↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Небо Палестины» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

26 комментариев
Какая сильная вещь! Дорогой автор, как красиво и точно у вас вышло показать тупую бессмысленность бойни, как жалобно вышел старик-христианин. Очень увлекла ваша работа, спасибо за нее!
cаravellaавтор
лай дворняги
Сердечно благодарю!
Уважаемый автор, вас, должно быть, Господь поцеловал, чтобы вы могли так писать. Великолепная работа. Прошибли насквозь.
Лучшая работа из ориджей, что я прочла. В ней ужасно и прекрасно всё, от первого до последнего слова. Единственное место, где ещё и улыбнуться сквозь слёзы пришлось:

— Господь Бог мой, что же я тогда здесь делаю?

— Нарушаешь шестую, восьмую и десятую заповеди, — просто ответил старик.
Простыми словами о потере иллюзий, о бессмысленности войн, о переосмыслении жизни - к сожалению, когда уже поздно.
Очень колоритные персонажи, колоритный пейзаж, если можно так сказать, пропитанный потом, кровью, пылью, песком и запахом железа; колоритная беседа о смысле жизни.
Сильно. Цепляет.
Да... перед таким "небом Палестины" меркнет "небо Аустрелица". Вот вроде я давным-давно всё это знаю, а впечатление всё равно сильное. Особенно концовка впечатляет. Правильные слова подобраны; прямо вижу эту тропку в небесах и дом, "где научились его не ждать"...
Копирую с забега.
Война чудовищна. Война беспощадна. Но тем она становится страшнее, чем больше люди верят в её святость. Когда люди идут убивать, точно зная, что убивают ради земель, богатств, хотя бы пропитания, война не становится лучше, а гибель не становится легче. Но никто не обманывается, и в людях нет ненависти. Ничего личного, только бизнес, как бы цинично это не звучало. Увы, мы живём в жестоком мире, и он такой, потому что жестоки мы, а мы жестоки, потому что жесток мир. Выживает сильнейший, всё такое. Но когда убийство, жестокость прикрывается благородными целями – это ли не подлость? Войны устраиваются ради благ или ради власти. Но разве будут люди гибнуть за власть, которая им не достанется? А вот за богоугодное дело, святое дело будут. Жан уверен, что поступает верно, идя в под. Гроб Господень важно вернуть христианам. Но что в итоге? Он умирает в подворотне, зная, что никогда не увидит этого гроба., никогда не прикоснётся к нему. Умирает, зная, что убивал ни в чём не повинных людей, убивал братьев по вере, и один из них сидит рядом с ним и считает последние минуты своей жизни. Умирает, зная, что никогда не увидит свою семью. Стоил ли священный поход всего этого? Стоил ли загубленных жизней? Кому-то кажется, что да. А Жан в этот просто умирает в подворотне, думая о ведущей к дому тропинке, по которой ему уже никогда не пройти, и рядом с ним умирает старик, не знающий, жива ли его семья, есть ли вообще какой-то смысл ступать на тропинку, может, в доме уже всё мертво.
Показать полностью
Дорогой автор, я... Я реву проклятый третий раз. Я не читаю конкурс, я пришла по рекомендации Стаси и дочитывала уже с трудом, потому что все размывалось перед глазами. Сегодня думала прийти ещё раз, чтобы хоть попытаться оставить отзыв, но - не смогла, снова разревелась. Так что попытка номер три...
Знаете, я ведь думала об этом. И единственный раз, когда писала про войну, попросила героя сказать лишь пару фраз о Святой Земле. Но раскрывать эту тему уже не хватило сил, да и не о том все было...
Что отделяет верующего от неверующего? Лишь то, что он когда-то сделал выбор и сказал сам себе, что будет верить. А я сказала себе, что верить не буду. И не столько потому, что в моем видении мира все работает без Высшей силы, сколько потому, что я не могу поверить в то чудовище, которое своими руками создали люди. Жаждущее крови, преклонения и снова крови. Я могу поверить, что Бог создал этот мир, я могу поверить, что он, как верили в Эпоху Возрождения, уснул и крепко спит. Но я никогда не поверю в того Бога, каким его сделал человек.
Крестовые Походы - одна из самых жутких в своей бессмысленности страниц в истории человечества. Люди убивали и умирали за то, что другие люди называли того же Бога другим именем. За то, что верили, что убийство угодно Богу. За то, что верили.
Читая об этом времени, я всегда дико хочу разреветься. Потому что мне жаль до слез вот таких мальчишек, как Жан. Таких стариков. И потому что я до немоты ненавижу тех священников, что трактовали Библию как хотели, потому что только они понимали латынь, и лгали, лгали, лгали, посылая на смерть. Тех лордов, что набивали свои карманы за счёт жизней одураченных, обманутых, глупых мальчишек.
И самое страшное, что любая война - такая. Всегда есть нелюди, которым хочется денег и власти. Всегда есть высшая цель и благие намерения, которыми они прикрывают свою мерзость. И всегда есть несчастные дураки, верящие им.
Платить за свои деньги будут не нелюди. Будут - вот эти дураки. И это слово не оскорбительное, оно лишь горькое...
Платить за деньги нелюдей будут старики, женщины и дети, желавшие ещё жить и радоваться жизни или умереть в своей постели.
И я все думаю... Хорошо ли, что Жан узнал правду? Ведь как страшно и горько должно быть умирать, зная, что умираешь ни за что. Зная, что убивал ни за что. И зная, что среди убитых тобой могли быть твои братья по вере, могли быть дети вот этого старика, умирающего рядом с тобой и желающего за тебя помолиться. Легко ли умереть, зная, что умираешь чудовищем по неведению? Зная, что мог бы вообще не умирать - и не убивать? Зная, что главное для тебя - ложь?
Я не знаю. Правда, не знаю. Но почему-то кажется, что хорошо. Что ему так будет больнее, но легче. Потому что рядом умирает враг, который своей просьбой помолиться его почти прощает. И, может, Бог простит. А Жан умрёт в ужасе, горе и тоске, но уже не чудовищем, а обманувшимся и обманутым человеком, хоть кровь с рук ему уже не смыть.
Я плачу и оплакиваю. Вашего Жана, вашего старика. И сотни тысяч, миллионы людей, погибших вот так - ни за что. И погибающих до сих пор.
Я ненавижу тех тварей, которые посылали и посылают на смерть. Не потому даже, что они лгут о том, о чем лгать нельзя. Не потому даже, что они слишком трусливый, чтобы самим заплатить за свои желания. А потому, что они превращают братьев во врагов, людей в монстров. Сложно убить человека, а убить чудовище легко. И как ужасно, что достаточно слова, и человек перед тобой для тебя чудовищем и станет.
И я надеюсь, что хоть один Жан из сотни понимал, понимает и ещё поймёт, что ему лгут, пока не станет слишком поздно - для него и тех, кого он может убить.
И я надеюсь, что хоть для двух Жанов из сотни найдутся те, кто смогут помочь ему это понять, если он не сможет сам, и что Жанов не придётся ждать домой, потому что они не захотят умирать под чужим небом.
Потому что, как бы это ни было страшно...
Жан, который ушёл на войну ни за что, который поддался азарту и не смотрел, кого убивает....
Для него уже всегда поздно. Всегда.
И его никогда никто не станет ждать домой.
Это потрясающе прекрасный текст. С восхитительным - именно в своей живости - пейзажем. Видно как наяву и сухую землю, и пыль, и кровь, и пот... И небо.
Написанный простым, чистым, ясным языком.
Страшный и безысходный.
Горький, но все-таки чуть светлый в словах говорящего не то в шутку, не то всерьез о заповедях старика. Потому что в них нет злобы.
И будящий внутри человека... человека.
Простите меня. Я знаю, что рекомендация-простыня никого не привлечёт. Но мне просто нужно было сказать так много всего, пока слова путаются и хочется выть...
Я снова плачу, дорогой автор. И почему-то даже улыбаюсь сквозь слезы, хоть улыбаться нечему. Мне почему-то сейчас показалось, что я верю... Не знаю, во что, но старик что-то дал Жану - и то же самое дал мне. Может, это неозвученное прощение. Может, беззлобное прощание. И я верю.
Я люблю людей. И я люблю вас.
Показать полностью
Вот она, война: приходишь под чужое небо, думая, что найдешь там молоко и мед, приходишь, веря в то, что бог на твоей стороне. А потом превращаешься в обезумевшего зверя, ведомого инстинктами и жаждой крови, который без разбора кромсает всех, кого встречает на своем пути. А потом просто умираешь в грязной подворотне, не понимая, ради чего все это было. А рядом с тобой будет умирать точно такой же человек, возможно, даже говорящий с тобой на одном языке. Но есть колоссальная разница: это ты пришел в его дом, ты его разрушил. Потому что поверил чьим-то лживым речам, поверил людям, которые сказали тебе, что эта война угодна богу. Бедный Жан только перед смертью понял, как он ошибся. Впрочем, у него есть оправдание: он родился в темное и дикое время, он даже не умел читать. Как хорошо, что эпоха Крестовых походов давно прошла, что за прошедшие столетия человечество шагнуло далеко вперед и поумнело, верно?
Огромное вам спасибо, автор! В этих 9кб вы сказали все. Я перечитала ваш текст дважды, и оба раза на глаза наворачивались слезы, а для меня это редкость. Мне кажется, что я должна быть на вас подписана, но, если вдруг нет, то я тут же исправлю это после деанона)
Тысяча лет пройдет, а люди все те же. И конца края этому нет. Наверное, что-то неправильно у нас внутри, какой-то изъян... Ведь многие действительно верят, что делают все правильно: несут истинную веру, уничтожают зло, приближают лучший мир... И ведь практически у каждого был выбор
Читаю и плачу! Кто с мечом придет в чужой дом - от меча и погибнет. Простая и древняя истина. И молодой бкргундец Жан тоже понял это. Жаль, что слишком поздно! Шедевральный фик. Спасибо!
Очень сильная вещь. Да благословит вас Господь, дорогой автор, на творческом пути.
Очень красиво (без приукрашательств). История циклична, всё проходит и начинается вновь, с каждым витком увеличиваясь в масштабах... а семьи, не успевающие добежать до спасительного здания церкви, всё те же...
Спасибо, автор!
Хороший, сильный, крепко сшитый текст - ничего лишнего. В целом, поменяй эпоху и героев, и все будет тоже самое.
P.S. Можно было бы устроить долгий занудный спор, что сарацины такие же захватчики, и про фанатиков мусульман... но какая разница? Это конкретный выхваченный эпизод, "маленький человек" на чужой, в сущности, войне, песчинка в диком течении истории. И смерть их всех уравняет.
Хорошая, годная работа
И снова про войну. Сколько их было! И сколько еще будет. Самых разных, по иногда смехотворным причинам, но они есть. И закончатся только вместе со смертью последнего человека на планете. И только умирая каждый, наверное, как Жак, думает "зачем я здесь?".
Анонимный автор
Ой, как я люблю авторов, которые "не ждали другой реакции" просто потому, что их текст кому-то не зашёл...

Нет, мог бы состояться. Если бы человек приехал из Франции католиком. А потом пересмотрел свои приоритеты. И понял, что иная вера ему ближе. Например.
История об осознании своей беспомощности перед сильными мира сего… Дорогой автор, прости меня, пожалуйста, но я не могу написать обзора. Очень хочу, но не могу! Пыталась несколько раз, но всё заканчивается дрожью в руках и пеленой в глазах. История шикарна по своей глубине и абсолютно трагична по содержанию. Я не хочу проводить параллелей, рассуждать кто прав, кто виноват, размышлять о смысле жизни, о судьбах человечества и бессмысленности жертв, о том, что глобально каждое существо (человек ли, зверь ли, птица ли) – маленькие винтики в огромной машине времени и, что это самое время, готово легко выкинуть винтики ради эфемерного светлого будущего. Хотя ради светлого ли? Времени всё равно, у него нет срока годности, оно существует вне каких-либо рамок, оно не имеет сострадания и милосердия, оно просто есть! Человек отличается от животного способностью анализировать и делать выводы, как показывает история это либо губительно, либо бессмысленно. Я просто хочу сказать, что это работа не должна быть фанфиком, это намного глубже и сильнее (да простят меня все фикрайтеры), это должны прочитать все здравомыслящие люди и сделать выводы из, казалось бы, маленькой зарисовки огромного произведение под названием «жизнь». У меня всё!
Показать полностью
Начну с плюсов - для дедлайна с точки зрения текста история написана хорошо.
У автора есть задумка, есть вполне цельный текст с идеей, началом и концом.
И это здорово.

Но... никак не могу поверить в вашего Жана.
Это как с всем известным сериалом от HBO - антураж вроде средневековый, а люди в нём современные. С современным стилем речи и мышлением, в пластиковых легких доспехах, сделанных под настоящие.

Просто для примера (одного из).
Палестина.
Штурм города. Днём (иначе бы вокруг было темно).
Жан одет в кольчугу (возможно и кольчужный капюшон), под кольчугой некий подкольчужник (несколько слоёв ткани) и нижняя рубашка.

И он во всём этом активно двигается на жаре.
Плюс кровопотеря (тактику сарацина и характер ранения мы оставим за скобками - мы не знаем что именно он задел и как - Жан с мечом, сарацин с кинжалом и видимо без доспеха и они не в клинче - если у Жана была возможность замахнутся и разрубить его).

Но где же жажда, где пот текущий... отовсюду, заливающий под шлемом глаза и так далее?

Еще по идее на Жане шлем и подшлемник.
А на какой ему денег хватило?
Большая разница если на вас какой-нибудь хундсгугель или на вас шапель ))
Самое важное, если отбросить исторические заморочки, как мне кажется, есть ли на шлеме забрало (и насколько оно глухое) - это влияет на то, как именно Жан видит картинку перед собой и соответственно как говорит.

Мне кажется, что если текст доработать после дедлайна и посмотреть что выпадает из исторических реалий, это очень сильно пойдет ему на пользу.
Показать полностью
michalmil Онлайн
Война всегда страшна, и ее жертвы жаль, даже когда они не совсем невинны. Спасибо за историю)
Спасибо за столь сильный и проникновенный текст! Потрясающая работа вышла
Miserere mei Deus, secundum magnam misericordiam Tuam, et secundum multitudinem miserationum tuarum dele iniquitatem meam…
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
В небе Палестины укажи мне извилистый путь домой,
Поздно снизошло прозрение, сил больше нет, пожалей,
Разве стоило оно того? Слишком дорогой ценой…
Посмотри! Сколько горя вокруг, злобы и море крови,
А ведь это всё невинные агнцы, дети твои.
Не оставь меня, в миг отчаяния отметь любовью
И по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня и от греха моего очисти,
Наивный, я шёл за Тобой и мечтал испить мёд и молоко,
К утраченным иллюзиям дороги тернисты,
Отец мой, ты близко, но я от тебя так далеко.
Научи меня в последний миг помолиться обо всём,
Дай мне сил договориться самим с собою,
Я – глупец, но смой кровь с рук моих дождём,
Ибо беззакония мои я сознаю,

и грех мой всегда пред Тобою.
Zemi Онлайн
Каждый раз, как перечитываю, буквально захлебываюсь болью. Молюсь, чтобы меньше было в нашем мире таких судеб, как у обоих главных героев вашего произведения. Так вы все ярко обозначили, это невыносимо просто. Но я от этой боли никогда не откажусь.
Есть ли он, великий смысл великих дел? Мне гораздо ближе позиция старика - свой круг, родные и близки. Тут точно все ясно, тут нет непонятной и неведомой величины. Жана жаль - не за то, что он умер, а за то, что умер ни за что, за призрачную цель, которая оказалась совсем не тем, чем казалась. Серьезная история, а мысли от ее прочтения еще более серьезные и сплошь грустные.
NAD, рекомендация, достойная фанфика))) cаravella, приятно узнать, что это Вы и позвольте поздравить с чудесной рекомендацией от NAD
Господи, как точно и искренне написано... Почему люди начинают задумываться, когда уже натворили дел и ничего нельзя исправить? Вы же люди... Не забывайте об этом! Забыли...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть