↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

nordwind

Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#читательское и #преподавательское
#ex_libris и #цветы_реала
#листая_старые_страницы
По следам опроса https://fanfics.me/message646163 об использовании «девайсов» в учебном процессе.
В давние времена у нас в семье читали журнал «Искатель». Я тоже читала, но выборочно: меня не интересовали ни приключения, ни детективы — только фантастика.
И две повестушки из тех времен сегодня часто вспоминаются. Не потому, что они были такие замечательные: вполне средние вещи, вдобавок со слишком отчетливым дидактическим посылом.
Но поразительно, насколько эта фантастика… как бы сказать… на глазах стала превращаться в немного пугающую реальность.

Первая повесть —
Г.Гуревич. Восьминулевые (1967)
Космонавт попадает на планету, населенную роботами-«специалистами». Каждый из них знает только свою узкую область. Они не могут понять, что такое человек, и дело оборачивается для героя не очень хорошо; впрочем, его обещают представить самому главному координатору, который знает все, что знают его подчиненные по отдельности.
Но когда он наконец попадает на прием к Аксиому Великому, выясняется, что его обширные знания нисколько не спасают ситуацию. Потому что в его мозгу они так и остаются набором разрозненной информации:
— Научные силы моей планеты сумеют продлить твою жизнь на любой заданный срок. Уже установлено, что тебе необходим газообразный кислород, который ты всасываешь через разговорное отверстие каждые три-четыре секунды. Уменьшив концентрацию всесжигающего кислорода в тысячу раз, мы продлим твою жизнь в тысячу раз. Установлено также, что питательные трубочки внутри твоего тела засоряются нерастворимыми солями кальция. Мы их прочистим крепким раствором соляной кислоты. Установлено также, что среда — ерунда, у тебя есть биопрограмма, записанная на фосфорнокислых цепях, и в ней отмечен срок жизни. Мы найдем летальный ген и отщепим его во всех клетках. Установлено также, что твой головной блок, так называемый «мозг», отключается после шестнадцати часов работы. Мы будем выключать его через одну минуту, и ты проживешь в тысячу раз больше. Кроме того, установлено, что, получив задание с критерием «интересно», ты можешь обходиться без выключения. Видишь, как много сделали мы за короткий срок. Мы, Аксиом всезнающий, мы знаем все…
<…>
Оказывается, это болтающее книгохранилище, это кладбище сведений помнило всё, но нисколько не умело рассуждать. Оно списало дубовые умозаключения девятинулевых Ва, Вс и прочих — и, даже не сравнив их, не заметив противоречий, выдавало мне подряд. Аксиом действительно знал всё... что знали его подчиненные, и ни на йоту больше.
«Установлено также, что среда — ерунда» — у меня с тех пор так и отпечаталось в памяти, как универсальная формула. И всё чаще вспоминается в определенных ситуациях.

Вторая повесть еще проще.
В.Малов. Семь пядей (1970)
Она о подростке, который нашел… ну, скажем так, компактный электронный мозг, способный к телепатическому общению. Мозг, в который были заложены знания, интеллект и жизненный опыт всех сотрудников разрабатывавшей его лаборатории.
И неудивительно, что жизнь для Вити Сайкина немедленно сделалась радужной. К его услугам оказалась бесценная информация, в первую очередь — навыки грамотного манипулирования окружающими.
Он был просто счастлив — разумеется, до тех пор, пока не потерял доступ к своей находке. И так как я уже отметила, что повесть назидательная, легко догадаться, что именно Витя обнаружил, когда попробовал снова вернуться в прежний режим «самоуправления».

В общем, эти нравоучительные повестушки периодически всплывают в памяти. Например, когда вижу, как продавец в магазине на калькуляторе вычитает 490 из 500. А особенно — когда мне сдают реферат, контрольную, а то и курсовую, где без всяких переходов и логических связок соседствуют абзацы (нередко это вообще цветочки из Викицветника), которые содержат взаимоисключающие утверждения — как у тех роботов из повести Гуревича: «...установлено также, что среда — ерунда…». Причем требование устранить противоречие вызывает глубокий ступор. Особенно если сопровождается предложением объяснить сделанный выбор.
Эта тенденция постепенно нарастает в течение последних 20-25 лет: в 1980-90 гг. такие студенты попадались лишь как исключение. Между тем специалист должен уметь не только находить нужный «контент», но и, в некотором роде, уметь его производить.
Научно-технический прогресс дорогого стоит, спору нет. И никто от него не откажется — не захочет, да и не сможет. Но и оплату он взимает соответствующую. А ожидать, что люди — даже взрослые — будут бороться с искушением как можно плотнее подсесть на его возможности…
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы #читательское
Перелистывая любимых «Взломщиков», словила глюк на том месте, где Люц после ссоры наносит визит Севу:
Через неделю Фэйт явился сам. Я так обрадовался...
— Что вам угодно, лорд Малфой?
— Мне угодно посмотреть, чем занимается слизеринский декан, гроза запуганных детей и несчастных родителей, в свободное от своей зверской деятельности время.
— А вы уверены, что я обязан вас принимать в собственных комнатах после полуночи?
— Это намек или предложение?
~*~*~*~
— Что? — захлопал он глазами. — Ты совсем рехнулся?
Вот. Лучшая тактика по отношению к детям, психам и просто хамам. Удиви — и они сразу теряют ориентиры.
— Сев! Ты что, не понял? Он тебя любит, — сонно забормотал Гильгамеш с дивана.
— Заткнись, извращенец! — взвизгнул Айс, пятясь от меня к столу и вытаскивая палочку. — Не подходи!
~*~*~*~
Палочку Фэйт доставать не стал, а просто развел руки в стороны и тихо спросил:
— Я могу подойти? Или ты будешь продолжать этот цирк? Помнится, ты даже предлагал мне как-то на тебе жениться. Я подумал и решил согласиться. Только не говори, что ты передумал.

Да, нервы у меня ни к черту...
Так и помстилось, что сейчас Фэйт добавит: «А не читал бы ты, Айс, на ночь советских газет российской прессы…»
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор #листая_старые_страницы
Пока Амур до Фанфикса еще летит…
17 февраля. После дня св. Валентина у нас две девчонки влюбились в Р.!!!!!!! Они строят ему глазки!!!! Он, кстати, не женат, хи-хи!!!!

21 февраля. Тоже попробовала построить глазки!!!! Р. совсем на меня не смотрит. Всё время сидит такой грустный, а ведь в прошлый раз всё шутил и улыбался!! Сейчас тоже улыбается, НО ТАКОЙ ГРУСТНЫЙ!!!!!!!

22 февраля. Караулила Р. у его кабинета.

24 февраля. Сегодня Р. ещё грустнее. Наверно у него было несчастное прошлое!!!

25 февраля. Караулила Р. у его кабинета.

26 февраля. Караулила Р. у его кабинета. Потом припёрся Снейп с лекарством и прогнал меня!!!!! Ненавижу!!!! Зачем он притащился?! Ну и ладно, пусть ходит, лишь бы его лекарство помогло Р.!!!

27 февраля. Караулила Р. у его кабинета. Но он снова заболел!!!!! Снейп просто придурак!!! Не может нормального лекарства для Р. сварить!

3 марта. Сегодня мне приснилось, что я целовалась с Р.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Искала в соннике что это значит. Оказалось что если тебе снится что ты с кем-то целуешься, то ты в него на самом деле влюблена!!!!

7 марта. Спросила у профессора Трелани, как узнать если тебе суждено быть с кем-то вместе!! Она научила меня гаданию по разноцветным ниточкам.

12 марта. Гадала на ниточках, оказалось что мой жених — темноволосый человек ростом пять футов и десять дюймов. Как бы так незаметно подкрастся к Р. и померить его?

17 марта. Читаю роман Мери-Сью Вуденхед “Огонь страсти”. В нём молодая красивая девушка из обнищавшего, но знатного рода по имени Клара Мишель вынуждена пойти работать служанкой в богатый дом!! И в неё влюбляется молодой хозяин!!!!! Она тоже любит его безумно, но она боится что у него не серьёзные намерения! Там всё так романтично!!!!! Я плакала и думала, почему мне так невезёт. Ужасно хочется всепоглащающей любви, сжигающей сердце!!!!!!

18 марта. Сегодня мне снился сон и я поняла что я ужасно люблю Р.!!!! Ведь сны на пятницу вещие!!!! Вот это поворот!!! Чувство захватило меня внезапно как порыв ветра, моё сердце как пламя костра! Это впервые так повзрослому!!!

20 марта. Всю ночь мы болтали с девчонками и обсуждали парней. Все сказали, что девственности лучше лишаться с опытными мужчинами!!!!!!! И я тоже так думаю!!!!!!!

21 марта. Сегодня мне приснился сон и я поняла что я просто дико люблю Р.!!!!!! Но он никогда не ответит на мои чувства ведь я его ученица и он взрослый а я маленькая! Что же мне делать!!!!!!!!

22 марта. Лиза сказала, что у мужчин в 35 лет начинается Кризис среднего возраста и они тогда хотят отношений с юными девушками!!!! Я правда не знаю сколько лет Р., но наверное кризис ведь всё равно не по расписанию начинается, правда? Может начатся на пару годиков по-раньше или по-позже!!!!!

23 марта. Сегодня дочитала “Огонь страсти”!!! Там было очень трогательное место, где он признаётся Кларе Мишель в любви!!! И потом у них первая ночь! Он осыпал её цветами и поцелуями, и сделал женщиной на роскошной кровати с алыми покрывалами! Я так плакала!!! Там всё так описано, он был очень опытный серцеед и она открыла ему врата рая!!!! А он взял её за руку и повёл тернистой тропой блаженства, пока она не выпила до дна всю чашу любви и не познала впервые её горькую сладость! Очень хочется, чтобы меня тоже кто-нибудь носил на руках и осыпал поцелуями! Но сейчас настоящих мужчин уже нет. Д. никогда не говорил мне таких слов как там, и во время поцелуя сердце моё не захватывал огонь страсти!

28 марта. Р. опять болен! Два дня назад Снейп нёс ему лекарство, а он опять болен! Что-то мне это начинает козатся подозрительным! Почему это Р. болеет каждый раз как Снейп притащит ему своё пойло???!!!! Поттер был прав!!!!! Конечно это Снейп во всём виноват!!! Он давно ненавидел Р.! Он вообще всех ненавидит!!! И ещё он хочет сам вести Защиту, все об этом говорят!!! Значит, он решил отравить Р. чтобы вести её самому!!!!

Записки хаффлпаффки
Современная история Красной Шапочки, в ярких красках живописующая, как плохо монтируются увлечение любовными романами и низкая академическая успеваемость!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#фанфики #ГП #листая_старые_страницы #слэш #снарри #юмор #длиннопост
Недавно здесь был пост, представляющий собой пародию на жанр неадекватной рецензии. И по этому случаю я вспомнила одно свое уже забытое обещание. Еще в январе 2019 года в блогах возникло стихийное обсуждение прекрасного и всем известного фанфика Valley «Остров Льюис» — см. https://fanfics.me/message355801#comments
Как выяснилось из комментариев, там с ходу можно углядеть слэш. То есть при желании, конечно. Или напротив — при нежелании его видеть, от слова «вообще». Читательские реакции колеблются от
Остров Льюис не снарри вот хоть тресни! да нет там ничего! *хватается за голову*!
— и до
Слэш может быть везде! Мы вон его в нупогодях нашли и в Простоквашине.
В принципе, крайности сходятся. При определенном настрое можно найти что угодно и где угодно — даже слэш внутри чистого джена. Процитирую точное наблюдение, автора которого забыла для себя пометить, sorry… возможно, это Lasse Maja, а может, и нет:
Самое существенное сходство между сторонниками и противниками слэша. Тем и другим достаточно увидеть имена однополых персонажей, встречающиеся в пределах одного и того же абзаца, а иногда даже соседних абзацев. И готово: слэш диагностирован.
В тот раз я обещала провести в «Острове Льюис» литературоведчески-психоаналитические раскопки с целью обнаружения слэша. В виде доказательства вышеприведенных тезисов.
С большим опозданием выполняю это обещание.
Предупреждение: если вы — ну вдруг! — не читали (или забыли) этот фанфик Valley, то лучше перечитайте… прежде чем составлять себе о нем представление на основе данного разбора.
***
Итак, «Остров Льюис». Что мы видим на поверхности сюжета — вернее, что видят в нем неискушенные читатели (мы не таковы)?
После победы Министерство Магии решает не хоронить труп Волдеморта, а превратить его в своего рода исторический экспонат. Так что Гарри и Снейп, по инициативе последнего, предпринимают рискованную экспедицию: выкрадывают из Министерства труп, чтобы тайно доставить его в священное место — к Стоунхенджу — и там предать ритуальному погребению. Причем к магическому способу перемещения прибегнуть нельзя, и они бредут через зимний лес, волоча за собой гроб на колесиках.
Простодушные читатели сразу спотыкаются о то, что представляется им сюжетными неувязками (см. комментарии на «Сказках…»). Почему герои не могут аппарировать к Стоунхенджу, но свободно аппарируют оттуда? Почему они не озаботились толком собраться в дорогу? И так далее. См. например:
— Вам, Поттер, куртку нужно купить. И лопату.
— Я не взял денег…
Действительно странно. Затеяли такое предприятие, ничем не запасшись и не взяв денег (позже герои будут обсуждать, где бы это все раздобыть). Аналогичные проблемы, как мы помним, возникают и при попытке свести концы с концами в сюжете Роулинг.
Но Valley сразу дает нам в руки ключ — как надлежит понимать данный текст. Весь «Остров Льюис» композиционно связывается мотивом сна. Это сны Гарри и сны Снейпа. Каждая очередная глава начинается с того, что профессор просыпается. К содержанию этих снов мы еще вернемся; пока важно подчеркнуть, что всю историю следует трактовать в психоаналитическом смысле.
Итак, какого же рода символы мы тут обнаруживаем? Прежде всего — природные. Странствие через лес (по Юнгу — образ бессознательного), далее — через море (символическая смерть с последующим перерождением). И на острове (средоточие метафизической силы, где укрощаются силы океана) героям предстоит обрести себя, пройдя нелегкий путь индивидуации.
Зимний лес + холод + вода + избушка / дом / гостиница (этапы и временные приюты на пути героев) сразу напоминают нам о сне Татьяны Лариной: исследователи давно доказали, что он строится на образах подсознания и имеет эротическую подоплеку (см., напр.: Т.В.Барлас // «Журнал практической психологии и психоанализа», 2001, №4 — и др.). Роль проводника-медведя (темная сторона подсознания, животная сексуальность) у Valley исполняет Снейп. Онегин слагает Татьяну на «шаткую скамью», она присутствует при (свадебном?) пире чудовищ // Гарри приходит в себя на кровати в доме Малфоя и слышит беседу последнего со Снейпом.
Что же означает Волдеморт (периодически оживающий труп, который герои тащат за собой)? Разумеется, это их прошлое: то, что соединяет и одновременно разделяет Гарри и Снейпа, — что мы ясно видим, например, в этой сценке:
…у меня практически отнялся левый бок, потому что мы со Снейпом уселись очень тесно, зажав Волдеморта с обеих сторон, а он был как льдина.
Подсознательно Гарри понимает, что хоронит не Волдеморта, а себя-прежнего, — признаком этого являются его неоднократные оговорки, вдобавок дополнительно подчеркнутые:
— Гроб! — закричал я на весь перрон. — Я забыл свой гроб!
— Они сожгли мой гроб!
— Ваш? — Снейп откровенно глумился.
Сжечь мой гроб! Я убью их за это, скоты!
Таким образом, Волдеморт есть груз тянущихся из прошлого ошибок и страхов, который им предстоит торжественно предать погребению. НО!
— И вы считаете, что если труп закопать…
— Его не просто так надо закопать, Поттер. Его надо закопать строго определенным образом <здесь и далее выделено нами>.
Каким же именно образом? Косвенным намеком на это становится появление в сне Гарри Дамблдора (мы помним разъяснения Роулинг относительно этого персонажа). Он традиционно призывает make love, not war.
Дамблдор стоял по колено в снегу и протягивал мне лопату.
— Закопать, Гарри, закопать.
— Маггловские предрассудки, — фыркнул неизвестно откуда появившийся Снейп. — Что вы, господин директор, он и копать-то не умеет. Разве вы забыли, что он чемпион по безделью и бестолковости?
— Я пока на память не жалуюсь, Северус. — Дамблдор воткнул лопату в сугроб и уставился на меня с сожалением. — Неужели копать не умеешь, Гарри?
Это предположение с вызывающим сексуальным подтекстом оскорбляет Гарри, он отрицает данный факт. Но несмотря на достигнутую видимость согласия герой находится еще только в начале своего пути к принятию себя. Ему мешают предрассудки общества, которое цепляется за устаревший нетолерантный традиционализм. Представителем общества выступает в «Острове Льюис» Артур Уизли — многодетный гетеросексуальный семьянин. Когда Гарри и Снейп приходят в Министерство за трупом Волдеморта, Артур пытается им помешать:
— Гарри, ты что вытворяешь — с ума сошел?
— и его даже приходится связать. В дальнейшем, правда, Артур одумается и перестанет препятствовать герою: иными словами, общество в лице м-ра Уизли перестает ставить препоны поискам гендерной идентичности (ведущая тенденция современности, которая делает повесть остроактуальной).
Но главные препятствия, разумеется, носят внутренний, психологический характер. Будучи учителем Гарри, Снейп, естественно, претендует на ведущую роль (Гарри выступает в качестве объекта сексуальной инициации). Это заявлено с самого начала: Гарри получает от Снейпа письмо, подписанное «Принц-Полукровка» — с намеком на учебник, некогда принятый мальчиком с восторгом:
Я совершенно точно знал, почему он подписался именно так. Подонок! Считает меня совсем слабоумным?
А теперь обратимся к кошмарам Снейпа, которые преследуют его на протяжении всей истории. Одним из таких кошмаров повесть и открывается. Тут настойчиво повторяются мотивы скитаний по длинным темным коридорам (!) и страх перед выстрелом из пистолета. Проснувшись, профессор обнаруживает себя — ни много ни мало — в постели с Гарри:
…Полный недобрых предчувствий, профессор Снейп шел на ощупь по длинному темному коридору и с досадой думал, какой же отвратительный звук у дверного звонка. Снейп распахнул входную дверь, звонок оборвался — и в лоб бывшему шпиону уперлось дуло пистолета.
— Вы сдурели, Поттер? — собрав все отпущенное ему природой презрение, спросил Снейп, и тут раздался выстрел
Рывком сев на постели, профессор с ужасом пялился в темноту и ловил ртом воздух.
— Вот чего вам не спится? — невнятно пробормотал Гарри, переворачиваясь на другой бок и забирая себе все одеяло. — Вставать же скоро…
Природа этих страхов совершенно очевидна: между героями идет спор за доминирование. Опыт, знания и авторитет — против славы и дерзкого напора юности. Не случайно профессор с тревогой замечает, что Гарри «забрал себе все одеяло». Известный фразеологизм (см. «Словарь фразеологизмов русского языка») становится формой, в которую подсознательно выливается страх утраты контроля.
Второй аналогичный сон Снейпа завершается тем, что после пробуждения профессор отбирает у Гарри нож:
— Вам плохо? — равнодушно спросил Гарри, от нечего делать обстругивающий тупым перочинным ножом тисовую ветку.
— Я выспался, Поттер: ложитесь лучше вы, а я покараулю.
С этими словами мастер зелий бесцеремонно отобрал у Гарри нож, а ветку швырнул в тлеющий костер.
Знаки подсознания совершенно очевидны: тупой нож — явный фаллический символ. Профессор заявляет свои исключительные права на него и уничтожает свидетельства его применения.
Но главным образом — и это естественно — в качестве такого символа в повести выступает не пистолет или нож, а волшебная палочка:
— Не двигайтесь, Поттер! — рявкнул Снейп и выхватил волшебную палочку.
Мы стояли, направив друг на друга волшебные палочки, и тяжело дышали.
— Как вы посмели дотронуться до моей палочки?!
Из контекста творчества Valley мы видим, что фрейдистский смысл данного образа осознан автором и активно им используется: см., напр. «Не спеши, а то успеешь», где Valley привлекает внимание читателя к проблемам кризиса среднего возраста (тема, заслуживающая самостоятельного исследования).
Отчаяние героев в эпизоде, когда обе палочки оказались сломанными (гл. 2), отчетливо указывает на весьма сильный страх кастрации:
Нам конец… Обоим.
Споры о том, кто будет владеть палочкой / инициативой, продолжаются и у могилы, вырытой героями подле первого посещенного ими Стоунхенджа. Это приводит к тому, что Волдеморт из могилы вылезает (прошлое не погребено по-настоящему), и Гарри со Снейпом приходится начинать все заново: идти к следующему Стоунхенджу.
Явственно сексуальной коннотацией наделены образы ям, ловушек, капканов, в которые то и дело проваливается Гарри (женское сексуальное начало); характерно, что он всякий раз боится, что Снейп бросит его там (т. е. оставит жестокому гетеросексуальному миру). Хотя истинная природа этого страха самому Гарри неясна, теперь она, надеемся, очевидна для читателя. В повести многократно повторяется (см. гл.2–5):
Я навсегда запомню, что ты хотел бросить меня здесь <в капкане>.
Бросит. И не поморщится. Он хотел бросить меня в лесу.
Он хотел бросить меня в лесу.
Кажется, я плакал… Вперед! Он хотел бросить меня в лесу! Хотел бросить.
Одновременно Гарри приходится бороться с внушенными ему консервативными предубеждениями. Приведем в пример сцену во 2–й главе, где герои натыкаются на компанию Упивающихся Смертью (причем снова попадают в яму):
Снейп сильно нажал мне сверху на голову, и я понял, что высунулся из-за сугроба уже вместе с плечами. Он продолжал тянуть меня сзади за куртку, и мы вместе скатились в узкий овражек.
Он резко зажал мне рот и, всем телом навалившись сверху, прижал к земле. Я дернулся и в ту же секунду затих, услышав сверху низкий приглушенный голос:
— Вот они.
Снейп замер, а у меня душа ушла в пятки. Сейчас убьют… Он для этого лег на меня сверху?..
Обратите внимание на некоторую неестественность в формулировке последнего вопроса (очевидно, не осознаваемую Гарри). Он спрашивает себя не «почему», а «для чего» (для чего именно?) Снейп «лег сверху». Подавленные желания смешаны со страхом, причем боится Гарри явно не Упивающихся:
— Мне плевать, сколько их! Я не позволю…
Реплика обрывается: Гарри страшится выговорить вслух, чего именно он не собирается «позволять». Страх его периодически возвращается, и это, как выразился В.П.Руднев (см. его блестящий анализ рассказа Кафки в сборнике «Философия языка и семиотика безумия»), именно «страх быть настигнутым сзади»:
Он <…> молча кивнул мне, чтобы я шел вперед.
Он и сейчас может в любой момент просто оглушить меня сзади. Зачем я с ним иду?
Молодой герой стремится скрыть от себя истинную природу своих желаний. В 3–й главе Гарри со Снейпом ночуют в гостинице:
В целях экономии мы сняли одну комнату с большой кроватью, потребовали четыре одеяла, которых нам не дали, и завалились спать.
Вообще очень часто (начиная с 1–й главы и далее периодически) Гарри разглядывает спящего Снейпа.
Тут стоит отметить, что простейший лингвистический анализ обнаруживает в «Острове Льюис» 33 лексемы с основой сп(ать) на 21161 слово, что дает нам частотность леммы 1559,5 против 221,9 в «Частотном словаре русского языка» — т. е. более чем в 7 раз выше среднего показателя! И это в приключенческой (якобы) повести, где можно было ожидать преобладания глаголов с совершенно иной семантикой. Объяснять такую явную зацикленность на теме сна хронической усталостью было бы недооценкой сложного душевного состояния молодого героя. Гарри не просто внимательно следит за Снейпом: он фиксируется на эротически окрашенных деталях: отмечает про себя «бледные губы» Снейпа (гл.4), то, что он «стоит посреди комнаты босиком» (гл.3), и т. п.:
Мимо окна метнулась высокая тень, которую я не перепутаю уже ни с чем, а за ней вторая, которую я тоже сразу смог иденти… фици… Черт. Никогда не мог запомнить этих гермиониных умных слов. В общем, Снейпа я теперь тоже кожей чувствую.
Вместе с тем это не исключительно грубая сексуальность: чувства молодого человека обладают тонкой эмоциональной окраской:
Я сделал титаническое усилие и обернулся на Снейпа… Если бы он хоть раз в жизни улыбнулся так — нет, не мне, хоть кому-нибудь, — я бы не думал о нем так плохо, как думал всегда.
Сколько скрытой, неосознаваемой тоски в этом «хоть кому-нибудь»!
Гарри предлагает хромающему Снейпу «подвезти» его — для этого достаточно лечь рядом с Волдемортом (как мы помним, гроб на колесиках). Снейп реагирует очень резко:
— Если вы ляжете к нему, то прекрасно выспитесь, а я могу везти обоих, мне не тяжело, — на одном дыхании выпалил я.
— Вы ополоумели?!
Да пошел ты!
Причина такой болезненной реакции очевидна: Снейп воспринимает данное предложение не столько как подталкивание к символической «измене», сколько как признак того, что Гарри готов и его самого списать в прошлое. И чуть ниже мы находим этому блестящее подтверждение:
— Может быть, мне тоже попробовать закопать вас обоих? — неуверенно пошутил я.
— Вы для этого предлагали мне лечь с ним рядом?
Таким образом, Снейп тоже боится оказаться отверженным. Он стремится эмоционально отстраниться от своей «зависимости», как он это понимает, возвращая Гарри его собственное предложение в крайне оскорбительной форме: в 4–й главе на предложение Гарри сочинить стихотворную эпитафию Волдеморту Снейп отвечает, расценивая это как провокацию (обратите внимание на болезненную реакцию Гарри):
— Темный Лорд и мальчик Гарри — две отвратнейшие твари; вместе надо их зарыть — и навечно позабыть.
На секунду я забыл, как дышать. Просто вскочил и смотрел на него, понимая, что у меня дрожат губы.
Но всему приходит конец. Наконец и персонажи Valley благополучно преодолевают свой мучительный внутренний кризис, и в финале автор не упускает возможности подчеркнуть (для особо непроницательных читателей) символический смысл истории. Герои оказываются на месте назначения, и непонятливый Артур Уизли торопит их, в то время как Гарри уже созрел для понимания того, что главная цель их нелегкого странствия достигнута:
— Гарри, полнолуние не вечно: тебе лучше поторопиться. — Мистер Уизли явно сильно нервничал.
Он не понимает, что нам все равно? Мы пришли.
Снейп, со своей стороны, произносит ключевое слово:
— Поттер не может выбрать лопату, Артур, не будем его торопить. Вдруг в этом есть глубокий сакральный смысл.
Присутствие Артура в данной сцене, а также тот факт, что он помогает Снейпу вытащить Гарри из последней ямы / могилы на их нелегком пути (т. е. освободиться от навязываемого поглощения женским), указывает на то, что консервативно мыслящее общество в лице м-ра Уизли наконец решилось дать место новым веяниям.
Безусловной реминисценцией — отсылкой к популярному жанру — является предложение, сделанное Гарри в финале. Юноша созрел для того, чтобы отказаться от старых паттернов и сознательно принять их новые отношения. Он приглашает Снейпа давать ему уроки в доме на Гриммо и делает следующее предложение:
— Соединим два наших имени, Снейп и Гарри, и будет хорошая фирма. Я уже первую рекламу придумал: «Быстро и качественно закопаем любой труп в указанном вами месте!» Здорово?
— Я подумаю.
И наконец, «Остров Льюис» заканчивается тем же, с чего начинается (кольцевая композиция). Снейп, находящийся с Гарри в доме на Гриммо, слышит звонок в дверь и в страхе ожидает, не последует ли продолжение его кошмара наяву:
— Если это Волдеморт пришел, то я повешусь, — весело пошутил Гарри, подбегая к входной двери. — Какой отвратительный звук…
— А если это опять вы пришли, то повешусь я, — в тон ему буркнул Снейп себе под нос. — Открывайте уже! — громко и решительно добавил он.
Как известно читателю, гостем является, скорее всего, собиравшаяся их навестить профессор Макгонагалл. Таким образом, повесть завершается благополучным закрытием гештальта. Герои преодолели свои проблемы — и теперь, очевидно, готовятся прийти на помощь окружающим, приступив к созданию успешного социального проекта: психотерапевтического центра «СН(ейп+г)АРРИ» по избавлению от комплексов, тянущихся из прошлого. На этой оптимистической ноте и заканчивается прекрасная, глубоко психологичная и актуальная повесть Valley.
Перспектива для будущих исследователей видится нам в многозначительной подробности, которую мы намеренно обошли молчанием. Это эпиграф к «Острову Льюис»:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час…
Опираясь на него, можно предложить альтернативное — в постмодернистском духе — прочтение повести. Это явный намек на прошлое героев. Возможно, ироничный. А возможно, что и нет. В последнем случае речь идет о том, что у отношений Снейпа и Гарри уже есть собственное прошлое (в каноне намеренно затушеванное, по понятным причинам, но любовно реконструируемое фикрайтерами). И в таком случае перед нами — не первая, а вторая фаза этих отношений, которую можно квалифицировать как преодоление кризиса.
Чем он был вызван? Легко допустить, например, что именно столкновением интересов в вопросе о доминировании: Гарри после победы над Волдемортом должен был ощутить прилив уверенности в себе и вполне мог попробовать развить успех, самоутвердившись в новом качестве, а после резко негативной реакции партнера — предпринять попытку бегства в «традиционные отношения», отрицая свое истинное «я». Но интерпретацию текста в этом перспективном ключе (а также темы «Жизненные сценарии героев «Острова Льюис» с позиций транзактного анализа», «Сны Гарри и Снейпа в свете индивидуальной психологии Адлера» и т. п.) мы оставляем следующим поколениям исследователей-энтузиастов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы #юмор
В тему дня: Он не понравился мне сразу (драббл)
Наши миры не так уж далеки друг от друга: у нас одни и те же переживания и проблемы… если сильно не присматриваться.
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы #Снейп #цитаты
Очень правдоподобная реакция СС, столкнувшегося с определенным сортом фанатского творчества:
— Кого вы пытались изобразить?
— Вам, наверно, кажется, что это вы, — всхлипнула девушка, готовясь разрыдаться. — Ну, и я решила, что похоже….
— Значит, вы рисовали карикатуру на меня, — резюмировал Снейп.
— Но ведь это не карикатура! — Девушка, похоже, готова была вновь бороться за истину. — Это рисунок… это портрет. — Такое заявление озадачило Снейпа, и она осмелела: — Автору вы, наверно, нравитесь…
— По качеству не скажешь.
— А мне нравится, — заявила собеседница, и молчание вокруг них начало сгущаться во что-то нехорошее.
— Как вы сказали? — переспросил Снейп.
— Кх… расивые рисунки, — замирающим голосом настояла девушка.
— У вас странные представления о красоте…
— Вы просто… ну, далеки от искусства, — не обратила девушка никакого внимания на оскорбление.
— Да, — согласился Снейп. — И никогда не испытывал сильного желания приближаться, — он снова взглянул на рисунок, — к искусству в таком вот виде.
«Цитадель Мерлина» Nereis
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы #Снейп #Малфой
Из недавнего опроса поняла, что этот фанфик уже основательно забыт. Но я в любом случае собиралась когда-нибудь написать небольшой разбор. Так что вот он:
«Антиквар» XSha (или тут)— дженовый макси, опубликованный где-то аж в начале века.
Рассказ ведется от лица НМП. Редкий случай: он вводится не для того, чтобы закрутить интрижку с кем-либо из героев Роулинг или поучить их жить, а совсем с другой целью. Рассказчик — молодой москвич по имени Максим, реставратор и оценщик антиквариата.
Всё начинается с того, что однажды он встречает странного холодного англичанина («глаза маньяка, рот Казановы, волосы забывшегося художника и руки очень богатого человека»), который представляется антикваром по имени Северус Снейп. Тот даёт ему деликатное поручение. И, пытаясь его выполнить, Максим сталкивается с другими не менее странными личностями — а главное, странными событиями.
Сознание героя упорно «рационализирует» все эти странности, сопротивляется тому, чтобы назвать вещи своими именами. Максим боится задать последние вопросы, после которых ходу назад уже не будет («убедитесь вначале, готовы ли вы к тем ответам, которые только и ждут, чтобы застать вас врасплох»). Но в какой-то момент он понимает, что уже не может отступить, не разузнав всё до конца.
И даже старые знакомые отныне предстают в новом свете — как люди, так и места. Чего стоит одно только описание фантасмагоричных, как в кошмаре, блужданий в пустых ночных туннелях московского метро, которые выглядят теперь как ледяной пояс дантова Ада, — а в центре, в ослепительном блеске своего величия, поджидает Искуситель…
Эта часть истории демонстративно озаглавлена строчкой из «Божественной Комедии»: Vexilla regis prodeunt inferni («Близятся знамёна царя преисподней»). В последнем, ледяном поясе девятого круга томятся предатели величия божеского и человеческого.
Герой невольно захвачен соблазнительным предложением. Конечно, от него требуется нарушить профессиональную этику, но кто без греха? Разве его наниматель сам безупречен? Максим вспоминает, как однажды в шутку спросил:
— Успеете признаться во всех ваших пороках и грехах, пока нам не принесли счёт?
Глаза Снейпа внезапно помертвели, а усмешка отступила с губ.
— Нет. На это ушло бы слишком много времени.
И когда Максим уже решается на предательство, ночью ему снится путаный символический сон. Снейп варит золото, колдуя над котлом, — и зовёт его с собой, «за ленты белого дыма, посреди лиловых занавесей и гранёных зеркал», — однако Максим увязает в каком-то призрачном плену.
И тогда антиквар бросил на меня такой разочарованный взгляд, что всё внутри обожгло стыдом, а потом отвернулся и просто пошел прочь.

По мере того как нарастает лавина событий, к отзвукам «Мастера и Маргариты» (Воланд и его «ревизия» в Москве) присоединяется эхо «Фауста». Такие аналогии (Данте, Гёте, Булгаков) конечно, выглядят слишком масштабными для фанфика, но отсылки к этим текстам несомненны: идет настоящая борьба за душу героя, спор целей и средств.
Возникает знакомый мотив: при всём своем могуществе дьявол не может по-настоящему завладеть душой человека, не получив его добровольного согласия:
— Он хотел чистой игры и чистой победы… Он мог заставить вас спрыгнуть с крыши, и вы бы спрыгнули, но ему было интереснее купить вашу душу за пару пустых слов, даже не за деньги. Это было бы действительно забавно. И он преуспел. Отдаю ему должное, его вы боитесь больше меня...
Максим пытается возмущаться. Но у него из-под ног уходят последние опоры: привычка жить в мире, где гарантированы какие-то «права личности», и даже сохранившаяся с детства и подкреплённая книгами уверенность, будто Злу должно противостоять Добро (причём понимается это так: Зло есть то, что мне вредит, а Добро — то, что меня защищает). Попытавшись заручиться поддержкой «антиквара» против своего персонального «сатаны», Максим в ответ получает холодное заверение, что его жизнь ничего не стоит ни для одного из них.
Так рассыпается тот сюжет, который как будто начал складываться: протагонист и антагонист «Антиквара», как боги античных мифов, похоже, равнодушны к добру и злу, а судьба рассказчика для них — не более чем пешка в одной из шахматных партий, которыми они заполняют свой досуг.
И всё же Максима не покидает уверенность, будто за этим есть что-то ещё, гораздо более важное — и оно уже не имеет отношения к его притягательным и зловещим новым знакомцам, но только к нему самому. И это себя он предаёт, а вовсе не «алхимика». Ибо то, чем он жил до сих пор, рушится на глазах, теряя всякую привлекательность. Сначала кажется — от новых соблазнительных возможностей и новой власти, от неистрeбимой человеческой тоски по Несбыточному. А потом… потом наступает момент последнего выбора, и уже после него всё ещё раз перевернется с ног на голову.
Почему мы доверяем людям? Какова цена нашего терпения, верности и порядочности? О чём мечтает человек, и чем он готов поступиться, чтобы добиться своей цели? Так аннотирует свой фанфик автор.
Ещё один намёк (опять-таки отсылка к «Фаусту») даётся в эпиграфе: Существуют два зла, одно из которых — добро.

В Интернете я когда-то видела отзыв на «Антиквара», но сейчас эта страничка не открывается. Так что копирую сюда. Имеются спойлеры!
Магический мир в «Антикваре» жесток и недружелюбен к магглам. И кажется, маги (Снейп и Малфой) — не просто люди «со способностями», а недобрые, равнодушные боги, играющие жизнями и судьбами смертных. Форма повествования — от лица маггла Макса, ничего о магах и их мире не знающего, — позволяет в полной мере ощутить леденящий потусторонний холод, исходящий от Малфоя и Снейпа («отдельная порода»). Встреча с магией — это не столько начало новых приключений, сколько смерть старого, привычного мира, конец защищающих рамок и правил. Это вовсе не весело. Это страшно и больно. И от летящих свечей до Crucio всего один шаг.
Но дело даже не в физической боли и смерти. Вполне благополучный, уверенный в себе, гордящийся своими принципами и деловой репутацией Макс Голдберг начинает работать на Северуса Снейпа, заглядывает в чуждый мир — и повседневность, принципы, привычки, связи рассыпаются, распадаются на глазах. Оказывается, что не очень-то герой умён и тактичен, и не слишком честен даже. Действительность крошится — и оказывается, что в ней нет ничего настоящего: ни любви, ни друзей. Ещё один довольно распространенный мотив, кстати: другой мир и гости оттуда вытаскивают на поверхность истинную сущность человека, голое «Я», — и ещё один повод подобных контактов избегать.
Но есть и ещё кое-что. Вкус тайны, знания, волшебства и могущества: Макс не просто напуган и подавлен — он очарован. Ужас не в том, что Снейп и Малфой сыграли с ним в какую-то жестокую игру, а в том что Снейп «отравил» Макса магией, поселил в нем вечную жажду, заставил карабкаться по бесконечной лестнице вверх и стучать в запертые двери, за которыми живут эти невероятные сильные люди другой породы, где Снейп преподаёт зельеварение, а живые книги пахнут травами. И эта сторона истории, наверное, про всех нас, бесконечно тоскующих по чужому миру, стучащих в закрытые двери.
О притягательности магии прекрасно знает и Люциус — и ставит на алчность, жадность маггловской натуры, предлагая Максу вернуть утраченное величие рода. Малфой предлагает грабёж, Снейп же говорит о красоте познания, самосовершенствовании и восхождении — и побеждает. «Светлая» сторона перевешивает — Макс не хочет «победы любой ценой». Не потому что Снейп более красноречив (мало что сравнится с Crucio по убедительности), а потому что больше знает о душах магов и магглов; потому что, несмотря на то, что магглы и их мир Снейпу чужды и неприятны, очередная выигранная жизнь для него важнее, чем для Малфоя — проигранная смерть».
(@ another_voice)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#ГП #фанфики #листая_старые_страницы
И сначала немного про #писательство

Один из самых эффектных (и эффективных) приемов монтажа — жанровый контраст. Репризы клоунов в цирке, между рискованными номерами воздушных гимнастов или дрессировщиков. Интермедии в театре — фарсовые сценки, которые вставлялись в текст мистерий, трагедий и опер (например, пастораль «Искренность пастушки» в «Пиковой даме»).

И в литературе соседствующие части произведения нередко строятся по принципу контраста. Так, «Герой нашего времени» состоит из пяти повестей, написанных в разных жанрах: путевой очерк (от лица повествователя и от лица героя), рассказ на бивуаке, светская повесть, кавказская новелла. В целом они дают объемный портрет Печорина с разных ракурсов.
Тот же прием может применяться к произведениям, входящим в состав цикла. Пример — «Вечера на хуторе близ Диканьки» или «Миргород» Гоголя, где настроение повестей меняется по принципу чередования темпов, как в симфонии. Лейтмотив цикла как бы проигрывается в разных ключах. Вот образ замкнутого мира в «Миргороде» (конечно, аналогия весьма приблизительная):
• Старосветские помещики (Adagio)
• Тарас Бульба (Allegro maestoso)
• Вий (Scherzo. Molto vivace)
• Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем (Allegro non troppo)

Это разновидность известного «эффекта Кулешова». Вкратце он сводится к формуле «целое больше механической суммы своих частей» (1 + 1 > 2). Применительно к тексту — на стыке двух элементов всегда появляется новый смысл.
Так что в идеале последовательность эпизодов и глав определяется не только сюжетом. Вдобавок чередование напряженных, динамичных сцен со спокойными позволяет читателю отдохнуть и набраться сил для следующего рывка.

То же самое и в фанфиках, где есть такое явление, как «серии». Обычно они включают относительно автономные вещи (сборники). Но есть и циклы, где автор настаивает на том, что каждая часть является именно частью.
Один из них, уже почтенного возраста, интересен тем, что представляет собой самый убойный жанровый коктейль, который мне попадался. Это серия «Из ненаписанного», с общими персонажами и сюжетной линией (автор — Морвен). Смесь такого рода, что в невилловом котле она бы точно рванула.
#Снейп
Пепел победы — душераздирающий мелодраматический ангст с канонизацией мученика и страдальца СС, который практически живым возносится на небеса в сиянии своего нимба.
Дженни — запредельно флаффный и умилительный hurt / comfort, который, как ни в чем не бывало, продолжает сюжет предыдущего фанфика. Бравые гриффиндорцы всячески лелеют и няшат все того же СС в обличье пушистенькой хорошенькой ути-пути-мышеньки (летученькой, естественно)…
Спасти Снейпа (Из ненаписанного. Вопль третий) — залихватский стёб, всё с теми же персонажами (подле которых неизменно порхает и прекрасная ОЖП с необычайно оригинальным именем Мери-Сью Саншайн).
А на «Сказках…» находится и заключительный фанфик серии, опять слезовыжимательный ангст: Куда улетают фениксы
Что интересно — судя по комментариям, отдельно друг от друга все эти истории могут восприниматься как совершенно серьезные образчики своего жанра. Разве что подозрительно гипертрофированные: во всех случаях жанры работают «на пределе». И только взятые вместе, они начинают явно отсвечивать иронией, в духе постмодернистской игры с героями. Шкатулка с тройным дном.
Кстати, разносторонне одаренный автор среди прочего увлекался и созданием кукол ГП-персонажей. Что еще больше усиливает подозрения в сознательно игровой (отчасти) природе этих историй: где-то по соседству с пародией и стилизацией. Примерно как в «Повестях Белкина» (пусть это и не очень корректное сравнение). В общем, при желании можно читать их и на полном серьезе, захлебываясь эмоциями… если вы в состоянии вместить их в таком количестве: в противном случае будете отплевываться и негодовать. В итоге получаем три основных варианта реакции:
• Ой, берет за душу: рыдаю от сострадания / умиления!
• Фу, какая безвкусица!
• Ого, вот это виражи!
Насчет вечного вопроса «что же реально имел в виду автор» — процитирую ее (уклончивый!) ответ на претензию, что это «странность, а не фик, и вообще как-то натянуто»:
Долгое пребывание в состоянии написания произведения в жанре «юмор» налагает некоторые отпечатки на психику.

На закуску — ломтик от Спасти Снейпа:
Синопсис: послевоенный Хогвартс. Профессору Снейпу после всяких трагических событий требуется психологическая реабилитация, и Макгонагалл призывает отважных гриффиндорцев посодействовать: кто, если не герои?
— Только вы сможете наглядно показать Северусу, что с ним всё в порядке. Для этого вы должны вновь стать такими, какими он привык вас видеть. Никакого больше ООС! В данный момент нам нужно, чтобы он убедился в том, что вы такие же, какими вы, по его мнению, всегда и были…
Гриффиндорцы подходят к поручению со всей ответственностью, вооружившись бесценными советами знаменитого психолога Зигмунда Крейзи. Пусть подтвержденные ожидания помогут героическому профессору снова почувствовать твердую почву под ногами!
Вот только срабатывает их затея почему-то как психологическое айкидо:

— Я тупой, я тупой, я самый тупой студент в мире! — усердно повторял Невилл. — Я ничего не понимаю в Зельеварении. Я не умею даже наливать воду в котёл. Я полное ничтожество…

— Я докучливая всезнайка! — восклицала Гермиона, вытянув правую руку под потолок и подпрыгивая на месте. — Я воображала и выскочка! Разрешите мне ответить на все ваши вопросы!

— Я великий Гарри Поттер! — надменно говорил Гарри Поттер. — Я Избранный! Я Герой! Я наглый, заносчивый, самовлюблённый, высокомерный …

— Какая же глупость вся эта учёба! — вздыхала Джинни, вывязывая узор на пинетках. — Кому она нужна? Уж во всяком случае не мне! Я хочу поскорее выйти замуж и родить ребёночка! А лучше семерых!

— Я ненавижу домашние задания, — прочувствованно вещал Рон Уизли, — я могу думать только о квиддиче!

— Больше всего на свете я боюсь профессора Снейпа! — завывал Невилл, закатив глаза. — Когда я вижу его, мои руки холодеют… и ноги тоже холодеют… и весь я холодею… Да и вообще, как-то здесь не жарко…

— Моя голова — квоффл, — бормотал, начиная засыпать, Рон. — Мои мозги набиты бладжерами… мои руки — биты… Мои ноги — лишь рычаги для управления метлой…

— Я Мальчик-Который-Выжил-Дважды! — провозглашал Гарри Поттер, украдкой поглядывая на часы. — И это не предел моих возможностей! Я бы выжил и трижды, и четырежды! Да вот беда: враги закончились!..

— Свободу домовым эльфам! — взывала Гермиона. — Плевать, что они её не хотят! Если у каждой вши спрашивать, никакого правового государства не построишь! Развели тут демократию! Прикажем захотеть — и захотят!

— … а на окна повесим занавесочки: розовенькие, в цветочек, в кружавчиках и рюшечках, — из последних сил ворковала Джинни. — Я буду целыми днями поливать герань и вышивать крестиком… и ходить в гости к подружкам, чтобы поделиться кулинарными рецептами…

Профессор Снейп, бледный и измождённый, стоял перед классом, прижавшись спиной к кафедре… Ослабленный организм профессора не вынес потрясения. Снейп пошатнулся, свободной рукой схватился за сердце и рухнул на пол как подкошенный. Ещё несколько секунд его угасающий, полный суеверного ужаса взгляд был устремлён на Невилла, потом голова бессильно склонилась набок, и больше Снейп не шевелился (@).
И это еще лишь начало… в том числе и для Снейпа. Ведь книга великого доктора Крейзи содержит столько полезных рецептов для утративших душевное равновесие!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы
Если сериал идет девятнадцать лет, то сценаристам начинают приходить в голову очень странные идеи.
(Аннотация к фанфику, написанному в 2008 году)
А теперь цитата из этого фанфика:
931 серия
Дом на площади Гриммо. Гарри угощает Андромеду чаем. Джинни читает газету.

Андромеда:
Что-нибудь интересное?
Джинни: Очередная дочь Темного Лорда.
Гарри давится пирогом.

Все счастливые семьи
#ПД

ФИКРАЙТЕР, БУДЬ БДИТЕЛЕН! ТЕБЯ ЧИТАЕТ РОУЛИНГ!
Если страх тебе неймётся
Простебать Поттериану,
Хорошенечко припомни,
Что такое Интернет.
Нет такой идеи стрёмной,
Чтобы автор усомнился,
Дозволительно ли будет
Гонорар с неё срубить.
Долетят твои приколы
По всемирной паутине
До Создателя канона —
Поздно будет локти грызть.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#ГП #фанфики #листая_старые_страницы
С Новым учебным годом, с новым учебным счастьем!
И лучи моральной поддержки людям героических профессий…
Взрослый Гарри:
Я прошел огонь и медные трубы, воевал, убивал, вел уроки у хаффлпаффцев-первокурсников!..
Котик Снейп, гроза подземелий

Снейп варит зелья с 17 до 20 часов вечера. С 20 до 21 ч. он пьёт чай в кабинете директора. С 21 до 21:15 он отплёвывается от чая, который пил в кабинете директора. С 22 до 24 ч. он выслушивает вселенские планы Волдеморта и новые рецепты пыток магглов. С 1 до 2:30 он сочиняет отчёт для Ордена Феникса о вселенских планах Волдеморта. С 2:30 до 8 профессор сладко спит. С 9 до 16 ч Снейп мысленно применяет новые рецепты пыток Волдеморта к Гриффиндору. С 16 до 16:30 он быстренько спасает Поттера от неминуемой смерти. С 16:30 до 17 ч. у зельевара наступает свободное время, и он может присесть в кресло и, расслабившись, подумать: нафиг ему всё это нужно, если самая большая зарплата всё равно у Трелони?
Занимательная арифмантика
Показать 1 комментарий
#ГП #фанфики #рекомендации #Снейп #листая_старые_страницы
Старый фанфик — вывешен на Астрономической Башне в 2013 году.
Почему нет конца спорам о том, какой Снейп «канонный»? Чего на самом деле добивался Сириус своей нелепой подставой в Визжащей Хижине? Зачем Северус обозвал Лили грязнокровкой? Отчего Волдеморт лишился носа?
На это (и на многое другое) есть убедительный ответ, который сразу объясняет всё!
Вот как это началось:
Эйлин Снейп родила тройню.
— Дьявольское отродье, — пробормотал новоиспечённый отец, задумчиво созерцая младенцев, которые по мере сил воевали за право кормёжки.
— Ты что-то сказал, дорогой? — Эйлин потянулась за палочкой.
Тобиас поспешно покачал головой.
— Как назовёшь? — справившись с шоком, в конце концов выдавил он.
Эйлин оглядела своё потомство. Когда-то она думала, что все младенцы выглядят одинаково — но не сейчас.
Показать полностью
Показать 19 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #юмор #листая_старые_страницы
Наткнулась случайно на фанфик аж 2011 года – Наследник
По-моему, до меня на него наткнулась Роулинг. Правда, она придала событиям более традиционный поворот – но от этого, кажется, веселее не стало:
— Перепела в карамельном соусе, мой повелитель, как вы приказывали, — сказал Люциус, держась за спинку кресла, чтобы не упасть. Очень уж у него дрожали ноги.
— Не хочу перепелов! Хочу апельсинов!
Люциус возблагодарил всех богов и Мерлина, когда дверь открылась и вошел Северус. Потому что ни у кого так не получалось успокаивать Волдеморта, как у Снейпа.
— Вам нельзя волноваться, мой лорд, — с порога сказал Северус. — Успокойтесь, дышите ровно. Думайте о ребенке. Беременным нельзя цитрусовые. Сейчас Добби сделает вам кашку.
#ПД #мпрег
Показать 3 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #Снейп #листая_старые_страницы
По наводке Ishtars найден и предлагается в добрые читательские руки «Котик Снейп, гроза подземелий» (ГП, СС) - хороший дженовый макси работы Трегги Ди. Жанр - «севвитус наоборот» («впавший в детство герой»). В меру драматичный, в меру забавный. POV Гарри.
Цитата:
Снейп сидел в тесной и темной нише, прижав коленки к груди. Мне пришлось встать на четвереньки, чтобы проползти по узкому лазу и устроиться рядом с ним…
– Она сказала, что я убийца. Значит, у меня черное сердце.
Я вздохнул. Мне захотелось съежиться и прижать коленки к животу, но в исполнении взрослого мужчины это смотрелось бы слишком жалко.
– Знаешь, я тоже убил кое-кого. Ты правда думаешь, что у меня черное сердце?
Снейп внимательно посмотрел на меня сквозь слипшиеся пряди. У меня аж дыхание замерло, пока я ждал его приговора. Наконец он вдумчиво изрек:
– Нет.
– Вот видишь! – облегченно завопил я. Педагогическая поэма от Гарри Поттера: «грабь, насилуй и убивай». Скоро на всех прилавках страны.

https://vremyasnarry.diary.ru/p204299438.htm?from=0
или скачать с Яндекс-Диска:
https://yadi.sk/d/vg5q9cv5j3ccP
Показать 15 комментариев
#ГП #фанфики #листая_старые_страницы #Снейп #Малфой #литература #длиннопост

Продолжение поста о «парных героях» https://fanfics.me/message358711
Для Viola odorata , Alteya , Lasse Maja и всех остальных ценителей «Burglars' trip».

Пёстрому миру «Burglars' trip» цельность придает один общий знаменатель – парадокс.
Во-первых, юмор. Из всех его многообразных видов тут преобладает остроумие: умение сближать неожиданные вещи, а на вещи привычные смотреть под непривычным углом зрения. Это заметно даже по эпиграфам: они всегда очень точные, неожиданные – и поэтому особенно смешные.
Показать полностью
Показать 3 комментария
#ГП #фанфики #юмор #листая_старые_страницы

Еще из старых фиков, недоступных для «коллекций» и «рекомендаций» - и потихоньку исчезающих с просторов Интернета…
«Комплекс Пандоры». Называется так не только потому, что всё начинается с беспорядка вокруг парты Пандоры Браун, но и в полном соответствии со смыслом знаменитого мифа. О, это роковое человеческое любопытство!
Переводной «мидик» с темой агрессивных маггловских медиатехнологий, атакующих невинных (в техническом плане) магов. Фанфики, Интернет и социальные сети захватывают Хогвартс! А фатальное влияние фикридерства и фикрайтерства на человеческий мозг – оно всем известно:

И почему он просто не выбросил этот проклятый листок, не читая? Что могло быть хуже, чем выступать главным героем в этой мерзопакостной драме, написанной без его позволения и выставленной на всеобщее обозрение? И лишь немного позже он заметил маленькую кнопочку в нижнем углу экрана.
Она вопрошала: «Хотите еще фиков про Гарри Поттера?»
Чувствуя, как душа холодеет от страха, Снейп щелкнул мышкой.

Имеет место #слэш – но юмористически обыгранный. И за крутыми виражами сюжета – вполне себе здравая мысль о том, что виртуальное общение много чему способствует: в частности, преодолению предубеждений…
И это еще только начало. Целиком фанфик можно скачать вот тут, во «вложении»:
Nimori. Комплекс Пандоры

Или читать – вот тут

_________________________________________________
А я в сомнениях. Вот где всякую такую рекламку способнее размещать? С одной стороны, вроде есть специальный ГП-блог (чтобы не забивать общую ленту тем, что не-фанатам – до фикуса). С другой – часто и ГП-поклонники на тот блог не подписаны и туда не захаживают. Или он больше для вопросов типа «ищу фанфик»? «Анализ контента» внятного ответа не дает: однотипный материал и там, и здесь... Короче, не просекла я фишку. ХМ?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #юмор #снарри #листая_старые_страницы
К дню рождения Гарри.
Вспомнился фанфик – одна из версий его послевоенной судьбы. R, миди – и, уж конечно, слэш! Кстати, есть отдаленные реверансы в сторону ШХ: в виде запаха овсянки, воспоминаний о торфяных болотах, а также профессий героев:
Гарри Дж. Поттер, инспектор Скотланд-Ярда, проснулся ранним утром от яростных завываний своего кота.
- Ну чего тебе? – простонал Гарри, не открывая глаз. – Никакого покоя. Поимел бы совесть, я в отпуске, между прочим.
Но коту было плевать на это обстоятельство. Он уселся на подушку и принялся орать прямо в ухо хозяину.
Чертыхнувшись, Гарри встал с кровати и поплелся на кухню. Кот быстро потрусил за ним, задрав хвост.
- На, жри, - пробормотал Гарри, вываливая в кошачью миску полбанки «Нill's». – Куда в тебя только влезает? И при этом худой, как шланг…
Кот окончил завтракать и потерял к хозяину всякий интерес. Он независимо прошествовал мимо на свою лежанку в гостиной – совершенно черный, поджарый и похожий на миниатюрную пантеру. Гарри проводил кота сожалеющим влюбленным взглядом и вернулся в спальню…
На прикроватной тумбочке лежал толстенный журнал «Органическая химия», номера которого Гарри покупал раз в месяц – с той периодичностью, с которой они выходили. Он ничего не понимал в химии, но прочитывал журнал от корки до корки... «Ты извращенец, Поттер, – лениво и уже по привычке вынес Гарри совершенно очевидный вердикт, – тебя возбуждают бензольные кольца, хлористый метилен и ониевы катионы. Главное, никому об этом не рассказывай».
Под толстенным журналом лежала тоненькая брошюрка с программой международного симпозиума по химии. Брошюрку Гарри умыкнул из кабинета начальника и за несколько дней выучил ее чуть ли не наизусть. Страница три. Вторая строчка сверху. «С.Т. Снейп. Мичиганский университет, кафедра химии, профессор. “Межфазный катализ органических реакций”» - значилось там вместе с датой и временем доклада профессора С.Т. Снейпа.

Автор определяет жанр как «ироничный романс». К сожалению, фанфик вывешен на АБ и здесь не читается. Но кому нравятся забавные снарри с участием домашних питомцев, то оно вот:
sever_snape. О любви к домашним животным
Свернуть сообщение
Показать полностью
#фанфики #рекомендации #Снейп #листая_старые_страницы
Дополнение к коллекции: хорошие снейпофики на других сайтах

http://www.nasha-lavochka.ru/potter.htm
Несколько произведений:
Svengaly. Семь ночей, или Новые сказки Шахерезады. (Цепь приключений, юмор, буйная фантазия автора, хэппи-энд, кое-что для размышлений, отличный стиль… всё, что нужно для счастья. И Шахерезада тоже есть.) Здесь - хорошая рецензия на эту историю: http://macrology.diary.ru/p131395061.htm?oam#more1

Nereis. Призраки полудня. Орёл и крест. Сосуд для слёз (трилогия). (Очень хитро закрученный авантюрный сюжет – особенно во 2-й части. Философия. Познание себя. Сексуальная инициация… в традициях античности. Да, и весьма оригинальная машина времени.) Есть гетный сиквел - «Доппельгангер».
http://restricted.ruslash.net/Fanfics/apparitions.htm
http://restricted.ruslash.net/Fanfics/eagleandcross.htm
http://restricted.ruslash.net/Fanfics/vesseloftears.htm

Трейсмор Гесс. Мистеру Малфою. Синий бархат. Часы и письма (трилогия). (Снейп + Малфой-старший, Снейп + Малфой-младший. Любовь и алхимия, соединенные мотивом преображения… но не всем дано пройти последнюю стадию Великого Делания. Полноценное художественное произведение, блестящий стиль. Есть сиквел: «Последний выпуск».)
Трейсмор Гесс. Ultimo Ratio. (Необычное снарри. Необычный Гарри. Далекая от канона развязка. Как всегда у этого автора, секс описан через неожиданные метафоры.)
https://ficbook.net/collections/10479625
P.S. Сейчас тексты Трейсмор Гесс выложены на Фанфиксе под ником expellearmus

Цыца. В ваших зомби слишком много жизни. (1-я часть; 2-я читается на Фанфиксе. Трогательное низкорейтинговое снарри. Вполне традиционный расклад: оба героя маются переживанием своей «недостойности» - но чем-то подкупает.)
https://hpfiction.borda.ru/?1-20-0-00003037-000-10001-0
https://snarry.borda.ru/?1-8-0-00001244-000-0-0

XSha. Антиквар. (Старый фик, но великолепный. Смутно напоминает «Мастера и Маргариту»: в современную Москву заявляются эмиссары магического мира… Рассказ от лица НМП, который – себе на беду? – с ними столкнулся… и это один из лучших НМП во всем фандоме.)
http://www.snapetales.com/mythomania/stories/40.php

Just curious. Вспомнить всё. (Вполне вроде бы традиционное снарри, но драматично, эмоционально: в общем, захватывает.)
http://8gamers.net/fanfic/view/209272/

Sever_Snape. О любви к домашним животным (Милый, забавный мидик, где Снейп и Гарри обретают друг друга на почве вот того самого, на что указывает заглавие).
http://ab.fanrus.com/310706/dom_zhivotniye.php

Emily Waters: Быть Северусом Снейпом. (Смешная и по-своему убедительная история, которая объясняет, почему никогда не будет достигнуто согласие в вопросе о том, какой же Снейп - «настоящий».)
http://hp-fiction.borda.ru/?1-14-0-000000023-000-0-0

fadetoblack, поросенок М. Chanson à la russe. (Снарри-немагичка в декорациях российской деревни. Неожиданно - и, по утверждению авторов, незапланированно - накладывается на сюжет повести Л.Толстого «Отец Сергий». Динамично, остроумно, весело. Макси.)
https://ficbook.net/readfic/6959339

fadetoblack: Пингвин и мистер Поттер. (Смешное и трогательное снарри с героями-пингвинами.)
http://awards.ruslash.net/works/7714


На всякий случай - еще старое критическое эссе об образе СС:
https://studopedia.net/1_40493_bayronicheskiy-goticheskiy-geroy.html
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть