Коллекции загружаются
#работа
Проходим стихи Есенина в 4 классе. Про авторов моим интересно знать, кроме всего прочего, почему же они умерли. Если с остальными писателями все было гладко - болезнь, война, дуэль, то как увести рассказ о Есенине в другую степь и отвлечь их, непонятно. Сижу, думаю над формулировками. 28 марта 2021
6 |
My Chemical Victim
|
|
А возможно, чтобы не врать и не изворачиваться, темы смерти вообще не стоит касаться. В четвёртом классе проходят не серьёзную лирику, а всякий в три звезды березняк над прудом и белые берёзы. К сожалению, Есенин умер молодым, но оставил нам прекрасные стихотворения. Или вообще не говорить о том, что он умер — дети достаточно нетупые, чтобы понять, что неупоминание о смерти не означает то, что Есенин до сих пор живёт.
Всё равно его депрессия и прочее будет играть роль тогда, когда они будут проходить более серьёзные вещи у Есенина. Это будет и не вашей проблемой, и не тяжёлым ударом по неокрепшей психике. 2 |
Гламурное Кисо
я их путаю с Маяковским. |
Гламурное Кисо
верно говорите. Повесился. |
в три звезды березняк над прудом My Chemical Victim, это пятый класс. |
My Chemical Victim
|
|
Мольфар
Всё равно это не «До свидания, друг мой, до свидания...». 1 |
november_november Онлайн
|
|
оффтоп, но в тему треда: https://www.youtube.com/watch?v=8gSB5MOozKk
|
My Chemical Victim
gallena Ну, мы советское поколение и такие вещи с пяти лет не знали, но самовыпил чем-то запредельным не показался. Бывает, чо.Я тоже думаю, что для меня, с пяти лет знавшего в подробностях и визуально, что такое секс, и смотревшего «Следствие вели», чей-то самовыпил не стал бы чем-то шокирующим. 1 |
Скажите, что он сплясал с конопляной тётушкой.
|
Огненная страница
Показать полностью
My Chemical Victim я бы могла спокойно это объяснить, если бы говорили именно о нем как о личности. Но после этого его стихи о природе и русской земле будут восприниматься как "а, этот суицидник". К несчастью, у меня достаточно детей, кто, я уверена, будет каждый раз комментировать это вслух и вспоминать только об этом. То есть это знание помешает цели - восприятию произведения. Я бы могла спокойно об этом сказать трети детей. Но остальные две трети воспримут по-разному негативно. И в чём это плохо, что воспримут негативно? У людей есть РАЗНЫЕ точки зрения на самоубийство: "идеальная смерть - сам решил, когда умирать", "тоже выход в ряде ситуаций", "слабость непозволительная", "предательство близких", "страшный грех"... И ещё масса других. Или у вас в классе есть дети с известным вам опытом суицидальных попыток - и их подобная тема травмирует? Мне кажется, стоит объяснять, что если человек оказывается в сложных обстоятельствах и не находит помощи и поддержки - или не считает себя вправе о ней просить - это может казаться единственным выходом. Особых безобразников можно озадачить вариантами выхода из ситуации - "а как бы вы..." Ну всё лучше чем "обойти тему" - как правило, это заметно же...и обижает спросившего. 2 |
Навия
Нам учителя только в старших классах про самовыпил Есенина и Маяковского рассказали, а в начале просто даты рождения и смерти были выданы, а мы и не считали кому там скоко было. Просто не выдали инфу, умолчали и всё. Ну, помер и помер, кому это всё надо? Хотя можно сказать, что не смог примириться с новой реальностью, не нашел себе места и прочие общие фразы - кому надо, поймут. Ещё можно про людей, что пришли прощаться, то есть ценили и любили талант. 1 |
4eRUBINaSlach
А почему? Я, правда, 5-7 классы дома училась, поэтому получаемую мной информацию особо никто не фильтровал... |
Навия
Не знаю, наверное боялись суперумных, складывающих два и два, что догадаются о самовыпиле. Но всем плевать было, что в началке, что в средних, что в старших классах... |
4eRUBINaSlach
Навия Эээ...Не знаю, наверное боялись суперумных, складывающих два и два, что догадаются о самовыпиле. Но всем плевать было, что в начале, что в средних, что а старших классах... Так в биографии же должно было быть написано, нет? И не разумнее ли было бы об этом говорить - ведь таки 13-17 лет - самое то время демонстративных суицидов... То есть говорить о том, что в жизни исчезающе мало ситуаций, когда это - единственный выход (впрочем, возможно, в школе о том, что это вообще может быть выходом, говорить опасно - ещё пропаганду пришьют), нужно бы на пару лет раньше. Чтобы улеглось в голове. Тык сказать утвердилось - и у тех, кто такой выход не приемлет (что бывают ситуации, когда нужно не осуждать, а помочь и поддержать) , и у тех, кто к таким выходам склонен. |
Уважаемая коллега, детям врать нельзя.
Показать полностью
Это мое убеждение, если что. В работе только помогает. Я не дам здесь совета. Просто расскажу, что на вашем месте сделаю я. Заранее примите извинения за довольно длинный текст. Зануда я, что с меня взять. 4 класс - это ребята 10-11 лет. Вы действительно полагаете, что они еще не слышали о том, что иногда люди добровольно покидают этот мир? И что они не в состоянии набрать в поисковике фамилию Есенин? 1. Поэтому я найду время для подробного объяснения. Хоть дополнительные занятия проведу, потому что без серьезного разговора с классом это не решается. 2. Скрывать ничего не буду. Потому что не заинтересован в утрате их доверия. Поверьте, завоевать его гораздо труднее, чем утратить, а восстановить практически невозможно, разве что- путем подвига, но мы ведь не герои, не правда ли? 3. Я скажу, что это был большой талант и открытый, искренний и ранимый человек. И чудак, какими бывают очень многие поэты. А чудаки, бывает, обществом воспринимаются негативно. Тем более, что характером господин литератор далеко не всем нравился. Люди - вообще не являются новыми монетками, поэтому невозможно нравиться абсолютно всем. Поэтому в жизни Есенина было много сложностей. Сложности же не каждый может выдержать, особенно, когда их много и они накапливаются. 4. Я замечу, что человек, которого одолевают жизненные проблемы, тяжелые взаимоотношения с другими людьми, которого окружает непонимание и личная неприязнь волен сам выбирать способ, которым из этой ситуации выходить. Например: а) как измениться самому, если хочешь исправить положение. Может, нужно в чем-то вырасти над собой? б) как изменить свое отношение к ситуации, если не можешь изменить саму ситуацию. Может, следует послать к чертовой бабушке часть знакомых, которые негативно к тебе относятся? были же времена, когда вы друг друга не знали - и ничего, жили вы как-то. Вот и дальше друг без друга проживете... И тому подобные положения. 5. Объясню, что, кроме конструктивных способов разрешения жизненных проблем, имеются деструктивные. Разрушительные для личности. Что-то вроде попыток убежать от душевной работы. Вот, не хочешь смотреть скучное или страшное кино - можешь просто встать и выйти из кинозала. Жалко будет денег, потраченных за билет, но зато на душе станет спокойнее. Правда, фильм от этого скучным или страшным быть не перестанет. Разница лишь в том, что среди зрителей не будет тебя. Это безобидная форма бегства. Но от тебя, дружище, здесь зависел только выбор: остаться или уйти. Не ты такй фигни наснимал... А вот попытка просто "выйти из зала" в случае, когда где-то с кем-то ошибся или не понял друг-друга, вошел в конфликт, кого-то обидел, с кем-то поступил, с его точки зрения, непорядочно - может быть разрушительна. Вот, если взрослый человек поссорится с другом и станет от расстройства, например, водку пить? На какое-то время пьяный забудет о том, что в его жизни что-то не в порядке. Но ведь ссора-то никуда не делась, вопрос не решен. К алкоголю можно легко привыкнуть. От него портится здоровье и характер. Если человек становится пьяницей, друзей у него будет все меньше, а проблем - все больше. Замкнутый круг. И стоило ли тогда убегать от ситуации в стакан? К сожалению, с Есениным так и получилось. Он "расслаблялся", боролся с непониманием и уходил от проблем с помощью алкоголя. И успел испортить себе здоровье и психику, не дожив до тридцати лет, будучи к моменту смерти уже совершенно нездоровым человеком, с которого, по большому счету, взятки гладки... 7. Далее я скажу, что на талант Есенина болезнь и пьянство почти не повлияли. Просто не успели. Поэтому даже будучи человеком больным и пьяным он продолжал уметь понимать красоту вокруг себя и писал хорошие стихи. Но не справился с навалившимися проблемами и, в конце концов, решил удавиться. Это тоже форма эскапизма - бегства от проблем. Но форма самая непочтенная и неправильная, по большому счету. Потому что те люди, которые его не любили, продолжили не любить его уже мертвого, те сплетни. которые о нем ходили, продолжили ходить. Никуда не делись любившие его девушки, с которыми расстался, никуда не делись журналы, которые его не печатали и осуждали, никуда не делись друзья, с которыми поссорился. А те, с которыми не успел поссориться, еще и чувствовали себя виноватыми: как же мы проморгали человека, можно было ведь остановить, спасти... 8. Затем я попытаюсь объяснить, что так называемые "суицидники" бывают разные. Как, собственно, и все остальные люди. а) Спрошу прямо, повернется ли у них язык назвать суицидником и осудить героя на войне, который лезет с гранатой под танк или пускает в себя последнюю пулю, когда враги хотят в плен взять? Уверен, попробовав спросить, ответов "дурак он набитый" вы не услышите. А если услышите, значит, надо будет индивидуально потом поработать с ответившим так. Конечно, если вы "оказываете образовательные услуги", можно не заморачиваться. Весь этот мой опус - не для вас. Но если учите... Придется приложить усилия и потратить время. б) Поинтересуюсь, что они думают о самоубийствах от несчастной любви, долгов, и т.д.. Узнаю об их отношении к эвтаназии, когда безнадежный больной просит яду, чтобы не мучиться. в) Выясню, сталкивались ли они с "экстремальными играми" вроде Синего Кита в интернете. (Двух зайцев убью, кстати...). Результатом разговора станет понимание, что однозначных причин для добровольного ухода из жизни не бывает, что для этого действия всегда есть причина, индивидуально оцениваемая самим самоубийцей, как веская и достаточная. Но далеко не всегда на самом деле являющаяся таковой... При наличии детей с личным опытом попыток суицида (а о таковых учителю знать необходимо), действовать буду осторожно, но буду. Исключать их из беседы - непорядочно и неконструктивно. А на тему "не травмировать" - так, простите, в этом случае вся жизнь - одна сплошная травма для человеческой психики. Я смогу сделать так, что бывший "самовыпиливатель" будет гордиться тем, что остался на этом свете, не струсил, не сбежал в неведомое никуда... Прецеденты есть. 9. А в конце разговора я подведу ребят к мысли, что самоубийство - это, конечно, поступок человека, у которого кончились силы жить. Зачастую - кончились только с его субъективной точки зрения, ведь враги с танками еще не окружили и неоперабельным раком пока не заболел... Это беда, слабость и недопустимый во многих культурных традициях "грех". Но осуждать самоубийц и считать их поголовно недостойными людьми недопустимо. Надо попытаться понять, почему так вышло. Суицид - это всегда крик "Меня не понимают!!!". Так давайте попробуем понять человека - хотя бы теперь, задним числом. Ему самому уже не больно, но нам-то это нужно... 2 |
My Chemical Victim
|
|
Зануда 60
Показать полностью
Я бы ещё рассказал о том, что это болезнь, вызываемая вполне реальным сбоем в организме и требующая лечения, и что в начале прошлого века с лечением от неё было как-то не очень хорошо; что это и сейчас проблематично, а уж тогда уже то, что его в принципе направили на лечение, распознав признаки болезни, было чудом; что несмотря на то, что у человека внешне нет ни сыпи, ни температуры и выглядит он абсолютно нормально, ему очень плохо; что даже современные методы лечения совершенно не гарантируют выздоровления и что с депрессией можно бороться годами безрезультатно; что некоторые люди не находят в себе сил дождаться окончания лечения, потому что им плохо настолько, что ни любовь к родителям, ни хорошие друзья не могут заставить их продолжать бороться; что это сейчас многие знают о том, что есть депрессия и что это не «взгрустнулось», а тогда это не было широко известно, и несмотря на то, что никто в депрессии не виноват, и общество, и сам человек могли считать больного просто слабаком, что только ухудшало ситуацию. В общем, упирал бы на то, что это болезнь, причём болезнь социально стигматизированная: если смерть от рака трагична, и ей посочувствуют, то депрессия, несмотря на то, что это точно такая же смерть в плане прекращения жизни, считается чем-то несерьёзным и даже желанием человека, его смешной слабостью, чем-то, над чем можно насмехаться, хотя человек так же умер, как умер и больной раком, и попавший под пулю, и заболевший воспалением лёгких. Возможно, попросил бы представить, было бы родственникам Есенина лучше знать, что он погиб в бою, а не повесился, или смерть — это в любом случае смерть, окончательная и бесповоротная, и особой разницы в том, как умер любимый человек, нет, и это одинаково больно? Но я не педагог, слава богу. 2 |
1 |