↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
15 августа в 17:47
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

"А не разобрать ли мне ещё какой-нибудь большой, сомнительного качества фик?" — подумал я недавно. В конце концов, таких в мире фан-творчества куда больше, чем хотелось бы. И что же, благодаря мимолётному упоминанию в одном обсуждении, я отыскал такой фик. Он называется Кастелян.

Шапка обещает жанр повседневности, а также "чудесное" сочетание меток и предупреждений:

Первый курс, Сильный Гарри, Дамбигад, Анимагия, Сокрытие магических способностей, Уизлигад

Мэри Сью, ООС, От первого лица (POV), AU

Сразу чувствуется, от скромности главный герой не помрёт.

И сразу же в саммари ярко проявляется один из основных недостатков текста — постоянное брюзжание.

Как работает «Акцио»? Что можно сделать с трансфигурированной иглой? Как летают почтовые совы? Где купить сквозной кошелёк? Зачем мне эта палка?

На одиннадцатый день рождения Гарольда Поттера находит бородатый великан в кротовой шубе, насильно впихивает ему кучу непонятных вещей и отправляет в самый настоящий волшебный замок. И единственное, что непонятно юному магу – чего от него хотят все эти люди и как можно было довести замок до такого скотского состояния?

Н-да. И это я ещё не говорю о том, что вместо Гарри нам подсовывают какого-то Гарольда. Как же уже заколебал этот штамп, что, дескать, Гарри — неполное имя.

А ещё интересны примечания:


От автора:
Я люблю многоточие. Я люблю писать долго и занудно. Извините.
Благодарность:
Бастет, Бродячей Кошке. За лучший фанфик, который мне встречался.

Полагаю, речь идёт о "Мы, аристократы"? Ну-ну.


Ну да ладно. Приступаем к обзору непосредственно фанфика.

Глава 1

Думаю, многие знают о таком штампе — ещё до Хогвартса и одиннадцатилетия Гарри узнаёт о существовании волшебства и даже как-то практикуется в нём. После этого он часто, хоть и не всегда, начинает мудеть и хужать, смотреть на остальных как на говно и презрительно цедить через губу, что обучение в Хогвартсе никуда не годится. Так вот — это как раз оно.

Однако кое-что необычные всё-таки есть. Автор прыгает сразу с места в карьер, начиная с отправки в Хогвартс, а то, что было в прошлом, будет подаваться в воспоминаниях.


— Что ж, счастливой учебы, — мрачно напутствовал меня дядя. Не говоря больше ни слова, грузно развернулся и зашагал в сторону парковки.

Я огляделся. Платформы 9 и 10 вокзала Кингс-Кросс принимали пригородные поезда. Высокие бетонные острова не были смежными: в провале между ними проходили два железнодорожных полотна, с моей стороны оканчивавшихся тупиками. Познавательный вид на брутальные тупиковые упоры перекрывал тот самый кассовый павильон, выстроенный поперек путей. Вопреки обманчивому внешнему виду, павильон был возведен капитально, из желтоватого кирпича.

Именно на боковых стенках павильона располагался переход на скрытую платформу. То есть я надеюсь, что за ощущаемыми мною гейтами находится именно нужная мне платформа со странным номером «девять и три четверти», а не депо для магических паровозов или легендарная могила королевы кельтов, находившаяся, судя по городским байкам, как раз где-то на этом вокзале.

Гейтов было два: слева — на вход, справа — на выход. Видимо, маги тоже чтят британское левостороннее движение. Приватность прохода обеспечивали чары отвода глаз и рекламные пилоны, заключавшие пространство перед переходом в уютный закуток. На мой субъективный взгляд, опостылевшая реклама отбрасывала случайный взгляд прохожего намного эффективнее чар. Вот уж где настоящая магия!

Если вам кажется, что тутошний "Гарольд" рассуждает как мелкий ворчливый старикашка, — да, так и есть, но этому будет обоснование. Правда, как по мне, несколько шаткое.

К сожалению, моему дальнейшему продвижению препятствовала помеха слева.

Есть люди, комфортнее всего чувствующие себя в эпицентре создаваемого препятствия. Сделав ровно шаг из вагона подземки, они остановятся, чтобы провести ревизию багажа. Ломясь против движения группой больше двух, выстроятся шеренгой максимального охвата. Ну и, разумеется, для тактической паузы выберут самое узкое место в локации.

О компании, перегородившей проход на платформу 9.75, можно было определенно сказать три вещи: они семья; они рыжие; они — волшебники. О последнем можно было догадаться не по волочащемуся во втором зрении грязно-зеленому следу, не по клетке с совой и даже не по характерным чехлам на поясах, а… короче, одевать ребенка в халат и резиновые сапоги могут только маги. Или те, кто их косплеит.

О, чуете, чуете? Это они — заплесневелые тупые фанонные штампы! Нехорошие противные Уизли, Джинни в ночнушке и сапогах...


Отыскав лавку почище, я разместился с комфортом и сделал вид, что достаю что-то из внутреннего кармана ветровки. Потянувшись к замковому хранилищу, вытащил гроздь винограда. Виноград я выращиваю сам — или, правильнее сказать, он растёт, а я стараюсь не мешать. На острове есть виноградник с лозами нескольких видов, в том числе и этим сортом — столовым без косточек. Вино мне пока рано, но некоторые полезные в хозяйстве составы понемногу готовлю.

Пфф... ха-ха-ха! А вот тут начинает проглядывать то, за что мне захотелось таки обозреть этот фик. "Гарольд" в своём важничаньи и пафосе порой выглядит довольно забавно. Как представлю себе описанную картину — смех разбирает. А ещё вспомнился пассаж про миску спелого винограда из МРМ...

Я уже внимательнее посмотрел на семейство. Два рыжих близнеца лет тринадцати-четырнадцати, зорко высматривающие кого-то в людском потоке. Их младший брат одного со мной возраста, с черным пятном на носу и в сбившемся на бок свитере, откровенно страдает от скуки и необходимости стоять на месте. Серьезный парень лет пятнадцати, аккуратно одетый и постриженный, взирает на мир отстраненно и держится особняком. Младшая девочка, с веснушками и жидкими косичками, даёт забывчивой мамаше справку о номере платформы.

Они что, подают знаки кому-то, кто не знает их в лицо? Так чего проще: подними табличку «В Хогвартс» и спокойно жди. Вопросы прохожих? А у нас тут обычная детская экскурсия выходного дня, какие вопросы? Да, сбор у этой платформы, вот ответственный взрослый. Мало ли в Британии деревень со странными именами? Самобытный фарфоровый промысел, старый завод-музей. Копилки в виде поросят выпускал, отсюда и название. Прячьте дерево в лесу и озирайтесь поменьше.

— Мам, а можно я тоже поеду?

Меня посетила внезапная догадка. А не фанаты ли это имени меня, долбаного героя долбаных детских сказок? Я быстро отвёл глаза. Настроение испортилось. Да нет, это паранойя. Глазастые близнецы сегодня меня уже наверняка видели и проигнорировали.

В памяти всплыл мой первый визит в Косой переулок. Голодный, невыспавшийся, ничего не видящий в очках, которые на меня нацепили… Что там бубнил тот волосатый мужик, тащивший меня от одного фанклуба к другому?

*Почесав в затылке*

Даже не знаю, то ли это Гаре такой тупой, то ли канонная рельса всунута в задний проход до такой степени, что даже объяснить Хагриду, что, мол, не надо очков, зрение само собой исправилось, главгер не в состоянии.

Заканчивается глава тем, что "Гарольд" наконец проходит на платформу.

Глава 2

В первом предложении мы наконец узнаём, как называется упоминаемый в первой главе замок.

Впервые в Замок Саргас я попал в восемь лет. И поспособствовал этому довольно неприятный случай. Я разбил любимую тётину вазу и распорол осколком руку. То, что столкнул меня с лестницы кабанчик Дадли, а я банально спасал от перелома собственную шею — факт бездоказательный и семейным судом не рассматривается. Дяде Вернону лучше не возражать, будет только хуже.

*Щёлкнув пальцами* Вот оно! Во многих обзорах на фики по ГП и не только сложилась своего рода традиция, что главного "героя" называют каким-нибудь прозвищем, менее пафосным, чем его наименования в тексте. (но зачастую более подходящим его натуре) И поскольку в дальнейшем он будет назван "лорд Саргас"... Решено — я буду называть тутошнего "Гарольда" Водорослью!

Пора бы уже представиться самому. Худой шкет, пособие по анатомии. До пяти лет я думал, что меня зовут «Эй ты, урод», но потом нас в первый и последний раз посетила строгая тётка из какой-то «опеки». Будучи заинструктирован до легкого отупения, я выучил, что меня зовут Гарольд Джеймс Поттер, и у меня есть дом, семья и трое де… то есть меня хорошо кормят, тепло одевают и заботливо воспитывают. По этому поводу Петуния даже приобрела комплект одежды почти моего размера — самые дешевые штаны и майку в секонд-хенде, благо требовался лишь домашний казуальный наряд для малолетнего сорванца. И еще меня досыта накормили обедом, пока чиновница неторопливо заполняла бумаги на кухне. Дадли на этот час был посажен на короткий поводок и почти не кусался. Он отыгрался позже… но ту одежду мне оставили.

Ростом я не вышел и замыкаю строй на физкультуре. Бегаю быстро, но недолго. Лицо — ожидаемо худое, в наличии темные непослушные волосы и ярко-зеленые глаза. Так их, по крайней мере, называли взрослые, я же до попадания в Замок на подобные мелочи внимания не обращал.

Сейчас радужки просто серые, а в сумерках начинают отливать синевой.

Был еще шрам. Выдающаяся деталь, твердая первая позиция в графе «Особые приметы»: росчерк в виде молнии, настоящая мечта электрика прямо посередине лба. Шрам, зараза, долго не желал заживать, регулярно кровил и почему-то давил на мозги, словно небольшая подстанция за стенкой. Говорю же, мечта электрика. Впрочем, оценил я этот дискомфорт лишь тогда, когда Замок избавил меня от него. Словно обувь на полтора размера меньше, которую вы носите всю жизнь не снимая — а потом вас от нее избавляют. Теперь на лбу лишь едва заметный рубец с тенденцией к полному исчезновению.

Да что шрам — Замок исправил мне зрение! Ходить в очках с переломанной дужкой и молиться, чтобы следующая выходка Дадли не раскрошила линзы прямо в лицо — тот еще экстремальный вид борьбы со скукой. Чужие страдания для Поросенка — отсутствующая философская категория, поэтому удары он никогда не сдерживает. Эта игрушка сломалась, несите другую.

Так, собственно, и произошло в тот день. Время было вечернее, аккурат после ужина. Я шел по коридору второго этажа со злополучной вазой в руках. Не то чтобы это действительно была любимая тётина ваза — эпитет «уродливая» к такому сосуду подошел бы комплементарнее — но она была подарком тетушки Мардж, а потому находилась на особом контроле и у Дурслей, и у самой Мардж. В вазе находился букет чайных роз из личного цветника тети Петуньи, и моей задачей было поменять на ночь воду и подрезать стебли у цветов. Это входило в мои ежедневные обязанности, наряду с готовкой завтрака, мытьем посуды, мойкой дядиной машины, прополкой цветника и сортировкой мусора. Уборку тетя никому не доверяла и делала сама.

Приближающийся кабаний топот за спиной я услышал уже у лестницы, а потому просто прижался к стене, пропуская торопящийся к своей судьбе мясной снаряд. К сожалению, намерения Дадлика я распознал неверно. Прицельный толчок сильно превосходящей массой в спину — и я кубарем лечу со второго этажа навстречу жесткому содержимому прихожей. Я успел выставить руки, защищая голову, но очень неудачно напоролся ладонью на осколок разбившейся вазы. Рана была нешуточная, но привлекать внимание в этом доме — себе дороже. Запас бинтов в чулане имеется, перевязку я худо-бедно освоил сам. Звон в голове вот только пусть немного спадет. И надо бы найти очки, выбравшие иную траекторию полета.

К сожалению, грохот падения и торжествующий хохот малолетнего придурка не оставили мне шансов на мирное завершение трудового дня. Явившаяся на шум Петуния мгновенно выцепила главное: разбитую вазу и мараемый кровью линолеум. Полился дежурный ор про наркоманов-родителей и неблагодарного урода-разрушителя. Обычный день у Дурслей. Разве только нарастающий звон в ушах напрягал.

На мою беду, именно сегодня вскрылось еще одно обстоятельство: Дадли не переносит вида крови. Увидев тонкую тягучую струйку алого цвета, стекающую с моих изгвазданных пальцев, брутальный мачо опасно позеленел и… ослабел коленями. Услышав в паузе на вдохе звук падения мешка с картошкой, Петуния не на шутку перепугалась и бросилась к сыну.

Именно в этот момент на огонек заглянул дядя Вернон — выяснить, кто же мешает ему досмотреть первый в сезоне плей-офф Aviva Premiership. Картина, представшая перед ним, была намного хуже ожидаемой: кровь, битое стекло, бледный Дадли с посиневшими губами, хлопочущая над ним Петуния и — о, ну куда же без него! — этот *ненормальный*, вытаращивший глаза в их направлении. От пришедшей внезапно мысли Дурсль похолодел: похоже, этот *урод* решил не довольствоваться поджиганием занавесок и что-то *сделал* с его сыном.

Как говорится в популярных книжках, на моем внутреннем радаре внезапно погасла отметка, означающая человека. Меня подняли, как курёнка, и приложили головой о косяк. Звон в голове стал оглушающим, я поплыл. Вернон бросил меня на пол и дважды ударил ногой. Правый бок взорвался болью, что-то хрустнуло. Я почти ничего не видел, обзор застилал какой-то фиолетовый туман. Только бы не застонать, или может стать еще хуже.

Однако дальнейшее избиение остановил резкий окрик Петуньи. Она что-то быстро говорила о проблемах с полицией, призывала не связываться и не добивать отродье. Меня опять подняли и зашвырнули в чулан. При приземлении я неудачно попал на угол кровати сломанным ребром и всё-таки не удержался от вскрика. Но Вернону было уже не до этого. Грохнула дверь чулана. Я сполз на пол.

Жаль, что так получилось. Дядя Вернон просто испугался за сына и потерял над собой контроль. Так-то он меня не бьет, за исключением случаев, когда происходят *странные* вещи. Главная повседневная опасность для меня — Дадли. Вот как сейчас — я ведь вообще ничего не сделал.

Ребра горели огнем и простреливали на каждом вдохе. Ладонь саднила и истекала кровью. Со зрением было что-то не то: фиолетовая хмарь начала собираться в жгуты и вязать затейливые узелки. Звон накатывал волнами, распирал голову и натягивался стальной струной.

Мама… Мне вдруг пронзительно захотелось оказаться за сотню световых лет от ближайшего человека. Я готов работать и питаться впроголодь, я уже давно привык к этому. Но пусть хотя бы не будет боли и страха, пусть я проживу несколько вечеров, не прячась, не бегая, не оглядываясь и не выжидая, что меня столкнут, сломают, попадут кирпичом или обварят долбаные малолетние садисты. Пусть я буду… дома. Под защитой. В покое. Один.

Мощный удар сотряс чулан под лестницей. Всё еще взбешенный Вернон душевно впечатал ботинком в стену снаружи. Полудюймовая фанера прогнулась, но выдержала. К несчастью, я лежал, неудачно прислонив голову именно к этой стенке изнутри. Стальная струна лопнула. Фиолетовая сеть вспыхнула сложным фрактальным кружевом, гася сознание.

Где-то на севере Британии на радаре погасла еще одна отметка, означавшая человека. Сквозь жалюзийные щели коротко блеснул глубоким индиго бесшумный высверк. Чулан под лестницей опустел.

Ну конечно, как же без Дурслькабана?

Я привёл такой большой кусок текста, чтобы яснее был виден его стиль. И, скажем так, этот стиль... оставляет желать лучшего. Хотя бывает и хуже, этого не отнять.

И да, мне кажется, или в тексте неуловимо тянет русреалом?

Глава 3

Действие возвращается на платформу. Водоросль созерцает её.

Старинный паровоз тёмно-бордового цвета — первое, что я увидел на платформе 9.75. Три спаренных оси, блистающие медью трубы и золотая надпись посередине: «Hogwarts Castle». Труба источала темный дым, непривычно пахло угольной серой. Именно поэтому кровлю над платформой не доводят до места стоянки паровоза. Столь любимые режиссерами белоснежные клубы пара из-под колес отсутствовали: холодный старт у этих машинок занимает несколько часов, и лишнего пара для стравливания пока не было.

На перроне было довольно много людей, как-то появившихся здесь в обход рыжей пробки. Видимо, есть иной способ попасть в скрытую часть вокзала, и именно его в основном и используют маги. Нужно будет обязательно разузнать. А пока что необходимо обеспечить себе возможность проникать к поездам более привычным для меня путём.

Я отошел в сторону, глубоко вздохнул и расфокусировал взгляд, запоминая *присущие черты* окружающего меня места.

На самом деле я люблю тексты, где много гладких и красивых описаний. Это помогает создать в голове яркую картинку. Но, увы, в данном случае дело портит Водоросль. И не только.

В том, что я еще много чего не знаю, пришлось убедиться довольно быстро. В середине платформы, вместо мысленно спроектированных мною выходов в обычный мир, стояло странное сооружение. Красиво оформленный каменный павильон без передней стены, внутри которого выложено несколько… печей. Или нет, каминов. Большие такие камины, с широкими, уходящими вверх дымоходами. Что за сюр? Граждане встречающие сюда холодными зимами погреться заходят? Хотя вот эти темно-зеленые линии в трубах…

Линии замерцали и стали четче. Каминный портал сверкнул малахитовой вспышкой, и на платформу ступил взрослый маг. Надменное аристократичное лицо, прямые белые волосы до плеч, дорогая мантия и черная трость в руке. Не задерживаясь, джентльмен сделал шаг в сторону, и в двух последовавших вспышках к нему присоединились мальчик, знакомый мне по магазину одежды — Драко Малфой, и стройная красивая женщина с невозмутимым взглядом. Наверное, это были лорд и леди Малфой.

Драко, похоже, немного мутило после перехода. Отец легким жестом очистил сына от пепла и повернулся к уже спешащим к ним знакомым: одетым в мантии мужчине и мальчику, с поправкой на разницу в возрасте — одинаково крупным и плотным. Раздались приветственные возгласы.


Аристодроч! Ну как же без него в такого рода фикле?

Я продолжил движение.

Картина немного прояснилась. На платформе есть портал, зачем-то замаскированный под камин. Волшебники попадают к поезду по этой… каминной линии, и таковых большинство. Те же, кто живет в обычном мире, пользуются непопулярным входом у пригородных поездов. Вопрос: что делало на «полном маглов» вокзале магическое семейство Уизли? Ладно, прочь паранойя, я хотел спросить другое: почему выход в виде камина? Сажа, пепел, горящие дрова и дым. Чем хуже система портальных… ну не знаю, дверей?

А ведь я уже видел такие отопительные сооружения. В каждом третьем магазинчике в Косом переулке был камин вот с такими зелеными линиями в дымоходе. И в «Дырявом котле». И в кафе Фортескью. Очевидно, для перемещения использовалась иная магия, нежели привычное мне кружево Пустоты, поэтому я не распознал транспортную функцию этих деталей интерьера. Логично предположить, что в большинстве магических жилищ стоят такие вот камины, объединенные в общую сеть… Нет, всё равно не сходится. Как быть с основным предназначением печей? Как их топить? Или перемещаемые лица как-то ограждаются от дыма и огня? Но зачем такие сложности?

Во как. "Кружево Пустоты", значит. Хорошо хоть не излучатель Пустоты. Хотя, как знать, может, от кроссовера со Старкрафтом текст бы стал хоть чуть-чуть лучше?

А ещё это брюзжание по поводу каминов мне смутно напоминает какого-то другого хероя...

Но вообще по-своему забавно. Идёт Водоросль такой по перрону, с надменным видом рассуждает о какой-то херне, делает идиотские выводы...

Заканчивается глава тем, что Водоросль с подозрением вспоминает камин миссис Фигг и залезает в вагон.


Ну что можно сказать по первым трём главам? Если коротко, то "это плохо". Не ужасно, но плохо. Куча штампов, весьма неприятный протагонист, пафос... И ведь в дальнейшем лучше не будет.
15 августа в 17:47
96 комментариев из 190 (показать все)
Гилвуд Фишер
Там всё ещё собираются. Вернее в последней обнове ГП в самом конце только-только портал открыл.
Правда, справедливости ради, перед этим года три обнов не было.

Но вообще, если говорить об аристократах - то последние пара книг всё больше на отдельный ориг похожи, что в определённой мере выправляет ситуацию.
А вообще у нас тут обзор на Кастеляна, потому, пожалуй, стоит на время (а может и навсегда) забыть про великолепную владычицу Питерского подъезда и чёрной форумной магии и перейти, непосредственно, к сабжу. Сразу скажу, что с этой работой я знаком и даже более того, прочитал все три её части (одна из которых по сей день висит в заморозке). Прочитал давно и многие моменты не помню, однако то самое незабываемое, основной посыл и тон повествования запомнились мне очень даже хорошо. Также как и некоторые яркие (но далеко не хорошие) моменты этой работы, которые даже сейчас я не могу выкинуть из головы, в совокупности с откровенно скотскими высказываниями автора этой работы по отношению к автору оригинала - Джоан Кейтлин Роулинг - на чьих работах и выросла, в сущности, вторичная литературная опухоль. Разумеется, вместе с обзорщиком я буду восстанавливать в памяти прочитанные в этой работе события, но того, что я запомнил, вполне хватит на небольшое вступление.

Как работает «Акцио»? Что можно сделать с трансфигурированной иглой? Как летают почтовые совы? Где купить сквозной кошелёк? Зачем мне эта палка?

На одиннадцатый день рождения Гарольда Поттера находит бородатый великан в кротовой шубе, насильно впихивает ему кучу непонятных вещей и отправляет в самый настоящий волшебный замок. И единственное, что непонятно юному магу – чего от него хотят все эти люди и как можно было довести замок до такого скотского состояния?

Прежде всего по тону абзаца из "Саммари" мы можем предположить (и будем правы!), что автор планирует писать, в какой-то степени, полемизирующее на оригинальную работу произведение. Авторская речь насквозь сквозит пренебрежением и высокомерием, несмотря на то, что первая пара вопросов в ней задана совершенно нейтральным тоном. Описание работы задаёт ей тон и, как ни странно, здесь описание характеризует работ максимально точно и ёмко - история о высокомерном "рационалистичном" интеллектуале, который своими действиями будет стараться обличить и вымарать в критике все привычные и каноничные декорации. Разумеется, по классике всех подобных историй, начиная с многострадальных (и многовсратых) "Методов рационального мышления" главный герой со звучным и аристократичным именем "Гарольд" будет представлять собой авторскую самовставку, являющуюся посредником между критикой автора и каноном, который сам автор переиначил на свой лад, стремясь сделать то, что стремились сделать множество "молодых и талантливых авторов" до него - закрыть некие канонные дыры. Это вам, тем, кто не знаком с описываемым произведением, небольшой спойлер. Работу Дистант Сонг будет разбирать по главам и полностью, а значит сюжет в любом случае будет раскрыт, препарирован и разобран вплоть до мельчайшей кровяной клеточки. Если кто-то боится спойлеров или же (не дай Вс-вышний) решит прочитать самостоятельно, то у меня для вас плохие новости...)

Благодарность:
Бастет, Бродячей Кошке. За лучший фанфик, который мне встречался.

Замечу, что чувак не соврал. Он действительно считает работу Бастет лучшим фанфиком, который ему встречается. Он им настолько восхищается, что референс, послуживший источником вдохновения и некоторых сеттинговых ходов, виден абсолютно невооруженным взглядом. Если бы благодарности не было - я бы всё равно узнал "Мы - Аристократы".

В течение развития сюжета не раз и не два будет складываться впечатление, что автор этой работы (некий Кальмиус) лишь пробует себя на почве книгописания-бумагомарания. Сеттинг работы слеплен уже по готовым лекалам штампов из глубинного фанона, характеры каноничных персонажей гиперболизированы и неверибельны (к этому утверждению по ходу обзора мы с вами обязательно вернёмся), выглядящие как очень и очень недобрая пародия на самих себя. Будьте уверены, характер того же Рона Уизли будет извалян в грязи далеко не один раз и при этом периодически будет противоречить сам себе, демонстрируя нам то недалёкого вопящего идиота, в своей бесполезности способного переплюнуть маленький кармашек на джинсах, то борзоватого гопника, ругающегося матом, то хитрого интригана, заманивающего бедного Гарричку в приключения по указке очередного настохреневшего Дамбитупа. Помимо этого не стоит забывать и про превращение в бесхребетные картонки Макгонагалл, настолько потерявшую в этой работе свой характер, что поведение матерящегося перед ней здешнего Жрона просто-напросто игнорирует. И это в английском пансионе, где ещё пару десятков лет назад провинившихся студентов драли розгами и вешали за пальцы, угу.

Это будет долгое и интересное приключение, наполненное фанонным кринжом, раздувающимся ЧСВ автора и ехидным весельем, пожелаем Дистант Сонгу удачи в его нелёгком ремесле и начинаем.
Показать полностью
К сожалению, моему дальнейшему продвижению препятствовала помеха слева.

Есть люди, комфортнее всего чувствующие себя в эпицентре создаваемого препятствия. Сделав ровно шаг из вагона подземки, они остановятся, чтобы провести ревизию багажа. Ломясь против движения группой больше двух, выстроятся шеренгой максимального охвата. Ну и, разумеется, для тактической паузы выберут самое узкое место в локации.

О компании, перегородившей проход на платформу 9.75, можно было определенно сказать три вещи: они семья; они рыжие; они — волшебники. О последнем можно было догадаться не по волочащемуся во втором зрении грязно-зеленому следу, не по клетке с совой и даже не по характерным чехлам на поясах, а… короче, одевать ребенка в халат и резиновые сапоги могут только маги. Или те, кто их косплеит.

Про фанонные резиновые сапоги и халат обзорщик уже сказал, а я, пожалуй, отмечу куда более важную для литератора и фундаментальную особенность текста - канцелярит. Автор не умеет писать. И по косвенным признакам мне кажется, что багаж прочитанных им работ заканчивается на "Аристократах" Бастет, так как человек с большим литературным опытом просто не будет так выражать мысли. Литература - вид искусства, основным свойством выразительности которого является текст. Через этот самый текст передаются все необходимые хорошей истории свойства: нарратив, эмоции и речь персонажей, богатые и наполненные чувствами описания окружения. Канцелярит неприменим к литературе, так как при его использовании любая работа теряет все заложенные в неё автором эмоции и впечатления. Почему? Всё просто. Канцелярит существует для того, чтобы не допустить двойного толкования описанной в юридическом или техническом документе информации и подать её объективно. И если "Дело №388, МВД России" допустимо (и необходимо!) заполнять избегая субъективных эмоционально окрашенных описаний, то художественный текст - нет.

UPD: Заметьте, я стараюсь сильно не гиенить и не докапываться до столбов. То же канцелярское изложение - объективная литературная ошибка и сразу минус три балла за сочинение. В дальнейшем я буду стараться дополнять обзор Дистант Сонга объективными примечаниями, а то относительно недавеча нас тут обвиняли в том, что мы-де бесчувственные скоты, травящие талантливых авторов.
Показать полностью
Также дополню забавную деталь. Во втором абзаце канцелярита минимум, однако перед этим и далее по тексту он встречается регулярно. Что мешает автору писать по человечески?
Отыскав лавку почище, я разместился с комфортом и сделал вид, что достаю что-то из внутреннего кармана ветровки. Потянувшись к замковому хранилищу, вытащил гроздь винограда. Виноград я выращиваю сам — или, правильнее сказать, он растёт, а я стараюсь не мешать. На острове есть виноградник с лозами нескольких видов, в том числе и этим сортом — столовым без косточек. Вино мне пока рано, но некоторые полезные в хозяйстве составы понемногу готовлю.
Более того, в дальнейшем выяснится, что этот виноград обладает невероятными то ли целебными, то ли стимулирующими свойствами. Ответа на то, каким образом лорд Гарольд догадался этот виноград варить для получения нужного эффекта я даже и не помню.
voss22
Замечу, что чувак не соврал. Он действительно считает работу Бастет лучшим фанфиком, который ему встречается. Он им настолько восхищается, что референс, послуживший источником вдохновения и некоторых сеттинговых ходов, виден абсолютно невооруженным взглядом. Если бы благодарности не было - я бы всё равно узнал "Мы - Аристократы".

На самом деле даже не так. Он их считает не то что лучшим фанфиком. Он считает мироустройство Аристократов канонным.
Меня посетила внезапная догадка. А не фанаты ли это имени меня, долбаного героя долбаных детских сказок? Я быстро отвёл глаза. Настроение испортилось. Да нет, это паранойя. Глазастые близнецы сегодня меня уже наверняка видели и проигнорировали.
Конкретно в этом отрывке проявляется знаменитая телепатия героев дамбигадского фикла. Да, автор подстелил себе соломку, отговорившись паранойей, однако в дальнейшем его первое и единственное предположение, сделанное без объективной на то причины, окажется верным и поганые Визглища действительно будут искать именно его. Казалось бы, мало ли кого высматривает толпа рыжих? Может они товарища своего ждут? Или по делам выскочили? Однако Гарольд сразу же, тыкая пальцем в небо, попадает в десятку.
XOR
voss22

На самом деле даже не так. Он их считает не то что лучшим фанфиком. Он считает мироустройство Аристократов канонным.
Да, пожалуй было бы не удивительно. У меня висит подписка на комментарии под "Кастеляном" и когда мне хочется в старом добром БДСМ-стиле поджарить себе жопу - я иду туда. Единственный тамошний глас разума - Виктор Некрам. И я понятия не имею, как он не поехал крышей, тусуясь там уже туеву кучу времени.
XOR
voss22

На самом деле даже не так. Он их считает не то что лучшим фанфиком. Он считает мироустройство Аристократов канонным.

Вот к чему приводит недостаточность канона в организме
voss22
И опять-таки супер-замок, скпер-виноград, супер-плюшкопад. Очень удобно. Насосала.
Щитаю что редактор перед тем как пропускать текст автора по новому для автора фэндому, должен проводить тест на знание канона
Возможно это даже автоматизировать в теории возможно
XOR
voss22

На самом деле даже не так. Он их считает не то что лучшим фанфиком. Он считает мироустройство Аристократов канонным.
Пиздец. А я когда-то пытался у Бастет ещё по Наруто читать. Там такая же концентрация говна, даже может больше.
Desmоnd
Ну как же такому уникальному герою и не надавать супер штук. Как он своим коллегам Глашам и Гариезерам в глаза то их ледяные смотреть будет
Desmоnd
voss22
И опять-таки супер-замок, скпер-виноград, супер-плюшкопад. Очень удобно. Насосала.
Я забегу вперёд и удивлю тебя ещё больше: в дальнейшем из этого супер-винограда Невилл Лонгботтом (напомню, одиннадцатилетний затюканный бабушкой мальчик) выведет возможность создания невероятного супер-зелья, которое за пояс затыкает все прочие стимулирующие зелья, которые есть у волшебников. Выглядеть этот процесс будет не как разговор двух малолетних недорослей, а как диалог интеллектуала и учёного-ботаника (Невилл). Я понимаю, что по канону Невилл кайфовал от растений и стал преподавателем Гербологии в Хогвартсе, но твою мать, не в одиннадцать же ему лет проводить анализ свойств неизвестного растения? Дети в восьмом-девятом классе порой цитоплазму от цитопласта отличить не могут.
voss22
К слову совершенно не обязательно чтобы он и в фике кайфовал. Есть ощущение что он просто зацепился за то что у него получалось, а там оно и прижилось. Зельеварение кстати, к слову, спасибо Снейпу не получалось вовсе
Серьёзно, как чувак который взрывает котёл едва ли не через занятие, может придумать какое то новое зелье
И да, мне кажется, или в тексте неуловимо тянет русреалом?
И этом тоже, да. Забыл упомянуть. Хорошо, что ты это сделал, а то нехорошо бы вышло.
Гилвуд Фишер
Серьёзно, как чувак который взрывает котёл едва ли не через занятие, может придумать какое то новое зелье
Он его не то, чтобы придумал. Просто свойства описал, как в Скайриме, когда кушаешь алхимический ингридеент и получаешь знание о том, что он делает. Впрочем, почему он это сделал в 11 лет всё ещё загадка.
В конечном счёте теория зельеварения это очевидно не только про химические и мистические свойства растений – это ещё про те же свойства животных, может быть камней каких нибудь, и чего там ещё за дрянь в котлы кидают, важную мистическую важность именно пяти помешиваний по часовой стрелке, а не шести и может быть до кучи ещё астрономии и фазы луны
К слову условный волос единорога отданный добровольно и содранный с трупа, вероятно даст разный эффект если его кинуть в котёл
Я продолжил движение.

Картина немного прояснилась. На платформе есть портал, зачем-то замаскированный под камин. Волшебники попадают к поезду по этой… каминной линии, и таковых большинство. Те же, кто живет в обычном мире, пользуются непопулярным входом у пригородных поездов. Вопрос: что делало на «полном маглов» вокзале магическое семейство Уизли? Ладно, прочь паранойя, я хотел спросить другое: почему выход в виде камина? Сажа, пепел, горящие дрова и дым. Чем хуже система портальных… ну не знаю, дверей?
Да по какой угодно причине выход может быть в виде камина. Начнём с того, что в холодной и дождливой Англии камин, особенно в сельской местности, явление обязательное. Как минимум для того, чтобы не околеть и не сдохнуть. Следовательно Камин - штука неприметная и при этом имеющаяся у каждого в доме, а так как Статут - относительно новое юридическое изобретение, а до него маги жили тесно и бок-о-бок с магглами, логично предположить, что после падения волшебного "железного занавеса" камин также стало выгодно использовать в том числе и в целях маскировки. Таким образом использование камина для перемещения постепенно стало традицией. На кой хер городить в планировке дома какую-нибудь портальную дверь, Гарольд? Она занимает место и портит интерьер, а камин - элемент гармоничный и легко вписываемый практически в любое дизайнерское решение. Ещё и свои функции сохраняет, позволяя кайфовать у огня, получая эстетическое и физическое наслаждение.

Итого

Камин - удобен, так как есть у всех, не заметен, так как магглы тоже ими пользуются, имеет несколько функций.

Портальная дверь (я не знаю, что это, даже не спрашивайте) - занимает место в планировке, неуместна, требует дополнительных костылей для навигации, так как в отличие от камина для неё летучего пороха не придумали. Ещё и демаскирует жилище волшебника.

Камин выиграл.
Показать полностью
Вообще в фикле по моему обычно как то забывают что зельеварение это не унылая магловская химия ‐ это всё ещё раздел магии. Подозреваю если просто кинуть в котёл змеиные хвосты, нарезанную траву и глаза жаб и перемешать – получится разве что сомнительной съедобности суп
voss22
Да по какой угодно причине выход может быть в виде камина. Начнём с того, что в холодной и дождливой Англии камин, особенно в сельской местности, явление обязательное. Как минимум для того, чтобы не околеть и не сдохнуть. Следовательно Камин - штука неприметная и при этом имеющаяся у каждого в доме, а так как Статут - относительно новое юридическое изобретение, а до него маги жили тесно и бок-о-бок с магглами, логично предположить, что после падения волшебного "железного занавеса" камин также стало выгодно использовать в том числе и в целях маскировки. Таким образом использование камина для перемещения постепенно стало традицией. На кой хер городить в планировке дома какую-нибудь портальную дверь, Гарольд? Она занимает место и портит интерьер, а камин - элемент гармоничный и легко вписываемый практически в любое дизайнерское решение. Ещё и свои функции сохраняет, позволяя кайфовать у огня, получая эстетическое и физическое наслаждение.

Итого

Камин - удобен, так как есть у всех, не заметен, так как магглы тоже ими пользуются, имеет несколько функций.

Портальная дверь (я не знаю, что это, даже не спрашивайте) - занимает место в планировке, неуместна, требует дополнительных костылей для навигации, так как в отличие от камина для неё летучего пороха не придумали. Ещё и демаскирует жилище волшебника.

Камин выиграл.

Вообще – шкаф. Исчезательный. Прямо в каноне. Штука более удобная чем камин, но есть одно но – он по видимому только в одно место ведёт.

Хотя на самом деле не удивлюсь если это пофиксить возможно, но монополисты производящие летучий порох суют члены в колёса всякому кто пытается
Показать полностью
Гилвуд Фишер
voss22

Вообще – шкаф. Исчезательный. Прямо в каноне. Штука более удобная чем камин, но есть одно но – он по видимому только в одно место ведёт.

Хотя на самом деле не удивлюсь если это пофиксить возможно, но монополисты производящие летучий порох суют члены в колёса всякому кто пытается
Ну да, вот со шкафом та же проблема, что и с дверью - навигация. Ты проходишь в шкаф и оказываешься с другой стороны (как в теории про чёрные и белые дыры, где чёрная дыра поглощает вещество, а белая выбрасывает). Камин же крут, универсален, эстетичен и позволяет нырять по самым разным адресам. Я не очень представляю, как такую же удобную голосовую навигацию замутить для исчезательного шкафа.
Ну и опять же, если шкаф исправен - он работает постоянно. И стоит твоему другу-магглу открыть его с целью спрятаться там и тебя пранкануть - он окажется по ту сторону и сляжет с острым приступом "Обливейта", а тебе ещё на киче лямку тянуть за нарушение Статута. Камин же работает себе генератором огня, так скажем :), никого не трогает и активируется только после двух конкретных действий: броска летучего пороха и голосовой команды.
voss22
Да впринципе точно также – только те чары которые к пороху применяются (возможно тут впрочем и алхимия погуляла) переложить на ещё что нибудь. Ну там, не знаю, повернуть ручку стоящей в шкафу метлы, или надеть шляпу там висящую и также произнести адрес шкафа. Звучит как что-то что в канон вписалось бы вполне
Гилвуд Фишер
voss22
Да впринципе точно также – только те чары которые к пороху применяются (возможно тут впрочем и алхимия погуляла) переложить на ещё что нибудь. Ну там, не знаю, повернуть ручку стоящей в шкафу метлы, или надеть шляпу там висящую и также произнести адрес шкафа. Звучит как что-то что в канон вписалось бы вполне
Вполне вписалось бы, согл, но имеем, что имеем. Причина использования каминов вполне объяснима известными нам фактами и логикой, но Гарольду хочется использовать сову вместо онахола и насадить её на свой интеллектуальный х... глобус, породив некую портальную дверь.
Но вообще нормальный волшебник не должен допускать чтобы по его дому маглы без присмотра шлялись. Мало ли что он плохо спрячет
И опять же со стороны Англиков (именно Англиков, не Пиндосов) я ни разу не слышал претензии к камину. Оно и понятно, камин для них своё, родное. Да и сам Гарричка не задаётся вопросом "почему?" относительно каминов. А вот русреаловый Кальмиус каминов не понимает, от того каминов не понимает и его герой, являющийся его овербафнутым отражением.
На самом деле в этом плане у шкафа два преимущества было бы – во первых чтобы влезть в шкаф пригибаться не надо, а во вторых порохом не заляпаешься. Но монополия-с, кто успел того и тапки и придумывать новые способы надо очень тихо (и вероятно пустить в производство тебе лоббисты каминов в министерстве всё равно не дадут. Собственно исчезательный шкаф вполне может быть таким экспериментом которому ходу не дали)
Вообще в тексте видна попытка автора писать аутентично, соответствующе месту действия и времени. Но здесь, как и всегда, выходит что-то вроде клюквы наоборот. Как русские в американских фильмах брутальные дикие варвары со страшным акцентом и с красным флагом, так и у Кальмиуса Вернон Дурсль обязательно смотрит регби. А как насчёт мелких деталей быта, того самого пресловутого менталитета. Ну, как у нас на постсовке: огромные казаны жратвы, пакеты с пакетами, присесть на дорожку и всё такое?
voss22
Ну тут не могу докопаться – такие мелочи это конечно круто, но это надо глубоко погрузиться чтобы такое знать. Да и в жизни на них и свои то не особо внимание обращаешь, нн уверен что даже условно пытаясь описать Россию я бы пресловутый пакет с пакетами помянул, хотя у меня дома он есть
Хотя вероятно какие то моменты просочились бы сами по себе неосознанно
Гилвуд Фишер
voss22
Ну тут не могу докопаться – такие мелочи этотконечно круто, но это надо глубоко погрузиться чтобы такое знать. Не уверен что даже условно пытаясь описать Россию я бы пресловутый пакет с пакетами помянул, хотя у меня дома он есть
Просто возможно тут моя субъективщина, но если ты берёшься нагонять атмосферу - будь добр, нагоняй нормально, а не используя стереотипы. А то так и просится книга про карикатурных американцев, где в школах учатся только топ-модели, где у каждого двухэтажный дом с двумя машинами, где на завтрак обед и ужин любимый Биг-Мак. Или книга про карикатурных англичан, наяривающих на футбол, жрущих рыбу в кляре с картошкой и крутящих факи ирландцам.
Про немцев, их извращенный сумрачный тевтонский ум и флюгегехаймен даже упоминать не буду.
voss22
Как будто ты не видел фикла где Долохов пьёт водку, ругается матом, а из жопы у него куст с клюквой растёт. Причём фикла отечественного
Гилвуд Фишер
voss22
Как будто ты не видел фикла где Долохов пьёт водку, ругается матом, а из жопы у него куст с клюквой растёт. Причём фикла отечественного
Видел. И считаю его всракой, если это подаётся на серьезных щщах. К стёбу вопросов нет, там всякое бывает.
voss22
Я тоже считаю, но если о своей культуре вот так вот пишут, то чего о другой то ещё ожидать
Кастелян же не стёбное, а вполне себе претендующее на серьёзность произведение. Автор действительно считает себя круче Роулинг, так что не вижу причин не докопаться до нагоняемой им атмосферы.
Ну и это опять же надо или в этом жить, или это плотно изучать, а люди фикло (да и литературу в целом) пишут не для глубокого погружения в культуру всё таки обычно
Гилвуд Фишер
Ну и это опять же надо или в этом жить, или это плотно изучать, а люди фикло (да и литературу в целом) пишут не для глубокого погружения в культуру всё таки обычно
Такие детали всегда можно опускать, они являются эстетическим дополнением и плюсиком произведению, но их отсутствие ни на что не повлияет. Не можешь - не берись, как говорится. Но если уж берёшься - делай нормально, а не через жопу.
Гилвуд Фишер
Серьёзно, как чувак который взрывает котёл едва ли не через занятие, может придумать какое то новое зелье
А вот это тоже фанон. Галимый фанон, на уровне Снейпа Самого Молодого Мастера Зелий, Лорда Принц, крестного Драко Малфоя.
Фанон от его ненавистника, что доставляет)
Гилвуд Фишер
На самом деле в этом плане у шкафа два преимущества было бы – во первых чтобы влезть в шкаф пригибаться не надо, а во вторых порохом не заляпаешься. Но монополия-с, кто успел того и тапки и придумывать новые способы надо очень тихо (и вероятно пустить в производство тебе лоббисты каминов в министерстве всё равно не дадут. Собственно исчезательный шкаф вполне может быть таким экспериментом которому ходу не дали)
Да маги могут вообще что угодно под телепортацию приспособить. В 7 части, вон, в унитаз смывались)
Так что главная причина каминов та же, что и у мантий - традиции. Волшебники, они как айтишники: работает - не трогай.
Исповедник
Так что главная причина каминов та же, что и у мантий - традиции. Волшебники, они как айтишники: работает - не трогай.
Да, но не совсем. Камины используются потому, что существует и работает каминная сеть. Зная адрес, из своего камина можно попасть в любой другой подключенный к сети камин Англии.
А вот наличие каминной сети это как раз традиция. Работает - не трогай.
valent14
[Сообщение не показывается в общей ленте блогов] 2 марта 2023
Как от огня шарахалась от фанфиков о Гарри Поттере. Оказалось, фанфик может быть гораздо лучше оригинала. Спасибо! Хотелось бы узнать, что будет дальше) Автору - здоровья, свободного времени и
фантазии!

poslannik251
[Сообщение не показывается в общей ленте блогов] 19 июля в 17:13
Мне 52. Нашел Кастеляна на ридере внука. Я инженер, металлург. Точнее гидрометаллург. Читаю в основном профильные статьи, ну и мемуары, разные, почитываю. В общем, довольно скучное чтиво для нормальных людей. Но здесь, зацепило. Прочитал 2,5 книги на одном дыхании. Считаю, что такие книги за деньги нужно писать. Я бы точно купил. Да и не я один. Жаль, что автор заморозился.

Аделаида Блек
[Сообщение не показывается в общей ленте блогов] 26 июля в 03:47
Дорогой и уважаемый автор, всем вашим сообществом слезно просим продолжать. Ваши книги уже давно не просто фанфики. Это настоящие произведения искусств. Редко можно встретить такие шедевры. Так что пишите!!!! Мы все ждем продолжение Кастеляна. И если вам нужна будет наша помощь, все читатели к вашим услугам!!!!!


Ged
[Сообщение не показывается в общей ленте блогов] 9 августа в 00:53
Чисто случайно узнал, что, совсем недавно, в 2020х годах при участии композитора Александра Зацепина и по его оригинальным партитурам был сделан и издан ремастер музыки к мультфильму "Тайна третьей планеты". Музыка эта задевает какие-то струны, что для меня совершенно невозможно слушать её без мурашек, а местами и, в хорошем смысле этого слова, слёз. Главная тема отзывается в сердце практически с первых трёх нот. Где-то очень близко к тому месту, в которое попал Кастелян. #кастелянживи
Показать полностью
voss22
а как диалог интеллектуала и учёного-ботаника (Невилл).
Это было смищно ещё в МрМ. Причём не то, что дети разговаривают как взрослые, а... Блин, не знаю как точно сказать, как всратые карго-копии взрослых, детсадовцы, которые играют во взрослых, но имея достаточный словарный запас.

Как вот тут в отрывке говорит "Гарольд". Не как взрослый, а как просто вечно недовольный всем долбоёб, решивший доебаться до каждого столба, но демонстрирующий этим не превосходство, а свою умственную ущербность.
voss22
Сажа, пепел, горящие дрова и дым.
Нам прекрасно в каноне показано, что никакой подобной хуйни нет. Что путешествие не очень приятная штука, но все появляются не в заговнянном сажей камине, а перед ним. А камина размером чтобы влезли люди в полный рост в англии разве что в замках.
Гилвуд Фишер
Вообще – шкаф. Исчезательный. Прямо в каноне. Штука более удобная чем камин, но есть одно но – он по видимому только в одно место ведёт.
Я бы сказал, что даже будь система шкафных порталов, ей бы пользоваться было не так удобно. Просто потому что шкаф требует места, а в него шмотки не сунешь. Хотя, конечно, можно заколдовать как и камины - кинул порошок в шкаф и прошёл, не зацепив содержимое. Хочешь повесить шмотки - просто не кидаешь порошок.
voss22
Про немцев, их извращенный сумрачный тевтонский ум и флюгегехаймен даже упоминать не буду.
Мы едим картоффельсалат, пьём пиво и едим сосиски - это правда :)
А ещё мы любим шпецле (такой вид лапши), футбол (байерн мюнхен - дойтчер майстер унд штерн дес зюденс!) и файерабенд!
Вообще мне подумалось щаз что шкаф у Роулинг это отсылка к Нарнии
Desmоnd
Или доработать систему и привязать заклинание не к порошку, а к чему нибудь ещё, не вижу причин почему бы это должно быть концептуально невозможно. Но это надо исследования исследовать, а не вот это всё, а на каминах все кто нужно уже деньги делают
О, ещё кстати клёвая идея но не для каноничной магБритании. Система эльфов-эээ-таксистов, которые тебя аппарируют куда тебе надо за относительно небольшую оплату
Гилвуд Фишер
О, ещё кстати клёвая идея но не для каноничной магБритании. Система эльфов-таксистов, которые тебя аппарируют куда тебе надо за относительно небольшую оплату

-- Куда едем, свет очей? - спросил ушастый и носатый эльф.
-- К Джинниу! - воскликнул Мюнхгаузен.
Гилвуд Фишер
О, ещё кстати клёвая идея но не для каноничной магБритании. Система эльфов-эээ-таксистов, которые тебя аппарируют куда тебе надо за относительно небольшую оплату
Прямая конкуренция с "Ночным Рыцарем". Министерские не пропустят.
Виктор Некрам
Да британцы и эльфов вряд ли на свободу отпустят несмотря даже на министра Гермиону
Гилвуд Фишер
О, ещё кстати клёвая идея но не для каноничной магБритании. Система эльфов-эээ-таксистов, которые тебя аппарируют куда тебе надо за относительно небольшую оплату
Эльфийская мафия такси, которая поджидает пьяных клиентов у Дырявого Котла, «поехали, дорогой, недорого отвезу!» - завышает ценник в два-три раза, жестко конкурирует за клиентов, дерется с пришлыми новичками, и которых время от времени гоняют сотрудники ДМП, подкупленные владельцем Ночного Рыцаря.

Кстати, неплохой вышел бы фанфик. Постхог, Гермиона смогла пропихнуть закон об освобождении эльфов, и на рынок труда хлынула толпа вчерашних рабов. Параллели с освобожденными крепостными в РИ и отменой рабства в США, безработица, сегрегация, нищета, повальный алкоголизм и подпольная торговля сливочным пивом, бутлегерство, контрабанда с помощью неотслеживаемой аппарации, эльфы-гангстеры и вот это вот всё.
Гилвуд Фишер
Надо андских кондоров в Аргентине закупить для пассажирских перевозок. Это как посылки совами, но людей.
Desmоnd
Я бы сказал, что даже будь система шкафных порталов, ей бы пользоваться было не так удобно. Просто потому что шкаф требует места, а в него шмотки не сунешь.
Был бы запрет на перемещение шкафами детей без родителей из-за опасности попасть в Нарнию. Врожденное ограничение системы. )
onixx
Большой и сомнительного качества фик..
от автора "и прошлое будущего" - самоирония? Штош, каждому своё.

Но я собственно чего тут возник, а в чем смысл поста то? Просто если это обзор, то по главам разбивать как-то глупо, теряется контекст. Да и анализа как такового нет, просто рандомные имхо к кускам первых глав. Итог всей простыни - полторы строки субьективного мнения в конце поста

Я — не автор "Гарри Поттер и прошлое будущего", а всего лишь переводчик.


Так вот именно что обсасывать.. просто интересно читать это все от человека, который пишет в лучшем случае робстятину. Было бы что-то толковое написано, в работах или в самом посте - еще ладно, а так, эх

А вот наговаривать не надо. Вы вообще читали то, что я писал? (именно писал, а не переводил) Да и переводы у меня разные есть.
Amby_99

В данном же случае - еще раз подчеркну, что я мимокрокодил - я не вкуриваю большую половину упоминаемых отсылок и не знакома с тем, что местное сообщество считает приемлемым в фиках о ГП. Меня просто удивила сплоченная агрессия в сторону и текста, и автора разбираемого фика, отсутствие защитников (а у девочек они встречались) или альтернативных оценок.
Именно это я пыталась передать своим первоначальным комментарием


Да, пожалуй, в паре мест я выразился неясно. Так что поясняю.

Пассаж про миску спелого винограда — в "Гарри Поттер и методы рационального мышления" была особо дурацкая сцена, в которой то ли протагонист, то ли Малфой пафосно заявлял, мол, у Гермионы столько же готовности убивать, сколько у миски спелого винограда. Причём дело было на первом курсе. Причём готовность убивать там вообще непонятно из какого пальца высосана и совершенно не требовалась. И нет бы другие персонажи подняли этих придурков на смех!

Канонная рельса — обобщённое название явления, когда, несмотря на какие-то серьёзные изменения в сюжете, персонажах или самом мире, канонные события будут происходить. В особо запущенных случаях — в то же самое время и в том же самом месте. То есть автор откровенно выбрасывает логику на помойку, но не порывает с канонной нитью событий.

Одежда Джинни — кто-то возомнил, будто в каноне Джинни на вокзале в первой книге была одета в ночнушку и резиновые сапоги. И с тех пор этот штамп мелькает в разных фиках. В каноне ничего такого не было.

Другой херой, который брюзжал по поводу каминов, был в серии фанфиков, начинавшихся с "Хоук и философский камень". Предположительно про то, как в мир ГП попал Хоук из Dragon Age, а на деле... кто-то заметил, что больше всего он походит на "стандартного русского попаданца". И вот он тоже ныл, что каминная сеть — это плохо.
Показать полностью
Larik-lan
Написано душновато, но на каждый болт найдется свой "ключ на 28". Я бы такое, может, даже и прочитаю при удачном стечении звёзд (если не будут слишком сильно пинать логику), наверное, потому что сама - та ещё зануда. Если вспоминать плохие работы, бывали и хуже ))

На удивление, соглашусь. Фик не назовёшь кошмарным, и его можно читать, почти не морщась. Но в некоторых местах доходит до такого... впрочем, всему своё время.)
Desmоnd
Ой, какое же унылое. Старый пердун с кривым еблом, на все делает рот куриной гузкой, всем недоволен, все ему не так.

В Хогвартсе отменили Каббалу, дубль миллион. Выдумать какую-то всраку, которой в каноне не было, и начинать говорить какие все местные дураки.

Всё же не такое унылое, как творение про Харю.) Но да, описанный тобой метод будет потом встречаться с печальной регулярностью.
Larik-lan
"Волшебное стекло", хорошо помню, как Гг там впахивала, и ещё парочка других, не вспомню точно названия.

Помню, читал я про это стекло. Помимо упомянутых другими проблем, Петунии там всё давалось с первого раза, и она прям очень быстро завоевала себе славу. А от того, как авторша там поливала грязью Лили и Дамблдора, мне стало откровенно противно.
voss22
А вообще у нас тут обзор на Кастеляна, потому, пожалуй, стоит на время (а может и навсегда) забыть про великолепную владычицу Питерского подъезда и чёрной форумной магии и перейти, непосредственно, к сабжу. Сразу скажу, что с этой работой я знаком и даже более того, прочитал все три её части (одна из которых по сей день висит в заморозке). Прочитал давно и многие моменты не помню, однако то самое незабываемое, основной посыл и тон повествования запомнились мне очень даже хорошо. Также как и некоторые яркие (но далеко не хорошие) моменты этой работы, которые даже сейчас я не могу выкинуть из головы, в совокупности с откровенно скотскими высказываниями автора этой работы по отношению к автору оригинала - Джоан Кейтлин Роулинг - на чьих работах и выросла, в сущности, вторичная литературная опухоль. Разумеется, вместе с обзорщиком я буду восстанавливать в памяти прочитанные в этой работе события, но того, что я запомнил, вполне хватит на небольшое вступление.


Прежде всего по тону абзаца из "Саммари" мы можем предположить (и будем правы!), что автор планирует писать, в какой-то степени, полемизирующее на оригинальную работу произведение. Авторская речь насквозь сквозит пренебрежением и высокомерием, несмотря на то, что первая пара вопросов в ней задана совершенно нейтральным тоном. Описание работы задаёт ей тон и, как ни странно, здесь описание характеризует работ максимально точно и ёмко - история о высокомерном "рационалистичном" интеллектуале, который своими действиями будет стараться обличить и вымарать в критике все привычные и каноничные декорации. Разумеется, по классике всех подобных историй, начиная с многострадальных (и многовсратых) "Методов рационального мышления" главный герой со звучным и аристократичным именем "Гарольд" будет представлять собой авторскую самовставку, являющуюся посредником между критикой автора и каноном, который сам автор переиначил на свой лад, стремясь сделать то, что стремились сделать множество "молодых и талантливых авторов" до него - закрыть некие канонные дыры. Это вам, тем, кто не знаком с описываемым произведением, небольшой спойлер. Работу Дистант Сонг будет разбирать по главам и полностью, а значит сюжет в любом случае будет раскрыт, препарирован и разобран вплоть до мельчайшей кровяной клеточки. Если кто-то боится спойлеров или же (не дай Вс-вышний) решит прочитать самостоятельно, то у меня для вас плохие новости...)


Замечу, что чувак не соврал. Он действительно считает работу Бастет лучшим фанфиком, который ему встречается. Он им настолько восхищается, что референс, послуживший источником вдохновения и некоторых сеттинговых ходов, виден абсолютно невооруженным взглядом. Если бы благодарности не было - я бы всё равно узнал "Мы - Аристократы".

В течение развития сюжета не раз и не два будет складываться впечатление, что автор этой работы (некий Кальмиус) лишь пробует себя на почве книгописания-бумагомарания. Сеттинг работы слеплен уже по готовым лекалам штампов из глубинного фанона, характеры каноничных персонажей гиперболизированы и неверибельны (к этому утверждению по ходу обзора мы с вами обязательно вернёмся), выглядящие как очень и очень недобрая пародия на самих себя. Будьте уверены, характер того же Рона Уизли будет извалян в грязи далеко не один раз и при этом периодически будет противоречить сам себе, демонстрируя нам то недалёкого вопящего идиота, в своей бесполезности способного переплюнуть маленький кармашек на джинсах, то борзоватого гопника, ругающегося матом, то хитрого интригана, заманивающего бедного Гарричку в приключения по указке очередного настохреневшего Дамбитупа. Помимо этого не стоит забывать и про превращение в бесхребетные картонки Макгонагалл, настолько потерявшую в этой работе свой характер, что поведение матерящегося перед ней здешнего Жрона просто-напросто игнорирует. И это в английском пансионе, где ещё пару десятков лет назад провинившихся студентов драли розгами и вешали за пальцы, угу.

Это будет долгое и интересное приключение, наполненное фанонным кринжом, раздувающимся ЧСВ автора и ехидным весельем, пожелаем Дистант Сонгу удачи в его нелёгком ремесле и начинаем.

Спасибо за такой здоровенный и подробный коммент.)
Показать полностью
voss22
Более того, в дальнейшем выяснится, что этот виноград обладает невероятными то ли целебными, то ли стимулирующими свойствами. Ответа на то, каким образом лорд Гарольд догадался этот виноград варить для получения нужного эффекта я даже и не помню.

И ещё более того, чуть ли не целую главу отдадут про разговор с Невиллом об этом винограде!
DistantSong
voss22

И ещё более того, чуть ли не целую главу отдадут про разговор с Невиллом об этом винограде!

– Готов ли ты убивать Невил Лонгботтом?
– Как миска спелого винограда!
Продолжение обзора:

https://fanfics.me/message682498
DistantSong
Блэт
DistantSong
Гребаная харя...
Я так думаю. если Роулинг нихрена не продумала, то и этот автор нихрена не продумал, счас я за него все расклады разложу.
В замке Саргас живет педофил, он украл Гарю-Харю, попользовался и утилизировал.
Конец фильма
кукурузник

Роулинг не продумала, говорят нам люди, неспособные написать пару глав, не обделавшись в них
После этого заявления таких людей как то теряют в весе, мягко говоря
Да, пожалуй, в паре мест я выразился неясно. Так что поясняю.
DistantSong
Спасибо за пояснения)
Думаю, ваш пост адресован более "начитанным" блогожителям.
Artemo
кто-то возомнил, будто в каноне Джинни на вокзале в первой книге была одета в ночнушку и резиновые сапоги.
А откуда это вообще? В каком-то переводе эта отсебятина возникла? Просто в оригинале ее кажется нет
Artemo
В росмэновском переводе тоже
Artemo
А откуда это вообще? В каком-то переводе эта отсебятина возникла? Просто в оригинале ее кажется нет
Может, кинон?
Вообще хороший вопрос, откуда такое взялось. В ночнушке вроде на ЧМ разве был кто-то...
Виктор Некрам
Artemo
Может, кинон?
В фильмах тоже этого нет. Точнее, есть Джинни в пижаме, но это во втором фильме, когда она утром сбегает по лестнице у себя дома.
XOR
Какая то фэндомная разновидность эффекта Манделы?
Lady Astrel
Виктор Некрам
В фильмах тоже этого нет. Точнее, есть Джинни в пижаме, но это во втором фильме, когда она утром сбегает по лестнице у себя дома.
а, ну это и в каноне есть, да, Джинни в ночнушке после сна.
Гилвуд Фишер
XOR
Какая то фэндомная разновидность эффекта Манделы?
Без всяких мандел, обычный штамп, они все такие))
Artemo
А откуда это вообще? В каком-то переводе эта отсебятина возникла? Просто в оригинале ее кажется нет
Да, был какой-то из первых вариантов перевода с этими резиновыми сапогами и ночнушкой. Оттуда впечатлительные читатели и принесли, создав устойчивый фанон.
Исповедник
Скорее всего РОСМЭНовский
Который самый лучший, если брать художественную составляющую
sledopyt321
Нет этого в РОСМЭНовском переводе. Там вообще нет описания одежды Джинни в сцене на вокзале. Просто маленькая рыжеволосая девочка.
Думаю это у кого то фэндомно авторитетного в лохматые времена в голове смешалась сцена на вокзале и придурковатые волшебники на чемпионате. Чсх Уизли емнип даже там не описаны как особо странно одетые
А там расползлось
А по-моему то был очередно Зи-фик, где рыжее семейство надо традиционно обгадить, а как?
А пусть они говорят глупости, ведут себя как гады, как идиоты, и пусть нелепо выглядят.
кукурузник
Ну, не преувеличивайте влияние принчипессы на руфэндом. Хотя она давно в нём гадит.
Гилвуд Фишер
Джинни в ночной рубашке и резиновые сапоги встречаются при первом появлении Гарри в Норе. Правда, Джинни отдельно, а резиновые сапоги отдельно.
Сложная аберрация памяти кого-то из тогдашних фикрайтеров.
кукурузник
А по-моему то был очередно Зи-фик, где рыжее семейство надо традиционно обгадить, а как?
Это было задолго до неё.
О, еще один трэшак разбирают, а я все пропустила! Блин, это, кажется, клише-комбо покруче Хари :)
Artemo
Red Lotus Alchemist
О, еще один трэшак разбирают, а я все пропустила! Блин, это, кажется, клише-комбо покруче Хари :)
Там видели сколько хвалебных отзывов и комментариев от дочерей гидрометаллургов? Глас народа
Artemo
DistantSong
кукурузник
Вот честно, у меня самого уже долгое время крутится в голове идея фика-кроссовера, где бы Гарри до Хогвартса познакомился бы с одним особенным персонажем и получил необычные силы. Но всегда в планах я выстраивал возможные сюжетные линии, исходя из того, что Гарри остаётся хорошим человеком (только, возможно, более спокойным, скрытным и склонным к задумчивости), Дамблдор — безусловно положительный персонаж (и я уже решил, что если напишу этот фик, то именно ему Гарри первым раскроет свою тайну), Волдеморт и Пожиратели — злодеи, Рон и Гермиона — хорошие друзья.
И в комментариях вас будут постоянно спрашивать, когда же дамбигад проявит свою сущность или даже прямо говорить: о автор, как здорово описал бородатого паука, чувствуется что затаился. То же с Роном. Или будут вспоминать популярный шлак, дергая героев оттуда и путая с вашим. Видел уже такое. Судя по интересу, людям остро не хватает барина, гладящего по головке носатых и белобрысых, и попинывающего всякий плебс
Artemo
Red Lotus Alchemist
Там видели сколько хвалебных отзывов и комментариев от дочерей гидрометаллургов? Глас народа

Увы.
Кошмар какой! (с)
Artemo
Red Lotus Alchemist
Artemo

Увы.
Кошмар какой! (с)
Пока народ тёмен и неграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино и цирк
Artemo
Red Lotus Alchemist
Пока народ тёмен и неграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино и цирк
Кино, вино и домино!) 😈
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть