Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Altra Realta рекомендует!
|
|
Второй заход "по автору".
Штош. Я наконец-то вижу Волдеморта, а не нищасенького заморыша, чтобы обнять и плакать, а опосля натыкать Дамблдору, что сопли не вытирал. Умный и развитый не по годам, амбициозный, по-хорошему наглый приютский мальчишка, который в реальной жизни, без магии, мог бы действительно далеко пойти. Да, я был бы не против макси "маленький Том Риддл не унаследовал магии и никогда не узнал о магическом мире, но". |
Зануда 60 рекомендует!
|
|
Для тех, кто любит хороший литературный стиль и пропущенные сцены в каноне - рекомендую.
Браво, автор! |
Lira Sirinавтор
|
|
michalmil
Спасибо и вам, что заглянули! 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Sofie Alavnir
Показать полностью
Спасибо, что пришли несмотря ни на что!) Не услащённая, "обваниленная" версия от авторов, стремящихся показать исправление несчастного мальчика. Вспомнилось: "Писать хорошо - значит писать правдиво. А правдивость рассказа будет зависеть от того, насколько автор знает жизнь и насколько добросовестно он работает, чтобы, даже когда он выдумывает, это было как на самом деле" Э. Хемингуэй Спасибо, автор, что принесли этот текст на конкурс. Отдельные мысли, озвученные в нём, как ни стыдно это признать, перекликаются с моими. Тут есть о чём подумать и поразмыслить. Благодарю вас за богатую пищу для размышлений. И это же здорово! Я вообще (очень нагло, конечно, и дерзко) считаю, что конкурсные тексты должны заставлять читателей думать так или иначе, иметь некоторую глубину. Пошла и дальше думать о том, лук ли она всё-таки дрожащий, или порой ещё и вкусное, румяное яблочко. И лук и яблоко встречаются в одном салате на равноценных позициях, между прочим. И порой салат без лука вообще не салат. Дело ведь не в том, что ему не повезло с детством. Но в том, что он так и не смог оправиться от этого неудачного начала, и несмотря на все блестящие шансы, даваемые ему в жизни, так и не понял, чего же на самом деле ему так сильно не хватало. В корень зрите, да. Все так.1 |
Анонимный автор
Показать полностью
И лук и яблоко встречаются в одном салате на равноценных позициях, между прочим. И порой салат без лука вообще не салат. Да, это отсылка к рассказу Пратчетта "Море и рыбки" такая. Я, как перечитала его давеча на английском, так с тех пор не могу перестать о нём думать. Великий всё-таки писатель!.. был. В том числе и потому, что исправно своими работами давал богатую пищу для размышлений. Но аналогия интересная, спасибо. Вспомнилось: "Писать хорошо - значит писать правдиво. А правдивость рассказа будет зависеть от того, насколько автор знает жизнь и насколько добросовестно он работает, чтобы, даже когда он выдумывает, это было как на самом деле" Э. Хемингуэй Правда, действительно, чистая правда. С этой позиции мучительно тяжело писать в такие юные годы, как у меня (скромный 21 годик), когда рассказать хочется про многое и обязательно самое-самое важное в жизни, а жизненного опыта всего-ничего на всё это дело. И это же здорово! Я вообще (очень нагло, конечно, и дерзко) считаю, что конкурсные тексты должны заставлять читателей думать так или иначе, иметь некоторую глубину. К сожалению, далеко не все разделяют ваш подход. А жаль! Спасибо, что пришли несмотря ни на что!) Спасибо вам, что принесли на конкурс работу, стоившую уделённого ей времени. |
Непростое это дело - Тома Реддла писать. Автор не перебарщивает с драмой, хотя от всей экспозиции все равно неуловимо веет Диккенсом. (Возможно, и Достоевским, как писали выше, но я не вижу тут болот! Поэтому Диккенс: холодные снежные ночи, заводские трубы, сиротки).
Показать полностью
Образ Тома выглядит правдоподобным. В нем ровно столько цинизма, сколько положено человеку его склада характера и статуса. И богатеев он ловко выводит на чистую воду. И лучше уж так, чем надеяться, а потом обжечься. Хотя я и не уверена, что сам Том сто процентов лишен ожидания чуда. Может, он и не хочет быть усыновленным, но на возвращение отца он явно надеялся. Иначе не выросло бы у него такой к ним лютой ненависти только на основе слома ощущения собственной необыкновенности. И момент с препарированием мотивов благожелателей мне очень понравился. Выглядит вканонно. Том раскладывает людей на чисто рациональные мотивы, совершенно не допуская иррациональных - чисто человеческих - порывов. И в этом его основная беда - на протяжении всех романов Ро, - что-то да он упускает. Главное или нет, тут как посмотреть, но это его и губит. И пусть рассуждения выглядят немного слишком взрослыми, но чем дальше, тем больше я думаю над тем, что в общем-то читателю и не важна полная правдоподобность (лишь только кажимость ее), гораздо важнее художественная выразительность и вкладываемый смысл - и это тут есть. Удачная находка про эту смокву, как указание на бесплодность такого взгляда на жизнь, хотя без комментариев я этот момент не поняла. (( Как не совсем поняла, почему приютские дети - это саранча. 4 |
Lira Sirinавтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Спасибо, что заглянули на огонек! Непростое это дело - Тома Реддла писать Есть такое дело, да. Особенно первый раз :)равно неуловимо веет Диккенсом И это нормально, от истории про детские приюты в Англии и должно веять Диккенсом, хочет этого автор или нет))Главное или нет, тут как посмотреть, но это его и губит. Да. Потому что он не допускает возможности, что в других людях эти порывы искренни и в принципе существуют. И это в конечном итоге заканчивается его смертью.Как не совсем поняла, почему приютские дети - это саранча. Это их Том так презрительно называет, просто потому что ему нравится, он это в проповедях услышал. Мол, дай им волю, слопают все, что не приколочено и облепят тебя с ног до головы в жажде любви и добра.А вообще саранча имеет несколько значений в Библии. Как негативные, так и наоборот. Например в Апокалипсисе (откровение Иоанна Богослова) есть такое: "И сказано было ей (саранче), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих". И тут конечно Том саранче противопоставлен. Но это так, если копать) (Да, автора унесло в далекие дали)) 2 |
Мне очень нравится юный Том. Как персонаж, конечно, как человек он жуть невероятная... Просто вообще мне по жизни не по вкусу черные/белые герои, а Волдеморт вроде довольно однобокий - но до чего любопытное существо. Нет в нем ни жизни, ни надежды. Обычно злодеи вкатывают, когда мы можем прочувствовать их мотивацию, когда понимаем, что их сделало такими, когда у них есть шанс на спасение. Или когда они настолько обаяшки, что невольно прощаешь всякое. Но только не с Реддлом. Его обаяние магнитично, но отталкивает непросветным холодом. Невозможно не восхищаться его талантами, но хочется, что бы он ими не обладал, зная, к чему они приведут. Зло во плоти, однозначное и бесповоротное. И почему он так впечатляет?
Показать полностью
Вот именно такого Реддла я и увидела в этой работе. Отталкивающе магнитичный каноничный образ. Мне понравилось, что вы не сваливаете все на обстоятельства (никто не спорит, что его детство было сурово), но человечность так легко не затоптать. Он просто ТАКОЙ. Наверное, мне не совсем канонными показались его речи Роджерсу: он вроде был немногословен, старался наоборот максимально обаять - а тут сходу отталкивает. Но может, он уже в Хогвартсе решил применять эту стратегию? И вообще слишком уж взросло рассуждает, откуда у него такие мысли, если он даже книг не успел прочитать? Но по духу все равно верю - это он самый. Классная работа, написана просто замечательно. И конец прекрасен. Спасибо, автор, круто! 5 |
Lira Sirinавтор
|
|
Pauli Bal
Спасибо за ваш отзыв. Книги Том читает, но пока что не те, которые ему бы хотелось прочесть в будущем. Читает то, что есть в приюте. И он достаточно рано повзрослел, как и все приютские дети. 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Огромное спасибо всем за рекомендации ;)
Согрели авторское сердечко ❤️ 4 |
Какая терпкая работа. Мне нравится. Такую не грех и ко второй номинации приписать - есть у неё печальное послевкусие несбывшихся праздничных надежд. Однозначно, спасибо, уважаемый автор.
|
Lira Sirinавтор
|
|
luna6
И вам, что высоко оценили и заглянули в последние часы конкурса :) |
Lira Sirin
Вот ты замаскировалась! Вообще тебя не угадала. А ведь искала. 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
NAD
Ты просто формулу забыла! Драма + настоящее время) |
По итогу я тебя вообще не нашла на конкурсе, гы. А ты вот где.
|
Lira Sirinавтор
|
|
Home Orchid
И тебе спасибо большое, что успела прийти, очень рада, что текст понравился, от тебя это слышать здорово) 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Однако, я тоже не опознал.
3 |
Lira Sirinавтор
|
|
Deskolador
Хм-м-м, с одной стороны подозревала, что так будет, с другой все же думала, что разгадают)) |
Lira Sirinавтор
|
|
Sofie Alavnir
Да, вам сложно было бы угадать) Вон, даже профи выше провалили миссию бггг Всё ещё считаю, что вы должны были войти минимум в тройку победителей. Спасибо за высокую оценку)2 |
Отличная вещь. Без ванильного сиропчика и сахарной крошки. Мне чуть-чуть не хватило в финале, он словно обрывается, но это ничего не портит. Терпеть не могу инжир, между прочим.
1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Lira Sirin
Не то слово как не для всех. Гадость склизкая. Спасибо за работу - она действительно хороша. 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Arandomork
О, добрый вечерок, кто пришел ;) И ведь говорит все верно, не придерешься. Вот-вот! И не возразишь, а попытаешься опровергнуть – не поверит.Любовь штука иррациональная, а Том этого не видел, выбирал холодный разум и расчет. Ну и... Отличный текст, прочитала с удовольствием, хоть и после конкурса. Спасибочки!2 |
Lira Sirin
Я думала, ты про Снейпа писала)) Том.ный Лорд Инжир тут, вероятно, намекает на смоковницу, у которой плоды не уродились. 1 |
Я тебя нашла))
Спасибо! Ты молодец! 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Home Orchid
думала, ты про Снейпа писала) Кхм. Я конечно могла писать про Снейпа, но не то, что принесли)) |
Lira Sirinавтор
|
|
Stasya R
Ееее ты меня нашла, да! 1 |
Lira Sirinавтор
|
|
Blumenkranz
Главное, что пришли!) Так бы Том стал экономистом, например, а не тем, чем стал. Одного не оценили как художника, другому не дали стать экономистом или кратко о том, как становятся Тёмными лордами))Том ещё и поэтому так ненавидел маглов? У Тома было много причин ненавидеть маглов, это бесспорно. Если заглянуть в того же "Оливера Твиста", то никакого иного желания кроме как хорошенько врезать мистеру Бамблу и его сотрудникам в дет доме не ощущается. Эти заведения были сущим адом. Просто кому-то везло, и на их пути встречались "светлые люди", как на пути Оливера. Не успел он стать волчонком. Том – успел, плюс на жизнь иначе смотрел, а потом начал реализовывать свою идею о кружке единомышленников. Озлобленность+ недоверие + мощная магия - вот и комбо, которое привело к трагедии. 3 |
Lira Sirin
У Тома было много причин ненавидеть маглов, это бесспорно. Если заглянуть в того же "Оливера Твиста", то никакого иного желания кроме как хорошенько врезать мистеру Бамблу и его сотрудникам в дет доме не ощущается. Эти заведения были сущим адом. Просто кому-то везло, и на их пути встречались "светлые люди", как на пути Оливера. Не успел он стать волчонком. Том – успел, плюс на жизнь иначе смотрел, а потом начал реализовывать свою идею о кружке единомышленников. Прошу прощения, если оффтоп, но мне очень запомнилась в Оливере цитата про то, как заведующие приютом проявляли невиданную милость к своим воспитанникам, потому что (о, милосердие!) давали им есть.Обожаю фирменный сарказм Диккенса. 2 |
Blumenkranz
Или чуть позже что-то очень плохое произошло с Эми. Не знаю, произошло ли с ней что-то, но при её шумливом оптимизме и порой прорывающемся (как в последней фразе рассказа) ехидстве не так уж удивительно, что кому-то хотелось оттаскать её за волосы. |
Lira Sirinавтор
|
|
Sofie Alavnir
Но если вы посмеете попросить добавки этой несъедобной каши, берегитесь! Милосердие закончится. 4 |
Lira Sirin
Показать полностью
Я больше всех прочих экранизаций люблю мюзикл "Oliver!" (1968), потому что он мало того, что выкидывает не нравящиеся мне части первоисточника (занудство про наследство и кто там кому приходился братом по какой крови; антисемитизм; депрессивная концовка), так ещё и эстетика, характерный гротеск, присущий мюзиклам, идеально дополняет Диккенсовский сарказм, служит его органичной заменой. Вот, например, как там выглядит пресловутый момент с Оливером, ПОСМЕВШИМ попросить добавки — https://www.youtube.com/watch?v=nlJugdk4OGc Мне сейчас ещё вспомнилось, как шикарно простебали всю затянутость и чрезмерность линии про наследство в мультфильме 1974 года — https://www.youtube.com/watch?v=-ZMspzchsvc&t=4850s (сцена на 1:19:48), где персонажа злодея-брата просят пояснить за творимые им злодеяния и он на ускоренной перемотке пересказывает всю подоплёку этого подсюжета. Но ладно, всё, а то я сейчас уже совсем в какие-то оффтоповые рассуждения уйду. 1 |
Lira Sirin
Да, детские приюты в Англии были филиалом ада. Мне где-то попадалось про чистую воду, точнее, про приготовление пищи на смытой же воде, б-р-р. Вы подняли (и в великолепных макси, где Лиззи, особенно) огромную тему. Тот приют времени Тома был точно не как у Макаренко. Гм, а Макаренко бы с Томом справился? 2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Blumenkranz
Гм, а Макаренко бы с Томом справился? Сложный вопрос. Есть дети, которых реально перевоспитать и указать другую дорогу, есть те, которым хоть сто раз помоги, отвернутся. 3 |
Конкурс - не конкурс, а рекомендацию напишу.
2 |
Lira Sirinавтор
|
|
Зануда 60
О, спасибище! Классно, что вам зашло! 🥰 |
Автор показал настоящего Волдеморта, цельного, презирающего жалость и жалких людей вокруг, знающего, что ему будет дано больше - и он возьмёт.
И ему не жаль. Даже если его вернули бы в прошлое, существенно такой возврат ничего бы не изменил.