Murzwin: Дорогие читатели,
Если вам понравилось данное произведение, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы поднять настроение автору ;). А также порекомендуйте роман своим друзьям и знакомым.
Iusti рекомендует!
|
|
Очень глубокое произведение, всем советую!
14 сентября 2022
2 |
Murzwinавтор
|
|
Наталия Сергеевна Коноплева
Спасибо :) |
Murzwinавтор
|
|
Scaverius
Показать полностью
“Так его воспитали. И прежде всего эту мысль ему внушали эльфы”. Отсутствие рефлексии в человеке мне кажется довольно несимпатичной чертой характера, является ли оно следствием воспитания или нет. Опять же, эльфы — вовсе не ангелы, которые всегда правы и никогда не ошибаются. “Но даже и гондорцы знали о том, что ими правят не короли, а блюстители”. Блюстители правили… При этом, по Толкину, они “без сомнения” были королевского происхождения, потомками Элендила и Анариона (см. “Народы Средиземья”), но не основной ветвью рода. Но разве важно, по мужской линии или по женской передались гены? Можно вспомнить, что именно дочь Изабелла переняла облик и характер своего отца, выдающегося франц. Короля Филиппа Красивого, в то время как его наследник, Людовик Сварливый, был редкой бездарностью. Т. е. Гондором правили потомки Элендила и Анариона. Правили мудро и жертвенно. Юридически они не могли именоваться королями, но то, что они были на своем месте, — бесспорно. В свое время предка Арагорна Арведуи с такими же, как и у Арагорна, правами на трон Гондора гондорцы “отправили”, пригласив на трон полководца Эарнила. Блюститель Пелендур решал это не единолично. И даже когда погиб сын Эарнила II король Эарнур, гондорцы предпочли остаться с гондорской династитей Блюстителей, а не искать потомков Арведуи на руинах Артэдейна. Здесь налицо у Толкина правовая коллизия. Блюстители — законные правители Гондора, потому что в свое время их выбрали гондорцы. Арагорн — законный претендент на трон, потому что от потомок Элендила по мужской линии. Хотя то, что он еще и наследник Исилдура, несколько портит ему “карму”, если так можно выразиться. Ведь уничтожь Исилдур Кольцо, как ему говорил Элронд, то история Саурона закончилась бы на 3000 лет раньше. Не пал бы Арнор, не страдал бы Гондор. Были бы сохранены сотни тысяч жизней… На мой взгляд, лучше быть потомком Элендила через Анариона, чем через Исилдура. Можно, конечно, возразить, что своим отказом от Кольца Арагорн искупил грех своего праотца, но сотни тысяч жизней и тысячелетия страданий никуда не делись… “Гондорцы, которые даже у вас приняли Арагорна как своего короля”. Арагорн — законный претендент, но и приходит он очень вовремя: как победитель на белом коне. Конечно, с его появлением исстрадавшиеся гондорцы воспряли духом. А когда Фродо еще и удалось уничтожить Кольцо... Его приняли “на ура”. Но здесь еще и был эффект новизны, смены, как в профессиональном спорте при замене тренера. Как правило, сначала команда или спортсмен в индивидуальных видах воодушевляется, даже если предыдущий тренер был не хуже. Но у предыдущего уже известны все методы, накапливается и моральная усталость. Арагорн появился, как новый харизматичный лидер-победитель. Но стань он королем в 2984 году Т.Э., его правление мало бы чем отличалось от правления Дэнетора. Кстати, та же победа на Пеленнорском поле сложилась из подвига Фарамира — он задержал полчища Мордора возле Андуина и у стены Раммас-Эхор, выиграв время до прихода роханцев; командования обороной Минас-Тирит Гэндальфом и Имрахилом; а также, естественно, огромного вклада в битву роханцев, а уже потом финальным удара Арагорна. “даже сама мысль о том, чтобы общаться с Сауроном для него, Арагорна - отвратительна и оскорбительна”. Арагорну была оскорбительна мысль, высказанная Гимли, и он оскорбил его в ответ. Смягчения тона недостаточно, нужно было сказать: “Прости, Гимли”. То, что Гимли не оскорбился, делает честь, скорее, Гимли, чем Арагорну. Умение попросить прощения не роняет, а возвышает человека. Фарамир умеет это делать. “В общем, Арагорн явно имел в виду "а не найдешь ли ты, что Рохан тоже уже пал?" Арагорн не в роханцах сомневается, а скорее в правителях Рохана”. Ситуация на Совете все равно не однозначна. Роханцев обвинили в серьезном преступлении. Боромир за них вступился. Арагорн же, как выяснилось впоследствии, был с ним согласен, но не только не поддержал его, но и пустился в пространные разглагольствования, которые отчасти слова Боромира нивелировали. Если Рохан падет, то и ежику понятно, что кони могут достаться Саурону. Зачем об этом говорить? А пока они живы, то нечего их обвинять, основываясь на непроверенных слухах. Арагорн, оказавшись в Рохане, подтверждает слова Боромира, но на Совете ведет себя... Даже не знаю, как это назвать… Кто мешал ему сказать, что он не верит в предательство роханцев, но дополнительная осторожность в такое время не помешает? Но он, скорее, поддержал Гэндальфа в его заблуждении. Опять же, Тэоден у Толкина не был одержим Саруманом, как в фильме. Да, он занимал пассивную и безвольную позицию. Но быть “с краю” и быть предателем — все же очень большая разница. И то, что пал Саруман, вовсе не означает падение соседей. |
Murzwinавтор
|
|
Scaverius
Показать полностью
“Иными словами, тупая, гордая и самодовольная кукла на троне”. Знание о своей исключительности, отчасти выпестованное эльфами, не делает человека тупым. Арагорн — бесспорно, незаурядный человек и понимает это. Станет ли выдающийся, признанный дирижер или исполнитель тупым, если знает и понимает, что он один из лучших в мире? Конечно, нет. “Гондор и Рохан лишь отстаивали уже завоеванное”. По поводу отстаивания завоеванного… Это завоеванное было давным-давно утрачено. Нужно ли было его возвращать? Тот же Умбар был гондорским очень недолго, если взять все время его существования. Даже в Гондоре земель вполне хватало, так как жителей было меньше, чем во времена расцвета. Это были уже именно завоевательные походы. “Напомню, что Гэндальф Майя и верит в свободу воли людей.” Свобода воли людей — вещь хорошая, но ее нельзя абсолютизировать. Гэндальф мог сказать Дэнетору, что уважает его выбор, но просит немного подождать. Например, пока сердце Фарамира еще бьется, или пока Враг не достигнет Шестого Яруса. Моментом просветления можно и нужно было воспользоваться. Не говорить Дэнетору, когда тот попросил не забирать у него сына: “Он зовет, но ты не можешь к нему идти”, а после призывать идти и умереть в битве. Гэндальф в открытую дал старику понять, что живым тот никому не нужен. Можно было сказать: “Вдруг Фарамир все же очнется. Какого ему будет узнать, что тебя уже нет? Не делай этого, хотя бы пока он жив. Если же он умрет, то никто не станет удерживать тебя умереть так, как ты захочешь”. В этом варианте и уважается свобода воли, и говорится, что есть человек, которому Дэнетор нужен. Если бы после этих слов Дэнетор все равно взошел на костер, можно было бы оправдать Волшебника. Но в варианте Толкина — нет. “Можешь умирать, но умирать, с моей точки зрения, правильно”, — вот посыл Гэндальфа. Где же здесь уважение свободы воли? В том и дело, что наличие живого и пришедшего в себя после исцеления сына Дэнетора могло несколько осложнить жизнь Арагорну, и Дэнетору позволили умереть, но вовсе не из уважения его выбора. “Саурон просто сделал так, что Денетор впал в грех отчаяния”. Дэнетор отчаялся не на ровном месте. Дело было не в “обработке” Сауроном, а в его знании, которое было вполне объективным. Если бы хоббит не уничтожил Кольцо, то конец Гондора был бы скор и страшен. Тот же Гэндальф говорил, что страшные полчища Мордора не привиделись Блюстителю. Есть ситуации, в которых необоснованная надежда не лучше отчаяния. Кстати, Фарамир говорит Фродо, что надежду они (гондорцы) оставили уже давно. Правитель должен всегда держать в уме худший вариант развития событий, а не тешить себя надеждой на маловероятное чудо. Иначе это плохой правитель. Если обратиться к христианскому преданию, то в христианстве самоубийство далеко не всегда считается грехом. Есть канонизированная княгиня, которая при осаде крепости взяла своего маленького сына на руки и бросилась с башни вниз. Чтобы не достаться врагам на поругание. По-моему, очень схожая с Дэнетором ситуация. И считается, что она не просто была прощена за свой поступок, но и стала святой. Как же так?! Она должна была ждать, надеяться, что прилетят ангелы или, по Толкину, орлы и спасут их. Проблема Толкина в том, что он видел жизнь сквозь розовые очки катехизиса для младших школьников. “Отчаяние — грех. Все, точка”. Настоящая же жизнь намного сложнее, и есть ситуации, когда человека нельзя упрекнуть ни в отчаянии, ни в суициде. Вообще, самый сильный инстинкт у человека — это инстинкт самосохранения, и если человек переступает через него, это страшно. Такие люди заслуживают сочувствия, а не осуждения. И всегда нужно постараться человека удержать от этого, дать ему шанс передумать. У меня, вообще, складывается впечатление, что Профессор чувствовал, что реальный мир и реальная жизнь в катехизис не всегда втискиваются, и попробовал создать мир, где все бы “работало” без накладок. “Сильмариллион” — вещь бездонная, и не хотелось бы пускаться в эти дебри. Но предлагаю перенести сюжет в наш мир. Где-нибудь в Италии начала-середины 20 века живет талантливейший аристократ. Скульптор, художник, ювелир. Не важно. Он создает ШЕДЕВР. Однажды, когда его не было дома, на его имение нападает главарь мафии, убивает отца, убивает слуг и похищает шедевр. Он бросается в правоохранительные органы, а те говорят, что ничего поделать нельзя. Правда, главарь мафии — родственник главы государства… И не так давно был отпущен из заключения и получил возможность бесчинствовать при том, что управы на него нет. Тогда аристкорат ожесточается и из уцелевших слуг и сыновей создает свою “банду” в надежде отомстить за отца и вернуть шедевр. Правда, аристократ — не профессиональный бандит, и скоро его убивают, наследника берут в плен и калечат... Тем временем у мэра соседнего городка есть красавица-дочка. В нее влюбляется молодой человек, который, по мнению гордого папаши, ей не пара. Мэр дает потенциальному жениху задание — укради для меня шедевр у главаря мафии. Хочу его себе в коллекцию. Юноша и девушка шедевр похищают. Папаша забирает его себе и позволяет влюбленным пожениться. У меня к Толкину много вопросов. С каких пор похищенное у негодяя становится твоим? Тем более, что оно изначально ему не принадлежало? Почему Сильмарилл не обжигает Берена и Лютиэн? Почему он не обжигает самодовольного Тингола, когда он в нем красуется? Мелиан, кстати, говорила, что камень нужно отдать фэанорингам. Но и после этих ее слов Сильмарилл не обжигает Тингола. Почему же заклятие Варды настолько странное и несправедливое? Законным наследникам камень отдан не был. Не было и попытки отправить его Валар для исцеления Древ… Украли чужое и отдали папе, чтобы его потешить. Просто здорово. Мне такого не понять. Толкину не нужно было объявлять свою Арду нашим миром. Был бы тогда хозяином, диктовал бы свою мораль. Почему если сюжет перенести в наш мир, он тут же становится негодным. Ведь если мы героически украли чужое, оно не становится нашим. Или это “грабь награбленное”? “Она не станет издеваться над мужем, она просто возьмёт в руки меч и предложит поединок. И кстати не факт, что Фарамир бы её победил один на один, далеко не факт”. Эовин не одолела бы Фарамира, по крайней мере, по Толкину. По словам автора, это был воин, которого никто из рохиррим не одолел бы в битве. Но ей казалось, что Фарамир поступил как подлец. Смерть легче позора. В моем варианте она хочет наказать его соответственно деянию. “Измена — постыдное дело, но тебе не стыдно? Сделаю так, что будет стыдно до конца дней”. Я оцениваю характер героев не по декларативному его описанию автором, а по их поступкам и вижу их именно такими. Поэтому мне кажется, что мой фанфик каноничен. Но это именно моя версия развития событий в Гондоре. Они, конечно, могли быть и совершенно иными. Правда в счастье Фарамира и Эовин я все равно не верю. Другое дело, что не будь Альмариан, они возможно жили бы вместе и сохраняли лицо до старости. Предлагаю пока на этом закончить дискуссию, к сожалению у меня уходит на нее очень много времени, а мне хотелось бы продолжить выкладывать главы :). |
Murzwin
Предлагаю пока на этом закончить дискуссию, к сожалению у меня уходит на нее очень много времени, а мне хотелось бы продолжить выкладывать главы :). Хорошо-хорошо, не буду. Хотя про Сильмарилы мне бы хотелось ответить. |
начало отличное. читаю дальше
|
Murzwinавтор
|
|
dzhenti
надеюсь, вам понравится и дальше. :) |
отличная глава 44
|
Murzwinавтор
|
|
dzhenti
Спасибо :) |
И только я начал считать, что главного героя жизнь уже била-била, как хлоп! - началась лютая жесть! Всё как я люблю, автор, спасибо! (если что это не ирония была).
|
Murzwinавтор
|
|
Scaverius
:) |
Murzwin
Scaverius :) Ну как же неожиданно хлоп - и за борт "простите, капитан, погорячился", я бы тоже от такого офигел вконец. Особенно порадовала ремарка в духе "ты что же это мне, скотина, товар портить вздумал". |
Автор так сильно, так старательно пытался очернить Эовин, её детей и Арагорна с его присными, что по итогу перестарался и превратить Фарамира, Альмариан и Эарнила в тех людей, с которыми как-то за один стол особенно и не сядешь.
Показать полностью
Бедная Эовин, из которой (прекраснейшая из дочерей Рохана, добрая, светлая, пылкая, отважная, истинная принцесса рохиррим) пытались всё повествование вылепить ужасную стервозную самовлюблённую ведьму, но за всем этим скорее уж чётко вырисовывалось то, что слуги откровенно недолюбливали госпожу из "не того народа" и любую ошибку трактовали максимально отрицательно, жизнь с демонстрировавшим свою нелюбовь супругом (которому самому стукнуло в голову жениться) стала пыткой, муж демонстративно возился с кем угодно кроме своего законного сына, позволяя расходиться оскорбительным слухам и не давая ей хотя бы вернуться на родину, а после и вовсе демонстративно признал бастарда. Бедный Эльборон, которого сперва задвигали куда подальше из-за нежелания отца хоть немного заниматься сыном, а потом буквально демонстративно бросили, передав титул бывшему бастарду (кстати, автор в курсе, что этим решением любой король знать не успокоил, а спровоцировал бы куда сильнее, чем заставив замолчать?), да ещё и продемонстрировав фаворитизм (серьезно? ни разу во время болезни не вызвать к себе наследника? это ни разу не норма у аристократии) и перед этим опозорив мать? Фарамир, который изводит жену так, будто она его заставила под угрозой смерти заключить брак, не проявляет ни капли уважения и интереса (кстати, автор-то вообще читал посвященную началу их отношений главу книги?), в качестве вишенки на торте додумывается приписать Эарнила себе, хотя скажи он, что мол у подкидыша не смогли нормально определить возраст и припиши его брату -- никаких проблем бы не было, ведь племянники могут походить на дядю, а тощесть и маленькость бастарда объясняются условно-бедным детством, ведь кто в мире без развитого документооборота и средств связи сможет долго спорить против сильного мира сего... Игнорирует своих детей от Эовин, будто заставляли их делать и не проявляет хотя бы какого-то к ним участия. Альмариан, которая вообще стала первопричиной подобного -- понимаю, авторски любимый персонаж, созданный для шипа с обожаемым героем книги, но... Вы сами-то в дом бы пустили человека, который может изнасиловать (да, это именно так и называется) друга детства, потом мучить своего ребёнка сперва "ах, не знаю, кто твои родители, я тебе не мать", а после из-за своих амбиций разрушить его жизнь сперва шипением "это твой отец, хоть и не знает этого, он тебе должен!", крутить нос перед любящей его девушкой из-за её низкого рода (скажи она "Эарнил, сынок, не ломай себе и девочке жизнь, ты ведь её не любишь" -- ноль вопросов было бы)? Думаю, это весьма небезопасное для семьи решение. Эарнил с его... ладно, ему психику родная мать ломала всю повесть, сделаем скидку -- но отдельно стоит посмеяться над сценой "Я люблю вашу дочь, как Берен любит Лютиэн, хоть звезду с неба!" и после первого же отказа "Ну ок, пойду, женюсь на первой пожелавшей этого девочке". А как дышал, как дышал... Правильно ему лорд отказал, тот же Берен после отказа Тингола просто поймал его на слове и сделал невозможное, а не получилось бы -- ходил бы вокруг Дориата, а не бежал бы в первую пару месяцев жениться. Ей-небо, такой бы талант да не на попытку переигрывания канона в непонятный аналог перумовщины... |
Murzwinавтор
|
|
Раэл
Показать полностью
Простите, но мне показалось, что Вы не очень внимательно читали "Эарнила"... Иначе я никак не могу объяснить подобные претензии: "Бедный Эльборон, которого сперва задвигали куда подальше из-за нежелания отца хоть немного заниматься сыном" Фарамир своего сына и наследника любил и был готов заниматься с ним сколько угодно. Но увы, у них с Эльбороном были очень разные интересы, и им было скучно вместе. Не такая уж редкая ситуация, знаю примеры из настоящей жизни. "а потом буквально демонстративно бросили, передав титул бывшему бастарду" Эльборона никто не бросал. Всё, что сделал Фарамир, - это попросил узаконить Эарнила. Наследником Итилиена оставался Эльборон. Что касается блюстительства, то Эарнила новым Блюстителем выбрал Элессар. Напомню, что в Гондоре ранее король выбирал блюстителя из рода Хурина Эмин-Арненского. То есть, на эту должность назначался самый толковый и подходящий человек из этого дома и не обязательно наследник. Что, кстати, весьма разумно, так как младший сын или племянник может оказаться намного способнее наследника. И лишь после блюстителя Пелендура этот титул стал просто передаваться от отца к старшему сыну. "да ещё и продемонстрировав фаворитизм (серьезно? ни разу во время болезни не вызвать к себе наследника?" Фарамир – деликатный человек, и он никому не навязывается. И вообще, в патриархальном обществе, где отец – это, отчасти, царь и бог, навещать его во время болезни – прямой долг его сына и наследника. Эльборон к отцу заходил, но сидеть с ним и, тем паче, возиться, не желал. Фарамир должен был заставлять его это делать? "и перед этим опозорив мать?" Своим признанием Фарамир опозорил не Эовин, а себя. “и не давая ей хотя бы вернуться на родину”, Кто же ее держал?! "Фарамир, который изводит жену так, будто она его заставила под угрозой смерти заключить брак, не проявляет ни капли уважения и интереса (кстати, автор-то вообще читал посвященную началу их отношений главу книги?), в качестве вишенки на торте додумывается приписать Эарнила себе, хотя скажи он, что мол у подкидыша не смогли нормально определить возраст и припиши его брату -- никаких проблем бы не было, ведь племянники могут походить на дядю, а тощесть и маленькость бастарда объясняются условно-бедным детством…" В каком месте Фарамир изводит жену? Он с ней вежлив и предупредителен. По ее первому требованию он высылает Эарнила из Эмин-Арнен, хотя прекрасно понимает, что для юноши это будет очень серьезной психологической травмой, но считает, что душевный покой супруги важнее чувств слуги (об прямо говорится в тексте). Почему, узнав, что Эарнил – его сын, он должен был делать из него внучатого племянника или еще кого-нибудь? (Выдать двенадцатилетнего мальчика за двадцатидвухлетнего юношу, чтобы он получился сыном Боромира, ну никак не возможно, простите.) Это была бы ложь. А Фарамир – человек весьма порядочный. Более того, разделение детей на сорта в зависимости от того, в браке ребенок был рожден или нет, несправедливо. Вины Эарнила в его появлении на свет не было. Для себя Эарнил не просил ничего и был готов остаться капитаном без рода и племени. Ситуация была бы сложнее, если бы Эарнил получил статус старшего сына и реально подвинул Эльборона, но этого не произошло. Главу "Блюститель и король" автор читал, и я считаю ее довольно искусственной. Эовин была придумана для Арагорна, а потом Толкин решил, что она недостаточно хороша для него. Профессор собирался "убить" ее в поединке с Королем-Колдуном, но помиловал по просьбе дочери и выдал замуж за первого попавшего неженатого мужчину, так как сочинять нового героя у него уже не было сил. "Альмариан, которая вообще стала первопричиной подобного -- понимаю, авторски любимый персонаж, созданный для шипа с обожаемым героем книги, но..." Альмариан – не любимый авторский персонаж. И, конечно, она согрешила, воспользовавшись беспомощным состоянием любимого человека. Но изнасилованием это не было. Тело Фарамира с готовностью откликнулось на призыв, тем более, он думал, что это его жена. "потом мучить своего ребёнка сперва "ах, не знаю, кто твои родители, я тебе не мать", а после из-за своих амбиций разрушить его жизнь сперва шипением "это твой отец, хоть и не знает этого, он тебе должен!" Она вообще не хотела говорить Эарнилу, кто его отец, но видя, как он страдает, все же сделала это. Альмариан надеялась, что у нее родится девочка, и она сама воспитает ее (об этом прямо есть в тексте). Повторю, ни Альмариан, ни Эарнилу ничего от Фарамира не было нужно. А то, что женщина хотела, чтобы Фарамир помог Эарнилу, когда его унижал Кемендур, то здесь это было бы обращением к могущественному и влиятельному человеку, а не отцу юноши. Ее родственнику, с одной стороны, и человеку, у которого Эарнил вырос пажом. Отцовство здесь было ни при чем. И Альмариан упомянула про отцовство, лишь когда Эарнил категорически отказался вообще принимать какую-либо помощь от Фарамира. "крутить нос перед любящей его девушкой из-за её низкого рода (скажи она "Эарнил, сынок, не ломай себе и девочке жизнь, ты ведь её не любишь" -- ноль вопросов было бы)?" Эарнил совершенно не крутил нос перед Фириэль и искренне желал ей счастья. Да, он был не прав, сразу не объяснившись с ней, но он надеялся, что девушка остынет и обратит внимание на другого юношу. Он не хотел причинять ей боль. Альмариан – да, хотела сыну более выгодную партию, но сын ее в этом вопросе не слушал. И когда Эарнил и Фириэль все же поженились, Альмариан прониклась к невестке и привязалась к ней (об этом тоже прямо говорится в тексте). "Думаю, это весьма небезопасное для семьи решение". Для какой семьи?.. “Эарнил с его... ладно, ему психику родная мать ломала всю повесть, сделаем скидку -- но отдельно стоит посмеяться над сценой "Я люблю вашу дочь, как Берен любит Лютиэн, хоть звезду с неба!" и после первого же отказа "Ну ок, пойду, женюсь на первой пожелавшей этого девочке". А как дышал, как дышал... Правильно ему лорд отказал, тот же Берен после отказа Тингола просто поймал его на слове и сделал невозможное, а не получилось бы -- ходил бы вокруг Дориата, а не бежал бы в первую пару месяцев жениться”. И где же в романе "ну ок, пойду женюсь"?! Эарнил жить не хотел после отказа Эрендис. И женился на Фириэль из сострадания, потому что он увидел боль, которую испытывал сам. После расставания с Эрендис он искренне считал, что она потеряна для него навсегда. И Фириэль – отнюдь не первая попавшаяся девушка, она любила его около десяти лет. Кстати, отказали Эарнилу в мае (причем Минастан был очень высокомерен и даже груб), а женился Эарнил в январе... Ну никак не получается два месяца. Также он никак не мог ходить вокруг Пеларгира, так как был капитаном Гвардии Цитадели и у него были обязанности. К тому же, чтобы просто просить руки Эрендис, Эарнил уже сделал почти невозможное, заслужив чин капитана. Не могу согласиться и с обвинениями в “перумовщине”. В “Эарниле” нет ничего, противоречащего фактическому материалу ВК, но я понимаю, что это моя интерпретация и с ней могут не соглашаться. |