Элемар вздохнул, огляделся и присвистнул:
— А неплохо живут некроманты в Морровинде.
"Поправочка: телваннийские некроманты. Но ты прав — это вам не орка-"целительница" из Гильдии Магов".
Реакция Элемара была объяснима: прежний хозяин велотийской башни Мавия явно ценил комфорт и роскошь, о чем недвусмысленно говорило внутренней убранство верхнего зала. Точнее, его жилой половины. Вторая часть огромного "овала" была рабочей. Впрочем, предпочтения владельца были заметны и там.
"А ещё он был явно не дурак заложить за воротник", — добавил Второй.
Это тоже было правдой — Элемар нашёл два кувшина с дорогим — пятьдесят дрейков за бутылку! — винтажным бренди и наглухо запечатанную глиняную бутыль с коллекционным "Древним бренди Дагот". По слухам, этот напиток делался умельцами-виноделами Великого Дома Дагот ещё до Войны Первого Совета. А с уничтожением Дома рецепт его оказался утерян. Так что "бренди Дагот" не пили — его за бешеные деньги выкупали ценители и коллекционеры, чтобы демонстрировать и хвастаться другим, менее богатым и удачливым ценителям и коллекционерам. Или, как прежний хозяин Мавии, поставить на видное место и любоваться самостоятельно. Второй так и вовсе считал, что алкоголь такой выдержки вообще пить нельзя: в лучшем случае отправишься в гости к самому Сангвину, повеселить Князя Разгула своим идиотизмом, а в худшем — прямиком в Этериус. Хотя ещё неизвестно, что считать худшим…
Книжная полка, стоящая напротив входа, так же, как и весь зал, подверглась разделению: "жилую" часть занимала художественные книги. Причём вполне определённой тематики, вроде "Похотливой Аргонианки", "Похитителя Целомудрия" или "Подлинной Барензии". Элемар по просьбе Второго достал второй том и, пролистав, изумлённо присвистнул: издание было явно контрабандным, поскольку книги, выпущенные в самом Морровинде, были подвергнуты жёсткой цензуре. Альтмер торопливо захлопнул книгу и выругался, думая о том, что воздержание явно затянулось…
А вот на "рабочей" стороне стеллажа книги были совсем иными. "Темнейшая Тьма", "Об Обливионе", уже знакомый обоим классификатор "Легионы Мертвецов" — на сей раз без дарственных надписей — и трёхтомник "О подготовке тел". Причём, судя по состоянию книг, пользовались ими давно и часто, не всегда утруждая себя заботой об их сохранности. На подставке возле рабочего стола некроманта обнаружился здоровенный фолиант на неизвестном обоим языке. Разобрать удалось только имя автора — Н'Гаста. После чего Элемар, как более образованный, вспомнил, что такое имя носил весьма знаменитый некромант из народа слоадов, разумных слизней с архипелага Трас. Книгу было решено оставить на месте, хотя переплёт был довольно богато украшен — слишком уж специфическая тематика…
Зато найденные на столе "Легендарные Артефакты Тамриэля" единогласно было решено забрать себе. Именно себе, а не на продажу. Все дело было в зачарованном перстне, изображение которого Элемар неожиданно нашёл в книге. Сам перстень — тяжёлый и массивный, с темным продолговатым рубином, напоминающим застывшую кровь, и надписью "Денстагмер" на внутренней стороне ободка — вот уже месяц украшал его левую руку. И не просто украшал — защитные чары, наложенные на перстень его создателем, частично компенсировали природную альтмерскую уязвимость к стихийной магии.
"А я-то считал, что Денстагмер — ну и имечко! Язык сломать можно — это имя того бедолаги, что валялся в бассейне с пеплом", — мысленно протянул Элемар, сравнивая изображение перстня в книге с поблёскивающем в свете свечи оригиналом.
Найден был перстень в заброшенном кард'руне Фалас, к югу от Гнисиса. После расследования обстоятельств убийства Бралена Карварена советник Сарети посоветовал Элемару на некоторое время покинуть Альд'Рун, чтобы избежать внимания Архимастера Дома Редоран Болвина Венима, и письмо Тельдина Вирита, снова запрашивавшего помощь, пришлось как нельзя более кстати. Там, в Альд Велоти, его и нашло послание от Лалатии Вариан. Вирит, получив рапорт из Шиши, лично вручил ему запечатанный свиток.
Оракул на сей раз не стала вызывать его в Эбенгард, изложив своё видение и расшифровку оного, сделанную Ллааламом Дредилом, в том самом письме: Элемару предписывалось отправиться в кимерскую крепость Берандас и отыскать там легендарные "Ботинки Апостола", некогда якобы подаренные самому Тайберу Септиму таинственными Седобородыми. Ботинки он нашёл. И там же встретил бретонку по имени Ама Нин, по её словам, унесённую в подземелья крепости крылатыми сумраками. Сумраки тоже были — несколько крылатых дев разгуливали вокруг тела последнего владельца Ботинок и бой с ними Элемара изрядно измотал. Настолько, что на крики и призывы о помощи откуда-то из-под потолка он даже не сразу обратил внимание. Да и не ожидал он встретить там кого-то живого и не враждебного. Но проигнорировать просьбу о помощи он не смог.
Ама Нин на первый взгляд казалась самой обычной. Бретонка средних лет с абсолютно незапоминающимся лицом… чем-то она напомнила Элемару Сошу Саристиану, целительницу, некогда встреченную им по дороге из Кальдеры в Альд'Рун. Ту самую, из-за которой его едва не задушил озверевший норд по имени Хлормар Пьянь. Но куда больше она напомнила альтмеру другого человека. Или не совсем человека… Йона Лоточника, торговца-редгарда, спасённого им от избиения в пещере Намму и оказавшегося совсем не тем, за кого он себя выдавал. Ама Нин обладала тем же удивительным очарованием, от чего помощь совершеннейшей незнакомке казалась самым естественным и само собой разумеющимся деянием. Тот же проницательный взгляд и обращение "вы", произносимое с совершенно особой интонацией — к ним обоим разом. И точно такое же исчезновение — был человек и нет человека… словно привиделся он. И только дары — сорочка и юбка — убеждали в реальности встречи. Так что позднее, когда Элемар добрался до Эбенгарда, сообщение Лалатии Вариан, что в Берандасе ему довелось повстречаться с воплощением аэдра Мары… он даже не удивился. Чего-то подобного они со Вторым и ожидали.
Но вот чего он так и не смог вспомнить, так это того, что побудило его изменить привычке и, вместо того, чтобы покинуть Берандас с помощью заклинания Вмешательства, как это он делал обычно, сокращая время и силы, затраченные на путь к ближайшему поселению, отправиться в Гнисис пешком… Он, правда, подозревал — и Второй с ним был полностью согласен — что дело в той самой встрече… Нет, сама Ама Нин — или Мара, если верить словам Лалатии — была ни при чём… если не считать того, что встреча с ней, а точнее, некоторые моменты этой встречи, изрядно выбили и Элемара, и Второго из состояния душевного равновесия. Видимо, восстановить его и была призвана та прогулка…
Элемар вспомнил дождик, сопровождавший их от самого Берандаса почти до Гнисиса. Тогда он не казался чем-то раздражающим, напротив, мелкая морось дарила прохладу, особенно приятную в сравнении с духотой предыдущих дней… Вот только когда им оставалось пройти совсем немного до переправы через реку Самси, лёгкий дождик внезапно сменился проливным ливнем с грозой. Словно кто-то там, на небесах, вдруг опрокинул гигантское ведро с ледяной водой… Мгновенно вымокший до исподнего Элемар решил не геройствовать — ливень сопровождался шквалистыми порывами ветра, грозящими сбить с ног неосторожного путешественника, и грозовыми разрядами, бьющими, казалось в самую землю. Вот только в тот момент, когда он уже поднял руки, чтобы сотворить заклинание Вмешательства Альмсиви, очередная молния ударила совсем близко. А громовой раскат, казалось, сотряс саму землю, бросив оглушённого альтмера на колени… Впрочем, земная дрожь оказалась вполне реальной — целый пласт земли с участком тракта и стоявшим на нем Элемаром с шумом сполз в воду.
Ему повезло — тракт был утоптан, что называется, до каменной твёрдости, а потому съехал в реку одним большим куском. Альтмера при приземлении сбросило в воду — но и только. А вот выбраться оказалось не так-то просто — оползень превратил прибрежную часть речного русла в вязкую топь. Жидкая грязь почти мгновенно заполнила сапоги, облепила доспех и пропитала одежду, так что выбравшийся, в конце концов, на берег Элемар был истощён и физически, и душевно. А потому до обнаруженного в каком-то десятке шагов входа в кард'рун с символом Дома Хлаалу на перекошенной двери без малейших признаков печати он полз практически на одном упрямстве, восприняв его, как дар богов. В голове, конечно, мелькали мысли о том, как он сам вызволял бедолагу, точно так же решившего укрыться от непогоды в оказавшемся поблизости кард'руне… но Элемар их отогнал: ему нужно было сухое тихое место, где он мог бы передохнуть и прийти в себя. Если, волей богов, таким местом окажется чья-то гробница — так тому и быть. С её обитателями, как показывал опыт, вполне можно договориться. Если же кард'рун вдруг накроет ещё один оползень… заклинание Вмешательства ему на что? На самый крайний случай у него есть ещё один свиток… Выберется.
Кард'рун оказался обитаем — дальние погребальные покои и нижний ярус гробницы облюбовали даэдра. Выяснилось это, к счастью, уже после того как Элемар немного оклемался, отчистил снаряжение и переоделся. То, что он устроился недалеко от входа, и привычка по возможности не шуметь сослужили ему добрую службу — обитатели кард'руна не заметили присутствия чужака. Впрочем, Элемар об их присутствии тоже не догадывался.
Что гробница основательно разграблена, можно было понять уже по центральному залу — по всему полу были разбросаны кости, осколки погребальных урн и остатки даров. А первая же дверь преподнесла сюрприз. Точнее, крошечное помещение за ней: взломавший несложный замок Элемар какое-то время оторопело пялился на скелет в окружении свечных огарков, пытаясь понять, что это может значить. Загадку, впрочем, разгадал Второй. Дух бесцеремонно перехватил управление телом и подобрался ближе, прикрыв за собой дверь и накладывая заклинание "кошачьего глаза". Вблизи стало ясно, что скелет был кем-то педантично сложен из отдельных костей, видимо, собранных в центральном зале — мелких костей, вроде фаланг пальцев и коленных чашечек, не было, а крупные явно принадлежали разным… мерам. Рядом с черепом обнаружились несколько засохших цветков какого-то растения, а поверх рёбер лежали бесформенные куски чего-то непонятного, в меньший из которых был воткнут ржавый железный кинжал. Присмотревшись, Элемар с отвращением опознал в этом бесформенном комке человеческое сердце.
"Чёрное Таинство, — с нескрываемой гадливостью мысленно проговорил Второй, уступая тело Элемару. — Не ожидал я, что увижу здесь что-то подобное".
Заинтересовавшемуся альтмеру была прочитана небольшая лекция о самом Чёрном Таинстве, Матери Ночи и Тёмном Братстве, по окончании которой он целиком и полностью разделял отношение "соседа".
Дальнейшее исследование оказалось намного менее интересным и намного более опасным, поскольку тогда и выяснилось, что кард'рун обитаем. И только вернувшись в центральный зал, оставленный напоследок, Элемар обнаружил то самое Кольцо Денстагмера. Точнее, сначала он заинтересовался ржавым двуручным мечом, зачем-то воткнутым в середину пепельного бассейна, располагавшегося в самом центре зала. Вблизи стало ясно, что меч был воткнут не в пепел, а в тело какого-то бедолаги, причём случилось это настолько давно, что иссохшие останки у нынешних обитателей кард'руна, несмотря на их пристрастие к человечине, не вызвали ни малейшего интереса. Элемар уже разочарованно разворачивался к выходу — ничего интересного у столь давнего мертвеца, по его мнению, быть не могло, кроме нескольких клочков ветхих тряпок да кинжала, ещё более ржавого, чем проткнувший его меч, когда в пепле что-то блеснуло. "Что-то" оказалось массивным зачарованным перстнем, легко соскользнувшим с костлявого пальца(1) прежнего обладателя…
Кроме Кольца Денстагмера в книге обнаружились и другие знакомые Элемару артефакты. Два из них — Кольцо Учителя и Кольцо Ветра — в настоящее время висели у него на шее, на тонком шнурке, а ещё один — Ботинки Апостола — Тувесо Белет обещала со всей тщательностью подогнать ему по ноге, заодно починив и отчистив, благо, по её уверениям, её мастерства хватало на то, чтобы справиться с этой работой, не нарушив чар. Правда, Элемар не слишком-то верил в то, что найденные им по наводке Оракула сапоги на самом деле являются тем самым легендарным артефактом, что некогда принадлежал не менее легендарному Тайберу Септиму… но объявлять о своих сомнениях во всеуслышание тоже не спешил.
"М-да, — пробормотал он, захлопывая книгу. — Легендарные артефакты это, конечно, здорово. Но то, что они едва ли не сами валятся мне в руки, начинает беспокоить. Такое везение наверняка предшествует крупным неприятностям".
Второй промолчал, хотя Элемар был убеждён, что тому есть что сказать по этому поводу.
Само нахождение альтмера в древней велотийской башне под названием Мавия было, в общем-то, случайным. После передачи Тельдину Вириту рапорта из Шиши и предъявления Лалатии Вариан найденных в Берандасе Ботинок Апостола, Элемар неожиданно обнаружил, что… ему совершенно нечем заняться. И он… растерялся. В Балморе ему делать было нечего — вестей от Кая Косадеса по-прежнему не было, в Альд'Руне тоже в ближайшее время появляться не стоило… Впрочем, в столицу Дома Редоран он все же наведался. Ненадолго — отдать Тувесо Белет переданные ему Ботинки Апостола. Оговаривать конкретные сроки он не стал, удовлетворившись обещанием данмерки сделать всё как можно быстрее и в лучшем виде. Задерживаться тоже — предупреждение покровителя альтмер даже без советов "соседа" воспринял со всей серьёзностью. Образовавшееся у него свободное время он потратил на поправку своего финансового положения, наведавшись в окрестности Намму и опустошив один из тайников с трофеями, которые продал в близком Тель Аруне, где в очередной раз убедился в том, что Телванни ни до кого нет ни малейшего дела. Во всяком случае, торговца, которому он сбыл двемерское снаряжение из Намму — в том числе доспехи, снятые с Гальмиса Дрена — происхождение вещей не интересовало. Правда, и цену он предложил не самую справедливую — тот же Аррилл предложил бы как минимум на четверть больше… но тут уж пришлось уступить. Разборки с камонновцами не стоили лишнего десятка золотых.
Там же, в Тель Аруне, разбирая заплечную сумку, где, к удивлению Элемара, скопилось изрядное количество откровенного мусора, ему и попался на глаза ржавый железный ключ грубой ковки, завёрнутый в лист бумаги, на котором его же собственной рукой было нацарапано следующее:
"Тукушапал, усыпальница Ольмгерда Отверженного
вход в данмерской гробнице — островок в Бухте Кораблекрушения, к югу от длинного мыса западнее Тель Браноры".
С некоторым трудом — и с помощью Второго — Элемар вспомнил, что ключ он получил от пожилого норда, которого встретил в кантоне Телванни, в обмен на кувшин мацта. Он тогда готовился к "беседам" с излишне болтливыми Хлаалу и метался по всему Вивеку, ища телваннийский жучиный мускус…
Раздобыть карту оказалось несложно. А вот найти на ней безымянный "длинный мыс" и Бухту Кораблекрушения… Дешёвые карты, предназначенные для искателей приключений и наёмников, не отличались детальностью — предполагалось, что владелец такой карты сам будет ставить на ней необходимые ему отметки. Более же дорогие были редким товаром и изготавливались, как правило, на заказ. Пришлось отправляться в Вивек и беспокоить Джобашу, потому что, если кому и под силу было достать такую редкость, так это ушлому каджиту. Впрочем, с самим Джобашей Элемар не разговаривал, ограничившись задушевным разговором с Ра'джирром. Бывший раб не подвёл и через пару дней приволок в "Золотые Цветы", где Элемар снимал комнату, целую охапку тубусов со старыми портуланами(2). Стоило это "удовольствие" даэдрически дорого, особенно с учётом того, что портуланы не продавались, а были получены Ра'джирром для ознакомления всего на несколько дней, по истечении которых должны были быть возвращены обратно в полной сохранности. Причина была проста — некоторые из принесённых Ра'джирром морских карт, по его же словам, были копиями ещё более ранних, начертанных как бы не во времена Ремановских экспедиций(3), и были… позаимствованы из Тайной Библиотеки Зала Справедливости. И большая часть заплаченных денег пошла на подкуп хранителя, согласившегося некоторое время "не замечать" пропажи некоторого количества тубусов со "старыми морскими картами". Впрочем, потраченные деньги окупились сполна: за те двое суток, что Элемар со Вторым провели над портуланами под бдительным присмотром Ра'джирра, они узнали о географии Морровинда больше, чем все за предыдущие месяцы. Нашли они и Тукушапал, из-за которого всё и затевалось, а заодно выяснили название данмерского кард'руна, в котором и был скрыт вход в усыпальницу Ольмгерда Отверженного. Оставалось немногое — отыскать этот кард'рун на местности. Что тоже могло быть не самым простым делом — на картах разных эпох было отчётливо видно, как в течение тысячелетий менялась береговая линия, когда огромные территории то обнажались, то уходили под воду.
Как известно, "гладко было на бумаге"… Покинув Тель Бранору, выбранную в качестве отправной точки поисков, Элемар довольно быстро заблудился в россыпи мелких островов и скалистых рифов и в какой-то момент повернул на север. В немалой степени этому поспособствовал густой туман, затянувший всю южную часть Побережья Азуры и е единожды помянутый Вторым "топографический кретинизм" альтмера, давно, казалось бы, изжитый. Выяснилось это довольно поздно — когда Элемар, перебравшись на очередной островок и обойдя его, неожиданно увидел неподалёку узнаваемый силуэт велотийской башни.
Башня, как и предполагалось, была обжита, а отношение её хозяина к незваным гостям было ясно с первой же минуты: вошедшего встречали два ряда деревянных кольев с насаженными на специальные крюки черепами — человеческими, орочьими, аргонианскими и каджитскими, расположенными в своеобразном порядке. Но Элемару очень нужна была информация. Так что, укрывшись под маскировочными чарами, он спокойно миновал немёртвую охрану и поднялся на самый верх башни, где и отыскался её хозяин — телваннийский волшебник-некромант Дельвам Андарис. Неожиданному визитёру, к тому же скрытому чарами тот, само собой не обрадовался, со сдержанным недовольством предположив, что ему, видимо, понадобится новая охрана. Однако, узнав, что все его охранники целы, удивился и даже смягчился. Немного. Тем более что маскировка у Элемара благодаря амулету была качественной. Дельвам Андарис её оценил, а потому даже не пытался напасть на "гостя", мирно и с видимым удовольствием отвечая на его вопросы. И, разумеется, выжидая, когда маскировочные чары спадут.
Старые захоронения некроманта, как оказалось, не интересовали, но кое-что любопытное у него удалось узнать. Но когда до окончания действия чар оставались считанные минуты, Элемар начал всерьёз задумываться о том, как бы повежливее свернуть увлекательную беседу. В том, что некромант непременно атакует, как только получит возможность рассмотреть собеседника, он не сомневался.
Однако помериться силой и скоростью плетения заклинаний им не довелось. В какой-то момент хозяин башни вдруг странно дёрнулся… и повалился на пол, продемонстрировав ошарашенному Элемару торчащий в спине кинжал. И неизвестного, который этот кинжал вонзил…
Элемар выхватил меч, заставив неизвестного отскочить и схватиться за свой — кинжал-то так и остался в трупе некроманта. И в этот момент чары маскировки развеялись.
— А ты ещё кто такой? — рыкнул неизвестный.
И Элемар его сразу узнал. Этот голос он хорошо помнил, хоть и слышал его последний раз довольно давно.
— Ллотис Селвило, — проговорил он, — Кузен Дома Хлаалу.
Тот дёрнулся… помедлил… И немного опустил меч, делая шаг вправо.
— Суротано из Даска, — раздалось из-под шлема. — Кузен Дома Редоран.
— Верно, — Элемар так же слегка опустил меч.
Ровно настолько же, насколько и Ллотис. И точно так же шагнул вправо. Некоторое время они медленно кружили по залу, не спеша нападать, но и не торопясь убирать оружие.
— Наши Дома… соперничают, — наконец медленно проговорил Ллотис.
— Верно. Но… мы не можем вредить друг другу.
— Пока что, — нехорошо хмыкнул тот.
— Пока что, — так же нехорошо ухмыльнувшись под шлемом, согласился альтмер. — Без прика-аза… — он чуть протянул последнее слово.
Ллотис дёрнулся… и выругался. Улыбка Элемара под шлемом стала шире — всё-таки Второй был прав тогда в своих подозрениях. Попытка подставить его не была инициативой самого Ллотиса. А тот убрал меч в ножны и отступил на шаг назад.
— Ладно, мне пора, — проговорил он, протягивая руку к висящему на шее амулету. — Не могу сказать, что был рад с тобой повидаться…
Элемар замер, прикидывая, какую подлость можно ожидать напоследок — в порядочность соперника он не верил… Но Ллотис Селвило просто исчез в сполохах заклинания Вмешательства Альмсиви.
А альтмер, убедившись в том, что хозяин башни мёртв, принялся исследовать его владения, начав с того самого зала, где находился. Самому-то Андарису всё это было уже без надобности. Общаясь с некромантом, он не особо вертел головой, сосредоточившись на собеседнике — обратное было, во-первых, невежливо, а во-вторых, небезопасно. Теперь же его ничего не ограничивало.
Вздохнув, он огляделся и присвистнул:
— А неплохо живут некроманты в Морровинде…
* * *
Вход в гробницу Марвани — а именно под ней, если верить картам, находился Тукушапал — пришлось откапывать. То ли живых представителей рода Марвани на Вварденфелле не осталось… то ли им было плевать. И уже очень давно. Печать на двери сохранилась, но время, приливы и непогода почти ничего от неё не оставили. Саму дверь почти до половины затянуло песком и илом. Лопаты у Элемара, не ожидавшего такого поворота, разумеется, не было. Пришлось изощряться. К счастью, поблизости водилось достаточное количество грязекрабов, панцири которых и заменили отсутствующий инструмент. Мясо тоже не пропало.
Внутри же Элемара встретил скелет-страж — такой же, как тот, что некогда сопровождал его в кард'руне Андрано. Но на этот раз альтмер заранее прикрылся чарами маскировки, так что атаки не последовало.
Впрочем, как оказалось, скелет был не один. Стоило им войти в первый же погребальный зал, как Второй удовлетворённо угукнул и приказал остановиться и выпрямиться. Сам Элемар ничего не заметил, но предпочёл послушаться. И через некоторое время — не слишком долгое, потому что чары еще держались — дух снова подал голос:
"Все. Можно идти дальше. Стражи нас пропустят".
"Ты что-то узнал?"
"Да, — Второй вздохнул. — Живых членов рода Марвани уже давно нет, потому кард'рун и оказался заброшен. Причём род прервался задолго до воцарения Тайбера. Так что… нельзя сказать, что "неушедшие смотрители рода" рады нашему визиту, но препятствовать нам они не будут, если мы сами их не спровоцируем".
Что стражи кард'руна могут счесть провокацией, объяснять не требовалось.
"Они тоже что-то о тебе знают?" — поинтересовался Элемар, вспомнив кое что-то из речей Ллевула Андрано.
"Знают, — с некоторым неудовольствием ответил Второй. — Судя по всему, все покойники… то есть духи данмеров "что-то" обо мне знают. Но молчат. И пока мы не опускаемся до разграбления данмерских захоронений, они нам не враги. Но и испытывать их терпение тоже не следует".
"А нордские захоронения?"
"На чужаков им плевать. К тому же, — дух хмыкнул и проговорил, холодно и слегка брезгливо, видимо, кого-то цитируя: - "Если нордлингов разрешают грабить сами нордлинги, почему это должно волновать нас?" Вот так-то, братишка… Да и тот доходяга, который дал тебе ключ от склепа, скорее всего, изначально собирался пошуровать там сам…"
Скелет-страж вдруг шевельнулся и направился к двери, находящейся почти в противоположном конце зала. Махнул костлявой рукой, предлагая следовать за ним. Альтмер подчинился. За дверью оказался короткий коридор, из которого вели три двери, и еще один скелетообразный страж. Последний указал на дверь в правой стене, заметно, к слову, отличающуюся от двух других, и отошел в сторону. Элемар не заставил себя упрашивать.
Ключ повернулся в замочной скважине с большим трудом и под недвусмысленный хруст крошащегося металла — с момента, когда этот замок последний раз поили маслом, прошло не менее полутысячи лет… если такое вообще имело место после установки двери. С чего бы данмерам заботиться о последнем пристанище врага их предков? Элемар успел подумать о том, что дверь, скорее всего, придется выбивать, но… замок протестующе скрежетнул в последний раз и дверь открылась. Ну… как открылась — петли, как оказалось, тоже были железными. И, разумеется, тоже ржавыми…
"Как думаешь, насколько глубоко мы сейчас находимся?" — поинтересовался альтмер, доставая отмычки и щуп.
Ключ остался в первой двери — там, далеко наверху, под бдительным присмотром стража кард'руна Марвани. Тогда, вытащив его из замочной скважины, Элемар разочарованно вставил его обратно — проржавевшая бородка не выдержала испытания на прочность и раскрошилась, так что для дальнейшего использования он был непригоден.
"Даже не представляю. Я, конечно, пытался прикинуть, считая витки коридора, но, честно говоря, сбился уже после третьего", — признался Второй.
Элемар, занимавшийся тем же самым и с примерно тем же результатом, невесело хмыкнул.
"Зачем вообще нужно было упрятывать склеп на такую глубину?"
"Я думаю, что те, кто хоронил этого Ольмгерда, просто нашли подходящую каверну. А проход в кард'рун Марвани… подозреваю, кто-то просто нашел след от лавового потока, верхняя часть которого была заложена… ну, допустим, кирпичом… и выломал стену, чтобы посмотреть, что там такое. А потом просто поставили там дверь, сделав что-то вроде запасного выхода".
"Но тогда должен быть и основной".
"А он, насколько я помню обозначения на картах, и был. А потом… — Второй помолчал. — Его могло завалить при землетрясении, могло залить лавой — остров-то вулканический, лава… точнее, магма, буквально под ногами. Вспомни тот же Аркнтанд. Что-то подобное могло быть и тут".
Пещера Тукушапал была огромна. Проморгавшись после обновления заклинания "кошачьего глаза", Элемар огляделся. Перед ним простирался рукотворный лабиринт, залитый водой, а каменный свод скрывался в густой пелене пара, струи которого с шипением били из множества мест. Отчего воздух, хоть и был достаточно свеж — видимо, где-то были трещины или промоины, достигающие поверхности — был душным и влажным. Альтмер осторожно потянул носом, но запахов, присущих ядовитым источникам — на пути от Маар Гана до фояды Бани-Дад, точнее, до башни Шиши, ему встречались и такие — не ощутил. Постоял, привыкая к влажной духоте, обновил заклинание "кошачьего глаза" и медленно двинулся вперед…
Полчаса спустя, он, взломав замок на очередной двери, злобно цедил проклятия, выливая воду из сапог и перематывая промокшие портянки. Этот зал — точнее, небольшая каверна — в отличие от предыдущего был освещен: Элемар насчитал пять грубо вырезанных каменных чаш, над которым подрагивали зеленовато-голубые язычки колдовского огня. Две из них находились по обе стороны от каменной лестницы, еще два располагались на скальных уступах, освещая ветхий кнорр, застывший в водах подземного озера. Последний же светильник альтмер заметил совершенно случайно — тот находился у самого входа в пещеру, но почему-то гораздо выше, чем остальные. Элемар невольно заинтересовался, что он мог там освещать. Благо, зелий левитации у него было достаточно.
Рассчитывать на то, что трехтысячелетний — по подсчетам Второго, с момента постройки склепа прошло примерно столько времени — деревянный кнорр выдержит его вес, Элемар не стал, выпив зелье левитации. Еще три заняли место в кармашках на поясе. Этого, по его прикидкам должно было хватить на то, чтобы продержаться в воздухе около часа. Но… времени на сбор трофеев понадобилось значительно меньше. Добычей Элемара стала пара наручей, выкованных из эбонита и поэтому неплохо сохранившихся, зачарованный нордский топор и горсть потускневших драгоценных камней из сундуков, с которых альтмер, не мудрствуя лукаво, по-варварски сбил крышки — это было проще и быстрее, чем пытаться взломать проржавевшие замки. Большая же часть снаряжения — шлем, кираса и ростовой щит из чешуи какой-то очень крупной рептилии — и погребальных даров попросту истлела и не представляла никакой ценности.
Последнее из взятых из сумки зелий Элемар потратил на то, чтобы удовлетворить проснувшееся любопытство. И, как оказалось, не зря — в крошечном отнорке под сводом пещеры обнаружился тайник. Добраться до него оказалось не так-то просто — худощавый альтмер едва протиснулся в узкий проход — но оно того стоило: найденные там сокровища полностью окупили бы все затраты на подготовку этого путешествия и изрядно обременили бы кошелек Элемара полновесными "драконами"… если бы удалось найти покупателя на это богатство. Даэдрический шлем и даэдрический же боевой молот по карману далеко не всякому — выкупить их по силам разве что кому-нибудь из Советников Великих Домов… и то, скорее всего, не каждому. Впрочем, Элемар знал, к кому обратится. Тувесо Белет наверняка знала, кому можно предложить такой товар…
1) в игре кольцо находится в погребальной урне с надписью "Урна с прахом Д. Бриянта", являющейся пасхалкой от разработчиков. Поэтому авторским произволом место нахождения кольца Денстагмера слегка изменено
2) — морская навигационная карта с детальным изображением береговой линии и компасными координатными сетками, употреблявшаяся с XIII по XVI в. для каботажного торгового мореплавания
3) попытки Империи времен Ремана I Сиродила достичь Этериуса и колонизировать Секунду (Источник: М. Киркбрайд "Татердемалион: Лунная провинция Секунды")
Какое всё-таки удовольствие наблюдать за вашими интерпретациями игровых квестов и событий, каждая глава как праздник)
2 |
Count Zeroавтор
|
|
nastyKAT
Мурр))) Автор счастлив))) |
Видится мне здесь небольшое завершение, и получилось оно красивым. Что-то закончилось, что-то началось - а что именно, будет уже дальше :)
1 |
Count Zeroавтор
|
|
Но как завершение большой части мне понравилось. Остальное посмотрю завтра)
1 |
После долгого перерыва начал читать 57 главу, тут же начались вьетнамские флешбеки из игры, хто все эти люди?, чзх тут происходит?...
|
Count Zeroавтор
|
|
no_ammo
Бывает))) |
Прямо ранний новогодний подарок! Огромное спасибо, что не забрасываете :)
Спиралька скручивается дальше и туже... Основание заложено, теперь дальше по пророчествам? 1 |
Count Zeroавтор
|
|
Darwin_666
Простите за то, что не сразу отвечаю. Да, работа медленно, но движется, вопреки внезапному и не отступающему неписцу... |
Count Zeroавтор
|
|
SetaraN
Не, не заброшу. Правда, следующая глава будет, наверное, не скоро: осенний неписец решил развиться в зимний... К тому же автор добрался до TESO... или TESO наконец добралась до автора... |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
На причале Элемара встретил один из младших офицеров Легиона, сердито напомнив, что, хотя по прибытию в Морровинд альтмер формально уже считается свободным, в действительности таковым он станет только после обязательной процедуры регистрации новоприбывших. Всегда казался странным этот момент. Понятно, что таков канон, но именно канон и казался странным. Если Варденфелл - что-то вроде Сибири, некое ссыльное поселение в пределах которого ссыльный становится свободен, то это понятно. Но кой смысл везти за три девять земель преступника чтобы совсем освободить? Не становится же он свободен вообще? Понятно, что протагонист игры (Нереварин) - случай особый и позже покидал остров чтобы посетить тот же Морнхолд не как простой человек. И ему особую бумагу могли выписать... Но прочие ссыльные поселенцы (на мой взгляд) должны были в установленный срок обязаны найти работу (скорее всего на какой-нибудь имперской шахте по добыче стекла или эбонита, кому они ещё нужны-то?). Иначе какой смысл везти преступников чтобы просто их выпускать? Дабы они пополняли ряды местной преступности? |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Таки зашёл в игру, Нераварину напрямую говорят и что совсем его освобождают, и что это по прямому приказу Императора, а память меня обманывала: думал что его чуть более в тёмную до самого доклада Каю Кодасесу использовали.
Видимо, наложилось преставление о Морровинде как о неком месте ссылки далеко только не для ГГ. |
Спасибо! Великолепная работа! Шедевр! Надеюсь она когда-нибудь будет продолжена.
1 |
Count Zeroавтор
|
|
Книга ожила, С автором все норм...
И это прекрасно! ) 1 |
Count Zeroавтор
|
|
Корнелий Шнапс
автор жив и (не)героически преодолевает не отступающий неписец... 3 |
Dreaming... Dreaming... Подготовка в заоблачные дали продолжается...
1 |