Изгои (джен) | 23 голоса |
Скачет белка в Лангедок... (джен) | 7 голосов |
Линия жизни (гет) | 2 голоса |
Бегство (джен) | 2 голоса |
Дождливый день рекомендует!
|
|
Читать, однозначно читать! Что хорошего можно сказать об этой истории, что ещё не сказано?
Показать полностью
История читается на одном дыхании, ты проходишь долгий путь с героями и вместе с ними меняешься, совершаешь открытия и находишь счастье в каждом дне. Уж это Ойген прекрасно умеет: и находить светлую сторону во всём и приключения. Событий здесь множество - на островах и на континенте, в мегаполисе и среди индейцев, на берегу океана и даже на работе) Некоторые забавные, некоторые - трагичные, а какие-то - просто случились, и это нужно принять как данность. Но само настроение работы - светлое, наполненное оптимизмом и верой в хорошее. Пока человек жив, всё возможно, ошибки прошлого не ставят крест на будущем, каждый в итоге получит по заслугам, обретёт счастье и найдёт себя. Удивительная дружба Мальсибера и Снейпа - главное украшение этой работы. Оба героя прошли через сложные испытания, но не потеряли её. Они стали даже не друзьями - братьями, нашли в другом что-то, чего не хватало им самим, напомнив о тех самых "родственных душах", которые так редко встречаются, но о которых так приятно читать. Ойген - романтик, оптимист, "рыцарь", чуткий, верный, порой теряющийся в практических вещах и мудрый в том, что касается людей. Умеющий видеть суть, отбрасывая внешнюю мишуру, и любящий жизнь, какие бы сюрпризы она не приносила. Северус - резкий, упрямый, язвительный, ответственный, сильный, катастрофически не умеющий находить общий язык с людьми или подбирать слова, щадя чьи-то чувства. Преданный своим близким, готовый поддерживать их и бороться за них до конца. Также в этой истории есть завораживающая любовная линия, хорошее чувство юмора (диалоги Ойгена с Северусом шикарны), встречи с прошлым (иногда с ним следует встретиться, чтобы понять, что стал другим человеком) и интересные наблюдения о жизни (которые уже предлагали разобрать на цитаты). И последнее: магия здесь - не просто инструмент, это что-то большее ("ты - волшебник", "тонкое волшебство"), она вплетена в реальность героев так органично, что кажется, она - сама жизнь. |
Ринн Сольвейг
|
|
Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:00 ТБ: старая бабка знахарка что-то положила в гроб. Гроб забили, опустили в яму, засыпали семенами мака. После того, как могилу зарыли, бабка что-то прочитала (вряд ли молитву), заставила всех кровных родичей покойного трижды обойти против солнца могилу. А затем громко сказала: "Мы к тебе ходить будем, а ты к нам не ходи". Вот такая ТБ была в начале 90-х в сибирской деревне. спасибо за описанный обряд. очень познавательно. еще, слышала, для этой же цели ягоды рябины сыпят по верх гроба. но, наверное, семена мака надежнее. а то вдруг - прорастет) |
miledinecromantбета
|
|
я не знала про мак в Сибири, я почему-то думала, что это южный цветок... почему, собственно? )) А Китай да. )) Они там опиум давно знали... ) Вплоть до 14 века европейский климат был значительно теплее и, следовательно, зона распространения мака была шире. Растёртые маковые зёрна применяли в качестве добавки улучшающий вкус выпечки, на них делали настойку - сонное зелье, из них выжимали масло, а так же зёрна самосейного мака считались сильнейшим оберегом от ходячего покойника и домового . Иногда как оберег использовали семена льна или конопли. Варианты использования мака как оберега от ходячего покойника различны: завязанное в льняную тряпицу маковое семя клали под голову умершего; сыпали семена в ямку, вырытую на могиле; осыпали поверхность могилы; насыпали круг около погребения; вокруг дома, в который приходит покойник; сыпали в доме на пол; сыпали в люльку к ребёнку. На вопрос, каким образом действует мак, информанты отвечали: - покойник начнёт брать мак по зёрнышку и до утра собрать не успеет, а с первыми петухами он обязан вернуться в могилу . Из сказки ---- – Ты что делаешь? Ты хоть понимаешь, что так и в могилу недолго отправиться? Ведь не может к тебе муж ходить, он – покойник. Это к тебе нечистая сила ходит. А муж твой давно уже сгнил. Уговаривала она женщину, уговаривала, а та не верит цыганке. Тогда она говорит: – Раз ты мне не верить, так мы по-другому сделаем. Ты ночью садись на печку, возьми хомут и сквозь хомут смотри, придет к тебе муж или нет. Ну, женщина так и сделала. Ночью забралась она на печку и взяла хомут. Повернула она его дугой вниз и смотрит. Ночью цыгане видят: опять та собака. И женщина посмотрела сквозь хомут и видит, что это не муж ее, а собака. А потом собака превратилась в мужчину, но на мужа этой женщины совсем непохожего: весь голый, лысый и с рогами. Начал этот человек ругаться, все бить в доме. Все перебил, все перевернул в доме и ушел. А уходя крикнул: – Раз ты меня так принимаешь, то я тебе покажу! Ну, женщина эта поняла, что за гость к ней ходил все время. Это был сам черт. Что сделала цыганка? Взяла она маковых зерен, проса и конопляного семени и вокруг избы все это рассыпала. А для нечистой силы это – преграда непреодолимая, потому что ей кажется, что это не мак, не просо и не конопля, а огромные камни разбросаны. А еще насыпала цыганка эти зерна в карман женщине. --- |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:28 И вот еще вспомнила: категорически нельзя на кладбище кровь проливать. Даже если случайно нос разобьешь или порежешься. Как мне сказали "для покойников кровь как колокол". Ух ты! А логично. И интересно очень. А что делать, если вдруг? Солью посыпать? Или что? Добавлено 13.09.2015 - 16:33: Цитата сообщения miledinecromant от 13.09.2015 в 16:30 Вплоть до 14 века европейский климат был значительно теплее и, следовательно, зона распространения мака была шире. Растёртые маковые зёрна применяли в качестве добавки улучшающий вкус выпечки, на них делали настойку - сонное зелье, из них выжимали масло, а так же зёрна самосейного мака считались сильнейшим оберегом от ходячего покойника и домового . Иногда как оберег использовали семена льна или конопли. Варианты использования мака как оберега от ходячего покойника различны: завязанное в льняную тряпицу маковое семя клали под голову умершего; сыпали семена в ямку, вырытую на могиле; осыпали поверхность могилы; насыпали круг около погребения; вокруг дома, в который приходит покойник; сыпали в доме на пол; сыпали в люльку к ребёнку. На вопрос, каким образом действует мак, информанты отвечали: - покойник начнёт брать мак по зёрнышку и до утра собрать не успеет, а с первыми петухами он обязан вернуться в могилу . ................ --- Ух ты. Какая история.) Спасибо! Надо будет и мака с коноплёй в могилку насыпать к одному неприятному персонажу. )) На всякий случай. )) |
Цитата сообщения Аlteya от 13.09.2015 в 16:31 Надо будет и мака с коноплёй в могилку насыпать к одному неприятному персонажу. )) На всякий случай. )) Лорду? |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:35 Лорду? Не-е-е-ет. ))) У меня там другой покойничек есть, как раз погребения после Однажды дожидающийся. ))) |
Ринн Сольвейг
|
|
Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:35 Лорду? боюсь, ему там и без нас насыпали)) Добавлено 13.09.2015 - 16:38: Аlteya а... вы про этого))) Эйвери отсыпет,да) |
Лорд вон тоже может не улежать. И похоронили его неизвестно как...
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения ambrozia от 13.09.2015 в 16:37 а... вы про этого))) Эйвери отсыпет,да) Да он там не один же будет - там вся компания соберётся папеньку хоронить. ))) И они, я полагаю, поизучают нужные ритуалы. )) Так что и мака отсыпят, и соли, и гвоздей... ))) Добавлено 13.09.2015 - 16:43: Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:38 Лорд вон тоже может не улежать. И похоронили его неизвестно как... Так а что там хоронить-то было? Или это только в кино тело пеплом рассыпалось, а в книжке не так было? |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:45 Хоронили Эйвери старшего. Порвали два баяна (Долохов передал, ага). Там двух, я боюсь, не хватит. Народу-то много. ))) Цитата сообщения клевчук от 13.09.2015 в 16:45 В книжке - не помню. А если как в кино - так это еще хуже. Значит, не хоронили вообще. Ой встанет.. Так там вставать нечему! Разлетелось же всё. И души уже давно нет. И младенец тот жутенький на вокзале... Вы знаете, у меня давно про него мысль есть. Но писать я это не буду. )) Я придумала, как можно было бы спасти и его. )) Но это такой текст тяжёлый бы вышел... |
Ринн Сольвейг
|
|
клевчук и Аlteya
в книжке был труп. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения ambrozia от 13.09.2015 в 17:15 клевчук и Аlteya в книжке был труп. То есть там было реальное тело? Тогда да... хоронить надо. Хотя я бы лично сожгла. И от греха, и дабы паломничества на могилку не допустить. Ну и вообще: с самыми страшными преступниками так часто делают. А у Ро не сказано, что с ним сделали? |
miledinecromantбета
|
|
То есть там было реальное тело? Тогда да... хоронить надо. Хотя я бы лично сожгла. И от греха, и дабы паломничества на могилку не допустить. Ну и вообще: с самыми страшными преступниками так часто делают. А у Ро не сказано, что с ним сделали? Сжечь и пепел над проточной водой развеять. Могила лорда опасна как политический символ. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения miledinecromant от 13.09.2015 в 17:22 Сжечь и пепел над проточной водой развеять. Могила лорда опасна как политический символ. О! Кстати да. А лучше над морем-океаном. И подальше от берега. А тому, кто развеивать полетит, потом ещё и память стереть. Чтоб точно никто никогда не нашёл. Только таких символов им там ещё и не хватает. |
Ринн Сольвейг
|
|
Цитата сообщения Аlteya от 13.09.2015 в 17:19 То есть там было реальное тело? Тогда да... хоронить надо. Хотя я бы лично сожгла. И от греха, и дабы паломничества на могилку не допустить. Ну и вообще: с самыми страшными преступниками так часто делают. А у Ро не сказано, что с ним сделали? нет, не сказала. просто его положили в другую комнату, отдельно от всех остальных покойников. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения ambrozia от 13.09.2015 в 17:49 нет, не сказала. просто его положили в другую комнату, отдельно от всех остальных покойников. Это правильно, разумеется... я очень надеюсь, что они всё-таки догадались его потом сжечь. А то не ровен час... Да и могила, конечно. Не хватает им ещё паломников. |
miledinecromantбета
|
|
нет, не сказала. просто его положили в другую комнату, отдельно от всех остальных покойников. А потом Гарри Поттер съел его печень чтобы завладеть силой. А заем тело сварили и схели, а из костей сделали муку и рассыпали под яблоней :-)) Так - это меня добрыми старыми восточноевропейскими сказками укурило :-))) |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения miledinecromant от 13.09.2015 в 17:53 А потом Гарри Поттер съел его печень чтобы завладеть силой. А заем тело сварили и схели, а из костей сделали муку и рассыпали под яблоней :-)) Так - это меня добрыми старыми восточноевропейскими сказками укурило :-))) Фигасе сказочки вы читаете... а почему под яблоней и зачем? )) Что, серьёзно в восточноевропейских сказках едят сваренные тела врагов? А это у каких народов? |
miledinecromantбета
|
|
Что, серьёзно в восточноевропейских сказках едят сваренные тела врагов? А это у каких народов? Да повсеместно ели - и германцы ели и у нас ели В «Истории России с древнейших времён» (книга VI. 1657—1676) С. М. Соловьёва, сообщается о том, что во время первой русской экспедиции Пояркова 1643 г. на реку Амур, казаки, по приказу своего атамана, ели мясо убитых тунгусских аборигенов, что послужило одним из поводов к бегству приамурских племён под защиту Цинской империи. Есть такое выражение - "поедом ест", со значением - загонять в гроб. По словам историков, славяне поедали стариков, доживших до 60 лет. Но к V веку до н.э. он ушёл в прошлое, поскольку мнение соседей стало важно для славян. В Англии, опять же рядом со некоторыми кельтскими святилище, была найдена "разделочная" площадка, там были найдено множество мелких человеческих костей, вроде фаланг пальцев. Опять же ученые говорили о возможности ритуального каннибализма. Так что тема популярная - вот баба Яга Иваншку хотела скушать :-) |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения miledinecromant от 13.09.2015 в 18:16 Да повсеместно ели - и германцы ели и у нас ели В «Истории России с древнейших времён» (книга VI. 1657—1676) С. М. Соловьёва, сообщается о том, что во время первой русской экспедиции Пояркова 1643 г. на реку Амур, казаки, по приказу своего атамана, ели мясо убитых тунгусских аборигенов, что послужило одним из поводов к бегству приамурских племён под защиту Цинской империи. Есть такое выражение - "поедом ест", со значением - загонять в гроб. По словам историков, славяне поедали стариков, доживших до 60 лет. Но к V веку до н.э. он ушёл в прошлое, поскольку мнение соседей стало важно для славян. В Англии, опять же рядом со некоторыми кельтскими святилище, была найдена "разделочная" площадка, там были найдено множество мелких человеческих костей, вроде фаланг пальцев. Опять же ученые говорили о возможности ритуального каннибализма. Так что тема популярная - вот баба Яга Иваншку хотела скушать :-) Прелесть какая. ))) Нет, канибаллизм - штука известная... но чтоб до такой степени. ) Бррр. А представляете, как дико это было китайцам? |
Когда быть рядом, спасать, любить и давать свободу, принимая даже тогда, когда не понимаешь и наоборот. Огромное удовольствие от прочтения!