семье с кучей мальчишек и привыкла драться с ними (я сама такая, правда, дралась с одноклассниками). Но сейчас Джинни взрослеет и начинает понимает, что то, что простительно ребенку в отношениях со своими братьями, непростительно для женщины в отношениях с ее мужчиной. Нам как раз очень тонко и ярко показан момент этого осознания, и он прописан с психологичной точностью. Вы, кажется, сейчас перенесли на Джинни из фанфика какой-то свой триггер, не заметив, что текст ему не соответствует. Джинни не является абьюзером и не занимается рукоприкладством, но у нее, действительно, сильный доминирующий характер. Автор очень мудро и грамотно показывает, что бывают и такие пары, и это не делает мужчину менее мужественным, а женщину менее женственной. 2 |
Мария Берестова
Показать полностью
Ладно. Книга закончена, персонажи написаны, выводы сделаны. Мне мой характер не позволяет смотреть на эту сказку просто как на сказку. Так же после прочтения первой книги Роулинг, Дамби не казался мне добрым старичком, так и тут. Я читаю и вижу, как Поттера привязывает к себе через примитивные, но тем не менее, действенные манипуляции мелкая мерзость. Это видно той же Гермионе, и многим кто высказывался против такой "просто истерики". Перечитайте как происходил удар. Там не срыв. Там прямое насилие. И словесное началось тоже. Если бы Гарри не сложился пополам, она бы не прекратила. Далее, Гарри даже не высказался в свою защиту. Я понимаю, что он мог попросить прощения за то, что заставил волноваться. Но вот извинятся за то что его избили, это признак жертвы. При чем ярчайший. Вы понимаете, что он даже не высказался в духе "Просто не делай так больше", "я все понимаю, но мне неприятно" , "я виноват, что не предупредил, но бить меня больше не надо". Ничего хотя бы приблизительного. Он её утешает, за то, что она его ударила и словесно унижала. Это и есть признак жертвы. А выволочка Снейпа, это извините конечно, но просто женские фантазии. Так не один мужчина пацана ни утешать, ни ругать не будет. 1 |
Sahamos
Вы забываете, что у Гарри и Джинни налажена мыслесвязь. Им не нужны слова, чтобы обсуждать подобные вещи. Гарри воспринимает ее эмоции напрямую, а она воспринимает напрямую его эмоции. Словесный диалог между ними - художественная условность, необходимая только читателю, чтобы у читателя не возникло мысли, что ситуация замята на тормозах. Перечитайте 25-ю главу. Джинни изначально неверно оценила состояние Гарри. По ее прикидкам, он уже должен был оправиться от проблем с ребрами, и это действительно было бы так, если бы Гарри не потратил только что два часа на цитосонацию старшего Малфоя. Джинни об этом факте неизвестно, потому что Гарри закрыл мыслесвязь. Смотрите, цитата из 26-й: "А после вы с Драко заявились, бодренькие такие, рассуждали тут, сплю-не сплю… На меня как затмение нашло… — всхлипы участились, — ребра… костерост… а оказывается… цитосона-а-ация…!" 2 |
Очень уютный, добрый фанфик.
Достоинств у этого произведения много, очень много.