Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
29 ноября в 17:01
Коллекции загружаются
#литература #попаданцы #выживальщичество_как_жанр попаданства #размышления
Мне вот интересно, люди понимают, что само по себе "выживальщичество" давно стало клише среди авторов т.н. "научной фантастики"? Хотя там по сути обычно мистика пополам с фантастикой, но не суть. А суть вот в чем. Берутся следующие параметры сеттинга и мы получаем "выживальщичество": 1. Герой попадает в чужой мир, где сразу борется за выживание. 2. Мир поражен какой-то заразой - Холодом, Чумой, сверхъестественной Тварью, Тьмой и так далее. Это ужасть неописуемостная и никому не понятно, чего же это такое. Понятно, что оно разумно или полуразумно и превращает людей в трупы, одержимых, зомби и/или плодит чудовищ. Есть люди, которые этому поклоняются. 3. Герой находит людей, которые борются за выживание. Тут возможны варианты - либо люди дают ему хороших люлей и выживать он будет потом сам, либо он объединяется с этими людьми и выживает вместе с ними. 4. Герой обычно "свой парень", такой в меру тупой, в меру изворотливый, в меру себе на уме, в общем "дитя 90х или 2000х". Обычно он сам бизнесмен или военный (или и то и другое). 5. Из нового мира выхода назад по дефолту нет. Ну, считается, что нет. Но герой ищет выход (и если находит, то к концу серии романов). 6. У героя может появляться "любовный интерес". Но обычно этого нет. Или там есть какой-то, но описан он так, что герою в целом на него пофиг. Да, герой конечно - мужик. Всегда мужик. Именно мужик, а не мужчина. Мужчина имеет слабости, предрассудки, закидоны. А он - мужик, нацеленный на выживание и предельно логичный, циничный, прагматичный. 7. Герой собирает ресурсы. Это могут быть кости животных, артефакты (если попал в примитивный мир) и машины, механизмы (если попал в киберпанк-мир). В мир развитой цивилизации герой попасть не может (см. п. 8). 8. Мир, в который попал герой - это постапокалипсис. То есть всё плохое уже по факту произошло. Но обычно по сюжету потом оказывается, что "самая задница" - впереди. Вот такого - полно, особенно в попаданческой литературе. На разный лад. Не знаю, как это назвать, но по-моему это уже жанр. Уже и компьютерные игры есть такие, как Rust, например. Скорее всего в России корни этого растут из Перумова и его фэнтези (забыл точно какой это роман мега-цикла по Хедина), где описан мир чудовищ Хаоса, нападающих на деревни. Причем чудовища жрут людей. А некоторые еще и насилуют (а только потом жрут). И описано это "смачно". Видимо, читателям понравилось, они подросли и стали писать в жанре "попаданчества" в такие миры. Интересно, что где-то, например, у Эльтерруса, это является второстепенным-мотивом. То есть там такие "планеты-убийцы" у него, где монстры плодятся и сама планета ненавидит разумную жизнь. Но сам по себе сюжетный эпизод про такую планету крайне куц. И не она в фокусе внимания. А тут жанр целый. У кого какие размышления по этому поводу? Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 14 комментариев |
Scaverius
20 августа в 13:29
Коллекции загружаются
#на_правах_заявки #Еlden_Ring #попаданцы
Добрый день, Фанфикс. В голове крутится идея для фанфика по игре Элден Ринг (Elden Ring). Будучи достаточно больным и ленивым человеком, автор заявки не думает, что когда-нибудь это напишет (учитывая еще и количество недописанных произведений в работе). Но идея, как мне кажется, интересная. Итак, смысл таков. В Междуземье (The Lands Between) попадают четыре человека с планеты Земля (причем из стран СНГ), посланные туда Великой Волей (The Greater Will). Они являются погасшими душами, то есть в реальной жизни на планете они гибнут, чтобы потом попасть в Междуземье. Их - четверо: 1. Детдомовец с тяжелым прошлым, убитый в пьяной драке. Он озлоблен на мир, никому не доверяет, дерзок, необразован, но обладает достаточно высоким интеллектом, любит алкоголь и вещества, так что еще долгое время испытывает от них психологическую зависимость (физической нет). В общем такой самородок, обладающий пессимистическим взглядом на мир. 2. Содержанка, что-то вроде высокооплачиваемой проститутки (куртизанки), захлебнувшаяся собственной рвотой после пьянки на круизной яхте олигарха. Она обладает нвыками обольщения, нимфоманка (в прямом смысле - сексом занимается много, а оргазмов нету), умна, беспринципна, цинична, изворотлива. 3. "Домашний мальчик", геймер, раздолбай (человек с интеллектом, но с слабой волей и постоянной ленью) и сынок обеспеченных (не богатых) родителей. ВУЗ бросил, недоучившись, программист и фрилансит, в свободное время занимается играми за компом под пивко. Девственник (maidenless), есть такой же друг (друг тоже раздолбай). Подавился бутербродом перед компом. Да, в Elden Ring он никогда не играл и подавился как раз при попытке игру запустить и одновременном разговоре с другом (потому что нельзя разговаривать с полным ртом). 4. Буддийский монах-практик из Санкт-Петербургского дацана (ламаист и шаманист). Созерцателен, замкнут, достаточно добр к людям и неконфликтен (пацифист). Был женат, детей не имел. После смерти любимой жены, ушёл в дацан. Был убит вырвавшимся из под его контроля демоном во время глубокой медитации. Демон перед тем как его зарезать сказал что-то вроде "Предначертанная Смерть придёт за тобой". После попадания в мир Elden Ring они не сталкиваются друг с другом до самого конца. Линия повествования у каждого канонная. За исключением того, что роль компьютерных подсказок выполняет некий "Призрачный охотник" (который их обучает владеть оружием в течении месяца. прежде чем они выйдут на свет из склепа) и вместо Мелины у них совершенно другие девы пальцев (придумать именя и характеры), а также другие лошади (или иные животные). Повествование не компьютеризировано, не в стиле литрпг. Никаких "игровых характеристик" они не видят. Диалоги с NPC тоже отличаются от канонных, но лишь тем, что более развернутые и естественные. Персонажи не сталкиваются друг с другом, потому что каждый застревает в своём времени (придумать, почему). Условно говоря, каждый оказывается в том времени дня (кто играл в Элден Ринг, тот знает, что там есть утро, полдень, вечер и ночь), в котором он умер, а они все умерли в разное время - детдомовец был забит досмерти утром, куртизанка захлебнулась днём, геймер подавился вечером, а буддист был зарезан ночью. Соответственно, наших персонажей удивляет, что они из одного времени суток перескакивают... в то же самое время и так постоянно. То есть один находится в состоянии вечной ночи, другой вечного утра, третий - вечного дня, а четвертый - вечного вечера. Поэтому друг друга они не видят, хотя взяты из одного и того же времени, хотя и из разных стран СНГ (придумать каких, кроме буддиста, там всё очевидно). Интересным поворотом сюжета является то, что каноничный Погасший по какой-то причине является врагом всех четверых и может вторгаться в их время и нападать на них. Причем Мелина будет провоцировать его на нападение на них. Как-то так. Остальное на ваше усмотрение, если заявка заинтересовала. Единственное, что все попаданцы должны себя вести согласно с их характерами, например: - Детдомовец постоянно во всё влезает, всех оскорбляет, вмешивается в драки и быстро развивается как воин. Любимым его делом становятся подземелья и вообще ему ближе нежить и мертвецы, чем люди, с людьми в новом мире ему скучно, а вот нежить убивать - в самый раз. -Монах больше времени проводит в разговорах, врагов избегает, предпочитает решать дело миром или скрываться от врагов на своём ездовом животном. На местах благодати уходит в медитации. Постепенно за счёт медитаций устанавливает контакт с внешним богом (придумать каким) и начинает получать от него задания. - Куртизанка буквально обольщает всё, что движется, пускаясь в дикие секс-загулы. Потом она становится любовницей капитана стражи Годрика, потом чуть не попадает к Годрику "в лабораторию", бежит, становится любовницей Лоскутика и проч. В общем, постоянно прыгает из одной постели в другую. Своих бывших любовников убивает, постепенно приобретая навыки заправского ассасина. Да, еще она очень любит подкрадываться к будущим жертвам со спины и бесит Гидеона Оффнира своими циничными шуточками. - Геймер ходит-бродит по миру, его завораживают огромные пространства и свежий воздух. С врагами он то дерётся, то от них убегает. Любит поговорить с NPC, но охотится и собирать ресурсы не любит. Узнает о мире много интересного в результате разговоров с разными людьми, как и монах в ходе своих медитаций. Ну и еще очень любит мародерить к месту и не к месту, за что получал от обитателей Междуземья по шее. На противников они реагируют по разному - детдомовец сразу лезет в драку, геймер изучает ландшафт и пытается разбить монстров на более мелкие группы, куртизанка... ну скажем так, она обогащает свой сексуальный опыт, а если её все же хотят убить и сожрать - убегает. Монах в основном уезжает, сражается только против нежити, монстров и полубогов (и то когда его вынуждают), против людей не воюет. С местами благодати у них тоже не всё в порядке. Детдомовца после каждой посещенной и открытой благодати посещает приступ жесточайшей ломки, куртизанка начинает безостановочно испытывать серийные оргазмы до потери сознания, геймер отключается от мира и надолго засыпает, а буддист испытывает непреодолимую тягу к глубокой медитации на грани комы. И всех их в местах благодати посещают различные видения на тему того, что там происходило в дни былые. В общем, как-то так. В живых "должен остаться только один", как вы понимаете. Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 1 комментарий |
Scaverius
24 мая в 21:06
Коллекции загружаются
#литература #фантастика #попаданцы #злотников #cерия_книг #грон #размышления #возможны_спойлеры
Добрый день! И это снова я. В данном случае, я готов рассказать о впечатлении от другой серии книг Злотникова, которую я ранее уже читал. Но ранее я не придавал значения некоторым вещам, а теперь внезапно увидел их. Эта серия мне всегда казалась лучшим, что я у Злотникова вообще читал, помимо "Урожденного дворянина" конечно. Но перечитав, я заметил кое-что. А именно что две части этой шестилогии (пока, она не окончена, хотя на месте автора я бы просто поставил точку), представляют собой как будто две совершенно разных вещи по сюжету. Итак, отставной полковник КГБ Казимир Пушкевич, который прожил достаточно долгую жизнь, побывал в НКВД, потом отсидел в лагере, т.к. у него вышел конфликт с начальством, потом снова вернулся уже в МГБ и КГБ, был с операцией в джунглях Вьетнама, в 90-е годы стал просто обычным пенсионером. Правда, очень много знающим - от боевого искусства и владения холодным оружием, до научных знаний (так вышло, человек всю жизнь занимался самообразованием). Некий корейский монах подарил Казимиру Белый Шлем и сказал надеть его перед смертью и еще что-то про Великого Воина и Кольцо миров. Однажды вечером, возвращаясь домой, он стал жертвой банды гопников, которые его избили. Он перебил их, но был смертельно ранен, последним усилием вспомнил совет монаха "Надень шлем на голову перед смертью, надел и...." ну и дальше началось путешествие Казимира Пушкевича по Кольцу миров. Условия путешествия - надо найти Шлем и надеть его на голову перед смертью (шлем есть в любом мире) и тогда ты оказываешься в теле недавно получившего тяжелое (смертельное) ранение 15-летнего юноши. Он умирает, но в этот момент в реальность входишь ты и его умирающее тело оживает. Шлем естественно, хоть и один, но в новом мире ты его сможешь найти только сам, т.к. он с тобой не переносится. Еще одно условие - в любом мире тебе будут сопустствовать неприятности. Итак, первый мир. Мир Ордена. Орден - тайная организация (наподобие масонской), властвующая над несчастным миром. Они знают о том, что в их мир могут приходить люди с Земли. Они называют их "Измененные". И охотятся за ними, чтобы убить. Т.к. Измененные могут "принести грязные знания" и подорвать их могущество. В мире Ордена герой попадает в тело обычного бродячий умственно отсталый мальчишка-сирота по имени Грон, который живёт на свалке. Дальше начинается то, что я люблю - жесть. Его сразу пытаются убить, продают в рабство, он бежит, его снова продают и так несколько раз. Его еще постоянно бьют, топят в воде и так далее. То есть, ему помогают только навыки бойца и некоторое везение и всё. На Марти Сью он не похож. Но потом он узнает, что его оказывается "пасут" люди Ордена и что его хотят убить. И тогда он начинает "войну" с Орденом. Мир Ордена - это мир поздней античности с огромными рабовладельческими империями и азиатскими империями (имею в виду азиатскую формацию по Марксу). В общем, наш герой создает себе репутацию, потом становится во главе небольшого отряда, затем войска (он называет его Дивизией), а затем Корпуса. В Корпусе он внедряет то, что знает из своего мира о римских легионах и греческой фаланге. Одновременно распространяет знания. В общем, Ордену он наносит страшный удар, затопив Остров, на котором находится верхушка Ордена и библиотека Ордена. Если бы не это, Орден бы вызвал катаклизм с всемирным потопом и отбросил человечество данного мира к первобытности (он уже это делал не раз). Но потом удача изменяет герою и хотя он проникает во вторую цитадель Ордена его там пытают и он умирает от пыток. Но во второй цитадели находится Белый Шлем. И хотя гг слёзно просит соратника не надевать клятую вещь на голову ("я хочу в посмертие, я не хочу странствовать по мирам), соратник говорит "Нет, Грон иди дальше, найди тех, кто создал Орден и отплати им за всё, слышишь за всё, что они сделали в нашем мире" и надевает Шлем. В общем, это читается интересно. А вот после попадания в следующий мир - мир раннего средневековья или мир Властителей, меня настигло разочарование. Три романа посвящены новому миру и я ждал, что герой будет воевать с Властителями, которые явно являются аналогом Ордена. Только правят не политическими интригами и не с помощью механизма, вызывающего потоп, а с помощью магии и ритуала, создающего Безымянных или Бездушных. Берется человек, ритуал выпивает из него душу и он становится вечным слугой-рабом Властителя, проведшего ритуал. Но надо сказать, на роль злодеев они не тянут. Они в основном следят, чтобы в мире Шести Королевств (это я так назвал, т.к. мы знаем только о Шести Королевствах) был порядок, чтобы короли не захватывали другие королевства, чтобы браки заключались только с благословения Властителей. ну и культ Властителей существует с жрецами. Что дескать Властители - это боги. Но таких богов, которые сидят в огромных башнях в заколдованных лесах с кучей монстров и управляют издалека и очень редко вмешиваются, мир может легко терпеть. Это вам не Орден, который сувал нос во все дырки и постоянно мешал людям накапливать знания и развиваться. И да, узнав как обстоит дело с Властителями Грон решает не вмешиваться в миропорядок но происходит череда случайных событий. И он вынужден бежать, а потом, когда он бежит, на него в общем-то и охоту не открывают. Но в результате всех этих событий, он становится снова главой небольшого наемного войска, оказывает услуги одному из королевств, попутно становится графом этого королества и влюбляется в принцессу королевства. И вот тут он встречается с главной шизой этого сюжета. Главная шиза называется "коммунячья угроза или коммунисты погубили всё вокруг". Переход от фэнтези к пропаганде а-ля "какие коммуняки плохие" внезапен. Совершенно внезапен. Принцессу похищают наемники соседнего королевства. И Грон бросается на выручку. И вот тут его неожиданно берут в плен. И берет в плен такой же попаданец по прозвищу Черный барон. Только из другого мира. Шизанутого. Короче в том мире что-то вроде ХХ века по уровню развития и человечество разделилось на две части - одна живет под пятой условных аристократов и "героев белого дела /имперцев", а другая часть - под пятой революционного режима "Всеобщего братства, равенства и спасения" (вот да, какой-то такой бред). Причем обе стороны режут, пытают, вешают, устраивают процессы против врагов народа и проч. Но в основном зверствуют "революционеры", конечно. "Герои белые" зверствуют "в ответ". В общем, попаданец был средней руки чиновником-следователем в государстве "Всеобщего равенства" и случайно надев Белый Шлем во время своей смерти и придя в феодальный мир он тут же стал действовать - подкупать, насиловать, пытать, убивать, устраивать интриги, в общем грести весь мир под себя. И еще прогрессорствовать, как ни странно - завел мануфактуры и даже добился производства бумаги. Но при этом он лютый зверь, который буквально каждый день кого-то на дыбу тащит и сам с подручными пытает. Просто так. Ради личного удовольствия. И он соответственно пришёл с другой части Кольца. Дальше шиза растёт. Наш гг нашёл достойного противника. Попаданец-злодей устраивает нашему гг последовательно следующие "проблемки": 1- Отравляет короля и обвиняет Грона в измене государству. 2- Устраивает покушение на Грона, когда обвинение провалилось. 3 - Когда Грон становится женихом принессы и будущей королевы - устраивает нападение на королеву и она лишается ноги (из-за яда пришлось ампутировать). 4- Устраивает вторжение и пару мятежей в государстве, где Грон становится принцем -консортом и женится на королеве. 5- Устраивает второе покушение на королеву и она гибнет. 6- Грон находит себе новую любовь, вернее близняшек-воительниц, которых он любит и они втроем воспитывают сына от королевы. Но одну из близняшек Черный Барон убивает в ходе еще одного покушения!. 7- Наконец, черный Барон устраивает "прогрессорское восстание" в ходе которого армия бедняков, базарной швали и криминалитета перерезает глотку всем дворянам соседнего королевства и начинает нападать на соседние королества под лозунгом "Свободы и равенства!". Причем бедняки буквально описываются как мерзкие, низкие и трусливые. Но и это не всё. Черный Барон проникает в одну из Башен Властителей и становится слугой Властителя. Но потом в Башню приходит Грон и отнимает у Властителя артефакт, делающий того властителем, а из Черного Барона делает Бездушного (в наказание за многочисленные злодеяния). В общем, от революционеров и коммуняк всё зло в мире. Все они так и жаждут насиловать, грабить, убивать и так далее. Как-то по первому прочтению я думал, что ну ладно, описал автор типичного подразложившегося следака по типу ежовского палача во время 37-38 года. Но нет. Это не следак тоталитарного государства. Это какой-то компот из авантюриста-разбойника с пиратским мышлением, следака тоталитарного госудаства, исчадия из ада и сторонника доктрины цветных революций кон. ХХ века. И всё это вот еще и верит беззаветно в "грядущее братство и равенство". Только там по Шигалеву из "Бесов" - "все рабы в братстве равны,", а аристократ тут он сам. В реальности такое существо не могло бы долго "править из-за кулис. А уж в раннефеодальном обществе такого персонажа прибили бы быстро. А вот с точки зрения Злотникова его терпят. Плачут, но терпят, в фаворе же Барон у короля и потом они такие все благородные, такие благородные, что не могут присягу королю нарушить (я аж плакалъ). Я готов считать, что терпели бы безумного злодея-короля (и то под сомнением. монархия там всё же не абсолютистская, а скорее клановая). Но кровавую мразь с всего лишь баронским титулом терпеть бы никто не стал. Его бы просто убили. Да, тут есть некие аналогии с Малютой Скуратовым и Иваном Грозным. Только у Злотникова опять нет социальных и политических процессов. У него голая психология и эпоха немного другая (там даже порох еще не изобрели). И еще я понял, что с точки зрения Злотникова каждый человек в душе просто мечтает пытать, насиловать, убивать и наслаждаться этим. Там так в книгах прямо почти и сказано. В общем, человек - это порочная мразь из ада. Просто кто-то контролирует в себе эти желания, а кто-то нет. По убеждению Злотникова "чернь" - точно неспособна. Поэтому в мирном королевстве, куда проникает Черный Барон после того как Грон выкинул его из другого королевства, Черный Барон легко, используя знания из кон. ХХ - нач. ХХI века подбивает чернь на бунт и она легко, играючи режет беззащитных благородных дворян. Легко. Играючи. Людей, которые с детства учились владеть оружием. А армии там нет. Она просто разбегается. И вот уже "экспорт революции". Блин, что же бред в голове у автора, что за бред... Простите за долгий пересказ. К концу реки крови пролитые Гроном, чтобы "остановить Орден и остановить Барона" уже неотличимо делают из него такое же существо как и Барон. Интересно сам автор это поймёт и начнёт сливать героя потом или же нет. Если поймёт, молодец. Я бы "Казимира Пушкевича" или "Грона" казнил бы, была б моя воля. Поскольку он, хотя и "весь такой благородный" когда охотился за бароном и конечности отрезал и животы у живых людей вспарывал "всё ради дела". А уж когда он целый город перебил, причем убивая всех под предлогом что "люди барона переодеваются в лохмотья", то тут уже он стал кровавым палачом сам. P.S. А самый смак в том, что по идее автора следующий мир, куда попадёт Грон - это как раз мир этих двух империй - одной революционной, а другой "героически-белой". Т.к. из того мира, только обратным путём в мир Властителей пришел Черный Барон. Писал бы я фанфик, написал бы что Грон умер в мире Властителей, пытаясь избавиться от них, а потом на него надели Шлем, он попал бы в мир шизанутых революционеров, начал их косить и резать на службе у "героев-имперцев" и тут понял... а обе стороны почти ничем не отличаются. Ничем. Обе стороны давно уже находят наслаждение в массовом насилии. А потом гг у меня понял бы, в кого превратился, а попутно, что такое Белый Шлем (и что именно Белый Шлем с постоянными переносами сознания туда-сюда сделал из него кровавого маньяка) и разрубил бы данный артефакт на части, попутно покончив с собой. Финал. Свернуть сообщение - Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21 |
Scaverius
23 мая в 04:24
Коллекции загружаются
#литература #попаданцы #альтернативная_история #злотников #генерал_адмирал #отзыв #возможны_спойлеры
Доброй ночи всем, кто не спит. Я продолжил знакомство со Злотниковым и напал на его серию "Генерал-адмирал" (четыре романа, но я читаю быстро и прочитал их легко). Сюжет незамысловат - 40-летний (или 50-летний) финансист случайно попадает в 1880-е годы, в тело Алексея Александровича Романова, генерал-адмирала, главы морского ведомства. И тут началось... В общем, обычный "имперский роман" про то, как выиграть русско-японскую и Первую мировую. Что поражает, так это то, как автор вложился в "научно-техническую" сторону дела. Да, читается всё это достаточно неплохо и видно, что автор поработал над романами в литературном отношении. Но вот дальше начинаются проблемы: 1. Первая проблема - главный герой после "попадания в тело" избегает своих родственников почти полностью. Кроме Николая Александровича. Понятно, что он боится, что его узнают или что он ляпнет чего-то не то. Но такая полная изоляция тоже подозрительна. Психологически она не очень достоверна. Кроме того, после болезни и выздоровления он выбирает такой предлог как то, что он внезапно стал религиозен (и дескать поэтому не может ни с кем общаться). Но всё, что мы знаем о семье Романовых, говорит нам о том, что внезапная экстремальная религиозность привлекла бы внимание. Очень большое, а не наоборот - отвлекла всех от него. А попытка отказаться от всех - от старых слуг, от любовницы, от встреч с родными навела бы других Романовых на определенные мысли. Конечно не на мысли о попаданчестве, а о душевной болезни. Всего этого в романах нет. А быть должно. 2. Масштабные социальные и научно-технические проекты, которые гг начинает разворачивать, просто не могли бы пройти мимо внимания императора. И император очень быстро о них бы узнал, а не так, как в романах, когда император что-то узнаёт уже постфактум. Да, гг пытается скрывать от императора свои планы. Но вот то, что он начал собирать вокруг себя людей и не простых людей, а совершенно разных по статусу - ученых, бывших жандармов, бывшего финансиста - никаких вопросов у императора не вызывает. А странно. Такое впечатление, что в мире Злотникова у Александра III, царя-консерватора, помешанного на безопасности после смерти Александра II, вообще нет интереса к тому, что делает его родной брат. И его охранка тоже мышей не ловит в этом смысле. А среди окружения гг не находится вот ни одного человека, который бегал бы к царю докладывать на брата. Вообще ни одного. Что странно, учитывая всё вышесказанное. 3. Гг почти полностью игнорирует очевидные вещи - чинопочитание, возможную конкуренцию за фавор среди своих подчиненных, попытки взяток и казнокрадства. И по сюжету ему всё сходит с рук. Скажем, он запрещает обращаться к себе "ваше императорское высочество" и обращается к другим тоже только по имени-отчеству. Я уж не говорю о том, что он не пытается перенять манеру речи у собеседников. Ни слова нет и про французский язык, на котором говорила знать, а также про французские заимствования. У Злотникова эти вещи не упомянуты ни разу. 4. У автора нет никакого представления о том, что такое "социальное сопротивление материала". Ну то есть когда ты начинаешь реформы, а их нижестоящие начинают "понимать по своему", саботировать, конкурировать за то "кто лучше сделает" и проч. Пару раз это в романах вылезает. Но вот главные социальные нововведения принимаются вообще на ура. Хотя странно, почему бы это. У автора вообще нет ни интриг, ни сословного деления внутри общества. Да, сословное деление к 1880-м годам уже несколько поколеблено отменой крепостного права. Но так-то оно еще стоит. И стоять будет аж до 1917 года. И табель о рангах - всё как полагается. Но гг игнорирует и табель о рангах и сословность. Как будто этого нет. И как будто сословия - это просто профессиональные группы. Но это ведь не так. Это целые социальные субкультуры со своими ритуалами. 4. Политическая и социальная история. С этим вообще плохо. У Злотникова есть благостная Империя и злобные революционеры. Впрочем, злобных революционеров там побеждают по щелчку и они только злобно шипят из-за границы. Рецепт Злотникова вообще-то прост - крестьян надо частично переселить в Сибирь (чтоб не бунтовали), лидеров революционеров просто перебить без суда, а остальных поставить под надзор, по сути взяв по сути в заложники и опутав круговой порукой. И всё. То что меры по массовому террору против по сути интеллигенции закончились бы просто еще бОльшим взрывом насилия - у Злотникова фантазии представить не хватает. Ибо на каждого убитого революционера возникнет его сват, брат, дальний родственник и проч. А уж попытка карать всех скопом за вину одного....Это ж не крестьяне. Это образованные горожане. Они такому будут сопротивляться. Большевикам же сопротивлялись в гражданскую (когда большевики шли на те же меры, что Злотниковский попаданец). А тут всё просто. И вообще Злотников плохо себе представляет, кто такие революционеры. У него это просто "они" которые умеют только а) злобно шипеть, б) сидеть по заграницам в) заниматься утопиями. Ни политических программ, ни попыток понять там нет. Более того, у него не только революционеров нет, но и либералов. Либералов он просто причислил к революционерам. Скопом. Монархистов в РИ тоже не было по Злотникову. Не было. Правда гг придумал какие-то молодежные организации наподобие скаутов, но они абсолютно аполитичны. 5. Социальные проблемы. В РИ их по Злотникову вообще не было. Все были всем довольны. Ну или по крайней мере, кроме революционеров. Крестьяне просто хотели земли и их им надо дать, переселив подальше. А так крестьяне у Злотникова не бунтуют. Никаких восстаний 1902-03 гг. нет. Никаких решений сельских сходов нет. Городская интеллигенция тоже петиций мирных не подаёт. Рабочих тоже просто по сути нет (о 8-часовом рабочем дне у Злотникова речи не идёт). Никаких забастовок, выступлений, шествий. Это всё делали революционеры, но раз их перебили и поставили под надзор, то ... крестьяне и рабочие же не могут сами выступать против того, что с ними делали. Они же всем довольны и налогами в 201 коп. с дохода в 160 коп на надел, и чересполосицей и дворянскими-чиновничьими притеснениями. И рабочие довольны всем - и расслоением, и зарплатой раз в год или по праздникам, и 12-14 часовым рабочим днём, а где-то и до 18 часов доходило и бараками, заходя в которые жандармские офицеры начинали блевать от аромата (есть такие отзывы) и где люди жили, занимались сексом и рожали детей (вот в таких условиях и что характерно у симпатизировавшего большевикам Саввы Морозова на хаводах были ровно такие же бараки и рабочий день был не ниже. а аыше, чем у соседей). Вообще социальной ткани в обществе нет. Ну ок, у рабочих-крестьян всё было хорошо, а где интриги высшей знати? Где противоречия между ведомствами? Где подковерная борьба? Где различия между высшим и низшим чиновничеством? Где ненависть купцов и промышленников к дворянам, а дворян к промышленникам? И так далее. Правящие классы ведь были не однородны. 6. Церковь. ГГ затеял церковную реформу в смысле возвращения патриарха. И дескать, Церковь только это и занимало. Только этого и ничего больше она не хотела. А на фоне возвращения патриарха у гг покаялся Толстой и поступил в монастырь, где и умер. Вообще у Злотникова есть только три фигуры в Церкви - о. Иоанн Кронштадтский, Лев Толстой и К.П. Победоносцев. И всё. Остальных нету. Очень скудное понимания того, что там творилось. А творилось там религиозное возрождение - интеллигенция увлекалась всем, от церковного учения до религиозной философии и при этом пыталась соединять социализм и либерализм с христианством. Вне Церкви внешне секулярные течения, такие как богостроители ставивли перед собой церковно-христианские вопросы (но без Бога и Церкви). И этого ничего у автора нет. Совсем. Ему это неинтересно, а вот под какой патрон стреляла винтовка и пулемет и каким образом должна быть устроена корабельная башня - этого полно. 7. Наука. Научно-технический прогресс Злотников понимает так - гг собрал ученых, о которых из будущего знал, что они гении и завалил их деньгами. Пусть работают. И - о чудо! - научный прогресс пошёл так быстро, что аж до зеленой революции в аграрном хозяйстве дошли. В смысле до агрохимии. А в других местах напротив, прогресс вдруг ни с того ни с сего замедлился. Так у Злотникова русские врачи внезапно массово забыли про военно-полевые госпитали, которые русский хирург Пирогов ввёл еще в Крымскую войну. А тут о них забыли и вспомнили только благодаря гг и в войну русско-японскую. Анахронизм-с. Пенициллин тут изобрели раньше, гг подсказал. Но вообще у Злотникова научно-технический прогресс зависит не от коллективного труда поколений ученых, а от гениев-одиночек. Целиком. 8. Геополитика. У Злотникова она выглядит примерно так же, как в основной ветке земной истории. Хотя уже начиная с выигрыша РИ русско-японской войны (который был обеспечен действиями гг), она должна была бы резко пойти по другому пути. Во-первых, такое усиление РИ означало бы не ускорение создания Антанты в её классическом виде (как у Злотникова) а напротив - невступление России в Антанту. Поскольку Россия вступила в союзы с Францией и Англией не в последнюю очередь благодаря посредничеству англичан во время подписания невыгодного мира с Японией. А так-то продолжалась бы старая политика Александра III - нейтралитета и внеблокового статуса Российской империи. Но это первое. Второе - возможен был бы альянс не французов и англичан, а англичан и германцев против РИ. Потому что в альтернативной версии гг умудрился и в Трансваале засветится и золота надобывать и еще кое-где англичанам подпортить игру. Поэтому вместо союзника против усиливающейся Германии, Британская империя могла бы рассмотреть Российскую империю как конкурента и помеху, а то и как прямую угрозу своему существованию. Но до Злотникова не доходит, что действует в истории не только гг с его гениальными планами. Но и противники гг с не менее гениальными планами. 9. Конспирология. Конспирологии тут полно. Например, в виде того, что II съезд РСДРП профинансировала английская разведка. Хотя совершенно непонятно, зачем английской разведке крошечная РСДРП, когда есть народовольческое движение, например. Которое больше в несколько раз. И которое развернёт свои боевые организации исторически раньше. Дальше больше. Злотников и гг не сомневаются в "немецком золоте большевиков" и в том, что Бресткий мир - это результат обязательств, взятых на себя большевиками в обмен на золото. Злотников не слышал про исследования Соболева и Старикова камня на камне не оставляющие от "немецкой версии". И вообще, всё что известно достоверно - это что деньги от германцев получал Парвус. И что он писал Генштабу льстивые письма о том, как всё правительство большевиков у него в кармане и всё идёт по плану. Правда, исследователи Парвуса выяснили, что на деньги германцев он купил четыре крупных коттеджа и две яхты. Потратил на себя, так сказать. А кормил он их откровенной дезой. Не, в реальности, немцы пытались влиять. И даже согласились на проезд революционеров в Россию (и не только большевиков). по их территории. Но руки у германской разведки были коротки и влияние их было ограниченным. Гораздо больше на Россию влияла разведка английская. Вот только про характер этого влияния Злотников вообще не знает. Выгодополучателями там были вовсе не большевики. Про Брестский мир вообще смешно в том смысле, что Злотников считает его "крупной ошибкой" большевиков. Ленин же его считал "похабным" и "мерзким". То есть не просто ошибкой, а гораздо хуже ошибки. Но считал вынужденной мерой. Злотников же всецело в плену у концепции, что большевики прямо жаждали заключить мир из чисто идеологических (или корыстных) соображений. И такого, увы, полно. В общем, про историю России XIX-пер. трети ХХ века вв. Злотников знает... в общих чертах. Чего-то там, где-то там. Но при этом считает себя крупным специалистом, хотя вообще-то юрист и работал в МВД полковником. Но как фэнтези, не имеющее никакого отношения к реальной истории - читать интересно. Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 20 комментариев из 26 |
Scaverius
23 апреля 2021
Коллекции загружаются
#попаданцы #о_литературе #размышления #начинающие_писатели
Что греха таить, люблю литературу про попаданцев (только фэнтези, альтернативную историю не люблю). Так как в этом жанре полно "брака", подумалось, что надо бы как-то (каким-то образом) написать "правила по техническому использованию попаданца как персонажа, памятка для начинающих попаданцеписателей". И вот придумалось: 1. Попаданец не должен быть накачан, десантник, а еще человек с 200 IQ впридачу, разбирающийся в музыке, литературе, физике и философии одновременно. Ибо это будет уже не попаданец, а Мэри Сью. 2. В другой мир попаданец должен проникать вместе с каким-то объяснением, как он туда вообще попал. А не так, что "я шёл по дороге и через минуту вдруг очутился в эльфийском лесу, где на деревьях росли веселые плоды с ухмыляющимися рожами разумных червей-паразитов" :) Ну или это надо объяснять чуть позже по сюжету. 3. Люди, живущие в другом времени и на другой планете не должны быть дебилами по умолчанию, радостно смотрящими попаданцу в рот. То есть писатель должен быть свободен от "прогрессистского предрассудка", согласно которому при феодализме на Земле жили только дебилы, при рабовладении - одни имбецилы, а при первобытнообщинном строе - сплошь идиоты. Люди разных эпох отличались друг от друга не когнитивными способностями, а объемом накопленного человечеством опыта и знаний. И всё. 4. О такой вещи как "удача попаданца" надо прочно и навсегда забыть. Никаких толкиновских весёлых орлов Манве, которые помогают каждому кто попал в беду. У Толкина же это была "рука бога", то есть Профессору - можно, а вам - нет. 5. Главные две угрозы попаданцу - это попадание его в безвоздушную область, под воду, на место, занимаемое другим человеком в новом пространстве, попадание в атмосферу на огромной с последующим падением вниз "на твердь" и проч. пространственные фокусы. Но это опасность №1. Опасность №2 - бактерии и вирусы "мира попадания". Причем если попаданец преодолевает первую, то он не должен легко преодолевать вторую и наоборот. И да, вторая опаснее первой на порядок. 6. Попаданец в иной мир не должен становится объектом поклонения (см. пункт 3). Реалистично, что попаданец туда какое-то время будет "обживаться" в новом мире и ничего особенного совершить не сможет. Если брать совсем уж гиперреализм, то в новом мире попаданец сможет совершить то же, что мог бы и в своём - то есть скорее всего ничего особенного (если он не попал туда уже с Мэри Сью-силой). Поэтому интереснее всего приключения попаданца делать приключениями частного лица, а не какого-то сверхмага, полубога, монарха или диктатора. 7. Попаданец в иной, фэнтезийный мир будет совершать ошибки, вызванные незнанием местных обычаев, религии, магических законов и проч. Эти ошибки будут разнообразны и даже временами приводить его на грань гибели. Если таких ошибок нет, то смотрите пункт 4. Удачи быть не должно, должен быть реализм. 8. Попаданец в иной мир не должен сразу знать язык того общества, куда он попал. Или если даже он знает язык, это знание должно быть поверхностным, искусственным. И да, в мире желательно присутствие языков в числе больше одного. 9. Отправляя попаданца в другой мир, описывайте мир как можно более когерентным (части и элементы должны соответствовать целому). Например, вы писатель-атеист и желаете нарисовать мир, где религии нет, или она есть, но одна и очень тупая и простая (ходят веруны, хихикают и лбом бьются об немытые половицы). Придумайте непротиворечивое обоснование "как дошли обитатели мира до жизни такой". Если нет, лучше оставьте обычное язычество. В монотеизм лучше вообще не лезть. Видел я что писатели-фэнтези делают с монотеизмом. Выглядит зачастую жутко пошло и убого (даже у мастеров). Ну или описывайте гордо свои собственные религиозные системы (как вы их понимаете). 10. Ради бога, забудьте вы уже про инквизицию. Мало того, что это выглядит тупо - в чужом мире существует инквизиция и её так именно и зовут - так это еще и клише многих миров, причем не всегда литературных, даже игровых. Представьте, что вы попадаете в иной мир и там есть прокуратура. И она всемогуща. Ну просто - есть прокуратура и всё - бред ведь. Да, попаданец может сказать про себя "ого - а это почти как наша инквизиция", но называйте это как-то по-другому уже. Ну и уж если потащили сюда этот штамп, описывайте инквизицию как что-то реальное. А не по сказкам протестантов 16-18 веков, где инквизиторы только тем и занимались, что еретиков ловили и жгли, и ведьм жгли. И это при том, что собственно сожжение человека живым было крайней мерой даже по всем известным кодексам. Ну и да, если существует карательный орган, существует и реальная опасность с которой он борется. Подчеркиваю - реальная. Это когда еретики вооружают городские низы и село и поднимают восстания. А "ведьмовство" - это просто прикрытие для сатанинских и гностических культов или для сведения счетов между королями и знатью, простолюдинами и знатью, церковью и светской властью и проч. 11. Магия. Желательно тоже описать её когерентно. Если попаданец не маг, нечего его потом по мере развития повествования делать "внезапно магом". Если попаданец обрел магические способности - расскажите как функционирует магия в этом мире. Что это за магия - псионика (ментальная магия, в смысле телекинез, телепатия, ментальное трансмутационное воздействие и вот это всё), магия заклинаний, магия ритуалов, магия стихий, природная магия, магия вероятностей, магия слов (имён) или боевая магия (магия боевых движений) т.п. А не тупо "ну это же магия, усмехнулся попаданец - тут всё не как у людей". Это попаданцу простительно иронизировать. Автор же должен знать и по ходу повествования подбрасывать и герою и читателю куски этого знания. И да, сразу надо определиться, у нас магия с моральным и духовным связана или она связана с обыденным. Если нет - нечего описывать, что на магов охотятся жрецы и короли. Не станут они это делать. Мир, в котором магия профанна и обычна не делает из мага "жуткого изгоя". Ну есть маги, ну и что? Вон - взял руку маг поднял и влетел в его руку огурец - обычное дело. И откусил маг огурец и запил его самогоном, и понял маг, что огурец вкусен. :) Другое дело, если магия - удел немногих и запретна. Скажем, связана с искажением, с повреждением разума, морали или каких-то духовных качеств. Тут всё тогда понятно ("джедаи дружною толпой идут к тебе, друг мой"). Есть тёмная сторона силы, светлая сторона силы и проч. Тогда - да. 12. "Жесткач". Желательно сразу обрисовать атмосферу куда пришёл попаданец, какой это мир. Не так что он пришёл в какое-то нормальное место и тут внезапно через несколько месяцев вокруг начался ад с каннибализмом, изнасилованиями, пытками и жертвоприношениями. Пожалейте читателя. Либо мир мрачен и жесток изначально, либо его жестокость не выше "средней по Арканару", либо он красив, благоухает и весь в цветочках. А превращения мира из нормального в жестокий и наоборот должны быть постепенны и обоснованы. Как-то так. Понимаю, что сам чушь скорее всего несу, но пусть будет. :) Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 20 комментариев из 32 |