Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Всё-таки у МакГонагалл явно была склонность к садизму — в этом Тёмный Лорд убедился в первый же учебный день. Пять пар! Три до обеда, две после — а ещё на каждой паре по два факультета сразу. Гриффиндор-Слизерин и Рейвенкло-Хаффлпафф. И если последний вариант был вполне нейтральным — воронам не было дела до барсуков, а те не лезли к умникам, то вот львы и змеи мирно сосуществовать явно не могли.
Вот почему нельзя было соединить, к примеру, Рейвенкло и Слизерин? Или Хаффлпафф, не важно. Зачем было ставить слизеринцев с гриффиндорцами вместе? Чтобы насолить ему? Что ж, он должен был признать, что это получилось.
Первой парой стоял пятый курс, и Тёмный Лорд имел возможность понаблюдать воочию противостояние двух пар свеженазначенных старост.
И если Люциус Малфой и Френк Лонгботтом, старосты Слизерина и Гриффиндора, только молча обменялись неприязненными взглядами, то их напарницы, Патриция Розье и Доркас Медоуз, промолчать просто не смогли.
— Медоуз, — сладко пропела Розье, любовно поправляя свои безукоризненно уложенные золотистые локоны, — что, хуже тебя не нашлось никого даже на Гриффиндоре? Такое убожество в роли префекта даже представить было невозможно!
— Ну, что у тебя воображение, как у табуретки, мы все поняли ещё на первом курсе, — столь же сладко улыбнулась ей Медоуз. — Когда ты хлопала глазами и не могла себе представить обычную иголку.
— Зато у тебя манеры, как у тролля, — не осталась в долгу Розье, презрительно глядя на коротко, по мальчишески стриженную девушку, — как и внешность. Что, на Гриффиндоре был конкурс уродок и ты таки взяла первый приз?
— Ты у нас красавица, конечно, — кивнула Медоуз. — Только вот тебя мозгами обошли... Внешность-то у любой умной ведьмы потом будет такой, как она захочет, — пожала она плечами. — А вот мозг уже не отрастёт.
— А нафига бабам мозги? — удивился Крэбб, не сводивший глаз с Розье. — Бабам другое надо, гы!
— О, — расплылась в широкой улыбке Медоуз. — А вот и жених как раз для тебя, Розье! Смотри: такой же чистокровный, да и во всём остальном вы друг другу подходите!
Гриффиндорцы засмеялись.
— Ах ты, дрянь! — завизжала Розье, выхватывая палочку. Вот тут Тёмный Лорд решил вмешаться.
— Мисс Розье, мисс Медоуз, — ледяным тоном произнёс он, — урок начался полминуты назад. Минус балл со Слизерина, минус балл с Гриффиндора. Свои высокоинтеллектуальные пикировки, равно как и обсуждение матримониальных планов, будьте любезны вести во внеучебное время. Можете садиться, господа и дамы.
Медоуз сделала такой жест, словно надевает кольцо на безымянный палец, и уселась на первую парту рядом с другой гриффиндоркой, имени которой Тёмный Лорд не знал. И, демонстративно вытащив тетрадь и перья, с чрезвычайно внимательным видом уставилась на Тёмного Лорда. Розье же уселась на третью парту рядом с Малфоем с таким видом, будто бы готовилась к кровавому убийству противницы сразу после окончания урока.
— Проверка знаний, господа, — сообщил им Тёмный Лорд, проведя перекличку. — Посмотрим, что вы усвоили из курса ЗоТИ.
Он взмахнул палочкой, и все учебники взлетели с парт и журавлиным клином полетели в лаборантскую.
— Подпишите пергаменты и поставьте номер того варианта, который вам достанется.
С его стола на столы студентов полетели пергаменты с тестами, приготовленными заранее специально для первого урока.
— Что, сразу проверка?
— Это же вообще первый урок!
— Это первый урок в году!
— Так нечестно!
— Нас не предупреждали!
— Так никто не делает же!
Крику было — словно Тёмный Лорд уже кого-нибудь их них зарезал. Лично, зверски и только что. Невозмутимым остался только один гриффиндорский староста: Френк Лонгботтом, сидевший на самой последней парте, спокойно подписал свой пергамент и с заметным любопытством начал вчитываться в выданный вариант теста.
Тёмный Лорд молча наложил Силенцио на всех недовольных и насмешливо сказал:
— А никто не обещал, что будет легко! Время пошло, господа и дамы. Берите пример с мистера Лонгботтома — он единственный ведёт себя, как и должен вести тот, кому в этом году сдавать СОВы. А не как избалованный и дурной первокурсник.
Весь класс обиженно уставился сначала на Лонгботтома, затем на Тёмного Лорда, а потом неохотно полез смотреть тесты — и на него обрушилась почти физически ощутимая волна немого возмущения и протеста.
— Прямо шекспировские страсти, — задумчиво сказал Тёмный Лорд. — «Что благородней духом — покоряться пращам и стрелам мстительной судьбы, иль, ополчась на море смут, сразить их противоборством?» Пишите, господа, пишите.
Ответом ему было возмущённое сопение, кряхтение, скрип парт и тому подобные звуки, которые были в состоянии произвести студенты под Силенцио. И если слизеринцы всё-таки довольно быстро принялись за дело, гриффиндорцы долго дулись, вертели в руках пергаменты и демонстративно роняли перья.
— Плюс один балл Слизерину, — с удовольствием сказал Тёмный Лорд, — за умение быстро собраться и грамотно действовать в нестандартной ситуации.
Слизеринцы заулыбались, и работа у них пошла поактивнее, а вот гриффиндорцы одарили его возмущёнными взглядами, в которых читалась неприкрытая обида и готовность мстить. Как-нибудь ужасно. И почти немедленно.
— Время вышло, — через десять минут сказал Тёмный Лорд, и пергаменты с тестами и ответами поднялись с парт и послушно прилетели на его стол. Из лаборантской таким же клином вылетели учебники, спеша воссоединиться со своими владельцами.
— Мистер Лонгботтом, — Тёмный Лорд посмотрел на гриффиндорского старосту, единственного, на кого Силенцио он так и не накладывал, — вам предстоит в этом году сдавать СОВы. Скажите, в чём, по-вашему, смысл Защиты от Тёмных искусств?
— В том, чтобы при необходимости суметь защитить себя и того, кто по каким-либо причинам не может сделать того же самого, — ответил Лонгботтом.
— Верно, — одобрительно кивнул Тёмный Лорд, — всё именно так. Мисс Медоуз, — повернулся он к гриффиндорке, снимая с неё Силенцио, — как вы думаете, необходимость защитить себя и других будет возникать исключительно только после письменного уведомления не позже, чем за неделю?
— Нет, сэр, — вежливо ответила девица, и слизеринцы почему-то захихикали — бесшумно, разумеется, но от этого не менее выразительно.
— Радует, что хотя бы старосты Гриффиндора поняли эту простую вещь, — так же вежливо ответил Тёмный Лорд, — и что весь факультет Слизерин это тоже понял. Ну что же, господа, у вас есть шанс не только сдать экзамен, но и получить главный приз.
Он снял Силенцио со своего факультета и тут же услышал вполне ожидаемое:
— Какой приз? Сэр.
— Жизнь, мисс Розье, — серьёзно ответил он.
— А мы что, — тут же продемонстрировал всю глубину своего интеллекта Гойл, — будем Непростительные заклятья изучать?
Гриффиндорцы возмущённо зажестикулировали, кажется, требуя снять Силенцио и с них.
— Прошу прощения, сэр, — сказал Лонгботтом. — Вы бы не могли снять заклятье с остальных? Или наложить на всех его обратно. Сэр.
— Проверим первый вариант, предложенный вами, — кивнул ему Тёмный Лорд, снимая Силенцио с гриффиндорцев. — Итак, господа, как вы полагаете, будем ли мы изучать Непростительные?
— Это сложный вопрос, сэр, — сказал посреди всеобщего молчания Лонгботтом. — С одной стороны, в этом есть определённый смысл, да и применение их запрещено только в отношении людей. С другой, их нет в программе не только СОВ, но и ТРИТОНов, и потом, если я могу представить себе ситуацию применения Авады против, к примеру, нападающего на тебя дракона, то представить, в каком случае может пригодиться Круциатус, я не могу.
— Господа слизеринцы, — повернулся к своему факультету Тёмный Лорд, — мистер Лонгботтом задал очень хороший вопрос. Кто-нибудь из вас может назвать ситуацию, в которой Круциатус может послужить не для причинения вреда, а для цели диаметрально противоположной?
— Вред врагу — не вред! — отрезал Крэбб.
— Исчерпывающе, но не верно, мистер Крэбб. И отработка, — насмешливо ответил Тёмный Лорд, — за неуважительное отношение к преподавателю. Вы не на первом курсе, мистер Крэбб, и прекрасно знаете, КАК должны были закончить свой ответ.
— Сэр? — озадаченно спросил Крэбб, глядя то на Тёмного Лорда, то на сидящего рядом Гойла.
— Сэр, — согласился Тёмный Лорд, — и больше не забывайте добавлять это слово в конце каждой вашей фразы, обращённой ко мне или к другому преподавателю. Мистер Малфой, — повернулся он к сыну Абраксаса, — а вы в состоянии ответить на мой вопрос или тоже повторите тезис мистера Крэбба о врагах?
— Я боюсь, что пока на это не готов, сэр, — сокрушённо вздохнул Малфой. — Предположить, что Круциатус можно использовать в бою, я не могу: существует много иных заклятий, более простых и даже, в некотором роде, более эффективных для того, чтобы вывести противника из строя, не лишая его жизни. Опять же, применять Непростительные к людям запрещено. Для чего может понадобиться применить его к животному или твари — честно сказать, я не представляю. Может быть, вы нам расскажете, сэр? — вежливо спросил он.
— Обязательно расскажу, — пообещал Тёмный Лорд, — господа гриффиндорцы? — повернулся он к факультету Годрика. — Ваши версии?
— У нас нет версий, — поглядев на остальных, сказала Медоуз, добавив, — сэр.
— Магглорождённых на вашем факультете нет? — поинтересовался Тёмный Лорд, иронично глядя на неё.
— Есть, — озадаченно проговорила она, даже позабыв добавить сакраментальное «сэр».
— Я магглорождённый, — сказал русоволосый парень, вставая с четвёртой парты в крайнем, у стены, ряду. — Френсис Паунд. Сэр. У меня тоже нет идей.
Слизеринцы при слове «магглорождённый» тихо и пренебрежительно загудели.
— Мистер Паунд, — посмотрел на гриффиндорца Волдеморт, — говорит ли вам что-либо словосочетание «шоковая терапия»?
— Нет, сэр, — удивлённо сказал он — и тут какая-то девица, тоже из гриффиндорцев, охнула и воскликнула, явно не сдержавшись:
— Точно! Это же как электрошок! Сэр, я не подумала, а ведь правда... но ведь... но ведь к людям это применять нельзя?
— Если у близкого вам человека остановится сердце, а до помощи колдомедика он может не дотянуть, ибо счет идёт на минуты, — спросил Тёмный Лорд, — вы рискнёте нарушить закон или будете смотреть, как человек умирает? — пристально посмотрел на неё Волдеморт. — Выбор за вами, мисс. Только за вами.
— Но это же несправедливо, сэр, — нахмурилась она. — Разве в этом случае не будет сделано исключение?
— Нет, — ласково улыбнулся ей Тёмный Лорд, — наше Министерство совершенно не интересуют чьи-либо мотивы. Закон суров, но это закон. Зато у нас есть свобода выбора, господа и дамы.
— Это неправильный закон, — нахмурилась девица.
— Становись министром, Мэддок, и меняй законы! — насмешливо бросила Розье, и слизеринцы засмеялись.
— Браво, мисс Розье, — усмехнулся Тёмный Лорд, — вы предложили превосходный выход из ситуации.
«Иногда даже набитая дура может сказать что-то дельное, — подумал он, — как сейчас».
— Итак, господа, — обратился он к студентам, — мы с вами выяснили, что даже Непростительные в редчайших случаях могут принести пользу. Всё есть яд, и всё есть лекарство, дело только в дозе. Авада убивает быстро и чисто, в отличие от Диффиндо или Бомбарды, но именно она считается Непростительной. С помощью Империо можно превратить человека в безвольную марионетку, но можно и заставить жить умирающего, позволяя успеть дотянуть до оказания нормальной врачебной помощи. О Круциатусе мы уже говорили. А ваша задача — знать, что такое Тёмные искусства, и уметь от них защититься. Или хотя бы дожить до получения помощи от тех, кто умеет это делать лучше вас.
Розье вспыхнула, словно бы её облили алым, и её подбородок дрогнул от обиды. Она уставилась в парту и вцепилась в её край с такой силой, словно бы пыталась оставить на старом дереве свои отпечатки. Алиса Мэддок тоже покраснела, но, скорее, от удовольствия, и с явным усилием сдержала улыбку.
— Значит, мы будем изучать Непростительные заклятья, сэр? — спросил Малфой.
— В программе пятого курса их нет, — улыбнулся Тёмный Лорд, внимательно глядя на него. Поймёт или нет?
— Но ведь вы упоминали, что будете вести факультатив? — спросил Малфой. — Только не сказали, с какого курса туда можно будет записаться.
— С пятого курса, мистер Малфой, — поощрительно улыбнулся ему Тёмный Лорд. Всё-таки Малфой — это не Гойл с Крэббом.
— И грязнокровок возьмёте? — тут же вылез последний.
— Неделя отработки, мистер Крэбб, — вздохнул Тёмный Лорд.
— Ты чо, совсем дурак? — ткнул приятеля в бок Гойл. — Чо ты опять «сэр» не сказал?
— И эссе на три фута, — добавил Тёмный Лорд, — на тему «Этические основы культуры речи».
— Сэр! — в отчаянии выкрикнул Крэбб. — Что, грязнокровкам тоже можно будет?! Сэр?!
Малфой чуть прикрыл глаза, и Тёмному Лорду показалось, что тот с большим удовольствием бы закрыл лицо руками, но сдержался.
— Крэбб, — сказал Лонгботтом, — это ведь вообще-то ругательство.
— И найдите в словаре значение слова «ругательство», — добил несчастного Крэбба Тёмный Лорд.
— Сэр, — осторожно спросил Гойл, — а можно, он лучше две недели отработает? Вместо вот этого… эссе со словарём.
— Ибо словарь для Крэбба куда страшнее Непростительного, — сокрушённо добавила Доркас Медоуз.
— Сэр, — заинтересованно проговорила Алиса Мэддок, — а с четвёртого курса к вам совсем нельзя?
— Увы, мисс Мэддок, — покачал головой Тёмный Лорд, — хроноворот мне почему-то не выдали. Так что факультатив будет только для старших курсов. Впрочем, — усмехнулся он, — вы всегда можете дополнительно позаниматься с младшекурсниками. И им польза, и вам более глубокое усвоение материала.
— Да, конечно, сэр, — кивнула она. — Спасибо, сэр. А при чём здесь хроноворот? — не удержалась Мэддок. — Факультатив же вечером. Четверокурсники в это время тоже свободны...
— Уймись, а? — зло бросила Розье. — Тебе же сказали: нет.
— А те, кто не понял, при чём здесь хроноворот, могут тоже написать эссе на три фута, — едко ответил Тёмный Лорд, — на тему «Арифмантика в нашей жизни, или как уместить в сутках тридцать часов без помощи хроноворота». Итак, господа, тема сегодняшнего урока — «Существа разных классов опасности». Пишем, господа, пишем!
клевчук
val_nv Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе!ну а чо, призрак же преподавал? а теперь преподавать будет инфери! Абраксас Малфой 3 |
клевчукавтор
|
|
Мария Малькрит
клевчук Как вы не толерантны!Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе! Абраксас Малфой Директор 2 |
Мария Малькрит
клевчук Директор думает об оптимизации учебного процесса и экономии фондов! Вот вам и преподаватель и учебное пособие, два в одном.Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе! Абраксас Малфой ММ 2 |
клевчук
Мария Малькрит А если завтра этот инфери утащит на дно озера детей, вы тоже так скажете?Как вы не толерантны! Директор Абраксас Малфой 1 |
val_nv
Мария Малькрит *На парселтанге*Директор думает об оптимизации учебного процесса и экономии фондов! Вот вам и преподаватель и учебное пособие, два в одном. ММ Вот как, значит! Учебное посссссссобие?! ну я вам уссссстрою! Тл. 3 |
клевчукавтор
|
|
Мария Малькрит
клевчук Утащит - вытащим.А если завтра этот инфери утащит на дно озера детей, вы тоже так скажете? Абраксас Малфой Директор 2 |
1 |
Мария Малькрит
Показать полностью
Vhlamingo Нет нуКогда я читала этот фанфик в процессе, училась в аспирантуре. Мне всегда нравилась педогогика. Очень много интересных приёмов, деловые игры, дискуссии, много всего интересного. В науке, которой я тогда занималась я начинала разочаровываться и про преподавание думала серьёзно. Не в школе, пед практика показала , что я с детьми не справлюсь, но, возможно в вузе. Когда я прочитала фанфик - моя первая мысль была "никакого преподавания! лучше тихо сидеть и писать научные статьи". Жизнь показала, что и их не стоит писать тоже и теперь я пишу подкасты и посты в блог. С детьми мне норм Особенно потому, что мы с ними один на один общаемся, а не с классом из 30 человек Педагогика мне тоже всегда нравилась, но я не уверена что смогла её освоить ахахахах А вот бюрократия меня заставляет хотеть убивать) Я из-за неё в школу не пошла Нафиг-нафиг. Бумажки эти все. Шоб их фестралы с гиппогрифами побрали, и тех кто это придумал тоже! В огромных дозах и в разных позах! А что статьи? Почему их не стоит писать? |
val_nv
Alteya Кошмар! Бедный Томми, даже суициднуться не дадут! Садисты! 🤣🦩Не помогло бы... откачают... потому что - ну, где они найдут в середине года профессора на замену?! Да еще чтобы и деканство потянул... 1 |
Vhlamingo
Показать полностью
Мария Малькрит От научных статей отдачи никакой почти. либо она есть, но в разных вариантов.Нет ну С детьми мне норм Особенно потому что мы с ними один на один общаемся, а не с классом из 30 человек Педагогика мне тоже всегда нравилась, но я не уверена что смогла её освоить ахахахах А вот бюрократия меня заставляет хотеть убивать) Я из-за неё в школу не пошла Нафиг-нафиг. Бумажки эти все. Шоб их фестралы с гиппогрифами побрали, и тех кто это придумал тоже! А что статьи? Почему их не стоит писать? 1. Самый печальный вариант: исследователь всю жизнь пишет статьи, доказывает что-то, а до признания своих открытий может просто не дожить, так как может пройти лет сто, прежде чем научное сообщество поймёт, что он писал не ерунду. 2. не самый печальный вариант, как в моем случаи: я пишу статьи, много лет от этого нет никакой обратной связи от слова совсем, я просто отправляю статью в очередной журнал, и ничего. За все тринадцать лет, что я наукой занималась в каждой статье я публиковала свой электронный адрес, так было положено. Меня тогда просто завалили письмами, я не успевала почту разбирать... Целых два письма за тринадцать лет. Плюс еще один очень неприятный момент. Обычно принято на чужие статьи ссылаться, если используешь материалы из них. Но это в теории, а на практике открываю сайт, читаю текст и понимаю, что текст до боли знакомый, потому что это текст моей статьи, авторство, естественно, никто ни указал. Ну и вишенка на торте - сколько бы статей я не писала, на работу устроиться по специальности мне не помогли ни они, ни научная степень. 3 |
Мария Малькрит
Показать полностью
Vhlamingo Ох. Жесть какая. Теперь понимаю,От научных статей отдачи никакой почти. либо она есть, но в разных вариантов. 1. Самый печальный вариант: исследователь всю жизнь пишет статьи, доказывает что-то, а до признания своих открытий может просто не дожить, так как может пройти лет сто, прежде чем научное сообщество поймёт, что он писал не ерунду. 2. не самый печальный вариант, как в моем случаи: я пишу статьи, много лет от этого нет никакой обратной связи от слова совсем, я просто отправляю статью в очередной журнал, и ничего. За все тринадцать лет, что я наукой занималась в каждой статье я публиковала свой электронный адрес, так было положено. Меня тогда просто завалили письмами, я не успевала почту разбирать... Целых два письма за тринадцать лет. Плюс еще один очень неприятный момент. Обычно принято на чужие статьи ссылаться, если используешь материалы из них. Но это в теории, а на практике открываю сайт, читаю текст и понимаю, что текст до боли знакомый, потому что это текст моей статьи, авторство, естественно, никто ни указал. Ну и вишенка на торте - сколько бы статей я не писала, на работу устроиться по специальности мне не помогли ни они, ни научная степень. Особенно последнее мягко говоря неприятно. Спасибо, что объяснили! |
Vhlamingo
Мария Малькрит Да, там таких моментов очень много,и чтобы в ней остаться, надо очень сильно любить эту деятельность, а со мной всё наоборот.. Чем дольше я там была, тем больше нелюбви к научной деятельности и к моей специальности у меня было. и , пожалуй, я могу назвать только один плюс от этой работы - умение работать с текстом и информацией, а дальше - огромный список минусов.Ох. Жесть какая. Теперь понимаю, Особенно последнее мягко говоря неприятно. Спасибо, что объяснили! |
Не то чтобы этот фанфик, которому уже сто лет в обед, отчаянно нуждался в моём мнении, но раз уж я его прочла залпом, то теперь так просто не выброшу из головы, пока не распишу все свои мысли по поводу.
Показать полностью
Данная работа поначалу мне очень сильно нравилась. Проскальзывали, конечно, с самого начала некоторые неприятные лично в моём восприятии моменты, но в общем и целом, что сама идея просто потрясающая, что реализация, за счёт не пропавшего даром преподавательского опыта как минимум одного из авторов, порадовала. К сожалению, приятные впечатления от этой истории для меня совершенно испортил финал, в котором умеренно комичный, но при этом во многом и вполне серьёзный сюжет скатился вдруг в полную бредятину и не вполне уместную здесь, на мой взгляд, комедию абсурдизма. Во-первых, в первом и втором акте этой истории было полно сцен и намёков, предполагающих дальнейшее развитие подсюжета отношений Тома и Дамблдора. Казалось, что какой бы ни должен был вынести Том урок из всего происходящего вокруг него хаоса, он так или иначе сводился к фигуре Дамблдора, как к его главному антиподу в этой истории: молодой, наивный и неопытный преподаватель, работающий первый год, против умудрённого десятками годами опыта педагога, доработавшегося аж до должности директора. Однако все мои надежды на какую-либо развязку этого противопоставления педагога-новичка и педагога-старичка были разрушены, когда вся эта линия была принесена в жертву ради совершенно дурацкой, уж простите за такие выражения, придумки с говорящим крестражем, вылезшим из ниоткуда комик-релифом. Во-вторых, что логично вытекает из предыдущего пункта, так это проблема с фокусом повествования. Опять же, вспоминая про то, как в истории про тяготы преподавания, кульминационный разговор, главный момент саморефлексии у Волдеморта происходит не с персонажем, служащим апофеозом местной системы обучения Дамблдором, а с комик-релифом крестражем. Эта история, как и тысячи макси до неё, пытается быть не только про заявленную проблематику, а сразу про всё на свете. Ей недостаточно только лишь пролить свет на бедлам, творящийся в простой русской школе: надо было обязательно ещё и покрасивше приосаниться над глупеньким, плохоньким каноном, показав, как же легко на деле можно было уничтожить вековое наследие магического расизма – не хватало лишь одного особо талантливого мага. Сделать фокус на личностном развитии одного лишь Волдеморта недостаточно: требуется ввести минимум с десяток побочных персонажей, а потом выделить минимум пару глав поверх основного сюжета, чтобы всесторонне рассказать про то, как же хорошо у них всё закончилось. В мои намерения не входит оскорбить авторов, и я очень надеюсь, что они не сочтут написанное мной обидным. Но мне искренне больно было дочитывать данное произведение, ведь да, оно вышло неплохим, может даже выше среднего – а могло быть шедевральным. Это тот случай, когда история начиналась как очень и очень даже достойная книга, а закончилась среднего пошиба фанфиком, каких и так уже вагон и маленькая тележка. И мне всегда искренне до глубины души обидно, когда такое происходит. И что самое главное, обидно не за себя, а за авторов, вложивших столько души и сердца в свой литературный труд, оказавшихся в шаге от величия, только чтобы в последний момент оступиться и провалиться в пропасть. Эта работа могла быть о чём-то. А оказалась обо всём сразу и ни о чём одновременно. И это очень и очень печально. |
Отдельным приложением выделю какие-то свои мелкие претензии, которые отношу скорее в ряд жирной субъективщины, нежели стоящей хоть малейшего внимания критики.
Показать полностью
Например, совершенно непонятное мне настаивание на использовании оригинальных наименований, а не уже устоявшегося (неважно, насколько при этом корректного) перевода Росмэна. При этот тот же “Думосбор” (цитирую по памяти, могу ошибиться) в первых главах зовётся всё же Омутом Памяти. Слово статус почему-то прописывается дважды подряд как “статут”. Дурмстранг транскрибируется как Дурмштранг, будто бы в этой школе немцы должны учиться. Во-вторых, излишнее налегание на отсылки к русской культуре в этой истории, казалось бы, про Британскую школу. Я не про сам факт того, что русские реалии образования были перенесены на Хогвартс – это заранее оговорённое допущение. Скорее меня раздражало количество поговорок, пословиц, выражений, которые то Волдеморту Долохов подсказал, то просто ученики усердно выучили на магловедении. Притом, что страдают этим далеко не только маглорождённые персонажи, но и чистокровные тоже, хотя для них как раз характернее были бы выражения, связанные с бытом магического мира. Мне просто кажется такое налегание на русский быт и отказ от продумывания вымышленного магического ленивым решением, хотя какой другой человек может и вовсе не обратил бы на это внимания. Особенно по ушам резануло, конечно упоминание Бэтмена… Волдемортом из всех людей. Как раз он-то с его уровнем ЧСВ в крови в жизни бы не стал опускаться до того, чтобы запоминать факты о персонаже из того, что в его глазах должно быть тупой попсятиной, недостойной его уровня познания. В целом я бы сказала, что здесь очень упрощён и низведён до примитива образ юного Тома Рэддла. Возможно это неизбежное следствие комического эффекта, но сам по себе факт меня огорчает. В детстве, при первом прочтении Гарри Поттера сцены со флэшбеками в Принце-Полукровки меня завораживали, равно как и в принципе все сцены с Волдемортом, даром, что их было довольно немного. Поэтому я не могла отнестись к макси, ставящему данного персонажа во главу угла без особого трепета. К сожалению, оказавшего неоправданным. Я понимаю, что возложила на этот макси слишком большие надежды, изначально восприняла его более серьёзно, чем по-хорошему следовало бы. В который уже раз при прочтении первых глав вообразила себе куда более крутой и эпохальный сюжет, чем эта история предлагала на деле. Но я не могу поступить иначе, в случаях, когда сюжет захватывает с головой. И именно по этой причине я практически не читаю больше фанфики, даже от самых проверенных авторов, дасс. |
Alteyaавтор
|
|
Valvs
Вы правы. Спасибо. ) |
«– Oui, un point de saint Augustin sur lequel
nous ne sommes pas d’accord, dit le Gascon». |
Хмм, любопытно... Что тут ещё скажешь. В русском-то переводе, который я ещё в детстве читал, точно было "блаженного". Да и в фильме, по-моему, тоже...
|
Я максимально далек от христианства, но для меня "Августин Блаженный" - это как "Коммунист Кастро".
Или даже "Масло масляное". Других не знам!!! |
Valvs
у православных Августин блаженный, у католиков - святой. Соответственно, во французском оригинале - святой, а в переводе адаптировали, так сказать |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |