#кино #клуб_киноразбора #трасса_60 #скрытый_смысл_фильма #анализ #пересказ_сюжета #18+
Добрый вечер! Итак, сегодня в нашем клубе киноразбора американский фильм режиссера Боба Гейла "Трасса 60" (Interstate 60). Сюжет Фильм начинается со сцены в баре, где пожилой посетитель рассказывает двум студентам об американском сказочном персонаже, исполняющем желания. О. Ж. Грант («Одно Желание Гарантировано») всегда представляется разными именами и сам выбирает, чьё желание исполнить — ровно одно желание на человека. Однако Грант любит пошутить — исполнить желание так, что это принесёт загадывающему лишь неприятности. Но если человек действительно понравится Гранту — его желание будет исполнено честно. Например, О. Ж. Грант исполняет желание бизнесмена мистера Бейкера, в чей автомобиль он врезался на велосипеде — Бейкер заявляет: «Как я хочу, чтобы этого никогда не случилось!». И уже через секунду после этих слов события в точности повторяются, за исключением одной детали: Грант не врезается в машину Бейкера, и мужчина, увлечённый разговором по телефону, попадает под колёса грузовика. Грант вздыхает: «Некоторые сами не знают, чего пожелать», и продолжает путь. Нил Оливер — молодой человек из богатой семьи, мечтает стать художником. Его отец — преуспевающий адвокат, считает увлечение сына блажью. В последнее время Нил постоянно видит во сне одну и ту же незнакомую девушку. Он рисует её и постоянно думает о том, что означают эти сны. На день рождения Нил получает от отца красный «BMW» (хотя отец знает, что любимый цвет сына — синий) и рекомендацию для поступления в адвокатскую школу. Нил хочет отказаться и от того, и от другого, но предпочитает не ссориться с отцом. На праздничном ужине официантом оказывается О. Ж. Грант. Он слышит загаданное Нилом желание: «Хочу получить ответы на мою жизнь». С Нилом происходит несчастный случай, и Нил оказывается в больнице. Придя в себя в больнице, он встречает некоего доктора Рэя, который с помощью фокуса с картами (масти поменялись цветами друг с другом) доказывает, что многие удивительные вещи ускользают от взгляда просто потому, что человек воспринимает всё на основании прошлого опыта. После этого Нил начинает замечать на улицах рекламные плакаты с девушкой, которая ему снилась. Следуя за подсказками, он оказывается в офисе на 13 этаже, в доме, где 13 этажа вовсе нет — и вновь встречает Рэя. Рэй предлагает сделку — доставить посылку в город Данвер («название написано неправильно»), в который можно попасть по автостраде № 60 (которой не существует на картах). Но есть важные условия — нужно успеть к сроку и ни при каких обстоятельствах не открывать посылку на имя Робин Филдс. Нил принимает предложение, подписав контракт кровью. По дороге Нил встречает О.Ж. Гранта и тот даёт ему шар, отвечающий на вопрос только если тот задан так, что можно ответить да или нет. По пути Грант встречает многих людей, которым О.Ж. Грант уже помог, а также посещает два города - Бантон и Морлоу, которые очень странные (в одном городе наркомания разрешена и те, кто не употребляют, превратили употребляющих в своих бесплатных рабов, отказать же от нового наркотика нельзя - умрёшь, в другом городе живут только адвокаты, которые вымогают деньги у клиентов и заставляют приезжих оставаться в городе навсегда или сесть в тюрьму) . В итоге он встречает девушку из снов (Линн), но вынужден оставить её, т.к. шар говорит, что девушке может угрожать опасность. Он также вынужден избавиться от машины, подаренной отцом. В итоге серия события приводит к тому, что он отказывается слушать шар предсказаний и избавляется от него. Приезжая на попутной машине в Данвер и встречая Рэя, он узнает, что Робин Филдс - это псевдоним О.Ж. Гранта и что тот - кузен Рэя. В коробке, которую открывают оказывается новая трубка для Гранта (он сломал свою в начале, когда упал с велосипеда). Из трубки идёт зеленый дым и Грант падает без сознания, оказываясь снова в госпитале (он перенесся в прошлое). Нил говорит с отцом и отказывается от подарка, а также от карьеры адвоката. Картина Нила попала на выставку, где он встречает О.Ж. Гранта как устроителя выставки, а также девушку своей мечты Линн (она не помнит их знакомства и того, что они спали вместе, ей просто снился какой-то сон). Хэппи-энд. Скрытые смыслы. Сценарий один - Пародия на американскую мечту в поп-культуре. Cамый простой, лежащий буквально на поверхности скрытый смысл - то, что это пародия на США. То. что внушает нам медиа - "всё предопределено" и "всё неизбежно" (идея предопределения), это оказывается ложным. Все те, кого встречает Нил Оливер (cамо имя означает "облако" и идёт с пословицей "витать в облаках") - это люди, которые пострадали либо от пристрастия к фаст-фуду (мужчина в ресторане), либо от жадности и недоверия к ближним (бизнесмен в начале), либо от постоянной конкуренции и перфекционизма (девушка, коллекционирующая мужчин). Мы встречаем мужчину, который заставляет людей говорить правду под угрозой, что взорвёт их. Мы встречаем женщину, которая ищет своего сына, но сын ей не нужен, ей нужна идея, мечта о сыне, она жаждет владеть сыном как вещью. Мы встречаем её сына, который купился на обещание красивой и беззаботной жизни и стал рабом наркотиков. Власть закона обращается в рабство, свобода - это тоже замаскированное рабство, судьба - надутый обман, фастфуд - не стоит того и даже романтическое свидание по дороге - это пустышка, которая лишь скрывает за собой настоящую Линн. В общем все классические обещания Голливудских фильмов и популярных новелл, комиксов и телерекламы - пусты. Власть и свобода - это рабство, предопределение - обман, великая романтика - пустышка и конформизм - это ложь. Нужно отказаться от навязанных американской поп-культурой стереотипов и жить своей собственной жизнью, а О.Ж. Грант - это освободитель, который даже в названии намекает "гарантировано одно желание", т.е. что у человека есть только одно настоящее желание - прожить свою жизнь как он сумеет только сам. Сценарий два - Путешествие в ад и обратно. Этот смысл тоже лежит на поверхности. О.Ж. Грант - это дьявол, он гарантирует желания, но извращает смысл. Нил Оливер единственный, кому Грант решил помочь, но просто от скуки. Нил отвергает все искушения Гранта - он отказывается от воровства, не становится убийцей, не спит с первой встречной красоткой, которая предлагает ему себя, не нарушает обещания и не лжёт Гранту, не имеет страха, не впадает в отчаяние и так далее. Зато встретившиеся попутчики, а заодно и города представляют собой просто семь смертных грехов: 1. Гордыня - это сам О.Ж. Грант, который считает возможным манипулировать человеческими жизнями. 2. Жадность - город адвокатов, который живет паразитически. собирая деньги с клиентов, а также город наркоманов, где полиция и социальные службы обращают в рабов жителей. 3. Гнев - это бывший торговец, выходящий из себя как только что-то идёт не так, как он хотел. Его гнев так велик, что он готов убить встречного бродягу за то, что тот ведёт себя не так, как ему нравится. 4. Зависть - это грех самой Линн, которая позавидовала чужому счастью и решила найти себе идеального мужчину. 5. Похоть - это грех попутчицы, коллекционирующей мужчин, она никак не может найти "самый лучший трах своей жизни". 6. Чревоугодие - грех старика в забегаловке, который очень любил фастфуд. 7. Леность - грех наркоманов в Бантоне и бродяги, который не хочет работать и клянчит еду. Конец фильма в данной интерпретации только выглядит хэппи-эндом. На самом деле Грант говорит "и жили долго и счастливо", но последняя пара, которая мечтала жить долго и счастливо была им взорвана вместе с храмом. На самом деле Линн не сможет стать счастлива, если Нил искал ответ на собственную жизнь, то Линн хотела идеального принца (Нил далеко не идеален). Сведя Нила и Линн О.Ж. Грант рассчитывает получить душу Нила другим способом - это любовь обречена. Кстати все грешники получают по заслугам - лентяи становятся рабами и вынуждены работать, чревоугодник вынужден есть семь раз в день, чтобы жить, девушка с похотью одержима желанием спать со всеми подряд и т.п. И сам О.Ж. Грант тяготится своей "профессией", гордыня опустощает. Ну а гневливый человек получил рак, от которого умирает. Cценарий три - реальность и иллюзии, предопределение и выбор В рамках третьего сценария речь идёт о том, что является реальным. а что иллюзорным. О.Ж. Грант утверждает, что всё предопределено, но подводит героя к мысли, что это не так. Конформистская реальность Нила сталкивается с правдой жизни и оказывается, что жизнь Нила до трассы 60 была иллюзией, а вот трасса 60 была настоящей реальностью. Здесь надо обратить внимание на карты - 7-ка пик (красная) и туз пик (красный). Красный - символ переворачивания. Естественно я тут же пошёл в Интернет и посмотрел какой масти соответствуют пики в картах Таро. И нашёл, что это масть "мечей". Итак 7-ка мечей (перевёрнутая) и туз мечей (перевернутый). Первое означает, что тот, кому она выпала "скрывает тёмный секрет от окружающих". И действительно Нил скрывает от окружающих и себя самого ,что ему душно в компании "правильного отца", вынуждающего его выбирать карьеру, которую он не хочет, "правильной подружки", которая твердит ему, что нужно подчиняться родителям и так далее. Он живёт пустой жизнью, ему всё даётся даром и даже работа на ночном складе - это для него просто повод позлить отца (жизнь его не зависит от этой работы). Вторая карта - туз, когда он принимает контракт кровью и решает доставить посылку. И О.Ж. Грант говорит - "смотри за убийцей". В итоге убийцей оказывается ... сам Нил только в другой реальности, где он слушал отца и остальных. Туз мечей перевернутый означает полное изменение своей жизни к лучшему или к худшему. Именно это и есть путешествие Нила - это изменение его жизни, его ориентиров. В этом смысле Нил - это символ человечества. Мы тоже живём жизнью, унаследованной нами от прошлых поколений людей и нам тоже хочется найти трассу 60ть, где сбывается "невозможное" в обычной конформистской жизни, но желаемое и возможное, если приложить к этому усилия и верить "в чудо". Предопределения нет, возможно всё, то что ты считаешь твоей реальностью и есть иллюзия, а то, что ты считаешь пустыми бреднями, фантазиями утопистов - и есть настоящая реальность. Cценарий четыре - "весь миллиард путей" (Ларри Нивен) В рамках данного сценария путь героя можно рассматривать как путешествие по параллельным измерениям. Трасса 60 обнимает собой различные варианты прошлого, настоящего и будущего. Поэтому Нил и встречает Линн в тюрьме - он попадает в будущее одного из вариантов своего мира и видит куда приведет Линн желание быть счастливой. Поэтому нил видит странные города юристов-паразитов и наркоманов и наркоторговцев - эти города есть возможное будущее Америки. Поэтому О.Ж. Грант хочет доставить посылку сам себе - на деле мы видим трубку, которую он сломает в будущем. Вообще прошлое, настоящее и будущее в фильме перепутаны местами. В начале фильма мы видим человека, сидящего в баре, который рассказывает нам про чудесного странника, исполняющего желания. Но потом мы видим его в забегаловке, где он вынужден есть всё подряд и путешествовать от города в город. Ясно что это один и тот же человек, но в разное время. Мы видим, что у хозяйки галереи подлинных шедевров умер её муж и узнаем, что это не кто иной как О.Ж. Грант. Но Грант не умер, а жив, значит перед нами далёкое будущее. И так далее. Идея фильма таким образом в том, что каждым поступком мы изменяем не только своё будущее, но возможно и прошлое и настоящее - так как они существует все одновременно и лишь немногие с помощью О. Ж. Гранта способны это увидеть и понять. Cценарий пять - В поисках девушки или "потеряв душу свою, обретешь её" Самая интересная интерпретация как мне кажется - последняя. В ней Нил попадает в пространство выбора, который должен искупить его пустую жизнь. Рэй и О.Ж. Грант в ней не демоны, а ангелы, которые показывают Нилу путь как стать свободным. Власть, еда, похоть, жадность и так далее - всё это примеры, сообщающие Нилу как не надо жить. Поддайся он одному из них и очутился бы в госпитале и очнулся, так и не найдя Линн (имя её означает - водопад, озеро, водный источник). Наконец он находит Линн в тюрьме и говорит "я освобожу тебя" и освобождает, но затем покидает её ,чтобы найти в конце фильма. Я думаю, что Линн - это душа самого Нила. Нил впадает в особый транс-сон, где ищет свою душу среди подделок и пороков, но освободив её он должен выполнить обещание и получить желание ("посылка") и поэтому только отказавшись "следить за душой" он обретает её в конце. Линн и Нил должны быть вместе, т.к. они один человек и их имя Линн - Нил даже читается по английски как палиндром. Поэтому и не возникает вопроса, куда делась подружка героя из начала фильма, как он мог её предать. Да просто Линн - это душа Нила. Теперь, когда Нил вернул свою душу, он способен любить, а до этого любить он не мог, он по сути всем лгал и никого не любил, люди были для него лишь средством, а не целью. Облако (Нил) должно вернуться к озеру (Линн), чтобы стать единым целым. Такие дела. Спасибо всем, кто читает и кому еще не надоело. Опрос, что будем смотреть следующим создам завтра. Искренне ваш, Scaverius (если что зовут Александром). Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 4 комментария |
Arandomork
6 декабря в 00:38
Коллекции загружаются
#печеньки_тёмной_стороны #деанон
На конкурс я принесла фанфик Одержимая. Давно ничего не писала на конкурсы, и очень рада, что смогла поучаствовать в этом. Реал был каким-то тяжелым, я не была уверена в идее, потому что гет обычно не пишу, плюс в нагрузку решила получить спецзадание. И мне выпало: Важный для истории предмет – Древний артефакт (Д), Жанр – Романтика (Р), Особенность главного героя – Уникальная магия (У). В общем, практически то, что я уже и так собиралась писать. Я сочла это хорошим знаком, собрала себя в кучку и таки выдала текст под дедлайн. Большое спасибо бете Alicia H, ее помощь в приведении текста в божеский вид была неоценима! Что касается задумки, то я очень люблю пару Том и Джинни. И мне хотелось написать что-то верибельное и без стекла. Ставя в жанрах "Ангст", "Даркфик" и "Драма", я поняла, что как минимум с одной из задач капитально не справилась. Зато теперь цель на будущее – как-нибудь этих двоих откомфортить. Ну и глава с Джинни вышла ровненькой, а с Томом пришлось повозиться. Я уже была готова вообще выбросить вторую часть, но Том и его ПОВ все-таки пролезли в текст, хотя я сама не понимаю, почему повествование идет в первом лице, а речь Тома отдает Берти Вустером. В общем, получилось как получилось, и этот текст я нежно люблю, несмотря на все огрехи. Большое спасибо за фидбек. Он изрядно улучшил настроение и повысил самооценку. Большое спасибо за рекомендации NAD, FieryQueen, Diamaru, Ellinor Jinn, Melis Ash и Яросса. Большое спасибо всем, кто читал, оставлял комментарии и даже голосовал. Отдельное спасибо организаторам Katedemort Krit и Tarr и редакторам Lira Sirin и Jas Tina. Атмосфера на конкурсе действительно была позитивной и в чем-то праздничной. Конкурс определенно удался! Свернуть сообщение - Показать полностью
21 Показать 13 комментариев |
#деанон #печеньки_темной_стороны
Ну что вдыги закдырные, вот и закончились печеньки :с Я так-то сразу на них и не покушалась, ходила вокруг да около. А движ нарастал, помпоны Katedemort Krit взлетали выше и активнее… И тут-то я поняла, что конкурс будет не бгырыз какой-нибудь, а самый настоящий имрец. В последнюю неделю как села, так и написала свою Цыпу, где наша не пропадала. Вы, конечно, не сплоховали, ни одной хвыбы или лабарра среди читателей не выявилось! Вот это я понимаю люд отметился: Показать полностью
29 Показать 20 комментариев из 32 |
amor_primo
4 декабря в 11:42
Коллекции загружаются
▶ Непредвиденная метка, 2020
Статус перевода: завершен Жанры: Слэш, омегаверс, романтика, шоу-бизнес, перерождение Пэй Шаоцзэ невольно услышал о романе под названием «Непредвиденная метка». Проснувшись, он обнаружил, что превратился в альфа-подонка из этой книги, Пэй Шаоцзэ. Главный герой романа, омега, Чэн Ся потерял контроль над своими феромонами. Исходный подонок не только воспользовался возможностью, чтобы отметить главного героя, но также убил его родителей и погубил репутацию. Главный герой полностью «почернел» и вернулся через пять лет, чтобы зарезать подонка. Пэй Шаоцзэ: «……» Что за мелодраматический сюжет? Почему бы не вложиться в фильмы и сериалы, когда он начальник? Его мозг использовался только, чтобы запугать главного героя. Неудивительно, почему его зарезали. ▶ Новелла Пишите в ЛС, если нужен файл. |
amor_primo
4 декабря в 11:28
Коллекции загружаются
▶ Я был принесен героиней в жертву герою (в книге), 2020
Статус перевода: завершен Жанры: Слэш, школа, романтика, повседневность Лу Цзинхань – роскошный мужчина, молодой бизнесмен, будущее которого зависит от брака по договоренности. Но капризная Се Вэйвань не идет на уступки, а жестокий старик грозится лишить наследства. Еще и младшая сестра вот-вот предаст и разорит его. В это же время в книгу попадает Ся Сяому. Теперь он бедный студент, нищий до такой степени, что может купить только две паровые булочки на обед. Увидев, как Се Вэйвань отказывается притронуться к куриным ножкам, у него свело желудок. На дрожащих ногах он подошел к ее столу и встал рядом с Лу Цзинханем: «Если она не хочет, можно я поем, пожалуйста». Недостаток любви против недостатка денег, большой талант и большие ставки. Кто из наследников получит компанию Лу, кто будет любим? ▶ Новелла Пишите в ЛС, если нужен файл. |
Viara species Онлайн
3 декабря в 14:52
Коллекции загружаются
#печеньки_тёмной_стороны #обзор
Квакозмея выползает на дорогу из желтого кирпича. Неожиданные трансформации, удивительные сказки и, конечно же, любовь - все это ждет ее впереди. Наверное. Невеста Урфина - фанфик по "Волшебнику Изумрудного города", про невесту Урфина. Ну, почти. ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ, МНОГО СПОЙЛЕРОВ! Вдох-выдох... Автор, миленький, никогда так не делайте! Автор не стал бы так ООСить Дровосека, если бы не формат злодейского конкурса. Каноничный Дровосек бы расплакался и уступил. А вот моральное перерождение Урфина достаточно подробно описано в "Жёлтом тумане". Понимаете, это вот как... я на фортепианном концерте. Пианист виртуозно сыграл Рахманинова, и вот громом гермит последний "БУМ", и я в оцепенении и восторге, и... пианист без перехода начинает играть "Чижик-пыжика". Последнее предложение в вашем тексте - неожиданное. После него нужно остановиться. Нужно пережить шок, осмыслить. Это прекрасный БУМ. Но история заканчивается только на слове "КОНЕЦ", поэтому взгляд привычно скользит к сноске. А сноска почти... обесценивает все. Читатель выдыхает: "А, ну, это автор чисто из-за конкурса очернил героя". Так вы еще и говорите, что ваш Дровосек ООСен... Ощущение возникает, будто вы концовку так написали просто потому что. Но ведь все не так было. Вы ведь зацепки с самого начала в текст вставляли, Дровосек трансформировался аккуратно, постепенно, все к этому шло. Вы именно канонный характер попытались через испытание преобразить, чтобы все закончилось вот так. Вы проделали большую работу. А потом просто сказали читателю, что да, да, герой ООСен, но это чисто ради конкурса. А если читатель так проникся, что был готов поверить в вашего Дровосека и сказать, что он не ООСен, что он правда так изменился по логике сюжета? С Урфином то же самое. Вы в своем тексте его трансформацию изобразили. Вы не сказали в первой же строчке: "Урфин Джюс на самом деле был сладкой булочкой". Ваш Урфин сначала совсем не булочка, просто он тоже проходит свое испытание и меняется. А теперь вы советуете нам подробнее читать про его преображение в книге. Вы думаете, нам вашего описания не хватит? Или что? Доверяйте читателю - и доверяйте своему тексту. Читателю все равно, что там было в какой книге, если вы заставите его поверить вам. И поверьте мне: ваш Дровосек такой не потому, что этого требует конкурс. А потому что этого требует история. Уф, лекция окончена, можете садиться :D А я могу прочистить горло и приступить к делу. Вы меня приятно удивили. Читаю я, значит, шапку и хмыкаю: "Make love - not war!" Чтобы сказка уж наверняка закончилась хорошо, надо всех переженить. Мило, наивно. Первая часть у вас изумительно вканонная вышла. Вот этот стиль детских сказок, очень по-волковски. Как серьезно и тщательно Страшилла выговаривает все диковинные слова, связанные с политикой и прочими взрослыми темами. Как Дин Гиор и Фарамант неуверенно переглядываются, прежде чем разразиться жидкими аплодисментами. Как Дровосек вообще витает в облаках и пропускает момент, когда нужно хлопать. И вообще - мир, любовь, мораль. Вторая часть - тоже изумительно вканонная, хотя градус наивности уже чуть-чуть снижается, речь ведь про Урфина, угрюмого отшельника. Признаться, мне поэтому момент с его трансформацией воспринять было тяжеловато. Превращение вроде как и постепенное, и мотивированное: он увидел, как добры те, на кого он шел войной, растрогался и раскаялся. Но все равно слишком внезапное: в реальной жизни люди, увы, редко так быстро отказываются от своих амбиций из-за чужой доброты. И хорошо, если отказываются вообще. И я сначала хотела даже возмутиться, а потом вспомнила, что это сказка)) Просто у вас Урфин - такой канонный угрюмый ворчун, что он сразу историю визуально взрослее сделал. А ведь это все еще детская сказка! Очень понравился вот этот момент: Как раньше он добивался своего, не ведая усталости, так и теперь всем сердцем и недюжинной волей отдался новой цели. И безмерно удивлённая хозяйка неловко благодарила его, когда он действительно отладил умелыми руками всё, что скрипело, отваливалось и шаталось. Кипучая энергия и дьявольская целеустремленность, лишь направленные в другое русло. Меня эти качества в Урфине восхищали. Если уж что-то делать - то делать хорошо и от всего сердца, что бы это сердце ни вело. Вот после этого я даже в трансформацию поверила. Все то же самое, но с другим знаком.Коварный план Урфина подбросить сорняки в огород Мальвы умилил)) Вот они, великие и подлые манипуляторы-завоеватели... Но наконец наступил момент, когда всё было покрашено, прибито и выполото совершенно безнадёжно. Ну прелесть же?И я никогда и подумать не могла, что столько романтики, уюта и света может быть в простом голубом цвете... Но для Урфина это цвет надежды, а красота - она в глазах смотрящего. У меня самой дух от счастья захватило от этих голубых крыш, цветов, занавесок, шляп... А еще мне понравилась вот эта сцена: — Жить… дальше?! Так ты больше не ждёшь мужа? — хищно спросил он, шагнув к ней. Плечи её под тонкой тканью платья казались такими хрупкими, беззащитными… В ней проглядывает старый недобрый Урфин. Первая реакция - хищная, захватническая: не чужое. Можно взять. А уже только за ней идет вторая - отпустить и признать, что и не его тоже. Слишком хороша.— Я никогда не была замужем… — выдохнула она ему в губы. Неужели… Неужели это происходит с ним?! Неужели он может быть счастлив? С этой женщиной, в этом доме, уже почти родном… Она, наверное, не в себе, что смотрит на него блестящими так нежно голубыми глазами. — Я плохой человек, — выдавил он то, что ядом скопилось в душе, и выпустил Мальву из жёстких объятий. — И всё в своей жизни делал неправильно. А дальше началась третья часть, на которой... я не то чтобы сидела с отвисшей челюстью... Разве что чуть-чуть. В целом, то, что Мальва - невеста Железного Дровосека, стало понятно еще до появления Мальвы в тексте, потому что Дровосек предавался горько-сладким воспоминаниям, а такие "ж-ж-ж" в тексте про чью-то свадьбу точно неспроста. И Железный Дровосек в целом ведет себя так, как от него и ожидаешь. Он знает, что виноват. Он знает, что он трус, побоявшийся вернуться таким - железным и с тряпичным сердцем. Он знает, что Мальва не обязана была его ждать. Он верил, что все еще ждет, она ведь обещала, но он готов смириться с ее счастьем с достойным человеком. Он не стал ее удерживать тогда, когда она хотела быть удержанной, и у него нет права удерживать ее сейчас. И так-то понятно, что Урфин - не достойный человек и даже не первый встречный. Отдать свою любовь человеку, который тебе кажется чудовищем, тварью и злодеем, - почти невозможно, и очень сложно даже смириться, что твое мнение тут уже никому не важно, что у тебя нет на него права, потому что... потому что любимым людям желаешь счастья, даже если не с тобой. А в счастье кого-то с Урфином Дровосек поверить не может. Слишком благородный - и слишком... железный. Негибкий. И при этом слишком человек, пусть уже и почти забывший, как это - двигать челюстями по-жевунски. Очень трогательная деталь. Вы очень вовремя напоминаете читателю, что Дровосек не белый и пушистый, что он и правда легко разрубил людоеда и вообще не одну войну прошел. И вы еще одну деталь вводите: у Дровосека почему-то никак не получается заплакать. Он хочет, да и глаза бы наверняка жгло, будь он человеком, но не выходит. А как известно, человеку известны два способа выпустить негативные эмоции: расплакаться или разозлиться. И предсказуемо, что у Дровосека, который не может заплакать, выход остается один. Он сердится. Мне нравится, как постепенно разбивается сердце Дровосека. Это сказка, а значит, сердце может разбиться буквально. Ну, или почернеть и порваться, если оно тряпочное. Его сердце ведь чернеет не от злобы. Первая черная ниточка на нем - вина. Потом - горе. Обида и разочарование. В конце - да, гнев. Все те чувства, которые людей травят и душат, зачастую даже именно на самих себя направленные. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Иногда эти чувства нас заставляют меняться в лучшую сторону - если мы их переживаем. А иногда они нас убивают, и мы становимся просто - бессердечными. Красивая метафора. Мне, пожалуй, во всей истории Дровосека только в одно не поверилось - в последнюю фразу. Причем не поверилось не то что в Дровосека... Скорее, я не поверила самому Дровосеку. В то, что ему захотелось уничтожить Урфина, - верю. В то, что он мог захотеть пойти на него войной, - верю. Но он говорит - "на Голубую страну". Голубая страна - это жевуны, мирнейшее население Волшебной страны. Идти войной на Голубую страну - это снова отнимать и терять жизни, причем жизни мирных. Дровосек был на войне. Самому захотеть еще одной... Нет, он даже мог бы: он вообще привык на войнах прятаться от боли и страха. Но не такой ценой, разве что он стал действительно бессердечным. Только вот Мальва верно говорит: сердце у Дровосека было еще тогда, когда его не было. Ему никогда не нужна была тряпка в груди, чтобы чувствовать. А идти войной на жевунов - это не чувствовать ничего, это даже не просто гнев или ярость. (Да Мальва тут вообще во всем права! И в том, что решилась жить дальше, - тоже. Увы, Дровосеки - из тех романтиков, которые много обещают, но так и не решаются обещания исполнить. Мальва заслуживает лучшего. А достоин ли ее Урфин - жизнь покажет. Он хотя бы старается. Так, вернемся к Дровосеку и его словам...) Но! Это первая фраза, которую Дровосек произносит, вернувшись. И мне кажется, что он произносит ее только потому, что много дней шел по желтой дороге, оставленный на растерзание собственным мыслям и собственному горю. И что спустя пару минут он сам придет в ужас от того, что сказал. Мне так кажется еще и потому, что там, во дворе Мальвы, Дровосек останавливается. Не разрубает Урфина пополам и слышит Мальву. — Хватит!!! — Мальва выбежала и встала между разгневанными поединщиками, раскинув руки. — Хватит мериться топорами! Вы дороги мне оба! Но наше время упущено, — обратилась она к Дровосеку, и он потерянно опустил топор. — Уходи в свою Фиолетовую страну. Он правда потерянный. И если железо обычно разъедают слезы, его разъедает горечь.— Ты прогоняешь меня? — всё ещё не веря, спросил он, а сердце буквально рвалось на куски в железной груди. Но слёзы не шли. — Я отпускаю тебя. Отпусти же и ты меня, — проговорила она и сложила в мольбе ладони. Как механический, Дровосек кивнул и бросил топор на землю. Лёгкое касание её руки о холодную грудь не смягчило боли. Не глядя, он развернулся и пошёл прочь. Пристальный, подозрительный взгляд Урфина прожигал железную спину — Дровосек чувствовал это. А потом он возвращается в Изумрудный город, у него сердце не на месте, ему больно, даже страшно - за Мальву-то. А там Страшила со своей жизнерадостностью и уверенностью, что он придумал гениальный план. План, который разбил сердце его лучшему другу, ага. Мне кажется, когда Дровосек произносит последнюю фразу, он на Страшилу злится в первую очередь. Это правда больше похоже на порыв - низкий, гадкий, но порыв, за который потом будет стыдно. Я очень хочу в это верить. А если нет... Что ж, тогда этот гад не заслуживает моего сочувствия) (Но я уверена, что да. Тут тот же фокус, что был с Гудвином. Дровосек верил, что чувствовать ему поможет только сердце, пусть и чувствовал без него. Сейчас Дровосек чувствует, что сердца нет - все, почернело и разорвалось. Сейчас он сам верит, что он бессердечный - пустая железяка, обездушенная, механическая. Но онемение пройдет, он снова почувствует и поймет, что ошибся. Главное, чтобы вовремя. Ну да Страшила подстрахует. В него я тоже верю, пусть он и навиное соломенное чучело и вообще идеалист.) В отрыве от Дровосека - последняя фраза этому тексту была нужна, как бы неоднозначно она ни воспринималась. Потому что у вас текст делится на две части, где вторая отзеркаливает первую - но зеркало будто кривое. Стиль - всю дорогу сказочный и будто бы вканонный, но плавно, с вкраплениями слишком взрослых образов и слишком взрослых слов (и слишком взрослых горьких мыслей), переходящий из наивной детской сказки в сказку... не очень уж сказочную. Сюжет. Страшила придумывает весь свой план, чтобы больше никому не пришлось умирать. Чтобы был мир, чтобы make love - not war, чтобы все были счастливы. Но человеческие чувства слишком сложны для соломы и опилок - а может, сказка просто оказалась не такой уж сказкой. И в итоге план грозит привести к тому, от чего должен был защитить. Страшила смешно говорит: у-зур-па-тор, из-го-тов-лять детей. И это... мило. Просто мило. А в конце... Да, как судьба забросила сюда Элли, так теперь она призвала его, Дровосека, в Голубую страну с ро-ман-ти-чес-ким визитом! Дровосек пока не встретил Мальву и нервно над Страшилой подсмеивается - да, по-дружески и беззлобно, но подсмеивается.Так что же, он уходит, а этот гад остаётся? С его Мальвой? Из-го-тов-лять, как скажет Страшила, детей? А в этой насмешке уже столько издевки и яда.И наконец: А Урфин, бесконечно далёкий от мыслей о женитьбе, брёл дорогой из жёлтого кирпича и лелеял в душе тяжкую, горькую злобу. Ничего не вышло! Снова… Ни деревянные солдаты, ни крепкие кулаки ненадёжных Марранов не смогли дать ему полной и безоговорочной власти над Волшебной страной! Так размышлял он сперва. Но дальняя дорога в одиночку будто приглашала к раздумьям. Вся жизнь — одна большая дорога… И постепенно уголья злобы остывали, теряли красный блеск, оставляя после себя лишь чёрный пепел вины и печали. Как только стали попадаться голубые изгороди, приветливые хозяйки в голубых передниках гостеприимно приглашали его в голубые домики, сажали за столы с голубыми скатертями и подавали лучшие кушанья. И Урфин молча ел, не в силах поднять мрачного взгляда, а глаза солоно жгло. Изорванное в клочья сердце горело и неровно стучало в груди при каждом шаге. Стук-шаг. Мягкие травы Голубой страны. Стук-шаг… Бесконечная и уныло-пыльная дорога из жёлтого кирпича. Стук-к-х…-шаг! Вымощенная фальшивыми самоцветами улица Изумрудного острова… Чёрное тряпьё в груди вместо шёлкового сердца. Дыра, на которую и Лестар не наложит заплату. Дорога из желтого кирпича бежит через Волшебную Страну. С этой дороги никто не сходит прежним. Кто-то обретает страхи, кто-то надежды. И если ты бредешь по этой дороге один... важнее всего быть другом самому себе. Знать, откуда и куда идешь.Урфин признает свою ущербность и хочет стать лучше. Дорога из желтого кирпича ведет его домой, где его прощают и тепло принимают некогда знакомые обиженные им люди. Дровосек остается один со своим горем. Он навсегда покидает старый дом, в котором его больше никто не ждет. Они идут по одной и той же дороге, но в разные стороны. Дровосек видит фальшивые самоцветы, Урфин - голубые занавески. Слепая дорога из желтого кирпича. Ты рассудишь всех. Спасибо вам, автор! Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 1 комментарий |
Jinger Beer
1 декабря в 21:36
Коллекции загружаются
Рассказ Счастье в незнании переносит нас в волшебный мир, где любовь и безумие переплетаются, а вечность может быть и проклятием, и благословением. Автор круто смешивает воспоминания героев о счастливых моментах с отголосками их грустного прошлого, что просто зашибись!
История хотя и короткая, но успевает заворожить: тут и атмосфера, и тонкий юмор в диалогах, и трогательная романтика. Даже в самых тёмных моментах есть светлые пятна для героев. В общем, это рассказ о любви, которая сильнее смерти, и о памяти, которая хранит только самые лучшие моменты. Короче, рекомендую читать! Если хотите не просто интересную магическую историю, но и произведение о силе чувств, которые не боятся времени и тьмы, то это то, что надо! Зайдет особенно женщинам и сентиментальным мужчинам. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 6 Показать 1 комментарий |
#опрос #писательское #любопытно #интересно
Не знаю, ждали ли вы, но это уже традиция=) Сейчас полным ходом идет совместная работа над ориджем, гремучей смесью мистической драмы от меня и порно вставок от моей великолепной напарницы. На фанфике у нее аккаунт есть, но она сюда почти не заходит. Думаю, скоро начнет. Так вот, у нас возникла дискуссия насчет важности откровенных сцен в фанфиках. Я в своих работах стараюсь оставлять подобное за кадром, хотя по тексту понятно, что один мужской персонаж частично был внутри женского персонажа. Парочка сцен у меня было, но это сцены принцждения, важные для сюжета. В ее же работах это присутствует повсеместно. Плюс, все это межуется с романтикой и абсолютным гетом. А как считаете вы? Нужны ли откровенные сцены?Анонимный опрос
Вполне можно обойтись без них. Романтика и легкая эротика. Порно, порно - весело, задорно! Проголосовали 36 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 1 Показать 20 комментариев из 30 |
amor_primo
28 ноября в 06:46
Коллекции загружаются
▶ Второй брак богатого старика, 2019
Статус перевода: завершен Жанры: Слэш, драма, романтика, повседневность, перерождение Мен Ян делал много глупых и неправильных вещей в своей жизни, как озорной ребенок, с которым невозможно иметь дело. Только после своей трагической смерти он узнал, что был персонажем книги и был пушечным мясом, чтобы разжечь страдания главного героя. Хотя он совершил несколько отвратительных поступков, главный герой гонг и главный герой шоу не были полностью невинны. Главный герой гонг предал его первым, и главный герой шоу подставил его, и поэтому, когда он возродился, он решил...жениться на отце главного героя гонга, главе могущественной семьи, и дать главному герою гонгу несколько младших братьев. ▶ Новелла Пишите в ЛС, если нужен файл. |
Ryabinochka1
27 ноября в 21:55
Коллекции загружаются
#Всем_пох #Реал
Ура, 4 дня до днюхи и я получу свои подарки)) Было бы весело если бы я (исключительно для баланса Вселенной) сказала бы хоть что-то реально интересное для мира, но во первых, как в хештеге: всем пох, во вторых, это вряд ли было бы весело ведь я не какая-то все известная личность скрывающаяся под маской, творящая гениальные творения, что даже Великие Русские классики нервно курят в сторонке, а всего-навсего школьница не любящая все точные науки и офигивает когда ответы сходятся по смыслу. Но вместо всех попыток, сделать вам подарок или еще что-то, просто говорю вам что вешаю на себя очередную работу частично романтику (и вообще, это ремейк старой работы, оригинал которого ужасен, а ошибок в нём видимо-невидимо.) и если я вас реально заинтриговала то напишу пост с самопиаром когда напишу первые пару глав и выпущу ее в свет 🥰 2 |
Katedemort Krit
27 ноября в 17:43
Коллекции загружаются
Оргпост конкурса Печеньки тёмной стороны
#конкурсы_на_фанфиксе #оргпост #печеньки_темной_стороны #спецквест #спецзадание
Дорогие все, Как вы знаете, на нашем злобном конкурсе можно было попросить специальные ингредиенты для изготовления особенно сложных вкусняшек – Печенек со спецзаданием! Именем всех злодеев, что есть и будут, несём эту особенную выпечку вам на стол! Отведайте и порадуйте авторов и артеров, если вам понравилась их стряпня! (Если вы выполнили спецзадание, но не нашли свою работу ниже, обязательно поспешите ко мне в ЛС: либо вы забыли в шапке указать, либо орг косоглаза – надо исправить в любом случае!) Почитать спецквестовые фанфики: 1. Имя: Бармалей Событие, описанное в работе – Стихийное бедствие (Б). Показать полностью 7
14 Показать 6 комментариев |
Larik-lan
27 ноября в 17:21
Коллекции загружаются
#печеньки_тёмной_стороны #забег_волонтёра
Ещё три отзыва на замечательные “печеньки”. Правильная принцесса Интересный взгляд на принцессу Фиону, если бы она руководствовалась принципом “ноблесс оближ”, а не романтикой. Вполне логичная, достоверная история, если взять сказку и убрать оттуда всё сказочное. Вполне можно понять мотивы принцессы, которая пострадала от магии, и теперь предпочитает традиции, власть и “нормальность”. Но если в мультфильме у Фионы ещё оставались какие-то мечты, вера в “хэппи-энд”, здесь она достаточно прагматична и цинична. В мультфильме Фиона по духу - Джинни, здесь же она намного более зрелая, её можно сравнить с Нарциссой, Петунией и даже… Долорес. Учитывая её неприятие всему магическому и отношение к дракону, можно предположить, что и всем остальным сказочным обитателям болота не поздоровилось. Ей вообще лучше палец в рот не класть, и даже Фея-Крёстная наверняка обломалась об этот “камешек”. Как бы то ни было, у принцессы получился свой “счастливый конец”, она наверняка стала хорошей правительницей для народа, прекрасно понимая, чем можно пожертвовать, и зная, что акведуки будут полезнее, чем говорящий волк в розовой ночной рубашке. Да будет Свет Как и многие комментаторы не знакома с каноном, но перед прочтением посмотрела полторы серии “Темного дитя”, почитала энциклопедию в фандоме, и это позволило лучше понять, о ком речь. Хотя бы не путалась, кто такая Бет или Мэгги ) В описании прямо указано: “Читать без знания канона не стоит”, но главная ценность работы в том, как описывается внутренний мир, переживания самой Хелены. С первых абзацев становится понятно, что она глубоко травмированный человек с сильно промытыми мозгами, а в голове у неё - каша из религиозных постулатов и тех моральных уроков, которые она выхватывала из общения с другими людьми. “Сахар полезен. Нужно иногда есть, дезинфицировать нож и НЕСТИ СВЕТ И ЧИСТОТУ В ЭТОТ ГРЕШНЫЙ МИР!!”. Даже без знания канона понятно, что жила она в какой-то изоляции, а воспитывали девушку в духе террористов-смертников. Прочитав текст, жалеть её не получается, она бы и сама не поняла жалости к себе, но радует, что Хелена, при всем старании Томаса, не стала бездумным орудием, у неё ещё сохранились крохи любопытства, возможность задавать вопросы, учиться новому и меняться. Цыпа В своё время книги про Вольху Редную попались мне в руки, наверное, поздновато, поэтому проникнуться Белорскими историями не получилось. Полистала начало первой книги и отставила (зато “Космоолухи” зашли на ура). Здесь же у автора получилась красочная зарисовка, можно сказать “пропущенная сцена” про незадачливого тролля-наёмника, который поймал невесту, и юную невесту, которая позволила себя “поймать”, потому что ей так было нужно. В общем, получилось хрестоматийное: “Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной”. Ценители Громыко наверняка оценили и многократно похвалили сохранение тролльей лексики со всеми гхырами, к этому тоже подошли с большой аккуратностью, вплоть до соблюдений тролльего приветственного этикета, хотя человека несведущего такое нагромождение согласных может и испугать )) Предсказуемо, авантюра обернулась приключениями с шутейками и побегушками, в стиле канона - позитивно, дружелюбно и весело. Особо спойлерить не буду, но для любителей Громыко предложу к прочтению. Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 5 комментариев |
Кьювентри
27 ноября в 03:51
Коллекции загружаются
#драббл #дождливое #минздрав
Дождь. Холодные, свинцовые капли стекали медленно по стеклу, отделяющему прозрачной стеной островок света и тишины от клокочущих струй и сверкающих время от времени грозовых вспышек. Я отвернулся от окна и заказал ещё бокал бренди. Обычно я не позволяю себе столько пить, режим же последнего времени и вовсе предполагал полное воздержание от всего, что могло бы хоть чуть-чуть изменить режим работы извилин или ритм сердечно-сосудистой деятельности. Не потому ли сейчас, отработав последнюю миссию, я позволил себе сорваться, заявиться в этот знакомый ещё по упоминаниям в родительских ссорах кабак и пойти во все тяжкие? «Последнюю», — упрямо повторил внутри себя я. Глуша тонкий писклявый голосок суеверной части себя, настаивающей на словообороте «крайнюю». Нет, наверное, суть не только в разрядке. Мне требовалось разобраться в себе, окинуть заново взором оставшееся за спиной, сравнить выбранную стезю с иными дорожками. Где лучше всего сделать это, как не в старом кабаке, являющемся едва ли не легендой нашего города? Выудив портсигар из кармана, я извлёк сигарету и щёлкнул зажигалкой. Под вывеской бара традиционно висит табличка «Free smoke» — вегане, ревнители политкорректности и противники курения должны оставить свои убеждения у входа. Ещё одно удовольствие, которого я был долго лишён. — Вам тут нравится? Чуть не поперхнувшись облаком дыма, я воззрился недоумённо на человека, столь неделикатно осмелившегося взломать мою личную сферу. — Видите ли, я никогда не видел вас здесь прежде, — словно извиняясь, развёл руками невысокий полноватый субъект в серой жилетке. За стол он присел с такой естественностью, как если бы сидел тут всегда или как если бы это было соседнее сиденье в маглеве. — В то же время лицо ваше кажется мне почему-то неуловимо знакомым. Вот я, собственно, и подумал — почему бы не уточнить прямо? Я отрывисто выдохнул грязный табачный воздух. Нет, прошли времена, когда подобный прорыв приватности мог бы меня смутить. — Вы могли видеть меня на страницах газет или Интернета, — бросил я, стряхивая с сигареты пепел. — Или по телевизору. Он всмотрелся в моё лицо, всмотрелся, кажется, с невероятной пристальностью. Ресницы его на мгновение дрогнули. — Маркинсон? Я кивнул, воздерживаясь от замечаний. Мне было слишком хорошо, внутри царило странное ощущение уюта, которое не хотелось нарушать. — Вот как... — По невыразительному лицу незнакомца скользнула лёгкая тень. — Дальний космос. Три экспедиции... Конечно, никаких аномалий, людей в чёрном и инопланетян. Он скорее утверждал, чем спрашивал, по лицу его читалось, что он знаком с этой прозой жизни — хотя бы интуитивно — не хуже меня. Быть может, именно поэтому я не отказал себе в удовольствии подтвердить: — Никаких. И затянулся ещё раз. Свеча, стоявшая на столике между нами, чуть треснула. Взгляд мой скользнул по помещению бара, задерживаясь временами то возле одного, то возле другого столика, касаясь то блондинки в сиреневой макси, то унылого рыжего парня в алых очках, баюкающего пальцами наполовину опустошённую рюмку. — Интересно? — в голосе незнакомца прозвучала ирония. — Я частенько наблюдаю за здешними завсегдатаями, изучаю их судьбы. Зрелище, которое можно в полной мере оценить лишь только изнутри. — Изнутри? Вспомнив о собственном недопитом бренди, я приложился к бокалу. Бренди на вкус показался необычно горчащим. — Изнутри, — подтвердил собеседник. Он как-то сгорбился, отчего фигура его на миг стала вызывать жалость. — Знаете ли вы, что эту девушку за третьим столиком зовут Анита, она приходит сюда каждый вторник, когда у её бойфренда нет для неё свободного времени, что он объясняет рабочими делами, меж тем как она давно уже подозревает совсем иную причину, которую ей недостаёт духу подтвердить или опровергнуть? Голос его упал. — Приходя сюда, она заказывает ром, который на самом деле ненавидит, но это кажется ей реминисценцией со вкусами героя любимейшей книги детства, она пытается через вкус рома настроиться на давно утерянную волну, переоценить заново пройденный путь. О, она знает, что надежда эта нелепа, она чувствует, что с каждым днём всё глубже погружается в пропасть без возврата, но не видит в себе сил что-либо изменить. Меня зябко передёрнуло. Слова насчёт переоценки пути царапнули чем-то неприятным. Не для того ли я пришёл в этот бар, чтобы сравнить свою жизнь с чужими жизнями? — Столько трагики из-за неверного романтического выбора, — без особой охоты возразил я. — У неё вся жизнь впереди. — Вся жизнь... — Губы визави исказились в вялой усмешке. — Люди старше тридцати всегда так думают о молодых, молодёжь же убеждена, что живёт только сейчас. Кто знает, кто из них прав? Взгляд его на миг остановился на моём лице, я почему-то вновь ощутил близость озноба. Как будто в вопросе его было некое двойное дно, дно, которое я должен был разгадать? — Или вот этот мужчина, сорока трёх лет, потягивающий через соломинку виски. Удовольствие ниже среднего, но ему нравится хотя бы в эти мгновения ощущать себя эстетом, воображать себя в эпицентре внимания, надевая маску, которой нет. Он изображает из себя байкера под кличкой Юрген, охотно включаясь в споры об опасностях ночных магистралей и обсуждение городских легенд, скрывая тот факт, что в последний раз выходил на ночную улицу семь лет назад, когда жена в неурочный час попросила его вынести мусор. Если голос незнакомца и стал насмешливей, то совсем чуть-чуть. На градус? — Он не врёт или не совсем врёт, что отчасти оправдывает его в собственных глазах, словно бы не давая утерять берега реальности окончательно. Он мог бы стать байкером, если не в этой жизни, то в какой-то другой, когда-то стезя мотопрома всерьёз интересовала его, но инерция жизни оказалась сильнее, отважный Рыцарь Ночи ещё в юности обнаружил себя в теле невротика, неспособного связать и пары слов в общении с внешним миром без переводчика. Встав впоследствии на предуготованную родителями и школой трассу, даже на ней не сумев удержаться без мата и посторонней помощи, он почти перестал вспоминать с годами романтику ночных улиц. Нет, он ни о чём не жалеет, у него есть семья, дети и дом, что же до возникающего порой поутру желания умереть — оно так мимолётно и является к нему с каждым днём всё реже. — Какова же мораль? — быть может, резче, чем нужно, поинтересовался я. — «Не предавай мечту»? Он вполне мог бы погибнуть. — Морали нет, мистер Маркинсон. Жизнь бессюжетна. Помолчав несколько секунд, он продолжил как ни в чём не бывало: — Парень за пятым столиком у окна, старающийся не встречаться ни с кем глазами. Он приходит сюда в смутной надежде преодолеть социофобию, но даже напитки предпочитает брать из кофейного автомата и редко смотрит на что-либо кроме псевдоэкрана своих виар-очков. Когда-то он мечтал стать талантливым хакером, грезя взломами Пентагона и раскрытием правительственных тайн, но сейчас верхом его цифровых достижений является попадание нарисованной птицей по виртуальной свинье с первого раза. — А о чём мечтала та девушка в синей куртке? — саркастически поинтересовался я, уже почти не сомневаясь в вымышленном характере выслушиваемых биографий. — Вон та? — Визави развернулся. — О, это бывшая художница, когда-то довольно талантливая. — Она тоже разменяла свой дар на чечевичную похлёбку? — вскинул я бровь. — Дар — слишком сильное слово. — Губы незнакомца вновь вяло дрогнули. — Несколько красивых картин с инопланетными пейзажами, несколько юмористических коллажиков. Что произошло потом, она не знает сама, так же как и не знает, был ли шанс это предотвратить. Ей не с кем поделиться происходящим с ней и внутри неё, у неё нет близких в непосредственной досягаемости, а единственный человек, которому она некогда доверяла, — она предпочитает называть это так, — отделён от неё завесою глупых тайн, возведённых иллюзорных барьеров. Ей пришлось бы поведать слишком о многом, вздумай она открыться, рассказать о своей умственной деградации, а то и о своих нынешних хобби, густо замешанных на кинках и сексуальных перверсиях. Нет, она не в силах позволить себе такое? — Странно, однако, она думает о своём старом приятеле, — усмехнулся уже в открытую я. — Обычно парень лишь только радуется, узнав нечто подобное о знакомой девушке. Вот если ситуация обратна и если меж парнем и девушкой нет определённых отношений — тогда да, тогда может повиснуть некоторая напряжённость. — Это не тот случай. — На губах визави застыла горькая улыбка. — Поверьте, эта история немного из другой оперы. — Вам виднее, — заметил не без иронии я. — Вы, я вижу, умеете располагать людей к себе, вытягивать из них всю подноготную? — Мой дар... Взгляд его бесцветных глаз коснулся меня стальными иглами. — ...и моё проклятие. — Способность располагать? Я недоверчиво хмыкнул. Чем-чем, но обаятельностью от моего собеседника даже не пахло. — Способность узнавать людей изнутри. Узнавать целиком и полностью, узнавать их лучше, чем они сами знают себя. Помолчав, он продолжил: — Достаточно глазного контакта. Соприкосновения рук. И — добровольного согласия. — С такой способностью вы могли бы стать шантажистом, биржевым шулером или компьютерным взломщиком, — с этими словами я стряхнул с сигареты пепел. — Выудить согласие хитростью не столь уж и сложно... — Есть определённые препятствия, которые трудно объяснить кому-то, не обладающему схожим даром. — Взгляд его не отходил от моего лица, отчего меня, несмотря на жаркий сигаретный дым, всё сильнее пробирало холодом. — Скажем так: делать подобные вещи просто не возникает желания. Я притушил сигарету в пепельнице. — Ну хорошо, — проговорил я еле слышно, но почему-то веря, что собеседник уловит каждое моё слово. — Но зачем это вам? Допустим, я верю, что вы такой телепат... допустим, что даже понимаю бедолаг, которые решили таким невербальным путём перед вами раскрыться. Но вам-то это зачем? Он усмехнулся, едва ли не впервые за всю нашу беседу. — Мистер Маркинсон. Скажите, кого вы видите перед собой? Я всмотрелся. — Не... — голос мой упал. Почему-то чем сильнее я всматривался, тем сильнее терялась моя уверенность в том, что я вижу хоть что-то. — Не знаю. Бесцветные глаза, незапоминающиеся черты лица, слабо выраженная шаблонная мимика. Почти как у представителей спецслужб? — Именно, — произнёс он. Произнёс просто и тускло, без особого пафоса. — Я никто. — Постигая других изнутри, вы рассчитываете стать кем-то? Заполнить, так сказать, собственную пустоту? Губы его вновь невесело искривились. — Если бы. Пустоте не дано перестать быть пустой, но зато она в силах хотя бы временно позабыть об этом. — Разве нет другого пути? Взгляд незнакомца ввинтился в моё лицо. — Вы ведь пришли сюда именно за этим, не правда ли? — помолчав, мягко осведомился он. — Узнать, возможен ли другой путь, желателен ли другой путь, куда вы могли бы свернуть с уже освоенной тропы космонавта. Это — на поверхности. Ну а в глубине... — В глубине? — я вежливо приподнял бровь, хотя и чувствуя холодок. Уголки его губ дрогнули. — Вы пришли сюда в поисках оправдания. Пришли сюда, чтобы найти аргументы, которые придадут видимость свободного выбора продолжению вашего пути. — По-вашему, все мы марионетки. — С деланной небрежностью я погонял последние капли бренди по дну бокала. — Привязанные каждая к своему маршруту. Не сказать, чтобы меня особо шокировали его рассуждения, разные модификации коих мне доводилось уже не раз выслушивать из уст некоторых меланхоликов. Почему-то чем слабовольнее человек, тем охотней он философствует о подобном? — Марионетки привязаны к крестовинам, а не к маршрутам, но за исключением этого — совершенно верно. — Он безразлично следил за бокалом в моей руке. — Хотя, конечно, вы можете попробовать разубедить меня. — Как? Взгляд его вновь пересёкся с моим. — А, ну да. — Я усмехнулся. — Действительно, почему бы и нет? Заодно проверим в действии вашу загадочную телепатию. Я вытянул руки вперёд. Третий бокал бренди вверг меня в состояние, в котором не особо хотелось раздумывать и колeбaться. — Значит, глазной контакт, соприкосновение рук и — что там ещё — свободное согласие? Он смотрел на меня не мигая. — Есть ещё кое-что. — Голос его дрогнул. — Мне хотелось бы попросить у вас прощения. Нет, процедура не опасна, вы ничего не почувствуете и даже никогда не поймёте, за что я сейчас извиняюсь... но всё равно. Простите. — За что же тогда? — не понял я. — За это, — просто сказал он, вытягивая вперёд руки. Пальцы наши соприкоснулись, взоры снова пересеклись. Им почти не мешало колеблющееся чуть в стороне яркое свечное пламя? Вся моя жизнь, длинная и короткая одновременно, протяжённостью в вечность и в то же время умещающаяся в мгновении. В одном коротком мгновении мимолётного взгляда? Фитилёк свечи треснул. Юность. Пубертат. Детство. Привкус горького бренди во рту. Клубы дыма и тусклые рассуждения. Прощальный разговор с Аткинсом, одним из техников НАСА, которому я поведал о своих колебаниях и который с уверенностью сказал: «Ты ещё вернёшься». Фитилёк треснул опять. Муть, туман, застилающий глаза, мешающий моргнуть, мешающий даже отвести взгляд. Почему я ощущаю всё это? Он же сказал, что я ничего не почувствую? «Выудить согласие хитростью не столь уж и сложно». Я сморгнул, глядя в глаза напротив, пронзительно голубые глаза. — Уже всё? — вопрос этот прозвучал сдвоенно. Парень напротив выдернул руку из моих вспотевших пальцев, на лице его проступила тревога. По спине моей вновь пробежал озноб, озноб куда более сильный, чем за все предшествующие минуты, озноб, сравнимый разве что с холодом космической пустоты. Я начал понимать — или, вернее, вспоминать? — что только что произошло. — Всё, — чуть надтреснутым голосом подтвердил я. Так происходит всегда. Чужие воспоминания в первые секунды воспринимаются как собственные. Я вместе с космонавтом Маркинсоном прожил всю его жизнь, вместе с ним сидел в баре, вместе с ним выслушивал загадочные слова невзрачного собеседника. Себя? «Этого не может быть!» — панически надрывалась во мне ипостась, бывшая оттиском личности мистера Маркинсона. Другая ипостась, холодная и спокойная, знала, что речь идёт о непреложной истине. Ипостасей было бы больше, намного больше двух, не исчезай эмоциональное влияние большинства воспоминаний самое позднее через сутки. «Ведь можно же что-то сделать? — продолжала кричать внутри вторая половина моего расщеплённого эго, в то время как я поднимался со стула под удивлённым взглядом мистера Маркинсона и направлялся к двери. — Что-то предпринять? Ну да, я, то есть ты, слабовольный слизень, я вижу теперь всю твою жизнь как на ладони, но ведь есть же шанс поднапрячься и что-либо изменить? Как тот парень в багровых виар-очках, если бы заставил себя вовремя заняться программированием?» Рука моя коснулась дверной ручки. Ну да, пройденный этап. И я действительно могу попытаться что-то сделать, рискнуть что-либо предпринять. Чтобы столкнуться с последствиями сутки спустя, когда пройдёт эффект принятых у донора воспоминаний. — Прости, — произнёс я ещё раз, обращаясь к самому себе. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
мисс Элинор
26 ноября в 20:07
Коллекции загружаются
#печеньки_тёмной_стороны #забег_волонтёра
Господство - 17 КБ, R, даркфик, романтика. Это перевод, и хороший перевод. Романтика тёмная. Очень! Это история об одержимости. О встрече с тьмой, которая никогда не забудется и уведёт за собой в беспросветный мрак. Это история о Джинни Уизли, которая выбрала тёмную сторону. А тёмная сторона - выбрала её. Только вот в качестве кого Джинни нужна Тьме в лице Тома Реддла? Джиневра, тёмная, жестокая, безжалостная и готовая на всё. Она уверена, что нужна ему для того, чтобы разделить с ним его господство над миром. А может быть, на самом деле Том просто господствует над ней? Использует в своих тёмных целях? И насмешливо улыбается вслед, и брезгливо морщится, вспоминая её влюблённость. Джинни не думает об этом. Хотя она сама умеет вот так - хитрить, лгать, завлекать. Автор оставил финал открытым. Мы не знаем, что случится с Джинни, и можем только гадать. 6 |
мисс Элинор
25 ноября в 18:21
Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #печеньки_тёмной_стороны
А коллажи удались все)) На первый взгляд - ах, какая тёплая, гармоничная осенняя картинка! Даже сразу и не подумаешь, что коллаж. Потом пригляделась я... увидела, кто там на у молодого человека на руках, а кто - в персонажах указан... и это просто ахахаха! Показать полностью 4
8 |
дочка Володьки
25 ноября в 05:39
Коллекции загружаются
#ищу_бету
Здравствуйте! Я ищу бету для своего мини ориджинала в 436 символов. Любовь зародилась ещё в школе... Они окончили школу, многое изменилось, они больше не подкалывают друг друга и не враждуют, как в школьные времена. Вражда и ненависть переросли в сильную и неразрушимую любовь... Пара живёт как все, за исключением богатства, счастья и крепкой любви. Вдруг... В самый неожиданный для неё момент, он делает ей предложение... Категория: Гет Рейтинг: General Размер: Мини События: Наше время, повседневность, чистая романтика. Редактор вернул произведение на доработку, сказав что у меня скачет время (т. е. от настоящего до прошлого), есть проблемы с пунктуацией, что в произведении есть строчки похожие на записи в личном дневнике и вообще, что нужно добавить ещё фраз и слов. Бета найдись! Показать 5 комментариев |
Lasse Maja
23 ноября в 20:45
Коллекции загружаются
Внизапная романтика посреди осени #цветы #картинки 9 Показать 2 комментария |
Melis Ash
21 ноября в 21:10
Коллекции загружаются
Итак, отзывы по призыву #Печеньки_Темной_Стороны
Невеста Урфина Я успела основательно забыть книги Волкова об Изумрудном городе, но получить удовольствие от текста мне это не помешало. У фика вайб этакой притчи, на мой взгляд. Когда в начале собравшие на совет герои обсуждают как бы так окончательно отвратить Урфина Джуса от пути зла, мне прямо померещилось, что где-то там Не совсем поняла, как они собирались реализовывать свой план с письмами счастья. В сцене предложения руки и сердца у Мальвы конвертик. То самое письмо? Она его получила и это как-то её подтолкнуло к решению выбрать Урфина, оставить Дровосека в прошлом или что? По поводу любовной с одной стороны, вроде как-то не хватило романтики, с другой очень жизово вышло - уставшая от одиночества, ожидания и вытаскивания быта в одиночку женщина встретила толкового мужика, который помогает по хозяйству, и решила, что почему бы и да. По поводу финального финта, с одной стороны очень понравилось композиционно, вот эта вот рокировка, с подобрением одного персонажа и потемнением другого, с другой, показалось, что Дровосек и даже внутри фанфика в конце ООСный. По поводу Мальвы. Есть такой раздражающий меня троп, когда героиню, которая не дождалась мужика откуда-то на уровне нарратива осуждают, даже если она ждала долго, а мужика посчитали умершим. И вот эта тема, а сколько, собственно, должна ждать женщина, которой любимый человек пообещал совместное будущее, и ушел воевать/еще как-то приключаться - она, конечно, в большей степени про прошлые века, но все равно еще болезненная. Сколько, год, десять лет? Очень приятно, что её решение выбрать Урфина, а не мужика, который сто лет назад ей что-то обещал, а приехал к ней даже не по велению сердца, а по делам, выписано с сочувствием. По существу, поведение Дровосека по отношению к ней весьма некрасиво - оставил в подвешенном состоянии. (Хотя это еще что, у Хаггарда в "Дочери Монтесумы" ГГ, сваливая приключаться, завещал любимой свое немалое состояние, при условии, что она не выйдет замуж. Прекрасно зная, что отец девушки жадный козел, и не позволит ей выйти за кого-то еще, даже если она вдруг другого человека полюбит, кхм, сорри за оффтоп.) Так что У Мальвы все же была свобода выбора. Было ли социальное давление в формате возможного осуждения общественности, что не дождалась - хз, вроде, Волков такие вещи не прописывал, он, сколько я помню, не по женскому вопросу. Но, повторюсь, её ситуация очень жизненная, в прошлые века такого было очень много. Общее впечатление, повторюсь, очень хорошее, это именно полноценный рассказ с сюжетом и идеей, хорошо, ровно написанный. Спасибо автору! #фанфики Свернуть сообщение - Показать полностью
9 |
FeatherSong
21 ноября в 18:58
Коллекции загружаются
#Печеньки_тёмной_стороны #Забег_Волонтёра
1. Великан из-за Гор Изумрудный город, джен ФФ начинается с неспешного действия, которое сразу окунает читателя в атмосферу то ли волшебного приключения, то ли романтического (от жанра романтизм) рассказа. Там, где действие происходит, а не пересказывается, всё чудесно и чувственно. Такой совершенно особенный, мало на что похожий пре-агнест с ощущением сказки! Сказки, где есть злодеи, как и положено по законам жанра. Текст оставил после себя кое-какие вопросы. Но стоит учесть, что всегда есть место индивидуальному восприятию, к тому же, я не досконально знаю фандом и и не разбираюсь, например, в строении лодок)) В целом, Вас ждём потрясающий, чарующий слог, и очень хара́ктерный ГГ. Смело читайте и погружайтесь в невероятную атмосферу текста. Ведь текст того стоит. 2. Проказа колдуна оридж, джен Вас ожидает отличная, мастерски выполненная стилизация под — Поверьте, Ваня, в наш дремучий и чуждый прогрессу век лучший подвиг, что может совершить юноша вашего возраста во имя девушки — это найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу, — убеждённо сказал колдун. А вот, завершающие строчки нравятся. Такой морок нагоняют. Негу наводят. Колдун, одним словом.Снимаю шляпу перед тем, как воплощена основная тема конкурсу. Злодейство оно тоже где-то там под камнем прячется, как та змея, которая вещего Олега поджидала. Передать это внутреннее ползучее ощущение без подачи совсем в лоб получилось. *шалость удалась* Немного о спецзадании - Магия дает о себе знать с самого начала, и к ней вопросов нет. - Сеттинг средневековья соблюден: не то чтобы очень детально проработан, но определённо и даже очень определённо, так основательно там есть. - Романтика... Если под жанром романтика подразумевается романтизм, то он здесь, безусловно, присутствует на протяжении всей работы, временами, как не удивительно, смешиваясь с сатирой. Романтика как любовная линия тоже на месте и прописана в рамках жанров просто прелестно. В целом, бегом читать, а то затейник-колдун на вас уже косо смотрит! 3. Королева ГП, Сверхи, гет Легчайший, динамичный слог и простой, но не безынтересный сюжет не даст ни одному читателю этого фф заскучать! Обоснуй, правда, по-тихому куда-то уполз, или наоборот отстал и потерялся. Потому что действие развивается чем дальше тем стремительнее и не остается времени и пространства текста для вдумчивого обоснования. Нельзя сказать, что данное обстоятельство фф портит, вовсе нет, потому что с первых строк до последней точки выдерживается единая, такая бойкая, где-то приключенческая, где-то поверхностная подача с пространством для домысла и разного рода юмора. Все герои получились яркими и хорошо узнаваемыми. Они поданы очень удачно, под нужным ракурсом, без излишнего утрирования, но с акцентом на те стороны, за которые чаще всего их и любим. Злодейство, безусловно, на месте. При таком наборе действующих лиц было бы странно, если бы это было не так)) Все персы, повторюсь, по-своему прекрасны! В целом, советую прочесть и окунуться в это произведение с головой. Оно маленькое, емкое и запоминающееся. Для получения более полного удовольствия не забудьте ознакомиться с шапкой. Приятного прочтения, господа! Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 2 комментария |
Агата Йорк
20 ноября в 17:57
Коллекции загружаются
#ищу_бету
Фандом: Семейка Аддамс Персонажи: Ксавье Торп/Новый Женский Персонаж Рейтинг: PG-13 Жанры: Романтика, Флафф, Драма, Драббл Размер: Мини | 5 319 знаков Статус: Закончен События: Уэнсдэй Показать 1 комментарий |