↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «О враг мой» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Переводчиков

20 комментариев из 85 (показать все)
nordwindпереводчик
Landa
По большому счету, во всем виноват Волдеморт 😉
Но я действительно не рассматриваю в данном случае отработку как «наказание». Да и Гарри так это не воспринял. Это именно заметка на память: ты был неправ, когда скрывал свои проблемы – а Гарри их в самом деле скрывал, и никакой "догляд" тут ничего бы не смог: разве что легилименцией ему мозги ломать, а тут и без легилименции обоим хреново. И вполне, кстати, правдоподобно высказанное выше предположение, что Снейп хотел Минерву подключить к присмотру.
Что не отменяет, впрочем, и того бесспорного факта, что Снейп – жёсткий человек, и плюс к тому, как любой вообще человек, он способен делать ошибки. Особенно в области, в которой сам чувствует себя неуверенно (в чем и признается). Ну, для того, собственно, и пишутся ментор-фики: чтоб мы глядели, как герои друг друга воспитывают. Потому что воспитание здесь на самом деле двустороннее – это очень важно: не Снейп → Гарри, а Снейп ⟷ Гарри. Об этом еще будет сказано.
Спасибо вам за комментарии и за эмоциональную реакцию! 🧡
nordwindпереводчик
Captain Kirk
"Контрольная" тогда предпочтительнее, потому что "контрольный срез" - типично бюрократическое выражение. Не могу себе представить, чтобы студенты его через слово употребляли между собой. Или можно "зачет", в самом деле. Если кто-нибудь из упертых "заклепочников-канонистов" (буде кто-то из таковых это читает) не начнет возмущаться, что в каноне не упоминались никакие зачеты (не помню, упоминались или нет).
Выбирайте, что лучше. Это, конечно, дело переводчика, но в данном случае мне важен свежий глаз. Точнее, свежее ухо 😉
nordwindпереводчик
Captain Kirk
У нас были в ходу и срезы, и коллоквиумы, а у одного препода была даже собственная оценочная система из набора контрольных и понижающих коэффициентов (цензурно этот пипец мы никак не называли😅
(Мечтательно:) хотела бы я знать, как мою систему за глаза называют... Впрочем, до понижающих коэффициентов я не допёрла. У меня она скорее накопительная 🤔 С понижающими я... хм... далеко не уеду. Переэкзаменовок мне и так выше крыши.
Делайте так, как велит вам сердце))
Однако! вы от Дамблдора понахватались, да! 😀 Ну ла-адно.
nordwindпереводчик
Captain Kirk
Тогда вам точно нужна эта система!
Потрясающая система. Главное, какую любовь к предмету она, должно быть, прививала! 🙄 Не знаю, конечно, что это была за дисциплина, но применительно к литературе... понятно, откуда растут ноги у тех чувств, которые бывшие школьники питают к классике.

EnniNova
Мне ситуация с Хантером и вообще его существованием в этой истории почему-то кажется не случайной.
Конечно, Хантер в этой истории появился не случайно. Он нужен для лучшего раскрытия характера Гарри.
Что касается сюжета в целом, то он меня привлек среди прочего и тем, что тут сведено к минимуму участие Фортуны и количество «роялей», позволяющих героям разгрести свои проблемы. Когда ключевую роль в произведении играют случайности, которые могут и не случиться (на то они и случайности), то мы «на выходе» получаем мир, в котором мало что зависит от человека и его поступков. Если вдуматься, то это довольно пессимистичная концепция, хотя на ее базе обычно строятся всякие веселые (ну, или ужасные) бездумные приключения.
А здесь даже новые силы Гарри появились не с бухты-барахты, а в результате того, что Волдеморт свои аппетиты в принципе не способен был умерить и хапал всю силу, какую и где мог забрать. Ну и нарвался: сам себе вырыл яму в конечном итоге. Установил двустороннюю связь, по которой, как по каналу, всё потекло не в ту сторону, в какую ему надо было 😉
Показать полностью
nordwindпереводчик
Captain Kirk
Grizunoff
Весьма не дружественный интерфейс… Как Волдеморт организовал подключение?
Исходя из того, что Волдеморт имеет возможность группового вызова, всё это сведено в центральный коммутатор, до которого достучался Гарри. Если проводить аналогии, то ему сейчас имеет смысл снести таблицу адресации, или сбросить прошивку на ноль, или чего там ещё сотворить (бэкдор у него уже есть, на аппаратном уровне).
Если бы всё было тихо, можно было бы маршрут от Снейпа настроить на петлю, тогда Волдеморт пытал бы сам себя.. :)…
Нужно учитывать возможность того, что сброшенная база адресов может привести к фатальному изменению самой метки.
Т.е. канал или срубить, или закольцевать надо. На мой взгляд. Ну, или спалить коммутатор…
Ну вы и даете, граждане… Жаль, мне лексикона не хватит: я бы с огромным наслаждением перевела это для автора. Радиоэлектронная концепция устройства и принципов функционирования Темной метки! 🤣
Вот кого надо было на Темного Лорда натравить, а не бедного малообразованного мальчугана! Вы б его живо закольцевали и сбросили на ноль 😈 😀
Показать полностью
nordwindпереводчик
EnniNova
Переводческая школа Жуковского делает ставку на перевод не слов, а смыслов. Иными словами, переводить следует мысли, образы, эмоции и – желательно – звуки; если речь о поэзии, то звуки – обязательное условие. Жуковский и Лермонтов – это стихи, так что в их случае понятие «перевод» вообще довольно условное. С прозой проще, но тем не менее.
Общий принцип: необходимо, чтобы перевод воспринимался так, как носителем языка оригинала воспринимается оригинальный текст.
Чего я придерживаюсь – ну, попробую сформулировать.
1) Уяснить смысл фразы и сообразить, как я бы выразила эту мысль по-русски. На этом уровне убираются все синтаксические кальки и происходят те «замены» слов автора, о которых вы спросили. Надо – добавлю. Лишней отсебятины совать не буду. Разобраться с реалиями и соответствиями «ихнее / наше» (выше уже были обсуждения по этой теме, не стану повторяться). Задача: не русифицировать текст, но при этом сделать его по возможности понятным без лишних утомительных объяснений в стиле: «а вот у них…» («экзамен» я заменила, кстати).
2) Прикинуть, как бы эту самую фразу сказал тот персонаж, который говорит ее в тексте. Дамблдор и Снейп разговаривают, естественно, совсем в ином стилистическом регистре, чем Гарри и Рон. (Мне легко писать за первых, потому что я сама так говорю, но сложнее – за вторых, так как это абсолютно не мой стиль: я так не говорила даже в детстве; счастье еще, что я из блогов понахваталась подросткового жаргона 😉) На этом уровне корректируется лексика и синтаксис.
3) Пробежаться по ряду синонимов и выбрать наиболее выразительные и подходящие к случаю. Убрать тавтологию, проверить, не слишком ли много повторов на условную единицу площади текста. Почистить избыточные союзы и местоимения, которые всегда вылезают при переводах с языков аналитического типа. На этом уровне корректируется общий стиль.
4) Прочитать про себя, как написанное звучит. На этом уровне корректируется эвфония.
5) Перечитать и поправить. И проделать эту же процедуру еще несколько раз, пока не будешь хотя бы относительно удовлетворен.

Это проще объяснить на примерах. Взять названия глав. Я выше уже довольно подробно объяснялась с читателями насчет своих мотивов при переводе заглавий 38-й и 54-й главы (опять же не стану повторяться). Идиомы – классический пример смыслового перевода.
В оригинале 3 глава называется «Ближний бой». Но моя уважаемая сопереводчица f#min перевела ее название как «И в тесноте, и в обиде». Выразительная переделка русского фразеологизма.
Глава 44 озаглавлена (если дословно) «Тонкая грань». Я перевела – «По тонкому льду», потому что это очень болезненное и рискованное объяснение Гарри со Снейпом.
Глава 37 – дословно – «Змея в траве». Переводчик с Фикбука выбрал русский аналог: «Змея подколодная». По смыслу всё верно, и переводческая находка хорошая; но я оставила дословный перевод, потому что выражение про подколодную змею чаще всего используется по отношению к злобным бабам-сплетницам, и по отношению к Ремусу это звучит как-то обидно и несправедливо. Я предпочла сохранить английскую формулу: она создает и нужную сюжетную двусмысленность (Хантер / Ремус), и оттенок угрозы.
Главы 18 и 21 – типичный пример английского синтаксиса, дословно – «Урок того, как быть (ап lesson in being) слизеринцем / гриффиндорцем». Правильно, но тяжеловесно для нашего слуха: у нас же язык синтетический, так используем это! Тем более, что это POV Гарри – можно себе позволить некое словотворчество. Получились «Урок слизеринства» и «Урок гриффиндорства».
Глава 40 буквально переводится как «Пожиратели Смерти – наихудшие». По-русски звучит невнятно: как будто сравнение, но с чем? Опять-таки, с учетом POV (и лексикона) Гарри я перевела как «Пожиратели Смерти – полное дно».
Глава 57 – «Та упрямая вещь (упрямство), которое ты делаешь (совершаешь)». Ну, это уже однозначно так нельзя оставить. Это совет Нидера Гарри. В первом варианте у меня было «Упирайся, как обычно»; позже я заменила на «Твоё обычное упрямство» – для заглавия это звучит более естественно.
Глава 17 – «The Second Prophecy». Буквально – «Второе пророчество». Но «second» – это также и «другое». Я перевела его словом «утаённое», чтобы не возникало путаницы с другими пророчествами, которые в каноне делала Трелони.
В названиях глав 9 и 10 в оригинале слова начинаются с одной и той же буквы; f#min предпочла сохранить аллитерацию, подобрав подходящие русские слова. В итоге вместо «Враждебность, домовые эльфы и директора школ» получилось «Дрязги, домовики и директора», а вместо «Layovers and Lies» – «Остановки (пересадки) и ложь» – и вовсе «Вагоны вранья» (в моей собственной версии тут были «Уловки и увертки»).
Глава 56 буквально называется «Талант к вмешательству». Всё хорошо и правильно, но ухо режет скопление пяти глухих согласных: «нт к вм». Непроизносимо. Я остановилась на варианте «Мастер вмешательства».
Ну и так далее. Думаю, принцип более или менее ясен, а вообще эта тема – бесконечная. 😀
Показать полностью
nordwindпереводчик
Captain Kirk
Grizunoff
Главы 15, 18, 19:
– Близость – понятие относительное. Я не подтыкаю ему одеяло на ночь, и мы не ведём задушевных бесед за чаем с плюшками.

– И я не буду, – повторил Снейп, вздёрнув подбородок, – укрывать вас одеялом, убаюкивать или как-то ещё с вами нянчиться.
– Нет, – поспешно возразил Гарри. Определённо нет.

– Нет, Поттер, – мрачно предупредил его Снейп, – я НЕ собираюсь петь.

Главы 30, 35, 48:
Снейп что-то прогудел, натягивая на него одеяло. Гарри обнаружил, что ему очень нравится, когда его укрывают.

– Это… съедобно, – наконец признал Снейп, доев свой бисквит. Он отложил перо и тоже налил себе чаю. – Вы неплохо готовите для вашего возраста.

И только сейчас он расслышал, что всё это время кто-то рядом мурлычет себе под нос.
Он не разбирал этих тихих слов, но ему нравилось. И слова точно были адресованы ему: он расслышал имя «Гарри» и подумал, что ему хотят что-то сказать или, может быть, разбудить.
Руки, державшие его, разжались. Профессор Снейп быстро поднялся с кровати, где до этого сидел. Его силуэт выглядел размытым теперь, когда он отступил, но в голове у Гарри тоже стоял туман, так что это было нормально. Он видел профессора достаточно хорошо, чтобы разглядеть, как красиво порозовели его щёки.
– Вы метались, – сказал голос.
Снейп. О! Это был голос Снейпа. Но разве Снейп не говорил, что не собирается ему петь?
Гарри замер ровно настолько, чтобы Снейп успел снова укрыть его одеялом.

Вывод: не зарекайтесь, дорогой профессор: Never Say Never Again, когда имеешь дело с Гарри Поттером (который всех темных лордов множит на ноль одними только своими воспоминаниями)!
Показать полностью
nordwindпереводчик
Captain Kirk
Можно спрошу? А как насчёт переводов романов в стихах? Я, если честно, не особо в принципе знакома с этим жанром. Кроме Онегина ничего и не читала. Ну только ещё Дон Жуан Байрона, если он вообще считается за роман... Но мне всегда было интересно, реально ли вообще вменяемо перевести Онегина на другие языки? И как так переводчик смог осилить Дон Жуана? Это прям мозголомная история, я после прочтения несколько дней рифмовала всю свою речь автоматически 🤣

Я собираюсь при случае выложить пару постов о переводах, потому что материала куда как много, а это – опять же – не та тема, которую можно хоть сколько-нибудь раскрыть в комменте под фанфиком. Тут только несколько замечаний сделаю, чтоб не было похоже, что я просто отбрехнулась 😉
Судьба Байрона в России примерно та же, что Пушкина – за границей. То есть русскоязычному читателю приходится верить на слово англичанам, что Байрон – гениальный поэт, как они верят нам в отношении Пушкина. Перевод Т.Гнедич – вероятно, лучшее, что можно было сделать: это переводчик высочайшего класса; но, сами понимаете, о соразмерности поэтического дарования (как Остап Бендер выражался – конгениальности) речь все равно не идет.
И Пушкин на Западе тоже известен как прозаик, хотя переводов того же «Евгения Онегина» существует более трехсот. Но в романе вдобавок ко всему прочему такая плотная русская концептосфера, что даже В.Набоков, который великолепно знал оба языка, сам был хорошим поэтом и отнюдь не страдал комплексом неполноценности (а как бы не наоборот – самомнение у него было будь здоров), перевел его на английский ПРОЗОЙ. И настаивал на том, что адекватный стихотворный перевод тут невозможен.
Существуют более или менее гладкие переводы ЕО на иностранные языки – но это и всё: по ним невозможно понять, «что такого» русские находят в этом романе.
Недавно я где-то в блогах приводила знаменитый пример из «Полтавы» – процитирую еще раз. Начальные строчки поэмы, переведенные на какой-то – немецкий, что ли, – язык, были потом обратно переведены на русский с немецкого (человеком, который не знал, что это изначально пушкинский текст). И вот то, что получилось в итоге, на мой взгляд, очень хорошо показывает, ЧТО слышат люди, читающие Пушкина в переводе.
Пушкинские строчки:
Богат и славен Кочубей.
Его луга необозримы;
Там табуны его коней
Пасутся вольны, нехранимы…
И много у него добра –
Мехов, атласа, серебра.
В обратном переводе с немецкого:
Был Кочубей богат и горд,
Его поля обширны были,
И очень много конских морд,
Мехов, сатина первый сорт
Его потребностям служили.
Ну вот смысл есть, рифма есть, содержание в принципе передано верно – а ведь полный отстой.
Кстати, забавная подробность: среди переводов «Евгения Онегина» одним из лучших считается перевод, сделанный в 1974 г. любителем – британским дипломатом сэром Чарлзом Джонстоном, который и в России-то никогда не был, и язык выучил чисто из интереса (чуть не написала – «по приколу»: это я от местного Гарри заразилась😀). Но не буду тут о нем рассказывать – при желании можно с этой историей вкратце ознакомиться по ссылке:
http://www.evedomosti.md/news/britanskij-diplomat-perevel-evgeniya-onegina
Показать полностью
nordwindпереводчик
Captain Kirk
Я в детстве пыталась перевести кое кого из классиков с родного русского на английский:
"In a sea there is the lonly sail.
May be it have a fail"
Дальше уже не помню, но угадать можно, над кем я измывалась.
Ну, отчего бы не погениалить немножко. Мой вариант продолжения:
In a sea there is the lonly sail.
May be it have a fail.
The sail is sad and pale,
That's the whole tale.
«Конских морд» и «сатин первый сорт» – точно такой же уровень 😁
dariola
Раз тут зашла речь про тонкости перевода, расскажите пожалуйста, как получилась фраза "даёт другой шанс". Второй шанс", "ещё один шанс" тут не подходили?
Выше Captain Kirk очень точно объяснила (я даже поразилась). В оригинале действительно «another», и выбор слова «другой» и в самом деле объясняется тем, что в нём не присутствует, как в словосочетаниях с числительными, оттенок некой «квоты на ошибки»: вот столько-то можно, а дальше – стоп («три удара - и ты выбыл»).
Skyvovker
Дочитать конечно интересно, но все превратилось в натуральный севвитус и очень приторный.
Оно и есть севвитус, изначально. Вы просто не на тот жанр настроились с самого начала – такое часто случается. 😉 В шапке обозначена драма, а не экшн.
А по части шансов вызвать у читателя приступ сахарного диабета – могу заверить, что риск тут меньше, чем в 99% севвитусов: я их много видела, но читать чаще всего не могла, именно из-за переизбытка сладкого (на мой вкус). Что касается поцелуя – это самая «умилительная» сцена во всем тексте, и она, как мне видится, достаточно мотивирована: Снейпа из такой ж*** вытащили, да еще и рискуя жизнью, что даже очень холодному человеку (если он не совершеннейшее уж бревно) немудрено не совладать со стремлением как-то излить соответствующие переживания по этому поводу; тем более, Гарри так удачно в отключке. Будь он в полном сознании, Снейп ничего подобного бы не сделал: это именно секундный порыв.
Ну и главное сила Любви возведена в абсолют какой-то. Мне эта идея и в каноне казалась бредом сумасшедшего.
Про «силу любви» я вам выше уже отвечала – могу только повторить. Это даже не роулинговская концепция, а евангельская. А все без исключения библейские истины облечены в притчевую форму, и их нельзя воспринимать буквально, не скатываясь до уровня критики в духе «Свет создал господь бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет-то сиял в первый день?»
Напомню, что и эпиграф к фанфику также взят из Библии (если кто не обратил внимания). Принятие или непринятие этих истин отдельно взятым человеком есть вопрос исключительно личностного выбора – тут нет почвы для дискуссии и ничего никому нельзя предписать: каждый вправе верить или не верить во что ему угодно.
(Впрочем, про общий посыл ОВМ я еще ниже скажу, если кому-то будет интересно.)
Показать полностью
nordwindпереводчик
Grizunoff
😃Во-от, я всегда знала, что все проблемы от необразованности! Не знал бедняга Григорий ничего про электромагнитное излучение (он небось и церковно-приходскую школу-то не оканчивал). А если б даже и знал, Смердякову все равно это втолковать бы не вышло 😉
nordwindпереводчик
Спасибо тем, кто проходил через это «приключение» (едва не добавила: «для высокоорганизованного разума») целых два месяца: EnniNova, Captain Kirk, NastasiaP, Grizunoff, Пакахонтас ... всем-всем-всем, кто комментировал, рекомендовал и просто молча читал! Мы (с f#min и с автором тоже) хотели, чтоб с этой историей ознакомилось как можно больше людей.
И так как часть пользователей — им отдельное спасибо — настолько любезна, что заполняет свои профили, могу поделиться частью полученной благодаря этому информации: ОВМ читали люди в возрасте от 16 до 75 лет, проживающие на территории, которая с востока на запад простирается от Камчатки до Германии, а с севера на юг — от Баренцева моря до Израиля. Как будто неплохой результат: как ни крути, четвёртая часть земного шара. Даже, можно сказать, половина — учитывая, что бо́льшая часть остального пространства заполнена водой 😀
Своё ви́дение ОВМ, чтобы больше к этому не возвращаться, я изложила в Послесловии переводчика, которое нахально присоединила к фанфику, — в своё оправдание скажу, что автор в курсе моей концепции.
Всем читателям пожелания добра, любви и мира — также от имени кирбилейновских Гарри и Снейпа! 💖
(И если у истории появится сиквел, я непременно за него возьмусь.)
Показать полностью
nordwindпереводчик
Grizunoff
Честно говоря, сиквел, по крайней мере, сейчас, на мой взгляд - был бы не к месту. Мне кажется, что эта вещь - она в состоянии "ни убавить, ни прибавить". Она законченна и совершенна.
Признаться, я тоже так думаю. Хотя автор когда-то и собирался, но…
Мне отлично знакомы чувства читателей, которым хотелось бы «ещё», но… сиквелы редко сохраняют уже взятую планку, а с учётом того, что здесь все внутренние задачи текста уже исчерпывающе реализованы, я бы на сиквел не поставила. (Разве что автор выйдет на совершенно иной комплекс проблем, что тоже сомнительно.)
Первый пример «сиквелов» для сюжетно якобы незаконченного текста, который пришёл мне в голову, — это продолжения «Унесённых ветром». Правда, они были написаны другими авторами, но… сам автор закончил там, где закончил, — и правильно сделал. Что М.Митчелл хотела сказать — она сказала; дальше уже только жвачка идёт. Ну или действительно нужно в принципе менять ракурс и проблематику.
Мне вдруг вспомнилось возмущение одного читателя (по поводу другого фанфика, естественно): как же, мол, так, почему на этом месте оборвали?! Он-то, бедолага, ждал, что ему покажут, как победили (ну, или НЕ победили) Волдеморта, а тут — раз! — и конец. А это просто было, что называется, «не о том». Нереализованные жанровые ожидания: вместо «мочилова» — тут тебе, понимаешь, какая-то психология занудная, да ещё и без вразумительного конца 😁
Показать полностью
nordwindпереводчик
EnniNova
Мой вкус безнадежно, скажем так, откорректирован классической литературой. Отсюда легко представить, сколь трагикомическое зрелище являли бы собой таковые поиски 😄
nordwindпереводчик
EnniNova
Не я нашла. А f#min. (А потом фанфик просто оказался заброшенным, ну и так далее.)
P.S. Честно, я была бы только рада найти что-либо подобное. Но не хочу никому подавать ложных надежд 😉
nordwindпереводчик
pegiipes
Да уж, Снейп такой. Вон как на Брукса глазками-то сверкал (и чуть на месте не загрыз), стоило тому показаться в компании Гарри.
Конечно, Снейпу в глубине души хочется держать Гарри при себе, но он боится, что не справится, не окажется на уровне, а больше всего — что Гарри будет в шоке от такого предложения (он абсолютно искренне предполагает такую возможность — Дамблдор-то в положительной реакции Гарри уверен). Хотела бы я посмотреть, как они будут друг вокруг друга круги и восьмерки описывать, когда на эту тему придется объясняться: каждый из них ведь не верит, что другой и в самом деле может хотеть чего-то подобного 😉
nordwindпереводчик
michalmil
Спасибо большое 🧡
Нет, ничем таким заниматься не планирую. Всё "прекрасное далёко" открыто и отрыто еще до меня, и за текущим процессом тоже есть кому бдить 😁
nordwindпереводчик
Ольга Туристская
Это к первой главе, видимо, замечание. На самом деле тут, как и в каноне, срабатывает своего рода защитный механизм. В душе Гарри в первую очередь обвиняет в гибели Сириуса самого себя, свою поспешность и необдуманность, сильно преувеличивая при этом собственную вину. И поскольку сразу принять это тяжело, хочется с кем-то такую ответственность разделить, если уж не целиком свалить. Снейп идеально для этой цели подходит: классический "образ врага". Так-то Гарри очень к Сириусу успел привязаться. Ну, дальше с их отношениями будет яснее: это далеко не единственное упоминание Сириуса в тексте.
nordwindпереводчик
Investum
Спасибо огромное за такой прочувствованный отзыв и за рекомендацию! Мы с f#min хотели именно передать те переживания, которые владели героями этой истории, — ну, и эмоции читателя, настроенного с ними на общую волну. Если получилось, значит, мы не зря старались.
На меня этот фанфик когда-то произвел (и по-прежнему производит) равное по силе впечатление, и я тоже искренне благодарна его автору – Кирби Лейн!

Grizunoff
Русификация перевода — это да, явление ошарашивающее. Тут надо быть очень осторожным.
Во время оно (XIX век) с этим нередко не стеснялись. Был, например, такой переводчик — И.Введенский. Его версия вальтерскоттовской «Пертской красавицы» тако зачинается:
В шестом на десять столетии в царствование королевы Елизаветы жил в славном граде Лондоне молодец храбрый, подмастерье, и полюбил он от всей души красную девицу, дочь ненаглядную своего доброго мастера, который делал луки меткие и стрелы каленые и слыл мужиком зажиточным...
Так и видишь Забаву Путятишну и Елисея. А ведь тут даже реалий собственно русских нет — токмо слогом былинным единым сердца потрясает! 😁
Показать полностью
nordwindпереводчик
Investum
Лично у меня просто руки чешутся перепрограммировать их там как-нибудь покривее. Фазу куда-нибудь в неожиданное место засунуть... Хай бы у него материнская плата перегорела к чертям собачьим.
Силёнок и навыков Гарри еще не хватило – он же молоденький совсем, тока-тока начал менталистику постигать. Вот ужо они со Снейпом потусуются, обменяются опытом, да почитают тем временем ваши комменты, наберутся ценных советов — глядишь, и литературку кой-какую по вопросу изучат… И вот уж тогда, вооруженные всеми магическими и маггловскими техниками, приступят к сиквелу. И засунут негодяю фазу эту самую в куда солнце не светит. Тут уже и перегорит, и подгорит, и всё что хошь!
nordwindпереводчик
Zemi
Желание продолжения хорошей истории вполне естественно, и автор даже когда-то обронил туманный намек, но… Ладно, будем, как сказал один известный персонаж, ждать и надеяться! Даже на окончание этого фанфика я уже не рассчитывала — и вдруг оно появилось спустя 11 лет. Вот это был сюрприз!
Да, «враг станет союзником, а союзник станет врагом» — это про Люциуса и Ремуса. К последнему, конечно, это относится «ситуативно»: врагом он стал поневоле, временно и без всякой своей вины (что Гарри сразу понимает). А Люциус в своем репертуаре — вовремя смекает, откуда ветер дует: его мотивы более чем ясно прописаны.
Если остались сомнения насчет каких-то мест в переводе, делитесь смело: я могу объяснить любую фразу, ибо переписывала этот текст многократно. И перепроверяла перед самой выкладкой, так что всё выложенное выложено обдуманно и сознательно — ничего случайного там не должно было остаться.
Спасибо большое за рекомендацию и за прочувствованный отзыв! Я рада, что это оказался в некотором роде подарок на ваш день рождения. С которым вас и поздравляю: лучше поздно, чем никогда! 💖✨
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть