↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Terekhovskaya
22 июля 2020
Aa Aa
#опрос #недоброобзор #конкурсы_на_фанфиксе

Как вы определяете для себя, что текст написан хорошо?

Я поселилась здесь из-за конкурсов. Это правда. Может, я тут ненадолго, может задержусь - кто знает? Пока это весело - я тут. И вы все тут - большинство - очень интересные, умные, прикольные, классные ребята.
Это преамбула, так сказать.
Собственно -суть.
Я читаю практически все обзоры. И стало интересно - многие обзорщики (в том числе я) отмечая качество текста говорят - написано хорошо, отличный текст, качественный текст, автор как хорошо вы пишете. Очень часто мнение обзорщиков таких не совпадает с моим. Я не люблю украшательства в тексте, если они не обоснованы. Я не люблю много лишней воды. Я не люблю текст, через который приходится продираться. Не люблю клише и штампы. Это не значит, что я сама все это в своих текстах не использую - но чужое всегда проще хаять, чем свое))))
Опять же, вопрос касается только текста! Не истории! Ибо бывает, что написано красиво и гладко - но ниочемушка) Или наоборот - вроде есть сюжет не плохой, но... исполнение за гранью добра и зла...

Почему опрос - возможно он будет корявый, хочу тогда продолжение в комментах

Какому тексту вы дадите оценку - хороший?

Публичный опрос

просто написанному без ошибок
читается легко
не клишированный, без штампов
яркий, образный, легкий
не знаю, это каждый раз по разному
лишь бы местоимения на месте
заумный, сложный, вычурный
тот, в котором я не споткнусь
все чужие тексты плохие
свой ответ
Проголосовали 88 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
22 июля 2020
82 комментариев из 88
Cogita
хороший текст даёт полную картинку, эффект присутствия. из него не выкидывает в размышления о личности автора и технических деталях; в понимание, что автор вообще ничего не знает о том, о чем пишет, в скуку от общих мест и тэпэ. он может быть весёлым, легким, тяжелым, неприятным - любым, в принципе. должно быть ощущение правды. поэтому, кстати, я не понимаю, когда авторы размышляют, как должны пойти события, например. потому что если я пишу, я з н а ю, как именно БЫЛО)) у меня любительский подход к писательству))
Согласна с вами! Да, эффект присутствия - это отлично! И ощущение правды.
Да, когда я не верю, как бы красиво не было написано - не верю. А когда верю...
Формулировку "текст написан хорошо" я воспринимаю отдельно от сюжета. Для меня это скорее вопрос стилистики. Но каких либо конкретных предпочтений у меня нет. Одному тексту пойдет вычурный стиль, другому разговорный, третьему что-то лёгкое, а четвертому вообще что-то практически примитивное, но выверенное по ритму.
Ну, вот я сначала проголосовал за "яркий, образный, легкий", потом переправил на "по-разному". На самом деле я бы сказал так: "если цепляет и не режет чем-то глаз". Сейчас я в конкурсе не участвовал (почти полный неписец продолжается, даже в своем любимом макси умудрился написать страницу за неделю!), в забегах и голосованиях тоже, но тихонько почитываю конкурсные фики. Так вот, симпатичные были, цепляющих не попало. Специально не пишу ни количество прочтенного, ни впечатления от конкретных текстов. Впрочем, неписец - он такой: может идти под руку с нечтецом.
simmons271
ну вот, например, взять Сиреневый конверт.
Мне понравилась, что текст не вычурный, выглядит довольно-таки свежо, и в нём есть интрига, внезапный поворот сюжета, что мне понравилось больше всего в нём.

Всё-таки я, наверное, стал больше двигаться в сторону "напиши попроще стиль, но выдай интересный сюжет".

А кто-то написал по Конверту, как вы проголосовали, если там логика падает. Как-то так))
simmons271
ну вот, например, взять Сиреневый конверт.
Мне понравилась, что текст не вычурный, выглядит довольно-таки свежо, и в нём есть интрига, внезапный поворот сюжета, что мне понравилось больше всего в нём.

Всё-таки я, наверное, стал больше двигаться в сторону "напиши попроще стиль, но выдай интересный сюжет".

А кто-то написал по Конверту, как вы проголосовали, если там логика падает. Как-то так))
Ну, там же правда все сложно с логикой?))) Я, правда, не читала еще всю номинацию, но конверт зачла именно из-за шумихи)
Без попыток подражать классикам литературы по стилю.
Без сьюшности.
С интересным, не заезженным, сюжетом.
Без попыток раздуть текст неинтересными и малозначимыми событиями (время - деньги).
Если это фик - с канонными характерами персонажей. Лучше, чтобы это был миссинг или история, произошедшая в будущем или прошлом героев, но самое главное - укладывающаяся в таймлайн, и не "что, если бы он(а) поступил(а) по-другому".
Без ошибок, естественно.
Если с образностью и каким-никаким посылом - ещё лучше.
Как-то так.
simmons271
Terekhovskaya
simmons271
Ну, там же правда все сложно с логикой?))) Я, правда, не читала еще всю номинацию, но конверт зачла именно из-за шумихи)
какой шумихи, где?)

мне просто понравился текст, как читателю. Ещё составил ему конкуренцию Куб, тоже хорошая работа, но так как я тяготею больше к триллерам, то отдал голос конверту. Мне ещё Мусорщик понравился)
_BlackJack_
За не-АУшность/не-ООСность плюсую. Правда, у этого момента есть интересная обратная сторона: зато если ООС или АУ обыграны настолько хорошо, чтотсумели-таки меня зацепить, значит, текст очень хорош.
Стилистика, всякие вотэтоповороты, живые образы, эффект присутствия, когда картинка перед глазами. Ну, тут ведь еще и от жанра зависит. Факторов очень много. Да и грамотность со счетов сбрасывать не стоит. Пусть это будет самый распрекрасный текст с сюжетом, интригой, полноценно раскрытыми характерами, но если он пестрит элементарными ошибками и опечатками, я не смогу сказать, что это качественная работа. Особенно на конкурсах. Хотя рассуждать о чужих текстах проще простого. Избавить собственные работы от того, что терпеть не можешь в других, намного сложнее.
Что касается фанфиков, для меня первый критерий - канонность персонажей и сеттинга. Ну, просто я не люблю лютый ООС. В таком случае лучше оридж.
Избавить собственные работы от того, что терпеть не можешь в других, намного сложнее.
О, да! И это боль)))
Stasya R
Что касается фанфиков, для меня первый критерий - канонность персонажей и сеттинга. Ну, просто я не люблю лютый ООС. В таком случае лучше оридж.
Ну вот я тоже не очень понимаю этого...Когда совсем лютый. Понятно, что все равно в фиках довольно часто герои ведут себя так, как нужно автору фика, а не канону, но...
simmons271
Stasya R
сложно с вами)
Категории так названы, что каждый видит своё.
Я вот метафоры люблю. Килотонны метафор.
По-вашему, наверное, "украшательства".
А для меня это - та самая "образность"
А еще я люблю кроссоверы, но кроссовер кроссоверу тоже рознь. Кроссовер хорош, по моим меркам, когда он либо "бесшовен" (миры соединены настолько органично, что их разные канонные истоки не замечается напрочь - и чем различнее исходные миры, тем это интереснее в случае удачи), либо с очень хорошо и удачно обыгранными "швами" (например, когда герой улавливает разницу между мирами и начинает на ней тонко играть).
simmons271
Stasya R
сложно с вами)
Чего это сложно?)
flamarina
Категории так названы, что каждый видит своё.
Я вот метафоры люблю. Килотонны метафор.
По-вашему, наверное, "украшательства".
А для меня это - та самая "образность"
Не, метафора это метафора) И вот миллион метафор на квадратный метр без обоснуя - украшательство)))
flamarina
Категории так названы, что каждый видит своё.
Я вот метафоры люблю. Килотонны метафор.
По-вашему, наверное, "украшательства".
А для меня это - та самая "образность"
О да, порой так и хочется утонуть в этих украшательствах. Пофиг на сюжет и все остальное, лишь бы красиво и до мурашек.
simmons271
flamarina
помню как после Кизи начал распихивать метафоры по тексту
ну и оригинальный он стиль предложил. Особенно запомнились "оранжевые, обжигающие прям, ногти старшей сестры, проезжающие по металлической поверхности"

вся эта хрень вырабатывает перфекционизм, сказал я себе и отправился в сотый раз думать над одним предложением))
Хороший текст - это когда читаешь и воешь "почему я так не умееююю!.."
Terekhovskaya
Stasya R
Ну вот я тоже не очень понимаю этого...Когда совсем лютый. Понятно, что все равно в фиках довольно часто герои ведут себя так, как нужно автору фика, а не канону, но...
Из личного опыта?) Твои титаны как себя ведут?
simmons271
Stasya R
просто так требовании много к тексту
Jinger Beer Онлайн
Если я, начиная читать текст, проваливаюсь в него, погружаюсь, вижу картинку, начинаю сопереживать герою, то этот текст считаю хорошим.
Всё остальное от лукавого.
simmons271
Stasya R
просто так требовании много к тексту
Да ладно, я просто умничаю) Текст должен цеплять, вот и все. А как и почему - у каждого по-разному.
simmons271
Jin Bee
Если я начиная читать текст проваливаюсь в него, погружаюсь, вижу картинку ку, начинаю сопереживать герою, то этот текст считаю хорошим.
Всё остальное от лукавого.
недавно прочитал повесть без всяких метафор и украшательств, провалился прям)
П_Пашкевич
_BlackJack_
За не-АУшность/не-ООСность плюсую. Правда, у этого момента есть интересная обратная сторона: зато если ООС или АУ обыграны настолько хорошо, чтотсумели-таки меня зацепить, значит, текст очень хорош.
Я в этом вижу показатель того, что лучше бы автор написал оридж.
Jin Bee
Если я, начиная читать текст, проваливаюсь в него, погружаюсь, вижу картинку, начинаю сопереживать герою, то этот текст считаю хорошим.
Всё остальное от лукавого.
В моей недолгой жизни на фанфиксе такими стали для меня не больше десятка миников, парочки мидей и один макси. Надеюсь, все еще впереди.
simmons271
Jin Bee
Вы когда-нибудь ревели над книгой?
ИМХО не бывает универсального рецепта "хорошего стиля"/"хорошего текста". Пожалуй, когда идея и сюжет поддержаны стилем изложения, тогда текст хороший.
_BlackJack_
П_Пашкевич
Я в этом вижу показатель того, что лучше бы автор написал оридж.
Тут есть вот какой момент - всё это может строиться на определённых особенностях канона, убрать которые - разрушить всё очарование. Например, если это неожиданная интерпретация канонных образов и событий... Однако, например, "Последнего кольценосца" Еськова я дропнул очень быстро, а "Черную книгу Арды" отложил как бы на время, но не уверен уже, что вернусь к ней.
Terekhovskaya
flamarina
Не, метафора это метафора) И вот миллион метафор на квадратный метр без обоснуя - украшательство)))
Ну вот короче вы с Миравно злые =) Не любите миллион метафор!
А обоснуй у меня всегда есть, кстати. Допустим, в виде особенностей психики персонажа, от которого ведётся повествования или характера его деятельности.
Feature in the Dust
ИМХО не бывает универсального рецепта "хорошего стиля"/"хорошего текста". Пожалуй, когда идея и сюжет поддержаны стилем изложения, тогда текст хороший.
Ага, кому-то и Ремарк кажется сухим, а у меня мурашки от его сирени, луны и одуряюще пахнущих роз. Или недавно опрос про Достоевского был: гений или никто?)))
Stasya R
Terekhovskaya
Из личного опыта?) Твои титаны как себя ведут?
А фиг их знает))) Мне кажется, они у меня довольно каноничные, но ко мне знатоки канона, по-моему особенно не заходят, так что...
flamarina
Terekhovskaya
Ну вот короче вы с Миравно злые =) Не любите миллион метафор!
А обоснуй у меня всегда есть, кстати. Допустим, в виде особенностей психики персонажа, от которого ведётся повествования или характера его деятельности.
Да, я злая))) Но иногда....))) Нет, если у автора есть обоснуй всему этому, то отлично же!)
simmons271
Мистэр Лорэнцо
simmons271
Jin Bee
Вы когда-нибудь ревели над книгой?
от того, как там прекрасны предложения и метафоры - нет
Terekhovskaya
Stasya R
А фиг их знает))) Мне кажется, они у меня довольно каноничные, но ко мне знатоки канона, по-моему особенно не заходят, так что...
А я прямо довольной лужицей расплываюсь, когда мне говорят, что получилось вканонно.
simmons271
Feature in the Dust
ИМХО не бывает универсального рецепта "хорошего стиля"/"хорошего текста". Пожалуй, когда идея и сюжет поддержаны стилем изложения, тогда текст хороший.
прям в точку сказали, лучше не скажешь!
flamarina
Terekhovskaya
Ну вот короче вы с Миравно злые =) Не любите миллион метафор!
А обоснуй у меня всегда есть, кстати. Допустим, в виде особенностей психики персонажа, от которого ведётся повествования или характера его деятельности.
И Миравно досталось)))
Stasya R
Terekhovskaya
А я прямо довольной лужицей расплываюсь, когда мне говорят, что получилось вканонно.
Везет тебе))) Ну, я в принципе, наверное, лужицей расползают от некоторых охрененных комментов и реков. Приятно!)))
Но ты знаешь, что у меня на полторы работы одна десятая это фики, остальное ориджи, так что... увы...
Текст хороший, если сумма его плюсов значительно перевешивает сумму его минусов.
Stasya R
Не, ну она открыто не любит метафоры =) Для неё это фишка, а не тайный порок, так что никаких скандалов, интриг и расследований...
Ну вот короче вы с Миравно злые =) Н
И вот, кстати, первая ваша вещь, которую я тут прочитала была просто охрененная) Очень понравилась)))
Terekhovskaya
Stasya R
Везет тебе))) Ну, я в принципе, наверное, лужицей расползают от некоторых охрененных комментов и реков. Приятно!)))
Но ты знаешь, что у меня на полторы работы одна десятая это фики, остальное ориджи, так что... увы...
После одного из недавних конкурсов я поняла, что охрененные комменты и реки еще ничего не значат. Хотя, конечно, приятно, кто ж спорит-то...
Stasya R
Terekhovskaya
После одного из недавних конкурсов я поняла, что охрененные комменты и реки еще ничего не значат. Хотя, конечно, приятно, ж спорит-то...
Ну... конкурсы это вообще дело такое... не шибко благодарное как оказывается))) тут много подводных камней.

Если бы еще давали какие-то ачивки за то, что текст оценили читатели и обзорщики, но не оценили те, кто дают голоса...

Ну, или назначить еще независимую экспертизу) Например Альтру пригласить в эксперты) Тогда вообще никаких победителей не будет))))
Terekhovskaya
И вот, кстати, первая ваша вещь, которую я тут прочитала была просто охрененная) Очень понравилась)))
Напомните, что это было такое? Я в конкурсах уже вообще никакая, всё путаю, всё смешалось...
flamarina
Terekhovskaya
Напомните, что это было такое? Я в конкурсах уже вообще никакая, всё путаю, всё смешалось...
Дочери ветра. Я после конкурса уже читала.
Terekhovskaya
А... ну это да. Я себе его прямо везде записала на "доску почёта": мол, мы и так можем =)
flamarina
Terekhovskaya
А... ну это да. Я себе его прямо везде записала на "доску почёта": мол, мы и так можем =)
Да, крутая вещь, правда. Но там и метафоры-то все к месту))) И он без украшательств - я сейчас начала читать первые абзацы - все слова точно на своем месте)
Terekhovskaya
Погоди, скоро на уизлимании будет независимая экспертиза)
Stasya R
Terekhovskaya
Погоди, скоро на уизлимании будет независимая экспертиза)
Там опять не будет меня, скорее всего)))))))
Terekhovskaya
Stasya R
Там опять не будет меня, скорее всего)))))))
А что так? Работа-работа?
У меня всё по-разному, и текст может нравиться как простой, так и вычурный, в зависимости от истории. Но если главный герой мне не близок совсем, я могу и не суметь абстрагироваться и брошу читать. А ещё мне не нравится, если герой испытывает эмоции, которые я, а скорее всего и большинство, в подобной ситуации не будут испытывать. Возможно я даже ругаться пойду. Я вообще злюсь когда автор намеренно (!) провоцирует (!) читателя на эмоции, чтобы привлечь больше эмоциональных наркоманов к своему творчеству. Подчеркну, что именно провоцирует читателя, и, как правило, на неверибельную эмоциональную реакцию, например как в шаблоне изнасилование - прощение - любовь до гроба. Конечно, в своих текстах я допускаю ошибки, но на эмоции непонятные старюсь не провоцировать (верю в это), т.к. я очень эгоистична и люблю героя, про которого пишу, поэтому мои герои почти не страдают. Тоже, наверное, не хорошо, но так сложилось.
Likoris
Формулировку "текст написан хорошо" я воспринимаю отдельно от сюжета. Для меня это скорее вопрос стилистики. Но каких либо конкретных предпочтений у меня нет. Одному тексту пойдет вычурный стиль, другому разговорный, третьему что-то лёгкое, а четвертому вообще что-то практически примитивное, но выверенное по ритму.
ППКС.
Лично для меня эталон именно красоты слога - Булгаков.
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
:)
Viola mirabilis
Дааа...) Михаил Афансьевич в это плане абсолютно прекрасен.
Хотя некоторым его слог кажется слишком тяжелым.
Viola mirabilis
А ведь все настолько просто. Воистину гений.
ivanna343 Онлайн
Именно поэтому я не читаю отзывы на конкурсы. Первый раз оторопела - это откуда же на Фанфиксе столько Чеховых и Мопассанов? Я и не знала... Заглянула в расхваленный мини, прочитала, пожала плечами и раз и навсегда зареклась читать отзывы и верить рекомендациям. За исключением небольшого количества людей, во вкусе которых я уверена.
Мне не нравится мой стиль. Я его ещё ищу.
Хотя последняя тройка работ до этого конкурса стилистически мне удалась, как мне кажется.
В других работах я люблю мастерство. Иногда это мастерство в единстве стиля и содержания. Иногда это образность и красочность. Иногда это лёгкость и воздушность. Иногда это жесткость и яркость. Иногда это "все слова на своем месте". А иногда, как у меня - попытка попасть всюду, и промахи в большинстве случаев.
В конечном итоге текст мне нра, когда меня просто цепляет. А будет ли это стиль, потрясающие логические ходы, интригующий сюжет, живые герои или смысл текста - не так важно) но лучше, чтобы было всё.
Feature in the Dust
Terekhovskaya
А что так? Работа-работа?
Я не пишу ГП, от слова совсем))))
ivanna343
Именно поэтому я не читаю отзывы на конкурсы. Первый раз оторопела - это откуда же на Фанфиксе столько Чеховых и Мопассанов? Я и не знала... Заглянула в расхваленный мини, прочитала, пожала плечами и раз и навсегда зареклась читать отзывы и верить рекомендациям. За исключением небольшого количества людей, во вкусе которых я уверена.


-- Что ж там такое?
-- Обнаружен весь механизм нашего общественного движения, и все в поэтических красках. Все пружины тронуты; все ступени общественной лестницы перебраны. Сюда, как на суд, созваны автором и слабый, но порочный вельможа и целый рой обманывающих его взяточников; и все разряды падших женщин разобраны... француженки, немки, чухонки, и всё, всё... с поразительной, животрепещущей верностью... Я слышал отрывки -- автор велик! В нем слышится то Дант, то Шекспир...
-- Вон куда хватили! -- в изумлении сказал Обломов привстав.
Пенкин вдруг смолк, видя, что действительно он далеко хватил.
Действительно, в рекомендациях бывает иногда то Дант, то Шекспир))
ivanna343
Именно поэтому я не читаю отзывы на конкурсы. Первый раз оторопела - это откуда же на Фанфиксе столько Чеховых и Мопассанов? Я и не знала... Заглянула в расхваленный мини, прочитала, пожала плечами и раз и навсегда зареклась читать отзывы и верить рекомендациям. За исключением небольшого количества людей, во вкусе которых я уверена.
Вот к этому я, собственно, и подвожу) Я бываю весьма критична, бывает - поотпускает... Но... читаю хвалебные отзывы на вещи прочитанные мной - в том числе и на этом конкурсе. ну, да, оно не плохо, вполне, на 5 кб - вообще хорошо, когда удалось и историю впихнуть в эту малость. Но когда пишут - отличный текст - а он нифига не отличный стилистически... ну, блин(((
Лучше бы ничего не писали.
Есть идеи хорошие, но воплощение среднее, но уже есть за что похвалить! Но при чем тут - отличный текст????
Генри Пушель Просветленный
Terekhovskaya
Ну нет в жизни совершенства;)))
Ну и не хрен писать о нем))))) Нет?
Ну... можно написать хороший текст. Нормальный текст. Просто ничего не писать про сам текст и построение предложений. А то ходишь в распиаренный фик, а там мало того, что с сюжетом беда, так еще и по тексту капец((( Но зато - автор, ах, браво, как вы круто пишете.
Вопрос - в каком месте это круто?

З.Ы. когда мне пишут, что я круто пишу - мне это нравится))))))
Terekhovskaya
когда мне пишут, что я круто пишу - мне это нравится))))))
Мне тоже нравится. ;) Остается только понять степень доброжелательности комментатора и насколько его слова соответствуют действительности. :)))
тот, в котором я не споткнусь и читается легко - одно и то же
если вы спрашиваете о тексте, а не о произведении (оридже, фф), то изначально задаёте техническую оценку, то есть содержание исключаем из критериев. не клишированный, без штампов - входит в пункт 2, т. к. о штампы ещё как спотыкаешься (но это субъективно, некоторые штампы не мешают), то же и о местоимениях, ошибках. так что один общий ответ: хороший текст - который легко читается, вне зависимости от его содержания. а с хорошим рассказом, повестью гораздо сложнее
Генри Пушель Просветленный
Terekhovskaya
Да я это еще с 8-го марта запомнил;))))))
О! Мои читатели и почитатели помнят меня!))))
Кстати, перечитала - ну, забавно же))) И легко) Особенно учитывая, что на коленке за два часа до финала дедлайна)))
Хотел прочитать все комментарии, но быстро понял, что у каждого свой набор фломастеров - это их главная мысль.

Текст - это только текст. Не сюжет, не применённый набор писательских инструментов и не стилистика автора.
Хороший текст - ошибок почти нет и заметных косяков при сложении словов в предложения тоже.
Очень хороший текст. Это когда почти без ошибок и всё правильно написано (не корябает глаз при чтении) и небольшими штрихами (терминами, эпитетами, разговорными словечками) опускает в атмосферу, как ложечку в чай. И ты мешаешь его, мешаешь, перемешиваешь - и только в удовольствие!

Кто я такой, чтобы воротить нос от стиля автора? Я сам автор и у меня есть свой стиль. И вот я совсем не считаю, что не_мой стиль - это уже плохо, отхождение от совершенства и прям а-та-та!
Иногда мне стиль заходит. И это хорошо. Когда не заходит, я так и пишу: всем работа хороша, но явно не моё. (например)

Плохой текст - это когда переполнен ошибками (не опечатками, не дедлайном и не Т9), а прям Ошибками! Это когда неверно составлены предложения: два времени вместе, "за столом сидел мужик с бокалами" и неоправданное использование сильного писательского инструмента.
UPD: хотя из-за третьего пункта в "плохой" отправляется очень мало текстов. Там надо прям постараться, чтобы перегнуть палку. Чаще всего это всё же: "это автор. Он так видит. Ну и чёрт с ним".

*писательский инструмент (в моей трактовке) - использование слов, предложений и смысла текста, который должен вызвать у читателя определённую реакцию.
В плане этого конкурса: а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))

P.S. Ушёл доделывать обзор на Фэнтези. Но одним лазом за ответами поглядывать буду...
Показать полностью
: а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))
Мне!)))))))))
Terekhovskaya, и почему же?
(мы же сейчас про историю с собачкой?)
Платон
Terekhovskaya, и почему же?
(мы же сейчас про историю с собачкой?)
Я уверена, что хочу это обсуждать. Сейчас перечитала - нет, все равно. Я не верю.
Вот в историю нюхлера из ГП я поверила, а тут ---ну, извините.
Сугубо мои личные критерии (которые я впервые формулирую, так что не уверена, что все упомяну, но попытаюсь):
- отсутствие речевых ошибок;
- согласованность стиля и содержания;
- единство стиля от начала до конца (это не значит "одинаковый" стиль во всех главах/частях, это значит именно единство);
- достаточная образность и выразительность, наличие художественных приёмов (т.е не канцелярит).

И совсем ИМХО:
- если бы я читала это вслух, я бы не спотыкалась. И не выглядела бы идиоткой из-за содержания и подбора слов. И "зрители" мне бы "поверили". Хотя это ненадежный критерий... можно и телефонный справочник петь, как все мы знаем)))))
Платон
"Хороший текст" в обзорах означает именно это: "ошибок почти нет и заметных косяков при сложении словов в предложения тоже"?

а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))
Еще не прочла все работы о животных на Микроскопе, но вообще лично я абсолютно равнодушна к кошкам (не не люблю, а равнодушна), поэтому сюжеты, построенные только и исключительно на котике в беде/котике, спасающем мир/ничто не стоит слезинки котенка и прочем все без ума от котиков, меня не трогают никак. ;)
- если бы я читала это вслух, я бы не спотыкалась. И не выглядела бы идиоткой из-за содержания и подбора слов. И "зрители" мне бы "поверили". Хотя это ненадежный критерий... можно и телефонный справочник петь, как все мы знаем)))))
Ха! Вот это тоже важно! Хотя я об этом забываю сама - да, вечно пишешь в запаре(((
Но когда мне нужны диалоги - всегда их проговариваю, на пример удобоваримости и того - могут так люди разговаривать или нет.
Ну, вот на этом конкурсе даже был для меня яркий пример. Вроде бы и историю саму по себе я могу понять, но вот... не разговаривают так люди в такой ситуации! Ну нет!
Terekhovskaya
Но когда мне нужны диалоги - всегда их проговариваю, на пример удобоваримости и того - могут так люди разговаривать или нет.
Ну, вот на этом конкурсе даже был для меня яркий пример. Вроде бы и историю саму по себе я могу понять, но вот... не разговаривают так люди в такой ситуации! Ну нет!
Я все свои тексты вслух читаю. Без этого не могу писать))) сижу, бубню тихонько))) а иногда забываюсь (если одна дома) - и вперёд на полной громкости, с оценками, как положено))))))
Эльза Маркова
Terekhovskaya
Я все свои тексты вслух читаю. Без этого не могу писать))) сижу, бубню тихонько))) а иногда забываюсь (если одна дома) - и вперёд на полной громкости, с оценками, как положено))))))
Я не вслух, но про себя бывает, с интонациями)))
Terekhovskaya
Я не вслух, но про себя бывает, с интонациями)))

Ага. И герои рады. Ходют в голове. Диалогируют. Отношения выясняют. Дверьми хлопают. Ми-ми-мирются))) Пока автор позволяет. ...так знакомо.
Если можно, кто голосова, придите в комментарии)))
Для меня крайне некритична подача. Важен только сюжет и смысл. Если оно реально особенное, я продерусь даже через йа-стайл; в конце концов, достроить подобные мелочи можно и в своей собственной голове, а вот евреев, стреляющих пейсами, не везде можно увидеть.
В каждом рассказе есть что-то хорошее. Ну, почти в каждом. ;)
Чтобы текст просто понравился, он должен быть относительно грамотно написанным (не только в плане орфографии и грамматики, но также и в плане отсутствия критических сюжетных косяков, необоснованных вотэтоповоротов и розового сиропчика ака бездумного флаффа).
Уши автора, торчащие из текста, горячо не приветствуются. А вот искренность автора – это сразу +1.

Чтобы текст полностью и безоговорочно понравился… Такое бывает редко. Лучший текст – это тот, в который ты веришь. Он может быть несколько ООСным – неважно. Главное, что автор создаёт реальность, в которую ты веришь без всяких «почти» и «ну, возможно».
(Сильный ООС мешает воспринимать текст как «хороший». Даже если стиль и сюжет идеальны, если я не верю в то, что герои поступили бы в сложившихся обстоятельствах именно так – дочитывать уже не хочется).

А ещё я люблю всё необычное. Редко используемые литературные формы, нестандартные пейринги, смешение несочетаемых жанров – порой из этого выходит нечто интересное и совершенно уникальное.
Люблю когда текст вычурный, но не перегруженный деталями.
Люблю, когда мои кинки прописаны хорошо. Потому что любимые кинки – дженовые, а их обычно пишут намного хуже, чем недженовые.

… В общем, проголосовала за пятый пункт.
Показать полностью
Текст хорош, пока на собственно текст (и автора) не обращаешь внимания (не обращаешь внимания на то как это сказано, выныривая из повествования), а воспринимаешь заложенные в него образы, метафоры, описываемые события. И это не вариант "читается легко", потому что многое из того что "читается легко" так не работает, и наоборот, то что в массе считают перегруженным текстом, я считаю текстом просто нагруженным смыслом и образами.

И в этом тоже есть казалось бы исключения - вон взялся перечитывать "Имя розы", а там нельзя не отметить авторскую игру с языком повествования, отображающую самого повествователя как жителя средних веков с определенным образованием. Но... именно повествователя - т.е. персонажа, поэтому ты всё равно остаёшься "внутри" книги.
тред не читал
но у хорошего текста несколько качеств, среди них, например:
грамотность автора - как в плане орфографии и пунктуации, так и в смысле правильного употребления слов, выражений, идиом, а также общей эрудиции
присутствие сверхидеи
присутствие логики
психологическая достоверность
если в тексте больше 2 кб, то - наличие сюжета и его развитие

это если базовое
хорошо, если есть интрига и сюжетные повороты, развитие персонажей - это, в общем, тоже минимальные требования

совершенству нет пределов, в общем то
Генри Пушель Просветленный
Просто Ханя
И правильно: это Тереховская решила коллекционировать все фломастеры;)))))
Просто хочу понять. Писать в отзыве - ах, какой хороший текст - это такая форма вежливости или....
Генри Пушель Просветленный
Terekhovskaya
Ну да, и теперь нужно анализировать почти сотню ответов! А ведь говорят люди: любопытство сгубило кошку;)))))
А я все уже прочитала и проанализировала)
Усе понятно)))
Текст хороший -- слишком обобщающее высказывание.
В моем случае, обычно, это что-то вроде: "идея интересная, язык и стиль не вызвали отторжения".
В остальном отдельные пункты могут заходить или нет: стиль, характеры, динамика, сюжет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть