Обратная сторона луны (джен) | 4 голоса |
Паутина (гет) | 1 голос |
vertrauen рекомендует!
|
|
NotRincewind рекомендует!
|
|
Всё, что я хочу сказать о серии в целом, и о “Тёмной стороне Луны” в частности, не уместится в формат форумной рецензии, даже если я очень постараюсь. И сразу оговорюсь, что воспринимаю серию “Разные стороны монеты” как цельный роман, а разные части серии как отдельные повести, и одновременно как части целого, то есть, части романа. И так я и буду в этом отзыве о них говорить.
Показать полностью
Ну, давайте начну с того, что “стороны монеты” - это не фанфик вовсе. И даже не фантастика. Это очень крепкая и цельная беллетристика в самом лучшем ее проявлении. Автор грамотно накладывает на основу Волшебной вселенной Гарри Поттера совершенно житейские сюжеты таким образом, что магия предстает перед читателями не фантастическим вывертом, но самой основой быта героев, достоверно обыденным и понятным явлением, органичным в сюжете и жизни именно этих персонажей. Но при этом она не рудиментарна, ее нельзя выкинуть из повествования или заменить, потому что нельзя представить характеры и героев без присутствия магии, тем более, что в основе сюжета каждой отдельной повести всегда лежит какая-то более редкая, мистическая и непознанная ещё магия. И тем ярче ощущение от магии необычной, что магия повседневная описана так естественно. Это первое, что поражает в серии "стороны монеты" - то, насколько повествование органично человеческое, бытовое, вписывается в эпоху и характеры людей и явлений, но при этом происходит в вымышленной вселенной, как бы. Второе - способность автора к раскрытию того, что было абстрактным и обделенным вниманием в каноне: характеры и психология персонажей, абсолютно всех, мотивация и предпосылки поступков и событий в деталях, то, каким мир представляется в ощущениях каждого из героев, какие размышления приводят их в то или иное состояние, и то, как они влияют на поступки и действия. Я вообще не читал ещё художественного произведения, где этому было бы уделено столько внимания и так это было бы естественно, понятно и не вымученно, ну, может быть, "Сто лет одиночества" Г.Г. Маркеса, но опять же, даже там не все предпосылки поведения были обоснованы и понятны, а ведь мир, описанный в нём куда более герметичен и менее обширен. Я говорил, что не вместится в формат рекомендации. Это только половина. Места лучше не нашел. Полный текст и мои признания в вечной любви и уважении здесь: fanfics.me/message362603 |
--Sylvia-- рекомендует!
|
|
Человеческие желания обладают невероятной силой. Грамотно повлияв на них, можно заставить любого человека сделать что угодно. Вот только строя многоступенчатые планы, не всегда получается просчитать каждую деталь наперёд. И тогда план может сработать по-иному, задев своего же собственного сочинителя. Мистер Винд, о котором идёт речь в этой истории, с некоторых пор является любимцем удачи. Поэтому план, призванный его дискредитировать, был обречён на провал.
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения хочется жить от 06.09.2018 в 18:44 А вот тут я прочитала: хороший авТор. И ведь не поспоришь! Вот и не надо спорить! )) |
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 18:49 Вот и не надо спорить! )) Вот и не надо убивать! (показывает язык) |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения хочется жить от 06.09.2018 в 18:50 Вот и не надо убивать! (показывает язык) Вот я и не убиваю. )) Это же annetlenc настаивает. ) 2 |
Мне очень понравилось про историю, которая не "что", а "как" и "почему".
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения annetlenc от 06.09.2018 в 19:14 Согласна, только вот у вашего аврора возникают только те обстоятельства, когда может не убивать и вообще вести себя как школьник, насколько это не вредит делу отдельный разговор, но это один из факторов той самой предсказуемости. Поправка: автор показывает только те обстоятельства. И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову. Добавлено 06.09.2018 - 19:16: Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:15 Мне очень понравилось про историю, которая не "что", а "как" и "почему". Ой, как это приятно! )) Кто-то оценил. )) Ура! 1 |
Alteya
А это вы сами придумали, про историю? можно я буду иногда вас цитировать?))) |
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 18:49 Вот и не надо спорить! )) С этим никто не спорит!)))) |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:18 Alteya А это вы сами придумали, про историю? можно я буду иногда вас цитировать?))) Нет - это меня ещё в школе так учили. ) Но я думаю, что можно - потому что мне кажется, что это правда. ) |
Это точно правда:)
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:21 Это точно правда:) Думаю, что да. Всё-таки история же наука - а значит, она просто не может быть про "что". Она должна быть про "как" и "почему". )) |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 06.09.2018 в 19:22 У меня так и стоИт четверостишие Губермана, про историю... Не буду писать тут, всё же оно из реала, а в Волшебной Англии всё - волшебно... Но историю всё же пишут победители, ведь так? И "как", и "почему"; только "для чего" - не афишируется... А что за четверостишие? ) Вообще, историю пишут учёные. По крайней мере, с того момента, когда она стала наукой. Просто победители берут те их идеи, которые им нравятся, и популяризуют. Но к истории это уже не имеет отношения. )Потому что "Для чего" - это к пропаганде. Историки этот вопрос не задают - разве что в рамках понимания мотивации какого-то персонажа. И да, не путайте школьные учебники и нормальные книги. Я когда-то страшно изумилась, обнаружив, что первые почти не имеют отношения ко вторым. )) |
Хмм. А нас учили, что в истории очень важно "для чего", понимание целей. И особенно важно четко и скрупулезно отличать поводы от причин.
1 |
Время всё стирает начисто
Оставляя на листе ТолькА личное чудачество В ноте, слове и хАлсте вот это мне нравится, вообще-то, больше))) |
"Нельзя изменить прошлое!" - сказали физики. "А за что же нам тогда платят деньги?" - удивились историки. :)
1 |
Цитата сообщения ksantippa от 06.09.2018 в 19:41 "Поправка: автор показывает только те обстоятельства. И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову." Так вы уже и описали ее в "Однажды". Сцена после суда с Эйвери-старшим. Не думаю, что и в маггловском мире так часто уж убивают не в ходе перестрелки или вот похожей ситуации на вышеописаную. Или кого-то вроде игиловского(запрещенная в рф, туда-сюда) командира, смертника(тут опять же ситуация с риском для мирных). А тут - волшебники, их же мало, беречься надо, у них это, наверное, уже в подкорке заложено. Да и зачем, опять же? Допросить лучше. Ага. И повторю то, что выше завалилось в щели другой темы: Насколько понимаю, Аnnetlenc настаивает на двух вещах: 1) аврор должен уметь принимать жёсткие решения, в том числе быть готовым убить преступника; 2) Моахейр надо было сперва обезвредить, а потом уже разговаривать. Это две разные темы, которые перепутались в пути. И второй пункт – как раз о помянутых вами ступефае и петрификусе, которые Гарри НЕ использовал. Хотя его целью было, по вашим словам, "взять её живой, и это было важно". |
Спасибо.