↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Двадцать девять процентов (джен)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 2 человека попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Сайдстори
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Некоторые злодеи совершенно бездушны. Относится ли к ним Долорес Амбридж?

Спецзадание. 1. ИМЯ Долорес Амбридж. 2. Критерии: драма, главный герой — сирота, личностная особенность — интроверт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Будни Нурменгарда» (ГП, джен)
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 5 приватных коллекций
Подписка (Фанфики: 5614   71   Gothessa7)
Рекомендации (Фанфики: 1641   3   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 10 | Показать все

О технике безопасности в местах скопления дементоров. О том, как живут бездушные люди. О том, что не всегда сила любви, красоты и добра способна вырастить и укрепить душу человеческую. Есть безнадежные случаи.
Долорес Амбридж. Как она стала такой, какой мы все ее помним.
весьма неожиданный обоснуй причин мерзотности Долорес Амбридж. Эти "29 процентов" души могли бы развиваться, если бы сама Долорес нашла в себе силы заинтересоваться. Или бы если великий светоч и проповедник любви Дамблдор на практике помог, а не препарировавнием чужой травмы с помощью легилименции и бесплатными советами.
но еще - душа способна начать путь восстановления после серьезной травмы. И ей можно помочь извне. Но почему-то чаще всего люди выбирают ненависть, а не радость для оживления своей травмы/ депрессии. Чет не отпускают меня эти мысли.
благодарность автору, который в маленький фик смог сконцентрировать столько мыслей.
Можно ли измерить душу в процентах и что выйдет, если от нее останется чуть меньше трети? Мастерский рассказ о том, как Долорес Амбридж стала такой, какой мы знаем ее по канону. Спасибо автору за дементорскую тематику от ценителя этого явления. И пусть суховатый язык не обманет вас - страшно после прочтения будет очень.
Показано 3 из 10 | Показать все


46 комментариев из 91 (показать все)
jestanka Онлайн
Netlennaya
Серьезно? Это цитата из ОФ?
Спасибо, что принесли, я его толком не читала, а моментик- то показательный. В ту же копилочку, что Остолбеней Невиллу на первом курсе и стертая память родителей Герми.
Сорян за флуд.
jestanka
Да, конечно, это цитата из ОФ. Я (по своей надобности) прочла Орден феникса и, знаете, вот сейчас, с точки зрения взрослой тетеньки история выглядит намного ужасней, чем при первом прочтении. Я начала гораздо лучше понимать сторонников дамбигада.
Ох, надо перестать здесь флудить и в блог что-ли выложить впечатления.
Анонимный автор
jestanka
Спасибо за ваш обстоятельный комментарий!
патронуса без души вызвать нельзя. Но тут в кадре она его и не вызывает ни разу
А этого мы не знаем. Может, после нескольких лет практики патронуса вызвать очень легко? В каноне мы видим, как взрослые волшебники, вообще не напрягаясь, используют патронусов как средство связи. Вряд ли они каждый раз всей душой вкладываются в его создание.

Мне мерещится, или в самом начале у нее намечались отношеньки с сотрудником, с тем, с кем самые шоколадные пирожные хотелось? Но он быстро слился?
Нет, не мерещится ) Именно это написано в моём тексте.

Долорес никто не заберёт. А ее кошка? Тоже сдохнет с голоду в закрытой квартире, пока тело хозяйки будет отмирать в недоморг палате.
Да, саму Долорес никто не заберёт, и она быстро умрёт физически, а вот насчёт кошки она вполне могла оставить распоряжение — обычно смертникам предоставляют возможность решить имущественные вопросы, совершить завещание.

Netlennaya
с точки зрения взрослой тетеньки история выглядит намного ужасней, чем при первом прочтении
Аналогичные впечатления. И меня ещё разозлило, как Дамблдор, зная, что Амбридж не учит детей практической ЗОТИ, ничего не делает! И это в предвоенное время! Что ему мешало ещё один предмет/факультатив ввести?
Показать полностью
Fan-ny Онлайн
Что ему мешало ещё один предмет/факультатив ввести?
Совесть, возможно. Если дамбигудство, то директор знал, что фонд заработной платны нерезиновый, и не хватит на что-то очень нужное, если вот так еще потратиться, например. Если дамбигадство, то совести у такого Дамблдора просто нет, а садистские наклонности, допустим, есть.
Очень сильная работа, недаром её так хвалят в болталке)

Идеально укладывается в канон, просто идеально. Верю, что такая биография у Амбридж и была, и это так подходит к её образу! Амбридж в каноне - это монстр от бюрократии, чудище пострашнее всех волшебных тварей. И как символично, что она сама оказывается одновременно и жертвой, и порождением этой далеко не безупречной, прямо-таки порочной системы. А в итоге становится её частью, двигателем и адептом.

Вообще хороша символичность и связь с реальностью. Магический сеттинг с дементорами и всем прочим, да, но... но строки о том, как Долорес вливается в коллектив, где все "средние" и главное не высовываться; о том, как она заучивает чуждые ей эмоции, выражения лица, носит их, как маски; о том, что ощущает только сладкий вкус; о том, как лишь самые экстренные ситуации могут вызвать у неё хоть какой-то отклик, хоть какие-то впечатления и ощущения... что она не чувствует разницы между добром и злом и потому ориентируется на инструкции... ух, как это жизненно и реалистично! Как и другим комментаторам выше, это напомнило мне симптомы разных психических расстройств. Что-то похожее я об этом читала, и чувствую, что это - правдиво.

И как же здорово показана система - бестолковая, вредная. Долорес с её остатком души отправили в департамент образования, и давай, выживай там, как хочешь и как сможешь. По идее, её надо было отправить на какую-то работу, где ей не надо было общаться с людьми и что-то решать, а просто заполнять, например, формуляры. И терапию какую-то регулярную. А то один разок свели с Дамблдором, он там чего-то посоветовал, совет никак не откликнулся, и всё. Оставили расти монстра в недрах Министерства. Как же это вканонно! И реалистично, увы.

Идея, что душу можно вырастить, развить и расширить, великолепна. За эту мысль отдельное спасибо. Очень интересно было бы почитать что-то ещё на эту тему)

И пробирает до дрожи другая идея, которая пришла Амбридж в Запретном лесу. Душу можно вырастить на ненависти! Не то чтобы у неё много получилось... но это тоже правдивая и крутая идея. Страшная, но жизненная.

Словом, фанфик замечательный, очень сильная идея, и исполнение отличное. Великолепно. Автор, вы - молодец.
Показать полностью
Анонимный автор
мисс Элинор
Большое спасибо вам за отклик на призыв и такие тёплые слова в комментарии!
что она сама оказывается одновременно и жертвой, и порождением этой далеко не безупречной, прямо-таки порочной системы
Как вы хорошо всё подытожили!

Оставили расти монстра в недрах Министерства. Как же это вканонно! И реалистично, увы.
И в ГП так всегда :) Люпина отправили к детям преподавать, Блэка заперли в пыльном доме, пропитанном тяжёлыми воспоминаниями, репутацию Хагрида никак не восстановили, Плаксу Миртл даже не выслушали...

Как и другим комментаторам выше, это напомнило мне симптомы разных психических расстройств. Что-то похожее я об этом читала, и чувствую, что это - правдиво.
Да, я описывала Долорес как психопатку, а психопатия - это буквально "больная душа".

Словом, фанфик замечательный, очень сильная идея, и исполнение отличное. Великолепно. Автор, вы - молодец.
Ещё раз большое спасибо!
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Огромное спасибо за рекомендацию!
Анонимный автор
Я к вам ещё приду. До сих пор перевариваю, до того впечатлилась. )
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Оу, ну тогда буду ждать :)

Двацветок_
Большое спасибо за рекомендацию!
Если придираться, можно сказать, что злость и зависть Амбридж были вполне реальными, а душа у нее от рождения мелкая) Но придираться не хочется. Текст затягивает и пробирает, особенно под конец. Который кстати скорее счастливый - почувствуй Амбридж что-либо во время убийств, была бы у них плюс одна маньячка в Магбритании. Причем умная, рассчетливая, не промахивающаяся на эмоциях.

Интересная идея, хорошая реализация, спасибо)
Анонимный автор
Levana
Спасибо за ваш комментарий!
что злость и зависть Амбридж были вполне реальными
Вот тут вашу мысль не вполне поняла.

была бы у них плюс одна маньячка в Магбритании
И можно будет написать ещё семь толстых книг об этом 😄 Или даже больше 😄
Анонимный автор
Вот тут вашу мысль не вполне поняла.

Ну, у вас ее злость наигранная, а в каноне-то она вполне натурально злилась. Там этой мелочной злости было очень много, просто она приучилась держать ее в узде и прятать за улыбочками.

можно будет написать ещё семь толстых книг об этом

На семь ее не хватит, наверное)) А вот на один годный мрачный детектив, где аврор Гарри Поттер ищет и никак не может поймать бездушную убийцу Амбридж, вполне.
Анонимный автор
Levana
в каноне-то она вполне натурально злилась
Я месяц назад читала ГПиОФ, и мне показалось, что она не столько злится, сколько раздражается или досадует. Там и в авторских ремарках постоянно "с фальшивым дружелюбием сказала" или "мерзко улыбаясь, ответила". В общем, вот так притворяться не так уж сложно, как мне кажется.
Ellinor Jinn Онлайн
Уважаемый автор, вы великолепны! Есть небольшие несоответствия: злость Амбридж кажется ну очень реальной. Дамблдор такой Дамблдор со своим универсальным средством... Идеи расширить душу так прекрасны и откликаются... А задумка Амбридж наполнить душу за счёт темных чувств вызывает толпу мурашек... Я в восторге от фика!
Анонимный автор
Ellinor Jinn
Большое спасибо за ваш комментарий и, конечно, за рекомендацию!
злость Амбридж кажется ну очень реальной
Ну, она же не совсем бездушная. Какую-то злость она чувствует, а её интенсивность - доигрывает, и долго и упорно тренировалась этому.
Ну, если базой для создания образа Амбридж в этом фике стала "психопатка" (выше, по крайней мере, написано так), то психопаты злятся =)

И да: отрицательные эмоции гораздо проще, чем положительные по своей структуре.
Поэтому человек с... низким уровнем энергии или слабой нервной системой, например, грустить (и злиться!) может, а радоваться - нет.

В каких пределах это можно растянуть, не знаю. Человек, у которого нервная система работала бы на 30% мощности... вряд ли выжил бы, я думаю.
Ellinor Jinn Онлайн
Я помню, меня очень поразила история девочки ( из фильма ВВС про мозг), которой вырезали 1 полушарие мозга. Это, конечно, ребенок, но второе полушарие компенсировало все. Полчерепа - пустота, аж подумать страшно
Анонимный автор
flamarina
В каких пределах это можно растянуть, не знаю. Человек, у которого нервная система работала бы на 30% мощности... вряд ли выжил бы, я думаю.
Голова - вообще предмет тёмный :) А уж душа - вообще. Волдеморт вон жил же как-то, возродившись из седьмой части души. И вёл себя как бездушный психопат.

Ellinor Jinn
Обычно такие сюжеты нужно поделить на пять, чтобы узнать что-то похожее на правду ) Но вообще возможности мозга человека, конечно, впечатляют.
Анонимный автор
Мне кажется, он и до крестражей был такой...
Ellinor Jinn Онлайн
Простите за рекламу, просто к слову пришлось)) У меня как раз была теория, что Меропу поцеловал дементор прямо перед рождением Володи) Тоже не без дементоров) Поэтому он такой)
Анонимный автор
flamarina
Ну, он хотя бы был довольно обаятельным, хитрым и умел втереться в доверие, судя по воспоминаниям Слагхорна и тому, как вёл себя дневник. А превратился в истеричку, неспособную к планированию своих действий хотя бы на ближайшую перспективу, моментально выходящую из себя и верящую всем подряд )
Анонимный автор
Это да...
Потрясающе. Просто потрясная пропущенная сцена. Вы идеально вписались в канон и логично и неожиданно все объяснили. Почему она была вот такой? Как можно быть настолько сволочью? А оказывается она вовсе не сволочь. Она равнодушная, убогая, неполноценная. И это даже не ее вина. Это ее беда. Ее и всех, среди кого она пытается наводить порядок так, как в состоянии его понять.
Автор, снимаю шляпу перед вашей фантазией. Думаю, такого поворота еще никто не придумывал.
Анонимный автор
Levana
Я месяц назад читала ГПиОФ, и мне показалось, что она не столько злится, сколько раздражается или досадует. Там и в авторских ремарках постоянно "с фальшивым дружелюбием сказала" или "мерзко улыбаясь, ответила". В общем, вот так притворяться не так уж сложно, как мне кажется.

Возможно, вы правы, с моего перечитывания прошло года три) Да и Стонтон так прекрасно справилась с ролью, что их сложно разделить, киношный и книжный образы.
Анонимный автор
Ellinor Jinn
Простите за рекламу, просто к слову пришлось)) У меня как раз была теория, что Меропу поцеловал дементор прямо перед рождением Володи) Тоже не без дементоров) Поэтому он такой)
Интересная теория )

EnniNova
Огромное вам спасибо за комментарий и рекомендацию!

Levana
их сложно разделить, киношный и книжный образы
Киношный образ тоже мерзкий, но по-другому. В кино она более живая и более сложная что ли - чувствуется, что в её действиях есть замысел и цель. А в книгах она более холодная и совсем непонятная. Я как-то так поразилась, что в книге она пытала Гарри пером каждый день со вторника по субботу по несколько часов. Это же совсем полное отсутствие эмпатии и совершенно психопатическое поведение. В книге говорится, что она хотела Гарри сломать, а он не поддавался. По идее, условно нормальный человек уже во второй день придумал бы что-то другое, чтобы достичь цели, а она нет - каждый вечер упоённо смотрела, как мальчик царапает себе кожу и пишет собственной кровью на пергаменте.
Показать полностью
Magla Онлайн
Это было... сильно. И со смыслом. Только очень тяжело. Мне теперь есть о чем подумать как следует. В том числе о себе) Спасибо!
Анонимный автор
Magla
Спасибо за "сильно", это для меня ценно.
Мне теперь есть о чем подумать как следует. В том числе о себе)
А вот тут вы меня пугаете.
Magla Онлайн
А вот тут вы меня пугаете.
Даже самый чудовищный персонаж порой заставляет задать себе неудобные вопросы...
А это и правда очень много объясняет
Анонимный автор
дорогой автор, спасибо за этот фанфик!
очень тронул тот момент, что у Долорес в Запретном лесу шевелились какие-то чувства. А потом еще тот, что из всех шевелящихся чувств она решила развивать именно ненависть. Такой философский подход (как мне показалось) к характеру развития личности человека: что душу/ личность развивать можно даже после сильных потрясений и травм, когда эта душа/личность сильно траувмирована или ободрана. А еще - на что дуща/ личность обращает внимание, то и занимает больше объема. мне эта мысль прям запала!
Pauli Bal Онлайн
Да, крутая идея!
К сожалению, у меня не получилось наложить подобную историю на Амбридж из канона. Возможно, из-за подачи? Она у вас довольно отстраненная, а в книге Амбридж очень вовлеченная, чувствуется в ней запал и вера в свои идеалы.
Но это не сделало для меня прочтение фанфика менее интересным. Наверное только бомбануло на моменте, где целители говорят про 29% - тогда подобный подход к душе показался странным. Зато потом очень понравилось разъяснение Дамблдора. По факту героиня просто получила серьезную травму. Вот только странно: почему ее допустили к работе в министерстве? Ее состояние не было секретом, почему ей не оказывали регулярную помощь или хотя бы не помогли найти работу, которая бы не требовала тесного взаимодействия с людьми?
Но в целом взгляд на историю Амбридж получился очень занятным, а концовка довольно мощной. Правда я ожидала, что после нападения кентавров вы покажете, как героиня перешла чуть ли не на сторону Волдеморта)) Полечила душу, так сказать. Но и так получилось злодейски.
Хорошая работа, спасибо!
Анонимный автор
sopelka
Спасибо вам за комментарий и, конечно, за рекомендацию!
А еще - на что душа/ личность обращает внимание, то и занимает больше объема
Как вы интересно подытожили )

