Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Второй парой был третий курс Хаффлпаффа и Рейвенкло. Спокойные и старательные дети, вежливые и воспитанные. Проверке знаний удивились, но протестовать не стали. Рейвенкловцы даже умудрились дать несколько вариантов ответов на некоторые вопросы теста, расставив их по «релевантности и пертинентности», чем вызвали уважительно-недоумённые вздохи представителей факультета Хельги. Так что занятие прошло легко и просто. А третьей парой, перед самым обедом, стоял первый курс Слизерина и Гриффиндора.
Очевидно, чтобы жизнь никому праздником не показалась.
В класс первокурсники ворвались толпой и с воплями и кинулись занимать места как можно дальше друг от друга. И, едва расселись, тут же стали переругиваться, словно и не прекращали со вчерашнего.
— Блэк на Гриффиндоре, — сказал Розье. — Какой позор!
— Страдай, — посоветовал ему Блэк, — зато у вас есть Нюнчик!
Он скорчил рожу Снейпу, который зло оскалился в ответ.
— Хватит его так называть! — вскинулась рыжеволосая зеленоглазая девчонка. Между прочим, гриффиндорка. — Его зовут Северус!
— А он не способен имя выучить, — сообщил всем Мальсибер. — Мозгов не хватает.
— И кто ещё из вас Нюнчик, — поддержал Мальсибера Гринграсс, — тебе, Блэк, слабо одному против троих подраться, а вот ему нет.
— Мне слабо?! — Блэк даже вскочил. — Да я хоть с десятком могу драться! Давайте, ну! — крикнул он. — Подходите!
— Я с тобой! — заявил Поттер, тоже поднимаясь и вставая рядом с ним.
— Вот, — сказал Гринграсс. — Я же говорил: один против троих ты не дерёшься.
— Уйди! — Блэк тут же толкнул Поттера.
— Минус балл с Гриффиндора за провокацию, — заявил Тёмный Лорд, — и за нападение на однокурсника, мистер Блэк. Кстати, можете садиться, — кивнул он первокурсникам.
— Это он их провоцировал! — возмутился Блэк, ткнув пальцем в Гринграсса, но тот только улыбнулся.
— И минус балл за пререкания с преподавателем, — добавил Тёмный Лорд, — урок уже начался, господа. Если через тридцать секунд вы не будете готовы, то получите первую отработку. Учебники, пергаменты, перья — на столы!
— Это нечестно! — Блэк неохотно сел и, сверкая глазами, нарочито громко шлёпнул на стол учебник.
— Смирись, — еле слышно шепнул ему Гринграсс.
— Сам смиряйся! — яростно ответил Блэк. — Это несправедливо, и я буду с этим бороться!
— Бороться с несправедливостью, мистер Блэк, вы будете в свободное от уроков время, — спокойно ответил Тёмный Лорд, — а пока — отработка за разговоры во время занятия. И Силенцио — потому что тратить учебное время на ваше самолюбование я не собираюсь.
Блэк надулся и, открыв учебник где-то на середине, демонстративно уставился в него. Остальные же теперь с любопытством смотрели на Тёмного Лорда, и у него на миг возникло ощущение, что он для них — просто интересный экспонат, который они сейчас будут изучать.
Он оглядел класс. Видимо, раскол среди слизеринцев никуда не делся: они и сидели так же, как он их расселил вчера: Мальсибер рядом с Эйвери, Гринграсс — со Снейпом, Флинт с Розье, ну, и так далее. По девчонкам, правда, пока ничего понять было нельзя.
Кстати, нужно будет вечером не забыть получить от них эссе.
Люпин забился в самый дальний угол класса и сидел один, опустив глаза и не глядя ни на кого. Плохо. Оборотень в таком состоянии может сорваться в самый неподходящий момент.
— Итак, господа, — обратился к первокурсникам Волдеморт, проведя перекличку и постаравшись запомнить, кто есть кто, — мы с вами будем изучать Защиту от Тёмных искусств. Я сегодня спрашиваю у всех, кто приходит на урок — зачем нужно знать этот предмет? Что скажете, мистер Мальсибер?
— Чтобы знать, от кого и как защищаться! — бодро отозвался мальчишка. — Ну, или защищать кого-нибудь, — добавил он, улыбнувшись своему соседу.
— Верно, — согласился с ним Тёмный Лорд, — но, обращаясь к преподавателю, не забудьте добавлять слово «сэр». Или «мэм», если преподаватель — дама. За обращение не по форме будут отработки или штрафные баллы — кстати, не только у меня.
— Простите, сэр! — тут же откликнулся мальчишка. Вот уж у кого, похоже, нет никаких проблем с коммуникацией. Впрочем, как и у его отца. Когда-то в школе Тёмный Лорд завидовал Кассию Мальсиберу и той лёгкости, с которой тот вступал в любые разговоры и сходился, с кем хотел.
— Охотно, мистер Мальсибер, — искренне улыбнулся Тёмный Лорд. — Мистер Поттер, вы согласны с высказыванием мистера Мальсибера?
— С каким именно? — спросил тот. — С тем, что зачем нужен ваш предмет? Да — а ещё он нужен, например, магозоологам, чтобы ловить всяких существ и тварей, — добавил он с удовольствием.
— И вы тоже правы, мистер Поттер, — одобрительно кивнул Тёмный Лорд, — будут ещё версии, господа? Мисс Причард?
— Ещё целителям, — ответила она со знающим видом. — Чтобы знать, как кого лечить из пострадавших. И аптекарям, и зельеварам.
— Прекрасно, мисс Причард, — Тёмный Лорд перевёл глаза на гриффиндорцев, — мистер Петтигрю?
— Не знаю, — помолчав, пробормотал тот и, покраснев, опустил голову.
— Ну, а что могут сказать те, кто знаком с маггловским миром? — Тёмный Лорд посмотрел на Снейпа.
Тот даже подался назад, к стене, у которой сидел, и молча пожал плечами, и весь его вид словно кричал: «Отстаньте от меня!»
Блэк попытался было что-то сказать, но не смог, конечно, и просто состроил очень выразительную рожу.
— Да он ничего не знает! — фыркнул Поттер.
— Отработка, мистер Поттер, — сказал Тёмный Лорд. — Мисс Эванс? Для вас магический мир пока почти неизвестен. Тем интереснее будет взгляд со стороны.
— Я думаю, что здесь всё сказали правильно, сэр, — ответила рыжая, поглядев на Снейпа. — Я не знаю, что ещё добавить, сэр. Я правда почти ничего пока не знаю и только посмотрела дома учебник — там рассказывается про всяких опасных животных и растения.
— Вы молодец, мисс Эванс, — сказал Тёмный Лорд, — вы сделали лучшее из всего возможного — заранее постарались узнать побольше о новом для себя мире. Да, наш мир может быть опасен — так же, как может быть опасен и маггловский мир. И потому первое правило для всех вас — не геройствуйте! Если вы не знаете, кто или что перед вами — не трогайте это, не прикасайтесь, не лезьте! Ко всем относится, — перевёл он взгляд на слизеринцев. — Мистер Эйвери, скажите, чем может быть опасна, к примеру, просто лежащая и оставленная кем-то книга?
Кто-то из гриффиндорцев пренебрежительно фыркнул.
— Она может съесть вас, — тихо отозвался Эйвери. — Или отравить. Заколдовать. Затянуть в себя. Стереть вам память.
— Чего? — обалдело протянул кто-то из гриффиндорцев (кажется, Вуд, да, точно). — Не бывает таких книжек!
— Бывают, — с неожиданным нажимом возразил ему Эйвери. И, посмотрев на Тёмного Лорда, спросил: — Вы ведь знаете такие? Сэр?
— Знаю, — согласился с ним Волдеморт, — думаю, знают это и кое-кто из ваших товарищей. Не все, правда.
— Не все, конечно, — заносчиво проговорил Розье. И добавил аккуратно: — Сэр. А ещё есть книги, которые кусаются и преследуют тебя!
Блэк, с которого Силенцио так и не сняли, начал жестами объяснять, что ещё могут сделать такие книги.
— Вслух, мистер Блэк, — предложил ему Тёмный Лорд, снимая заклятье, — на сей раз вы явно можете сказать что-то по теме урока.
— Они могут задушить вас, — со знанием дела принялся перечислять Блэк, — и отгрызть вам пальцы или нос! Или сделать так, что вы будете чихать и кашлять, пока не выкашляете внутренности!
— Ой, мама, — ахнула рыженькая Эванс, с ужасом глядя на Блэка.
— Мама, да, — ухмыльнулся Блэк. — Мама потом за то, что полез без спроса, ещё добавит!
— И правильно сделает, — согласился с ним Буллстроуд, — а папаня потом и выпорет, чтобы не совался, куда не надо!
— Детей пороть нельзя! — возмутилась Эванс.
— Почему? — хором удивилась, кажется, половина класса.
— Потому, что это неправильно, — убеждённо сказала Эванс.
— О порке вы поговорите после урока, — оборвал начавшуюся было дискуссию Темный Лорд, — если захотите. Господа Блэк и Эйвери абсолютно правы. Казалось бы, самая безобидная вещь может сделать многое. Очень многое. Равно как, например, музыкальная шкатулка. Мантия. Веер. И таких вещей много, очень много.
— А как понять, что вещь опасна? Сэр? — спросила Причард.
— Правило второе, — ответил Тёмный Лорд, — не твоё — не трогай!
Девочка аккуратно записала это на пергамент и вновь подняла руку. А потом спросила:
— Но ведь не всегда можно не трогать не свои вещи, сэр. Например, когда вы покупаете книгу в магазине.
— О, вот в магазине вы такое точно не купите, — усмехнулся Темный Лорд, — если, разумеется, магазин находится не в Лютном переулке. Кроме того, есть специальные чары, которые позволят проверить вещи на такие вот сюрпризы. Правило третье — всегда проверяйте то, что находите, покупаете или получаете в подарок!
— Ну, почему не купите, — негромко проговорила Бёрк. — В магазинах всякое бывает. Сэр.
— А ещё книгу или что-нибудь другое можно подменить! — добавил Флинт.
— Сэр, а мы будем изучать эти чары? — уточнила Причард.
— Вы невнимательны, мисс Бёрк, — покачал головой Тёмный Лорд, — я специально уточнил про Лютный. И да, мисс Причард, такие чары мы будем изучать. Позже. А теперь, когда все поняли, насколько важен предмет ЗоТИ, запишем тему сегодняшнего урока. И по три балла Слизерину и Гриффиндору уходят в копилку факультетов за правильные ответы.
Дети оживились и о чём-то зашушукались, впрочем, послушно достав перья.
* * *
— А теперь запишите домашнее задание, — сказал в конце урока Тёмный Лорд, — к следующему уроку вам предстоит написать эссе о том, что такое Тёмные искусства. Размером в два фута. Рекомендую обратиться в библиотеку Хогвартса, где мадам Пинс поможет вам подобрать литературу.
Когда дети, записав задание, ушли... они не ушли.
— Сэр, — спросили его почти хором Причард с Эванс, — а какую дополнительную литературу вы нам посоветуете?
— Сэр, а какие промежутки между строчками должны быть?
— Сэр, а поля какие надо оставлять?
— Сэр, а чернила должны быть какого цвета?
— Сэр, а пергамент можно складывать или только в трубку скатывать?
— Сэр, а сколько баллов максимум можно получить за это?
Тёмный Лорд мрачно достал из ящика стола пергамент, на котором заранее написал «образец» эссе, и показал его жаждущим знаний девицам.
— Поля — по одному дюйму сверху, снизу и справа. Слева — полтора дюйма. Интервал — половина дюйма. Чернила — фиолетовые или синие, в крайнем случае чёрные. Пергамент складывать не стоит, пострадает текст. Одно эссе — от одного до трёх баллов, в зависимости от оценки. Система оценивания вам знакома? Список дополнительной литературы по ЗоТИ уже в библиотеке, я передал его мадам Пинс.
— Спасибо, сэр!
— А можно взять его с собой, сэр?
— Сколько поля дюймов?
— Что такое интервал?
— А если чернила больше голубые, чем синие?
Темный лорд пробормотал «Джеминио», и на стол упала копия пергамента, на которой после взмаха палочкой появились уточнения насчет полей и интервалов.
— Слово «Интервал», мисс Макдональд, посмотрите в словаре. Градации цвета, мисс Даркер, мне не важны. Пусть будут голубые. Мисс Даркер, мисс Причард, вы не забыли про вчерашнее эссе? Иначе оно увеличится вдвое и приведёт за собой отработку.
— Ой, а мы его принесли! — обрадовалась Причард и, присев на корточки, открыла свой портфель и вытащила оттуда свиток. — Вот! — сказала она гордо, кладя его на стол. — Мы написали. Сэр. Ничего, что почерки разные? Вы не говорили, что он должен быть один! Здесь ровно три фута, мы специально мерили!
— Прекрасно, — утомлённо сказал Тёмный Лорд, убирая в ящик стола «шедевр», — а теперь, юные леди, нам всем пора на обед. Идёмте, я вас провожу, а то вы можете сбиться с пути.
— Сэр, скажите, а у вас нет карты Хогвартса? — спросила его Эванс. — А то здесь правда сложно...
— А мама говорила, — опять влезла Причард, — что в первую неделю первокурсников везде провожают старосты!
— От карты Хогвартса сам бы не отказался, — с сожалением сказал Волдеморт, — а насчёт старост мы сейчас проверим.
И подумал, что кого-то ожидает хороший разнос за невыполнение своих обязанностей. Интересно, какой кретин назначил старостой Розье?
клевчук
val_nv Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе!ну а чо, призрак же преподавал? а теперь преподавать будет инфери! Абраксас Малфой 3 |
клевчукавтор
|
|
Мария Малькрит
клевчук Как вы не толерантны!Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе! Абраксас Малфой Директор 2 |
Мария Малькрит
клевчук Директор думает об оптимизации учебного процесса и экономии фондов! Вот вам и преподаватель и учебное пособие, два в одном.Какой кошмар! о чем думает Директор?! Инфери преподаёт в школе! Абраксас Малфой ММ 2 |
клевчук
Мария Малькрит А если завтра этот инфери утащит на дно озера детей, вы тоже так скажете?Как вы не толерантны! Директор Абраксас Малфой 1 |
val_nv
Мария Малькрит *На парселтанге*Директор думает об оптимизации учебного процесса и экономии фондов! Вот вам и преподаватель и учебное пособие, два в одном. ММ Вот как, значит! Учебное посссссссобие?! ну я вам уссссстрою! Тл. 3 |
клевчукавтор
|
|
Мария Малькрит
клевчук Утащит - вытащим.А если завтра этот инфери утащит на дно озера детей, вы тоже так скажете? Абраксас Малфой Директор 2 |
1 |
Мария Малькрит
Показать полностью
Vhlamingo Нет нуКогда я читала этот фанфик в процессе, училась в аспирантуре. Мне всегда нравилась педогогика. Очень много интересных приёмов, деловые игры, дискуссии, много всего интересного. В науке, которой я тогда занималась я начинала разочаровываться и про преподавание думала серьёзно. Не в школе, пед практика показала , что я с детьми не справлюсь, но, возможно в вузе. Когда я прочитала фанфик - моя первая мысль была "никакого преподавания! лучше тихо сидеть и писать научные статьи". Жизнь показала, что и их не стоит писать тоже и теперь я пишу подкасты и посты в блог. С детьми мне норм Особенно потому, что мы с ними один на один общаемся, а не с классом из 30 человек Педагогика мне тоже всегда нравилась, но я не уверена что смогла её освоить ахахахах А вот бюрократия меня заставляет хотеть убивать) Я из-за неё в школу не пошла Нафиг-нафиг. Бумажки эти все. Шоб их фестралы с гиппогрифами побрали, и тех кто это придумал тоже! В огромных дозах и в разных позах! А что статьи? Почему их не стоит писать? |
val_nv
Alteya Кошмар! Бедный Томми, даже суициднуться не дадут! Садисты! 🤣🦩Не помогло бы... откачают... потому что - ну, где они найдут в середине года профессора на замену?! Да еще чтобы и деканство потянул... 1 |
Vhlamingo
Показать полностью
Мария Малькрит От научных статей отдачи никакой почти. либо она есть, но в разных вариантов.Нет ну С детьми мне норм Особенно потому что мы с ними один на один общаемся, а не с классом из 30 человек Педагогика мне тоже всегда нравилась, но я не уверена что смогла её освоить ахахахах А вот бюрократия меня заставляет хотеть убивать) Я из-за неё в школу не пошла Нафиг-нафиг. Бумажки эти все. Шоб их фестралы с гиппогрифами побрали, и тех кто это придумал тоже! А что статьи? Почему их не стоит писать? 1. Самый печальный вариант: исследователь всю жизнь пишет статьи, доказывает что-то, а до признания своих открытий может просто не дожить, так как может пройти лет сто, прежде чем научное сообщество поймёт, что он писал не ерунду. 2. не самый печальный вариант, как в моем случаи: я пишу статьи, много лет от этого нет никакой обратной связи от слова совсем, я просто отправляю статью в очередной журнал, и ничего. За все тринадцать лет, что я наукой занималась в каждой статье я публиковала свой электронный адрес, так было положено. Меня тогда просто завалили письмами, я не успевала почту разбирать... Целых два письма за тринадцать лет. Плюс еще один очень неприятный момент. Обычно принято на чужие статьи ссылаться, если используешь материалы из них. Но это в теории, а на практике открываю сайт, читаю текст и понимаю, что текст до боли знакомый, потому что это текст моей статьи, авторство, естественно, никто ни указал. Ну и вишенка на торте - сколько бы статей я не писала, на работу устроиться по специальности мне не помогли ни они, ни научная степень. 3 |
Мария Малькрит
Показать полностью
Vhlamingo Ох. Жесть какая. Теперь понимаю,От научных статей отдачи никакой почти. либо она есть, но в разных вариантов. 1. Самый печальный вариант: исследователь всю жизнь пишет статьи, доказывает что-то, а до признания своих открытий может просто не дожить, так как может пройти лет сто, прежде чем научное сообщество поймёт, что он писал не ерунду. 2. не самый печальный вариант, как в моем случаи: я пишу статьи, много лет от этого нет никакой обратной связи от слова совсем, я просто отправляю статью в очередной журнал, и ничего. За все тринадцать лет, что я наукой занималась в каждой статье я публиковала свой электронный адрес, так было положено. Меня тогда просто завалили письмами, я не успевала почту разбирать... Целых два письма за тринадцать лет. Плюс еще один очень неприятный момент. Обычно принято на чужие статьи ссылаться, если используешь материалы из них. Но это в теории, а на практике открываю сайт, читаю текст и понимаю, что текст до боли знакомый, потому что это текст моей статьи, авторство, естественно, никто ни указал. Ну и вишенка на торте - сколько бы статей я не писала, на работу устроиться по специальности мне не помогли ни они, ни научная степень. Особенно последнее мягко говоря неприятно. Спасибо, что объяснили! |
Vhlamingo
Мария Малькрит Да, там таких моментов очень много,и чтобы в ней остаться, надо очень сильно любить эту деятельность, а со мной всё наоборот.. Чем дольше я там была, тем больше нелюбви к научной деятельности и к моей специальности у меня было. и , пожалуй, я могу назвать только один плюс от этой работы - умение работать с текстом и информацией, а дальше - огромный список минусов.Ох. Жесть какая. Теперь понимаю, Особенно последнее мягко говоря неприятно. Спасибо, что объяснили! |
Не то чтобы этот фанфик, которому уже сто лет в обед, отчаянно нуждался в моём мнении, но раз уж я его прочла залпом, то теперь так просто не выброшу из головы, пока не распишу все свои мысли по поводу.
Показать полностью
Данная работа поначалу мне очень сильно нравилась. Проскальзывали, конечно, с самого начала некоторые неприятные лично в моём восприятии моменты, но в общем и целом, что сама идея просто потрясающая, что реализация, за счёт не пропавшего даром преподавательского опыта как минимум одного из авторов, порадовала. К сожалению, приятные впечатления от этой истории для меня совершенно испортил финал, в котором умеренно комичный, но при этом во многом и вполне серьёзный сюжет скатился вдруг в полную бредятину и не вполне уместную здесь, на мой взгляд, комедию абсурдизма. Во-первых, в первом и втором акте этой истории было полно сцен и намёков, предполагающих дальнейшее развитие подсюжета отношений Тома и Дамблдора. Казалось, что какой бы ни должен был вынести Том урок из всего происходящего вокруг него хаоса, он так или иначе сводился к фигуре Дамблдора, как к его главному антиподу в этой истории: молодой, наивный и неопытный преподаватель, работающий первый год, против умудрённого десятками годами опыта педагога, доработавшегося аж до должности директора. Однако все мои надежды на какую-либо развязку этого противопоставления педагога-новичка и педагога-старичка были разрушены, когда вся эта линия была принесена в жертву ради совершенно дурацкой, уж простите за такие выражения, придумки с говорящим крестражем, вылезшим из ниоткуда комик-релифом. Во-вторых, что логично вытекает из предыдущего пункта, так это проблема с фокусом повествования. Опять же, вспоминая про то, как в истории про тяготы преподавания, кульминационный разговор, главный момент саморефлексии у Волдеморта происходит не с персонажем, служащим апофеозом местной системы обучения Дамблдором, а с комик-релифом крестражем. Эта история, как и тысячи макси до неё, пытается быть не только про заявленную проблематику, а сразу про всё на свете. Ей недостаточно только лишь пролить свет на бедлам, творящийся в простой русской школе: надо было обязательно ещё и покрасивше приосаниться над глупеньким, плохоньким каноном, показав, как же легко на деле можно было уничтожить вековое наследие магического расизма – не хватало лишь одного особо талантливого мага. Сделать фокус на личностном развитии одного лишь Волдеморта недостаточно: требуется ввести минимум с десяток побочных персонажей, а потом выделить минимум пару глав поверх основного сюжета, чтобы всесторонне рассказать про то, как же хорошо у них всё закончилось. В мои намерения не входит оскорбить авторов, и я очень надеюсь, что они не сочтут написанное мной обидным. Но мне искренне больно было дочитывать данное произведение, ведь да, оно вышло неплохим, может даже выше среднего – а могло быть шедевральным. Это тот случай, когда история начиналась как очень и очень даже достойная книга, а закончилась среднего пошиба фанфиком, каких и так уже вагон и маленькая тележка. И мне всегда искренне до глубины души обидно, когда такое происходит. И что самое главное, обидно не за себя, а за авторов, вложивших столько души и сердца в свой литературный труд, оказавшихся в шаге от величия, только чтобы в последний момент оступиться и провалиться в пропасть. Эта работа могла быть о чём-то. А оказалась обо всём сразу и ни о чём одновременно. И это очень и очень печально. |
Отдельным приложением выделю какие-то свои мелкие претензии, которые отношу скорее в ряд жирной субъективщины, нежели стоящей хоть малейшего внимания критики.
Показать полностью
Например, совершенно непонятное мне настаивание на использовании оригинальных наименований, а не уже устоявшегося (неважно, насколько при этом корректного) перевода Росмэна. При этот тот же “Думосбор” (цитирую по памяти, могу ошибиться) в первых главах зовётся всё же Омутом Памяти. Слово статус почему-то прописывается дважды подряд как “статут”. Дурмстранг транскрибируется как Дурмштранг, будто бы в этой школе немцы должны учиться. Во-вторых, излишнее налегание на отсылки к русской культуре в этой истории, казалось бы, про Британскую школу. Я не про сам факт того, что русские реалии образования были перенесены на Хогвартс – это заранее оговорённое допущение. Скорее меня раздражало количество поговорок, пословиц, выражений, которые то Волдеморту Долохов подсказал, то просто ученики усердно выучили на магловедении. Притом, что страдают этим далеко не только маглорождённые персонажи, но и чистокровные тоже, хотя для них как раз характернее были бы выражения, связанные с бытом магического мира. Мне просто кажется такое налегание на русский быт и отказ от продумывания вымышленного магического ленивым решением, хотя какой другой человек может и вовсе не обратил бы на это внимания. Особенно по ушам резануло, конечно упоминание Бэтмена… Волдемортом из всех людей. Как раз он-то с его уровнем ЧСВ в крови в жизни бы не стал опускаться до того, чтобы запоминать факты о персонаже из того, что в его глазах должно быть тупой попсятиной, недостойной его уровня познания. В целом я бы сказала, что здесь очень упрощён и низведён до примитива образ юного Тома Рэддла. Возможно это неизбежное следствие комического эффекта, но сам по себе факт меня огорчает. В детстве, при первом прочтении Гарри Поттера сцены со флэшбеками в Принце-Полукровки меня завораживали, равно как и в принципе все сцены с Волдемортом, даром, что их было довольно немного. Поэтому я не могла отнестись к макси, ставящему данного персонажа во главу угла без особого трепета. К сожалению, оказавшего неоправданным. Я понимаю, что возложила на этот макси слишком большие надежды, изначально восприняла его более серьёзно, чем по-хорошему следовало бы. В который уже раз при прочтении первых глав вообразила себе куда более крутой и эпохальный сюжет, чем эта история предлагала на деле. Но я не могу поступить иначе, в случаях, когда сюжет захватывает с головой. И именно по этой причине я практически не читаю больше фанфики, даже от самых проверенных авторов, дасс. |
Alteyaавтор
|
|
Valvs
Вы правы. Спасибо. ) |
«– Oui, un point de saint Augustin sur lequel
nous ne sommes pas d’accord, dit le Gascon». |
Хмм, любопытно... Что тут ещё скажешь. В русском-то переводе, который я ещё в детстве читал, точно было "блаженного". Да и в фильме, по-моему, тоже...
|
Я максимально далек от христианства, но для меня "Августин Блаженный" - это как "Коммунист Кастро".
Или даже "Масло масляное". Других не знам!!! |
Valvs
у православных Августин блаженный, у католиков - святой. Соответственно, во французском оригинале - святой, а в переводе адаптировали, так сказать |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |