↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Вход при помощи VK ID
временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Эффект птеродактиля» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Zulan

65 комментариев
Мне кажется, что тут есть логическое несоответствие.
ГГ читает Устав школы. И видит то, что в уставе обучно не бывает:

>> Со временем ситуация только ухудшалась. Границы между сословиями становились все более жесткими, социальные лифты исчезали. Некоторое количество знатных и богатых магглорожденных было на особом положении, остальным приходилось несладко. А после принятия Статута Секретности стало еще хуже.

Может быть она читала аналог "Истории Хогвартса"? На Устав это не похоже - историческая информация о развитии права и изменений в Хогвартсе. Тогда это не Устав, а история изменений Устава.
>> Героиня примерно представляет себе историческую картину, на фоне которой создавался Устав,
Ну, исходя из произведения, неизвестно, откуда она взяла представление об исторической картине. Если это ее личные рассуждения - не факт, что они совпадают с реальностью. Обоснования рассуждений откуда-то должны были появиться.

>> Ее рассуждения на тему кровной мести и того, что директор был обязан давать клятвы, вам ведь не кажутся цитатами из Устава?
Насчет кровной мести есть сомнения, что эти положения должны были попасть в Устав (разве что действия персонала что по отношению к этому явлению). Насчет клятв директора разумеется, логичнее их прописать в Уставе.
>> Вообще-то образованный человек имеет представление об исторических событиях, политической обстановке, о том как менялась со временем картина мира.
Поправка: у магглов. У магов может и ближе, но история магии немного другая.

В самом произведении информация выглядит так, словно ГГ узнала ее, читая Устав Хогвартса. На это я и хотел обратить внимание. Ибо рассуждения об историческом развитии, напрямую завязанные по сюжету на процесс чтения Устава, в этом сюжете выглядят нелогично (как бы подразумевая, что именно оттуда информация и взята). А сноски, или упоминания о том, что это взято не из Устава, а из знания обычной истории как таковой - попросту нет.

P.S. Давайте все же не будем переходить на личности.

Добавлено 15.11.2015 - 14:25:

Хм... Простите, обнаружил неувязку. ОБратил внимание на взятие устава Хогвартса, но не успел заметить, что взят еще и свод законов (или это набор разных законов, принимавшихся в разное время, в том числе и допотопное?).
Я говорю про логику сюжета. Если упоминается "свод законов", который читается, то по логике сюжета подразумевается, что все рассуждения и выводу берутся оттуда. Если не сказано обратное.

Проблему можно сравнить, например, с такой неудачной фразой:
>> Гарри, как и Джинни, целовался с Чжоу в тёмных углах.
Из которой можно подумать, что и Джинни с Чжоу целовалась, хотя тут просто недоговоренность/неудачное построение логики в фразе.

В обсуждаемом случае посложнее, но по схожему принципу недоговоренность позволяет понять не совсем то, что подразумевалось. Так что сноска тут не причем.
Возможно я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что за общением с отцом и дедом, Гермиона несколько подзабыла про маму.
Любопытно, станет она говорить, что узнала, кто отец? Спойлер, конечно, потому на ответе не настаиваю. Просто представил реакцию, которая показалась мне очень неоднозначной и тяжелой.
Жду 2-й курс. Ибо с самой комнатой и попаданием в нее есть несколько неувязок и странностей в каноне :)
В тему Дамбигада, разумеется :)
Еще аргумент против входа в туалете, как творения Салазара: тот чисто физически не мог поставить метку на то, чего в его времена не существовало - на водопроводный кран.
Насчет входа в туалете была на Pottermore по-моему информация, что там что-то другое раньше было, а потом кто-то из потомков Слизерина во время ремонта в Хогвартсе так вход замаскировал.

Угу. Только это противоречит информации что "комнату никто никогда не находил". И никакой информации что ее когда-либо открывали до Тома - тоже нет.
Кстати, как по вашему, когда это предполагаемое событие по переделке могло произойти? ;)
А Гонты вполне могли знать где она и приторговывать сброшенными шкурами василиска

Угу. И жить в полнейшей нищете еще похуже Визлей.
И опять же - вопрос в доступе к Хогвартсу. Ну и их канонное поведение как-то не соответствует "разумному".

Так что, ремонт был произведен между 1910-м и 1943-м,

В плюс!!!
В это время уже жили и активно работали некоторые вполне канонные личности. Которые вполне могли принимать участие в этом мероприятии.
Слил дедуля свою правую руку...
no_login_found
Это же готовая идея для фанфика!!!
Класс :)
Кайно
подозреваю, что diary.ru. Но вполне возможно и другой сайт дневников.
Автор разрешает спойлеры? :)
Или лучше спойлеры все-таки не разводить?
Цитата сообщения DBQ от 07.01.2016 в 16:22
Пугачевых-Галкиных забыли ;-)


Сергея Михалкова тоже, к слову.
По последней главе мне одна вещь не вполне ясна. Может просто не упомянули
Когда парней заловили, по идее должны были "допросить" их - откуда такое зелье взяли? Как вообще получилось, что девчонка его приняла?
В который раз убеждаюсь, что авторский произвол - страшная штука!
О, а вот и крутой экшн начался! :)
И с чего это Дамблдор ва-банк пошел? Всегда же тихо действовал.
>> Но вот свой гороскоп рассчитать я не могла.
Не актуально. Но!
расчет гороскопа подразумевает четкую математическую технику. При наличии вспомогательных инструментов нормально рассчитывается. Нет, конечно, если потребуется не пользоваться эфемеридами, а высчитывать положения планет вручную - жуть. А в целом - вполне по силам.
А вот [i][u]интерпретировать[/u][/i] то, что получилось. Тут да - действительно могут возникать различные сложности.
Цитата сообщения Танда Киев от 26.01.2016 в 09:56
Возможно, есть какие-то сложности с точным временем? Не знаю, как в Англии, а у нас, мама говорила, в роддомах время рождения пишут довольно приблизительно. И Глоба в каком-то интервью говорил, что у него никак не получалось, пока он время рождения, указанное официально, не сместил на четверть часа. Причем он имел в виду гороскоп именно, как черты характера.

Это к вопросу "восстановления" времени рождения. Некоторые даже считают этот вопрос спорным - в смысле надежности такого востановления.
Я имею ввиду, что если исходные данные известны, то расчитать, построить и нарисовать саму карту - это чисто математически-геометрический процесс.

Как раз сейчас расчет не представляет трудности... Для этого есть специальные программы. Типа "Селестии"...

Ну вот я примерно о том же.
Впрочем, учитывая отсутствие у магов даже калькуляторов, процесс построения может затянуться.
Цитата сообщения Роудж от 26.01.2016 в 13:21
По-моему для Гермионы проблема составления личного гороскопа в том, что у нее данные тела (та же дата рождения) не совпадают с данными души. Она же попаданка.

Учитывая, что попаданство светить нельзя - тут даже на момент вселения нельзя строить.
Значит гороскоп строится на момент рождения тела. Хотя вот с временем... точное время для нее может быть проблемой :)
>> На мой взгляд, про этот фанфик можно смело сказать - "Начал за здравие, кончил за упокой."
Увы - это уже не первый случай :(
Хотя автора понять можно - легко устать к концу произведения. Хочется быстрее закончить.
>> С точки зрения магов, самым интересным было описание довольно сложной конструкции для астрологических расчетов.
Насколько я в курсе, шумерская астрология достаточно сильно отличалась от того, что мы имеем сегодня. Впрочем, существование сложных конструкций не исключается. Проблема в их подходе - они почти принципиально не создавали теорий, используя больше знания, полученные практическим образом.

А вот эти абзацы выглядят противоречащими:
>> Набрать петли мне помогла миссис Кофти. И я приступила. Получалось очень медленно. Петли выходили разной величины, но я спускала их и начала снова. Ведь это было для малышей.
>> Надо же! Впрочем, это было логично. У магглов тоже много примет и предрассудков, связанных с беременностью, родами, защитой новорожденных. Уж очень уязвимы в этот момент и мать, и ребенок. Маги же в этом смысле были настоящими параноиками.
Не знаю, как в Англии, но в России существуют приметы или суеверия, связанные с шитьем беременных. Если я не путаю - им вообще нельзя ничего острого в руки брать.
ГГ должна была знать об этом и как минимум задуматься.
Мне странно только то, что я не вижу самого автора. Может, я просто слепая.

Автор воспринимает критику как личное оскорбление. А критики было много.
Наверное поэтому просто бережет нервы и не вступает в дискуссии.
Может быть это даже лучше, чем бросаться взаимными обвинениями.
>> Новую главу бы
Фик уже закончен, вообще-то. :)

Тут народ обсуждал попаданчество, как фик-явление. На мой взгляд, в подавляющем большинстве подобных произведений есть один большой изъян, отправляющий нас к понятию "авторский произвол". Вот захотелось автору, чтобы ГГ туда попал. И все тут.
Гораздо интереснее выглядит ситуация, когда само явление попаданчества логически обусловлено самой логикой сюжета. Т.е. в попаданчестве (по идее) должен быть СМЫСЛ (а не только авторский произвол).
Вот не зря я упоминал в комментариях, что "авторский произвол" - вещь сильная (и где-то оправданная). Но когда этот произвол начинает "ломать" сюжет, его смысл и логику в угоду авторскому желанию - это страшно.
Дамби намеревался использовать тушку Гарри для переселения своей индивидуальности.

Насколько я понял из текста - это было сначало предположение ГГ. Причем окончательного подтверждения именно таких планов директора, в тексте мне увидеть не удалось. Разве что под самый конец, но это никак не отрицает того, что сама ГГ действовала именно из такого предположения (фактически не проверяя его достоверность, а принимая как аксиому, без вариантов, - что для умного персонажа не есть гуд).
У нее были варианты не зацикливаться на одном предположении. Например предположить версию, что если исходить что шрам появился вроде как после посещения Темного Лорда - идею "заселения" себе обеспечит Том. Для него тоже могло быть актуально - уберечь свою тушку.
Чего не хватало в МагАнглии чистокровным?

Нууу... Человек - такая сволочь, что обязательно найдет чем ему быть недовольным. Любой тролль тому пример.
А недовольство всегда можно довести до абсурда.
Вот не нравились "аристократам" негры, тьфу - маглорожденные. И все тут. Воняет им от них. И тут появляется лидер, которые обнадеживает их чаяния и обозначает путь "к чистоте расы и свободе". Как не пойти на такие посулы.
Правда, потом по ходу выясняется еще куча неприятных деталей. Вроде того, что сам Лорд нечистокровный (прям как Гитлер - нечистокровный ариец: некоторые находят у него еврейские корни). И что плата оказывается весьма большой. И результаты, мягко говоря - не те. Дьявол в деталях, но разве это не мелочи для "сверхчеловека"?
Чего-то меня на странные ассоциации пробило.

Человеку для счастья бывает нужно совсем немного. Но чаще всего слишком многого ему хочется, чтобы из-за этих желаний ощущать себя несчастным.
Цитата сообщения DBQ от 08.03.2016 в 14:19
Да все равно, вот этого "воняет" маловато для вооруженного террора.
Вот Ро и довела до абсурда.

Ну, я соглашусь, пожалуй.
Как минимум - она не расписывала, как маги докатились до жизни такой. Хотя накрутить можно было много чего :)
>> Собеседники явно не желают слушать никого кроме себя.
>> Да, еще, я понимаю, почему Автор отписалась от комментариев.
Мне думается, что ваше замечание можно относить и к самому автору.
Щикарный

Щи то тут при чем?
Насчет списка врагов, вы все упорно забываете, что попаданка знает канон, и знает судьбу, которая ей уготована тетей Ро и Дамблдором, и список врагов у нее УЖЕ есть, и все рыжее семейство в этот список входит поголовно.

Если бы вердикты и наказания выносились за события, которые еще только _могут_ произойти - на Земле жизни бы не было.

Кстати, знание канона сравнимо с изложением пророчества. В обоих случаях "известно" что "должно быть дальше". Но учитывать пророчество - тон дурной (и обычно этим злодеи занимаются). А вот учитывать знание канона и выносить свои суждения и решения на этой основе - это полезное дело для "хороших парней".
Цитата сообщения DBQ от 12.03.2016 в 13:00
Zulan
Вы в чем-то правы, но иногда хотелось бы пристукнуть некоторых личностей в превентивном порядке, жаль что нельзя возвращаться в прошлое. Но для фантазийного мира действуют свои законы. Фактически герои УЖЕ совершили свои хорошие и плохие поступки, они описаны и оценены. Вы читали, например, "В этом мире и ином"? Так там тоже, Гарри и Гермиона возвращаются назад в прошлое и начинают на полную катушку мстить рыжим за то, что они сделали по отношению к ним. Хотя в этом самом прошлом еще не сделали. Но если пустить события на самотек, то они так и пойдут по уже написанному и произошедшему. Парадоксы, типичные для историй с путешествием во времени.

Да, я читал "В этом мире и в ином". Весьма жестоко, конечно, и во многом я бы не оправдывал героев.
НО! а) Там герои испытали все эти мерзости на собственной шкуре (в отличие от попаданки в этом фанфике) и б) Они мстят тогда, когда до них начинают доколебываться и требовать "продолжения банкета" - то бишь, сюжета.
Очередной давний поклонник, у которого по минимуму комментариев на сайте.
Забавно.
Пока просто отмечаю совпадения...
О, еще такой же посетитель по этим же критериям. :)
Автора критиковать нельзя. Автор - очень уважаемый среди своих друзей человек :)
Не удивлюсь, если случится снейджер в последних главах, уж слишком много притяжения у них.

Фанфик весьма предсказуем в своей прямолинейности :)

Реально круто,

А можно подробнее - что именно было круто?
Самое занятное, что ВНЕ контекста вселенной ГП (если абстрагироваться от связки с оригиналом) произведение вообще выглядит на среднюю троечку.
Написать собственный интересный ориджинал автор, по видимому, не способна. Только извратить уже кем-то написанное.
И каждый ее поступок -каким бы глупым, а порой и мерзким, он не был, вызывает восхищение и одобрение.
Причём аналогичные поступки со стороны противников (в сторону ГГ, разумеется) - это прямо преступлениекарающеесясмертью!
Так много комментариев уже написали. Этак скоро снова по их количеству фанфик в топы вылезет.
А потом придёт злой лесник/админ и всех разгонит/потрёт
Во первых - Гарри не бессмертен
"Протестую! Достоевский ГП бессмертен!" (с)
Мне кажется, что в проблеме "сидения ровно" Дамблдора в ситуации с ТК, не учтены некоторые внешние обстоятельства.
Например, явное копание под Дамблдора со стороны не будем говорить кого (хотя это был Малфой) в системе "совета попечителей". Схожее копание подозревается и со стороны министерства.
Если предполагать серьезную озабоченность подобной подковёрной вознёй и необходимость постоянно уделять внимание вещам вне школы, то сама возможность сосредоточенности на другой проблеме постоянно подвергается необходимостью "думать о другом" и искать способы решить другие (кажущиеся более важными) проблемы.
Т.е. как вариант: Малфой создает проблемы Дамблдору на внешнем контуре, чтобы ему некогда было решать их на внутреннем. Сравните из реальной жизни: вместо того, чтобы заняться ремонтом того же туалета (или крыши), директору школы постоянно приходится принимать проверяющих от разных инстанций и отвечать на их претензии (как в устном, так и в письменном виде). И тут лучше не поднимать шум из-за кошки, а то снова налетят министерские (дня на два, а то и на неделю, сорвав весь административный процесс) и выпишут очередной штраф за антисанитарию (или ещё что-нибудь).
Показать полностью
МаринаСавко
Про тайную лажу еще у Зайца Бо сказано :)
Хм... Дамблдор - "тыжмаг!"?
О, новый сезон "критики против заязофилов" подъехал :D
А родомагия и снейпосрач будет? :D
Какой некромант снова занялся оживлением вымерших птеродактилей? :)
Нет, это уже не "эффект птеродактиля". Это уже "эффект зомби" получается.
Постоянно его обсуждение кто-нибудь из могилы вытягивает...
Опять кто-то зомби воскресил :D Заезжего некроманта вызывали, что-ли?
Когда уже вымрет этот птеродактиль? o_O
Dariusa
Отдельно вынести все комменты в целый фанфик? :)
Нет повести печальнее на свете,
Чем комменты по фанфику в инете...
Annelise Vercetti
Меня терзают смутные сомнения о принадлежности ЗЗ к населению определённой страны и подверженности определённой идеологии.
По крайней мере это объясняет, откуда однажды взялся её плагиатор из Харькова - где-то там она выпускалась в местных пабликах, видимо.
Да и по времени деградации, как автора, совпадает.
Нейросети как деньги - хороший слуга, но плохой хозяин.
DistantSong
Амбридж в Птеродактиля залетала: аристохратишно "лопала" трубочку с крЭмом на весь Большой зал, не забыв манерно оттопырить мизинчик. У Заязы все аристократы проявляют настолько утончённые манеры, что их иногда просто не видно: то сама Глаша пальцы оближет, то Люциус винишко "прихлебывает", итодалие, как говорится
Напомнило одно аниме из прошлого сезона про быдло-аристократку. Тоже типичная ЗЗ Мэри-Сью (только не попаданка).
Ржал только из-за диалогов и феспалмов:
"- тебе бы только кулаками махать!
- Так и должны поступать настоящие леди!"
Ну и чем не ЗЗ?
margovita
Annelise Vercetti
Лакомятся у Зи практически в любом произведении) Просто если в ЭП они таки лакомились пироженым и конфетами, то в СГ и ИГПВП уже мясо в ход пошло, и курятина. Видимо, панкреатит навевает, еда становится лакомством 🤷
И чай! Бесконечное чаепитие через раз в стиле безумного Шляпника
arrowen
Samus2001
Я не хожу и не ищу специально, кто до кого докапывается на просторах Фанфикса. Просто здесь я подписана на обсуждения и с изумлением наблюдаю эту непрекращающуюся вакханалию с 4 января – с постоянным накалом и приблизительно одним составом участников. Надо же – так старательно поднимать популярность нелюбимому автору.
Всего лишь с 4 января? * звезда в шоке... :D
Вы курсе, что эта вакханалия не прекращается с момента публикации фанфика. ГОДАМИ (и гадами тоже). Периодически всплывая и воскрешаясь средствами некромантии как тот самый пресловутый птеродактиль.
И все аргументы уже давно обсосаны и обглоданы с ног до головы по нескольку раз. Но вы включились только с 4-го января, оживив этот труп в очередной раз...
"Где вы были с 7-ми до 11-ти?!!" (с)
Просто Ханя
Samus2001
убил
и закопал, орирую под офисным столом
"Орировать" - это Оруэлла же, да? От Оруэлла же? :)
arrowen
Annelise Vercetti
Потрясающе, что у этой „смеси бездарности, злобности и лицемерия” столько читателей, подписчиков, хвалебных рекомендаций... Как страшно жить!
Миллионы мух не могут ведь ошибаться! Ндас...
Мы вообще не знаем, как работает "репаро". Может как трансфигурированный объект: действует какое-то время и зависит от силы и способностей волшебника, а так же от типа материалов (неживую природу - пожалуйста, а вот с органическим происхождением, типа дерева или кожи - фиг вам!).
Из-за незнания этого как раз и могут возникнуть большие проблемы. Вплоть до обвинений в мошенничестве и продаже ушатанных и испорченных вещей под видом новых.
У нас нет списка законов (и полного магического УК), регулирующих вопросы насилия в магическом мире, которые определяли бы кому что можно, а кому нельзя. Потому мы можем размышлять о правонарушении в этом контексте лишь по аналогии с нашим (в смысле магловским) кодексом.
И как там регулируются пункты "скрытые сообщества и противодействие им" неизвестно. Известно только, что такие сообщества, явно производящие террор и запугивание, подлежат наказанию.
Теоретически этим должен заниматься Аврорат. Но что и как происходило в первую магбитву покрыто туманом и как взаимодействовали авторорат и ОФ, как регулировалась их взаимная деятельность неизвестно (кстати, на этой неизвестности некоторые фанфики развивают тему, вплоть до "спецподразделения", ибо официальные структуры повязаны по рукам и ногам). Иногда складывается ощущение, что ОФ и Аврорат действовали чуть ли не во взаимозаменяемом режиме.
Юридически- банда.
Юридически, означает, что согласно прописанным законам некоего государства (УК в частности).
Поскольку мы обсуждаем магбританию, то нам потребуется доступ к УК этой самой магбритании, чтобы точно обозначить эти самые юридические тонкости. Указать статью, пункт, основания, по которым ОФ соответствует определению термина "банда"?
У вас есть cвод законов и УК магбритании на руках? :D

В том-то и проблема, что подключая "юридические" аргументы, нам необходимо ссылаться на юридически прописанные законы конкретной страны (сообщества), а не рассуждать о них как о некой "само собой разумеющейся" реальности.
Шо? Опять?
Откуда некроманты опять появились? Что за бзик постоянно оживлять птеродактиля?
так пусть народ воспитывается на лучших произведениях таких авторов, как вы.
Мамма дорогая... роди меня обратно.
Я может и не спорю насчёт стиля и слога.
Но вот учиться на произведениях, откровенно восхваляющих шовинистические взгляды, двойную мораль и оправдание злодейств ради "наказания редисок" в стиле анекдота: "ну не нравишься ты мне мужик и всё тут!" - такое себе...
кукурузник
Соглашусь. Произведение трогает тогда, когда сам начинаешь понимать и чувствовать, о чём оно. И можешь высказать свои соображения по этому поводу - почему и за что тронуло.
Проблема в том, что какие-то темы одних трогают, других нет.

А на уроках литературы просто требуется пересказать (не думая) чьё-то мнение о каком-то произведении. Не задумываясь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть