мисс Элинор рекомендует!
|
|
Diamaru рекомендует!
|
|
Кассандра, пророчащая гибель вещунья, которую никто никогда не принимал всерьез. Чем она заплатила за дар, который сразу же стал проклятьем? Чем она заплатила, посмев играть с богом, спустившимся с Олимпа? Жестокость и красота, трагедия и высокое чувство, безграничное счастье, но только на девятнадцать месяцев. Это Эллада, эпоха, когда боги еще ходили среди людей, жили, любили, ненавидели, страдали. Как люди. Великолепно написанная история, древняя и прекрасная, которая не устареет никогда.
|
Анонимный автор
|
|
Ellinor Jinn
Показать полностью
А автор древнегреческие мифы до сих пор нежно любит, потому что боги там самые понятные. Они как люди, только людские пороки там возведены в абсолют)) Лавры главного развратника Олимпа, конечно же, принадлежат Зевсу - но автору иногда думается, что это только потому, что у него была жена. Потому что сыночек не то что пошел по его стопам, но в чем-то даже превзошел. Девушки, юноши, нимфы, царевичи - и ведь ни один хорошо не кончил. И автор, конечно, не детектив, но... Наверное, Кассандрам стоило быть проще. Вот за это Кассандра горда автор вас расцеловал бы. Это ведь главная черта всех игроков в божественные игры. Сложилась бы история Кассандры счастливо, если бы она исполнила обещание или вовсе не дала его? Вряд ли, ибо "минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь". Но хуже было бы вряд ли, хотя кто там богов знает, конечно...Но Кассандра смелая, Кассандра умная, Кассандра рискнула. Песню из эпиграфа автор с детских лет любит, но раньше его внимание привлекал именно припев) Про ясновидцев и очевидцев, которых сжигали на кострах. А тут он искал вдохновение, переслушал и впервые по-настоящему услышал совсем другие строчки... Спасибо! Zemi Точно. Это абьюз чистой воды. Без выхода. Спасибо! Crea_M Даже в фигурном катании есть отдельная оценка за технику :) Спасибо! Автор рад, что вы оценили стиль. А что фандом не ваш - так это не беда, автор тут вот уже статистику составляет: отношение пользователей фанфикса к древнегреческим мифам :) Звездный_дождь Автор старался попасть в дух древнегреческих мифов, поэтому слог не легкий, это правда. То что казалось счастьем для Аполлона, показалось Кассандре бедой. Верно говорят: люди зачастую сами не понимают своего счастья.Но боги, к счастью, держат слово, и каждый положенное ему счастье получит. Спасибо. 2 |
Анонимный автор
|
|
Яросса
Показать полностью
Автор очень рад, что смог попасть в настроение древнегреческих мифов! он очень образный и динамичный. ... а вот этого автору очень не хватало в самих мифах, так что он вообще счастлив!Что касается персонажей, то их характеры раскрыты выпукло, ярко Но с другой стороны особой симпатии и она у меня не вызвала, да простит меня автор и другие читатели. *звуки Нет-нет, автор не обижается... он просто несколько ошарашен)) А почему вы решили, что Кассандра должна вызывать симпатию? То есть главгад, конечно, Аполлон, но... Нет-нет, автор всячески осуждает виктимблейминг, а Кассандра тут однозначно жертва, но ведь еще в самом начале есть вот это: Кассандра умна, Кассандра любит быть умной, а Аполлон любит Кассандру. Если подумать, все герои древнегреческих мифов, огребшие за игры с богами, отличались именно этим: они любили быть умными. И это ведь не комплимент. "Я круче бога, талантливее/Я сейчас его обведу вокруг пальца/Ну ладно, я рискну, авось прокатит".Пан, Арахна... Кассандра, конечно, обещание дала очень опрометчиво, видимо, не догадываясь, что будущее ей не понравится. Но слово не воробей, уговор дороже денег, дала слово - будь любезна сдержать. И хотя осуждать ее с такими перспективами сложно... Раз. Кассандра пытается убедить Аполлона, что ничего она и не обманула, и вообще это он ее обманул, говорил же, что будущее совсем не страшное. - Аполлон не поддается. Два. Кассандра пытается надавить на гордость Аполлона: "Ты же воин, неужели ты смиришься с поражением в Троянской войне из-за какой-то обиды на женщину?" - Аполлон не поддается. Три. Кассандра обвиняет Аполлона в невыполнении обещаний и пытается выбить себе Кассандра, конечно, не опускает руки и пытается все снова и снова найти выход из положения - и за это, наверное, заслуживает восхищения. Но беда ее еще и в том, что она все пытается быть умной: перехитрить, поймать на слове. Да, у нее нет выхода, она в отчаянии - но все-таки это манипулирование. И важно ли то, что манипуляции не удаются, а другого выхода у Кассандры вроде и нет? Будь на месте Аполлона смертный - хоть что-то бы наверняка сработало. Но боги _не ошибаются. Аполлон сам - правда, а значит, если Кассандра говорит слово против - Кассандра лжет. Зря Кассандра решила с ним играть, ой зря. За то и поплатилась - жутко, страшно и слишком дорого, но ведь было за что... Но тем не менее от чтения я получила большое эстетическое удовольствие. Спасибо автору! Ваше "менее" - еще одна похвала, потому что Кассандру вы оценили по достоинству.Автор очень рад, что вам понравилось! Вам спасибо! 2 |
Автор, я выскажусь снова, извините, если встряну среди ваших ответов.
Показать полностью
Я не могу согласиться с мнением, что Кассандра виновата в том, что не сдержала слово. Ведь Аполлон ее изначально обманывал... Ну или хитрил с этим договором-клятвой. Смотрите, Кассандра боялась, опасалась, не верила, потому и отказывала. А Аполлон пытался ее переубедить, что все ее опасения напрасны. Страдал перед ней, и ее сердце не могло выносить его боли и слез. И что же следует дальше? Он ловит Кассандру на крючок любви, сострадания и любознательности, свойственной всем умным людям. Она дает клятву, поверив ему. И тут ПОСЛЕ заключения договора Аполлон озвучивает ей условия, на которых будут строится их якобы счастливые отношения. Кассандра будет жить, как в тюрьме, чтобы на нее никто даже взглянуть не посмел. Одно это способно превратить жизнь в ад. В тоже время сам Аполлон ставит ее перед фактом, что не считает себя связанным обязательствами верности, будет ей изменять, а она должна воспринимать это как нечто естественное. Одно за другим всплывают обстоятельства, которые доказывают, что Кассандра опасалась и не верила вовсе не зря. Что же это если не обман? Такие вещи должны озвучиваться до того, как люди связывают себя обязательствами, союзом, клятвой и т.п. Аполлон же в дальнейшем занимается чистой воды газлайтингом. Пытаясь внушить Кассандре, что она неправильно все воспринимает, что это с ней что-то не так. Да вообще, люди, вот эти вот всплывшие условия отношений, как по мне, настолько существенные и в корне все меняющие, что они не только дают право отказаться от договора, даже если отбросить, что Аполлон обманул первым, любому человеку хочется сказать, что надо спасаться из таких отношений, ибо жизнь превратится в ад. И раз уж автор затронул эту тему Сложилась бы история Кассандры счастливо, если бы она исполнила обещание или вовсе не дала его? Вряд ли, ибо "минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь". Вот именно! Аполлон бы ломал девушку, наказывал за попытки отстоять себя и его произвол принимал бы все большие и большие масштабы от чувства безнаказанности и знания, что ей никак не защититься и не спастись. Некуда деваться короче. Однажды ему бы померещилось, что на нее кто-то взглянул. Оказалось бы, что "она сама виновата" и он бы начал ее воспитывать так же, как в изложенном варианте. Да что угодно в конце концов могло стать причиной для того, чтобы он счел себя в праве "показать ей". И Кассандра совершенно права, что пыталась избежать всего этого. Трагедия, нет, даже жуть в том, что у человеческой женщины не было возможности спастись от бога. 1 |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Ух ты! Автор призвал читателя, который как раз только что снова погрузился в фандом! Стивена Фрая очень люблю, тоже пойти перечитать, что ли? Но в то же время сколько мелочного мужского самолюбования в Аполлоне Очень хотелось этот парадокс показать: боги в чем-то помелочнее многих людей будут, но, что бы они ни творили, какими порочными бы ни были, остаются "над". Победить бога невозможно, потому что нельзя победить победителя.с падением Трои ушла и золотая эпоха Угу. Может быть, как раз потому, что бог-покровитель поставил свое самолюбие выше жизней лучших из своих верующих? Кто знает.Троянская трагедия - моя любимая в древнегреческих мифах, наверное. Символизм, который вы вложили в конец - гиацинты и Лавровое дерево на могиле Кассандры, - это то, за что мне хочется вас обнять. Карма, все-таки, настигает каждого, даже богов (в конце концов, Немезида из старшего поколения божественных сущностей). Все, до чего дотрагивается Аполлон, разрушается, и разрушение это не минуло и его самого. Играя с Кассандрой, он и сам попадает в свою же ловушку, хотя это ничему его не учит. Обнимайте! Автор и сам за эти слова с удовольствием вас обнимет.Но он же бог, он знает лучше... Все верно. Боги _не могут учиться на своих ошибках, потому что они не ошибаются. И Аполлон - не ошибаясь, конечно же, нет, - снова и снова проживает одно и то же. Потому что люди-то ошибаются) И ошибаются одинаково, такая уж их природа. Разрушаются, умирают, рассыпаются. И обманывают. С чего бы это?Та самая Коронида из последнего абзаца ведь сначала родит от Аполлона великого целителя Асклепия, а потом изменит Аполлону с каким-то смертным. Ну ничего, справедливость восторжествует. И ее, и этого смертного Аполлон гордо убьет. И снова возвращаясь к 19 месяцам счастья - несчастная, истерзанная Кассандра все-таки их получает. Но как и какой ценой... Мне это напомнило пражские легенды про исполнителя желаний - рабби Лева - который, конечно же всегда что-то допишет от себя мелким шрифтом к желанию. Бойся своих желаний. Исполнители желаний не лгут, но наказывают каждого, кому хватит наглости к ним обратиться.Это то, к чему мне еще захочется вернуться. Это высшая оценка. Спасибо ❤️И спасибо за потрясающую рекомендацию! 2 |
Анонимный автор
|
|
Zemi
Показать полностью
Автор не то что не против вашего вмешательства, автор вас за него сейчас расцелует! Ему вот именно этой мысли очень не хватало. Смотрите, Кассандра боялась, опасалась, не верила, потому и отказывала. А Аполлон пытался ее переубедить, что все ее опасения напрасны. Страдал перед ней, и ее сердце не могло выносить его боли и слез. И что же следует дальше? Он ловит Кассандру на крючок любви, сострадания и любознательности, свойственной всем умным людям. Она дает клятву, поверив ему. И тут ПОСЛЕ заключения договора Аполлон озвучивает ей условия, на которых будут строится их якобы счастливые отношения. Да-да-да, Аполлон так великодушен, что разыгрывает перед Кассандрой целый спектакль: бледнеет, мрачнеет, умоляет, исчезает на несколько дней. А мог бы просто как Аякс: руки заломить, к колонне прижать... Вот это божественное милосердие!Раз Аполлону очень хотелось получить Кассандру в свою коллекцию, он бы ее все равно получил. Аполлон же в дальнейшем занимается чистой воды газлайтингом. Пытаясь внушить Кассандре, что она неправильно все воспринимает, что это с ней что-то не так. Причем, скорее всего, он сам в это искренне верит. Он же неотразим.Только факт остается фактом: Кассандра Аполлона обманывает, нарушает свою клятву. Ее обвели вокруг пальца (ни разу не солгав, просто играя словами), но слова-то произнесены, ей самой произнесены. Кассандра несет за это наказание. На суде богов Олимпа нет ни смягчающих обстоятельств, ни оправдывающих мотивов. Только поступки. Виновна? Да. Почему пошла на обман? Никому не важно. Это древнегреческая справедливость. А мы люди, мы не знаем лучше, и нам уже решать, оправдывать ли Кассандру или нет, симпатизировать ей или нет. Осуждать - есть за что: за факты и методы. Оправдывать - тоже есть за что: за мотивы. Автор все написал, а решать уже вам :) Спасибо вам, Zemi ❤️❤️❤️ 3 |
Анонимный автор
Как же приятно узнать, что мое восприятие не только не огорчило автора, но и совпало с его собственным, да еще и доставило автору удовольствие. Я рада! |
Анонимный автор
|
|
дон Лукино Висконти
Автор был и в Греции, и в Италии, видел и греческие развалины, и римские и очень старался удерживать в голове те картинки, те звуки и тот воздух, что встретили его именно в Греции. Это другое, конечно, но хоть что-то. Автор очень рад, то вы оценили стилизацию и язык в принципе! И, конечно, что история вам понравилась и без особого знания канона. Также видно, что вы глубоко в теме и отлично разбираетесь в хитросплетениях отношений героев. К слову, это и стало одной из причин появления истории: в разных версиях мифов были немного разные события и совершенно одинаково не было приличного объяснения тому, почему Кассандра, которая вроде бы уже получила дар предвидения, отказала Аполлону (должна же была видеть последствия) и почему Аполлон, сражаясь на стороне троянцев, не сделал того единственного, что могло бы им помочь, и не снял проклятие.Нечего путаться с богами, от них одни беды. Воистину.Спасибо! Автору очень приятно! 1 |
Анонимный автор
|
|
Мряу Пушистая
Показать полностью
Кажется, дольше всего думала, кто тут работник почты из спецзадания) Ну а как же, кто же еще будет обеспечивать общение оскорбленного бога и несчастной царевны)) Только бог на побегушках!всегадостность греческих мифов Обожаю их за это: читаешь всякие ужасы и не слишком расстраиваешься, потому что кому бы ни прилетело, всем за дело. А самое забавное, что при этом именно злодеев там нет ни одного.А будущее тем временем переменчиво, и бог оракулов это видит. А Кассандра, пусть и вещая, похоже, видит лишь один вариант. И первого её видения в нём нет. Автор долго думал, как обосновать тот факт, что Аполлон, бог оракулов, сам не видит, что Кассандра ему откажет, а сама Кассандра, уже получив дар предвидения, не видит, что станется с Троей в случае ее отказа. Вот и пришел к выводу, что бог оракулов видит все версии (причем на каждом "перекрестке" появляется новая, будущее действительно переменчиво) и может оценивать вероятности и иногда даже приближать то, что больше нравится, а оракулы видят именно то будущее, которое бог им посылает.Кстати, первое видение - которое убитый юноша - в каком-то смысле тоже сбылось, пусть и очень уж искаженно: все смертные, покусившиеся на Кассандру, в итоге убиты. Только вот они на нее далеко не просто смотрели, и убил их не Аполлон. Забавно, как по-разному представляется это видение — Кассандры с Аполлоном за зарешеченным окном — в начале и как оно переворачивается в конце. Люблю "перевертыши".И Аполлон любит Кассандру, да, до самого конца, что бы ни говорил. Но любит только как игрушку. Он самовлюблён, и она — лишь один из его трофеев, собранных в посмертии в одном месте. Хорошая выставка — он сможет ещё долго приходить туда и тонуть в печали по потерянной любви. Очень интересный взгляд на эту сцену! Значит, мне удалось передать эту двойственность.Аполлон правда любил Кассандру. Любил Дафну. Потом так же искренне будет любить Корониду, а потом похоронит ее и всем сердцем влюбится в кого-нибудь еще. Ему важно похоронить их всех, не оставить Кассандру на растерзание диким зверям. Он называет священным лавр и выращивает гиацинты. И после каждого человека оставляет какой-то "предмет", превращает сломанную любимую куклу в символ своей вечной печали. А это ведь только выставка в Амиклах. Теперь Аполлон идет в Орхомен... Мерзейше И ведь лучший комплимент...Спасибо! 2 |
Анонимный автор
|
|
Melis Ash
Первое и главное: автор очень надеется, что вы не в обиде на него за призыв и что вы в порядке. Он сам тексты с изнасилованиями не читает и не пишет, но слишком уж трагедия Кассандры врезалась ему в мозг, а в Конкурс злодеев этот сюжет хорошо вписывается. Простите. Все верно. Богу нельзя отказать, но и у согласия цена примерно та же. И это чистый и безжалостный абьюз, спастись из которого просто нельзя. И вы правы, автор в голове держал и другие истории про богов и смертных женщин. Люди молились богам в надежде привлечь их внимание, а лучше бы молили об обратном. Спасибо, что все-таки отозвались, да еще и так чудесно! 1 |
Анонимный автор
Спасибо за заботу, я в порядке, но очень хочется нормального гета для разнообразия. :lol: |
Анонимный автор
|
|
Arandomork
За это древнегреческих богов и люблю: они ближе и понятнее всех остальных, они больше всех похожи на людей и поэтому самые живые. Только вот им все дозволено и им никто и слова не скажет, что бы они ни творили. Вот они и творят, и совсем не сдерживают ни силы, ни страсти, ни желаний, просто не залумываются, потому что сами-то они не ломаются. Аполлон, наверное, и сам не понял, как Кассандра из умной красивой девушки превратилась в сломанную куклу. И что она именно этого и боялась, тоже не понял.Что ж эти люди такие хрупкие, не понимают, какие счастье им привалило - сам бог обратил на них свой взор?! А перед человеком разверзается стихия, космос, хаос - и крушит его. Как вы красиво сказали! Ни убавить ни прибавить. Все так. Спасибо большое! |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Да они там на своем Олимпе вообще, по-моему, циничный тотик запустили: кто кого, греки троянцев или троянцы - греков. И каждый бегал, чтобы потрафить своей стороне, но при этом они, вроде как, договаривались не вмешиваться. Высший балл цинизма, кмк. Фу такими быть. Ой Зевс, смотри, какие клоуны!.. Афродита хоть Энея спасла. Остальные и на своих любимцев чхать хотели: доигралась игрушечка, богам теперь глладиаторские бои подавай и бой с конями... Давайте дружно на них тьфукнем и действительно устроим по Фраю не забег, но марафон! Греция все-таки)) 2 |
Анонимный автор
устроим по Фраю не забег, но марафон! Греция все-таки)) И правда, ХD |
Анонимный автор
|
|
Pauli Bal
Показать полностью
Аполлон - отталкивает. Вот черт, а есть же версия, что мое имя от него пошло)) Ну-у-у... Зато Аполлон был талантлив и на все руки мастер))Короче, текст крутой, вот не могла оставить без отзыва - прям нечестно было бы. Но писать половину впечатления тоже не хотелось)) А автор очень рад, что вы поделились всем! Автор должен признаться, что сам не выносит пафос, причем даже в минимальных количествах. Но греческая трагедия без пафоса уже не совсем греческая и не совсем трагедия - и вы ведь заметили, что история подается все-таки с уклоном в фокал Аполлона? Она не то чтобы фокальная, но все-таки описывает именно его восприятие происходящего. А Аполлон без пафоса... в общем, вы поняли :D Он же звезда, солнце.Мифы я читала немного и давно, но если правильно помню, они тоже грешили быстрыми пересказами? Вот и здесь это есть, и это тоже мне не очень нравится, хотя как дань канону вписывается. Все кусочки, которые как бы замирали в моменте, - очень зашли, а между ними хотелось промотать. Да, это тоже часть стилизации под мифы. Автор пытался отыскать золотую середину: с одной стороны, без пересказа никуда, потому что иначе это уже совсем не мифы. С другой - он и писать-то взялся именно потому, что ему не хватило мотивов, эмоций и мыслей, стоящих за поступками и событиями. Поэтому выделял важное, наводил надолго камеру именно на те сцены, которые казались ключевыми, увеличивал яркость.И стиль, которым обычно пишутся мифы, правда очень на любителя. В общем, это был этакий стилистический эксперимент - и если вам стиль не понравился, но понравились "певучесть, поэтичность и выверенность фраз", то, видимо, он удался :) Судьба героини цепляет, а Аполлон - отталкивает. Но это ведь главное!) Ура, спасибо, что сказали! И приятно, что отметили изменчивость-неизменность героев, так и задумывалось.А еще решила поделиться тем, что, хоть я не ЦА, история эмоциально все равно до меня достучалась. А еще у меня просто произошел взрыв. Я с детства (когда англ знала посредственно) очень любила песню ABBA - Cassandra. Нравилась она мне музыкально, и я никогда особо не вникала в текст, привыкнув к песне за много лет. И только СЕЙЧАС я поняла о чем она! Читала вашу историю, строки сами всплывали, и я такая: ААААААА! Вот такое вот открытие у меня случилось :) За него отдельное спасибо ;) Ой как круто! И очень в тему. Автор сам переслушал, пока писал, все известные ему песни про Аполлона и Кассандру: есть среди них очень хорошие и вообще любимые. Высоцкий вот, ABBA как раз. И тоже заново открыл для себя многие тексты. Как здорово, что вы со мной и это разделили!) Если автору удается открыть читателю хоть что-то новое (особенно - разблокировать детское воспоминание!), история уже написана не зря!Спасибо большое пусть не целевому, но прекрасному читателю!) 1 |
Анонимный автор
|
|
мисс Элинор
Ваш чудесный отзыв греет автора весь конкурс! Ох уж этот Аполлон… Аполлон - вечно юный и прекрасный бог солнца, бог света. Покровитель музыкантов и художников, провидцев и врачей, лучшего, что создали люди. Аполлон - самолюбивое мстительное божество, переломавшее немало копий, лир и судеб. Боги - слуги и властители, спасители и палачи. Боги порочнее многих людей, но всегда безгрешные и правые, потому что им можно все. Многоликие. Боги… На Олимп их, таких богов. Повыше - и подальше от людей. Автор очень рад, что зерно древнегреческих мифов здесь все-таки проросло и что герои очень-очень древней истории показались вам живыми! И за рекомендацию - просто огромное спасибо! Она волшебная ❤️ |
Анонимный автор
|
|
Stasya R
Ваш отзыв - просто в сердечко. Спасибо. Люблю я очень первоисточник. Жаль только, что в книжке с мифами таких страниц много - а счастливые по пальцам можно пересчитать. 1 |
Здесь - живое дыхание той самой древней языческой Эллады, беспощадной и прекрасной. Лёгкий ветерок, солнечный блик, который в один миг превращается в жестокую бурю. Великолепные, коварные, сладострастные и безжалостные боги. Давным-давно известные события Троянской войны. Все знают эти имена. Но здесь имена оживают, обретают плоть и кровь, чувства, мысли и желания.
Верю! Рекомендую!