↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Матемаг

Автор, Редактор

Фанфики

17 произведений» 
Иное
Джен, Макси, В процессе
183k 1.3k 648 3
Последствия одного решения
Джен, Макси, Заморожен
221k 431 1.4k 4
Система
Джен, Макси, Заморожен
23k 108 75 1
Уровни
Джен, Мини, Закончен
5.3k 70 39 2
Настоящая
Джен, Миди, Закончен
4.7k 35 120 1

Редактура

2 произведения» 
Imperative
Гет, Мини, Закончен
3.5k 28 195 2
Синфьотли
Джен, Мини, Закончен
2.3k 2 29 1

Подарки

4 подарка» 
ПодарокПрогулка по Аду
От Строптивица
ПодарокНедоверие
От Хэлен
ПодарокАнгел чужих небес
От Natty_M
ПодарокКонфабуляция
От Хэлен

Награды

43 награды» 
30 рекомендаций 30 рекомендаций
25 сентября 2024
13 лет на сайте 13 лет на сайте
27 июля 2024
10 произведений 10 произведений
1 июля 2024
12 лет на сайте 12 лет на сайте
27 июля 2023
11 лет на сайте 11 лет на сайте
27 июля 2022

Блог » Поиск

До даты
#писательское

По мотивам https://fanfics.me/message694788
Не рекомендую пробовать писать штуки типа 34000-летнего человека, текст от лица Ктулху или Азатота, точку зрения Мелькора и т.п. Это... ну, реально сложно.

Во-первых, вам даже для ПРОСТО вживания в такую роль, вам нужно прописать МНОГО текста. У человека с 34000-летней историей, я уж не говорю об Азатоте, который, вероятно, живёт вне времени целую вечность, было очень-очень-очень-очень много событий, которые его меняли. Даже просто перечислить их - это сложная задача. Это - биографическая сложность.

Во-вторых, есть сложность границ воображения. Вообразить себе точку зрения Мелькора получается с трудом. Точку зрения Азатота... Точка зрения обычного человека, но который прожил 34 тысячи лет - это в чём-то даже сложнее, потому что про Мелькора и Азатота можно сказать, что они "не замечают течения лет" или что-то типа. Можно придумать, что их психика устроена не так, как у обычных людей. Но про 34000-летнего ЧЕЛОВЕКА так не скажешь - по определению. Опытный писатель учится натягивать на себя роли очень разных людей и не людей (на самом деле, тоже людей, но искажённых так или иначе). Тем не менее, воображение писателя не безгранично. Мы всё-таки люди, нам сложно втиснуть себя в шкуру совсем-не-человека или уже-не-человека. Попытка приписать слишком... человеческое таким созданиям и существам заканчивается обычно плохой убедительностью. Ну не верится, что вот этот вот человечишка тянет на самого Мелькора! Потому что слишком человечный он. Не такой, каким должен быть дух, участвующий в первотворении мира и живший ДО первотворения мира. Я уж не говорю о попытке прописать лично Эру, ага.

В-третьих, техническая сложность. Границы воображения часто можно "закрыть" чистым расчётом и мысленным моделированием. Но как устроен и как развивается мозг 34000-летнего человека? Это уже не смоделировать мысленно. Здесь не получится опереться на поддержку физики, биологии, медицины. В случае каких-нибудь природных духов и иже с ними можно попытаться поиграться с пониманием биологии о работе нервной системы примитивных созданий, о том, что мы знаем о домашних питомцах, которые неразумны, но порой более чем самостоятельных, о диких зверях и растениях и т.п. У нас будут определённые модели, порой такие себе по убедительности, но на что опереться - есть. Со всякими айнур всё гораздо тяжелее, а уж с самым сильным из них, духом, скитавшимся самостоятельно по пустоте-до-творения... На что опереться в случае моделирования Азатота - ума не приложу. Не на что.

Это спектр персонажей, к которым подходят с огромной осторожностью. Толкин в ВК только мельком, например, касался точки зрения Гендальфа, он же Олорин. А в Сильмариллионе поведение всяких там айнур описывалось обычно со стороны, типа, сделал то-то, прогневался, сделал сё-то - без действительного погружения в мысли, ну и там Толкина спасала мифологичность происходящего. Мифологический стиль позволяет... в некоторой мере скипать глубину персонажей, ограничиваясь самой поверхностью, не показывать в принципе мыслительного процесса, ограничиваясь отдельными мыслями, точками зрения, эмоциями, фокусируясь больше на поведении и результате, а не на процессе. Мифологичность - один из "лайфхаков" для описания всяких хтонических сущностей, но это... скажем так, непростой стиль, с ним надо уметь работать - и он имеет свои ограничения. Вот упомянутая поверхностность, которую придётся просто принять. Просто принять, что персы у тебя картон, но красиво, мифологично раскрашенные, ага. Это немалая цена.

Есть и другие методы выписывания хтонических персов от их лица. Обычно они все связаны с обрезанием. Мифологический обрезает глубину. Можно обрезать вообще всё, кроме поведения, переходя на точку зрения стороннего наблюдателя. Но мы же хотим выписать точку зрения всё-таки хтони! Можно играть в поток сознания, но здесь очень, очень, очень сложно соблюсти меру. Можно отказаться от подробностей и быть предельно кратким, т.е. выдавать поток больших, но чётких образов, при этом намекая, что это только одна грань из множества.

Любой из методов выписывания хтонических персонажей - он сложный. Он требует значительного писательского опыта и чувства меры. Многие авторы ограничиваются описанием таких персонажей со стороны - и правильно делают! Заглядывать под покров загадки хтонического персонажа - это опасное действо, можно легчайше нарушить очарование таинственности или безумности. И превратить хтонь в банальщину, нераскрашенный даже картон или просто разрушить всю атмосферность.

Где-то рядом с хтоническими персами стоят персонажи-гении. Чуть поодаль - персонажи из далёких от нас миров, профессий или просто с очень-очень небанальным опытом. И ещё персонажи с психиатрическими расстройствами. Но всё-таки все они проще пишутся, чем хтонические персы. Можно найти их примеры в реале, их можно смоделировать, есть дневники таких людей, наконец, прописать их предысторию тоже действие трудоёмкое, но не сложное (трудное, но не сложное, если вы понимаете, о чём я).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#моё #вопрос #писательское

Вычитываю я, значит, главу, возник такой вопрос: как добавлять суффикс "-ск" (дамский, царский, etc) к слову "протосс" (вид инопланетян из игры Starcraft/Starcraft 2)? Ну там же не будет ТРИ буквы "с", верно? Или будет? Если честно, я даже хз, что гуглить по этому вопросу, потому что слов, заканчивающихся на "-сс", которые позволяли бы добавлять "-ск" как суффикс принадлежности ("чей? -ский") банально нету.
Протоссский? Три "с" выглядит ужасно.
Протоссовский? Это тоже ощущается не очень, как посыл логике в лес подальше: слово "протоссовый" отсутствует.
Протоссов? Это звучит "не по-нашенски". В смысле, обычно "-ов/-ёв" как суффикс принадлежности добавляется к конкретному существу, а не категории. Богатырёв меч-кладенец там, дедова старая книга и пр. Мало того, что выглядит устаревшим, так ещё и намекает, что это фамилия такая - Алексей Протоссов, ага:)

Подскажите, кто шарить в словообразовании получше нубаса меня, как тут быть? Ну, помимо замены на "принадлежащий протоссам".
Показать 9 комментариев
#сохранено #блоги #писательское

Кощунница, хах, раньше я пытался (ещё в подростковом возрасте) писать по плану. Те тексты никогда не увидела ни бумага, ни компьютер - закончены в уме и навсегда забыты. Сейчас работаю по двум методам:
1) Метод маяков: конструируешь концепты-сцены или даже образы, а потом "свободно" пишешь между ними, как бы плывёшь от маяка к маяку... порядок может отличаться, и не обязательно обплывать все;
2) Метод реконструкции. Когда "Иное" было ещё маленьким и слабеньким, а не четвёртым по размеру текстом фанфикса, метод маяков работал идеально, но с определённого момента накопилось так много задумок, идей, плюс у меня было много постфинального (в уже другом тексте), что переключился на достраивание, реконструкцию произошедшего, относясь к нему уже не как в методе маяков "в будущем времени", а - "во времени прошедшем". Как будто мозаику собираешь или дорисовываешь частично нарисованный рисунок... или хэдканон к канону конструируешь:)

Т.ч. новый текст для меня во многом глоток вдохновения и старого-доброго метода маяков с поправкой, что маяки близкие и яркие, а потом - возвращаться к сложной многоуровневой реконструкции с раскрытием 100500 персонажей и сюжетных арок, хех. Не без импровизации и там, но рамки там намного жёстче, нужно множество концов с концами увязать.

У меня бывают перерывы по месяцу, когда не подхожу к фиклу
У меня эти перерывы обычно уходят на взлом очередного препятствия, которое ставит передо мной реконструкция. Т.ч. я работаю над текстом буквально постоянно, но не обязательно это именно что написание.

Отсюда https://fanfics.me/message_comment5739173 (на сохранение)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское

Ааааа, как сложно проектировать битвы, в которых на одной из сторон есть имба типа одного из основателей Хогвартса, а на другой сравнимая имба, вариативность просто зашкаливает, каждая из сторон может магией здесь очень, очень, очень разное, а другая сторона - ещё более разное, и если поверх этого навесить, что обе стороны могут ограниченно провидеть хотя бы недалёкое будущее... Просто мозг взрывается.
Показать 20 комментариев
#моё #писательское ну или не совсем писательское. Второй раз такая фигня - 1000 просмотров резко набежала. Что это за загадочный бот-то такой или целый ботнет, я хз? 1200 просмотров! (для сравнения, вчера было 36) Никаких новых переходов нету, и я уверен, завтра тоже не будет. Естественно, и тогда, и сейчас просмотры дальше аннотации не уходят, это ж боты, но откуда? У вас такое бывало, что просто вдруг возьмут и боты набегут толпою? Странное.
Показать 19 комментариев
#моё #писательское

Лан, похоже, мысль, что макси-оридж, посланный на конкурс, прочитают с более высокой вероятностью, оказалась ложью. Ну, я догадывался, а теперь имею экспериментальное подтверждение: вне зависимости от того, куда и как ты выкладываешь, если пишешь как дно, то тебя не прочитают:)
Показать 20 комментариев из 29
#моё #писательское

Неожиданно в ходе достройки сеттинга в голове связалась очень старая идея имени-руны с довольно новой идеей плюс-истины, сейчас разрабатываемой концепции внешних и внутренних имён и средней давности мыслью о том, что физические законы могут "находиться" в разных "местах" относительно материи. И плюс сюда же "проблема стенки ящика" у оживлённого в сеттинге "Системы". И ещё недавно услышанное о том, что заряд (будь то электрический, цветовой или гравитационный) поляризует вакуум (меняет дефолтное распределение виртуальных частиц на другое) , что и приводит к взаимодействию заряженных частиц (полей). Блин, как же сложно всё это стиснуть внутри головы воедино, чувствую, что оно одно к одному подходит, но... но сложно, блин! Видно, что тупенький я, оперативной памяти не хватает!
Показать 4 комментария
#моё #писательское

Странно, что-то какие-то тайные юзеры зачастили добавлять мои текстики в приватные коллекции. Что они там с ними делают? Наверняка что-то непристойное! Ну... не читают ж, правда?
Показать 20 комментариев из 24
#моё #писательское #вопрос

Народ, а накидайте идей по "истинному имени" (тм). Что-то более оригинальное, чем "называя/узнавая истинное имя вещи/существа, ты получаешь над ним власть" и иже с ним. Чтобы "истинное имя" имело какой-то смысл вне подчинения/призывания, но при этом не было откровенное магией.

На самом деле, непросто сформулировать сам вопрос. "Нужно то, не знаю что". Типа, чтобы и "значимым" было "истинное имя", и "не слишком значимым", и "не слишком незначительным", но притом чем-то фундаментальным, блин.

Даже не знаю, с чем сравнить. Ну вот представьте, что у нас во вселенной выключили гравитацию как взаимодействие. Мгновенно мы все не умрём. Вселенная, конечно, "разрушится", в смысле, перестанет существовать в том виде, в котором мы к ней привыкли, но наши тела продолжат работать, мы ещё успеем полетать по земле, а те, кто в этот момент не прыгал, а ещё лучше - был в помещении, поживут чуть дольше, атмосфера тоже не мгновенно рассеется в космос, сколько-то минут до удушения будет. Люди в бункерах застанут, должно быть, как Землю спалит Солнце. Но суть аналогии в том, что на самом деле наши тела не работают на гравитации. Именно поэтому космонавты могут спокойно в невесомости существовать какое-то время. Гравитация нам нужна, без неё мы помрём, даже если локально для нас отключить, а не для всей вселенной, но всё равно она как некая потребность. Причём не как воздух. И даже не как вода. А скорее как пище - сколько-то недель без неё прожить можно. Если очень стараться, то и дольше. Что-то подобное хочется услышать об "истинном имени" - чтобы оно как бы не было немедленно необходимым. Но при это было настолько же фундаментальным, как гравитация. Без него можно было бы "в принципе" существовать. Но это именно что "в принципе", и обычно отсутствие него было бы глубоко негативной штукой. Есть идеи, что это такое может быть, какую роль в выдуманном мире могло бы играть?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 45
#вопрос #писательское #фикбук

У меня одного отложенная публикация поломалась на фигбуке? При попытке он ставит какое-то рандомное будущее число через неделю, а выбрать дату-время не даёт. Раньше давал. Странное.
Показать 9 комментариев
#моё #писательское #читательское

Процитирую-ка я себя из одного треда, чтобы сохранить отдельно. Вопрос зашёл о том, что такое качественный текст. Так вот:

Очень сложный и комплексный вопрос. Я бы остановился на увлекательности, интересности, вовлечении и яркой идее. Первое - это когда от текста сложно оторваться. Второе - это когда текст заставляет гадать, что же будет дальше. Это разные вещи - иногда тебе сложно оторваться, отрываешься и думаешь, мол, ну и муть же я читал! А иногда прорываешься сквозь дебри авторского слога и мелькающий там и тут картон, потому что тебе реально интересно знать, что же дальше будет. Вовлечение - это когда читатель сопереживает или персонажам, или их делу, или чему-то ещё такому. Обычно зависит от того, насколько ярко, отчётливо выписывает автор персонажей и сюжет. Это тоже отличается от интересности и увлекательности, хотя обычно синергирует с ними. Ну а яркая идея... Это когда текст действительно оставляет впечатление. Это когда интересность оказывается не ложной, когда элементы текста складываются в закрытый гештальт... или когда не складываются, заставляя читателя возвращаться к тексту снова и снова, думая о вопросе, заданном автором. Апофеоз - это когда читатель испытывает вспышку, инсайт, подобный тому, который испытывал сам автор, когда ему в голову стукнула идея или когда он заканчивал текст.

Всё это относится как к тексту в целом, так и к его отдельным частям. Всё это - характеристики для читателя. Все авторские инструменты работают на это. Складный или не очень, простой или сложный сюжет, много или мало персов, проработка или не очень мира, темпоритм, образный ряд, тонна мелких стилистических инструментов - всё это инструменты, чтобы создать увлекательность, интересность, вовлечение и выразить яркую идею.

Понятно, что текст при этом должен быть воспринятым, т.е. обладать определёнными техническими характеристиками. Быть написанным грамотно, понятно (в том числе - на языке, на котором человек может думать), быть невырвиглазно оформленным, но это - как бы вопросы "до", т.е. вопросы, которые мы задаём о том, можно ли вообще читать этот текст. А если читать можно, то тогда уже задаётся вопрос о качестве текста. И качество - это не проработка, не плотность ошибок на квадратную фразу, не реалистичность (хотя, определённо, убедительность играет важную роль - но не реалистичность, это разные вещи), более того, даже не непротиворечивость! Ну, понятное дело, что если текст совсем не проработан, совсем нереалистичный, совсем противоречивый, совсем ошибочный - это всё работает в минус. Но выше я отвечаю на вопрос, а что работает в плюс. Что такое - объективно хороший текст?

Чтобы заранее вопрос об "объективной" хорошести не вызвал вопросов: если текст нравится, увлекает, будит интерес, вовлекает и меняет мышление своими идеями многих или даже очень многих людей, то с высочайшей вероятностью он будет так делать и с другими люди - в будущем, например. Или в прошлом, если бы были путешественники во времени, главное, чтобы понятность сохранялась. Т.е. он получается уже независимо от мнения отдельных людей хороший. Что это, как не объективное качество текста по отношению к человечеству?

UPD:
Мои критерии автоматически выбрасывают из того, что нравится читателям, то, что им не интересно, а просто увлекательно (обычно именно такое чтиво для коротания времени используют), а ещё то, в чём нет (хоть сколько-то ярких, собственных) идей. Т.е. 90% ширпотреба. Оставшиеся 10% оказываются уже не просто ширпотребом, а той самой ситуацией, когда автор смог во все четыре качества сразу.

Можно, конечно, отдельно повыделять "качественное для филолога", "качественное для физика", "качественное для юриста" и пр., но обычно это означает всего лишь навсего хорошую проработку в одной из сфер. В принципе, ничто не мешает не рассматривать попутную сложность сферы, т.е. типа вещь, проработанную в сфере X и при этом популярную у людей этой сферы считать качественной настолько же, насколько внесферную - просто понятность пострадала. Почему бы и нет, я не против. Но в любом случае это не будет штука, которую поняло 3,5 анонимуса.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское

Наконец-то вычитан (не в вину бете, у неё сложные обстоятельства, а мне не терпелось) мой текстик, расширяющий мир Иного - это Иная (да, очень оригинальное название... но имеющее смысл). Если кому страшно сразу лезть к 6+ мегабайтам "Иного", который миник (чуток разросшийся, ну что вы!), то вот вам драббл, причём не фик, а полностью оридж, а сеттинг - тот же. Если "Иное" о целой куче персонажей, то "Иная" - всего о двух. Или даже об одной, как посмотреть-с.
#моё #физика #вопрос #писательское

А подскажите, какие можно применить к (замкнутой) системе преобразования, которые не меняют её энергию? Сохранение импульса/момента импульса не волнует. По идее, инвертировать импульсы всего внутри. Замедлить или ускорить ход времени. Перенести или повернуть систему целиком. Что ещё?

А если речь идёт о частице - что можно с ней сделать?

Ну и в целом, мы на рандомную (уже без замыкания) область накладываем "магический" эффект - какой эффект не будет нарушать закон сохранения энергии? Я предполагаю, что непрерывное поле изменения хода времени не должно. Что ещё?
Показать 17 комментариев
#моё #писательское #математика

В продолжение https://fanfics.me/message672656 этого поста. Я подумал, подумал, и без аналогий придумал, исходя из простых соображений, модель, похожую на радиоактивный распад. Короче, у нас есть заклинание, которое имеет два параметра - E ("псевдоэнергия" заклинания) и V ("объём" заклинания). Сформированное, подвешенное свободно (но ещё не воплощённое) заклинание самопроизвольно распадается, причём скорость распада пропорциональная E и V. Под распадом подразумевается одновременное снижение E и V. Если я правильно понял, как это должно работать, то у нас получается следующая система:
dE/dt = -kEV
dV/dt = -kEV
k > 0
Это получилась система дифференциальных уравнений, ведь так? Причём симметричная, поэтому E(t) = V(t), но при этом E(0) не обязательно равно V(0)? Если честно, уже на этом моменте я путаюсь, точно ли E(t) = V(t). Из соображений симметрии же так? Ведь так же? (здесь должна быть картинка с Энакином и Падме) Или нет, потому что соображения симметрии неприменимы в равенствах с участием операторов? Или типа должны отличаться на константу, которая будет... где?
Если не равны, то совсем хз, как оно решается. В смысле, я совсем нубас в диффурах, очень-очень-очень давно их проходил и тогда тоже не понял (это ладно, я даже интегралы не оч понимаю), а при попытке найти неравные друг другу E(t) и V(t) у меня получается что-то типа такого:
E*(d^2E/dt^2) + k*E^2*(dE/dt) - (dE/dt)^2 = 0
Эту шнягу вообще без понятия, как решать, оно не гуглится - извращённая смесь квадратного и дифференциального уравнения. Наверное, надо в какие-то справочники с ним идти, эх.
Если равны, то типа всё норм, получается что-то вроде этого:
E(t) = V(t) = 1/(kt+C), где C типа разная для каждой из функций??
Крайне странное нечто получается, типа если у нас E(0) = E0 и V(0) = V0, то будет типа две гиперболы:
E(t) = 1/(kt+1/E0)
V(t) = 1/(kt+1/V0)
Это всё забавно, но потом подставляешь в исходное уравнение и получаешь:
-k*(kt+1/E0)^(-2) = -k*1/((kt+1/E0)*(kt+1/V0))
Если -k сократится, то kt+1/V0 очевидно не равно kt+1/E0, получается, что-то тут не так:( Не понимаю, что. В принципе постановка задачи некорректная или что? Надо всё-таки возвращаться к сложному уравнению со второй производной и квадратом первой производной выше? Или обязательно V0 = E0, что мне совершенно не нужно? А-а-а-а!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#писательское

Поговорили тут с Lrkis о воображении (как о генераторе идей), позволю вытащить сюда полную цитату диалога.
Л - lrkis, М - я.

М:
ну у меня-то воображение всегда было хорошее. Поэтому честно не подскажу, как генерить идеи. Наверное, это именно что образ мысли. Т.е. надо... хм, менять само мышление. И я на 100% уверен, что мышление можно менять, это проще, чем, допустим, менять личность (хотя кусочек личности тоже поменяется при этом).

Л:
Попробую покопать в эту сторону ещё.

М:
мне кажется, что развитие воображения чем-то должно походить на освоение нового языка. С той разницей, что без методичек, учителей и словаря, а прям самому-самому. Это сложно в начале должно быть, но проще потом.
(на всякий случай замечу, что речь не про воображение-фантазию-представление, а именно о генераторе идей)
Типа нужна привычка замечать связи между неожиданными вещами. Или просто замечать связи. Привычка думать аналогиями. Тезаурус образов-концепций. Ну вот например, ты можешь "думать температурой"? То есть, мыслить все объекты в мире как горячие или холодные, причём в смысле статистической физики, т.е. как состоящие из быстро или медленно колеблющихся частиц? Это небольшая, но вполне целостная парадигма, точка зрения, неким образом реупорядочивающая в твоих глазах все вещи мира (включая категорию "температура слабо применима", но она на удивление редка - для одиночных частиц там, даже вакуум имеет температуру, можно даже о температуре гравиволн поговорить). Попробуй, например, переключаться между такими малыми парадигмами. Мир как имеющее температуру. Мир как нечто внутри и вовне границ. Мир как живое-неживое. Мир как набор символов. Мир как взаимная информация. И так далее. Причём не просто понимать, что я имею в виду, а именно реупорядочить внутри себя, во внутреннем зрении все вещи.

Прямо сейчас ты мыслишь в некотором контексте. Например, в контексте себя, сидящей за компом/телефоном. И, параллельно, ты моделируешь контекст фанфикса с его интерфейсом, привычными действиями по вводу слов и пр. Попробуй сознательно "выйти" из этого контекста и переключиться в другой - например, в мир температур или мир границ. Попробуй переформатировать в этот мир привычные и непривычные вещи. А потом попробуй совместить, наложить друг на друга два разных мира, например, температуры и живое-неживое. Попробуй "ощутить", не формулируя в точности, а именно представить себе, где миры похожи, а где различны, какие есть закономерности, а где - случайности. И так - со многими другими малыми парадигмами. Нет идей, как придумать другие малые парадигмы? Открой базовые понятия философии, математики, физики. Энергия, пространство, время, точка, прямая, смысл, знак, отражение - и так далее, каждое достаточно общее понятие рождает малую парадигму. Постепенно ты научишься думать о привычных вещах как о комбинации идей, как о пересечении "миров". Ну а дальше останется один шаг до того, чтобы поиск новых миров и разложение вещей на "пересекающиеся миры", или "идеи" не начало работать в творческую сторону.

Не знаю, насколько хорошо сработает, но вот тебе метод-с. Только учти, что им надо работать, а не просто "попредставляла и появилось воображение". Предполагается, что ты будешь прилагать ежедневные усилия, чтобы "ломать" привычный образ мышления о вещах, а потом восстанавливать обратно (или не восстанавливать, это уж как удобней) - и постепенно "раскачаешь гибкость".

Л:
Разложим воображение на частицы и посмотрим на него под микроскопом, прям. Лол. :D

М:
не совсем. С начала идёт как раз целостное - взглянуть на мир через лупу непривычного. Чем непривычней, тем лучше, но не обязательно. То есть, прежде чем раскладывать на "части" - нужно сначала... хм, пожить в разных мирах. В этом смысл. Новые идеи рождаются тогда, когда мы связываем неочевидное (и здесь как раз я говорю о тренировки совмещения двух разных миров в одном контексте, одновременном восприятии, сознании), или находим новую точку зрения (а, собственно, поиском новых миров и будешь заниматься по пути).

Л:
Что-то похожее со связыванием делаю в заметочнике по Зеттелькастену.
И, по-моему, проще начать с нормального курса философии в таком случае... Осталось только найти нормальный...

М:
нет, нет и ещё раз нет. Никаких курсов философии. Гугли на здоровье любые конкретные факты, отдельные теории, etc, но не "изучай". Как калейдоскоп: посмотрела сквозь одно стёклышко - выкинула, посмотрела через другое. Не привязывайся к стёклышкам. В смысле, это не плохо - наоборот, бывают очень полезные стёклышки. Важно продолжать искать новые. Легко смещаться между ними. Думай о своём сознании как об узком диапазоне воспринимаемых волн. Ты не можешь одновременно воспринимать мир во всех возможных диапазонах. Но ты можешь научиться трансформировать приёмник, смещая его в любой диапазон, открывать новые диапазоны, даже такие, о которых никто раньше не задумывался! Пару-тройку диапазонов одновременно можно совмещать, и даже просто новая комплексная точка зрения даёт много новых идей!

И аналогия с заметочником тоже ложная. Твоя задача не "сформировать сеть". Ты не должна построить мост через реку. Ты должна научиться плавать. Понимаешь? Двигаться самой, а не выстраивать "универсальную систему костылей". С одной стороны, в этом деле нельзя филонить, т.е. просто "примерно полоснуть новым взглядом" - надо в него погрузиться, местами даже скрупулёзно... но с другой стороны, нельзя и останавливаться. Окунулась в одно озеро - чудно, вылезай и залазь в другое! Двигайся, скользи, меняй среды обитания сознания! С суши в воду, с воды в воздух, с воздуха под землю! Воображение - это всегда движение, это умножение сущностей (в противовес бритве Оккама! временно откажись от неё!), усложнение на ровном месте - и упрощение там, где не ожидаешь упростить! Это не совсем хаос, но и не чистый порядок - кружение, калейдоскоп, непостоянство!

Люди привыкают мыслить шаблонно, это экономит силы, время, ресурсы. А ты отвыкай! Плыви против течения! Кстати, теории заговоров - это замечательные примеры работающего воображения, хех, с отказом от бритвы Оккама. Как легко понять, воображение - это такой же инструмент, который можно применить не туда, гвозди там позабивать радиотелескопом умудрится, но ты попробуй специально так поделать - отпустить вожжи здравого смысла, логики и рационализации. Подумать о людях как о тех, кто кормит мух. Или о чемоданах как метафорах вселенной. Или о кофе как о дырке. Но это потом. Когда ты приловчишься сменять миры - можно будет начать прыгать между чем-то поменьше, а потом и неординарно эти штуки соединять. Или - наоборот, соединять множества миров, это тоже интересно и будоражит.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#моё #писательское

Закончил сегодня оридж-драббл по сеттингу "Иного". Ну, как закончил, надо ещё повычитывать, потом бете отдать, но именно строчить - закончил. Итого 90+ страниц, это будет 400+ кб по фанфиксу. Или к вопросу, почему я не месяц+ не обновлял "Иное". Фактически оридж повествует о событиях, о которых в самом "Ином" - буквально 2,5 фразы. Немножко разросшаяся зарисовка! Через недельки 2, думаю, мы с бетой закончим вычитку и правку, отправлю на рассмотрение сюда.
Показать 9 комментариев
#моё #писательское и, пожалуй, #сны

Приснился сегодня ещё один способ появления магии. Некий демиург, бог (не с заглавной) создаёт мир или вселенную и, заодно, кого-нибудь присматривать за ним, ну типа ангелов (ср. с моим старым текстом о Третьем Доме). Ну и для присматривания он даёт ангелам часть своей власти над миром, которая не его демиургическая сила, а скорее что-то вроде "естественного права" творца. Прикол в том, что если сам демиург передаёт её нормально, то внутри мира она передаётся с некоторым КПД. Рассеивается. Допустим, умирает какой-нибудь главный ангел (не важно, от чего), его сила автоматически унаследовается тем, кому он указал... или тем, кому по статусу положено (ближайшему ангелу, например, или самому эффективному ангелу). Но это при унаследовании частица "силы"/"права" рассеивается и поглощается: или миром в целом (и в нём появляются волшебные штуки), или людьми (потому что они по образу и подобию демиурга, для них естественно такую штуку себе забрать), или конкретной вещью/человеком/местом/явлением. То же самое переходит, если какой-нибудь ангел решает отойти от дел и передать свою силу человеку или другому ангелу - частичка рассеивается. И так постепенно, потихоньку ангелы становятся слабее, а мир - волшебным. Вот.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Показать 17 комментариев
#вопрос #писательское

Почему событие "между мирами" оккупировано ГП-фандомом? Оно должно быть в общих событиях, разве нет? Даже более того, обычно путешествия между мирами используются в оригинальных произведениях, чем в фанфиках. Кто знает, как можно отправить заявку на добавление события в общие или на перенос его из фандомного в общие?
Показать 11 комментариев
#вопрос #писательское

Никто не знает, где раздобыть "Властелин колец" в английском оригинале? В смысле, скачать, чтобы глянуть кое-что (буквально несколько реплик, но не в переводе!). Формат не так уж важен, разберусь, как конвертнуть в другой, если что. Если файлом кинете, то также буду благодарен:)
Показать 3 комментария
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть