↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Жить любя (гет)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 1 человек попытался угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Лариса не умерла после выстрела Карандышева благодаря неравнодушному прохожему, оказавшемуся в Бряхимове проездом. Однако выжить еще не означает вернуться к жизни. Особенно для той, для которой жить - значит любить.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Амур всемогущий
Номинация «Амур был XXL»
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 2 приватных коллекции




Показано 4 из 4

Лариса жива и хочет любить. Сын Обломова боится, что болен отцовской болезнью - бездеятельностью, "обломовщиной" - и не чувствует себя на своем месте. Но они повстречались... И решительный, хоть и мягкий, Андрей Обломов покоряет сердце без долгого краснения удушливой волной. Ларисы и читателей.
Приобщиться - одно удовольствие! Я в восторге!
Удивительно вканонная работа, написанная великолепным слогом. Здесь образ Ларисы дополняется и раскрывается в новых обстоятельствах, когда в ее надломленной жизни появляется человек, готовый ради нее на многое. Здесь, в пространстве этого текста, наконец "снова прорастет трава, сквозь все преграды и напасти" и Лариса окажется в той самой весенней стране, где бывает счастье.
Чудесная, выверенная до последнего слова и покоряющая своим стилем работа о чуде, которым способна стать одна-единственная случайная встреча, любви, тихой, но такой искренней и настоящей, и о счастье ее дождаться.​
Отдохнула душой за чтением. Прелестная история!


7 комментариев из 54 (показать все)
Спасибо, что позвали.
Такой органичный вышел кроссовер. Прекрасно просто.
Так и знала, что из Штольца вышел отличный воспитатель.
А формат писем как хорош.
И вообще такой хороший у вас стиль, книжный, не скажу, что Гончарова или Островского, но прямо приятное.
Удачи вам.
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Спасибо, что вы откликнулись на призыв!
И за упоительно приятный отзыв, от которого на душе легко и радостно. Очень отрадно, что вам понравилась новая история Ларисы)) А похвалы писательским навыкам просто замурчательны!
Конечно, на мой взгляд, вы здорово тут поскромничали - принизили свои таланты (читала ваши тексты - они прекрасны во всех отношениях). Думаю, это от того, что большинство из нас склонны быть к себе максимально критичными)) Но похвала, конечно, получилась окрыляющая.
Спасибо вам большое!
Анонимный автор
Вам спасибо, это приятно до громкого мурлыканья...
Анонимный автор
M J Jason
Привет!
И от меня привет в ответ!
Я встала с дивана и готова зажигать — сразу после того, как вздремну еще пару часиков.
Ну, перед тем, как комментировать фик по Обломову, вздремнуть пару часиков - это святое)
Пара слов про оригинал.
В оригинале нам очень прямо и жестко говорили о обьектификации женщины — и Ларису, которая как-то пытается выживать в этих условиях, и в конце концов решает просто пойти за золотом. Это грустно, но и круто. Невидимая рука рынка порешала жизнь Ларисы. Слова Карандышева про «не доставайся никому» — это жесть как явно тоже, до мороза по коже.
Да-а... Ну т.е. я как бы немного в курсе)

Во-первых, стиль шикарный, вы знаток слова и это очень чувствуется. Это очень круто!
Похвала стилю всегда приятна. А уж титул "Знаток слова"!.. И вовсе повод малость погордиться.

Что в сюжете истории?
Тут для меня остается основной минус: Лариса это пассивный персонаж.
Она не дает сама отпор никому из своих прежних знакомых (например просто отказываясь с ними разговаривать) — вместо этого это делает Обломов.
В остальном так же, это не она сама изменяет свою жизнь, это Обломов приходит, чтобы спасти ее.
По сравнению с Ларисой из оригинала, где она в конце хотела сделать, пусть глупость, но зато сама, это лично для меня проигрыш.
Согласна с вами насчет того, что она пассивна, но кое с чем хочется поспорить.
Во-первых, при том, что она активничает мало, она все-таки совершает некоторые очень важные, на мой взгляд, вещи и принимает важные решения. В первую очередь, она переступает через свой комплекс неполноценности и признается Обломову в своем "бесчестии", чем только усиливает его симпатию к себе. Затем она решается развивать с ним отношения, несмотря на страх, что все окажется иллюзией. По сути, она устраивает свое счастье уже тем, что не боится оставаться собой, несмотря на все разочарования. В ее поступках нет демонстрационного сопротивления миру, но ее сила в том, что она и не прогинается под него в своей сути.
Если честно, если бы я писала сиквел к бесприданнице, то она бы поехала в Париж на выставку с Кнуровым. И там бы какие-то были у нее жесткие misadventures…
А вот это уже было бы прогибом. Да, не окажись с ней рядом кто-то вроде здешнего Андрея Обломова, к тому бы она и пришла. Но ни к чему хорошему ее бы это ни привело. Либо привело при условии, что Кнуров взял бы на себя заботу о ней по-честному от души, как это было в прекрасном фанфике-победителе недавнего конкурса Редкая Птица. Но это почти то же, что здесь делает для нее Обломов, только мотивация у мужчины отличается.
А все почему? Потому что невозможно иначе сделать Ларису счастливой, не ускакав в лютый ее ООС. Потому что она совершенно не обладает качествами борца с системой. Только вот ничего плохого лично я в этом не вижу.
Также в дополнение к вышесказанному замечу, что и в каноне она сама ничего не делает, даже все глупости она делает либо потому что ее уводит Паратов, либо не делает вовсе (не кидается с обрыва), либо за нее это делает Карандышев (стреляет). Что до желаний, они у Ларисы и тут есть.
Также присутствует этакая легкая объективизация Обломова, характерная для рождественских фильмов про любовь. Он кажется девической мечтой больше, чем живым человеком. Не хочу вас обидеть, честно, но это я вижу часто и мне это не нравится.
Насчет объективизации не могу согласиться, скорее удивлена, поскольку этот термин от слова "объект" - то, на что оказывается воздействие. А Обломов здесь самый что ни на есть субъект - основное активно действующее лицо, что и вы сами отметили;)
Другое дело, если вы имели в виду "идеализацию". Тогда соглашусь. Да, он идеализирован, хотя я сама люблю более противоречивых персонажей обычно, а тут написала такого, да еще сама в него влюбилась:D Не знаю, как так у меня вышло. Но в то же время, на мой взгляд, он не до неправдоподобности идеален. У него есть и комплексы, и недостатки, и потому лично для меня он все-таки живой.
И вы меня нисколько не обидели.
Уверена, что переубедить вас я не сумела, но при все том подискутировать с вами было интересно;)

Спасибо за работу! Хороших выходных! :)
Спасибо вам за честный отзыв!
И вам хороших выходных:)
Показать полностью
Анонимный автор
Lендосспб
Очень вканононно и вхарактерно, в такую историю очень хочется верить, рада за Ларису )
Благодарю! Рада, что понравилось)
Анонимный автор
Dart Lea
Спасибо, что позвали.
Спасибо, что пришли!
Такой органичный вышел кроссовер. Прекрасно просто.
Так и знала, что из Штольца вышел отличный воспитатель.
А формат писем как хорош.
Благодарю за позитив. Рада, что вам зашло. А Штольца я тоже вижу способным воспитать деятельного человека, поскольку он сам так воспитан, знает как.
И вообще такой хороший у вас стиль, книжный, не скажу, что Гончарова или Островского, но прямо приятное.
Да, я не старалась стопроцентно попасть в стиль одного или другого. Просто стремилась по возможности мимикрировать под стиль эпохи и не пускать в текст явно модерновые выражения)
Удачи вам.
Спасибо! И вам.
Анонимный автор
Хммм, очень интересно!
Вообще, кстати, наверное так и есть, Лариса и в пьесе как мяч на волейбольном поле. Это довольно грустно… но все-таки ее решение ехать в Париж? Это, мне кажется, она захотела рискнуть и попытаться что-то взять в свои руки. Очень интересно, удалось бы у нее или нет.
Мне конечно хотелось бы увидеть ее становление как более «борца с системой» — но я не настаиваю.
Вообще ваши слова о том, что Лариса могла стать счастливой, только если кто-то ее спас, глубоко меня расстраивают. И я в них не верю (и тут уж agree to disagree, наверное)

А насчет объективизации. Я поясню просто быстренько. Мужская объективизация немного другая тк причины. Обычно это вот «она его выбрала, а он решил все ее проблемы».
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть