Tempus Colligendi (гет) | 174 голоса |
У каждого Темного Лорда... (джен) | 83 голоса |
Измени себя, не изменяя себе (гет) | 79 голосов |
Пять друзей Поттера (джен) | 78 голосов |
Отряд Поттера (джен) | 58 голосов |
Romul Art рекомендует!
|
|
GingerCat рекомендует!
|
|
Очень интересное произведение. Многие события слегка притянуты за уши, но читать очень интересно. И да, много Мэри Сью :)
|
МарияA рекомендует!
|
|
Я перечитывала фанфик дважды, и думаю еще вернусь.
Какие диалоги! Как живо прописаны персонажи! Читала, и видела их, живых, несовершенных, замечательных. Прихожу в этот фанфик иногда, чтоб перечитать пару глав, как за глотком свежей воды. |
Здесь очень важно отметить, что Дамблдор моментально решается на такую игру, безошибочно угадывает реакцию Ридла. Феноменальная интуиция этого человека проявляется во всем и постоянно, именно она делает талантливого человека поистине незаурядным. Он, как никто способен угадать момент, и «выжать» из ситуации все возможное; не имея достаточных данных, предугадать результат и увидеть суть. Он «видит» события и людей в жизни, результаты в экспериментах. Всегда способен «догадаться» и очень точно «предположить». Не удивительно, что такому человеку достаточно часто приписывают абсолютное знание, а в его умелом использовании обстоятельств видят создание этих обстоятельств.
Показать полностью
А еще Дамблдор, безусловно, очень азартный игрок. Он всегда готов довериться интуиции и ввязаться в очередное безумное предприятие. И иногда это его подводит. Рискованная игра Дамблдора и предательство Петтегрю приводят к гибели Поттеров. Это безусловный провал планов Дамблдора. И это дежавю. Это смерть, к которой он не был готов, смерть близких людей – учеников, детей. Это новые волны раскаяния и вины. Но, опять-таки, нет никаких внешних доказательств подобной бури эмоций. Дамблдор делает необходимое для защиты Гарри, он серьезен и сосредоточен. Опять же не буду гадать, что случилось с родителями обоих Поттеров, почему единственными родственниками Гарри становятся дядя и тетя. Дамблдор продолжает собирать информацию о Томе Ридле, занимается делами его последователей. Директорствует в школе и занимается научной деятельностью. А обстоятельствами гибели Поттеров заниматься избегает так же, как когда-то «прятался» от Гриндевальда. Он и Гарри рассказывает об Ариане потому, что не может говорить с ним о его родителях. Так же, как так и не решился поговорить с братом о смерти сестры. Такие разговоры точно выше сил Дамблдора. О маниакальной одержимости Дамблдора Дарами Смерти я уже писала, но маниакальность проявляется исключительно в данном вопросе. И истеричных реакций он не демонстрирует, да и не имеет. И эмоциям воли не дает. Но под убийство сознательно Дамблдор никого не подставляет, и «жертв во благо» не приемлет. Недомолвки – это одно, а знание, что свершается убийство, и бездействие – это совсем другое, даже во имя Добра. Это все равно подлость и преступление, которые вряд ли сможет простить ребенок, чьими родителями пожертвовали, подлость и преступления, которые, вообще, вряд ли можно простить и оправдать. |
Это вечный моральный выбор на тему: стоит ли всеобщее благо единой слезы ребенка. И люди наделенные талантами и властью в этом вопросе ничем не отличаются от прочих, нет у них никакого особенного права приносить в жертву нас. Для того чтобы жертвовать детьми своими, готовить их к жертве и вести, нужно обладать Вечностью. Ни один же человек не имеет такой возможности, а значит, и не в праве принимать такие решения. А попытки овладеть этой Вечностью тоже оборачиваются против человека. Вот, на мой взгляд, основная мысль книги, красной нитью идущая сквозь захватывающие приключения в красивом сказочном мире.
Показать полностью
Ведь и весь пафос пророчества и избранности оборачивается пшиком. Нет ничего особенного в Гарри, что в итоге позволяет победить Темного Лорда, и не делает он для этого ничего особенного. Не умоляя достоинств героя, необходимо отметить, что самопожертвование демонстрируют в саге многие. А планомерно искать и уничтожать хоркруксы мог любой. А обеспечить передышку, победив в дуэли, мог и Дамблдор. И Гарри осознает, что он не необходимый атрибут Победы, а невольный якорь держащий Зло. Его смерь, в любой из моментов, не значила бы триумф Темного Лорда. Смерть его родителей не была залогом Победы. Пророчества могло бы совсем не быть, и это тоже не привело бы к триумфу Лорда. Регулус взялся за дело уничтожения хоркруксов еще до пророчества. И остановила его не принципиальная невозможность победы, а защита конкретного хоркрукса. Темного Лорда ВСЕГДА можно было победить. И потому, я утверждаю, что никакой необходимости запускать пророчество в жизнь у Дамблдора не было, и морального права так поступать тоже не было. И он так и не поступал, и именно ПРОВАЛ плана Дамблдора запустил в действие пророчество и всю цепь событий с ним связанную. И очень симметрично ПРОВАЛ последнего плана Дамблдора позволил «нашим» победить "красиво". Кстати, я не очень хочу рассуждать на тему (это частый вопрос в подобной дискуссии, вот и выражаю свое мнение сразу), почему у Лили получилось сохранить жизнь сына путем самопожертвования, а больше ни у кого не получалось, а если получалось, то почему эти факты не известны. Возможно, Лорд никому возможности выбора не предоставлял? Ну, примерно так. Для начала. Без сравнения с другими персонажами, без "разбора" событий с момента поступления Гарри. Если все писать - уж очень длинно получается. Тема Дамблдора поистине необъятна. А еще писала с черновиком, а здесь кое-где пришлось хвосты от переносов убирать, может быть не везде убрала. |
MariannMay,
Показать полностью
Дамблдор всегда очень четко ранжирует задачи, и первоочередные он из виду не упускает. И поиск кольца-Дара-хоркрукса - задача для него на весь год, конечно, не единственная, но главная. Помимо директорских обязанностей (которыми, похоже, летом накануне ОФ он активно пренебрегает, и возможно, по причине увлеченности поиском и обезвреживанием кольца-Дара-хоркрукса, благодаря чему школа обзавелась учителем Защиты в лице Амбридж), наверняка, имеется и куча других, коих в силу обзора глазами Гарри мы просто не в силах узреть. А вот столь высокий статус задаче поиска кольца Дамблдор присваивает по собственному волеизъявлению, наверняка, осознавая, что задача - текущая, во всяком случае, ничем не важнее поиска других хоркруксов. Но цепляется Дамблдор именно за нее, жертвуя прочим. Продолжая историю Маши: у нее ведь тоже могло стоять несколько задач: помочь убраться маме, сделать уроки и т. д. Конечно, девочка Маша может отправиться в магазин, справившись с дневным объемом задач. Представим однако, что она искусственно завышает приоритет задачи похода за конфетами для сестренки, и идет в магазин "забыв" про уроки. Просто потому, что подсознательно где-то очень хочется конфет. Она покупает их и несет сестренке. А что-то подспудно подсказывает, что половиной сестренка все равно поделится, и, значит, их можно есть по дороге. Конечно, где-то скребет, что есть лучше вместе... Но думать об этом не хочется, как и о том, что без конфет никто не умрет, и возможно, уроки важнее. И трагедии в данном случае нет, и необходимости в самокопании с целью выяснения истинного мотива тоже нет. И редиской нехорошей она навсегда не становится. В ситуации Дамблдора, как впрочем, любого взрослого человека задач всегда масса (масштаб разный), а приоритеты мы расставляем сами. И у Дамблдора они обычно расставлены очень грамотно. А вот важность задачи поиска кольца заметно завышена. Особой гонки нет:он не бегает кругами, не огрызается на встречных-поперечных, не уклоняется формально от прочих обязанностей, но "другие направления" явно страдают от формального подхода и банального недостатка внимания. Безопасность Сириуса обеспечена, он в "родовом гнезде", и штабе Ордена по совместительству - и задача вылетает из списка. А деятельное четвероногое изнывает от тоски и нереализованности. А чуткий и проницательный Дамблдор позволяет себе проглядеть этот факт. Не может отвлекаться на организацию фронта работ для Сириуса. Думаю, деятельность ОД тоже стала для директора сюрпризом, пришлось экстренно выкручиваться и импровизировать, отказаться от присмотра за детьми в процессе выгораживания их. А ведь будь Дамблдор в школе, Гарри вряд ли рванул бы в министерство не поговорив с ним, Гермиона бы не отпустила. Думаю, Орден Феникса и Дамблдор действительно ждали сигнала от Ридла через Гарри, но участие детей в акции привлечения общественного внимания к проблеме возрождения Темного Лорда планом все же не предусматривалось. |
Дары волшебным образом лишают Дамблдора рассудка. Единственный момент, когда ему удается обуздать свою страсть - это победа над Гриндевальдом, и отсутствие эйфории по поводу обладания палочкой. Да, именно этим Даром он достоин был владеть. Удержаться от изучения мантии он не смог, хотя в основе тяги к ней лежало лишь любопытство, ведь даже желание составить полный комплект уже было, вроде как, пережито. А притягательность камня с годами только возрастает. И встречи с навсегда потерянными хочется все больше. Отсюда и приоритет задачи поиска кольца-Дара-хоркрукса столь высокий, затмевающий практически все: ОФ - сплошные ошибки Дамблдора. Конечно, следуют орг выводы и даже попытка покаянной беседы с Гарри. А встреча с кольцом снова-таки выносит мозг начисто. Даже не смешно.
Показать полностью
Конечно, Сириус обязан и свой мозг иногда включать, но к этому он крайне не склонен. Через что и страдает. И ведь ему тоже не один звоночек был... Не внял. PS. Подумала немного и решила дописать. На мой взгляд, ОФ - именно череда просчетов и ошибок Дамблдора. И опять же по-моему, для такого поведения должна быть веская причина, что-то, что заставляет забывать обо всем. Азарт игрока присущ характеру Дамблдора, и в целом, азарт - именно то, что сносит крышу. Мне нравится версия о погоне за Дарами. Ибо результат налицо в следующей части. Но, честно говоря, да, он мог увлечься и избавлением мира от хоркруксов Лорда в целом, то есть всеми ими сразу. Но и такая версия, в итоге, по-моему, ведет к одержимости камнем. Могла быть и совсем посторонняя причина, но тогда она остается в тени навсегда, как-то жаль. Но да, можно остановиться на том, что Дамблдор честно увлекся перетряхиванием памятных и знаковых для Ридла мест с целью поиска любого намека на любой из хоркруксов. |
Перечитала и подумала: а кому Вы в конце концов сотрёте память, Tansan? Гарри или Ханне?
|
автор, а прода вообще будет?я понимаю, что вы редко выкладываете, ну хотя бы скажите, что она будет...
мне очень нравится ваше произведение, перечитала раза три уже))) |
Tansan, ну где же вы? Где же продолжение? Где новая доза наслаждения? Где вы?
|
Фэнтези и роман с продолжением в ГП - элементы сознательной игры с читателем. Деление на семикнижие по количеству лет обучения - очень логично и при этом, все-таки, очень условно. ГП - единое и цельное произведение, с единым замыслом. Градус жанровой мимикрии "под фэнтези" в ГП неуклонно понижается: от почти стопроцентного попадания в жанр в первых книгах саги до критически малого в последних, где все неписанные правила жанра нарушаются, все каноны и законы ломаются, и, по сути, от фэнтези остается лишь магический антураж. Тема пророчества очень наглядно демонстрирует это.
Показать полностью
Наличие ПРОРОЧЕСТВА (обычно древнего) - характерная жанровая черта фэнтези. Придет великий воин, освободит древний меч из камня, развеет смрадных врагов в прах, - и быть ему королем великим, и создать государство великое из разрозненных племен и земель, и править ему долгие годы законом справедливым и честным, - и сложат о нем легенды и помнить будут века вечные. Ну, как-то так, примерно. В этих пророчествах практически всегда есть указание на уникальность и ИЗБРАННОСТЬ Героя и на способ эту избранность подтвердить и доказать (своего рода, тест на избранность): только Артур вынет меч из камня. И самый классический путь Героя в фэнтези - это познание и принятие той самой ИЗБРАННОСТИ, все остальное обычно дело техники, главное - ПОВЕРИТЬ в себя, судьбу и предназначение. Вместе с ВЕРОЙ приходят СИЛА и ЗНАНИЕ. В ГП по началу все развивается именно по такому сценарию, или, точнее, все выглядит так, будто развивается по такому сценарию. Пророчество произнесено, Герой вступает на трудный путь Принятия предназначения. И вроде как, даже необходимые формальности, в рамках закона жанра, соблюдены: тест на избранность успешно пройден. Только в финале все оборачивается совсем иначе, нежели ДОЛЖНО, согласно жанру, быть. Летят гиппогрифу под хвост (есть ли у него хвост?) каноны, законы и условности жанра. Да, ПРОРОЧЕСТВО сбывается, но как? Как череда нелепых случайностей. Как это бывает в жизни и в романах экзистенциалистов и следующих за ними постмодернистов (Где случайность и предопределенность, и их взаимное перетекание и пересечение, очень часто оказываются темами для наблюдения и изучения). ПРОРОЧЕСТВО, однако, само по себе теряет всякое определяющее значение. Изымем его из условий задачи, и ведь ничего не изменится. Цепь случайностей приводящая к результату совпавшему с чьим-то прозрением, - красиво, но совсем не обязательно (или все-таки обязательно?). В общем, восприятие данного феномена как следствия серии случайных совпадений, либо как неизбежности, складывающейся из последовательности случайностей, целиком и полностью зависит от личной позиции и предпочтений каждого конкретного наблюдателя (героев произведения, автора и читателей), у каждого точка зрения своя, свои аргументы в ее защиту. |
ИЗБРАННОСТЬ тоже теряется в небытие. Герой так и не обретает сверхспособностей и сверхзнания, более того, убеждается в отсутствии всякого мистического предназначения и предначертания. Вместе с Героем с фактом отсутствия предназначения и избранности сталкиваются и читатели (и многие яростно не желают признавать подобный оборот событий, а вот Гарри явно становится легче, когда груз ответственности за судьбы мира слетает с его плеч сам собою). Зато приходит Понимание.
Показать полностью
И, кстати, принятие реальности такой, какая она есть. Гарри должен вернуться, чтобы победить Темного Лорда, не потому, что ему предначертано или предсказано, а потому, что так сложилось, что в случае смерти Гарри у Лорда есть все шансы таки стать полноправным владельцем бузинной палочки. Или именно так и сложились обстоятельства, что именно так было предсказано, - опять на волеусмотрение наблюдателя. ИЗБРАННОСТИ же, в смысле некой уникальности Героя, нет и в помине. Судьба, в силу случайности (рока, проведения, или даже предназначения) уготовила Гарри эту чашу, и он справляется, на мой взгляд, очень и очень достойно. При этом он все-таки ничем не отличается от прочих, на его месте мог оказаться любой. Да, Гарри - очень добрый, честный, толерантный и пр. парень, но он один из нас. Таким же добрым и честным и пр. может и должен, или как минимум, должен стремиться быть каждый. И еще немного к другому моменту, интересному мне, о котором я упоминала уже. В саге действуют активно настолько, что становятся почти осязаемыми две Сверхсилы. Это Война являющаяся плодом человеческой алчности, отнимающая жизни и калечащая души, не деля свои жертвы на правых и виноватых, причастных и случайных, осознающих и не ведающих. Война слепа. Ей все равно, кто будет следующим. Она пожирает все на своем пути. И это Проведение (Судьба, может быть, Бог) милующее и казнящее. Провидение неумолимо и бездушно, порой жестоко, но Оно справедливо, просто маниакально справедливо. Оно раздает всем сестрам по серьгам. Выносит и исполняет приговор. Либо милует и дает еще один шанс. Право на второй шанс дается всем: героям положительным и отрицательным, но вторые шансы не бесконечны даже для самых положительных героев. А наказание, порой весьма суровое, всегда адекватно вине. Провидение работает по принципу: око за око. |
Tansanавтор
|
|
Mariaf251981, низкий поклон! Я, по вашей просьбе, бросаю намек на главу, которая, как обычно, почти, почти, почти... уже месяца полтора. Селяви, блин.
Давно бы уже кинула пресловутый намек, но ведь тогда нужно будет ответить на эссе от Rech_ka. Полностью с вами согласна, такое полновесное исследование никак не соответствует формату комментария, оно, ИМХО, просто умоляет об отдельной форме. Здесь же мало того что смотрится тяжеловесно, так еще ведь требует ответа от меня, как автора вроде бы комментируемого фика... У меня же нет сейчас даже минутки толком главу добить :((( Rech_ka, я вам отвечу обязательно, но, боюсь, нескоро и довольно... сжато. Если получится, конечно :))) А вообще - ну пожа-а-алуйста, попробуйте все-таки оформить и выложить вашу, вне всяких сомнений, замечательную работу отдельно! Я с огромным удовольствием дам на нее ссылку перед главой, и тогда ее смогут оценить не только читатели ПФ. |
Прикольны фик, жалко что проды нет (((
Добавлено 13.06.2012 - 10:05: Хорошая иллюстрация к тому как более продвинутые "технологии" дают преимущество. |
Tansan, вот теперь я точно снова буду извиняться. Честно. Простите.
Показать полностью
Я собственно с этого и начинала, кажется. Умоляю, не надо привязывать выкладку главы к нашему обмену мнениями. Не то, что бы легко отнесусь к безответности, НО выкладывайте усе, что есть. Новой главе буду рада куда больше, чем развернутому ответу, ага. Во многом ответ там заложен будет, я почти уверена (Простите за самонадеянность). А на счет критика мнение сильно преувеличено. Вообще все рождается только в результате дискуссии. Сама очень хорошо понимаю, что это не формат комментариев к фику. Очень хочу написать рецензию к Вашему, Tansan, произведению. И даже пытаюсь, ага. А для выкладки хоть чего-то близкого к аналитике по ГП жизненно необходим вот такой этап с обсуждением. И я, честно, очень долго искала Вас. Собственно, чтение фанфикшина - следствие поиска. Еще раз простите за навязчивость (ага, Вам крупно в ковычках со мной повезло, еще раз ПРОСТИТЕ). И, ага, если последние комменты заставили Вас прервать молчание, то я очень рада, еще раз простите за самонадеянность. Наверное, соберу все в ЖЖ, попробую... Izyel, история с пророчеством действительно дает завязку сюжета ГП. В этом сомнения нет. |
Tansanушка, ну когда же, когда? За что вы так над нами, литературными наркоманами, издеваетесь? Ломка же...
|
Очень уютный, добрый фанфик.
Достоинств у этого произведения много, очень много.