Утро в Замке встретило меня дождём. Первый вестник наступающего сезона осадков. Кстати, через две-четыре недели (читай, два-четыре земных дня) нужно озаботиться сбором урожая. До прихода месячника обложных ливней всё должно быть убрано.
Обычных заказов сегодня не было. Вместо них меня ожидало письмо с гербом Гильдии пустотников на конверте. Мастер Сато в неспешно-витиеватом стиле интересовался моими успехами и бытом, сетовал на холодный муссон у себя за окном, разболевшиеся суставы и суету с заказами, и среди прочего вежливо интересовался, могу ли я снять со старика часть забот и взяться за изготовление основы для торгового хранилища. Несмотря на обыденность читаемого текста, я возбуждённо выдохнул, унимая забившееся сердце. Это был мой первый серьёзный заказ как магу Пустоты.
С Гильдией пустотников я познакомился накануне своего девятилетия, впервые обнаружив личное письмо в соответствующем разделе моей торговой станции. Некто по имени Комори Сато вежливо интересовался, кто же теперь является хозяином Замка Саргас, буде его станция, хвала небесам, вновь ожила в торговой сети Средоточия. Жизнь научила меня с подозрением относиться к вежливым предложениям от незнакомых людей, однако контакты Сато и Гильдии были помечены как «союзные» предыдущим владельцем станции.
Я представился и кратко описал ситуацию, не упоминая о моей жизни у опекунов. Завязалась переписка. Сато даже предложил прислать мне переговорный артефакт. Однако ввиду нашего семикратного рассинхрона мне пришлось бы переносить его на Землю, чтобы поговорить нормально. И вот тут слегка зашевелилась моя паранойя. Дело в том, что мои попытки разузнать у Сато о предыдущем владельце Замка Саргас не увенчались успехом. Несмотря на то, что эти двое определённо знали друг друга, да и союзная пометка говорит о многом, Сато изящно уходил от ответов, завуалированно ссылаясь на ненадёжность местной почты. Я тоже не стал торопиться переносить в родной мир чужой артефакт. В Саргасе уже находится станция, здесь координаты скрывать незачем, но о Земле такого не скажешь. Скорее всего, моё подозрение беспочвенно, а у Сато есть причины молчать. Но доверие должно быть обоюдным.
Несмотря на это, Гильдия взяла надо мной шефство. После серии разнородных, но оплачиваемых гильдейских заданий, истинной целью которых, видимо, было выяснить уровень моих знаний и способностей, меня познакомили с северянами. Это не только обеспечило меня стабильным заработком и возможностью развиваться, но и подарило прекрасного поставщика продовольствия и одежды — если, конечно, не оглядываться на последнюю лондонскую моду.
Продовольствие было очень кстати. Рыбно-фруктовая диета, хоть и разбавляемая кашами у Дурслей, за три года успела приесться.
Гильдия поставляла учебные пособия и книги по пустотной магии, снабжала некоторыми материалами и, главное, давала заказы постепенно увеличивающейся сложности. Заказы сбалансированно содержали и развивающий элемент, и производственную рутину. Разумеется, работа оплачивалась — и это помимо возможностей «фрилансовой» биржи Средоточия.
В любой другой ситуации подобная благотворительность вызывала бы однозначные подозрения. Однако магов Пустоты меньше, чем существующего спроса на их услуги. Межмировая связь, порталы, обменные и личные хранилища, локальные свёртки — это очень неполный список того, чем они заняты. Кое-что могут и другие арканы, но не столь эффективно и глубоко. Точно так же как базовое умение останавливать кровь не исключает потребности в целителях.
Нас не так много — тех, кто рождается на планетах, но оперирует стихией, обычное место которой — между скоплениями галактик.
Имей я возможность попасть на Средоточие — и меня бы «забрили» в ученики к опытному мастеру. Нашли бы возможность убедить, да я особо и не возражал бы. Глупо бегать от персонального ученичества в гильдии, заинтересованной в опытных специалистах. К сожалению, межмировой портал в Замке — неработоспособен. Мне необходимо сбалансировать замковый источник до двенадцатого-пятнадцатого порядка, чтобы обеспечить портал стабильной платформой для работы. Транспортировка через обменное хранилище допустима лишь для неживого. Кольцо Саргаса обеспечивает мои персональные *переходы*, но, во-первых, мне необходимо лично побывать в точке назначения; и, во-вторых, нет уверенности, что кольцо «добьёт» до Средоточия. Оснований сомневаться тоже нет, я просто не *переходил* никуда, кроме Земли.
Однако Гильдия умудрялась обучать меня и удалённо. Я начинал с простых сумок с расширением внутреннего пространства. Для этой работы не нужен именно пустотник, достаточно умений «геометра» — мага, работающего с метрикой обычного пространства. Но навыки смежные, серьезной ответственности за промах не предполагается, а я тогда совсем ничего не умел. Сумок было сделано несколько сотен, и после второго десятка я задумался об оснастке. Сато будто ждал моего вопроса и оперативно подкинул пару книг. Далее сумки сильно разнообразились, появились кейсы, саквояжи и карманы на одежде.
В таком же режиме меня обучили созданию свёрток — изолированных, свёрнутых областей обычного пространства. Как если вы сначала делаете сумку с расширенным пространством, но после этого навсегда задёргиваете горловину и отрываете «пузырь» внутреннего пространства от внешнего мира. Простейшее применение — поместить в пузырь какую-нибудь вещь с целью, например, подвесить в невесомости или изолировать от внешнего магического фона. Так я адаптирую несложную магловскую электронику для работы в магических полях.
Умение посложнее — сделать возможным в такой пузырь что-то помещать и доставать извне. Еще сложнее — разместить пузырь на изнанке нашего континуума, оставив возможность что-то в него класть и доставать, но уже — где бы вы ни находились в пределах нашего мира. Отсюда ровно один шаг до идеи сделать две точки доступа в пузырь — в одну класть, из другой доставать. И здравствуй, мономирный транспортный кошелёк, который мне отказались продавать в Гринготтсе.
Британские маги умеют делать сумки с расширенным пространством. Судя по Хогвартс-экспрессу, умеют или умели делать локальные свёртки со входами, привязанными к месту расположения свёртки. Знания о работе с Изнанкой, видимо, забыты. Возможно, потому, что здесь уже требуются навыки обращения с Пустотой.
Теперь же, похоже, Гильдия решила, что мне пришло время осваивать межмировые обменные объемы. Дорогое это удовольствие, и по расходным материалам, и по цене промаха. А ещё энергозатратное. И займёт не одну неделю.
Я развернул лист с эскизом техзадания, приложенный к письму. Межмировое хранилище. Суммарный объём — три тысячи кубических километров, до десяти миллионов тонн. Две сотни ячеек разной вместимости, список прилагается. Четыре мира, сигнатуры предоставляет заказчик. В двух мирах есть рассинхрон, который заказчик желает разрешить остановкой времени в ячейках. Губа не дура.
Так… 64 точки доступа. О! Самую дорогую часть — аррогант — предоставляет Гильдия. Она же выдаст предварительный вектор прокола и арендует оснастку наложения плетения остановки времени. Резервный накопитель — октаэдр сверхчистого синтетического алмаза — предоставляет заказчик. А заказчик-то не мелочится, ему нужна надёжность. Даже индивидуальный титановый контейнер для готового комплекта уже имеется. Странно другое: при такой основательной подготовке обычно не кладут яйца в одну корзину… А, вот оно: обеспечить шесть дублированных внутренних линий для обмена с тремя аналогичными хранилищами. Вот теперь всё логично: заказчик — серьёзная торговая компания, ему нужен быстрый обменник для своей сети, нагрузка будет распределена по четырём однородным хранилищам.
Срок исполнения — месяц. Стандартного, земного времени.
Здесь как в зеркале отражается типичный подход Гильдии к нашим с ней отношениям. Заказ тяжёлый, а в моём случае ещё и дебютный. Однако всё, что не связано с работой пустотника моего уровня, Гильдия предоставляет в готовом виде. Добротные, честные отношения. Без гнильцы. Судите сами.
Основа такого хранилища… На Син-Талиш это звучит как «Quarr da Aeris», «Новое небо». В английском языке я нашёл подходящую аналогию только у маглов — «Фридмановский пузырь». Создаётся новый континуум, «Эрис» — маленькая новая вселенная посреди Внемирного Хаоса. Вселенная неполноценная и скучная, без внутреннего источника и своего «Большого взрыва», тяготеющая к быстрому схлопыванию и потому требующая постоянной подпитки энергией извне.
Три тысячи кубокилометров — это не под склад, это разумный объем в свете будущих эксплуатационных энергозатрат. Чем больше объем Эриса — тем меньше мощности он требует на поддержание. Но и тем больше энергии нужно вложить при его создании. Я буду «надувать» этот пузырь в два десятка подходов с суточным отдыхом между ними. Месяц на работу — вполне оправданный срок, если у вас нет «чита» в виде семикратно уплотнённого времени.
Аррогант — невзрачный красноватый камень, к которому привязывается Эрис в нашем мире. Добывается на одной неприятной планете, редкий и очень дорогой. Используется в том виде, в котором добыт, ибо уникально устойчив как к механическому, так и к тепловому воздействию. Если же вам всё же удастся его расколоть… можете выкидывать, свои свойства он потеряет. Гильдия производит оптовую закупку этого специфичного минерала и, что более важно, делает квалифицированный отбор и отбраковку. Мне придёт гарантированно работоспособный булыжник. И титановый контейнер с индивидуально фрезерованной выемкой под камень и накопитель.
Пробой — процедура создания Эриса. Очень энергозатратная. На острове имеется пробойный зал с мощными накопителями, которые заряжаются одну-две недели от моего, не самого слабого замкового источника. Кстати, сейчас нужно пойти включить его на зарядку. Зал выстроен предыдущим владельцем. Я этим летом изучил его устройство под руководством Сато и проверил работоспособность энергетической части. Гильдейский учебный план, однако.
Вектор пробоя — первоначальное направление, в котором ведется поиск места для будущего Эриса. Хаос, как бы это странно ни звучало, анизотропен. Если направлять пробой наугад, попытка может не увенчаться успехом. Нам не хватит энергии, а имеющаяся будет потрачена впустую — сиди, жди ещё неделю. Имеются методики поиска успешных начальных векторов, но для меня они ещё долго будут недоступны. Эту затравку мне тоже предоставляет Гильдия, у неё есть специалисты и оборудование.
Оснастка наложения останова времени. Все заклинания для работы со Временем имеют не менее чем четырёхмерный рисунок. Что логично, правда? Вязкой в четырёх измерениях я не владею… точнее, так было до сего дня. Благодаря утреннему экстриму, я увидел кое-что новое, и теперь нужно проверить, насколько постоянен этот успех. Ибо видеть вторым зрением — это, как правило, и уметь вязать то, что вижу. Нужно написать Сато, что дорогостоящий артефакт наложения чужого заклинания, возможно, не понадобится. И попросить методику тренировок. Времени достаточно: до наложения анахрона мне требуется пробить, раздуть и разбить пузырь на ячейки.
Обеспечением непрерывного энергопитания будущего хранилища займутся другие специалисты. От меня требуется монтаж готового внутреннего накопителя, не дающего пузырю коллапсировать в случае аварии питания внешнего.
И даже слепки четырёх миров, с которыми хранилище должно работать, мне предоставляют готовыми.
А ведь я пока не заключил с Гильдией ни одного официального контракта. Но у меня крепнет уверенность, что если я вырасту и стану мастером, я точно так же, как Сато, буду разыскивать и обучать молодых пустотников. И вкладывать в работу Гильдии не только часть доходов, но и личного времени, и сил. Добровольный и осознанный альтруизм.
Кстати, что с оплатой? Я заглянул в письмо. Ого! Ещё и аванс дают. И это за возможность поработать с аррогантом.
Я достал чистый лист и принялся составлять ответное письмо. Поблагодарил Сато за участие. Коротко описал мой первый день в магической школе. Рассказал о происшествии на уроке Трансфигурации, повинившись за непродуманность своих действий, но похваставшись, что, возможно, вижу теперь четыре измерения в рисунке. Немного прошёлся и по быту, упомянув виноград и то, что лишь сегодня узнал о необходимости его подрезки. Наконец, заявил, что с удовольствием возьмусь за первую настоящую работу, к которой он, мастер, последовательно готовил меня последние два года. И что я ставлю пробойный зал на зарядку. В постскриптуме указал, что, возможно, аренда плетущего артефакта не понадобится, если за оставшееся время я освою четырёхмерный рисунок стандартного многоразового анахрона.
Приложив к письму вязаные шерстяные носки с пассивным плетением обогрева моей работы и биркой «Средство борьбы с муссонами», я отправил пакет мастеру. После чего решил не откладывать дело с зарядкой.
Пробойный зал был выстроен в скальном массиве в двух километрах от Замка, на другом конце острова. При пробое требовалась не только высокая плотность энергии, но и изолированность процесса от помех, каким бы невероятным ни выглядело такое отношение сигнала к шуму. Замковые строения тоже не лучшим образом переносили близкое высвобождение этой лавины.
А ещё из пробойного комплекса шла работа с Хаосом. Хаос, даже в следовых количествах — не лучшая… субстанция для любой жизни. Промзону всегда удаляют от своего жилища.
К залу по поверхности вела удобная каменная дорожка, мокрая после прошедшего дождя. Вдоль дорожки пролегали два энерговода, обеспечивающие зарядку накопителей энергией из источника. В небольшом здании над залом среди прочего имелась удобная комната отдыха — она мне потребуется после пробоя — и винтовая лестница вниз.
Зал правильной круглой формы с куполообразным потолком. Стены выложены из тёмного базальта, армированного стальным каркасом. Вдоль стен — цилиндрические столбики из прозрачного бесцветного материала. Монокристаллы корунда — искусственного, конечно. Мой накопитель. Сверху столбики накрывает большое общее кольцо из меди. Никаких пентаграмм на полу нет — здесь не проводятся ритуалы. Пол покрывает замысловатая сеть-розетка из медных же линий, начинающихся от столбиков и сходящихся к небольшой выемке в центре. В выемке во время пробоя закрепляется аррогант. Форма розетки предотвращает появление паразитных вихрей при общем разряде накопителей — только и всего.
Подав сигнал, я инициировал зарядку. Теперь вся свободная энергия Замка будет поступать сюда. При заполнении накопителя процесс прекратится, следить необязательно. Нужно не забыть оставить здесь заряжаться и алмаз заказчика, когда он придёт.
Определённо, предыдущий владелец моего Замка был таким же рационалистом, как и я. Нигде на этой земле мне пока не встречались никакие пента-, гекса- и прочие мультиграммы. Он тоже не любил ритуалы.
Calmius
Может, я и ошибаюсь, смешивая свой старенький "Зенит-Е" с первой мыльницей... У "Зоркого" точно вручную мотал. Но вот последствия не то, что случайно открытой крышки, но случайно пропущенной щели в двери комнаты, где мотал пленку в проявочный бачок - представляю хорошо. |
trionix Онлайн
|
|
просто так сказали, или существует хоть один серийный пример? Я бы почитал Зеркалки "Олимпус" 3000 и младшие. После заправки кассеты, защелка блокируется наглухо, и пленка перематывается на другую катушку. При съемке, пленка идет в кассету. Открыть аппарат можно после съемки всей пленки и утягивания хвостика в кассету, или комбинацией кнопок срочного сматывания с потерей кадров.Еще протяжка пленки по такому алгоритму была у какого-то зеркального "контакса", но про него только читал в журналах, он несколько тысяч евро стоил. По годам - подходит, начало 1990-х |
trionix
Зеркалки "Олимпус" 3000 и младшие. Я могу ошибаться, но Olympus IS 3000 на батарейках. Зачем ему пружинный привод?UPD. Ну да, у IS 3000 электропривод. Там всё электронное, кроме плёнки. Не нужен пружинный привод в девяностых. 1 |
Раника
Подозреваю, что если это и было оружие, то явно массового поражения. Типа выпустить за стены в стан врага. Ну зачем же за стены? На Астробашню! Обозреть окерстности, покрутить башкой, поработать путеводным маяком, так сказать. Или самая высокая башня с укреплённой и плоской каменной крышей - это чтобы на звёзды смотреть, что ли?4 |
Раника
Если я правильно поняла аргументы из разгоревшейся тут дискуссии, то просто взгляд василиска в спину/бок не сработает, вроде бы подразумевается контакт глаза-в-глаза. Дык, всё как в "Людях в черном". "Э, бандерлоги пожирательские! Гляньте, чо у нас есть!". И чего-нибудь яркое и мерцающее для привлечения внимания. Враги просто обязаны будут посмотреть: тупо чтобы знать, от какой пакости им прикрываться.По этой же причине взгляд скорее всего не сработает и на достаточно большом расстоянии, а до верха астрономической башни далеко. Тут уже начинается обоюдный хэдканон. Есть ограничение по расстоянию при попадании в угловой конус или нет его - каноничные обоснования отсутствуют. Я у Щеглова такую идею помню: яркая красная звезда на небе; каждый, кто на неё посмотрит, отвести взгляд уже не может, а его тело занимает кто-то другой. |
trionix Онлайн
|
|
Народ, кто понимает в строительстве - зачем сквозь 9-этажное , 50-метровое здание института, занимавшегося электроникой, через все этажа была проложена как бы шахта из почти круглых, вернее восьмиугольных отверстий диаметром около трех метров, в перекрытиях?
Входы туда были на первом и последнем этажах. Не лифт, они рядом. С начала 90-х здание было перепрофилировано, и в эту самую шахту столярная фирма с 8-го этажа сбрасывала деревянно-опилочные отходы, для экономии на вывозе. |
Netch
> Запомнив цифры требуемых объёмов, я бросил в приёмник пруток стальной арматуры. Вес требуемого «не активированного железа» уменьшился. Бросил ржавый кусок с болота — немного подумав, уменьшился вес и в строке «просто железа», и в строке «не активированного». Да вроде всё нормально. "Не активированное" - хорошее. "Естественный" пруток засчитался за хорошее, а вытащенное "Акцио" - частично за то, частично за другое. "Порча" была неполная: куски крупные (недисперсные), часть массы тащилась "за компанию" и недалеко... Короче, я решил не упрощать механику.Если ржавый кусок с болота был вытащен Акцио - как раз наоборот, запрос не активированного не мог сократиться, а вот просто притащенный руками пруток должен был уменьшить. 1 |
trionix Онлайн
|
|
Про физиологию кентавров Главная проблема в том, что человеческий рот и зубы не способны прожевать и переварить столько пищи, сколько надо лошади. То есть кентавры или вампиры, или внешнее пищеварение как у пауков, или у них вторая пара челюстей в заднице. Или они сильно киборги и живая оболочка там вокруг стали и композитов, причем "живая" часть весит кило 50 - 70.1 |
trionix Онлайн
|
|
зачем нужно такое объединение На Земле нет позвоночных животных с тремя поясами конечностей. Так что кентавр это химера или киборг, в любом случае, творчество кого-то с очень большим объемом знаний |
trionix
Главная проблема в том, что человеческий рот и зубы не способны прожевать и переварить столько пищи, сколько надо лошади. Ну вот я думаю, что в основном живут - и едят - человек и лошадь раздельно, а объединяются, если общение с другими (от которых надо хранить главный секрет физиологии), включая войну - когда объединённое тело получает совместный запас прочности. |
Calmius
Проблем там много, но главный вопрос - зачем нужно такое объединение. Если нам требуется ум и руки человека с подвижностью и грузоподъёмностью лошади, мы просто сажаем человека на лошадь. А вот тут для данного сеттинга и нужен специфический магический обоснуй. Я так понимаю, в Древней Греции кто-то играл в театре в классическом костюме "два человека, шкура и маска изображают лошадь", а потом маска упала и родилась идея. :))) Легенды могли родиться задолго до создания первого театра. 2 |
Netch
Про физиологию кентавров - тут замечательный ход был у Вольхи (не знаю, насколько оригинально): они по желанию распадаются на человека и лошадь. Не по желанию. Трий (кентавр) наткнулся на мага в неудачный момент, и тот его приложил заклинанием, разделив на коня и человека.3 |
Netch
А вот тут для данного сеттинга и нужен специфический магический обоснуй. Угу. Бомба и детонатор :)1 |