↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Тени над Лувром» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

90 комментариев
Яросса Онлайн
Мощно!
Соберусь с мыслями, выскажусь подробнее.
Анонимный автор
Яросса
Спасибо, автор ждет!
Яросса
И я понимаю, почему у вас слов нет. Как удивительно, что вот это - работа на конкурсе авторов-самоучек. Это же Литература. Пойду в угадайку.
Анонимный автор
NAD
Автор очень смущен. Но рад :)
Спасибо, что заглянули!
Анонимный автор
Я слова подберу и вернусь.
Dart Lea Онлайн
Исторический сеттинг, любим-любим))
«Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоём с Парижем»… К сожалению, это явно не про Теодора. Где горячий, напористый Маяковский и где тщедушный, трусоватый Тео? Хотя, он вроде как пытается в совесть, да и в рамки загнан, но симпатии у меня он не вызвал. Слабак. А знаете, кто его таким сделал? Нет, не общество. Матушка. Собственными руками. Боже мой, старо как мир! Властная маман, пытающаяся всё решить за сыночка. Абсолютно всё вплоть до цвета трусов на балу. И получаем в итоге либо Сириуса Блэка, который назло кондуктору идёт пешком, либо вот такого инфантильного, «порядочного» Теодора.
Кэтрин сильнее. Она яркая. Она не вписывается в своды правил, от которых сводит скулы. Она Скарлетт О Хара. Ей плевать на мнение общества, главное для неё – свобода сердца. Как же она ошибается, думая, что Теодор такой же! Ему гораздо сложнее. Противоречия гложут его. Ему кажется, что он почти побеждает, а потом снова муки совести и чёрт знает ещё чего отбрасывают его обратно. Какой из него выйдет отец? Козырь, конечно, стопроцентный. Привязать ребёнком. Наверное, неплохой будет отец. Но где гарантия, что лет через пятнадцать юному Уинстону просто не позволят слушать папеньку. Да и доживёт ли папа при его сердечных болячках.
Чёрт, столько эмоций внутри. Это же не про тот, век ушедший. Это вон про нашего соседа Пашу, за которого мама всегда всё решала. И Паша в самые ответственные моменты жизни способен запросто предать, если так угодно будет маменьке. И всё же Кэтрин сложнее, чем девушке сейчас. Даже в Париже
Автор, вы богичны. Простите за мой сумбур.
Показать полностью
Это нужно переварить. Это, действительно, истинная литература, и с налёту здесь написать что-то внятное я не смогу: но я вернусь!
Похоже, это история, за которую я буду голосовать.
NAD
Спасибо за упоминание в болталке, по которому я пришла!
Агнета Блоссом
Нас тут уже целый клуб. Тех, кто зашёл сказать, что слова потерялись.
NAD
Чуть позже слова непременно найдутся. )
Яросса Онлайн
Реку написала. Не так, как надо бы, но как смогла. Хочу еще в комменте отметить кое-какие особенно восхитившие меня моменты:
Девочка в белом батистовом платьице, бегающая вокруг статуи, однажды превратится в пожилую степенную леди, а юный бог по-прежнему продолжит играть свои мелодии. Искусство вечно, и в этой вечности есть что-то безжалостное.
Как точно. До дрожи!
— Мы никого не убили, — упрямо шепчет она, надвигаясь на него. — Мы никому не причинили зла. Напротив, мы освободили их и дали право устраивать свою жизнь, как им вздумается, а мы устроим свою. Чего же ты боишься, Тео?
А вот здесь мне стало страшновато. Выше Тео называет Кэтрин божеством, а потом сиреной. И мне в этот момент показалось, будто она действительно для него кто-то вроде губящего духа или мифического существа, наподобие сирены или инкуба.
И успокоенный этой мыслью, убежденный силой слов Кэтрин, Теодор засыпает, наконец примирившись со своей совестью. И комната на мансарде не выглядит дешево, но изысканно, и привкус омерзительности превращается в любовный нектар.

А здесь очень емко и мощно показано, как настроение меняет восприятие. И без всякой магии.

Что же касается персонажей, не могу сказать, на чьей я стороне. Они оба сложные, обоих жаль, потому что они живые. Мать Тео и его жена не вызывают сочувствия, потому что это люди - программы, для которых важно только соответствовать некому стандарту. И если соответствие есть, они вполне довольны. И обе получили свое. А вот Тео и Кэтрин...
Тео мне симпатичен отцовской ответственностью. Я понимаю его в этом, т.к. для меня самой - дети высшая ценность, и если бы возник выбор любимый мужчина или дети - ответ был бы для меня однозначен. Но меня напрягает другой момент. Как так вышло, что он не знал о беременности жены? Т.е. он до последнего исправно выполнял свой долг? Вот это уже пошло.
А Кэтрин... Да она борец, она свободна, но она и эгоистична. Ей хорошо и мучений Тео она не замечает, пока не наступает кризис. И еще повис в воздухе вопрос о том, что ж за мучения она перенесла от мужа, которых ьы не перенесла Ребекка? Измены, предательство, развод? Но все это было или могло быть у обеих. Не приукрасила ли она свои невзгоды, чтобы подстегнуть Тео? Я не уверена.
Но с другой стороны, я вижу финал не таким уж пессимистичным. Они ведь реально были разными и, наверное, их роман был обречен. Дальше пойдут каждый своим более удобным путем. Надеюсь, Тео найдет утешение в работе и сыне, а Кэтрин найдет новую более долговечную любовь. Главное, чтобы не пополнила ряды тех сорока тысяч, оставшись, как я поняла, без средств к существованию. Но не думаю, что риск велик. Она все-таки умная, красивая, энергичная - найдет себе партию.
Показать полностью
Яросса
Под каждым словом подписываюсь. Я на эмоциях вовсе не остановилась на красоте самого текста, на слоге автора. А ведь без этой составляющей не было бы и такого восприятия.
Яросса Онлайн
NAD
Я на эмоциях вовсе не остановилась на красоте самого текста, на слоге автора.
Я вообще не удивлена, потому что прекрасно понимаю: когда такого уровня текст, эмоции бьют через край, а конкретно что-то сказать - ни мыслей, ни слов не соберешь.
Яросса
Кстати, вот вы про сроки беременности сказали. Я тоже про это первым делом подумала. И стала понятно, почему у автора главы по месяцам. Началось в апреле, в феврале Тео вернулся домой. Ведь не сразу же они решили сбежать с Кэтрин. Значит, какое-то время Теодор исполнял супружеский долг и бегал к любовнице. Ну можно много на эту тему порассуждать, но это сразу не в пользу героя.
Яросса Онлайн
NAD
Значит, какое-то время Теодор исполнял супружеский долг и бегал к любовнице. Ну можно много на эту тему порассуждать, но это сразу не в пользу героя.
С этим однозначно согласна.
Анонимный автор
Спасибо огромное за чудеснейшие отзывы и рекомендации, дамы :)
Очень интересное обсуждение получается.
Значит, какое-то время Теодор исполнял супружеский долг и бегал к любовнице.
Что ж, так и случилось. Тео говорит о том, что их первая физическая близость случилась уже после побега, но что страшнее: измена физическая или моральная? А до того они встречались, потому что не могли не встречаться, так как увидели дру в друге родственные души. Во всяком случае, Кэтрин так считала. А Тео, видимо, вдохновился ее храбростью, тем образом, который она в нем видела.
И все это, конечно, ничуть не делает персонажа благородным, но и не было задачи писать о благородстве, да.
Анонимный автор
NAD
И ничуть не извиняйтесь за сумбур! Это самое вкусное для автора, самое ценное - когда вот такие комментарии читаешь, потому что понимаешь, что задумка удалась. И да, соглашусь про роль матери.
Улыбнуло про трусы и про Блэка))
Порой не понимаешь, а зачем они такое со своими сыновьями делают, они ж их несчастными делают. Неужели для таких матерей - радость видеть сыночку возле своей юбки?
Анонимный автор
Яросса
И вам спасибище за развёрнутый комментарий и рекомендацию, и за то, что стилистика пришлась по душе.

Насчет Кэтрин – остается предполагать, что с ней могло случиться, но раз требовала развод, что-то действительно страшное. На тайные измены на стороне часто закрывали глаза, а вот если муж избивал или насиловал или открыто изменял – такое тяжело терпеть женщинам вроде Кэти. Вот она и решилась вырваться, но, увы, развод даже в то время был сложным процессом. Муж скажет нет – и поди докажи, почему он должен тебе развод дать.
Анонимный автор
Кстати, я в какой-то момент подумала, что Тео поплывёт обратно в Нью-Йорк на "Титанике". Даже сбегала в начало работы, год посмотрела. Отлегло! Сюрприз поджидал с другой стороны.
Анонимный автор
NAD
Гм! Любопытно. Это была бы, конечно, совсем другая история)
История, достойная Голсуорси или Тургенева. Про конфликт общества и выросшего, увязшего в нем человека, про внутренний конфликт героя из-за понимания долга и пристойности, про разные восприятия любви и свободы мужчиной и женщиной, про родителей и детей. И, конечно, про Париж.
Я не верю в будущее Кэтрин. Не зря здесь упомянуты жрицы любви. Ее крылья будут сломлены. Женщина в то время была вещью и не имела прав. А в содержанки ей гордость не позволит идти. Она упадет на дно. Шлюха честнее.
Герой здесь ведомый, трус и тюфяк. Никакого сына он не вырастит, потому что долго не проживет, наследственность. И будет несколько лет до смерти прозябать с нелюбимой женщиной в среде, где его будут презирать. Поделом.
Home Orchid
Как ты сурова!
NAD
Так и вижу продолжение истории: мечты растоптаны, и те, кого любили, вместе с ними.
Голсуорси чет вспомнила с его «Яблоней».
Анонимный автор
Home Orchid
Спасибо огромное за рекомендацию и отзыв! Считаю, что ваше продолжение имеет место быть, потому что одной женщине без денег содержать себя саму, ну только если в гувернантки пойти. Но вариант ли это для Кэтрин? Вариант честный, но...
Анонимный автор
Home Orchid
Голсуорси Яблоню не помню, кстати, но Сагу люблю.
NannyMEOW Онлайн
Несу отзыв с забега!

Чудесная работа. Печальная. Такой безнадегой повеяло... С самого начала было понятно, что Тео не справится - еще при упоминании о "пошлости их положения". Человек, на самом деле готовый оставить прошлое в прошлом, никогда не станет даже думать в таких выражениях о своей любви. Да и была ли она, любовь?.. Он совершенно закостенел в родном болоте, а тут повеяло свежим, свободным ветром - и он высунул голову и попытался взлететь, да только сытая размеренная жизнь утяжелила его кости стократ, обременила неподъемными телесами-обязательствами, понавесила цепи условностей... У него почти не было шанса освободиться. Кэтрин - настоящая птица, легкая, сильная, ей будет очень больно, но она выживет. И станет только сильнее и чище.
Хелависа Онлайн
одной женщине без денег содержать себя саму, ну только если в гувернантки пойти. Но вариант ли это для Кэтрин?
В гувернантки без рекомендаций ещё попробуй, устройся...
Великолепный текст! Действительно чем-то напомнило Голсуорси, историю Ирэн...
Fan-ny Онлайн
Автор, спасибо. Четко выверенные описания, диалоги без единого лишнего слова и чудовище по имени Теодор. Вроде никого не убил. Вроде никого не подсидел. Вроде ничего не украл. Просто он походя, буднично (после метаний? а были ли они?) предал несколько человек. В оридже упоминаются проститутки... Надеюсь, Кэтрин не станет одной из них.
NAD
я в какой-то момент подумала, что Тео поплывёт обратно в Нью-Йорк на "Титанике"
Та же мысль была.
Очень цельное произведение, в котором не хочется ничего ни добавить, ни убавить. Мне понравились герои: не идеализированные, а самые настоящие, со своими слабостями и пороками. Мне кажется, что Теодор никакой не монстр и не антигерой, а просто обычный человек, который ошибается.
Анонимный автор
Fan-ny
Я смотрю, все задумали утопить Тео за его грехи))
Анонимный автор
На самом деле Тео бесит, потому что мы большей частью такие же дети своей среды и такие же инертные и трусоватые люди.
Quiet Slough Онлайн
Как красиво и грустно... О том, что эта история вовсе не о такой любви, что преодолеет все преграды и препятствия, я поняла сразу. Действительно любящий мужчина нашел бы способ развестись с женой и жениться на любимой, несмотря на косые взгляды общества, упреки матери и даже будущего ребенка, а не убежал бы за океан от ответственности, закрыв глаза на все существующие проблемы. Париж - это, конечно, праздник, который всегда с тобой, но ведь жизнь состоит не только из праздников. Вообще сложилось впечатление, что связь с Кэтрин и привлекала Тео в первую очередь своей запретностью. Будь она его женой в Нью-Йорке, как положено, по всем правилам, не засмотрелся бы он ещё на кого-нибудь?
Тео не жаль. Если уж решился рубить узел священных уз брака, то руби до конца. А не рассуждай о "пошлости положения". Хочется верить, что Кэтрин переживет это предательство. Хотя вряд ли, конечно, она сможет после этого когда-нибудь снова полюбить и довериться мужчине...
Потрясающее произведение. Браво, автор!
Анонимный автор
Хелависа
Спасибо вам за комментарий. Как относитесь к Ирэн? Последнее чтение автор занял сторону Сомса.
Анонимный автор
Fan-ny
Просто он походя, буднично (после метаний? а были ли они?) предал несколько человек.
И такое имеет место быть, да. Понял ли он свое предательство? хороший вопрос.
Анонимный автор
Foxita
Очень рада, что и вам текст понравился.
Мне кажется, что Теодор никакой не монстр и не антигерой, а просто обычный человек, который ошибается.
как и мы все, увы)
Quiet Slough
Париж - это, конечно, праздник, который всегда с тобой, но ведь жизнь состоит не только из праздников.
а ведь правда - рано или поздно рутина пришла бы к Кэти и Тео. И вот тогда все могло бы повернуться другой стороной.
Хелависа Онлайн
Анонимный автор
Хелависа
Спасибо вам за комментарий. Как относитесь к Ирэн? Последнее чтение автор занял сторону Сомса.
Соглашусь с вами. Когда читала первый раз - переживала за Ирэн, а при перечитывании через несколько лет стало жаль именно Сомса...
Кстати, буквально следом читала книгу совсем других авторов, и там прозвучала мысль, что осознание трагедии Сомса Форсайта - признак взросления))
Хелависа
Анонимный автор
Влечу сразу в обсуждение)) Первый раз читала "Сагу..." лет в 13-14, и мне было жаль Сомса ровно до сцены с изнасилованием. Пару лет назад перечитала всю сагу, лучше разглядела образ Ирэн, мне очень понравилось это определение - "воплощённая сила красоты". Есть такие вот люди с великим обаянием. Но адюльтер её не украшает, да.
Но из всех персонажей Саги мне нравится только старый Джолион, я и подростком, и взрослой тёткой плакала, когда он умер) Ну, и Динни ещё, из "Цветка в пустыне".
Анонимный автор
мисс Элинор
Не оправдывая Сомса в той сцене скажу, что дать согласие на брак и держать мужчину за запертой дверью это супер жестоко. Ты или сразу откажись, или будь добра, исполняй хоть иногда то, что положено. В то время это было нормально: закрой глаза и думай об Англии. А то денежки мы хотим, а секс не хотим. Э нет, так оно не работает.
Никто под дулом пистолета ее к алтарю не тащил. Тем более, что она прекрасно знала, что Сомс ее откровенно хочет, а не просто для красоты взял, чтобы на камин поставить.
Сомс подкупает тем, что он ошибается и эти ошибки видит, и себя не возносит. А Ирэн вечно играла в угнетенную жертву, и в какой-то момент лично меня это раздражать начало.

Но тут если что, все ж дискуссия про оридж, а не про Форсайтов.)
А ориджинал прекрасен, просто прекрасен. Мне надо как-то собрать мысли, но я всё-таки что-нибудь сегодня да скажу, не могу молчать))

Красиво, кинематографично, легко и лаконично. Вот ни убавить, ни прибавить. Такая большая история, столько разных образов, и даны они буквально двумя-тремя штрихами. Но их видишь, они живут, дышат и двигаются.

"Тени над Лувром"... очень меткий образ. Вообще меня сейчас так занимает мысль об этих параллелях между Искусством и жизнью, между Легендой о великой любви вроде Тристана и Изольды и банальным адюльтером... и тут такая красота!

В сцене, где голубки парят над Лувром, мне подумалось - а ведь не смогли они. Не соответствуют. Голуби - символ не только любви, но и чистоты, и мира, и кротости. А Кэтрин с Теодором уже нарушили свои клятвы, они уже предали самих себя браками с нелюбимыми людьми и теперь... теперь слишком поздно пытаться воспарить на голубиных крыльях.

А чайки в дальнейшем - ещё великолепнее. Теодор не может быть ни голубем, ни чайкой. Не хватает ни чистоты, ни дерзости.

Беда быть не - цельным человеком. Теодор несколько высунул нос из своей среды, но и стать частью другого мира - не может.

И нет там любви - слишком много сомнений, отчаянных жестов, хватания за "последний шанс".

Но особенно страшными в этой истории мне показались мать Теодора и Ребекка, которые возвращают себе сына и мужа, как собственность. Особенно Ребекка. Муж есть, отец у ребёнка есть, программа выполнена. Как - вопрос десятый.

И намёки на болезнь сердца у Теодора - значат ли, что он может не успеть вырастить из сына бунтаря?

А ещё... тут получается столкновение не между любовью и долгом, а между их призраками. Присмотреться - и любовь не любовь, и долг... не долг, а пародия.

Персонажи - ужасны. А произведение - великолепно!
Показать полностью
Анонимный автор
Про Сомса сложный вопрос. С одной стороны - да, есть такое дело, как супружеский долг. С другой стороны - насильнику всё равно нет прощения, даже если он зовётся по факту мужем. Брак даёт право на совместную постель, но не на насилие.
А уж каким психологическим насилием могут девушку пригнать к алтарю... оно и сейчас ещё случается, а в те времена было сплошь и рядом. И это, конечно, легко осудить, но на самом деле выдерживать подобный прессинг под силу немногим.
Анонимный автор
мисс Элинор
Спасибо огромное за ваш чудный отзыв :)

Ребекка и матушка живут по принципу "так должно быть, так заведено". Впрочем, мы о Ребекке только от Тео знаем. Была ли она согласна на возвращение мужа таким способом, неизвестно. Может, ее убедили тоже, что так и надо, а она не долго размышляла и согласилась.

намёки на болезнь сердца у Теодора - значат ли, что он может не успеть вырастить из сына бунтаря?
Возможно, не успеет. Но тут неизвестно, как судьба сложится.
Хочется верить, что Тео доживет и сына воспитает так, что ни общество, ни маменька с бабушкой на того не давило.
Хелависа Онлайн
мисс Элинор, останемся по поводу Сомса и Ирэн каждый при своём мнении, хотя мне ближе всё-таки точка зрения Анонимного автора)) Что же касается нынешнего произведения - тут все персонажи неоднозначны. И, пожалуй, только Кэтрин сохраняет мои симпатии до самого конца, остальные же скатываются к самой нижней планке.
Некоторые комментаторы выше пишут, что предполагали возвращение Тео в Штаты на "Титанике"... Но как хорошо, что автор этого не сделал! Получилась бы шаблонная стандартная драма, где погибший персонаж окрасился бы в романтические и положительные тона, пропала бы вся многогранность и глубина.
palen Онлайн
Ох...
Я тут недавно прочитала "Пропавшую весной" Кристи (и нет, это не детектив) и там одна из линий - вот пор такого мужчину, который выбрал долг. У меня до сих пор внутри все дрожит после прочтения той книги, а вы, уважаемый автор. меня просто добили.
Фик написан просто шикарно, прекрасный язык и стиль, но и содержание не подкачало: такая глубина, такие тонкие аллюзии, такие темные провалы, такие высокие мечты, которые суть что? Дым? Небо? Воздух, который нужен для дыхания. И этот чертов постоянный выбор между "правильно" и "хочу". Самая жуть в том, что - вангую - ничем хорошим ни для кого это история не кончится по итогу. А еще и учитывая время, когда подрастет сын - он как раз попадет на первую мировую. И дай Бог, чтобы он вернулся, в отличии от молодого Джолиона из Форстайтов.
Спасибо, автор *ушла, хлюпая носом*
palen Онлайн
Возможно, не успеет. Но тут неизвестно, как судьба сложится.
Хочется верить, что Тео доживет и сына воспитает так, что ни общество, ни маменька с бабушкой на того не давило.
Хочется верить. У Кристи в похожей ситуации у отца получилось отстоять право сына на самоопредление. Главное, чтобы мировые события не помешали парню.
palen Онлайн
Можно я все-таки влезу по поводу Ирэн Форсайт?
Я ее понимаю. и чем старше становлюсь- тем больше. Вот ты девственница, тебе невыносимо жить в тех условиях,в которых ты живешь, тебя вечно попрекают. и тут появляется мужчина, который смотрит а тебя с обожанием и ты веришь - искренне веришь, что "стерпится и слюбится", что ты сможешь лечь с ним в постель и думать об Англиии. И у некоторых выходит. Но Ирэн - и Голсуорси сам об этом писал - это квинтэссенция Красоты и Женственности, ей ни в каком, даже в полезном количестве, не знакома расчетливость, и она не может пересилить свое отвращение. И если пока она не влюбляется по-настоящему, она еще как-то с грехом пополам терпит мужа, то влюбившись, она уже не может с ним быть. Для нее это в чистом виде измена. Только не измена мужу с любовником, для нее это измена своей любви, своим чувствам, своему мужчине. Прям строки из романса: Моя беда, а не вина, что я наивности образчик. И заплатила она за свою наивность (уверенность, что сможет себя заставить быть с Сомсом) ну очень и очень дорогую цену. А то, чтоона чувствует - мы вообще не знаем, че она там себе осознает или нет. Голсуорси вообще почти не дает фокал женских персонажей в этой части, только Флер уже получает свой фокал, а так, в первой части - Сомс и Джолионы.
Показать полностью
По названию и аннотации почему-то подумалось, что текст будет про Первую Мировую. Ан нет.
История хорошая и грустная. Хоть мне и показалось, что написано местами неуклюже. И чувствуется в тексте... какая-то дисгармония, из-за которой, увы, я не могу разделить восторгов большинства. Но всё же куда лучше большинства текстов в номинации.)
Анонимный автор
мисс Элинор
Спасибо огромное за ваш чудный отзыв :)

Мурр))

Ребекка и матушка живут по принципу "так должно быть, так заведено". Впрочем, мы о Ребекке только от Тео знаем. Была ли она согласна на возвращение мужа таким способом, неизвестно. Может, ее убедили тоже, что так и надо, а она не долго размышляла и согласилась.

Да, конечно. Может, и у неё была душевная борьба, а давление общества никто не отменял... Но я ставлю себя на её место и нахожу её положение просто отвратительным. Так и подмывает сказать: "сама выращу, лучше вообще без отца, чем с таким, как ты!"
Но это в 21 веке хорошо, конечно.

Возможно, не успеет. Но тут неизвестно, как судьба сложится.
Хочется верить, что Тео доживет и сына воспитает так, что ни общество, ни маменька с бабушкой на того не давило.

А мне от мыслей Теодора по поводу сына почему-то грустно. Складывается ощущение, что давить на мальчика будут и бабушка, и маменька, и папенька, и будут они играть в перетягивание каната с несчастным парнишкой в роли каната...
Анонимный автор
DistantSong
Спасибо за комментарий.

Хоть мне и показалось, что написано местами неуклюже. И чувствуется в тексте... какая-то дисгармония, из-за которой, увы, я не могу разделить восторгов большинства.
Уж чего в этом тексте нет, так это неуклюжести и уж тем более дисгармонии.
Анонимный автор
мисс Элинор
А может быть, мальчик вырастет с тайной жалостью к грустному папе с больным сердешком и попробует его понять, и у него получится. Эх
Анонимный автор
мисс Элинор
А может быть, мальчик вырастет с тайной жалостью к грустному папе с больным сердешком и попробует его понять, и у него получится. Эх

Может так, может уродится весь в маменьку... всё может быть.
Анонимный автор
palen
Спасибище за ваш комментарий и рекомендацию!
Очень приятно, что вам понравилось и то, как написано, и сама история.

Самая жуть в том, что - вангую - ничем хорошим ни для кого это история не кончится по итогу
К сожалению, такие истории в реальности действительно редко когда заканчиваются хорошо. Но я все же надеюсь, что у героев рано или поздно получится найти что-то такое, что будет приносить им облечение и радость.
Хелависа
Ой, да, хорошо что "Титаника" тут нет) Это было бы совсем не то)

Тут все персонажи виноваты и неприятны, каждый по-своему. Я не могу выбрать фаворита) Кэтрин мне жаль по-человечески, она оказалась в самой худшей ситуации - наиболее опасной. Мужчина её предал, для общества она - почти что падшая женщина, неизвестно, как и на что ей жить. Ужас.
Но по-настоящему я не могу сочувствовать Кэтрин - по той же причине, по какой не могу назвать Ирэн любимой героиней, хотя и не испытываю к ней отвращения, как многие)

Кэтрин виновата. Она закрутила роман с женатым мужчиной, точно как Ирэн связалась с женихом Джун.
И можно сколько угодно сравнивать себя с Изольдой Белокурой и оправдываться красивыми аналогиями, но адюльтер всё равно остаётся адюльтером. На чужом несчастье счастья не построишь, а Кэтрин пыталась построить своё счастье на несчастье Ребекки. Она уронила себя этим жадным желанием урвать себе кусочек любви любой ценой.
В итоге несчастны будут все.
Ангина Онлайн
Печальная, но, увы, абсолютно обыденная история. Здесь все остались несчастливы: и Кэтрин, и Теодор, и Ребекка. Ну разве что мать Теодора подогнала-таки всех под своё восприятие действительности, и тем должна быть довольна.

Ещё подумалось: а что, если у Кэтрин тоже будет ребёнок? И она как-то сумеет сообщить об этом Теодору (ну, скажем, мать Теодора не успеет перехватить письмо)? Что тогда Теодор будет делать? Сделает вид, будто ничего и не было?
Анонимный автор
Ангина
Вот не поверите, но такая мысль была. Но потом автор решил: 1) Тео помрет от сердечного приступа от новости
2) слишком много трагедий на квадратный метр текста, а это не есть хорошо, имхо.
Хотя, конечно, беременность Кэтрин очень высока. Вопрос в том, станет ли она в ней признаваться.
Ангина Онлайн
Анонимный автор
Вопрос в том, станет ли она в ней признаваться.
Да, я тоже об этом подумала. И действительно - скорее всего не станет, слишком сейчас свежа рана от предательства Теодора (для неё это и в самом деле предательство, чо уж тут). Разве что потом, спустя много лет... Если, конечно, Кэтрин и Теодору ещё каким-то образом доведётся увидеться. /Вот тут у Теодора точно случится сердечный приступ/
Анонимный автор
Ангина

Санта-Барбара въезжает в чат)
Кэтрин забеременела, родила дочь и каким-то образом вырастила одна.
Дети выросли. Сын Теодора приехал в Европу учиться, встретил дочь Кэтрин, и они, не зная ничего, влюбились.
Потом тайное стало явным, и был большой взрыв.
А потом Ребекка призналась, что сына на самом деле не от Теодора (не один он такой хитрый).
Дети жили долго и счастливо. Занавес.
мисс Элинор
Я пока только мимокрокожу (автор, я как-нибудь, наверное, попробую прийти нормально, как читатель-комментатор), но не могу не!
(На "Саге" ещё смогла, сейчас - нет!)


В красавицу Мэри всем сердцем влюблен,
К отцу с этой вестью направился Джон.
"Отец, раздели мою радость со мной,
Назвать собираюсь я Мэри женой",
У юноши взор нежной страстью горит,
Но сыну со вздохом отец говорит:
"За матерью Мэри лет двадцать назад
Ухаживал я, признаюсь, виноват.
Ты свадебных планов, сыночек, не строй:
Тебе ведь приходится Мэри сестрой".

Ужасным известьем таким поражен,
Два месяца был в огорчении Джон.
Но Клару увидел, и так полюбил,
Что все огорченья свои позабыл.
С веселым лицом он приходит к отцу:
"С любимою Кларой иду я к венцу"
"Опять неудача, - ответствует тот, -
Пошел уж с тех пор девятнадцатый год,
Короче, открыть мою тайну пора:
И Клара увы, тебе тоже сестра",

Ужасным известьем таким поражен,
Полгода от девушек прятался Джон,
Но Кэт он увидел, и так полюбил,
Что все огорченья свои позабыл,
Одна лишь забота тревожит его:
Вдруг снова отыщет папаша родство,
И матери все рассказав про отца,
"Так что же мне делать?" - вскричал он в сердцах.
Ужели бежать из родного села?
Сыночек расстроен, а мать весела:
"Женись на ком хочешь, сынок, ничего,
Не слушай отца, ты ведь сын не его!"
Показать полностью
Анонимный автор
M J Jason

Не надо бояться нести свое мнение.
Почитайте роман "Эпоха невинности", и вы к своему удивлению узнаете, что светское общество Нью Йорка было в разы консервативнее парижского.
Не говоря о том, что свободная Америка это стереотип. Вспомним хотя бы религиозность всяких квакеров и тд.
Анонимный автор
мисс Элинор
Вотэтоповороты вы придумали!
Хм, если Ребекка родила не от Тео, это его убьет. Значит, возвращение было бесполезно.
Rena Peace Онлайн
#Амур_Всемогущий

Это такая серьёзная работа, наполненная мудростью. Очевидно, её написал человек, проживший жизнь, искусно умеющий обращаться со словом. «Тени над Лувром» настолько прекрасны, что слов просто нет. Присоединяюсь к словам предыдущих комментаторов: это действительно литература. Ваша работа находится вне конкурса, она над ним. Потому что в ней идеально всё: язык, образность, структура, продуманность персонажей, злободневный во все времена конфликт, философский посыл. Я под большим впечатлением. Спасибо.
Анонимный автор
мисс Элинор
Вотэтоповороты вы придумали!
Хм, если Ребекка родила не от Тео, это его убьет. Значит, возвращение было бесполезно.

Ага. Ребекка родила не от Тео, а вот Кэтрин - от Тео. Он растил чужого, а где-то там росла его дочь.
Где-нибудь в школе-пансионе, потому что мать ютилась в дешёвых меблированных комнатушках, стараясь изо всех сил заработать на жизнь и на дочку.
И формально, по закону, девочка - дочь мужа Кэтрин. Как Анни у Карениной и Вронского...
Анонимный автор
Не согласна! Светское общество везде консервативно. Это его основа.

Оно так же консервативно в Париже, как в Нью-Йорке.
Есть свет и есть полусвет. Полусвет, это дамы и господа со спорной репутацией, которых не принимают больше в высшем обществе или наоборот поднявшиеся из низов благодаря своему таланту, но каким-то образом считающиеся слишком провокационными.

В романе вот даже, который вы рекомендуете, Эллен выставляется не как продукт нормального европейского света, а как человек, который пошел против этого порядка. Ее развод -- это большой позор для ее семьи.

Про Свободную Америку я не писала -- ибо глупо. Это вы меня обижаете.
M J Jason
Если вы знаете Нью-Йорк конца девятнадцатого века лучше, чем Эдит Уортон, то спорить не о чем)

Там есть чёткое и ясное противопоставление Старого и Нового света. И ещё много чего)
Lizwen Онлайн
Мастерски рассказанная, словно сошедшая с пера классика история, над которой хочется думать. В ней нет идеальных героев - есть просто люди, стремящиеся отхватить сколько могут счастья или хотя бы благополучия. Больше всего меня поразил и возмутил способ, которым "порядочные праведницы" решили удержать семью от распада. Тео мне было скорее жаль. Вот как можно теперь с такими особами жить и изображать уважение? Но разве можно оставить таким своего сына, не попытавшись оказывать на него влияние? Момент с ребёнком придаёт рассказу актуальность. Пусть развестись теперь легко, пусть женщине вполне можно жить одной, зарабатывая самостоятельно, - дети, которым нужны и мама, и папа, будут всегда. Правда, не думаю, что слабохарактерный Тео сможет стать авторитетом для сына. Но бунтарём он вполне может стать, если, насмотревшись на то, как живут родители, решит, что не хочет быть таким же.
Надеюсь, Кэти выплывет. Она сильная, в ней много любви к жизни. Издевательства мужа и тяжёлый неудачный судебный процесс не сломили её, не сломит и разлука с Тео. Много значимых деталей, над которыми можно поразмышлять. Скажем, Тео нравился в Кэти ум (точнее, остроумие). Эта оговорка значит, что она была не умна? В ней была смекалка, но не было мудрости? А ведь Кэти догадывалась, на что шла. Уговорила Тео бежать, ничего не сказав маменьке, понимала, что противостоять той он не сможет. Она явно была ведущая в паре. Может быть, её муж был очень суровым и властным, и она выбрала максимально непохожего мужчину? Насколько искренна она, когда уверяет, что больше не хочет официально замуж и все эти формальности не имеют значения? Интересно, что с ней дальше произошло.
Прекрасный рассказ.
Показать полностью
мисс Элинор
Не знаю, Золя и прочие меня как-то убедили...

Если вы знаете Париж лучше, чем Золя, то спорить не о чем)
Анонимный автор
M J Jason
Ага, только Эллен в шоке от того, что ехала в свободную от закостенелых нравов страну, а приехала в чопорность похлеще Старого света. В романе это написано черным по белому)

Про Свободную Америку я не писала -- ибо глупо. Это вы меня обижаете
в мыслях не было никого обижать.)
Анонимный автор
Rena Peace
И вам большущее спасибо за чудесный отзыв и за приятные слова. Автор польщен и рад :)

Ваша работа находится вне конкурса, она над ним.
ужжасно приятно!
Анонимный автор
Хорошо :)
Давайте я тогда пойду лучше. У вас текст хороший, всем нравится.
А я даже не хотела приходить и мутить, видите.

Скажу честно, у меня из-за Золя создалось впечатление, что все так вот так.
И собственно все.
В вашей истории этот момент показался мне очень как бы по носу попавшим. Нет тонкости. Если этот момент точно так же обыгран в романе Эдит Уортон (в чем я до сих пор не уверена, простите!), то мне бы это и там не понравилось.
Вообще Джек Лондон, Маргарет Митчелл и Айн Рэнд мои самые нелюбимые писатели из всех, аааа. Так что если вдруг у Эдит Уортон есть какой-то общий налет, то вполне ясно, почему мне не нравится, и это вообще не к вам вопрос
Анонимный автор
M J Jason
Ну мой текст ж не обязан нравиться всем.
Если вам не понравился, никакой катастрофы не случилось, все окей!

А цитату Эллен я вам обязательно найду попозже, чтобы все-таки не быть голословной.
Анонимный автор
Хорошо 🥹
Удачи на конкурсе!🍀😊
Анонимный автор
Lizwen
Спасибо за такой вдумчивый и интересный отзыв, просто удовольствие было его прочитать!

Но бунтарём он вполне может стать, если, насмотревшись на то, как живут родители, решит, что не хочет быть таким же.
главное, чтобы стал бунтарем в разумных пределах :)

Может быть, её муж был очень суровым и властным, и она выбрала максимально непохожего мужчину? Насколько искренна она, когда уверяет, что больше не хочет официально замуж и все эти формальности не имеют значения?
Возможно, она угадала в Тео вот это его внутреннее желание вырваться в Европу из оков, что он хочет жить над рамками, а не в рамках. Но к сожалению, его дух оказался не таким и сильным.

Она сильная, в ней много любви к жизни.
Вот я очень надеюсь, что эта черта поможет ей удержаться на плаву.
Анонимный автор
M J Jason
Ну что же, начнем с того, что развод Эллен действительно большой позор для ее семьи, только семья-то ее американская. И именно американцы запрещают ей разводиться, чтобы не портить семейную репутацию.

Несколько цитат:
1)"Это просто одна из нелепиц, что приписывают нам иностранцы. Они думают, что мы обедаем в 2 часа и что мы допускаем разводы!"
2) "Мне иной раз кажется, что я вернулась в монастырь или что нахожусь на сцене перед публикой, не приученной к аплодисментам" Эллен
3) "Арчер дал ей понять к тому же, что в милом Нью-Йорке, на милость которого она так рассчитывала, надеяться на снисходительное к себе отношение она может менее, чем где бы то ни было".
4) "Нью-Йоркское общество представляет собой очень маленький и очень тесный мир по сравнением с тем, в котором вы раньше жили. И правит здесь горстка людей со взглядами довольно устарелыми"
5) "Недавно помолвленные люди замужних дам не навещают и время с ними не проводят. Впрочем, в среде, в которой она жила дотоле, проводят. По-другому там даже не бывает!"
6) "Европейцам чужды наши долгие американские помолвки. Они не так уравновешены, как мы".
7) "Поначалу я не догадывалась, как здесь все стесняются меня, считают ужасной женщиной. Ведь меня даже на обеды приглашать отказывались. Мне Нью-Йорк представлялся сосредоточием мира и свободы, это было как возвращение домой. До чего я была глупа и ненаблюдательна, ничего не понимала, пока бабушка однажды не выложила мне все это".Эллен

Вот вам и свободные нравы Америки тех годов.
Как ясно из цитат, общество было крайне консервативно и всякие вольности осуждало. Эллен даже на обед пригласили только потому, что ее "одобрил" один из местных аристократов.
Показать полностью
Анонимный автор
Ну смотрите, я тут противопоставления НЙ и Европы не вижу. А у вас именно противопоставление. Совсем другой оттенок.

Да, в НЙ все консервативно. Но с этим я и не спорю. Я с самого начала сказала, что
Светское общество везде консервативно. Это его основа.

Именно это же я вижу в ваших цитатах. Особенно в последней цитате. Там написано, что когда Эллен жила в Европе НЙ представлялся ей средоточием мира и свободы.
Но вот Эллен приезжает в НЙ и наталкивается на суровые реалии. Ее представление, конечно, оказывается ложно, потому что
Светское общество везде консервативно. Это его основа.

У вас, кстати, могло бы быть так же с Парижем. Герой мог бы представлять Париж средоточием мира и свободы, а потом натолкнуться на суровую реальность, так же как Эллен.
Анонимный автор
Oda Nata

дратути, прочла ваш отзыв в блогах и хочу сказать вам спасибо за разбор.
Очень, очень интересный. И есть о чем задуматься, так скажем, после вашего взгляда как читателя. Обожаю такое!

"Тео (гг) откровенно сидит на двух стульях сразу и это не позволяет ему верить, а значит и его образу с тенями — тоже"
А кто, собственно, сказал, что мы должны верить Тео? Люди порой убеждены в чем-то совершенно оторванном от реальности. Тео сам считал Кэтрин той, которая способна его из тисков матушки и жены вырвать. Было ли это правдой? Отчасти. Для Тео. Переставали ли сомнения глодать его иногда? Нет. То есть Тео-то сам в процессе "тварь я или право имею" и возможно, той ночью Кэти убеждает его, что имеет, но матушка четко показывает: тварь. И Кэтрин твоя - ерунда полная.
И Тео - возможно - верит ей больше, потому что он привык верить. Он страстно не хочет, но в итоге...смиряется, потому что не верит окончательно в другого себя, который там, с Кэти, парит над Лувром. И в этом его трагедия.

"Даже когда главный герой бросает эту свою «любовь всей жизни» непонятно где, без средств к существованию, даже не подумав о том, как она теперь будет жить, на что она будет жить"
думается мне, что Тео все же оставил некоторые средства на время своего отсутствия. А вот потом...

" ну… хорошо, но очень по-женски" Сначала посмеялась, потому что такого мне еще не предъявляли. Но потом вчиталась и поняла)
Показать полностью
Анонимный автор
M J Jason
Окей.
Останемся при своих мнениях. )
Как горько. Просто до слез.
Потрясающий уровень мастерства. Автор, Господь дал вам талант. Берегите, умножайте его.
Fan-ny Онлайн
Анонимный автор
Я смотрю, все задумали утопить Тео за его грехи))
Нет, мне показалось, что авторской могла быть такая задумка. :) А оказалось, что она другая.
Понял ли он свое предательство?
Вопрос правда хороший. С одной стороны, люди могут меняться. С другой... Тео производит впечатление человека, который инфантильно легко забывает об обязанностях и любит... разве что... новые впечатления. Работал где? А снова туда возьмут и интересно будет (представляю, как сильно ему обрадуются в той фирме, да). И новую не очень сильно-то искал работу во Франции. И жена скучная, и мама властная, и общество душит-давит беднягу. Но и в самом начале о вроде как большой любви мыслит давимо-душимый не без гнильцы, и в процессе отдыха от привычной жизни (где между делом гонит от себя мысли о том, сколько проституток и где, а еще боится, что приестся чувство новое), а после отдыха свою большую любовь оставляет в прошлом в виде воспоминания, отправив ей сообщение, простите мой французский. И выходит на новый круг саможаления. Кто дальше у него будет плохим, ну... возможно, сын, коллеги, партнеры по игре в гольф. А по факту мы не знаем, какие персонажи с других точек зрения. Нам ведь их показывают только с точки зрения Теодора. Так что... Возможно, и жена у него золото, и мама прекрасная, и сын классным вырастет, и Кэтрин не пойдет на дно, а выгребет и будет счастлива. И только Тео продолжит себя жалеть. Правда, возможно, что не очень долго будет заниматься жалением: он же ленится ходить к врачу.
Показать полностью
Анонимный автор
Stasya R
Спасибо!!!

Автор, Господь дал вам талант. Берегите, умножайте его.
Стараюсь как могу! очень тронули ваши слова, правда.
Анонимный автор
Да какие это слова. У меня вообще нет слов. Я как пришибленная после вашего рассказа. И боль, и злость, и восхищение - все смешалось.
Красивая чувственная история. Восхищена словом, слогом и стилем. Показать столько чувств в одной небольшой истории. И вызвать столько разных чувств к героям... Кэтрин вызывает одновременно и жалость, и восхищение. Тео, уж простите, только презрение. У него был шанс, но условности, условности. Любовь и долг, так, наверное. Впрочем, если читатель испытал к герою негативные чувства, это тоже признак мастерства. Тем не менее, мне ужасно жаль героиню, связавшую свою жизнь с недостойным ее и ее любви. Хочется верить, что раз от любви остались только тени, она всё же сможет найти своё.
История ведь с сюжетом весьма простым - любовный треугольник (или четырехугольник, если учитывать и мужа Кэтрин), но подана она очень вкусно и изысканно. Описания и детали, психология героев - все здесь так, как надо. Уместно и правильно.
Спасибо, автор, за возможность прочувствовать такую историю.
Анонимный автор
дратути, прочла ваш отзыв в блогах и хочу сказать вам спасибо за разбор.
Очень, очень интересный. И есть о чем задуматься, так скажем, после вашего взгляда как читателя. Обожаю такое!
И вам здравствуйте, спасибо, что позвали в комментарии))
Благодарю, я старалась: в конце концов, когда возникают какие-то разной интересности мысли по ходу чтения, хочется ими поделиться, так что почему бы и не... Заодно и работу попиарить немного, опять же

А кто, собственно, сказал, что мы должны верить Тео? Люди порой убеждены в чем-то совершенно оторванном от реальности. Тео сам считал Кэтрин той, которая способна его из тисков матушки и жены вырвать. Было ли это правдой? Отчасти. Для Тео. Переставали ли сомнения глодать его иногда? Нет. То есть Тео-то сам в процессе "тварь я или право имею" и возможно, той ночью Кэти убеждает его, что имеет, но матушка четко показывает: тварь.
Ну, в общем-то да: ненадежный повествователь, искаженное иллюзией восприятие внутри текста, все дела - а вот чья эта иллюзия и в чем ее природа уже вопрос, над которым интересно подумать)

Даже само задание таких координат ("матушка и жена" = "тиски", "Кэтрин" = "свобода и счастье") само по себе является своеобразным искажением, которое рядом с женой и сыном так или иначе сменяется на иное, сообразное новым обстоятельствам ("матушка и жена" = "долг и семья", "Кэтрин"="мимолетное увлечение")... И в этой зыбкости восприятия и прелесть

Насколько трагичен этот переход от первых морально-этических координат ко вторым... С точки зрения Кэтрин, с точки зрения любви, которая (должна быть) сильнее всего на свете - пожалуй, трагедия, с точки зрения сохранения тамошнего социума в некоторой стабильности и благообразности несокрушимости семейного очага с любовью ли, без любви ли и невзирая ли на любовь - пожалуй, благо

" ну… хорошо, но очень по-женски" Сначала посмеялась, потому что такого мне еще не предъявляли. Но потом вчиталась и поняла)
:)
Показать полностью
Это так хорошо и достоверно написано, что я уже немного ненавижу Тео и требую продолжения, где счастливая радостная Кэтрин, замужем за достойным человеком и в утренней газете читает, как все ее нью-йоркские "друзья" утонули на Титанике
Lендосспб
как все ее нью-йоркские "друзья" утонули на Титанике
Ой, что вы! Разве такому можно обрадоваться? Не думаю, что коварство Кэтрин и обида на Тео смогли бы так взыграть.
NAD
Хорошо, они на татинике, а Тео от сердечного приступа
Lендосспб
"...всех утопить." (с)
=)
Lендосспб
Добрая вы!
Анонимный автор
Lендосспб
как все ее нью-йоркские "друзья" утонули на Титанике
Ахахах добрый читатель! Где-то в глубине души автор с вами согласен ;)
Спасибо, что пришли и высоко оценили!
Анонимный автор
Сказочница Натазя
И вам благодарность от автора за чудесный отзыв и добрые слова, очень радостно, что вам понравилось.

Впрочем, если читатель испытал к герою негативные чувства, это тоже признак мастерства.
Хм.
Думаю, это правда. Или когда сериал смотришь, а персонаж прям отвращение вызывает, значит, хорошо играет!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть