Ринн Сольвейг рекомендует!
|
|
DenRnR рекомендует!
|
|
Еще одно произведение из авторского цикла по "Балу Вампиров", читающееся на одном дыхании! Спасибо!
|
Morne рекомендует!
|
|
Отличный баланс повествования - в меру и описаний и диалогов. Продуманная мотивация персонажей и отсутствие клишейности. Отдельное спасибо за историческую матчасть. Очень довольна серией, спасибо за приятно проведённые часы.
|
Ринн Сольвейг
|
|
Ох, это потрясающе))
Но вы и сами, Автор, это знаете))) И какая же интрига в конце 11 главы... Ммм... И как уже заранее жаль этих детей(((( Знаете, я заметила, что у вас Кролок разный во всех трех романах. И я прям вижу путь его личной эволюции в них. И, кстати, вы говорили, что это вторая часть) но, вообще, если брать за точку отчета развитие личности Кролока, то первая. Это часть, в которой он вспоминает, что значит быть отцом. Во второй (Неживая, Немертвый) - любовником, а в третьей - мужем. И в конце третьей части он куда более человечнее, чем в начале этой истории. Герберта же просто бесконечно здесь жаль. И я прям жду, когда же он уже наконец-то станет тем, кого мы знаем по второй части. Потому что когда он сходит с ума, я тоже, если честно, чувствую, как едет моя крыша))) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Спасибо! Рада, что вы остались под впечатлением.
Показать полностью
Что касается интриги и детей... боюсь, эффект обещает быть самым мрачным и самым кровавым из всей трилогии. И на детях все отнюдь не закончится. И мне безмерно приятно, что вы отметили тот факт, что граф везде разный. Значит, мне удалось достаточно отчетливо это передать при написании. Кролок образца 1790 весьма сильно отличается от себя образца 1892го. На момент появления в его существовании Герберта, он почти растерял свою человечность, пребывая в одиночестве на протяжении полувека и превратившись в личность холодную, замкнутую и не интересующуюся ничем, кроме своих исследований, где цель оправдывает любые средства. И любые жертвы (упоминания о том, чем именно он занимался и какие методы выбирал можно увидеть в Фазах, когда Нази знакомится с его лабораторными журналами). Он здесь своеобразная "смерть на двух ногах" - спокойная и равнодушная к тому, кого увести с собой. И, разумеется, свалившийся ему на голову подросток, - импульсивный, упрямый и абсолютно неугомонный - требующий не только контроля, но и воспитания, - не лучшая для него компания. Как и сам он - не лучший компаньон для Герберта, на которого навалилось разом столько всего за короткий период. А впрочем... это, как посмотреть. Может статься, что только такой, как Кролок и способен на самом деле его "вытащить". 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Nelladel
По поводу детей. А точнее - их матери. Сперва создается впечатление, что обратил ее Герберт. С другой стороны, пока вроде бы он не ходит на охоту в одиночку. Поэтому у меня в душе прям теплится лучик надежды, что это - не его выходка ради какой-то не совсем понятной мне цели. С другой стороны - все может быть. И это Кролок решил, что монетка упала Аверсом, а если нет? Впрочем, на самом деле, есть еще несколько моментов, заставляющих меня надеяться, что все-таки не Герберт там виновник. Причем парочка из них идет из самой личности Герберта. Но, опять же, а вдруг просто по какой-то причине он не смог обезглавить эту женщину. Не успел. Или не захотел. Эх... Прям аж мурашки по коже от предвкушения развязки этой истории. Правда, это очень грустные мурашки(((( 1 |
Nilladellавтор
|
|
Ambrozia
Увы, эта история будет полна печальными моментами, что есть, того не отнять. Однако касательно ваших внутренних дилемм - спойлерить я, с вашего позволения, все-таки не буду. Со временем станет понятно - он или не он, если он - то зачем, а, если не он - то кто. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Спасибо за новую главу))
Жители деревни показаны очень интересно. Сказка о драконах и принцессах - да, я тоже как-то много об этом думала и пришла к выводу, что в них именно такой смысл. 1 |
Nilladellавтор
|
|
Ambrozia, тебе спасибо за отзыв ))) Давненько не было обновлений, прямо скажем, но период некоей засады не способствовал, откровенно говоря, творческому процессу.
Местные жители для меня представляют, каюсь, не меньший интерес, чем основные герои и я, признаться, побаиваюсь, что читателям, как раз, интересно не будет - и так от канона рожки да ножки остались, а меня уводит все дальше в дебри. Однако для меня одна сторона и вполовину не так интересна без другой. То есть, без обитающих в "моем" мире живых начинают терять тона и оттенки и сами немертвые. А что касается сказок...что ж, у Их Сиятельства, как у местного "дракона" действительно своя логика и свой подход к вопросу. |
Ринн Сольвейг
|
|
Я наконец-то дошла до новой главы)))
Как же это прекрасно. Ужасна судьба Фриды и ее детей. Надеюсь, граф их упокоит. Сами они не смогут, но к этой "жизни" они точно не готовы. Я рада почему-то за Новака. Интересно, с кем мысленно общается тот парень. Судя по всему - на нем зов старшего Кролока. И какой же потрясающий Герберт... 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Спасибо ))) Судьба вампиров вообще штука довольно-таки незавидная, а уж, когда речь заходит о том, чтобы подобное взвалить на плечи детей - так вдвойне. Однако, ни одна мать, как и Фрида, даже, сознавая, что необходимо сделать, не смогла бы своих детей убить, да и еще довольно зверским способом. Если она своих детей любила, конечно. Да и у постороннего не у всякого рука поднимется, прямо скажем. Что касается Дэвида - ну так по моему лишних пояснений, с кем именно он общается, не требуется. Ему не повезло откровенно - аккуратнее стоит быть со словами. А Герберт... что ж, Герберта довольно трудно не любить, что есть, то есть )) |
Ринн Сольвейг
|
|
Спасибо))
Мне все больше и больше нравится ваш Герберт. Он меняется и явно в лучшую сторону. Забавно, но после смерти он стал лучшим человеком, чем был при жизни) |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Показать полностью
Не совсем соглашусь - Герберт и при жизни был парнем очень даже неплохим, с хорошим набором моральных и нравственных качеств. И ничего, по сути, нового в нем после смерти не проявилось на этом поприще. Изменилось только одно - внешние условия существования. Герберт, как любой человек, собственно - продукт того социума, в котором обитает. В его случае это - высшее сословие Австрии, переживающей на тот момент довольно цветущий этап собственной истории. Мало того он - старший из сыновей, что автоматически предъявляет к нему гораздо больше требований чем, скажем, к его братьям. Он воспитан ровно так, как и должен быть воспитан юноша из очень непростой семьи, которому в будущем предстоит возглавить свой род. И моральные его качества, такие как доброта, способность к сопереживанию, решительность, настойчивость и сила воли во многом стоят отдельно, поскольку для человека того времени и того класса существуют еще и довольно жесткие нормы поведения, требования, и список того, что он делать не должен ни при каких обстоятельствах. Что вдалбливается в ребенка с самого детства. Если взять, например, взаимоотношения Герберта с Кристофом, то, будь условия иными, оно было бы в такой форме невозможно. Не потому что Герберт - высокомерный сноб, и не потому что Кристоф не заслуживает хорошего отношения. А потому что есть очень четкая норма отношения между слугами и господами. И, если бы Герберт взялся ее нарушать, например, у себя дома в Вене, он был бы не понят, получил бы выговор от отца и на него бы смотрели косо. Со слугами нужно быть вежливым, ровно-доброжелательным и справедливым хозяином. Все. Никаких личных отношений. И не оттого, что тебе запрещают. А от того что ты воспитан так, что у тебя даже и мыслей подобных никогда не появится. Вампиризм же, в каком-то смысле, в силу своей полной ассоциальности, подобные барьеры ломает. Через сопротивление инерции, конечно, но по сути это мир, в котором совершенно другие правила и законы. АПД. Более того, вампиризм требует от Герберта многие свои качества проявлять в полной мере, в отличие от его жизни в Вене, например. Но он их не образует, лишь вытаскивает вынужденно на поверхность. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Nilladell
Ага. Я поняла. Это когда "он был настолько безразличен к слугам, что это даже граничило с вежливостью?" 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Что-то вроде того. Слуги и господа в понимании и тех и других - существуют в неких параллельных вселенных, которые пересекаются ровно в точке, где одни отдают распоряжения, а вторые их выполняют. То есть относиться к слугам с вежливостью - можно и даже нужно, некоторые из них, особенно из числа старых, могли подпускаться на столь близкое расстояние, что становились почти как члены семьи. Но. Слуга всегда остается слугой, а его хозяин - хозяином. И об этом никто никогда не забывал. Так что никаких зайти на кухню поболтать. И уж, тем более, и речи быть не может о том, чтобы вместо слуг выполнять их работу, например. Это вообще что-то из области фантастики. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Урра! Новая глава! ННЯЯЯЯ!)))
*побежала читать* Кстати, новые иллюстрации просто потрясающие) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Благодарю. Рада, что они вам понравились |
Ринн Сольвейг
|
|
Неужели в эпидемии все-таки виноват Герберт?((((
Хоть бы нет, хоть бы нет, хоть бы нет... *зажала кулачки* А граф молодец, все успевает))) и популяцию вампов укрощать, и обещания другим вампам выполнять, и новых гостей на бал зазывать))) многорукий многоног прям) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Право, вы - второй человек, у которого мне хочется спросить искренне, откуда вообще могло взяться подозрение, что Герберт имеет к обращению неучтенных вампиров хоть какое-то отношение? Я, глядя на свой текст, действительно недоумеваю по этому поводу. Ибо в корне непонятно, как бы, даже теоретически, он мог подобное совершить. Город, в котором жила Фрида, находится очень далеко от замка (и вне территории охоты Кролока) и, соответственно, не умеющий шагать Герберт не мог бы попасть в него иначе, как с графом, который сопровождает его во время каждой, без исключений, охоты. А, глядя на принципы графа, можно ли вообразить себе ситуацию, при которой он "не обратил бы внимания" на то, что его подопечный, утолив жажду, бросил тело валяться в подворотне, вместо того, чтобы его обезглавить? Не думаю. Их Сиятельству действительно не привыкать к тому, чтобы выполнять по нескольку дел одновременно. Хотя он бы, разумеется, предпочел, чтобы проблемы не валились на него такой кучей. Однако, это еще не повод для того, чтобы пренебрегать своими обязанностями. По крайней мере, до тех пор, пока он физически способен их выполнять. |
Ринн Сольвейг
|
|
Nilladell
Вполне вероятно, что я и тот второй человек - это тоже я)) потому что я просто ник с Амброзии на этот сменила)) Впрочем, вполне вероятно, что вы еще про кого-то и мои смены ника не остались вами не замеченными. У меня топографический кретинизм. И не только в жизни, но и на бумаге. Я всегда теряюсь в расстояниях и городах. Поэтому реально вот этот момент для меня сложен. Но я рада, что я просто туплю так сильно тут))) Рада за сиятельство))) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Нет, то, что вы ник сменили, это я как раз заметила, так что тут никаких разночтений ))) И речь о другом человеке. Однако, невзирая на путаность в топографии, даже если бы дело происходило и на территории графа, это все равно не отменяет того непреложного правила, что в одиночку Герберт на охоты не выходит никогда на данном этапе своего развития. И уж за одним подопечным Их Сиятельство определенно в силах проследить. Так что в кои-то веки к творящемуся хаосу Этингейр рук не прикладывал - ему бы просто не дали этого сделать. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Nilladell
Просто я помню, что вампир-зачинщик, он появился как раз в тот момент, когда граф на Герберта "монетку подбрасывал". И сложилось впечатление, что граф решил одно, а Герберт - совсем другое... Но я прям рада-рада-рада, что монетка упала правильно. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Как же мне тут все нравится))
Особенно нравится, что Герберт остается верен себе и начинает сам руководить своей жизнью. Сам принимает решения. Нравится, что он внутри сейчас пожалуй даже человечнее, чем когда был избалованным золотым мальчиком) Переживаю за трактирщика. Очень интересно, что же там за вампир... В общем, с неиссякаемым интересом жду продолжения) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Спасибо! Я счастлива слышать, что новые главы вызывают у вас столько эмоций. Герберт всегда обладал склонностью к принятию самостоятельных решений. Проблема только в том, что решения эти не всегда...хм... адекватные и привязанные к реальности. Как, например, в данном случае. Потому что боец из Этингейра никакой, опыта нет и он сам толком не смог бы ответить на вопрос, чем именно он, в случае реального ахтунга мог бы графу помочь. Куда вероятнее - он действительно способен помешать. Но юношеская самонадеянность - жуткая штука, равно как и страх. А лишиться графа на данном этапе он и правда боится - из чисто эгоистических и своекорыстных соображений. А что касается его человечности - не соглашусь. Герберт всегда был достаточно чувствительным и, в сущности, неплохим человеком, способным к состраданию и сопереживанию. Но на то, как это все выглядело и реализовывалось "при жизни" читатель посмотреть фактически не успел. 1 |
Как не знакомый с каноном спрошу, сохранение вектора движения при телепортации это условности канона?
|
Ринн Сольвейг
|
|
Это момент его падения на обложке?
|
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек, это, друг мой, закон всемирного тяготения )) Суровый и неумолимый.
Показать полностью
В каноне, если на то пошло, обозначен только сам факт телепортации вампира в одной единственной сцене (и больше никто и никогда этим не пользуется). Здесь же - хождение по теням, это не вполне себе аналог телепорта, когда ты исчезаешь в одной точке пространства и "собираешься" в другой. Чтобы ты лучше понимал вопрос, я процитирую из той части, которую ты не читал (подозреваю, по крайней мере). "То, что у вампиров поэтично именовалось «тенью», а у некромантов весьма прозаично — «зоной косяка», на деле являлось тонкой прослойкой подпространства, пролегающей между реальностью и ее изнаночной частью. Открывая вход на тропы, некроманты миновали ее без задержек, как обычные люди — дверной проем, и фактически никакого доступа к ней не имели. В отличие от высших немертвых, которые были одним из немногих видов нежити, способной пользоваться ею в собственных целях. Вампиры без особого труда выпадали в «тень», где, как и за гранью, отсутствовали такие понятия, как время или расстояние, и практически мгновенно выныривали из нее в любой точке реальности, тем самым экономя время, а заодно обеспечивая охотникам на нечисть уйму проблем". И в данном случае при нырянии в тень в падении, да еще и достаточно быстром (да еще и парном), при этом находясь совершенно на иной высоте относительно той, на которой расположен пункт назначения... эта самая точка выхода получилась на несколько метров выше уровня пола в замке. Rinn Solveig В точку. |
Ринн Сольвейг
|
|
Спасибо!)
А глава очень мощная! Особенно мне нравится по описаниями и динамичности та ее часть, что со стороны вампиров Фриды 1 |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Вам спасибо, что все еще "с нами", читаете и комментируете! Это несказанно приятно. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Вам спасибо)
Я тут удалялась. Но вспомнила, что тогда трудно будет отслеживать ваше/твое творчество (вспомнила, что мы как-то уже переходили на "ты", но я постоянно теряюсь), и вернулась в том числе и по этой причине)) Ну и по причине того, что так удобно читать еще трех авторов) |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Корпоративная этика - то и дело забываешь с кем был на "ты" и начинаешь опять сползать по привычке на "вы". Нет, ну это я вообще воспринимаю как шикарный комплимент. Хотя меня, в частности, можно с не меньшей продуктивностью на книге отслеживать )) Стесняюсь даже спросить, что послужило причиной удаления? Вроде же аккаунт лежит, есть не просит... |
Ринн Сольвейг
|
|
Nilladell
Да, личное. Причем ни с сайтом, ни с творчеством никак не связанное) |
Nilladellавтор
|
|
Rinn Solveig
Ясно. Бывает. Но в любом случае я рада тебе здесь ))) 1 |
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек
Вот как раз "вверх" шагнуть вампир вполне способен. Правда после этого он неминуемо подвергнется все той же силе тяготения и начнет падать. Ускорение - нет. То есть из теней на скорости вампир не вылетит точно. Если речь идет об обычном перемещении коим вампиры пользуются без зазрений совести, то из тени они выходят примерно как маги при аппарации. То есть в состоянии покоя. Проблемы с высотой точки выхода у графа позже, кстати, замечены не были. И здесь объясняются скорее очень неблагоприятными условиями по части точки входа :)) То есть, если бы он шагал с земли, он бы преспокойно оказался бы на земле в собственном замке вне зависимости от "уровня моря". Шагнуть с земли в воздух тоже относительно несложно. А вот с воздуха четко и аккуратно переправиться на землю уже задачка менее тривиальная. С годами это все освоит Герберт, который как раз в умении пользоваться тенями филигранно "отца" превзойдет. |
Сегодня праздник у ..., сегодня будут танцы!)
С продой вас, автор) 1 |
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек, а спасибо! И года не прошло, это называется. Последние месяцы что-то уж очень были богаты на хардкор, и, соответственно, небогаты на творческую активность. Аж сама соскучилась.
|
Nilladell, помни и не сомневайся, твои муки мультиплицируются по количеству читателей!
Мы в ответственности за тех, кого приручили! |
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек, учтем. Я больше так не буду XD
Надеюсь, по крайней мере. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
О, тут появились новые главы за время моего отсутствия! Повод срочно все перечитать!))) УРРА!))
1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Вампир всегда выживает. Умирает только человек.
Блин - шикарные слова. Можно, я возьму их цитатой?) 1 |
Nilladellавтор
|
|
Ринн Сольвейг
Да пожалуйста, сколько угодно. 1 |
Ринн Сольвейг
|
|
Наконец-то а) перечитала, б) дочитала))
Так как стала забывать уже детали и подробности) Спасибо! Прекрасная вещь. Читала, как воду пила. Сколько чувств, сколько эмоций, сколько драмы... И какое у каждого горькое счастье... Последняя сцена - я рыдала, да... Спасибо, автор. 1 |
Nilladellавтор
|
|
Ну, я рада, что оно и при сплошняковом чтении откровенного ужаса не вызывает :) У читателей. Потому что я, недавно перечитав все подряд от первой до девятнадцатой главы и окинув свежим взглядом масштабы грядущей постобработки только и могла, что матюкнуться коротко. Беда многих впроцессников, впрочем - потом его надо будет перетряхивать весь, частично резать, частично дописывать, частично просто переделывать, чтобы он не провисал, как собака.
Показать полностью
Изначально я вообще хотела две главы из него выпилить насовсем, но кое-кто из читателей мне убедительно доказал, что не надо это трогать. В общем, мне приятно знать, что с позиции читающего оно смотрится далеко не так печально, как с моей - авторской - точки зрения. Теперь осталось найти где-то время и силы (но в основном - время), и дописать. Там осталось-то... четыре, кажется, главы до финала. На счет горького счастья... есть немного. Та же Фрида - персонаж создававшийся в качестве проходного, за которого потом и самой-то грустно. Как и за Мартона, с которым у них, сложись все иначе, что-то могло бы даже получиться. Но не судьба. Там вообще, как справедливо заметил Герберту граф - ни правых, ни виноватых, ни плохих, ни хороших. Одни сплошные жертвы погано стекшихся обстоятельств. И да, детей это касается в первую очередь. А брать не самую приятную ответственность и выступать в роли хладнокровного и не знающего сострадания чудища - Кролоку. Потому что кому-то нужно им быть. 2 |
Ринн Сольвейг
|
|
Как автор автора я тебя прекрасно понимаю)))
Когда все хочется переделать и переправить) Но как читатель - у меня нигде ничего не споткнулось. Все читалось ровно и так, как будто так и надо) 1 |
Праздник к нам приходит!
1 |
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек, ну католическое рождество же, святое дело, все дела :))
|
Для компенсации и отстаивания прав меньшинств. По аналогии с феями, на каждый святой праздник, когда не было помянуто зло, умирает один древний монстр.
|
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек
Ну вот сегодня мне удалось, кажется, очередного монстра сберечь от безвременной гибели. Не знаю правда, стоит ли этим гордиться или нет. |
Ееееха!
Танцуем!) 1 |
Nilladellавтор
|
|
ГрекИмярек
Тип того))) |
Успела потерять надежду, но не забыть. Истории про мертвых не умирают )))
1 |
Nilladellавтор
|
|
Nilladellавтор
|
|
DenRnR
Спасибо! Надеюсь, что все же продолжу с того места, на котором остановилась. Благо до конца осталось совсем немного. Я искренне рада, что вам мои работы додали той хм... матчасти, которая вам была нужна или просто гипотетически интересна. Мне эти вопросы тоже были любопытны, так что я просто постаралась придумать свою "объясняющую" систему, в которую не стыдно было бы поверить мне самой. Счастлива, что по факту - не только мне! 1 |
Nilladellавтор
|
|
Неко-химэ упавшая с луны
Ого! Новые читатели здесь - для меня большая редкость. А уж читатели оставляющие отзывы - редкость вдвойне! Спасибо вам за такой развернутый, эмоциональный отзыв и за щедрую похвалу моей работе. Я счастлива, что она вам так понравилась и стала поводом проникнуться еще большей любовью к персонажам мюзикла, которых я и сама бесконечно обожаю. С продолжением, конечно, вопрос сложный, но я буду стараться. 2 |
Спасибо за произведение! Мюзикл ещё не смотрела, а значит, будет намного больше переживаний от просмотра :)
Надеюсь на продолжение! |
Nilladellавтор
|
|
Morne
Вам огромное спасибо и за внимание к моей работе, и за такую приятную рекомендацию! Рада, что вам мои истории доставили удовольствие. Надеюсь, что однажды вернусь и допишу таки последние две главы. А то аж неприлично. Немного даже завидую вам - вам еще предстоит только познакомиться с этим прекрасным мюзиклом и его атмосферой! 1 |
Здравствуйте. Продолжение ждать?))
|
Nilladellавтор
|
|
Элис Пирс
Добрый вечер! Вы мне писали?(( Так получилось, что доступ к старому аккаунту на Книге фанфиков я потеряла и теперь очень редко отслеживаю с ним происходящее "со стороны". Прошу прощения, если вы меня там звали и не дозвались. Моя вина отчасти, стоило подвесить соответствующий комментарий хотя бы, а я не додумалась. Задним умом все крепки, что называется. Что касается вашего вопроса - он все ещё довольно сложен, но не буду вас обнадеживать, ибо нечем. Сейчас времени на творчество любого рода у меня практически нет и я пишу что-либо невероятно редко в принципе. Раз в год и по большому одолжение себе же самой. Так что в обозримом будущем продолжения у этой работы точно не будет. Увы. Ещё раз прошу прощения за не самую приятную ситуацию с обратной связью. |
На эти и многие-многие другие вопросы ищет ответа автор этого романа вместе со своими героями. Героями крайне неоднозначными, но, благодаря бесспорному таланту автора, как литератора и психолога, достоверными и привлекательными.
Читать это произведение нужно не только тем, кто знаком с каноном или любит "вампирскую" тему. Но и тем, кто ищет пищу для своего ума и готов искренне сопереживать героям, проживая не только свою, но и их жизни. И, кстати, знать канон для этого совсем не обязательно. Пожалуй, этот роман значительно глубже оригинального источника.
Сегодня в мире "оригинальной" литературы я знаю лишь несколько авторов, которые создают нечто столь же прекрасное и самобытное. Это ОЛДИ и, пожалуй, Стругацкие, хотя за последних я не ручаюсь, так как у них все же немного иная "волна". И я очень надеюсь, что однажды не только мы, читатели этого сайта, сможет знакомиться с творчеством Nelladel, но и весь мир будет ее знать.
В общем))) Рекомендую. Если вы еще не читали Nelladel (не обязательно этот роман, есть из чего выбрать), то вы очень много упускаете.