Время цветущих яблонь (гет) | 153 голоса |
Астаргоргарот - лохматый зеленоглазый демон (джен) | 101 голос |
Молчаливый (джен) | 49 голосов |
Оружейник Хаоса (гет) | 16 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 1 голос |
apodite рекомендует!
|
|
Все замысловато и увлекательно, но начинает казаться, что тут Вархаммер - базовая реальность, а я выбрала фандом поттерианы. Так бы и писали в аннотации - кроссровер вархи4к.
6 января 2018
2 |
DESMO1994 рекомендует!
|
|
Замичатильное продолжение другое частини. Одна с лепших историй обязательно к прочтению. Спасибо автору за увлекательну работу.
|
trionix рекомендует!
|
|
Продолжение приключений демона Поттера. Экскурс в теорию Хаоса и прочие полезности. Увлекательная и интересная повесть.
Потрясающая сцена, в которой инквизитор уговаривает демона сделать все для развития космонавтики. Очень рекомендую! |
Kancstc
Однозначно - нет, как как изменяющий пути приветствует ереси! |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения Kancstc от 04.04.2016 в 22:37 ереси-то ересями, и практик дофига (причём я принципиально не согласен с тем что 9/10 являются жреческими, даже в современной Европе, где очень многое завязано на Кабалу), но всё же подо всеми есть некоторые общие основания. Это общее основание - то что сейчас называют "биоэнергетикой". В магии это примерно так же, как закон сохранения энергии в физике. Обрати внимание, как много заговоров и ритуалов привязано к фазам Луны, частенько к сезонам. С чего бы? "Биоэнергетика" "магией" быть не может. "Энергия" - это энергия, а "магия" - это магия. Рассуждать о магии в терминах энергии - это все равно, что рассуждать о ядерной физике в терминах богословия. "Язык навязывает мышление". Что же до привязки к сезонам (и через это - к фазам и положению светил), так это объясняется более чем просто: исходные магические практики призваны были обеспечить сначала - удачную охоту, а после - богатый урожай. Обе цели требовали выполнения ритуалов в определенное время, которое пытались правильно вычислить, наблюдая ход светил. А уж оттуда эта практика распространилась и на прочие области. Ну а жреческая природа аутентичной магии... Само слово "маг" означает персидского жреца. Средневековый "колдун" - жрец Сатаны. Недаром самое известное заклятье тех времен - хоть и "черная", но все-таки "месса" - богослужение. Даосские и дзенские практики жестко завязаны на постулаты своих религий. Шаманизм... Ну, Вы поняли. Ну и Каббала до кучи. И что у нас остается? |
iliqqq
Кому нужно? И с чего вы вообще решили что это возможно? |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 08:47 Raven912 Я уже видел Ваш аргумент, что нельзя рассматривать магию в терминах энергии. И тогда и сейчас у меня возникает вопрос, если не в терминах энергии, как ближайшей аналогии, то как ее вообще рассматривать? Какую логическую систему при этом нужно построить? Слова "энергия" и подобные им настраивают на восприятие магии как некоей технологии. "Нажми на кнопку - получишь результат". Но магия - это все-таки Искусство. И, хотя и имеет некоторые закономерности, но к получающемуся результату эти закономерности имеют не большее отношение, чем законы оптики - к написанию картин. Да, в определенных ситуациях знание о линейной и воздушной перспективах способны помочь созданию произведения искусства. Но можно знать эти законы назубок - и не уметь нарисовать даже простейшей картины. А, с другой стороны - отсутствие этих знаний не мешало средневековым художникам создавать настоящие произведения искусства. А современные (относительно) художники временами сознательно идут на нарушения этих законов - и у того же Эшера получились замечательные вещи, вроде того же "Бельведера". Не говоря уже о том, что "энергия" - это нечто, чего в природе не существует. "Энергия" - это абстрактное понятие имеющее смысл исключительно в пределах определенной парадигмы. Магия же - однозначно ЗА этими пределами. |
Raven912автор
|
|
iliqqq
есть множество выпускников подобных "профильных учебных заведений", малюющих картины, цена которых - от 200 до 700 рублей. И были художники такового образования не получившие (в лучшем случае, "делай как я"), чьи фрески до сих пор признаются бесценными произведениями искусства. С точки же зрения Вселенной, как я уже указал, энергии не существует вообще. Понятие "энергии" нужно человеку для того, чтобы упростить происходящие процессы до умопостигаемого состояния, не более того. Вот только модель, в пределах которой такое упрощение возможно - магию не включает и для рассмотрения магии не применима. Ну и, как я уже показывал выше, порядка 90% (точно не считал, но взвешенная среднепотолочная оценка дает примерно такой результат) аутентичных магических практик носит жреческий характер, и проходит по тому же разряду, как и магия вх40. |
Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 14:25 iliqqq есть множество выпускников подобных "профильных учебных заведений", малюющих картины, цена которых - от 200 до 700 рублей. И были художники такового образования не получившие (в лучшем случае, "делай как я"), чьи фрески до сих пор признаются бесценными произведениями искусства. Глядя на квадрат Малевича, начинаешь сомневаться в адекватности оценщиков произведений искусства. Но если отбросить раненых на всю голову художников и их не менее раненых "ценителей", которые что то там видят в размазанных по холсту кляксах, и вернуться к истокам, то с утилитарной точки зрения, живопись является способом запечатлеть видимый людьми окружающий мир и самих людей. До определенного времени, для передачи всех тонкостей реальности, и в виду наличия ограниченной палитры красок, действительно требовало наличия определенных навыков. И сейчас, если пользоваться средневековыми средствами создания изображений, создающий эти самые изображения, так же должен обладать этими самыми талантами и качествами. Но наука, со времени средневековья шагнула далеко вперед, и теперь можно создавать изображения окружающего мира, не имея на каких талантов. При желании, даже можно какую нить мазню сварганить, нажатием одной кнопки, специально для "истинных ценителей" прекрасного. |
camber
Вот именно это я и хотел услышать, спасибо. Я просто неправильно понимал слово жреческая. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 14:48 Я задам тогда более простой вопрос. Вот есть магические практики, носящие жреческий характер, значит, есть некие обряды и символы. А почему обряды именно такие? Их же придумал человек, они никак не связаны ни с чем другим, кроме сознания человека. Почему, например, в одном из описанных Вами ритуалов надо нарисовать строго определенную закорючку или вложить строго определенное количество силы? Вроде как должно существовать какая-то физическая причина, почему придуманная человеком руна обозначает то, что обозначает. Про жреческие практики Вам уже ответили. Но и в арканной части все не так просто и линейно. Возьмем те же руны. У них просто нет единого значения. Рассмотрим первую руну Старшего Футарка - "феху". Для кого-то она означает просто "богатство". Сложил в сундук, оно там есть не просит, ты им пользуешься по мере необходимости или даже каприза. Для другого это возможность необременительного обогащения - выгнал стадо в поле, и потом дои коров, стриги овец, и время от времени забивай тех и других на мясо. Пропитание оно само найдет, и само же будет умножаться. И, наконец, для третьих "феод" - это ответственность. Необходимость как защищать внешние границы феода, так и налаживать его внутреннюю жизнь. И это только три варианта значения (и я отнюдь не уверен, что вижу их все, или хотя бы большинство) для одной из самых простых рун. А их 24 в древнем варианте, или 25 в современной интерпретации (на оригинальных рунных камнях слова не разделяются, и пустой руны - нет). И это только Старший Футарк, а есть еще десяток вариантов Младшего... Так что "руна" - тайна не потому, что о них запрещено рассказывать, а потому, что о них не расскажешь. Для каждого тайна - своя, и открывать ее надо по-своему. Руны - тайна даже для богов. Так и в магии вообще. Кто-то, произнеся некие слова и совершив жесты - встряхнет горный хребет, а другой - едва пошевелит перышко. И не потому, что слабее, а потому, что для него эти слова означают нечто совсем иное. Добавлено 05.04.2016 - 15:36: Цитата сообщения rrr39 от 05.04.2016 в 15:12 Но наука, со времени средневековья шагнула далеко вперед, и теперь можно создавать изображения окружающего мира, не имея на каких талантов. Но вот произведениями искусства становятся очень немногие изображения, что в живописи, что в фотографии. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 15:40 Raven912 Да это все понятно, вопрос был в том, могу ли я создать свой собственный алфавит и говорить, как мне хочется. Ответ, нет. Я должен пользоваться тем, что есть, наделяя некие символы нужным или понятным мне смыслом. Спасибо за пояснения Почему "нет"? Вполне можете. Но потратите на это до фига сил и времени, и не обязательно получите результат. |
Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 15:43 Почему "нет"? Вполне можете. Но потратите на это до фига сил и времени, и не обязательно получите результат. если отвлечься от общего филосовствования и вернуться к магии ГП, составление такого "алфавита" будет пусть приятнутым за уши, но хоть каким-то объснением несуразной магии этой вселенной. почему именно авада кедавра должна убивать, а не абра-кадабра? почему круцио приносит боль? на примере того же круцио, которое у поттера не вышло в каноне, ясно видно, что воля и то что маг вкладывает в свои слова, первична. подозреваю, что все магические исследования в мире ГП и сводятся к механическому перебору и выведению эмпирических зависимостей. поэтому мы и не встретим книг вроде "теоретические основы магии". потому что нет теоретических основ. а есть база накопленных за века микроритуалов, читай - заклинаний, приводящих к определенным последствиям. потому и учебники магии в ГП, имхо, похожи на интрукцию к кофемолке - "скажи такто, выйдет то-то". а про создание языка - ну, толкину удалось создать и язык, даже два, и придумать собственный рунический алфавит. и по этому языку писались научные работы, а некоторые фанаты могут на нем говорить. |