Pauli Bal
Спасибо за ваш комментарий!
в книге Амбридж очень вовлеченная, чувствуется в ней запал и вера в свои идеалы
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет. В книге она постоянно не учитывает контекст происходящего, и есть ощущение, что она тупо следует какой-то инструкции по пунктам, несмотря ни на что. В фильме она читает небольшую приветственную речь ни о чём, но с подтекстом и хитро улыбаясь, перед этим перебив Дамблдора, а в книге её речь занимает огромное количество времени, все присутствующие теряют нить сказанного и сидят со стеклянными глазами. В фильме она дерзко спорит с Минервой, а в книге Минерва её ставит в тупик своей уверенностью в себе. А до этого её в тупик поставила Гермиона. Как только инструкций нет - Амбридж теряется и от этого раздражается. Кстати, зачем она вообще Гарри пытает, если он от этого только меньше верит Министерству? Ну никакого же смысла в этом нет. По идее, надо к нему в доверие втереться, всё выведать, как-то тоньше действовать что ли.

Вот только странно: почему ее допустили к работе в министерстве?
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.

Ее состояние не было секретом
Почему не было секретом? Было. Подробности знали только врачи (а у них тайна) и зам, который и отправил Долорес заполнять протокол и который наверняка после этого сильно не распространялся, что там конкретно произошло - ну, напали дементоры и напали. Человека вылечили, он дальше работает.

вы покажете, как героиня перешла чуть ли не на сторону Волдеморта. Полечила душу, так сказать ))
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Показать полностью
Анонимный автор
дон Лукино Висконти
Огромное спасибо за рекомендацию!
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий! Я не считаю, что с вашей работой что-то не так, просто поделилась рассуждениями :) Это ж здорово, когда хочется после прочтения порассуждать. А менять вам я бы точно ничего не советовала.
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет.
Ну, при прочтении мы свое кино рисуем :) Мне наоборот в фильме она кажется более сдержанной. В книге она так упивается мучениями Гарри, упивается властью, приходит в ярость, когда что-то не получается. Я книгу читала до просмотра фильма, поэтому до сих пор рисую свой образ Амбридж, и он у меня получается достаточно вовлеченный.
По поводу пыток - это точно не по инструкции было, просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала.
Повторюсь, не считаю вашу Амбридж неправильной, лишь делюсь своим видением героини :) А посмотреть другими глазами на персонажа мне всегда интересно - поэтому и работа понравилась.
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.
Да, в ГП в этом плане все очень такое себе)) Просто подумала, раз медицинская кондиция - с этим могли бы что-то сделать. С другой стороны забивать на подобные вещи - тоже не редкая история :(
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Да, здорово, что вы так сделали.
Показать полностью
Анонимный автор
Pauli Bal
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий!
А должен был? Я ничего расстраивающего не заметила. У меня, кстати, есть имбовая "отмазка" - в шапке текста стоит AU )))

Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.

Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала
Вообще в норме человек, глядя на страдания другого человека, должен ему сочувствовать. Если страдает ребёнок, степень этого сочувствия ему повышается. Особенно у женщины.

Однако у садиста этот механизм нарушен, и причинение кому-то боли у него тесно связано с сексуальным возбуждением. А природа сексуального возбуждения такова, что оно требует разрядки - либо нужно получить оргазм, либо мозг даст ряд команд, чтобы возбуждение затухло. При этом оргазм всё-таки в приоритете. И вот - в ГПиОФ - Амбридж пытает Гарри в первый раз с пяти часов до позднего вечера, почти до половины двенадцатого. Шесть с половиной часов без перерыва даже на туалет. Какую бы цель она перед собой ни ставила, она её не достигает, потому что Гарри не реагирует на пытку как должен был. Если она и вправду просто садист, то всё это время она находится в нереализованном возбуждении, но не делает ни одной попытки усилить воздействие на жертву и получить какую-то обратную связь, чтобы от взаимодействия с жертвой получить разрядку, но интереса к пытке не теряет. Так не бывает.

Если она не садист, и у неё есть цель более высокого порядка, которая каким-то образом оправдывает пытки ребёнка (например, она должна очень сильно верить в то, что умолчание правды о Волдеморте спасёт тысячи жизней, поэтому Гарри надо заткнуть любыми средствами), её механизм эмпатии должен буквально выжигать изнутри - мозг будет сигнализировать "на всех частотах", что происходит какая-то дичь и надо "бить в ответ, бежать или спрятаться", пока эта реакция не будет всё нарастать, станет абсолютной доминантой и внешнее спокойствие сохранять ну никак не получится. При этом она бы себя начала изводить ещё до того, как Гарри пришёл.

Отсюда вывод - она вообще ничего не чувствует. Ни садистического возбуждения, ни эмпатии, ничего. Психопат. Она не меняет методы достижения цели, не увеличивает интенсивность своих действий, пока контекст не меняется слишком уж сильно. Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего. И её именно ради этого и послали в Хогвартс - чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора. Так-то, если подумать, такое задание можно только психопату выдать - Амбридж живёт с обитателями Хогвартса под одной крышей восемь месяцев, три раза в день ест с ними за одним столом, и ни к кому не может привязаться, потому что для одних она просто враг, а другие её откровенно ненавидят. И это вообще в новой для неё обстановке. Только представьте себе этот невыносимый для нормального человека уровень одиночества.

Простите за простынь, я, кажется, сериалов о профайлерах пересмотрела :)
Показать полностью
Ellinor Jinn Онлайн
Анонимный автор
офигеть вы раскидали! поаплодирую
Да, вот кстати... её... неизобретательность и отсутствие потребности в эскалации (в каноне) – определённо странно смотрятся.

Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.

Вон, в ситуациях а-ля "Стенфордский тюремный эксперимент" "надсмотрщики" всё время усиливают давление и придумывают всё новые пакости –это "нормальная" садистская реакция.
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
А должен был?
Нет! Просто вернулась и поняла, что он скорее придиристый, а работа-то мне понравилась :))
Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.
Ох, я их читаю с младших классов и регулярно перечитываю. То есть знаю наизусть. Думаю, переосмысление мне не светит, разве что не буду возвращаться к серии лет двадцать)) Что однозначно невозможно :D Восприятие, конечно, меняется: в детстве пятая часть мне нравилась меньше всех, а теперь любимая. Но все равно отношение и образы остались на годы))
Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира, поэтому дофига вещей не могут восприниматься серьезно. Тот же педсостав, что мы обсуждали. Карикатурность однозначно присутствует и в Амбридж.

Психопат ли она рассуждать не буду, так как не в полной мере владею пониманием термина. Но почему-то даже ваш комментарий для меня читается как переосмысление. Интересное, тонкое, но я канон ощущаю несколько иначе. Думаю, тут и весь прикол: у Роулинг такой тонкости в образе нет)) Что не делает его хуже - в ее истории он отлично работает. А ваш расширенный образ работает в вашей истории.
Я лично всегда считала, что она упивается насилием над Гарри, вспомнить тот же отбор в команду по квиддичу в первую неделю наказаний.
А по поводу привязки - она как бы неплохо общалась с Малфоем и ко. Да, это глубоко не раскрыто, но кто знает, что было за кадром. Вряд ли она к ним прямо привязалась, но вот это я совсем не вижу в каноне:
Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего.
А вот по поводу этого, да:
чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора
Хотя она стоит у истоков обратной пропаганды, так что о переходе на другую сторону речи быть не может)) Я, наверное ее вижу не как винтик обратной сторны, а как активную участницу, что показывает ее поведение и в 5, и в 7 частях.
В общем, не хочется спорить, потому что ваши рассуждения классные. А то что я в каноне ощущаю ситуацию иначе - каждый своими глазами читает. Как углубление образа точно история сработала.
Показать полностью
Анонимный автор
flamarina
Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.
Отсюда вывод - не могла. Похоже, добро дали только на перо. Кстати, ещё вопрос - почему она сама Гарри не боялась? Они наедине, она его пытает - он же может ответить, и чем-то сильнее, чем надувание. Его-то посадят/поцелуют, а она будет лежать трупиком посреди Хогвартса или овощем в Св. Мунго.
Анонимный автор
Бояться школьника?
По определению все преподаватели оставались с школьниками наедине и не боялись, поскольку лучше – и быстрее – владели магией.
Анонимный автор
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
Анонимный автор
Pauli Bal
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира
Так само собой. И по мере написания книг её персонажи становятся всё более объёмными и живыми. А магии вообще не бывает 😁 Просто мы тут все собрались, чтобы "усугубить и углубить" историю, поэтому можно и копнуть сильнее, придав тексту чуть больше смысла, чем в нём изначально было 😁
Анонимный автор
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
Ага, в конце "Принца-Полукровки" это прямо "чувствуется". Как "сложно" Снейпу было отбивать атаки Гарри, который твёрдо намеревался его прикончить в ответ за Дамблдора.

А Локхарт сам себе злобный буратина. Его не искусство Рона сгубило, а искусство Олливандера и сырая магия.
Анонимный автор
flamarina
Да я в целом про Снейпа и детей. То ему мантию подожгут, то экспеллиармусом коллективно приложат до потери сознания, то воспоминания подсмотрят, то попытаются порезать, то под Минерву подставят... Опасная работа, в общем.
Совершенно неожиданная история.
Но, как по мне, очень вероятная.

Амбридж и правда иногда совершенно непонятна.
Злость и мелочность в каноне у неё есть в избытке. Любовь к власти, желание загнобить слабого – тоже явно в наличии.
А эмпатии нет практически совсем.
И вот эти бесконечные указы, которые она издавала, когда инспекторствовала в Хогвартсе.
То есть бюрократическая база у неё на месте осталась. Как и уверенность в собственной абсолютной правоте, и в том, что – если Корнелиус чего не узнает, то оно ему (и ничему) не повредит.
Но ведь дементоры любят есть светлые чувства, да?
Вот эти чувства, видимо, и составляли те 71 процент души бедняжки, которые дементор сожрал.
Остаток же, похоже, для дементора был не столь привлекателен. Ну невкусно дементорам кушать административный восторг, мелочную придирчивость и жажду настоять непременно на своём.
И соглашусь, что начальству Амбридж невыгодно было привлекать внимание к произошедшему с Долорес.

Как мог рассуждать Фадж?
А чо такова?
Работает. Адекватная. Добросовестно и вовремя исполняет, что сказали. Не перечит!
И врачи, опять же, не сказали, что ей работать нельзя.
С детьми работать можно ли?
Почему нет? Порядок должен быть везде, и Долорес способна этот порядок навести и поддерживать!
Она же не хватается за палочку и не кидается Авадами направо и налево.
Нормальная она. «И никто не пострадал!» (с)
И пусть работает.

Опять же – вот ты выгони её с работы, а она побежит в суд с воплем про несправедливость. И вся некрасивая история, произошедшая с дементором, выплывет наружу.
А кому это надо?
И Фадж наверняка покрывал бы её и дальше, и до конца возможности такой он её и покрывал. Потому, что у самого-то рыльце было в пуху. Зависел он от неё.
А ей понять это ума вполне хватило.
Души-то для того, чтобы такое понять, не нужно.

Ну и вот. Вышло, что вышло.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть