Коллекции загружаются
СЮЖЕТНЫЕ РАЗБОРКИ #8
Разбираем и обсуждаем построение сюжета Нагини, автор Яросса. Традиционный дисклеймер: Я не профессионал, просто очень интересующийся. Стараюсь развиваться и углублять свои знания, но они имеют свои лимиты, и субъективный взгляд никто не отменял. Поэтому всех приглашаю к дискуссии! Цель разборов — изучать вместе построение сюжета истории на живых примерах. Все докапывания и раскореживания совершаются исключительно в образовательных целях, они не обязательно делают работу плохой. А идеальных историй не существует (я таких еще не написала :) ). Пожалуйста, если вы прочитали разбор — дайте знать ми-ми-мишкой :) Вам не сложно, мне приятно. Ну а обратная связь меня очень мотивирует продолжать. Обычно я стараюсь найти в работе интересный аспект и уделить ему особое внимание. В этом разборе буду подчеркивать, как автор вписывает информацию в контекст. Легко кинуть в лоб читателю сухой фактик, окатить его ливнем чтогдекогда или влепить разъяснения черти где, потому что автор вдруг опомнился, что ну вот здесь же они нужны. Но чтобы читатель воспринимал информацию без усилий и спотыканий, да еще с удовольствием, ее нужно органично вплести в действие, описание обстановки или диалоги. В этой работе много таких моментов, и те, что попали в разбор, буду отмечать пометкой “!инфа!”. История встречает добротой и наблюдательностью ребенка: Высматривая под листиками ряски золотых рыбок, Хао глядит в черную гладь пруда и улыбается. Когда-то она не могла понять, почему в пруду вода черная, а зачерпнешь ладошкой — светлая и прозрачная. Но она давно выросла и знает, что черной вода только кажется — из-за ила. Сцена обволакивает спокойствием и погружением в момент. Однако здесь притаилась важная для сюжета метафора: истинная сущность, скрытая мглой.— А-а-а! — выкрикивает Дэмин зловещим голосом. — Я-а-а демон засухи-и. Я высушу твой пруд, принцесса, и даже твоих рыбок, если не согласишься стать моей жено-ой! А детская игра — вполне себе отсылка к будущим событиям. Подобные параллели всегда здорово настраивают мозг читателя на нужную волну, и не важно, осознает он это в моменте или нет.Хао и Дэмин друзья, они резвятся и дурачатся. Уже в начале чувствуется легкий намек на их вероятную романтическую линию, но пока все мило и невинно. Игра завершилась и через диалог ребят нас знакомят с их близкими: нянюшка Хао против их совместных игр, да и отец Дэмина не в восторге. Вкраплениями нам намекают, что Хао либо благородных кровей, либо из обеспеченной семьи !инфа!: Хао путается в длинных шелковых юбках. И по обращению нянюшки:— Ни к чему вашей дочери такая дружба, неужели вы не понимаете, госпожа? А Дэмин, вероятно, из другого сословия !инфа!:А мне тоже домой надо — отцу помогать. Мне нравится, что первой возникает мысль: эти дети из разных слоев общества, поэтому взрослые против их дружбы. Но чувствуется, что этим не ограничится (мы ж мире ГП), что подогревает интерес.И да, все не так просто: вскоре мы узнаем, что Хао из волшебной семьи, причем через действие !инфа!. Мама кивает ей и взмахивает рукавами-крыльями. И в конце первой части заявляется тема работы: Ей не верится в слова нянюшки, что люди злы и жестоки к тем, кто на них не похож. В ночь накануне своего десятилетия Хао не спит:Вот уже и нянюшка тяжело прошлепала по тропинке к пруду. А она ходит купаться и ловить рыбу только глубокой ночью, чтобы никто не увидел ее в духовном облике. И нянюшка, как оказалось, не проста !инфа!.Интересный момент: Хао не боится темноты и загадочных шорохов, что в ней оживают. Вдруг из главного зала слышится необычный, скребущий шорох и моментально сгоняет Хао с постели. Милое противопоставление, которое одновременно показывает и ощущения ребенка, и обозначает присутствие автора, который ласково над ней подтрунивает.Приоткрыв дверь, Хао увидела, что в дом пробралась огромная устрашающая змея, но мама уже встала на ее защиту. Мама узнала гостью, которая обернулась женщиной, но “старой подруге” она вовсе не рада. — О, конечно, наша двоевидящая птичка видит насквозь и думает, что сумеет помешать мне забрать то, что принадлежит по праву. Не знаю, насколько здесь подразумевался поворот, но я сразу подумала про ребенка. Мысли первым делом обратились к архетипичной истории: родители задолжали демонам в обмен на дитя. Но все обернется не так прямолинейно… Мне нравится, когда берется понятная история, но потом неожиданно обыгрывается. Может, здесь автор это сделал ненамеренно, но для читателя получилось хорошо: есть и эффект узнавания, и эффект неожиданности.Мама и ведьма вступают в настоящую битву, и, на мой взгляд, эта сцена наименее удачная в работе. Она не плоха, но битва показалась очень стремительной, я не успевала следить за деталями. Вот пример, когда “инфа” не работает так, как в остальном тексте: — Ты забыла, что обманом соблазнила Фанга, притворившись мной? — мама тоже устала. — А о том, что он погиб, пытаясь спасти тебя и вашего ребенка, которого ты пообещала духам в жертву? Сцена получилась перенасыщенной, и она не работает как вотэтоповорот, так как к ней не было никакой затравки. Эти факты звучат, будто они должны быть разгадкой загадки, плюс они преподнесены в напряженный момент, а по факту являются экспозицией.
Не скажу, что как есть — плохо, скорее не хватает сцены до, после которой откровения матери Хао были бы желанными. А еще потеря матери пусть и травматична в любом случае, но дополнительная сцена могла бы больше показать, что значила потеря для Хао. Читатель же теряет то, что не успел в должной мере оценить. Сложно не сопереживать Хао, не желать отчаянно, чтобы мать одержала победу над ведьмой. Но эти эмоции могли бы быть мощнее. Вот появление нянюшки, выглядит как поворот и читается здорово :) Потому что была затравка на духовный облик, и вот он !инфа!: Фучун заходится смехом, но радость ее длится недолго. Ей на спину вскакивает огромная жаба и отрыгивает едкий зеленый яд. Нянюшка успела в самый нужный момент. Если бы автор написал раньше про нянюшку так: а она ходит купаться и ловить рыбу только глубокой ночью, чтобы никто не увидел ее в духовном облике — образе огромной жабы, — “инфы” бы не было :)Вернемся к истории: ведьма одержала победу, мама девочки погибает, а Хао постигает проклятье: У Хао лихорадка. Она мечется и бредит. Тело скручивает, выворачивает, завязывает узлами. /… / Но ноги превратились в жуткий змеиный хвост. И это !инфа!. Можно было бы перподнести этот факт через слова нянюшки или умирающей матери — и было бы не то.Заходит в гости Дэмин: — Нет, нянюшка, не прогоняй Дэмина, — жалобно просит Хао. — Сегодня ночью на нас напала ведьма, — силуэт друга расплывается перед глазами. — Она убила маму, а меня… Ты теперь будешь меня бояться? А тут очень уж быстро Дэмин узнает столь важную и страшную информацию… Мне не хватило в этой сцене диалога. Подводя итог этой части, мне кажется, работе не хватает сцены между началом и битвой. Например, это мог бы быть диалог Хао с мамой, где бы раскрывались их отношения и был бы подогрев к информации о прошлом. Еще Хао могла бы убеждать маму, что Дэмину можно довериться, потому что он не боится демонов и сверхъестественных созданий, раз они так весело в них играют. Тогда тот факт, что он принял Хао в новом обличье, лег бы лучше. Хотя к нему подводили игры, что здорово. — Хм… Смотрите-ка, он не боится, — сварливо зыркает нянюшка. — Тогда помогай, что стал столбом? А то сожру! Зэ бэст :) — Почему мы всем сказали, что с мамой произошел несчастный случай? — Хао смотрит на обложенную цветами могилку. Я обычно обхожусь цитатами, но эта сцена очень наполненная — сплошная !инфа!. Через органичный диалог мы узнаем: маму похоронили, соседям наврали по таким-то причинам, Хао превращается в змею. Плюс раскрывается отношение героем к ситуации и друг к другу. Еще интересно, что для Хао новостей нет, наверняка нянюшка ей все уши прожужжала о том, что можно, а что нельзя. А вот для нас информация важна, этим создается контраст эмоций героев и читателя. — Потому что, если бы они узнали о ведьме и проклятии, нам пришлось бы скрываться. Люди боятся, не любят таких как мы. И то, что мальчишка этот знает, плохо. Давай лучше я его съем? — Нет, нянюшка. Если ты так сделаешь, я всем про себя расскажу и покажу. — Эх, госпожа, — ворчит нянюшка. — Слишком вы добрая. А обращаться вам вообще нельзя! Чем больше времени будете змеей, тем скорее оживет проклятие и превратит вас в нее навсегда. Нас переносят на семь лет вперед. Уже и нянюшки нет в живых — у Хао есть только Дэмин. Хао больше не так обеспечена, она перебивается ткачеством, шитьем и изготовлением снадобий. Дэмин предлагает Хао руку и сердце. Развитие отношений не берется из ниоткуда, что здорово. Но они бедны, и он переживает, что не принес к помолвке подарка: Хао бы разбранила за лишние траты, а смастерить он ничего не успел. Хао не спешит принимать предложение, так как считает, что проклятая жена Дэмину ни к чему. И он предлагает отправиться в Шанхай: по слухам там живет колдунья, и возможно, она снимет проклятье. Они отправляются в путь. Хао переживает за их ограниченные финансы, но Дэмин беспечен: На рынке в одном из встречных городков он куда-то ненадолго исчезает, заставляя Хао растерянно оглядываться, а потом появляется с маленьким хрустальным шариком в руках и счастливым блеском в черных глазах. Шарик — волшебный, он способен ответить на любой, но лишь один вопрос. Дэмин дарит его в качестве подарке к предложению. Читатель догадывается, что шарик сыграет еще свою роль — он закидывает наживку вниманию и подогревает интерес. Еще здорово, что появление шарика было замотивировано: Дэмин хотел преподнести подарок. На подходе к Шанхаю дорога стала шире, людей все больше, виднеются представители высших сословий и те, кто говорит на других языках. Смотрят богачи на путников с презрением: Правильно нянюшка говорила: плохо относились к обычным людям при императорах, и без императоров лучше не стало. А это !инфа! и пример вплетения исторического контекста: действие происходит в первой половине ХХ века, так как династия Китайских императоров прекратила существование в 1912 г. (Я не умная, я погуглила).В Шанхае все еще хуже. Толчея, грязь, зловоние. Липкие улыбки, злые глаза. Обрывки фраз вперемежку с лязганьем металлических колес и шорканьем деревянных сандалий. Автор обращается к разным органам чувств, погружая в обстановку.Хао в Шанхае не нравится, она хочет вернуться домой, но Дэмин не теряет надежду найти способ ей помочь. В городе сложно, тошно, небезопасно, но они добираются до обиталища колдуньи. — Я знаю, чего вы хотели, — перебивает ведьма. — Ничего не выйдет. Проклятия не снять, но в девчонке есть сила. Иди ко мне в служанки, маленькая змейка, я научу тебя магии. Они хотят уйти, но колдунья их не пускает. Она предрекает Хао:Так вот, глупая девчонка, если откажешься, то станешь рабыней Даошо. Трое мужчин будет в твоей жизни: первый умрет из-за тебя, второй будет проклят, за третьего умрешь сама, и ни одному ты не дашь счастья. По названию текста мы знаем, о ком эта история, и, в отличие от Хао, можем увидеть далекое и печальное будущее и догадаться о ближайших событиях. Интересный прием: читатель понимаем больше, чем герои, и складывает свой пазл.Но пока еще ничего не произошло, и сюжет держит в напряжении. Не знаю, как у вас, но у меня часто в такие моменты включается наивная надежда: вдруг обойдется? Понятно, что нет, но эмоциональный фон становится многоцветным. Случается поворот (но не совсем): — Это та ведьма! Та самая ведьма! Хао узнает убийцу своей матери, но, думаю, читатель как минимум подозревал, кто перед путниками. Они делают отчаянную попытку бегства, и случается поворотное событие: Неожиданно перед ведьмой из окрестных домишек высыпает толпа вооруженных мужчин. Ведьма погибает от рук охотников:— Отличная шкурка, — говорит охотник, осматривая добычу. Охотники засматриваются на Хао, Дэмин пытается ее защитить и откупиться, но они лишь смеются над предложенными грошами. Они говорят ему убираться и обсуждают, как продадут Хао, но Дэмин готов стоять до конца. И Хао тоже:— Эта тоже неплохая. — Хао не сразу понимает, что это про нее. Да, на ее глазах только что убили гораздо более умелую и сильную ведьму, но, может быть, выручит эффект неожиданности? Перекинувшись крупной анакондой, Хао бросается в битву. Но охотник Вэй оказывается более ловким. Он убивает Дэмина, тем самым отвлекая Хао и она попадается в его сети.Эта сцена быстрая, резкая, но на мой вкус она прописана удачнее, чем битва в начале. Присутствует недосказанность — мы не сразу понимаем, что Дэмин мертв — это создает жестокую интригу. Создается ощущение, что герои из своего простого и бедного, но все же рая, попали в настоящий ад реальности. Комната медленно качается из стороны в сторону и скрипит, иногда коротко, другой раз длинно, протяжно, с перекатом. /…/ Очень хорошо нас погружают в состояние героини: вновь подключаются разные органы чувств, я даже ощутила корабельную качку и легкий приступ клаустрофобии. Держась руками за прутья, чтобы не упасть от постоянной качки, Хао идет вдоль решетки. Вскоре видит перегородку — поворачивает. Еще одна. И еще. Вместе с Хао мы медленно приходим в себя и осознаем ужас случившегося: Дэмин мертв, она в плену — предсказание сбывается. Хао будто раздваивается. Одна ее часть обливается невидимыми слезами, тоскуя по другу, которого она так и не назвала любимым. Другая Хао эгоистично боится за себя. И она, кажется, побеждает. Холодная враждебная ци сворачивается в подреберье. Это интересный момент, и, вчитавшись, мне даже не хватило этой темы еще в работе. Даешь разговор в начале с мамой о том, как циркулирует ци :D …не обязательно так, конечно. Но тема проскакивает мельком, а с подогревом читалась бы интереснее.К Хао в клетку пришел незнакомец: — Очухалась, значит? Это хорошо. — Незнакомец вытаскивает из темноты стул — странно, что Хао его не заметила — придвигает к себе и садится. Мы догадываемся, что перед нами волшебник (!инфа!).— Характер показывать не советую. Ты теперь моя собственность, — с абсолютной уверенностью в действенности своих слов говорит он. — Я владелец цирка Арканум, в котором ты станешь работать, как только прибудем в Нью-Йорк. В нескольких предложениях из его уст ярко вырисовывается образ персонажа.В Хао поднимается смутная ярость. Так хочется сорвать самоуверенность с лица этого Скендера. Анаконда кидается в атаку, но тут же оказывается прижата головой к отсыревшим доскам. В затылок впиваются мощные когти. Нам уже не раз дали понять, что в Хао, не смотря на нежность и осторожность, живет нечто сильное и смелое. — Ну, — берет он Хао за подбородок, поворачивает в одну сторону, в другую, — так-то лучше. Кстати, имя твое мне по хер. С этой минуты оно у тебя новое. На-ги-ни. Уяснила? Повтори. С самого начала легко было догадаться, кто такая Хао, и здесь читатель получает подтверждение своим мыслям. Не смотря на то, что мы любим удивляться вотэтоповоротами и детективными разгадками, мы еще очень-очень любим быть правыми :D Так что подобные интриги держат внимание очень даже хорошо. Хао, когда еще только очнулась, нашла в кармане шарик, подаренный Дэмином: Как только Скендер исчезает за лязгнувшей дверью, Хао дрожащими руками достает шарик-советчик. — Что мне делать! — давясь слезами, спрашивает она. — Как изменить судьбу? «Закрыть своё сердце». И к последним словам автор оставляет ссылку-пояснение, что Хао значит “любовь”.Слова расплываются и, поколебавшись, складываются в новые: «Но ты не сможешь». Это трогательный момент: история названа именем, которое говорит о забытьи себя и своих корней, о трансформации, о подчинении. Но финальные строки повествуют, что свое истинное имя героиня позабыть не сможет. Мне нравится, как это закольцовано с метафорой в самом первом абзаце. Текст довольно легкий и читается гладко, но он детально продуман. Разные линии переплетаются и работают друг с другом. И пусть дальнейшая судьба Нагини известна, окошко в ее прошлое завораживает нежностью и погружает в печаль. Рок судьбы - штука сложная, и можем ли мы ему противостоять? И вот тут хочу отметить момент, который я не то чтобы отнесу к недостаткам… но он мог бы сделать работу чуть лучше и глубже: мне не хватило единства идейно тематического замысла. Даже прочитав работу много раз, у меня оставалось ощущение хождения туда-сюда. Из-за стройности сюжета текст все равно читается здорово, история интересная, но все же о чем она? В начале и середине обозначается и развивается тема про чужаков, которые желают зла. И вроде события кульминации и финала с ней соотносятся… Но внутренний конфликт Хао получился самым эмоциональным штрихом истории и берет вес на себя. Финал говорит об истинной сути души, которую задушить невозможно, ну и тема неизбежности судьбы возникает, и прежняя нить замыливается. Не то чтобы все это совсем не связано, и я бы не советовала ничего из этих тем убирать… но до единства чуть-чуть не докручено. Восприятие идей и посылов всегда субъективно, и ОБЪЕКТИВНО текст наполненный. Может, кто-то углядит больше или вообще что-то иное, я поделилась своими впечатлениями. Еще я почти не говорила про стилистические качества текста, которые, на мой вкус, у автора всегда на высоте. Не смотря на отдельные моменты, которые критиковала, все же меня очень восхищает органичность описаний и диалогов: почти всегда это тонкие и четкие мазки, красивые и служащие своей задаче. Меня история трогает за душу и наполняет печалью. Но все равно оставляет внутри свет, потому что любовь забыть невозможно. Спасибо, Яросса, за доверие! Буду рада, если поддержите в комментах! с: И меня, и автора. Следующий разбор будет на работу Всё, что осталось, автора EnniNova. Приходите к автору, он будет очень рад! ;) 4 сентября в 21:48
7 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
M J Jason, Кэй Трин, EnniNova, Roxanne01, Chiarra, Яросса, Viara species, Zara Aangelburg, NAD
Приходите на разборки! :) Я не очень быстр, но как получается. Обязательно буду делать дальше, как и обещала ;) |
Яросса Онлайн
|
|
Спасибо за шикарный обзор! Было очень интересно, и есть над чем подумать!
Поподробнее отпишусь завтра)) 1 |
M J Jason Онлайн
|
|
1 |
Приду завтра, я текст читала на конкурсе, и помню, что он мне понравился, он красиво задуман, красиво закончен (а это вообще для конкурсного текста все, как мне кажется - эмоционально бьющая под дых концовка дает сразу сто баллов к запоминаемости). И вообще текст крут, прекрасен и запомнился (я не могу запомнить все конкурсные тексты, мне надо лезть обычно их персматривать, кроме очень малого количества - и этот как раз в тех, которые я помню).
Показать полностью
Что мне не понравилось - не могу сказать, что это прямо ужас-ужас, тем более что история же приведет в в перспективе в канон, а он у Нагини... не очень, прямо скажем - так вот, что мне не нравится никогда и нигде - это повествование про "тридцать три несчастья", идущее по вполне понятным рельсам (сначала утрата матери в детстве, потом по возрастающей бац следующим несчастьем и придавить концовкой, чтобы герой не выпутался). При этом что интересно - я из текста не поняла характер Хао, для меня сюрпризом было, что она в городе бросилась на защиту. Я уже с начала поняла, что там все будет плохо, оставался только вопрос "как плохо". Интриги не было той самой, глобальной, была только интрига "как это будет сделано, как бедную Хао окончательно закопают". Пиши автор хуже (а автор прекрасен и пишет очень здорово), это была бы обычная пожалейка одноногой собачки, но автор крут и написал очень атмосферную вещь, с отлично рассчитанными эмоциональными ходами, поэтому история сложилась очень здорово. Да, помимо сочувствия героине у меня появилось смутное раздражение "да что же у нее вечно все плохо то!" но это какая-то моя субъективная реальность и реакция на построение таких сюжетов, где основными смысловыми узлами берутся трагедии. Лесенка несчастий, ведущая Нагини в цирк. Для меня текст при всей его отличной композиции больше играет на эмоциях, поэтому и битва с ведьмой короткая, это не экшен, да и он на конкурс писался, тут ясно, почему не все акценты стоят, думаю. И что для Хао означает потеря матери - как раз расписывать не надо, почти любой читатель проникнется и так. Как раз в построенных на эмоциях текстах лучше оставить лакуны для читателя - он сам их заполнит, для него текст будет играть еще и его эмоциями, пережитыми им или придуманными. Поэтому повествование больше отстраненное, схематичное в некоторых узлах, оно строится на ключевых сценах (и они не всегда все сцены - первая вот для меня не сыграла вообще, обычные детские наблюдения, которые можно было бы закольцевать в конце, но появилась другая деталь - шарик - который сыграл лучше). Автор написал шедевр в форме конкурсного миника (а конкурс - это все же контекст, от которого я абстрагироваться не могу, сравниваю с с другими работами итд). 2 |
Яросса Онлайн
|
|
Привет! Я пришла)
Показать полностью
Разбор как всегда классный: подробный и по существу. И его надо было обдумать, прежде чем развернуто отреагировать. Мне очень приятно от того, как Pauli Bal отлавливает разные детальки и показывает их работу. Некоторые присутствуют в тексте намеренно, некоторые интуитивно. И читаешь так обзор и думаешь: "какой я молодец!")) Относительно критических замечаний: в большинстве случаев я с ними согласна. Разве что кроме схватки мамы Хао с ведьмой. Я ею довольна. Может быть, она и слишком стремительна, но лично я очень не люблю затянутые экшн-сцены, поэтому они у меня всегда такие - только то, что работает на сюжет и раскрытие персонажа и никаких дополнительных телодвижений)) А еще всегда опасаюсь того, что читатель может заскучать и потому стараюсь делать сцены насыщенными. Хотя перенасыщенность тоже плохо, но здесь я ее не ощущаю, даже перечитывая текст год спустя, когда эмоции от процесса написания улеглись. Но на что я обратила внимание, благодаря посвященной данной сцене части обзора, так это объективно не подготовленная подача информации об отце. Думаю, если бы я вписала короткий диалог или мысль Хао о нем (например, "мама всегда грустная, потому что папа погиб; нянюшка говорит, он был сильным, смелым и добрым..."), то диалог с Фучун действительно заиграл бы новыми красками. Да, что касается сцены с Дэмином, что он очень уж быстро узнает столь важную и страшную информацию, я тоже не совсем согласна. Быстро потому что он ведь уже видит своими глазами, что у подруги вместо ног змеиный хвост, т.е. самое страшное он узнал в первые же мгновения. Хао остается ему только пояснить, что случилось. А быстрое принятие я объясняю тем, что во-первых он очень любит Хао (по-детски чисто, искренне и всем сердцем) и то, что она плачет его бьет даже сильнее, чем хвост, который опять-таки ребенку легче принять, чем взрослому. А во-вторых, хоть конкретно о том, что семья Хао - волшебники, он и не знает, но существование духов, ведьм и прочих волшебных существ для него не сказка, а реальность. Об этом говорит и то, что маму Хао вызывали на помощь с опасной тварью (и для Хао это привычно), и потом Дэмин объясняет Хао, что автомобиль тянут не духи, а технологии (духи для них привычнее). Т.е. он в принципе готов к встрече с чем-то подобным: как минимум слышал о таких историях, а возможно, и видел что-то подобное. А вот насчет главного замечания - нехватки единства идейно тематического замысла - возразить нечего. Это то, что и меня смущало в этой работе с самого начала и было причиной двойственного к ней отношения. С одной стороны, она мне очень нравится (сюжетной насыщенностью, образами; тем, как получились экшн-сцены; как вписались китайские мотивы), но с другой - остается ощущение неполноты, той самой, о которой написала Паули. Я не смогла придумать, как сделать эту работу целостной в плане посыла ни перед конкурсом, ни до сих пор. Поняла только, в чем моя проблема и почему не получается. Эта работа содержит несколько посылов, о некоторых также сказала Паули: - люди жестоки, - от судьбы и от себя не уйдешь, - любовь, даже взаимная, может вести к несчастьям. Но ни один из этих посылов мне не по душе. Т.е. они мне могут понравится только с точки зрения преодоления ("люди жестоки, но побеждает добро", "судьба сильна, но бороться стоит", "даже несчастная любовь дарит свет" и т.п.), но канон не позволял развернуть идею таким образом, а мне не хотелось от него отходить. Хотелось его раскрыть. Есть в работе и еще один посыл, который мы обсуждали с Кэй Трин еще не конкурсе. Мотив "девы в беде", от которой лучше держаться подальше. И я еще тогда говорила, что полностью разделяю такой взгляд на Хао. И посыл здесь в том, что излишнее стремление быть "правильной" до добра не доводит: ведь если бы Хао так не грузилась своим проклятием и не пыталась оградить от беды Дэмина, решая за него, как ему будет лучше, все могло сложиться иначе. Они бы поженились и жили счастливо в своей деревне. И проклятие могло молчать еще очень долго, может и жизнь бы прожить успели. И вот этот посыл мне очень близок. Но заострить всю историю на нем значило бы вызвать стойкую неприязнь к героине (раздражение и так у читателей, как мы видим, мелькало), а мне-то хотелось, чтобы ей посочувствовали. Потому что я и сама ей сочувствую, вместе с желанием настучать по голове. Поэтому и осталась эта работа такой идейно раздерганной. И это, конечно, минус. Но читателям все равно нравится, что меня безмерно радует. Pauli Bal, спасибо за твой труд, внимание, что даешь возможность еще раз обдумать текст, где-то посмотреть на него под другим углом, ну и возможность обсудить, конечно же. Твои обзоры - это ценнейшие подарки авторам! Без преувеличения. Кэй Трин, спасибо за такой крутой комментарий. Очень приятно и интересно было его читать. Очень ценю, когда читатель пишет так честно, уделяя внимание и тому, что понравилось, и тому что не зашло. К слову сюжет "тридцать три несчастья" мне тоже не по душе, но канон же ж... Иным путем к нему не прийти( Девочки! Еще раз огромное спасибо! 3 |
Яросса
Да, я понимаю, что канон, поэтому и поворотные моменты, опорные эпизоды такие вот - ведущие в канон, где мало хорошего ждёт Хао. Но мне искренне нравится то, как текст написан и построен. И закончен. Он отличный. 3 |
Яросса Онлайн
|
|
Кэй Трин
Яросса Спасибо))Да, я понимаю, что канон, поэтому и поворотные моменты, опорные эпизоды такие вот - ведущие в канон, где мало хорошего ждёт Хао. Но мне искренне нравится то, как текст написан и построен. И закончен. Он отличный. 2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
Ура, я очень рада, что понравилось! :)) Некоторые присутствуют в тексте намеренно, некоторые интуитивно. Да, я нередко задумываюсь, специально автор это сделал или нет :) Хотя по факту, это не важно для разбора. Я рассматриваю, как строится история - а это может быть очень даже интуитивным процессом. Мы все впитываем подсознательно, читая и смотря :) Думаю, даже в лучших произведениях, автор которых подкован и продумывает до мелочей, интуиция будет играть важную роль. Искусство, оно такое)) Может быть, она и слишком стремительна, но лично я очень не люблю затянутые экшн-сцены, поэтому они у меня всегда такие - только то, что работает на сюжет и раскрытие персонажа и никаких дополнительных телодвижений)) Да, что касается сцены с Дэмином, что он очень уж быстро узнает столь важную и страшную информацию, я тоже не совсем согласна. Но и я не имела в виду, что оно должно быть написано противоположным образом. Кому нужен тормознутый экшн :) Для меня лично получилось именно что "слишком", до баланса не дошло, и, пожалуй, я не достаточно обосновала мысль на конкретных примерах... ну, кроме момента с информацией об отце - может, и этого было бы достаточно, чтобы сцена получилась сбалансированной. Но идеальный баланс - штука сложная, я тоже просто рассуждаю и делюсь периодически очень личными впечатлениями :) Наверное, в момете с Дэмином мне не оч понравились сами фразы, не хватило пресловутой органичности. Единство замысла - реально сложная в исполнении задача... Я всегда в самом начале думаю о нем, работаю с аспектом осознанно, но у меня далеко не всегда получается хорошо. То идея размазанная и раскрыта плохо, то кажется, что все слишком в лоб. Да и история - многоуровневый конструкт, если какой-то уровень провиснет, это не обязательно делает ее плохой. Хотя я исренне считаю, что подобное единство наполняет работу красотой, и истинное "вау, это просто гениально", без него все же не сложится. Но спектр оценки и впечатлений широкий, так что :)) сюжетной насыщенностью, образами; тем, как получились экшн-сцены; как вписались китайские мотивы Вот это все получилось реально круто! Я не подчеркнула ярко тему китайских мотивов (разборы и так супер длинные, боюсь, что лень будет читать :) ), но это правда получилось очень здорово.И посыл здесь в том, что излишнее стремление быть "правильной" до добра не доводит: ведь если бы Хао так не грузилась своим проклятием и не пыталась оградить от беды Дэмина, решая за него, как ему будет лучше, все могло сложиться иначе. Они бы поженились и жили счастливо в своей деревне. А вот не соглашусь с оценкой этого мотива. Это в истории прослеживается очень туманно, только прочитав эти строки я поняла, что эта тема там есть :)) Мне кажется, это могло бы стать основной идеей, не вызвав неприязни к Хао. Потому что двигать ее стремлением могла бы любовь к Дэмину, страх за него (если ее обнаружат, может, если она могла бы ему навредить, страх за детей, что им это передастся). Получился бы риск, который жестоко не оправдался... Да, это надо было бы оформить в деталях, но идея интересная.Твои обзоры - это ценнейшие подарки авторам! Без преувеличения. Спасибо!!! Моя цель - обсуждать сюжеты на живых примерах, но я все равно переживаю и рада, когда авторам нравится :)2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Кэй Трин
Показать полностью
Вау, спасибо за такой подробный комментарий!! При этом что интересно - я из текста не поняла характер Хао, для меня сюрпризом было, что она в городе бросилась на защиту. Кстати, соглашусь, что характер Хао раскрыт не очень ярко, хотя мне удалось просмотреть скрытую в ней силу.Интриги не было той самой, глобальной, была только интрига "как это будет сделано, как бедную Хао окончательно закопают". Вообще, и тут согласна :D Хотя оценка в таком деле субъектина. Меня вот не триггерит тема "33 несчастья", поэтому мне норм. И, как я писала, у меня даже включается наивное и бессмысленное "а вдруг пронесет"))И что для Хао означает потеря матери - как раз расписывать не надо, почти любой читатель проникнется и так. Как раз в построенных на эмоциях текстах лучше оставить лакуны для читателя - он сам их заполнит, для него текст будет играть еще и его эмоциями, пережитыми им или придуманными. Ну, в принципе не обязательно.. и это бы только добавило трагедии :D Но если бы было, было бы норм)) Опять же, я не предлагаю нечто противоположное, с разжевываем и тормозами. Дополнительная сцена, о которой я писала, вряд ли бы истортило дело.Про схематичность и узлы согласна, построено довольно удачно и, что здорово, не путает читателя - история очень легка для восприятия, а сила действительно в атмосфере и эмоциях. Наверное, поэтому я не написала про не самых раскрытых персонажей, хотя и отметила это. Вот там пунктир недосказанности мне показался уместным. Я очень рада, что вы поделились впечатлениями! ^^ 2 |
Pauli Bal
Я не могла верить в "а вдруг пронесёт", потому что это не ау, а канон. Котик плакал, но читал, потому что здорово написано. Лишняя сцена не помешала бы, но это конкурсная работа, а значит - нет времени для этого, думаю. Так-то материала опорного тут на макси, как и атмосферы. 2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Кэй Трин
Ну, вот я не верю, просто эмоционально у меня все равно напряжение присутствует с надеждой на лучшее :D Я, наверное, просто в целом спокойно отношусь к стеклу - мне важнее, хорошо оно написано или нет, а комедия или трагедия - не так принципиально)) Вот такой я всеядный любитель историй. Лишняя сцена не помешала бы, но это конкурсная работа, а значит - нет времени для этого, думаю. Так-то материала опорного тут на макси, как и атмосферы. Да, вполне. На сочный миди уж точно. Но, увы, я в отрыве от всего разбираю :)3 |
Pauli Bal
Но в том и прелесть, что это маленький минечка, и очень концентрированный, тут вдогонку подумалось. Я понимаю, что в отрыве, но я бы учитывала размер, потому что рассказ прощает много условностей, которые уже в миди вызывают вопросы структурно. Как с длительностью сцен. Неравномерность может играть рассказу на пользу, подсознательно сбивая ритм - не даёт читателю уснуть, грубо говоря, все время переключая внимание. Если это связано идеей или сюжетом - отлично. В миди уже такой ритм может раздражать подспудно. 2 |
Яросса Онлайн
|
|
Pauli Bal
А вот не соглашусь с оценкой этого мотива. Это в истории прослеживается очень туманно, только прочитав эти строки я поняла, что эта тема там есть :)) Мне кажется, это могло бы стать основной идеей, не вызвав неприязни к Хао. Потому что двигать ее стремлением могла бы любовь к Дэмину, страх за него (если ее обнаружат, может, если она могла бы ему навредить, страх за детей, что им это передастся). Получился бы риск, который жестоко не оправдался... Да, это надо было бы оформить в деталях, но идея интересная. Если таким образом раскрыть, то, пожалуй, да. Но это сложно вписать, особенно, чтобы через весь фик шло. Я не шмогла.Спасибо!!! Моя цель - обсуждать сюжеты на живых примерах, но я все равно переживаю и рада, когда авторам нравится :) 1 |
M J Jason Онлайн
|
|
Очень интересная история!
Показать полностью
Пока читала, очень хотелось узнать, что будет дальше -- есть отличные крючки. Дружба с Дэмином, какая-то женщина, поворот с ведьмой... Я бы сказала, что все отлично выстроено! При этом, структура очень простая -- здесь именно история про экшн и атмосферу, в меньшей степени про арки персонажей. Для этого нужна смелость! На письме и атмосфера, и экшен -- самое сложное. (ну вот серьезно, сейчас читаю внезапно Игру Престолов и Мартин при всей своей крутости именно экшен писать не пишет, омг, до смешного, так ладно не об этом...) В целом, если история про экшен, мне хотелось бы обсудить экшен. Возьмем самую первую сцену. В целом, тяжело понять, что происходит, сражение местами выглядит подвешенным, а местами детали перегружают и нет потока. Например, чтобы избежать подвешенности можно было бы подробно описать всю обстановку и обеих противниц до начала схватки -- когда гг только заглядывает в комнату. Это хорошее место для деталей. Во время схватки не было ощущения экшена -- детали перегружают. Например, нам (кратко) описывают "оружие" противниц -- во время схватки. Лучше это сделать до. Тут, наверное, есть два пути. 1) описать только чувства гг (это уже немного есть, но нужно еще дожать и полностью забить на то что реально происходит, чтобы было ощущение нереального ночного кошмара) 2) наоборот, добавить веса и реалистичности (тут наоборот потребуется аккуратная экспозиция перед дракой, сиюминутные цели противниц -- и так же минимум абстракции, максимум конкретики, чтобы чувствовался вес каждого удара, например, сделать так, чтобы было ясно из контекста "бьет клювом (куда?)" "защищается крыльями (от чего?)" и пр.) 2 |
Яросса Онлайн
|
|
M J Jason
Показать полностью
Очень интересная история! Спасибо!Возьмем самую первую сцену. Тут, я думаю, дело вкуса. Можно, конечно, дать подробные описания и обстановки, и оружия противниц до схватки, как это делал метр наш Л. Н. Толстой. Но лично мне нравится динамичное повествование, а, пока описывается обстановка, действие стоит. Поэтому я намеренно даю и обстановку, и оружие уже в процессе схватки. Может быть, это неправильно, но мне нравится такое и у других, и у себя. Читать же детальные описания сами по себе бывает скучновато.В целом, тяжело понять, что происходит, сражение местами выглядит подвешенным, а местами детали перегружают и нет потока. Например, чтобы избежать подвешенности можно было бы подробно описать всю обстановку и обеих противниц до начала схватки -- когда гг только заглядывает в комнату. Это хорошее место для деталей. Во время схватки не было ощущения экшена -- детали перегружают. Например, нам (кратко) описывают "оружие" противниц -- во время схватки. Лучше это сделать до. Тут, наверное, есть два пути. А зачем забивать? У меня тут и есть взгляд на ситуацию глазами Хао, поэтому мы видим и чувствуем то, что она. Но зачем забивать на реальность и создавать ощущение кошмара? Девочка может вполне осознавать, что действие происходит в реальности.1) описать только чувства гг (это уже немного есть, но нужно еще дожать и полностью забить на то что реально происходит, чтобы было ощущение нереального ночного кошмара) 2) наоборот, добавить веса и реалистичности Здесь фокал Хао. Она не может знать цели противниц. Хотя опять-таки если следовать классической литературы, то можно одного фокала и не придерживаться. Но снова возникает вопрос вкусов. Раньше, давно, я писала не следя за фокалом и расписывала мысли, мотивы, цели каждого участника сцены, но потом пристрастилась к монофокальному повествованию. На мой взгляд, оно лучше погружает в момент и как раз таки создает ощущение потока. Возможно, лично мне это не удается, хз. Тут читателю виднее. (тут наоборот потребуется аккуратная экспозиция перед дракой, сиюминутные цели противниц и так же минимум абстракции, максимум конкретики, чтобы чувствовался вес каждого удара, например, сделать так, чтобы было ясно из контекста "бьет клювом (куда?)" "защищается крыльями (от чего?)" и пр.) Эм... Исходя из фокала Хао... Она, во-первых, не могла видеть в деталях, куда именно попадает клюв матери, разящий ведьму. Во-вторых, там имелось в виду множество ударов, так ли важно в какие части тела они приходились для реалистичности картинки? Представьте запись с видеокамеры: там все четко в такой ситуации будет видно, если не приближать и не замедлять? И в-третьих, там еще и тело ведьмы постоянно трансформируется, то в одно, то в другое, попробуй разбери. А про крылья в тексте всегда поясняется от чего и по чему они работают)В общем я за конкретику, но в том объеме в котором ее мог бы замечать фокальный персонаж. И опять-таки без перегруза незначительными описаниями, которые могли бы утомить читателя и заставить его зевать. Но очень интересно, к слову, что думают другие на этот счет. Pauli Bal, Кэй Трин?) 1 |
M J Jason Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
Так Я чуть поясню, что имела в виду, а то кажется непонятно получилось… Короче Можете считать что мой комментарий про экшн: «было сложно читать, драйва не получилось, приходится перечитывать, чтобы разобраться» Так как я считаю, что, если критикую, то должна предложить — я написала два своих предложения. Эти два варианта взаимоисключающие — вам решать, какой выбрать (или забить вообще, да). Второй вариант «объективный» — по максимуму из возможного (для фокала) убирает все непонятки, чтобы легко можно было осознавать, что происходит. Первый — наоборот, превращает все непонятки в достоинство. Только и всего. Насчет описаний. Короче, смысл в том, что нужно разделаться с описаниями до начала схватки, а не давать их по кускам уже во время боя. Описание обстановки перед дракой важно — оно вешает те ружья, которые будут стрелять во время самого сражения. Это важно, если вы не хотите, чтобы драка была в вакууме (у вас пока так). Там темп можно чуть медленнее, так как это работают на саспенс (мы предвкушаем драку) Давать детали во время драки — уже не к месту. Вот это роняет темп как раз и поэтому нет драйва. 1 |
Яросса Онлайн
|
|
M J Jason
Спасибо. Ваша точка зрения понятна) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Кэй Трин
Конечно, размер важен, его я учитываю. Невозможно говорить о структуре забив на такой важный аспект - я имела в виду конкурсы и прочее. В каких условиях и как писалась работа, для меня не имеют значения, важно, что получилось в результате ;) И здесь действительно хорошо структурно продуманы сцены! И недосказанность работает, и та самая "инфа", о которой я писала в разборе, грамотно восполняет пропуски. Про недочеты уже высказалась, но идеал - дело недостижимое)) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
M J Jason
Показать полностью
Спасибо за подробный комментарий!:) Всегда рада видеть вас в дискуссии. Яросса Ну, вот если честно, у меня было похожее впечатление от первой битвы, как у M J Jason... Помню, что приходилось перечитывать и разбираться. Хочу еще раз отметить, что нет лишь двух крайностей: динамичный экшн или разжеванность, как у Толстого. По мне так сцене именно что не хватает подкрученных гаек, чтобы было понятно и легко, но чтобы темп и накал не терялся. Как это сделать? Вот тут надо думать... В принципе, преложения M J Jason звучат хорошо. Я бы просто поработала с акцентами внимания (может, вдохновлюсь отдельно про это написать... сложная тема). Пока не пишу конкретных предложений, потому что задача не на минуту :D Может, чуть позже доберусь. А еще хочу на всякий напомнить всем, что я ни постом, ни обсуждением не ставлю цели убедить автора что-либо переделать. Хоть мы обсуждаем конкретные примеры (так же интереснее), хочу говорить о сюжете в первую очередь в общем, "на будущее", так сказать ;) Обсуждать, делиться. |
Pauli Bal Онлайн
|
|
EnniNova
Спасибо, что прочитала и заглянула в беседу!!:) Мне это оч приятно. Ничего плохого в эмоциональном написании не вижу, а уж в прочтении и подавно)) Вопрос, какие цели в писательстве, и есть ли ощущение, что чего-то не хватает - тогда знания и могут прийти на помощь. А еще они мне лично помагают глубже отмечать разные грани работы. И, кстати, эмоции это никогда не выключает, просто добавляется новый уровень восприятия :) И еще: уверена, что и Яросса далеко не все продумывала и просчитывала, многое рождая на чутье и интуиции. Я тоже!:) Но сюжетные закономерности работают или нет вне зависимости от того, интуитивно они написаны или нет)) Поэтому со знаниями можно лучше выявлять собственные косяки... Сейчас вот подумала, что как раз с косяками они лучше помогают, а классные идеи именно что приходят интуитивно, в творческом потоке. Иногда такие интересные детали нахожу у себя уже после написания... Но еще я убеждена, что понимание, как выстраивать это пресловутое единство, стимулирует творческий поток бежать в нужном русле))) 1 |
Яросса Онлайн
|
|
Pauli Bal
По мне так сцене именно что не хватает подкрученных гаек, чтобы было понятно и легко, но чтобы темп и накал не терялся. Мой вопрос был именно про подробные описания обстановки и оружия до битвы, а также про детальные выписывания целей противников в моменте. Мое, имхо, что первое скучно, а второе требует полифокальности. Но вообще экшн никогда мне писать не нравилось (как и читать). И, по-видимому, не надо:) 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Яросса
Ммм, мне кажется, не подробные описания, а гладко вписанная «инфа»:) Вот это могло бы облегчить текст, и акцент был бы больше на битве. И, как ясно из разбора, это у тебя получается хорошо. Кстати, интересно, насколько ты это продумываешь? У меня сложилось впечатление, что оно скорее органично получается… но могу ошибаться. 1 |
Яросса Онлайн
|
|
Pauli Bal
Яросса Гладко вписанная инфа, да, хорошо. Насчет как получается. Иногда думаю над подготовкой того или иного события направленно, чтобы не выходило как обухом по голове (по духовный облик няни было так). Но многое из того, что ты отмечала, появилось несколько иначе. Я визуализирую сцены в голове, естественно с учетом того, какими я представляю себе жизненные обстоятельства персов, и пишу то, что "вижу") Второй вариант сработал например в случае с шелковыми юбками.Ммм, мне кажется, не подробные описания, а гладко вписанная «инфа»:) Вот это могло бы облегчить текст, и акцент был бы больше на битве. И, как ясно из разбора, это у тебя получается хорошо. Кстати, интересно, насколько ты это продумываешь? У меня сложилось впечатление, что оно скорее органично получается… но могу ошибаться. 1 |
M J Jason Онлайн
|
|
Pauli Bal
Показать полностью
ахах, спасибо :) Я недавно много думала именно про экшн -- так что хотелось поделиться :) Только вставлю такую штуку. Пользуясь тем, что вы меня там потыкали :) Мне кажется, что вы (и может быть Яросса?) все-таки не совсем правильно понимаете, что я имею в виду под тем, что вы назвали "разжевывание". Вот вы пишете "разжевывание, как у Толстого" -- и тем не менее, Толстой хорошо пишет экшн (хотя обычно и не хочет этого делать, лол) И это хотя он все-таки классик и цели сделать зрелищный экшн у него нет. Вот например известный эпизод с князем Андреем. Есть эмоция, есть четкая цель, есть драйв -- все свехпонятно. " Но прежде чем он договорил эти слова, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени. -- Ребята, вперед! -- крикнул он детски-пронзительно. "Вот оно!" думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало. -- Ура! -- закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком "ура!" побежал вперед и обогнал его. Унтер-офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. " Там же у него же есть антиобъективные описания, похожие на сон (у него кстати всегда четкий ПОВ): "Но князь Андрей не видал, чем это кончилось. Как бы со всего размаха крепкой палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно, потому что боль эта развлекала его и мешала ему видеть то, на что он смотрел. "Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются", подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба -- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками." Тут два подхода сочетаются -- когда заканчивается один, то начинается другой -- но (важно!) они никогда не используются одновременно. 1 |
Яросса Онлайн
|
|
M J Jason
Показать полностью
Мне кажется, что вы (и может быть Яросса?) все-таки не совсем правильно понимаете, что я имею в виду под тем, что вы назвали "разжевывание". Наоборот, лично я вас прекрасно поняла. И даже, как видите, правильно определила автора, на которого вы ориентируетесь. Толстого я этом диалоге первая упомянула я)Вот вы пишете "разжевывание, как у Толстого" -- и тем не менее, Толстой хорошо пишет экшн (хотя обычно и не хочет этого делать, лол) А вот и яркое доказательство разницы во вкусах. Батальные сцены у Толстого мне никогда не нравились. И - страшное признание - я всегда их читала по диагонали. Я пыталась их честно читать внимательно, но вскоре начинала засыпать и понимала, что лучше быстренько пробежать через строку: так я и смысл уловлю, и не усну. И подражать Толстому, равняться на него мне никогда не хотелось. Я признаю, что он великий писатель, но мы же не обязаны восхищаться всеми великими, верно?У меня другие идеалы и маяки среди великих, к которым хотелось бы хоть чуть-чуть приблизиться. Это, в первую очередь, Достоевский и Набоков. Вот они пишут так, что мурашки. Их хочется не пробегать по диагонали, а некоторые моменты даже перечитывать по нескольку раз, но не потому что непонятно, а потому что хочется впитать каждое слово, понять, как им удается создавать такой эффект погружения и эмоциональности. Что ж до Толстого и приведенного вами примера, то эмоций лично у меня он не вызывает. И это, как мне кажется, именно потому что он слишком детально прямым текстом описывает нам эмоции Андрея. И да, я понимаю, что Андрей в этом моменте весь на эмоциях, но у меня их нет, я отстранена от них, я читаю описание. Такое вот мое имхо Драйва я, к слову, тут тоже не чувствую, потому что для меня драйв - это не столько описание действий, сколько их эмоциональное сопровождение и картинка. И насчет картинки: Вот эпизод в отрыве. Вся обстановка дана автором ранее (аж на нескольких страницах), в самом отрывке ее нет. И поскольку предыдущий текст я забыла, то для меня действие происходит именно что почти в вакууме. А мне нравится, когда элементы обстановки включены в само действие и можно видеть все сразу, а не читать сначала одно, потом другое. Сначала одно, потом другое и во всех деталях - это хорошо в научной литературе, и мне этого с головой в моей профессиональной деятельности хватает, чтобы я еще и хобби тем же принципам подчиняла)) Хотя кое-какие принципы я переношу (вспомнила недавний разговор при обсуждении другого (не своего) текста и дискуссию с автором)... но не стилистические точно. Там же у него же есть антиобъективные описания, похожие на сон Кто сказал, что должно быть только так и не иначе? И чем это доказал?Тут два подхода сочетаются -- когда заканчивается один, то начинается другой -- но (важно!) они никогда не используются одновременно. 1 |
EnniNova
Показать полностью
Да вы славно очень пишете, вот да - к вашему тексту, который следующий в разборе, я придралась содержательно, но он же выстроен отлично с точки зрения основного посыла и идеи. Подход у каждого свой, я тоже никогда ничего не конструирую, но потом уже структуру оценить могу. M J Jason Я вас очень люблю, вы мне искренне симпатичнв, но никак не могу согласиться с большинством доводов. Просто потому, что у нас разные вкусы и разные подходы. И все имеют право на существование. Конкретно этот отрывок Толстого проходной и уныл, я динамики не вижу, вижу художественный пересказ. Очень скупой. Его бы как раз разбавили эмоции. А там взял-пошел-упал-посиотрел на небо, ровно, без изменения ритма даже... Что вижу, то пою, но при этом очень размеренно пою. Экспозиция в экшене - вещь хитрая, ее надо добавлять так, чтобы она была гармонична либо с текстом, либо с авторским ощущением. Рецептов нет же. Есть инструкции для масскультовых сценаристов, которыми сейчас или года два назад прям восхищались, но худлит все же не такой сценарий. Он разнообразнее масскульта. Да и кинематограф разнообразнее. 3 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
M J Jason
Я отвечала в первую очередь Яроссе, что я не имела в виду, что нужно делать как-то кардинально по-другому. Вполне можно сохранить стиль и атмосферу, но сделать текст чуть понятнее. Ваши предложения мне понравились, но вкусы и правда имеют место быть. А Толстого я давновато не перечитывала и не смогу прибавить что-либо разумное к вашему обсуждению :D |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Кэй Трин
Интересный комментарий! Я, кстати, стараюсь в разборах оценивать историю не с позиции вкуса (а если местами и с нее, то обычно помечаю это), а с позиции несколько более отстраненной... как наш мозг воспринимает что-ли. Некоторые процессы более универсальны, пусть и не на 100% - мозг тоже бывает всякий разный :DНо построение - штука более нейтральная, чем темы, идеи, стилистика, формат. Хм, не уверена, что получилось объяснить... В общем, стараюсь обратить внимание в первую очередь на объективные моменты, насколько это вообще возможно, рассмотреть с позиции усредненного читателя, я не меня-читателя :)) |
Кэй Трин
Да вы славно очень пишете, вот да - к вашему тексту, который следующий в разборе, я придралась содержательно, но он же выстроен отлично с точки зрения основного посыла и идеи. О, да, я помню слова про архивы и нерадивых краеведов. к сожалению, у нас не город, а всего лишь небольшой поселок. И в архиве, где я недавно работала, лишь похозяйственные книги постреволюционных лет. Увы. Есть краеведческий музей, но и там сведений не больше.Подход у каждого свой, я тоже никогда ничего не конструирую, но потом уже структуру оценить |
Pauli Bal
Да, я понимаю, но мозг как раз оценивает со всех сторон, и эмоции на него влияют, и прошлый опыт, и даже наше невежество. С точки зрения логики и беспристрастно сложно оценить, но вы именно с точки зрения, так сказать, чистого разума это делаете. В общем, я всё понимаю, это разница в терминологии больше. С точки зрения именно сюжетного анализа - текст Энни идеален на сто процентов, по моему мнению. Будет интересно услышать ваше. EnniNova Я верю, что это возможно с точки зрения того, что осталось в поселке. И там уже реально нужна работа с остальными архивами, сопоставление, и в итоге все равно найдется внук очевидца, у которого на чердаке обнаружится важное, грубо говоря. Ну если оно надо и если найдется. Понятно, что по горячим следам такое собирать легче. Но это может говорить мое невежество, конечно. И это к обсуждаемому аспекту не относится. Сюжетно там очень грамотно все. 2 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Кэй Трин
Да, я понимаю, но мозг как раз оценивает со всех сторон, и эмоции на него влияют, и прошлый опыт, и даже наше невежество. 100%! Просто вот такое у меня намерение и стремление - отстраниться, насколько это получается :) Но и личными впечатлениями тоже делюсь, куда без этого;) |
M J Jason Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
так вот как раз нет :) я Толстого привела только потому, что вы его упомянули :) мой референс для моих работ, если вам хочется знать -- это Достоевский для конкретно экшен-сцен -- это Хемингуэй Так что да. И вообще все что я говорю -- это не вам в критику, я просто люблю такое обсуждать Ну вот, если вам любопытно, такого рода экшен для меня прям очень близок к хорошему. Если вам он не нравится -- смело списывайте все на вкусы. Вот Достоевский (тут в жуть, совсем другое настроение, очень текуче, но стремно): "Она вскрикнула, но очень слабо, и вдруг вся осела к полу, хотя и успела еще поднять обе руки к голове. В одной руке еще продолжала держать "заклад". Тут он изо всей силы ударил раз и другой, всё обухом и всё по темени. Кровь хлынула, как из опрокинутого стакана, и тело повалилось навзничь. Он отступил, дал упасть и тотчас же нагнулся к ее лицу; она была уже мертвая. Глаза были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены и искажены судорогой." Вот например из одной моей любимой серии: «Алатристе кинулся туда, откуда стреляли, рубя вслепую. Кто-то схватил его за руки, он сбил нападавшего с ног и с ним вместе повалился на залитую кровью палубу, ударил противника головой раз и другой, почувствовал, что рука, держащая кинжал, свободна, и просунул его между собой и фламандцем. Тот вскрикнул, ощутив режущее прикосновение, на четвереньках метнулся прочь» Кэй Трин Pauli Bal Ахах, спасибо :) Ну вот да, кладу карты на стол по поводу вкусовщины -- мне вот такое, как выше нравится 2 |