↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Разум и чувства (гет)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Пропущенная сцена, Сайдстори, Фэнтези
Размер:
Макси | 1188 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
Мэри Сью
 
Проверено на грамотность
На пути из Лондона в Дартмур для расследования дела о Собаках Баскервилля Шерлок знакомится с женщиной, превосходящей его по уровню развития интеллекта. В результате их общения происходит апргейд способностей Шерлока, и он вступает в общение с инопланетным разумом для того, чтобы спасти человечество от гибели.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Часть 1. Вступление. Небольшой анализ личности Шерлока Холмса и пара слов о фанфике

Пояснение: "Вступление" относится к первой части фанфика, до главы "Финал" включительно.

Итак, работа движется к своему завершению, и мне захотелось написать небольшое вступление к ней. Я хочу рассказать о своём видении натуры Шерлока Холмса и о тех вопросах, которые поднял во мне сериал о нём. А также немного о том, как создавался этот фанфик. А круг вопросов оказался очень обширным. Фильм заставляет задуматься о дружбе и о любви, об отношениях и о семье, об интеллектуальном потенциале человека и его эффективном использовании. Позволю себе немного поговорить об этом.

Начну с извечного вопроса: что же первично — чувства или разум? Нам так важно, чтоб наш ум работал безупречно, так важно наполнить его огромным количеством необходимой информации и заставить работать быстро и эффективно. И в то же время, мы всегда обнаруживаем то, что отказ от сердечных стремлений в угоду лишь доводам рассудка, приводит нас к краху и пустоте. Но и стремление жить лишь на волне чувств и эмоций, не думая, разрушает наши жизни. Так где же этот баланс, есть ли та грань, где разум и чувства находятся в равновесии? Для чего нам вообще даны эти способности — думать и чувствовать? Что они для нас значат и как научиться использовать их грамотно и эффективно, чтобы жизнь не превращалась в постоянный ад, но позволяла использовать наш потенциал во всей его широте? А есть ли границы интеллектуальных возможностей человека? Если да — то где они проходят и как можно их расширить?

Я придумала ещё один рассказ о Шерлоке Холмсе, величайшем из известных сыщиков современности. Чем знаменит Шерлок Холмс? Своими, как он сам их называет, дедуктивными способностями. Термин, однако, не совсем верный. Шерлок использует скорее индукцию — рассуждение от частного к общему. Его уникальная способность состоит в том, что он в состоянии замечать и запоминать огромное количество самых разнообразных деталей, мастерски анализировать их, строить на их основании логическую цепочку, при помощи которой он может разгадать любую загадку. Шерлок обладает великолепно развитой памятью, он способен удерживать в своей голове огромное количество информации по всем необходимым ему вопросам и извлекать её оттуда в нужный момент. Его мозг работает чётко, как часы, а вернее — как гигантский совершенный компьютер, мгновенно обрабатывающий терабайты информации. Благодаря этим способностям он, кажется, видит людей насквозь. Стоит вам только попасть в поле его зрения, и он уже прочитал вас, как открытую книгу, и готов рассказать вам о вашем прошлом, настоящем и будущем даже то, чего вы сами не замечаете или о чём не догадываетесь. Всё это позволяет Шерлоку блестяще расследовать самые сложные преступления, с которыми полиция безнадёжно зашла в тупик, и приводить в восторг публику. Такая гениальность оказалась одновременно и чудесным даром, обеспечившим ему мировую известность, и трагедией жизни этого человека.

Несмотря на свою известность и непрерывную востребованность, Шерлок является очень одиноким человеком. Он практически ни с кем не в состоянии выстраивать сколь-либо терпимые отношения. И этому есть несколько причин. Во-первых, скорость мысли. Как ни старайся — гоночная машина и детский трёхколёсный велосипед не могут ехать бок о бок. Велосипед не может угнаться за машиной, а машина должна гонять, иначе она — не машина. Так и Шерлок — он изнывает от соседства с медлительными велосипедами. Ведь там, где он уже всё понял и нашёл ответ, другой человек лишь только начинает формулировать вопрос. С которым он даже не в состоянии разобраться сам. И это угнетает Шерлока. Он живёт в другом мире, его время течёт по-другому. И он одинок в нём. Но он не может покинуть его потому, что тот другой мир — наш мир — ему невероятно скучен. И он об этом постоянно говорит: «Скука, скука, скука». От этой скуки его спасают лишь сложные загадки, которые дают пищу и возможность работы и развития его неугомонному уму. В перерывах между такими загадками он спасается от пустоты и скуки при помощи наркотиков.

Вторая причина кроется в глубоком внутреннем психологическом страдании Шерлока. Что же это за страдание, да и вообще — как так получилось, что у Шерлока развились такие необычайные способности? Всё дело в его семье. Ведь он не один такой гениальный. В их семье трое детей. Старший Майкрофт, сестра Шерлока Эвер и сам Шерлок. Все вместе с обоими родителями в детстве живут в обширном родовом имении. Огромный дом и прилегающие земли. Интеллектуальные способности детей Холмсов передались им от родителей. Ошибочно думать, что родители Холмсов — обычные простаки среднего ума. Нет, простаки не живут в огромных имениях. Отец Шерлока работал на секретной службе в правительстве Британии. Чёткий ум, быстрота мысли, строгая дисциплина и порядок. Он удерживал в своих руках тысячи ниточек, обеспечивающих работу государственной системы, был одним из главных ответственных лиц, идеальной машиной и исполнителем. Все свои методы он привнёс и в воспитание своих детей. Что из этого вышло — мы были свидетелями. «Успешно» ему удалось воспитать только старшего сына — Майкрофта. Тот, как мы знаем, пошёл по его стопам. Стал точной копией своего отца. Идеальная дисциплина, чёткая работа ума, безупречная логика, широчайше развитый интеллект, превзошедший своего родителя. Но на втором ребёнке произошёл «сбой». Как выразился Майкрофт, она ушла за пределы нашего понимания. Говоря проще — слетела с катушек. Чрезмерное интеллектуальное давление сломало психику маленькой девочки, она превратилась фактически в монстра, не способного чувствовать ничего человеческого, что обрекло её на пожизненное заключение. Не питайте иллюзий о том, что такая трагедия произошла как-то «сама собой», случайно, что она сама такой стала. Всё, что происходит с ребёнком в его дальнейшей жизни — закладывается в его семье, спросите об этом любого психолога.

Третьим был Шерлок. И ему, можно сказать, повезло больше всех. Он не выбрал ни тот, ни другой путь. Он не уподобился своему отцу, не подчинился его воле, но и не сломался. Мы видим, что Шерлок сторонится своей семьи. Он не жалует ни своих родителей, ни старшего брата. Он устроил бунт. Это позволило ему не слететь с катушек подобно Эвер. Более того, его память вообще вычеркнула всё, что связано с Эвер на долгое время. И да — это то, что позволило ему выжить. Итак, отец семейства потерпел крах со своими детьми. Из троих его детей — одна заперта на всю жизнь в психбольнице, другой — фактически безработный, непонятно чем занимающийся социопат и наркоман. Такова плата за чрезмерную концентрацию на развитии работы ума в ущерб развития человеческих чувств. Это девиз семейства Холмсов: «Чувства мешают, они лишь помеха для чёткой работы мысли». Но это заблуждение, и Шерлок Холмс тому доказательство. Если мы посмотрим на натуру Шерлока, то мы обнаружим, что, несмотря на всяческое отрицание им эмоциональной компоненты, заявление об отсутствии у него сердца, сам он при этом буквально живёт на эмоциях и чувствах. Они составляют добрую половину его жизни, как бы он ни пытался утверждать обратное. Ведь, по сути, он действует чаще всего именно по движению собственной души. Он никогда не будет делать того, чего ему не хочется здесь и сейчас. Он абсолютно импульсивен. Это Майкрофт всегда педантичен и дисциплинирован. Шерлок же — это сам вызов любому порядку. Он никогда не будет скрывать к кому-либо своего отношения. Даже королева Англии для него не авторитет, и он готов явиться к ней во дворец без штанов. Позёрство, игра? Нет. Это лишь проявление его естества. Он очень чётко умеет отличать ложь от правды, и любая ложь ему противна. Он презирает её, как и человеческую глупость. И он настолько естественен, что не в силах сломать себя ради каких-либо условностей. Правда, такая черта доставляет ему немало страданий, ведь он вынужден находиться в постоянном конфликте с обществом. Он не умеет управляться с этим, и потому постоянно попадает в неприятные истории. Но не потому, что целенаправленно ищет этого. Просто он нутром выбирает только настоящее, действительно ценное, умное, достойное. А, если он такого не наблюдает, то ни за что не пойдёт на ложь и не будет подстраиваться под приличия и условности. Даже если из-за этого он будет выглядеть посмешищем. И всё это, именно это обеспечивает его блестящий успех и превосходство над Майкрофтом. Ведь Майкрофт только на словах утверждает, что Шерлок всегда был глуп, но на деле раз за разом Шерлок доказывает то, что его ум гораздо острее и быстрее ума старшего брата. Майкрофт — это ходячая Википедия. Но в действии, в движении, в жизни он неэффективен. В «полевых условиях» он балласт. И Майкрофт это знает. Все его попытки принизить талант младшего брата — они лишь от осознания превосходства последнего над ним. И ещё от того, что Шерлок позволяет себе быть самим собой, а не играть по правилам. Это бесит Майкрофта. Сам Майкрофт отказался от своей натуры, дабы быть идеальным и правильным, как и воспитывал его отец, и от этого он ощущает колоссальную жизненную неудовлетворённость, несмотря на все свои значительные карьерные достижения. Эту неудовлетворённость он пытается заглушить попытками перевоспитать своего младшего брата, которые, впрочем, тщетны.

Итак, что представляет собой жизнь Шерлока Холмса? Это вечная погоня, стремительный бег и метания в запертой клетке одновременно. Метания в запертой клетке пустоты. Пустоты чего? Пустоты ума, пустоты чувств. Шерлока обвиняют в том, что он не может завести себе друзей, отношения. Но обоснованы ли эти обвинения? А есть ли эти самые друзья или отношения у окружающих его людей? Дружба основана на лжи, отношения бесконечно путаются и разваливаются. Шерлок отказывается не от дружбы и не от отношений. Он отказывается от лжи. Он видит её за версту, вычисляет и распутывает в мгновение ока. Он видит то, с чем и зачем пришёл к нему тот или иной человек и чем всё это в результате закончится. А ничего, кроме лжи, он в людях не встречает. К тому же — глупой лжи. Его это бесит. И он отвергает всё это. И не стесняется делать это в грубой форме. На самом деле он не социопат. Он очень хотел бы всего этого — и любви, и дружбы. Но только настоящих, не пустышек. А их нет, он долго и тщетно искал их, но нигде не нашёл. И поэтому предпочёл ощетиниться и закрыться от окружающего мира. Его интеллект выводит жизнь других людей из равновесия. Он вырывается, как чёрт из табакерки, вносит хаос, неразбериху в устоявшиеся, такие липкие и подгнивающие, словно болотная жижа, замешанные на одной лишь лжи жизни людей. Его боготворят и ненавидят. Он способен одним своим словом спасти человека от гибели, вытащить с самого дна или отправить его в нокаут. Но после этого он неизменно возвращается обратно в свою пустоту. Финал достигнут, овации стихли — но в итоге ничего не изменилось. И он отправляется ждать дальше, ждать своего очередного коронного часа, новой погони, новой загадки. Но долго ли всё это может продолжаться?

И немного о том, как создавался фанфик.

Если честно, я не являюсь фанаткой или даже поклонницей сериала. Но однажды я его увидела, и он меня заинтересовал. Заинтересовал прописанный авторами образ Шерлока, его психологическая составляющая, и мне захотелось познакомиться с ним поближе. Пообщаться. Узнать что-то новое о нём, узнать, как работает его ум, как он размышляет, что чувствует, а, может, и поделиться чем-то, что могло бы оказаться полезным для него. Мне был очень симпатичен этот герой, и я переживала вместе с ним по ходу сюжета. Он очень затронул меня. Я переживала тогда, когда он страдал, разрушал себя или ошибался, не мог найти какой-то ответ. А ещё для меня в сериале остался ряд белых пятен. Ряд вопросов без ответов. Как и почему в какой-то ситуации герои вели себя именно так, а не иначе, что они при этом чувствовали, или каким образом произошло то, что произошло? И я решила заглянуть в сериал поглубже и пообщаться со всеми, кто меня заинтересовал. Спуститься в чертоги этого сериала. Я вообще очень люблю общаться с интересными людьми, но Шерлок и другие персонажи — всего лишь образы. Но это, как оказалось, не проблема. Я создала свой образ, который ввела в повествование, и через него осуществила это общение. Работа над фанфиком меня очень захватила. Это было что-то потрясающее. Я не могу с достоверностью сказать, что я много что придумала в этой истории. Скорее, мне рассказали её сами герои. Я не писала за них слова и диалоги. Я просто придумала завязку, а дальше история стала развиваться сама собой. Герои большей частью сами создавали все ситуации, сами развивали и вели их, сами строили свои ответы в диалогах и делали выбор. Зачастую, весьма неожиданный для меня. Есть ощущение, что я не столько сочиняла этот фанфик, я будто просматривала его в своей голове в их исполнении и затем переносила на бумагу. Иногда было жаль, что нельзя вставить в голову флешку и сразу записать всё увиденное на неё. Ведь, пока я успевала перенести всё на носитель, какая-то информация забывалась и приходилось её восстанавливать. Как это работает? У Шерлока есть теория, что можно получать информацию по различным каналам. И это так, её действительно можно получать. Вы просто общаетесь с нею. Вы её спрашиваете, она вам отвечает. Вы погружаетесь в чертоги разума, и там находите любой ответ. Вы можете рассмотреть любую ситуацию со стороны, и можете посмотреть на неё глазами и чувствами любого героя. Для этого нужно одно — спуститься в чертоги своего разума, позабыть немного о себе и настроиться на ту информацию, которую вы хотите получить.

Итак, это история, развитая самими героями и записанная мною. Её финал стал неожиданностью для меня самой, и он менялся по ходу развития сюжета. Почему? Мне иногда хотелось поскорее узнать, чем же всё закончится! Какой же будет она, финальная сцена? И я забегала вперёд, и мне показывали эту сцену. А потом герои возвращали меня назад и просили допрописать какие-то сцены, какие-то диалоги и — финал менялся! Им нужно было ещё что-то договорить, что-то закончить, что-то додумать, доосознать, и от этого менялось то, что происходило в дальнейшем. Финал оказывался то милым и нежным, то довольно тяжёлым и трагичным. В итоге он стал таким, каким стал. Я чувствую, что герои пришли туда, куда нужно. Они выложились и заслужили то, что получили в итоге. Никто нигде не слукавил и не схалявил. По крайней мере, это можно сказать о линии главных героев — Шерлока, Эвер, Дары. Остались недосказанными образы Джона и Майкрофта, но мне они сейчас малоинтересны. Они получили всю необходимую для них информацию, и дальше от них зависит то, как они с ней поступят. А финал основной истории создан. И его создали герои сами, он стал результатом их собственных внутренних изменений. И всё это о нашей реальной жизни. Мы точно также создаём её каждым своим действием, каждым своим шагом, своей мыслью. Если мы меняем что-то в своей жизни — меняется и её финал. Но гораздо важнее не просто совершать какие-то поступки, а осмыслять всё происходящее с нами. Почему здесь и сейчас происходит именно то, что происходит? Или каковы будут последствия того или иного нашего действия спустя длительное время? Шерлок Холмс умеет многое предсказывать о людях, узнавать об их прошлом и будущем. И это возможно для любого из нас и даже в гораздо более продвинутом варианте, чем это делает герой, показанный в сериале и созданный в своё время Конан Дойлем. Я предлагаю немного поразмышлять о том, как это сделать. Итак, представляю вот такой вот вариант истории Шерлока Холмса. Поехали!

Глава опубликована: 26.02.2017
Отключить рекламу

Следующая глава
4 комментария
О, я просто влюбилась в это повествование. Рассуждения, диалоги, описания. Мммм... Просто сказка. С нетерпением жду продолжения.
Fish_kaka
Спасибо большое за приятный отзов, это вдохновляет! Постараюсь не разочаровать и дальше. Фантазия бурлит, история хочет продолжиться. Этот сериал разыграл моё воображение))) Так что в игру, в игру!)))
Насчёт вступления: откуда информация, что отец Шерлока был агентом секретной службы? В сериале только про мать было сказано, что она была отличным физиком, но бросила науку ради детей.

И ещё - Шерлок был вторым ребёнком, а Эвр - третьим.
Izyel
информация исключительно из моих чертогов разума))) Моё видение этой истории)) Ну не верю я, как Станиславский, что старик Холмс так прост, и, погуляв хорошенько по чертогам, увидела его там вот в таком вот качестве))) Можно верить, можно - нет))
По поводу старшинства детей спорить не буду. Я эту информацию в самом сериале прочитала двояко, мне показалось, что младший всё же Шерлок. Может, я ошибаюсь. Но для меня это принципиального значения не имеет. Я кстати, на последовательности детей и не акцентирую внимание. Разница в возрасте между ними невелика, так что не особенно суть важно, кто второй, а кто третий. Мне более важен психологический аспект их натур, а он с распределением детей по старшинству мало коррелирует.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх