Коллекции загружаются
#всякая_фигня
Вот казалось бы, если бесит идиотская однотипная реклама ЛитРПГ, то почему бы не скрывать её из ленты? Но нет. С определённого момента мне стало даже любопытно, как ещё авторы извернутся таким образом, чтобы крутость и мега-мощь главного героя была прямо пропорциональна убогости и однотипности сюжета (я долго думал, и просто надеюсь, что правильно употребил последнюю формулировку) 7 июля 2019
5 |
Спонсор этого утра: "уровень пси-мил".
Очень надеюсь, это связано с милыми пёселями. 7 |
AmScriptor
Я однажды интереса ради попытался прочесть нечто в жанре ЛитРПГ. Разумеется, "не зашло" - ну, так я ж и не геймер от слова "вообще". Потом все-таки задумался, можно ли вообще сделать в этом жанре что-то осмысленное. Пришёл к идее: в принципе, можно было бы попробовать показать, как в условном игровом мире проявляются реальные черты личностей участников игры, как происходит своего рода "деанонимизация" игроков (не обязательно в прямом смысле, но выясняется, например, чтО стоит за выбором игроком того или иного образа), как здесь происходит реальное общение между людьми (представляете: сидят у ночного костра вампир и орк и один другому рассказывает о работе в каком-то офисе, а другой - о ночных клубах своего города :) ), как возникает драма, когда кто-то выясняет несоответствие виртуального образа реальному (начиная от "не тот пол" и заканчивая "а это вовсе и не маска геймерши, а полностью смоделированный компьютером персонаж, а я-то так добивался её внимания"). Впрочем, не знаю ни того, было бы ли такое интересно, ни того, было ли бы это еще нечто в жанре ЛитРПГ. 6 |
П_Пашкевич
Имхо, в жанре ЛитРПГ было многое, но большинство (не все из них!!) авторов просто не задумывается о том, чтобы ставить какие бы то ни было проблемы или глубокие смыслы во главу угла. Вместо этого преобладает банальная фантазия о могуществе, (потому что в игровой реальности могущества добиться гораздо проще, и процесс его достижения буквально отображается перед тобой в виде полоски заполнения уровня). 2 |
ReFeRy Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Само-собой это будет совершенно не интересно любителям жанра литрпг :) Это как если бы я раздумывал, каким должен быть «женский роман», что бы мне зашло - не о страсти и страдашках, а о сексе, не от лица женщины, а от мужчины и написан не женщиной, а мужчиной. 1 |
П_Пашкевич
Люди играют не для этого, скорее наоборот - отстраниться от неприятного реала, поэтому вам возможно и не заходит литрпг как жанр. Если в игре игрокам интереснее побазарить об этом самом реале, то это какая-то неправильная игра. 3 |
Trotzt
(это sword art online, например :DD) Самое интересное, что раньше мне казалось ровно наоборот тому, что вы сказали. Мне казалось прикольным обсудить в игре реальные дела (а я всегда был задротом тем ещё); потому что, если вдумываться, то это настолько высокий уровень психологического соединения с игрой, что ты и собеседник, обсуждая в ней рутину, делаете игру частью жизни. Но на деле хрень! |
AmScriptor
И получается такой эффект: ты читаешь и все время помнишь, что происходящее - "понарошку". Как результат: и никому не сопереживаешь, и не видишь никаких моральных ограничений на действия героев (любое убийство, любое предательство и т.п. - это лишь игра, от которой никто не пострадает в реале). ReFeRy Ну, в вашем примере вы уже точно выходите за рамки первоначально заявленного жанра :) Я же в своем гипотетическом примере пытался хотя бы формально удержаться в рамках ЛитРПГ (другой вопрос: удалось ли это?). 3 |
П_Пашкевич
Жанр ЛитРПГ чаще всего подразумевает, что герои не просто играют в игру, а _попадают_ в неё, полностью отключаясь от реального мира. Так что переживание за их жизнь и судьбу теоретически может быть. 1 |
ReFeRy Онлайн
|
|
В нашей жизни нет ничего простого, даже лом можно использовать миллионом способов. Некоторые авторы, например, используют игровую механику всего лишь как способ быстро снабдить героя сверх-способностями. Ведь в игровой механике никого не удивит, если герой «получает навык» чего-то там, а если бы это было обычное фэнтези, то нужен был бы учитель, длительные тренировки и мотивация к ним. А тут получение навыка, высокого уровня, и готов сильный персонаж... зачастую далее приключения этого персонажа идут без оглядки на наличие игровой механики в мире и читатели ругают автора за это.
3 |
Trotzt
Чтобы отстраниться от неприятного реала, замечательно подходят любые книги, где действие происходит в реальности, сильно отличной от нашей: историческая проза, космическая фантастика, фэнтези... список можно продолжать и продолжать. Думаете, у меня у самого реал сильно комфортный? :) 2 |
ReFeRy
Э... Даже этот приём можно использовать корректно. В том же "Кембрийском периоде" у Коваленко герои играют в виртуальную ролевку - а потом являются два любопытных инопланетянина, лемовские Трулль и Клапауций, - и перебрасывают героев в их фэнтезийных телах из виртуального мира в реальные :) Но только это получается совсем уже не ЛитРПГ. AmScriptor Тогда теряется разница между ЛитРПГ и попаданческой фантастикой. Впрочем, возможно, мне попался нетипичный вариант текста в этом жанре: там явственно "игровые" элементы мира всё время подчеркивалось, а также были частые отсылки к реалу. |
ReFeRy Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Еще одна важная вещь в литрпг - мгновенная внешняя оценка действий и дискретность эфемерных в обычном мире вещей. Ходишь ты в тренажерку, сидишь на диете, и поди пойми, есть ли от этого толк, увеличиваются ли мышцы, сгорает ли жир, не страдает ли гормоналка, пищеварение и выделительная система твоей тушки. А в литрпг ты отжимаешься сто раз и получаешь +1 к силе, куришь сигарету и получаешь дебаф. Не говоря уже о том, что легко можно сравнивать себя с кем-то другим - ты 150 уровня, а он 200, ага, надо еще 50 уровней и вы сравняетесь. А в обычном мире - рост, вес, возраст, питание, привычки, воспитание, навыки, да поди пойми, кто круче и сильнее и как догнать и перегнать. |
ReFeRy
Так вот это-то как раз и не даёт забыть о "всё понарошку"! :) 2 |
ReFeRy Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Лично я уже давно во всех книгах чаще обдумываю «как автор придумал», а не «как герой то-то», а читаю я не только попаданцев, литрпг и прочую графоманию. Так что ваш аргумент - всего лишь один из многих. От читателя зависит, что ему нравится, а что нет. Никто из взрослых не будет с интересом читать детские книги, но от этого они не становятся сразу плохими, но есть хорошие детские книги и плохие. |
ReFeRy
Могу поспорить насчёт детских книг!!)) Не стоит судить так однозначно. В мои почти палеозойские 23 года мне всё ещё дико нравятся "Эмиль из Лённеберги", "Том Сойер", "Гекльберри Финн", кое-что из Крапивина... Они считаются детскими, но в них есть, что почерпнуть! Блин, тот же "Винни-Пух" Милна - нет-нет, да блеснёт какой-нибудь философской мыслью. Вроде момента, когда Винни во время потопа плывёт вниз на зонте-лодке, и равнодушно размышляет, мол: "забавно, как жизнь может повернуться: сначала зонт был сверху и защищал меня от дождя, а теперь он снизу, и защищает меня от потопа..." 7 |
ReFeRy
С этим-то спорить трудно. Разве что с пунктом "никто из взрослых не будет с интересом читать детские книги" :) - правда, тут можно вылететь в спор, какие книги являтся детскими, а какие нет или не совсем. :) |
Trotzt
> Если в игре игрокам интереснее побазарить об этом самом реале, то это какая-то неправильная игра. А вот и нет. "На работе [базарить] о бабах, с бабами о работе" - абсолютно жизненная схема. Так что игра правильная. А вот схема литРПГ-романа действительн нестандартная. Никто никуда не проваливается, игра и реал существуют параллельно, свои проблемы и успехи и там, и там. "Господство клана Неспящих" было так написано, ЕМНИП. 1 |
-Как насчет убрать рекламу бездарных текстов?
-Недостаточно прав( 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Надо ещё понимать что есть одиночные игры, а есть MMORPG. ЛитРПГ, как я понимаю, это скорее для любителей последнего. |
финикийский_торговец
Да. Для одиночек это любые вариации на тему "Геймера". Типа, ты Игрок, а все кругом неписи. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Не капайте на больную мозоль (вспомнил фикбук, где нет никакой пометки про литрпг и поэтому этой пометкой служит кроссовер с геймером). 2 |
ReFeRy
Пометка там есть, только ее, [нрзбрч нцнзрн], никто не ставит. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Это в метках? Она слишком недавно появилась. Я в момент написания комментария задумался, что должно же было литрпг в метках отметиться. 1 |
ReFeRy
В метках, ага. В их новом(?) интерфейсе метки не выбираются, надо руками вбивать. Поэтому все лепят "Геймера" и не парятся. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Виктор Некрам
С другой стороны можно открыть полный их список, и прямо из него прицеплять их к любым своим фанфикам. Слишком их много чтобы был один краткий список для выбора. Но сами они полезны. |
финикийский_торговец
Да, их нужно уже группировать в двухуровневый список. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Виктор Некрам
финикийский_торговец Это проблема переходного периода. Через пять лет подавляющее большинство текстов будут отоварены нужными метками и всё будет хорошо. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Сеттинги и хронология, сексуальные практики и девиации, режим повествования, отношения с каноном итд. Я сейчас строго не формулирую, но в десяток групп вошла бы большая часть уже имеющегося (фикбучных меток). Но даже имеющееся на Фикбуке пока(?) лучше чем тот жалкий выбор что есть на фанфиксе. Особенно смешно туповатое ограничение в десять тегов (событий). Особенно для макси. ReFeRy Вы ничего не перепутали? Я вам ничего не писал. 1 |
П_Пашкевич, очень советую книгу Михаила Дулепы "Баффер". Единственная достойная вещь, но, естественно, абсолютно нетипичная для плеяды литрпг. Глубина потрясающая, а отдельные диалоги и монологи хоть сейчас на театральную сцену. У него же есть ещё две Литрпг, но слабее и более типичные.
2 |
1 |
Три рубля Онлайн
|
|
Я очень много думал о том, как сделать из ЛитРПГ что-то серьёзное. Напридумывал знатно, но надо бы вспомнить. Была мысль о персонаже игры, который осознал существование реального мира и влияет на него (сговариваясь с реальными людьми, конечно). Скорее в форме детектива, где этот персонаж — убийца (в смысле, заказчик).
Ну для меня ЛитРПГ — это про игровые механики, что редко встречается. 1 |
Три рубля Онлайн
|
|
AmScriptor, можно (-:
|
AmScriptor
Три рубля Читали рассказ Ольги Ларионовой "Вернись за своим Стором"? Написано задолго до появления ПК и интернета, поэтому матчасть другая, но идея в чем-то перекликается. https://www.litmir.me/br/?b=16754&p=1 1 |
Три рубля Онлайн
|
|
П_Пашкевич, прочитаю (-:
|
Desmоnd Онлайн
|
|
Три рубля
Хех, почти об этом "Пивной барон". Что касается хороших литРПГ или, скорее, реалРПГ (там где интерфейс в реальном мире), не устану нахваливать 'Worth the Candle' https://archiveofourown.org/works/11478249/chapters/25740126 Есть частичный перевод Сергея Давыдова. |
Desmоnd, там хоть дальше станет лучше? А то я несколько раз пытался его зачесть, но так и не смог прорваться через начало. А хвалят, хвалят, хвалят.
|
Desmоnd Онлайн
|
|
Wave
Хез - тут вопрос фломастеров. ГГ будет таким же мудаковатым, тут ничего не поделаешь. В остальном - ну не знаю, что тебе там не зашло. Меня мир Аэрба захватил практически с самого начала и не попускал очень долго. А ты докуда читнул? |
П_Пашкевич
> "не зашло" - ну, так я ж и не геймер от слова "вообще" К слову, геймеры, они не читают гавнокниги про то, как кто-то играет, они играют сами. ))) 1 |
Asteroid
Ну, видимо, должна быть какая-то, уж не знаю, золотая ли, но середина, подращумевающая, как минимум, наличие некоего игрового опыта :) |
Три рубля
>Была мысль о персонаже игры, который осознал существование реального мира и влияет на него (сговариваясь с реальными людьми, конечно) Было. ))) В хорошей литрпгэшке про студента игромана, просирающего учебу, которому батя оплатил аккаунт в новую литрпг, где за каждый час игры нужно сначала отпахать в реале. Игра была настолько хороша, что студент стиснув зубы закрыл долги, лишь бы поиграть в неё. Неплохая книга о управлении своим временем. 1 |
П_Пашкевич
Я читал много литрпг, у большинства авторов опыта очень немного, и обычно это какой-нибудь скайрим. ))) А чаще всего сюжетные ходы и атмосфера скопипасчены у других литрпгшек, и образуется замкнутый круг... 1 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Asteroid
Ага, точно, что-то там смутно помню. Был ещё браслет, который учитывал времяпровождение в реале и наказывал различными способами. 1 |
Три рубля Онлайн
|
|
>Было. )))
Где было и в хорошем ли исполнении? |
Desmоnd, ни разу не смог прорваться через самое начало. Стиль паршивейшего литрпг не дал. Впечатление такое, словно писанина студентика, начитавшегося сабжа и впервые в жизни захотевшего что-то написать.
|
Про непись, осознавшую наличие реального мира, я читал ещё в нулевых. "Хоббит, который слишком много знал".
|
Desmоnd Онлайн
|
|
Wave
*пожимает плечами* У меня отвращения не возникло ни малейшего, а потом я разве что кипятком не писал от восторга - наоборот, не "начитавшегося сабжа", а "успешно решившего показать, как именно надо писать сабж" |
Три рубля
>Где было и в хорошем ли исполнении? http://samlib.ru/e/egorenkow_w/gejmer.shtml Насчет исполнения - фиг знает. Когда-то мне зашло. Смотри сам. |
ReFeRy Онлайн
|
|
https://fanfics.me/ftf408961
Подростковая проза, русреал, литрпг не совсем в современном понимании. Читайте мою рекомендацию на странице книги. |
Ластро
|
|
1. Лит-рпг не жанр — это сеттинг. Соответственно говорить об его пустоте изначально не корректно. Я на этой точке зрения не первый год стою и буду стоять.
2. Проблема лит-рпг в следующем: — развитие персонажа заменяется ростом циферок; — сами циферки превращаются в стены текста и загораживают повествование; — мотивацию заменяют квестами; — все остальные проблемы свойственные неумелым писателям. 3. Кстати, большинство проблем из произведений про попаданцев, перекочевали в литРПГ всем стадом. Так как современное литРПГ и есть по сути развитие тех самых попаданцев. 2 |
watcher125 Онлайн
|
|
Wave > Про непись, осознавшую наличие реального мира, я читал ещё в нулевых.
Сдается мне, этот сюжетный ход совершенно незачем ограничивать РПГ и играми вообще. Император из "Лабиринта Отражений" Лукъяненки, мистер Бенедикт из "Последнего Киногероя". |
Desmоnd Онлайн
|
|
Heinrich Kramer Онлайн
|
|
сеттинг - это и принцип действующей механики, а не только прибитые гвоздями локации
1 |
Heinrich Kramer Онлайн
|
|
2. Проблема лит-рпг в следующем: — развитие персонажа заменяется ростом циферок; — сами циферки превращаются в стены текста и загораживают повествование; — мотивацию заменяют квестами; она решается отказом от циферок и квестов — все остальные проблемы свойственные неумелым писателям. учоные пока не знают, че тут можно сделать 3 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Heinrich Kramer
Нет. Принципы механики, к примеру, в Забытых Королевствах и где-нибудь в Сигиле идентичны, сеттинги разные. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Desmоnd
Тогда уж поджанр фантастики, или сочетание сюжетных приёмов. И как всё новое ещё правильно не систематизированных и не описанных. 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Говорить о каком-то кроссовере с каким-то условным сеттингом можно в случае загадившего полфикбука "геймера".
|
Desmоnd Онлайн
|
|
финикийский_торговец
Там от Геймера нет вообще ничего. Народ просто фигачит "геймер" всюду, где добавляет сьюхе-нагибатору систему с циферками. Причём, система почти никогда даже не похожа на систему Чжи-Хана, не говоря уже о её природе. Гея? Бездна? Неа, не слышали. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Desmоnd
где добавляет сьюхе-нагибатору систему с циферками. Зато сразу всё понятно. Причём, система почти никогда даже не похожа на систему Чжи-Хана, не говоря уже о её природе. Гея? Бездна? Неа, не слышали. Значит не кроссовер, а комплексный литприём, набор фантастических допущений. |
Heinrich Kramer
> решается отказом от циферок и квестов 1. Это очень сложно для неопытного автора. С циферками и квестами у него развитие персонажа как гвоздиками приколочено. 2. А что останется-то от литРПГ? Виртуал разной степени виртуальности? |
watcher125 Онлайн
|
|
Виктор Некрам > 1. Это очень сложно для неопытного автора. С циферками и квестами у него развитие персонажа как гвоздиками приколочено.
С циферками и квестами приколочено не развитие персонажа, а его иллюзия, выраженная в этих циферках. Читать про неуколнный рост циферок скучно. В лучшем случае (если развитие персонажа действительно присутствует), циферки тупо пролистываются. 2. > А что останется-то от литРПГ? Виртуал разной степени виртуальности? "Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое"(c). Да срать мне на циферки ваши. Мне интересно про то как герой что-то продумал и прочувствовал. На степень виртуальности мира, который его к этому подтолкнул, мне тоже насрать, если честно. Более того, на это и самому герою насрать по большому счету. Иначе повода для для описания его приключений просто не возникло бы. 2 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Виктор Некрам
2. http://samlib.ru/a/aleksandr_seryj/myth0.shtml - вот читал когда-то литрпг, в которой ни единой цифры. Показалась очень годной, пусть и слегка "девчачьей" (пусть автор и парень). 1 |
watcher125
> С циферками и квестами приколочено не развитие персонажа, а его иллюзия, выраженная в этих циферках. Читать про неуколнный рост циферок скучно. Рискну заняться обобщением. Писать такое должно быть популярно у слегка аутичных школьников. У которых действительно ничего не происходит. Отсидел шесть уроков. Пообедал. Играл в игрушку до ночи. Пввторить. Бесконечный цикл. А так статы посмотрел, и сразу видно - Грамотность +1, Математика +2, Железная задница +3. Прогресс! |
FluktLight
|
|
FluktLight
|
|
Desmоnd
Насколько я помню Геймера юзают поскольку отсутствует жанр ЛитРПГ... |
FluktLight
|
|
Да и почему это ЛитРПГ куча а ЛитРТС практически отсутствует?
|
Desmоnd Онлайн
|
|
FluktLight
Ну, аффтар сразу пытался откреститься от тяжкого наследия. Но пусть выкусит. Как называется жанр, где описываются приключения героев в виртуальной ролевой игре, причем, происходит это львиную долю времени, с редкими перебивками реала? То-то же. |
Desmоnd Онлайн
|
|
FluktLight
Жанры на фб - вообще не жанры, а какая-то леденящая душу срань. Их бы все упразднить и перевести в разряд тэгов, а раздел "жанры" создать заново. Жаль, что это случится примерно никогда. |
FluktLight
Есть метка литРПГ, но с метками все сложно, и ставят их не все. |
FluktLight
|
|
Виктор Некрам
Метки только недавно появились... |
Три рубля Онлайн
|
|
>Про непись, осознавшую наличие реального мира, я читал ещё в нулевых. "Хоббит, который слишком много знал".
Прочитал. Какая гадость. Это я про то, что в итоге происходит с героями, и куда катится мир. Не, я не про такое. Хотя близкая мотивация там у Леверлина |
Про непись, осознавшую наличие реального мира, писал в нулевые Леонид Кудрявцев. Живенько так.
|