11 лет на сайте
8 февраля 2024 |
|
10 лет на сайте
8 февраля 2023 |
|
100 подписчиков
24 января 2023 |
|
9 лет на сайте
8 февраля 2022 |
|
8 лет на сайте
8 февраля 2021 |
#картинки_в_блогах #времена_года
Клод Желле / Лоррен (1600–1682). Отплытие царицы Савской Родился будущий художник в Шампани, во владениях герцога де Лоррен, — отсюда и прозвище, которое он использовал вместо подписи. В старинных книгах его иногда именуют Клаудиусом или Клавдием Желье. Но в итоге фамилия Желле проиграла и прозвищу, и имени. Континентальная Европа предпочла называть его Лорреном или де Лорреном (испанцы вообще пишут: Claudio de Lorena). А в англосаксонских энциклопедиях Лоррена нельзя найти под литерами "L" или "G" — исключительно под "С" (Клод), и даже его работы нередко именуются «клодами»: англичане и американцы превратили в фамилию имя художника. Эта своеобразная честь выпала на долю только величайшим живописцам, таким как Рафаэль, Микеланджело, Тициан или Рембрандт (фамилии их не все сразу и вспомнят). Показать полностью 1
17 Показать 1 комментарий |
#литература #картинки_в_блогах
ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ, или КАК ОТМЕТИЛИСЬ НАШИ АВТОРЫ В ЖИВОПИСИ, ГРАФИКЕ И Т. П. М.В.Ломоносов Ну, что тут скажешь — везде человек поспел. Хотя и начинал с нуля (не то что наставники с гувернерами, а даже «среднее образование» ему не светило), и прожил каких-то 53 года… Мозаика «Полтавская битва» (6,4 х 4,8 м), украшающая вестибюль Академии наук в Петербурге, собрана из 1 000 030 000 кубиков смальты, созданной по изобретенной самим Ломоносовым технологии: он вдохновлялся образцами старых итальянских мастеров, которые хранили свое умение в тайне. А предварительно Ломоносову пришлось разработать еще и собственную теорию цветов. Кроме того, он успел создать около 40 мозаичных портретов. Полтавская битва; изображение Бога-Отца; портрет Петра I. В.А.Жуковский Показать полностью 22
23 Показать 14 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Саймон Палмер (род. 1956). На восток от Эдема Палмер — один из ведущих акварелистов Великобритании. Он пишет пейзажи родного Йоркшира — обычную сельскую местность вокруг собственного дома, которая внезапно становится исключительно интересной, даже таинственной и фантастической, если посмотреть под неожиданным углом, заглянуть через полуразрушенную изгородь или за упавшее дерево… Суховатый, четкий рисунок и вытянутые, слегка гротескные формы напоминают одновременно о Босхе и Мантенье. Неизменная коричневато-зеленая гамма картин Палмера (шалфей / травяной / оливковый / хаки), как ни странно, не создает ощущения «скучной». Показать полностью
14 Показать 3 комментария |
#картинки_в_блогах #времена_года
Карл Гауптман (1880–1947). Зима в Альпах Сохраните мои картины, так как через 50 лет все уже не будет таким. Они — взгляд в прошлое. Будущий художник родился в семье плотника, во Фрайбурге — на юге Германии, почти на границе со Швейцарией. Живописи он обучался в Нюрнберге и Мюнхене.Во время первой мировой войны Гауптман прошел военную службу в подразделении альпийских стрелков. Там он впервые увидел горы и решил, что именно в горах хочет провести всю оставшуюся жизнь. Окончив службу, Гауптман купил хижину на Херцогенхорне (третья по высоте гора Шварцвальда) и поселился там. Этот дом стал одновременно резиденцией и художественной студией. Показать полностью
21 Показать 5 комментариев |
#картинки_в_блогах #котики #кино
Ненароком (в дороге) посмотрела «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021, реж. У.Шарп). Тут любят котиков и Камбербэтча — вот вам Камбербэтч с котиком: Вообще от байопика многого никогда не жду, ибо сценарий в этом жанре, как ни крути, заранее прописан. И все, что в плане общей идеи можно из него выжать, обычно располагается в диапазоне от героического превозмогания до трагического крушения. Этот фильм тоже исключением не стал: его основной посыл — не везет так не везет. Показать полностью 18
37 Показать 4 комментария |
#картинки_в_блогах #времена_года
Ян Абрахамс ван Беерстратен (1622–1666). Зимний пейзаж с конькобежцами Расцвет живописи Голландии в XVII веке был предопределен ее историей и политическим устройством. Лишенные богатых заказчиков в лице двора, знати и католической церкви, голландские живописцы сделали своей «целевой аудиторией» купцов, ремесленников и даже зажиточных крестьян, желавших облагородить свое жилище. Так что картины, сегодня украшающие знаменитые музейные коллекции, в свое время висели в гостиной или на кухне у какого-нибудь рядового обывателя… Показать полностью 1
22 Показать 9 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Утагава (Андо) Хиросигэ (1797–1858). Лисьи огни у священного дерева эноки в Одзи Андо Хиросигэ (настоящее имя художника), приступив к изучению живописи, по традиции взял фамилию своего учителя, Утагавы Тоёхиро, и стал называться Утагава Хиросигэ I. Под этим именем он основал уже собственную художественную школу, которую позднее возглавляли его ученики, ставшие, соответственно, Утагавой Хиросигэ II и Утагавой Хиросигэ III. В общем, чтобы не путать всех этих Утагав, первого (самого талантливого) часто называют его родовой фамилией: Андо. А еще чаще — просто по имени: Хиросигэ (ставя тем самым в ряд с Леонардо и Микеланджело). «Лисьи огни» принадлежат к известнейшей серии гравюр Хиросигэ «Сто знаменитых видов Эдо». Показать полностью 1
21 Показать 16 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Оскар Дрёге (1898–1983). Сосны в тумане Дрёге (в Интернете фамилию Droege транскрибируют самым невероятным образом) родился в Гамбурге. Его мать — в девичестве Ахенбах — родственница известных художников-пейзажистов Андреаса и Освальда Ахенбахов. Через жизнь Оскара прошли обе мировые войны, причем на первую он попал совсем мальчишкой. После возвращения с фронта он начал обучение живописи в академиях Дармштадта и Дюссельдорфа. Оскара, как и его знаменитых предков, привлекали пейзажи, так что в поисках натуры он немало попутешествовал — на велосипеде, паруснике и даже на байдарках; объездил Скандинавию и Прибалтику, побывал в Швейцарии, Франции, Испании… Показать полностью
20 Показать 5 комментариев |
#картинки_в_блогах
Немного мистики к Хэллоуину. Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо-и-Уранга — полное имя испано-мексиканской художницы Ремедиос Варо (1908–1963). С 15 лет Ремедиос обучалась живописи в Академии Сан-Фернандо, где познакомилась с Сальвадором Дали и Гарсиа Лоркой, слушала лекции Эйнштейна и Марии Кюри, Ортеги-и-Гассета и Герберта Уэллса. Ее причудливые, сюрреалистические картины обнаруживают интерес к механике и архитектуре, внимание к деталям и связь между растительным, человеческим, животным и механическим миром. КОШКА-ПАПОРОТНИК ПРЕДЧУВСТВИЕ Показать полностью 30
30 Показать 2 комментария |
#картинки_в_блогах #времена_года
Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ (1862–1939). Городок. Утро Французский импрессионизм был настолько богат на блестящие имена (Ренуар, Моне, Мане, Сезанн, Писсарро, Дега, Сислей, Кайботт и т. д.), что в сверкании их славы, бывало, терялись художники не менее замечательные. Еще при жизни Ле Сиданэ называли «Метерлинком живописи». Его художественный метод — символизм, воплощенный с помощью мягкой неоимпрессионистской палитры. Картины Ле Сиданэ запечатлели самые прославленные города мира, какими они были сто лет назад: Рим, Венецию, Брюгге, Лондон — но больше всего, конечно, разные уголки его родной Франции. Показать полностью
35 Показать 9 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Ма Юань (1170–1225 или 1240). Песни в честь урожая Один из крупнейших живописцев эпохи Южная Сун, традиционно относимый к «Четырем великим мастерам», Ма Юань, прозванный Цинь-шань — «Гора Цинь», происходил из семьи потомственных художников, уроженцев северного Китая. «Песни в честь урожая», самая знаменитая картина Ма Юаня, написана тушью по шелку. Название ее взято из строфы стихотворения Ван Аньши, которую предпослал картине император Нин-цзун: «Ночью дождем омыло предместье, утром под солнцем дворец заблистал, хлебороб, довольный урожаем, в поле с песней вышел». На фоне грандиозного пейзажа с поросшими сосновым лесом горными пиками по дороге бредут подгулявшие по случаю хорошего урожая крестьяне. Так что внизу картины — бытовая, даже юмористическая сценка. Показать полностью
16 Показать 3 комментария |
#книги #история #длиннопост #картинки_в_блогах
Д.С.Лихачев. Поэзия садов. Л., 1982 (переизд. 1991 и 1998). Сад во всех культурах — образ утраченного Эдема, микромир в его идеальном выражении. Какова культура, таков и сад. Микромиром являются и многие книги. Поэтому сад часто, особенно в средние века, уподобляется книге, а книги называются «Вертоградами» (от готск. aurtigards — «сад, огород») или «Лимонарями» (от λειμών — «цветник»). Ср. также «Гюлистан» и «Бустан» Саади, «Цветочки святого Франциска Ассизского» и т. п. Книга, как и сад, открыта для всех, и каждый находит там то, что ищет. В начале XII века св. Ансельм утверждал, что пагубность вещей пропорциональна числу чувств, на которые они воздействуют, и потому считал опасным сидеть в саду с розами, услаждающими зрение и обоняние, или внимать песням и рассказам, услаждающим слух. Но позднее церковь признала сад предвкушением рая. Персидское слово «парадиз» означает «огороженное стенами место». Показать полностью 30
11 Показать 3 комментария |
#нам_не_дано_предугадать #картинки_в_блогах #искусство и немножко #эроблоги (есть пара-тройка «ню»: Пикассо там, Модильяни…)
Кое-что о ценности искусства. Какие из проданных (на аукционах) картин на сегодняшний день самые дорогие? До определенного момента коллекционеры были готовы платить бешеные деньги только за «музейную» классику. С 1967 года рекорд держала «Джиневра да Бенчи» старого доброго Леонардо (44 млн. $ в нынешних ценах), которая только через 20 лет уступила место не менее прославленным «Подсолнухам» Ван Гога (79,1 млн $). А потом процесс пошел стремительно. Сегодня «Подсолнухи» занимают лишь 70-е место. А вот чему и кому они уступили, это любопытно. Топ-25 самых дорогих картин — из известных продажных цен. Многие покупки совершаются в условиях строгой конфиденциальности, так что список, само собой, очень и очень неполон. Показать полностью 26
21 Показать 6 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Константин Федорович Богаевский (1872–1943). Корабли. Вечернее солнце Художник родился и всю жизнь прожил в Феодосии, на древней земле, которую населяли некогда киммерийцы, скифы, греки, венецианцы и генуэзцы. Для него так и не нашлось готовой ступеньки на лестнице классификаций. Богаевский писал Золотой век мира, как классицист Лоррен, но делал это со страстью прирожденного романтика. В его картинах можно найти следы влияния Дюрера, Мантеньи, Пуссена, — при желании даже прерафаэлитов. Бросался в глаза вневременной и знаковый характер образов Богаевского, склонность к восприятию в космическом масштабе — оттого его с легкостью записывали также в символисты и в ретроспективисты. Показать полностью
24 Показать 1 комментарий |
#картинки_в_блогах #времена_года
Иоахим Патинир (ок. 1480–1524). Пейзаж со святым Иеронимом Выдающийся нидерландский мастер считается первосоздателем «мирового пейзажа». Это воображаемый панорамный пейзаж, видимый с возвышенной точки зрения, с приподнятым горизонтом, обычно с причудливым рельефом и множеством деталей, часто — на библейский или исторический сюжет. Позже в этом жанре работали Питер Брейгель Старший, Альтдорфер, Рубенс и др. Показать полностью
20 Показать 10 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Эд Сандовал (род. 1945). Ночной визит в Сан-Кармело «Мне совсем не интересен художественный реализм, — говорит Сандовал. — В моих картинах я создаю настроение, движение и пробуждение воспоминаний». В одном интервью на вопрос: «Когда вам пришло в голову стать художником?» — он ответил: «Когда я родился и увидел красный цвет». Показать полностью 1
20 Показать 5 комментариев |
#картинки_в_блогах #юмор
Немецкий карикатурист Герхардт Глюк, по его собственным словам, изображает жизнь «среднего класса». В частности, его интересует тема искусства. При необходимости художник сопровождает свои рисунки поясняющими заглавиями. (К которым всегда так и тянет прибавить комментарий в скобочках!) ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН (Картинка с моралью. И мораль примерно такая: подкармливая воробушков, помни, что к тебе могут сбежаться пингвины!) В ЭТОТ ВЕЧЕР У МОНЕ СОВСЕМ НЕ ШЛА ЖИВОПИСЬ (Во время попыток покайфовать на природе я всякий раз со свежим изумлением вспоминаю, что из классиков Толстой едва ли не единственный отметил — в «Казаках» — существование на упомянутой природе такого беспардонного явления, как комары. Глюк, похоже, второй после Толстого.) Показать полностью 14
24 Показать 12 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
и немножко #трэвелблоги Феликс Валлоттон (1865–1925). Булонский лес Швейцарец по рождению, Валлоттон бóльшую часть жизни прожил во Франции. На рубеже веков импрессионистский и постимпрессионистский Париж был признанной столицей мировой живописи. Стиль художника сформировался под влиянием общего в то время увлечения японской гравюрой — и его собственного опыта в ксилографии. Кроме того, он входил в известную группу «Наби́», стремившуюся развивать символический синтетизм Поля Гогена. Показать полностью 1
14 Показать 3 комментария |
#нейросети #картинки_в_блогах
Соблазнилась на беглый осмотр возможностей «Кандинского». О шедеврах мировой живописи программа понятия почти не имеет. Хотя есть и любопытные исключения. Джоконду, например, она просто не знает, а вот Мона Лиза, «усовершенствованная» в манере Ренессанса… м-да. Что ж ты, Леонардо, такие шикарные кудри не дописал — а ведь как можно было с ними развернуться! Натюрморты неплохи, но цветы, упорно прорастающие сквозь вазы, слегка смущают. Ну, фотошоп в помощь — было бы желание. В целом варианты с модернистами выглядят перспективнее: 1) альтернативная анатомия и топология тут местами даже уместны; 2) штампов меньше — ну, или они меньше в глаза бросаются. Нефертити-вариации — даже в африканском стиле одна получилась: Показать полностью 8
17 Показать 10 комментариев |
#картинки_в_блогах #времена_года
Андреа Мантенья (1431–1506). Моление о чаше Художественно одаренный сын плотника, которого взял под опеку художник Скварчоне, Мантенья к 30-ти годам стал придворным живописцем рода Гонзага — правителей Мантуи. Характерный стиль живописи Мантеньи, жесткий и натуралистичный, сформировался под влиянием монументальной, пафосной пластики античного Рима, чрезвычайно высоко ценимой художником, — в то время как большинство живописцев Кватроченто предпочитали мягкие, гармоничные формы Древней Греции. Показать полностью
21 Показать 3 комментария |