Tempus Colligendi (гет) | 174 голоса |
У каждого Темного Лорда... (джен) | 83 голоса |
Измени себя, не изменяя себе (гет) | 79 голосов |
Пять друзей Поттера (джен) | 78 голосов |
Отряд Поттера (джен) | 58 голосов |
Romul Art рекомендует!
|
|
GingerCat рекомендует!
|
|
Очень интересное произведение. Многие события слегка притянуты за уши, но читать очень интересно. И да, много Мэри Сью :)
|
МарияA рекомендует!
|
|
Я перечитывала фанфик дважды, и думаю еще вернусь.
Какие диалоги! Как живо прописаны персонажи! Читала, и видела их, живых, несовершенных, замечательных. Прихожу в этот фанфик иногда, чтоб перечитать пару глав, как за глотком свежей воды. |
Alex Finiks Онлайн
|
|
Лейтрейн
Да, по Команде очень много восторженных писков и она самоиздана ограниченным тиражем для тех читателей, кто подсуетился, когда пошел клич) Когда я читала, у меня тоже были притензии по поводу вседружбы, всепрощения и обдуривания Дамби одной левой, и Джинни мне не нравится, хоть убей, какой бы хорошей ее автор ни делал и как бы хорошо ни писал, но Команда — это прежде всего произведение для хорошего настроения, поэтому тут все так радужно^^ Она мне напоминает ту волшебную атмосферу первых двух книг Ро, где это еще именно сказка, а в сказках, как положено, полно роялей, но мы их любим все равно. К тому же Команда — один из немногих фанфиков, которые можно показать кому угодно, не боясь, что на тебя косо посмотрят лол. У меня есть сборник великолепнейших фанфиков на компе, которые невозможно показать кому-то постороннему из-за: слишком откровенных сцен, слеша, сильной ГП тематики, которую все же без знакомства с каноном не все поймут/любят и тэ пэ. Команда же — сказка, понятная и доступная каждому, даже не знакомому с фандомом. 5 |
Хм... В канонне на первом курсе Хагрид наколдовал Дадли поросячий хвостик защищая Дауна фон Лабрадора. Не Вернону а Дадли. Хотя вякнул на счет Дамби именно Вернон, но хвостик все равно Хагги отрастил Далику. Хагрид не подумал что Гарри еще с этими магглами типо жить?
Показать полностью
Мелких детишек учил Одержимый Володей Мордой труп Квиррела. Который вонял, заикался и в конце попытался убить МКВ. А также учил он откровенно хреново. И Дамбо это " типа не заметил ". Мелкие детки пошли воевать Волдеморду в героическом лабе. Их чуть не сожрал Цербер, чуть не задушили силки и не заклевали ключи. ИХ чуть не раздавили гигантские шахматы. Ну и прочие милые мелочи. В конце 11 летний пацан убивает взрослого волшебника ( да сам Квирр к тому времени уже помер, но Гарри то по про это не знает ). 11 пацан убивает человека. Некисло да? В том же Наруто это понятно и логично детишек шиноби с нежного возраста готовят в ниндзей и в 11-12 лет они осознанно могут забрать жизнь такого же ребенка как и они. Ибо ребенки могут быть из разных деревень, а деревни они воюют. И делать они это могут без рефлексий и душетерзаний. А Гарри мелкий гражданский 11 пацан первый раз в жизни забирает чужую жизнь и как будто так и надо. Потом на втором курсе их учит бездарный писака-нарцисс который умеет преподовать ЗоТИ так же как мой левый башмак. И который не может даже защитить учеников от пикси ( аналог ос в мире магглов ). Под конец он вообще хочет стереть деткам память дабы они не раскрыли его и не испортили ему продажи. Ну и как финальный аккорд здоровенную тысячелетнюю как минимум полуразумную змею которая каменит учеников вынужден мочить все тот же гражданский 11 летний пацан церемониальным кошкодером Годрика. Пацан мелкий и худосочный. КАК он В 11 соло запинал рейдбосса ( на Василисков тем более таких матерых полной патей взрослых и сильных магов ходили, и живыми приходили не все члены пати ) для мен ядо сих пор загадка. Да согласна ГП это милая детская сказка. Ага в стиле Жан Батиста базилье, Оригинальный Братьев Гриим и прочих им подобных который писали ужасно добрые детские сказочки.В которых присутствовали убийства, расчлененнка, канибализм, изнасилование и прочие милые радости средних веков. :) . По миру ГП написаны всего два фанфа который впринципе могут сойти за милую детскую сказочку. И Комманда не из их числа. А сам канонн ГП больше походит на обычное фентази. Временами даже Дакр Фентази. А с 5 книги там сплошное ДаркФентази пошло. Несогласны? 2 |
Lasse Maja
Попробуйте перестроиться. Милая сказка, добрая сказка. |
хочется жить, сказка - очень добрая и милая! ::) Способ изложения - pptc completely, прошу прощения ткскзть за мой плохой французский.
|
Lasse Maja
Не компрене, увы. |
Annes
Подписываюсь под каждым вашим словом! полностью и абсолютно согласна! 1 |
Annes,
ракушка-в-море Поддерживаю полностью. |
Lasse Maja
можно полюбопытствовать, что за упомянутое Вами заклинание счастливых воспоминаний? Точно ли Вы Команду читаете? |
ytnenb
Точно. там есть такой эпизод, когда Гарри погрузил раненого Снейпа в целительный сон, там и есть заклинание счастливых воспоминаний. |
Если ни у кого не бомбит, я бы подискутировала насчёт неправомерности сравнения Команды и Дюма. Уж очень, и впрямь, некорректно ставить рядом. Если я ошиблась, и кого-то задевает за живое, прошу просто проигнорировать мой комментарий)))
Показать полностью
Сперва стоит оговорить, сто мы имеем в виду под "Дюма". Не говоря уж о том, что есть несколько авторов с этим именем, самый известный из них не столько автор, сколько бренд, под которым творил коллектив авторов. Соответственно, все произведения Дюма-старшего (полагаю, имелся в виду он) разнородны и нетождественны по своим параметрам. Сделаю допущение, что комментаторы выше имели в виду "основной костяк" произведений Дюма-старшего - эпопею о мушкетёрах, трилогию Марго-Монсоро-45 и Монте-Кристо. Даже и здесь нельзя говорить об однородности. Однако все эти произведения объединяет факт принадлежности к массовой журнальной литературе. Такие романы штампуются и поглавно публикуются для того, чтобы повысить тираж журнала. Соответственно, цель всех упомянутых романов одна - потакать вкусам массового читателя. Ни Дюма, ни его "литературные рабы" не имели каких-либо художественных или идейных целей. Только написать остросюжетку, которую схавает читатель того времени. Такой подход ярко отразился на всех этих романах, особенно в пунктах: - шаблонный предсказуемый сюжет (честно прищнвйтесь, здесь нет знатоков массового французского романа XIX века, - да и на русский почти ничего не переведено, кроме Дюма, - поэтому современный русскоязычный читатель слабо представляет количество романов с аналогичными сюжетными ходами) - картонность контрастных персонажей (психологизм? Отсутствует как класс. Больше страстей, больше контрастов, больше горячности и трагичности!) - искажение истории в угоду острому сюжету (без комментариев, ибо само очевидно) - отсутствие сколько-нибудь ценного смысла за поступками и решениями персонажей (знаменитое портосово "дерусь, потому что дерусь") Более или менее возвышается на фоне остальных разве что МК; так что тут можно пообсуждать, тема интересная. Теперь установил, корректно ли сравнивать романы Дюма и Команду. С одной стороны, большая часть фанфикшена как явления отвечает тем же признакам, что и та массовая литература, к которой принадлежат романы Дюма. Укажу как на яркий пример на бесчисленные фанфики той-кого-не-называют-по-нику. Прям очень острохарактерно, тотальное совпадение. Я бы даже статью накатала))) научную. Потому что сравнение крайне перспективно. Можем ли мы отнести Команду к фанфикам такого типа? Как исследователь-литературовед, я полагаю, что у нас больше фактов, разграничивающих Команду и масслит, хотя можно назвать и несколько отдельных фактов, их объединяющих. Итак, на основании каких фактов я считаю целесообразным выделить Команду из поля масслита? 3 |
1. Цель автора. В масслите две цели: деньги и популярность (кстати, встречали фикрайтеров, которые просят донат?) Тансан не извлекает прибыли из своего фанфика и не гонится за потаканиям читателю (достаточно просто почитать её комменты в фику, когда тот ещё был на стадии написания, чтобы убедиться). Из личного общения с автором я узнала, что целью было поделиться опытом и рассказать о вещах, которые она считает важными.
Показать полностью
2. Психологическая подоснова. В масслите псизология идет лесом, главное - зрелищность и драматичность. Пусть Атос вешает миледи, Маргарита дружит с Генрихом, а Монте-Кристо влюбляется в Гайде! Пусть будет зрелище и драма! А почему герой так поступил - пофиг, пофиг, пофиг. В Команде мы видим другую историю. Каждый герой принадлежит к определенному психотипу и ведёт себя в соответствии с ним, реализуя детерминированные психологические паттерны. Я перечитывала Команду более 10 раз, и пока неинашла ни одного отклонения от четкой и выверенной психологической картинки. 3. Идейная содержательность. Чему нас могут научить романы Дюма? (Выношу пока за скобки МК, там не все очевидно). Три мушкетера учат нас, что четверо лоботрясов со шпагами и весьма гибкими моральными убеждениями, готовые в любой момент предать друг друга, - это типа Дружба. Графиня де Монсоро рассказывает о том, что благородный герой тот, кто соблазнил чужую жену и предал своего сюзерена. Итд В романах Дюма система ценностей не то чтобы отражена зеркально; ею просто пожертвовали в угоду драме и зрелищам. Посмотрим теперь на Команду. Мы можем соглашаться или не соглашаться с точкой зрения автора на жизнь, но объективно весь роман базируется на стройной идейно-психологической концепции. Сюжет, проблематика, система персонажей - все подчинено этой системе. Все конфликты решены в соответствии с заданной системой координат. Мы можем её не принимать, но она есть. Добавлено 11.11.2018 - 22:52: Таким образом, моё мнение заключается в том, что сравнивать Дюма и Команду некорректно, поскольку они лежат в разных литературных плоскостях. Команда по ряду признаков выходит далеко за рамки масслита, тогда как произведению Дюма написаны строго в этих рамках. Сравнивать масслит и немасслит считаю априорно некорректным. Это разные явления словесности, которые имеют слишком разные цели, чтобы можно было выделить адекватные критерии для корректного сравнения. 4 |
Шкарлуханов
Показать полностью
На самом деле, нет. Найти можно не всегда. Хотя корифеи постмодернистской критики аплодируют вам стоя)) они как раз мастера придумывать синие занавески на ровном месте. Что касается герменевтики как науки - она не выдумывает смыслы там, где их нет, а лишь вскрывает имеющиеся. Портосово "дерусь" вполне адекватно для обычной психологии. Если мы берём реального такого Портоса, который в реале живёт по такому принципу, - он вполне реально мотивирован, вопросов нет. Но для литературы недостаточно просто заявить "Портос дерется, потому что дерётся". Литературное произведение - это самостоятельный художественный мир, и в нем у каждого Портоса есть своё место и своё назначение. (Вбоквел: кстати, мы так уверенно обсуждаем этот постулат, но я не помню, а была ли эта фраза в самом романе? В фильме, да, а в романе? Кому не лень поглядеть?) так вот, если господину Дюма угодно ввести в своё произведение такого персонажа - это прекрасно. Но он как автор обязан вписать этого персонажа в свой худмир. В частности, он должен дать читателю возможность понять, почему Портос такой. Он самоутверждается? От природы агрессивен? Он глуповат? Он влияем? Травма детства? Искажение психики? Есть много причин, по которым можно стать человеком, который "дерется, потому что дерётся". Но в романах Дюма обычно мы не можем найти ответов на эти вопросы. Более того, повороты сюжета строятся так, что невозможно вычленить единство характера. Один поступок героя противоречит другому, и это противоречие не разъясняется автором. Хорошо, Дюма не реалист, к рограм психологическую детерменированность; но как " стреляет" повешанное им ружьё? Зачем в романе такой персонаж, как он двигает сюжет, идею? Есть ли у Портоса какое-то назначение, кроме как смешить читателя? Окей, ладно, смешить читателя - это тоже неплохая цель. И тут мы понимаем, что мотивация Портоса на самом леле не "дерусь, потому что дерусь", а "дерусь, потому что читателю смешно". Что касается Ханны. Автор достаточно подробно даёт нам её предысторию, которая объясняет её мотивацию. Также у нас имеется весьма большой кусок текста, где Ханна рассказывает Драко о себе. В этом куске дан точный психологический портрет героини, её психотип. Все поступки Ханны на протяжении фанфика вписываются а линию поведения заявленного психотипа и детерменированы её опытом. Также Ханна не является случайным или лишним персонажем. Она функционально важна для " выправления" Драко, она формирует часть основной идеи романа, она нужна для индекации различных типов любви, представленных как галерея разнородных пар, плюс на ней лежит большая морально-этическая нагрузка в проблематике допустимости или недопустимости убийства. Мы не можем вычеркнуть Ханну из романа: все перекособочится. Мы не можем сделать Ханну другой: система перестанет работать. Портоса же мы легко можем исключить из романа или заменить любым другим смешным персонажем. Смысл истории от этого не изменится. 2 |
Очень уютный, добрый фанфик.
Достоинств у этого произведения много, очень много.