Как может выглядеть дорога между спальней и столовой? Между местом, где вы живёте, ночуете, меняете учебники и переодеваетесь, и местом, где вы несколько раз в день принимаете пищу, не говоря обо всех торжественных мероприятиях? Наверное, это должна быть самая удобная, короткая и накатанная дорога. Вам, возможно, придётся долго и под открытым небом шагать на занятия в теплицы — их не построишь внутри замковых стен. Особые условия для варки зелий могут заставить вас спуститься на холодные подземные этажи. Астрономические наблюдения вынудят не только подняться на самую высокую башню, но и пожертвовать частью ночного отдыха. Но столовая в школе-интернате — это социальный и пешеходный центр.
Путь к спальням Гриффиндора проходил через два потайных хода. Потайных, Карл! Вы можете представить, что по многу раз в день ходите в школьную столовую через, допустим, пыльный чердак и технический тоннель для теплотрассы? Что вся школьная толпа пользуется неприметной дверцей «Только для персонала», так что даже каменный пол перед ней стёрся? И это штатный маршрут, рекомендованный старостами. Неужели это — самый удобный путь? Неужели без потайных ходов получается еще дольше? Зачем вообще нужен такой замок? Постройте кампус, пусть студенты ходят по дорожкам мимо лужаек.
Я не верю, что такой бред могли заложить в проект основатели. Что-то произошло позднее. Был нормальный путь, но он оказался перекрыт?
И лестницы. Их было много, и они меняли своё положение по непонятному расписанию. Я смотрел на пролёт, прямо на моих глазах повернувшийся на девяносто градусов, и в который раз за вечер недоумевал: почему вот конкретно здесь нельзя было сделать два простых неподвижных пролёта, ведущих по своим направлениям? Я бы понял, если бы они вели к замковой сокровищнице и являлись частью параноидальной защиты, но мы же просто в школе! А Перси ещё и подлил масла в огонь, предупредив, что в этих лестницах могут иногда исчезать ступеньки.
Посмотрев на коварные пролёты в магическом зрении, я понял две вещи. С ними что-то нужно делать, и это важнее очищающих напольных чар. И — я еще очень нескоро смогу приступить к их починке системно. Совокупность управляющих лестницами чар представляла собой неопрятные клубки, в несколько культурных слоёв обмотавшие изначальную вязь строителей. Выглядело это так, будто каждый инициативный руководитель добавлял сюда что-то своё, вслепую, неточно и без исходного проекта. Я не знаю ни первоначального замысла Основателей, ни причин последующих изменений. У меня даже карты нет!
Перси вёл первокурсников довольно долго. Дети устали, разомлели от плотного ужина и хотели спать. Я имел фору в несколько часов дневного отдыха, а потому запоминал дорогу. Мне помогала память, несколько лет тренируемая *переходами*. Подмечать уникальные особенности места, по возможности мало меняющиеся со временем — ключевое умение для «заякоривания» позиции *перехода*. Но к моменту, когда мы оказались у входа в гостиную, устал даже я.
Вход представлял собой ростовой портрет полной дамы в розовом платье. Нарисованная женщина шевельнулась, взглянула на нас и потребовала пароль.
— Капут драконис, — ответил Перси.
Портрет отъехал в сторону, открыв круглую дыру в стене. Я представил себе Годрика Гриффиндора, закрывающего картиной дыру в стене и настраивающего это непотребство в качестве главного хода в свой факультетский дом… Фантазия спасовала. Где-то должна быть нормальная, капитальная дверь, достойная логова львов, а не крыс.
Невилла пришлось подталкивать — он засыпал на ходу.
Большая круглая гостиная оказалась довольно уютной. Множество мягких кресел и диванчиков, ничего не прибито к полу — двигай, как хочешь. Несколько письменных столов. Огромный камин. Доска объявлений. Гобелены со средневековыми сюжетами. Высокие окна. Два арочных проёма в спальные помещения. Всё было отделано в единой красно-золотой палитре.
Это было идеальное место для общения. Но вот заниматься тут было негде: письменных столов не хватит даже на первокурсников, сидеть за столом на мягком диванчике неудобно, да и шумно тут вечерами, наверное.
Видя состояние детей, старосты не стали мучить их еще одной речью. Девочек забрала на женскую половину девушка-староста с неизвестным именем, мальчиков повёл в спальни Перси. Мы оказались в просторном коридоре, по обеим сторонам которого располагалось два десятка дверей. Третья дверь справа вела в спальню нынешнего первого курса. Чтобы не привлекать внимания, я решил зайти вместе со всеми.
Тамбур, чтобы не было прямой видимости из коридора в спальню. Просторное помещение, высокие окна с широченными подоконниками и тяжелыми занавесками. Свежий воздух. Восемь больших кроватей, с балдахинами на резных столбиках. Все кровати распределены: у каждой стояли разномастные сундуки и чемоданы, а к спинкам прикреплены таблички с именем владельца. Моего среди них не было. Места для девятой кровати в комнате тоже не было. Шляпа не соврала.
Я отвлёкся на разгорающуюся потасовку. В дальнем углу Рон Уизли (ну, кто бы сомневался!) гнал с соседнего места Дина Томаса, доказывая при помощи криков и кулаков, что здесь должен спать его лучший друг Гарри Поттер. Самое время по-тихому свалить.
Я вышел в коридор и попытался понять, где моя комната. Наличники дверей были сделаны из тёмного морёного дуба. Двери в общие спальни выделялись красным ободком и располагались справа. Двери слева были в основном тёмными, за исключением двух: с вызолоченным наличником (видимо, комната старосты) — второй слева, и с тонкой синей линией — в середине коридора. Гнездо ворона в логове львов? Проверим.
За незапертой дверью оказалась жилая комната на одного студента. Моя. На кровати имелась табличка с моим именем, а в платяном шкафу — моя ветровка. Я и забыл, что оставил ее в купе, из которого меня выгнали рыжие близнецы. Комната запиралась: ключ от входной двери лежал на столе.
Имелось два шкафа: платяной и застеклённый книжный; удобный письменный стол с выдвижными ящиками и настольной лампой; несколько полок и пара стульев. Кровать без балдахина, и это было хорошо: не люблю духоты во время сна, а отгораживаться мне не от кого.
Над письменным столом располагалось фальшивое окно с неработающей иллюзией. В Хогвартсе, где применялось сжатие внутреннего пространства, настоящие окна во внешний мир были роскошью, поскольку протяженность внешних стен ограничена. Думаю, в комнате Перси та же ситуация: наши стены с фальшивыми окнами, на самом деле, примыкают к таким же на женской половине, а настоящие окна отданы общим спальням. Позже попробую оживить иллюзию.
Кроме того, имелась еще одна дверь, ведущая в санузел. Небольшая раковина, туалет и крохотная душевая. Всё, что нужно студенту, приехавшему сюда учиться. Ни разу не расстраивало даже то, что, согласно найденной на стене памятке, следить за чистотой в таких апартаментах вменялось в обязанность проживающего ученика или его личного домовика. Не вопрос, потренируюсь в бытовых чарах.
Мест для перехода я зафиксировал сразу два: в комнате и в санузле. Мало ли при каких обстоятельствах придется появляться.
Имелось еще два дела на сегодня: позаботиться о надёжном запирании комнаты и обеспечить сигнализацию с передачей оповещения в Замок.
Сигнализация нужна прежде всего для отслеживания, что в дверь стучат снаружи. Кроме стука, отслеживались громкие звуки, вибрация и открытие дверей. Система хорошо отлажена на чулане в доме Дурслей. Сигнал передаётся в Замок, а из-за семикратной разницы во времени у меня сохраняется достаточный его резерв, чтобы неспешно вернуться в наш мир и отреагировать.
Для передачи между мирами использовались аналогичные протеевым чары, наложенные на резонаторную пару из нужного материала. В качестве недорогого варианта, обеспечивающего нужную пропускную способность, подходят кристаллы турмалина. Две крохотные пластинки я приклеил сверху к двери и дверному проёму. Парные им резонаторы уже находятся в Замке и подключены к системе оповещения. Осталось наложить следящую сеть. Стук… тряска… дёрганье ручки… порог на громкость звука… изменение положения ригелей… изменение расстояния между кристаллами. Готово.
Теперь запорное устройство. Штатный замо́к доверия не вызывал: он наверняка открывается мастер-ключом администратора. А еще я слышал, что существует специальное бытовое заклинание для отпирания замко́в, но подробностей не нашёл. Нужны дополнительные запирающие чары.
Усталость брала своё, так что мудрить я не стал: добавил пару силовых ригелей в дополнение к механическому засову. Открываются отдельным сигналом при подаче энергии в определённую точку на двери. Пока хватит.
За те полчаса, что я занимался обустройством, светильники в комнате потускнели. Наступил отбой. Я выглянул в коридор проверить, завершились ли обязательные мероприятия и не ищут ли меня. Из спальни первокурсников доносился чей-то мощный храп. В гостиной набирала обороты бурная вечеринка. Ну, незлого вам похмелья.
Я заперся, прихватил со стола несколько листов с памятками и перешёл в Замок.
Calmiusавтор
|
|
4eRUBINaSlach
*вспоминает про скатов и угрей, вырабатывающих электричество и пуляющихся им* Бешеный огурец.4 |
1 |
Calmiusавтор
|
|
4eRUBINaSlach
Хотя тогда дракон летать не сможет, даже планировать вряд ли 🫤 Насчёт полёта дракона имеется добрейшая "Сага о драконе" Павла Шумила. Строго инженерная, никаких магий. Мой Гарольд-Кастелян очень многие нравственные принципы берёт оттуда.6 |
trionix
Показать полностью
Розжиг логичнее примесью фосфена H2P4, он самовоспламеняется на воздухе. Его синтезируют микробы, питающиеся дохлятиной, то есть биохимический синтез возможен вроде. Тут уже упоминался жук-бомбадир. Не сомневаюсь, что если бы возникла острая необходимость, то оный или похожий механизм был бы и у организмов покрупнее. Ну хотя вот скунс например, правда там оружие чисто отпугивательное. Я что-то даже представить не могу, КОГО надо было в течение многих лет (а эволюция дело неспешное), отпугивать огнемётом? Дракону! Варианты "кого-то ловить методом поджарки" и "греть яйца" отметаю как чересчур энергозатратные, есть решения попроще. А вот вариант "огнём плюются самцы, чтобы показать крутость и впечатлять самок" вполне реален, под это дело можно вспомнить например совершенно нефункциональные павлиньи хвосты и оленьи рога.И опять - третий пояс конечностей у позвоночного. Чего на Земле нет. Или оно инопланетное, или результат генной инженерии, с имплантами внутри. У позвоночного нет. Но есть насекомые.) Большинство с шестью ногами. Причём у многих из них есть ещё и крылья (четвёртая пара). Про пауков и многоножек молчу. Кто сказал, что кентавры -- позвоночные? На основе только внешнего вида? Ну так есть мимикрия, насекомые великолепно подстраиваются. Ещё есть такая штука, как конвергентная эволюция, когда совершенно разные виды приходят к максимально похожей форме просто потому что она удобнее в текущих реалиях жизни. Учитывая, что кентавры родом из Греции, возможно они соперничали за выживание с лошадьми или быками или наоборот, за ними и бегали, вот и эволюционировали.Понятно, что тогда там внутри всё другое. 2 |
trionix
У беспозвоночных большие проблемы с дыханием (дыхальца) и довольно бестолковая система лимфо-обращения. Крупные беспозвоночные это только морские гады вроде осьминогов, которым не надо поддерживать вес усилиями мышц. А это эволюционировавшие насекомые. Отрастили лёгкие и обзавелись более-менее нормальной системой кровообращения, научились регенерировать. Как им это удалось? Ну кто их знает, может жили в какой магической складке/свёртке, где время бежит шустрее, относительно нашего, и магфон какой-нибудь радиоактивный, и конкурентов полно. Выживали как могли.) А потом что-то случилось и они оказались в нашем мире.А так - 30 см по наибольшему измерению предел для насекомых при нынешнем парциальном давлении кислорода. Еще насекомые "одноразовые" - у них вообще нет регенерации при повреждениях, особь тупо дохнет, заращивания ран почти не предусмотрено природой. 2 |
Автор сказал - в морг, значица, в морг...
|
Раника
Это, кстати, объяснит, почему в каноне есть только два варианта использования дракона. Перчатки из их кожи (не помню ни одного канонного момента, где хотя бы упоминалась броня из неё) и сердечные жилы. Сердце у такого существа должно быть ого-го, не китовье конечно, но всё же. А так это может быть изменившиеся органы насекомых, которые в своей сути и являются основным наполнением из тушек. А сердечными из назвали для красного словца 2 |
Ещё одну главу и спать
Еще из кожи делали куртки и ботинки. У крови 13 способов использования только Дамблдор открыл Печень в аптеке продаётся. Хагрид мясо к синякам прикладывал 3 |
Ярик
Признаюсь, дальше 4 книги знакома только с фаноном, а первое упоминание об одежде из кожи значительно позже. И нам не рассказали даже одного из способов, да и житкость принимаемая за кровь тоже не обязана быть именно ей. Печень тоже может быть "бытовым" названием. Драконье мясо? Хагрид? Это точно не прикол перевода? Признаю, погорячилась с двумя способами. Тем более остальные упоминались, как и всё, что хоть как то связано с интересной магией, исключительно вскользь. |
Calmius
4eRUBINaSlach Может, „Слово о драконе”? Или я чего-то не понимаю?Насчёт полёта дракона имеется добрейшая "Сага о драконе" Павла Шумила. Строго инженерная, никаких магий. Мой Гарольд-Кастелян очень многие нравственные принципы берёт оттуда. 1 |
Calmiusавтор
|
|
arrowen
Может, „Слово о драконе”? Или я чего-то не понимаю? "Слово" - это первая книга (или первые две). Их там много.2 |
Ага, ясно. Я первые три читала, они все под общим названием „Слово”.
|
Ninetydiluvian
Вообще, пытаться обосновать функционал и происхождение фенотипа магических тварей из мифологии - это дело, конечно, очень интересное, но таки неблагодарное. Это, ИМХО, тот случай, когда странности именно магией и объясняются. То, что было бы дико нефункционально в простой биологической зверюге, вполне работает в магической. Отсюда и кентавры, и драконы с огненным дыханием и нарушающим законы физики полетом (т.к., видимо, размеры и масса частично компенсируются маглевитацией) И прочие там гриндилоу. Совершенно согласна. Но пофантазировать так интересно.)) |
trionix
А так - 30 см по наибольшему измерению предел для насекомых при нынешнем парциальном давлении кислорода. А магические виды могли получать меньше конкуренции... Но в каноне, безусловно, драконы брались из ящериц, а кентавры из конелюдей. 3 |
Kairan1979
Пипец. Тут даже не знаешь, то ли это мама Ро чудит, то ли это нам показывают непоследовательность Хагрида.. 1 |