↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
   

В сущности, чтобы сделать правдоподобными наиболее эпатажные из теорий заговора, опровергнув доводы скептиков против таких теорий — а-ля «ни один заговор не мог бы так долго держаться» и «давно бы кто-либо проболтался» — достаточно одного-единственного простого фантдопущения.
Эффективно работающей и дальнодействующей внутренней телепатии у «заговорщиков».
Это — то, что может позволить существовать масштабному заговору. Пресекая в зачатке любую попытку предательства.
Интересно, что эту тему почему-то редко затрагивают в конспирологии. Даже в фантастике. Орден Аарн? Кружок единомышленников в «Посланнике» Парфёновой? С ходу даже не удаётся вспомнить много примеров.
Есть, правда, одна ветвь фантастики, где этой темы касаются чуть смелее.
Всякие «ночные дозоры» и «тайные города».
Но даже там — заметьте — в основном внимание фокусируется на эффектных и глупых «сумраках и файерболах». Меж тем как телепатия — которая по идее и должна быть главной имбой коварных невидимок, позволяя им держать свои заговоры веками в тайне от человечества? — мало освещается в сюжете.
Правдоподобие такой телепатии? Соответствие бритве Оккама?
Я не знаю, простите. Это для меня слишком умные слова.
Нам до сих пор неизвестны механизмы работы многих психических заболеваний. Все эти дурацкие истории а-ля «мать, кидающая своего младенца в печку и сразу об этом забывающая» и «чувак, услышавший в собственной голове голос, приказывающий ему попрыгать в метро на одной ноге и покукарекать». Навскидку, интуитивно, кажется иногда, что существование мистических демонов — или каких-нибудь телепатов-троллей — было бы более убедительным объяснением таких шняг, чем традиционно-психиатрическое. Тем более, что у психиатрии и нет на самом деле проработанного объяснения таких штук. Мы даже не знаем до сих пор толком, что движет персонажами наших снов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 15 ноября в 08:48
Показать 17 комментариев
#книги #литература (филология) #рекомендации
Х.-Л. Борхес, известный мистификатор, в своем эссе «Аналитический язык Джона Уилкинса» уверяет, будто китайская энциклопедия «Небесная Империя благодетельных знаний» классифицирует животных следующим образом:
а) принадлежащие Императору;
б) набальзамированные;
в) прирученные;
г) сосунки;
д) сирены;
е) сказочные;
ж) отдельные собаки;
з) включенные в эту классификацию;
и) бегающие как сумасшедшие;
к) бесчисленные;
л) нарисованные тончайшей кистью из верблюжьей шерсти;
м) прочие;
н) разбившие цветочную вазу;
о) издали похожие на мух.
Примерно таким же образом люди (даже пишущие) обыкновенно употребляют термины из области теории литературы. Эти словечки застревают в памяти со школьных времен, и они даже как бы понятны… но у учителей обычно нет времени нормально объяснить их наполнение, и в лучшем случае всё ограничивается наизусть заученным, плохо понятым, а позже и забытым казенным определением из учебника.
Достаточно, например, поглядеть на список фандомных «жанров», чтобы увидеть, что наряду с собственно жанрами туда свалены и художественные методы, и пафос, и стиль, и мотивы, и тематические комплексы, и литературные роды, и названия целых научных дисциплин… именно по принципу, описанному Борхесом.
Так как в пределах своих задач этот список, вероятно, нормально работает, то, как говорится, «какие тут могут быть» — да никаких. Но:

• если у кого-нибудь есть желание получить более точные и систематизированные сведения
• не только о несчастных жанрах, но вообще о законах и терминах литературы,
• по возможности приближенные к материалу вузовского курса «Теория литературы»,
• но написанные живым и общепонятным языком,
• то можно обратиться к книге профессора Игоря Николаевича Сухих «Структура и смысл: Теория литературы для всех». Азбука, 2016.
Это тот редкий случай, когда доступность изложения идет в связке с компетентностью.
Оглавление, чтобы было понятно, что оттуда можно почерпнуть:

333 слова-объяснения <по сути, Предисловие>
I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА
Произведение — текст — система — структура
Структура литературоведения. От службы понимания до риторики кроссовок <чем занимается и зачем нужно литературоведение>
Структура искусства. За и подле в глобальной деревне <место литературы среди других искусств>
Структура литературы. В словесном лабиринте
▪Литературные роды. Репортаж, стенограмма, дневник
▪Литературные жанры. Тексты в клетке
▪▪Эпические жанры. По ступенькам повествования
▪▪Жанровые разновидности романа. Литературное «всё»
▪▪Драматические жанры. От трагедии до беспредела
▪▪Лирические жанры «О! Вы!», «Увы…» и «Ах…»
▪Пограничные жанры: словесность и литература. Где начинается документ?
▪Пограничные жанры: жанровые семейства. Морфология тайны, фантазии, смеха
▪Пограничные жанры: жанры на границах родов. Смешать или разделить?
▪Предельные и запредельные жанры: жанровая лестница и жанровая матрица. Вверх и вниз — по обе стороны границы
▪Теоретическое, историческое и авторское определение жанра. Кто устанавливает имена?
Структура литературного произведения. Вертикали и горизонтали
▪Базовые уровни художественного мира. Булгаковская коробочка
▪Художественная речь
▪▪Стилистические пласты. Идем по шкалам
▪▪Тропы. Идем по лестнице
▪▪Стихотворная речь. Стих или не стих?
▪▪▪Метр и размер
▪▪▪Рифмы
▪▪▪Строфика
▪▪▪Интонация
▪Пространство и время (хронотоп)
▪▪Пространство. Как изобразить ничего?
▪▪Художественное время. Бежит или тянется?
▪▪Хронотоп. Большая пятерка
▪Действие
▪▪Сюжет и фабула. Как устроено действие?
▪▪Сюжеты фабульные и бесфабульные. Как сделана «Курочка Ряба»
▪Персонажи (герои)
▪▪Определение и номинация литературного персонажа / героя. От Скотинина до Иванова
▪▪Портрет и типология литературного персонажа / героя. От бедной Лизы до «внутреннего человека»
▪▪Персонаж / герой в структуре художественного мира. Родные, двоюродные, вечные…
Вертикальные уровни произведения
▪Мотивы и приемы. Он, она и некто в сером
▪▪Формы повествования. Кто рассказал историю?
▪▪Композиция текста и мира. Как сложить целое?
▪Автор и смысл: тема, идея, архитектоническая форма. «Чего хочет автор сказать этим художественным произведением?»
▪Лирический мир: трансформации и принципы анализа. Орнамент или телефонная книга?
▪Категории-интеграторы: автор, жанр, стиль, метод / направление. Квадратура круга
Структура литературного процесса. По ступенькам эпох
Служба понимания: анализ и интерпретация

II. ИЛЛЮСТРАЦИИ <имеются в виду иллюстрации «литературные», т. е. авторы и их тексты — своего рода мини-статьи с разборами>
Иван Тургенев: вечные образы и русские типы
«От жизни той, что бушевала здесь…» Ф. И. Тютчева
Художественный мир Фета: мгновение и вечность
Чехов: биография как проблема (Несколько положений)
Чехов и Толстой в свете двух архетипов (Несколько положений)
Два скандала: Достоевский и Чехов
Жизнь и судьба чеховского подтекста
Добычин и Чехов: два «события» и метафизика прозы
Чеховед Скафтымов: размышления о методе (Несколько положений)
Поэтический образ как архетип («Соловьиный сад» Блока и «вечный дом» Булгакова)
Осип Мандельштам: поэзия как поэтика (Несколько положений)
«Новая проза» Варлама Шаламова: теория и практика (Несколько положений)
Сон: эстетическая феноменология и литературная типология
Список литературы

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=https://www.phantastike.com/ru/struktura_i_smysl/doc/
https://vk.com/wall-68171501_67784

И.Н.Сухих принадлежат также научно-популярные книги:
Русская литература для всех: в 3-х томах
• Т.1 — От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова
• Т.2 — От Гоголя до Чехова
• Т.3 — От Блока до Бродского
Русский канон: книги ХХ века. От Чехова до Набокова
Русский канон: книги ХХ века. От Шолохова до Довлатова
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 11 августа в 12:20
Показать 4 комментария
#котоблоги #флешмоб

У меня нет котика, но есть у моих подруг и родителей. И мы в честь этого с полгода назад замутили стикерпак в телеге

https://t.me/addstickers/piu_piu_koshki

Показать полностью 1
Добавлено в коллекцию 7 августа в 18:42
Показать 2 комментария
#алкоблоги На днях заходила речь, не грех повторить: Вячеслав Дубынин - коротко о дозах и воздействии алкоголя на мозг, по какой момент анксиолитик, по какой депрессант и зачем это все
https://youtu.be/YY2jXjPI9qg?si=_1bQ_RnvmX74Ep4q

#психодогия #медблоги #science_now
Добавлено в коллекцию 26 июля в 17:43
#реал
Ночью стала обладателем очередной розы в горшочке.
До сих пор трясёт и хочется кого-нибудь прибить.
Потому что приезжаю где-то около одиннадцати вечера на велике по вечерней прохладе в круглосуточный Магнит. За едой для меленького котика.
А у них там жизнь ключом - выкладка товара и инвентаризация.
В том числе стоят розы горшечные в ну очень плачевном состоянии. Сухие. Бутоны и цветки книзу, листья обвалились.
"Мы их списали, они в нетоварном виде." - Поведала мне ночной администратор.
Чего??? Народ, вы их поливать не пробовали??? Вы за неделю нормальные кусты довели до такого состояния.
"Их никто не покупает всё равно".
Не надо, были очень красивые сиреневые - их смели в два дня. Я не успела просто.
"Полив не предусмотрен инструкцией".
Чегооо??? Это розы, ау. Не кактусы, хотя и те регулярно у вас дохнут.
"Заберите так, если хотите, нам меньше выкидывать".
Аааа.
Забрала белую. На тёмно-бордовые, даже мелкие, смотреть не могу. Не повезло им.

Не знаю, что делать буду с этим розарием. В горшке оказалось четыре куста. У меня дома уже есть ещё четыре. Но нельзя так. Ну что за люди, а.
Добавлено в коллекцию 25 июля в 18:55
Показать 20 комментариев из 30
Мир существует каким ты его создала. Когда книга дошла до читателей, поздно переписывать текст.

#цитата Марина Дяченко #писательское
Добавлено в коллекцию 25 июля в 01:28
Показать 5 комментариев
Мелкие японские жилищные заклёпки.

Типичная высота потолков в свету в массовой застройке - 235 или 240 см. При этом несущие балки в многоэтажках могут быть на высоте 190, 195, 200 см от пола, верхняя грань оконного проема (включая двери на балконы) 180, 185, 190 см. Высота дверей может быть 180 см, это типично для застройки 1980-90-х эконом-класса.

Очень характерная особенность типичных многоэтажек (но не небоскрёбов) - это балконы-коридоры, куда (прямо "на улицу") выходят двери квартир и вентиляция. Т. е. в блоке один ряд квартир, с одной стороны - окна и частные балконы, с другой - входные двери, счётчики и вентиляция на общий балкон, куда выходит и открытая лестница дома, и лифты в закутке. Вентшахт до крыши в межквартирных стенах мало, их не любят за архитектурно-конструктивную сложность в сейсмоопасных условиях.
И поэтому идя по этому самому балкону от лестницы до дверей своей квартиры мимо соседей можно, к сожалению, много чего унюхать.

В Японии, как и в Китае, огнетушители могут быть зелёными. Это с одной стороны особенности национальных обычаев и отношений к цвету, а с другой обозначение типа. И именно зелёные часто идут в комплекте с квартирой как оборудование.

Согласно приличиям, татами в комнатах с татами положено менять каждый раз при смене арендатора (это стоит 40000¥ в типичном случае), договоры аренды обычно имеют продолжительность в два года, хозяева квартир на этом очень любят экономить.

Двери (входные в дом или квартиру) и окна очень часто из экструдированного алюминиевого профиля. ПВХ для рам оценивается как более прогрессивный. Типичный цвет - коричневая краска или голый серый металл. Стекла часто все ещё одинарные. Очень часто - с вплавленной металлической сеткой. Открываются окна сдвиганием, с уплотнением всё довольно сложно.

Социальное жилье обычно примерно втрое дешевле, чем обычное коммерческое таких же параметров рядом. И в отличии от коммерческого, у него при аренде нет огромного стартового платежа (первая аренда с "подарком хозяину", платой риэлтору и прочими традиционными фичами составляет 5-6 обычных месячных). Но соцжильё всегда в дефиците, нужно строго соответствовать формальным критериям и собирать немало бумаг (пока ещё физически бумаг, которые надо лично носить и отправлять), а потом выиграть что-то вроде лотереи.

Плита (без духовки, но с маленьким рыбным грилем) обычно уже входит в состав арендуемого оборудования квартиры (если писать про студента и 1980-е, то тогда плита тоже своя должна быть). Кондиционеры, стиральная машина, холодильник, люстры - свои. Фирмы по перевозке мебели и бытовой техники процветают, иногда используя очень экзотические варианты - вытаскивать холодильник через окно это в общем нормально на первых трёх-четырёх этажах.

Типичная комната-"спальня" в 3LDK обычно имеет площадь в 6 татами, не считая встроенных шкафов (если они есть).

Забавный нюанс - если у вас нет работы, но есть деньги и всё в порядке с документами, то может быть проще снять коммерчески сдаюшееся не-социальное муниципальное/государственное жилье, заплатив сразу за два года вперёд. Частные арендодатели через риэлторов требуют признаков состоятельности, включая официальную постоянную работу, и обычно не берут предоплату больше чем на два-три месяца.


#япония
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 23 июля в 10:45
Показать 8 комментариев

Наверняка писала уже об этом, тогда повторюсь: ягодные вина Араме вкусные все! ::) Даже малиновое))

#алкоблоги #картинки #пятница
Добавлено в коллекцию 19 июля в 20:07
Показать 10 комментариев
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Часть 3
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2

3.3. Энциклопедия
Чаще всего заполнение именно этого раздела приводит фандомосоздателей в ужас, но не так страшен чёрт, как его малюют.
Фандомная энциклопедия включает три подраздела, и особенности каждого мы сейчас разберем.
Персонажи
Добавляем в фандом максимально возможное количество персонажей, а не только самых главных. Если персонажей больше 50, разделяем их на группы. Есть фандомы-гиганты с не одной сотней канонов и, соответственно, с сотнями персонажей, в таких случаях имеет смысл разделить их на группы по канонам
Показать полностью 22
Добавлено в коллекцию 14 июля в 13:17
Показать 12 комментариев
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Часть 2 (часть 1)

3.2. Каноны
Чем хорош фанфикс - он собирает в один фандом все существующие каноны (книги, фильмы, игры, комиксы, сериалы и т.д.), и не надо ломать голову, к какому фандому отнести свой фанфик - ГП книги, ГП фильмы или ГП игры, например.
Для заполнения канонов в первую очередь пользуемся двумя сайтами:
кинопоиск - для фильмов, сериалов, мультиков, аниме;
фантлаб - для романов, манг, рассказов.
Если искомого канона на этих сайтах нет, тогда ищем информацию в других источниках (всевозможные википедии, специализированные сайты по играм или комиксам, даже форумы, чаты, группы в ВК или ТГ могут дать какие-то сведения).
Показать полностью 16
Добавлено в коллекцию 13 июля в 13:52
Показать 6 комментариев
#фандомы #фандомосоздание #про_фандомы #фанфикс #длиннопост

Даже давних обитателей фанфикса пугает необходимость создать здесь фандом, что уж говорить о новичках, особенно пришедших с фикбука, где фандом создается "в два клика". Но так ли сложно создать фандом на фанфиксе? В этом и последующих постах я распишу мой алгоритм работы над фандомом, а вы сами решите, сложно это или вполне приемлемо.
Перед началом работы обязательно ознакомление с ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФАНДОМОВ

Итак, с чего начинаем создавать свой фандом?
1. Проверка. Чтобы не плодить кучу дублетов, как на фикбуке, обязательно нужно проверить, вдруг фандом уже есть или создается?
существующие на фанфиксе фандомы
фандомы в работе
Показать полностью 10
Добавлено в коллекцию 13 июля в 00:43
Показать 10 комментариев
Обнаружены книги синхронные на разных языках.
Вот Алиса в стране чудес.
Выбирайте язык и читайте параллельно.

http://bilinguis.com/book/alice/ru/de/
Добавлено в коллекцию 28 июня в 10:28
Показать 3 комментария
#литература #фэнтези #фантастика #классика #героизм #типы_героев #размышления #моё

Добрый день! Недавно начал смотреть видео "типы героев в книгах и фильмах" и тут же остановился. Думаю, зачем мне чужие классификации, тем более уложенные в странные рамки. Давай-ка я свою забабахаю. Ну, итак, вашему вниманию представляются плоды размышлений над героями фэнтези (а также фантастики и классики). Одна оговорка - здесь для меня важен герой (hero), а не персонаж (character). То есть героями в литературе можно считать лишь тех, кто "противостоит злу" (неважно какому) и не описан как последний негодяй.

1. Обременённый. Обременённый - это герой, изначально получивший по чьей-то посторонней воле или случайности негативный "баг", фатально влияющий на него и двигающий его по сюжету. Он либо одержим (Гарри Поттер), либо ему дали проклятый артефакт (Фродо Бэггинс), либо ему сломали ноги и он стал калекой (Бран Старк) или вживили паразита (о. Пол Дюре), либо ему угрожает безумие (Ранд Ал'Тор) и так далее. Его цель - освободиться и/или получить признание. Часто и то и другое, иногда то или другое. Обременённый - герой, который несёт свою проклятую, страшную судьбу с собой, но она внешняя по отношению к нему, это не его выбор и чужое бремя.
2. Антигерой или Проклятый - разновидность обремененного героя по своей собственной воле (а не по внешней, не зависящей от себя причине) поставившей себя в положение, которое влечет его по сюжету и причиняет ему страдания. Таковы "лишние люди" в русской литературе - Чацкий, Онегин и проч. Таков Раскольников. Вообще русская классика любит такого героя. Обычно цель такого героя уже не освобождение, а искупление. Но и западные фантастика и фэнтези имеют подобных героев - например Роланд у С. Кинга или герой трилогии Лоуренса "Разрушенная империя" Йорг Анкрат, ну или Боромир ("Властелин колец"). Можно еще вспомнить Эдмунда и Юстаса (особенно Юстаса) из "Хроник Нарнии".
3. Воитель или Кавалер без страха и упрёка. Простой эпический герой (герой сказаний и легенд) и простых повествований. Обычно такой герой - это человек, объединивший вокруг себя других и идущий путём "славным и благородным". Таков Теоден ("Властелин Колец"), король Питер ("Хроники Нарнии") и так далее. Цель такого героя - уничтожить персонифицированное зло в бою (победить орков, драконов и так далее). Место действия - поле битвы.
4. Жертва или Обречённый - Герои-жертвы - это герои, которым судьбой изначально предназначено погибнуть. Героев-жертв очень любила античность (Гектор, Ахилл). Финальная суть такого героя - эпическая, героическая гибель "по воле богов и судьбы" (Король Артур из артурианского мифа) или же лишение магических сил, забвение (как у Геда Перепелятника у Урсулы ле Гуин). Его "арка" - это постепенное, но неумолимое движение к такой гибели (гибели фигуративной или реальной) и обретение славы или спасения для других. С. Лукьяненко в романах "Спектр", цикле "Дозоры" показал нам разновидность героя-жертвы, которое бы я назвал "герой отказа". Суть такого героя - он получает силу, часто громадную, но потом вынужден от неё отказаться. Она не для него. Ему она не нужна, милее жизнь обычного человека, обывателя. Таким образом, герой гибнет, но обыватель остаётся.
5. Мудрец - обычно вид второстепенного героя, выступающего наставником по отношению к главному. Но может быть и главным героем. Его квест - это познание сущего, проникновение в суть вещей. Перумов в "Воине Великой Тьмы" пытался показать не Воителя (см. выше), а как раз такого героя. Как второстепенный герой - это Гэндальф ("Властелин Колец"), Санта Клаус и конь Игого ("Хроники Нарнии"). Русская классическая литература дала нам такого героя в Мышкине. У Мышкина одна цель - проникновение в суть вещей и людей, размышление. Потому он и бесит деятельных читателей, что ничего не делает. Но ему и не надо. Мудрец может совершать действия, но не действиями он ценен, а своей тактикой и стратегией, своими советами.
6. Мужественный простак - любимый герой народных сказок разных народов, этот герой неказист, смекалист, его часто считают придурком (Жак-простак, Ганс-простак, Иван-дурак, Емеля), но он обладает добротой, внутренним благородством и чувством юмора. Он недалёк, но удачлив и ему благоволят помощники и судьба за доброе сердце. Таков Сэмвелл Тарли ("Игра престолов"), Сэмуайз Гэмджи ("Властелин колец"). По ходу сюжета он незаметно для всех умнеет. Вообще - это тип героя с узким кругозором, но живым пытливым умом, который идёт от невежества к знанию, а от второстепенной роли в сюжете к более важной. Этому герою не повезло, его в радиоинтервью заклеймила "великая писательница" Людмила Улицкая, заявив, что он есть только в русских сказках и отражает "весь мазохизм русского менталитета". Сказок европейских народов она не читала (facepalm).
7 Романтик - герой, у которого в сюжете есть только одна цель - защитить любимых себе людей. Романтический герой может начинать как Воитель (см. Геральт из цикла "Ведьмак"), но уже на ранних этапах обретает Любовь. Эта Любовь к близким ему людям (романтическая, отцовская, братская, неважно какая, но глубокая) и двигает его по сюжету, заставляет переться непонятно куда, совершать подвиги и так далее. Этому герою веришь, даже когда он циник. Любовь - он не предаёт. Он может даже условно говоря, трахнуть сотню женщин, но любить всё равно по сюжету будет только одну. Он может предать "своих", чтобы спасти одного человека от гибели. Он страшный человек, часто чуждый морали и сострадания, делающий то, что нужно, а не то, что должно. Но внутри у него живёт Любовь. Таков Джейме Ланнистер ("Игра престолов"), Геральт из Ривии ("Ведьмак") и так далее. Кстати, Северус Снейп - это тоже Романтик. Только еще и Проклятый при этом - жуткое сочетание. Вообще комбинации Романтиков и Проклятых встречались в готических романах. В фэнтези таких тоже полно.
8. Мститель - архетипический тип героя, я его про себя называю "несправедливо обиженный, но наглухо отъехавший". Эдмон Дантес из "Граф Монте Кристо" или Сильвио из пущкинского "Выстрела" - это мстители. Сюжетная арка мстителя - это движение по сюжету через следующие стадии а) травматическая ситуация, б) переживание и осмысление травмы, в) обретение Врага г) Месть. В процессе "священной мести" Мститель может потерять себя и закончить свою жизнь на войне или от собственной руки. Классическая литература на мстителей богата... фэнтези - ну не знаю, лезет в голову всякое - вроде Тамлина из "Королевства Роз и Шипов". Всякая попаданческая литература богата комбинациями Мстителя и Романтика. Мстителя писать "легко и приятно", а также бодро, молодёжно и можно "срубить бабла". :)

Можно, наверное, выделить и еще типы героев, но я на этом остановлюсь. А какие типы героев вы бы выделили? Пишите в комментариях.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 22 июня в 01:29
Показать 20 комментариев из 28
#моё #писательское #математика

В продолжение https://fanfics.me/message672656 этого поста. Я подумал, подумал, и без аналогий придумал, исходя из простых соображений, модель, похожую на радиоактивный распад. Короче, у нас есть заклинание, которое имеет два параметра - E ("псевдоэнергия" заклинания) и V ("объём" заклинания). Сформированное, подвешенное свободно (но ещё не воплощённое) заклинание самопроизвольно распадается, причём скорость распада пропорциональная E и V. Под распадом подразумевается одновременное снижение E и V. Если я правильно понял, как это должно работать, то у нас получается следующая система:
dE/dt = -kEV
dV/dt = -kEV
k > 0
Это получилась система дифференциальных уравнений, ведь так? Причём симметричная, поэтому E(t) = V(t), но при этом E(0) не обязательно равно V(0)? Если честно, уже на этом моменте я путаюсь, точно ли E(t) = V(t). Из соображений симметрии же так? Ведь так же? (здесь должна быть картинка с Энакином и Падме) Или нет, потому что соображения симметрии неприменимы в равенствах с участием операторов? Или типа должны отличаться на константу, которая будет... где?
Если не равны, то совсем хз, как оно решается. В смысле, я совсем нубас в диффурах, очень-очень-очень давно их проходил и тогда тоже не понял (это ладно, я даже интегралы не оч понимаю), а при попытке найти неравные друг другу E(t) и V(t) у меня получается что-то типа такого:
E*(d^2E/dt^2) + k*E^2*(dE/dt) - (dE/dt)^2 = 0
Эту шнягу вообще без понятия, как решать, оно не гуглится - извращённая смесь квадратного и дифференциального уравнения. Наверное, надо в какие-то справочники с ним идти, эх.
Если равны, то типа всё норм, получается что-то вроде этого:
E(t) = V(t) = 1/(kt+C), где C типа разная для каждой из функций??
Крайне странное нечто получается, типа если у нас E(0) = E0 и V(0) = V0, то будет типа две гиперболы:
E(t) = 1/(kt+1/E0)
V(t) = 1/(kt+1/V0)
Это всё забавно, но потом подставляешь в исходное уравнение и получаешь:
-k*(kt+1/E0)^(-2) = -k*1/((kt+1/E0)*(kt+1/V0))
Если -k сократится, то kt+1/V0 очевидно не равно kt+1/E0, получается, что-то тут не так:( Не понимаю, что. В принципе постановка задачи некорректная или что? Надо всё-таки возвращаться к сложному уравнению со второй производной и квадратом первой производной выше? Или обязательно V0 = E0, что мне совершенно не нужно? А-а-а-а!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 20 июня в 15:40
Показать 20 комментариев из 36
#всякая_фигня

Гексафтороантимонат водорода.
Век живи — век учись. Я про эту гадость не знал. Реально адская хрень. Кислота из фантастики про Чужого выглядит совершенно безобидной водой в сравнении с этим.
На английском подробнее.
Добавлено в коллекцию 19 июня в 19:04
Показать 2 комментария
#аниме

За неделю по вечерам и в выходной просмотрено два тайтла. Один хороший, второй плохой. Начну с хорошего.

Остров.

Отдалённый остров, потеря памяти, тайна, расследование, путешествие во времени. Что-то очень лайтовое по мотивам цикад и summertime render, но без жести. Потом поворот сюжета (не совсем неожиданный, потому что хорошо подготовленный) и логичный приятный хэппиенд. Бонус — множество красивых песен. Получил удовольствие и отличное настроение.

Неспешная жизнь уволенного тёмного солдата (тридцати лет).

А вот здесь иллюстрация того случая, когда народ путает понятия имба и МС. Ярлык МС с непробиваемой упёртостью массово вешают на обычных overpowered character. Так вот, здесь — настоящий, реальный МС. Второго такого я видел только в самом лютом говнофанфике по поттериане — ГПиМРМ. В мире произведения существует куча проблем, которые не могли разрешить столетиями, и вечная война между двумя расами. Тут приходит такой умник, выдаёт гениальную идею, что проблемы решаются переговорами, а мир лучше войны — все слушают и немедленно соглашаются. Такого говна среди аниме ещё надо поискать! Но для общего образования было полезно — теперь могу показать настоящего говённого МС на примере аниме.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 1 июня в 21:26
Показать 1 комментарий
А посоветуйте нейросетку на русском для создания картинок, кто чем пользуется?
Добавлено в коллекцию 16 мая в 13:18
Показать 4 комментария
#сон
Проснулась посреди ночи, лежу в своей темной комнате в кровати и чувствую что что-то не так. Понимаю, что это сон, пытаюсь проснуться: начинаю кричать, биться, прилагать усилие, царапать лицо и действительно просыпаюсь. (Мне уже снились сны во сне, когда типа "просыпаешься" в своей постели, обычно это оборачивается кошмаром, так что я попыталась проснуться пока не началось что-то страшное). Я просыпаюсь, пытаюсь убедиться что я действительно проснулась: щипаю бока, хлопаю по щекам. Все нормально, встаю из постели и иду на кухню. Выходя из комнаты щелкаю выключатель чтобы развеять темноту комнаты и убрать страх. И выключатель не срабатывает. Я думаю "ну блин, приплыли" и снова мучительно и продолжительно пытаюсь проснуться. На этот раз действительно удачно.
На часах 2.20. Заснула я примерно в 1.05. значит этот сон занял меньше часа.


Выключатель это распространенный элемент который во снах не работает. Я точно могу во сне читать, испытывать боль, определять по часам время, открывать дверные ручки(хотя двери почти никогда и не сняться - всегда проемы, открытые арки и тп), хотя вроде как с этими элементами часто бывают затруднения.
Добавлено в коллекцию 25 апреля в 11:40
Показать 12 комментариев
#музыка #ростислав_чебыкин #депрессивный_плейлист #угадайка

Добрый день Фанфикс! Решил зачем-то составить плейлист, не знаю, кому он может быть нужен. Это плейлист барда Ростислава Чебыкина (Филигон Кендер) и он депрессивный. Очень. Даже мажорная песня в нём депрессивна. А кто угадает песню, с которой даже у меня, старого циника, потекли слёзы, тот молодец. Угаданный трек упоминать в комментах.

1. Мировая Гармония
2. Сержант
3. Провожали Ваню в рай
4. Последний волшебник
5. Алиса
6. Cнусмумрик ждёт весну
7. Хоронили плюшевого мишку
8. Аллилуйя
Добавлено в коллекцию 20 марта в 20:47
Показать 4 комментария
#едаблоги
Этот пост будет посвящен роллам.
Пока я был в бане, я учился готовить роллы. Не потому, что я был в бане, а просто они мне очень понравились и хорошо подошли к моей системе пищеварения. Оказалось, что даже если я ем роллы поздно вечером или глубокой ночью, как это иногда бывает на моей работе, когда поздний ужин плавно перетекает в ранний завтрак, я не испытываю никаких неприятных ощущений, таких как изжога или другие спецэффекты. Поэтому я навострился готовить роллы на работу.
А теперь несколько наблюдений, которые могут пригодиться вам, если вы решите приготовить роллы самостоятельно.

1. Чтобы циновка для роллов была защищена от продуктов и имела больше преимуществ, ее следует обтянуть стрейчем.

2. Стрейч на коврике следует намазать несколькими граммами майонеза и равномерно распределить его по всей поверхности, чтобы к коврику ничего не прилипало. Это очень важно.

3. Для приготовления роллов без претензий можно использовать обычный круглозерный рис. Главное - не выбирайте экстремально дешевый рис. Я пробовал разные виды и каждый раз перед приготовлением рассыпал рис на столе, чтобы убрать камешки. В другой раз я взял рис чуть дороже, но уже лучшего качества, и камней в нем не было.

4. Чтобы сварить рис, необходимо промыть его до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Затем поместите рис в чашу мультиварки или кастрюлю и залейте водой в соотношении один к одному от массы сухого риса, добавив 15-20% воды, по массе, а не по объему. Варите рис 15 минут, затем дайте ему постоять еще 15 минут. После этого добавьте мирин (соус для риса) и тщательно перемешайте, но не превращая рис в пюре. Дайте рису постоять еще не менее 15 минут перед тем, как начинать формировать роллы.

5. Рядом с рабочим местом следует поставить большую чашу с холодной водой для рук.

6. В чашу с водой добавьте немного уксусной эссенции, чтобы получить воду с концентрацией уксуса 0,5-1%.

7. Я всегда добавляю огурец в каждый ролл, несмотря на другие ингредиенты. И обязательно мягкий сыр.

8. Одним из отличных вариантов начинки для роллов на работу может стать омлет из яиц и соевого соуса. Приготовьте его слоем не толще 5 мм, нарежьте на полоски и добавьте в роллы. Мне очень понравилась такая начинка.

9. Также хорошо подойдет крабовое мясо, которое можно нарезать и добавить в роллы. Мне такой вариант нравится.

10. Шапочки для роллов можно сделать из майонеза и острого соуса с мелко нарубленной крабовой палочкой, например, самодельного перечного соуса. Подсмотрел у одного парня в ютубе.

10. Вместо васаби можно использовать тюбик горчицы с хреном. Мне такой вариант замены очень понравился, и его удобно накладывать.

Пока все.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Добавлено в коллекцию 26 февраля в 23:32
Показать 20 комментариев из 38
Показать более ранние сообщения


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть