↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Две стороны монеты (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика, Научная фантастика, ЛитРПГ
Размер:
Макси | 415 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
Киберпанк с элементами ЛитRPG.
В жизни или в игре люди остаются людьми. Даже если у них есть хвост и ушки с кисточками.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 11. Реверс

Просыпаться, входя в игру, в собственной комнате замка для Церы было непривычно. Она на несколько минут замерла у окна, глядя, как лучи поднимающегося солнца меняют цвет леса в долине. Привела себя в порядок, покрутилась перед зеркалом. Большого зеркала в гостинице не было, а рассматривать персонажа на экране компьютера тоже не слишком удобно. Задумалась, вертя в руках бандану. С одной стороны, она скрывала ее принадлежность к феям, а с другой — приведенная к человеческим формам внешность слишком сильно начинала напоминать реальную Полину. Так, что могли узнать знакомые. Решив, что проблемы виртуального мира менее опасны, Цера убрала бандану в сумку. Еще раз взглянула на треугольник драгоценных камней на лбу, на удлиненные уши с кисточками, и решила, что они достаточно отвлекают внимание от лица и фигуры.

Спустившись в зал на завтрак, Цера обнаружила за столом только Бума, который уже доел салат и медитировал над компотом в большом граненом стакане, размерами напоминавшем скорее пивную кружку.

— Привет! А остальных нет?

— У них рабочий день сегодня с утра. Так что охоты не будет. Могу провести экскурсию по нашим землям, если хочешь.

— Здесь достаточно безопасно, чтобы вдвоем гулять?

— Да. Наши земли не на границе, так что всякие монстры почти не забредают. Разве мелочь какая-нибудь просочится.

— А игроки?

— Чужие игроки на землях замка нападать не могут. Только хозяева замка. Исключение — сам замок и стометровая зона вокруг него. То, что называют "зоной войны". У нас — это пустырь, который отлично просматривается из окон.

— Иначе говоря, по своим землям можно гулять спокойно.

— Да, только быть внимательным при выходе и возвращении. Или всегда возвращаться с помощью кольца.

— Хорошо, тогда сейчас позавтракаю и пойдем.

Цера постучала по скатерти, и перед ней появилась тарелка с помидорами, фаршированными сыром и чесноком. Да стакан компота из яблок и вишен.

— Вкусно. Рыба вечером тоже была шикарная. И зачем игроки, имеющие свой замок, едят по тавернам?

— Потому, что "скатерть-самобранка" подает всегда одно и то же. Меню зависит только от города. В Зурбагане это вот такой, — он показал на стол, — завтрак, борщ со сметаной на обед и жареная рыба с картошкой на ужин. Пить предлагается всегда компот, — и он вздохнул, заглянув в свой почти уже опустевший стакан.

— А в других городах?

— В виртуальной Москве на завтрак оливье, на обед солянка из копченой колбасы, на ужин сосиски с гречей. Напитком — чай. В Питере на завтрак пончики, на обед куриный бульон, на ужин жареная корюшка с макаронами. Напитком — кофе американо. В Китеже в завтрак квашеная капуста с солеными грибами, в обед пельмени, в ужин жаркое с медвежатиной. Напитком — смородиновый сбитень.

— Москвичам не повезло...

— Как сказать! У них есть чай. Который не надоедает. Так что мы с ребятами сейчас тоже в городских тавернах есть предпочитаем. Не слишком дорого, зато можно заказать разнообразное. В переулках есть еще ресторанчики, которые держат игроки. Но вот там дорого и они не всегда открыты. Зато порой такое готовят!

Закончив завтрак, Цера хлопнула в ладоши, и посуда тут же исчезла.

— Идем?

— Идем, давай сначала поднимемся в кабинет, покажу оттуда всю территорию.

Поднявшись на верх башни, они вышли к открытому окну. Легкий теплый ветерок приносил запах трав и цветов. Где-то на крыше замка чирикали воробьи. Легкой дымкой вдали мерцали пограничные завесы.

— И сколько здесь у нас места?

— Ты про замки не читала разве?

— Да как-то не добралась, все более срочное что-то подворачивалось.

— Тогда просвещу чуток. Малые семейные замки бывают двух классов: хозяйственные и разбойничьи. Хозяйственные обычно в степи, среди земель, на которых можно что-нибудь посадить. К ним полагается участок пять на пять ли и кусочек реки. С самого первого уровня можно что-то садить, можно рыбачить в реке, с третьего уровня можно сад развести. Короче, легкий и плавный фермерский старт.

— Э-э... А "ли" — это сколько?

— Триста шестьдесят парных шагов. Метров шестьсот. То есть участок примерно километра три на три. Что поделаешь, китайцы делали.

— Ясно. У нашего соседа Лео именно такой замок?

— Да. Его земли примыкают к нам со стороны равнины. Вон за той завесой, куда речка утекает. Когда Мурз выбирал замок, мы решили, что никому из нас фермерствовать не хочется, и решили брать разбойничий. К нему полагается участок пять на десять ли. Обычно в горной долине. Но посевных земель нет, а речка мелкая и холодная. Вообще-то фермерствовать можно и на территории разбойничьего замка, но для этого нужно устроить сельскохозяйственные террасы, как в том же Китае для чая или риса. Террасы — заклинание стихии земли, и оно требует уровень стихийной магии не меньше 50 и уровень магии жизни не меньше 10.

— Об этом вы и говорили, когда решали, брать тебе магию земли или нет?

— Да. Решили не брать, не мое это. Но как-нибудь мы тебя познакомим с нашими друзьями, Звездочкой и Трольшем, там и посмотришь, что такое террасы. А обычно в разбойничьих замках фермеров нет. Зато есть добыча всяких там природных богатств. Разбойничьи замки делятся на три типа. "Золотой" — в узкой каменистой горной долине, в которой на речной отмели есть золотая россыпь. Можно брать инструмент и мыть, начиная с первого уровня персонажа. "Деревянный" — в лесной долине. В комплекте к замку идет маленькая лесопилка. И "железный" — в широкой заболоченной долине, там в болоте можно добывать железную руду, и в окрестности замка есть кузница. Руды на самом деле не слишком много, да и не совсем это руда. Тут разработчики явно пошутили, поскольку в болоте лежит насквозь проржавевший танк Т-34. От него куски можно просто руками отламывать, а потом в плавильную яму. Мы сперва подумывали о таком замке, но решили, что болото нам не нравится. Тем более, комары там как настоящие. Хотели было взять "золотой", но они вокруг Зурбагана все разобраны, да и вообще их тут раз-два и обчелся, в отличие от Китежа. Остался только "деревянный". Зато тут красиво, и комаров нет. Вон там речка, водопад, можно даже купаться, если не боишься замерзнуть.

— Искупаться можно и потом. Сейчас на водопад я бы просто посмотрела.

— Тогда пойдем.

Тропинка вилась по склону, обходя выступающие камни и колючий кустарник. Здесь, чуть выше замка, долина начиналась узким ущельем, в которое обрушивался водопад. Не слишком плотные водяные струи ручья, еще не ставшего речкой, смогли, однако, выдолбить в каменной чаше углубление достаточное, чтобы погрузиться в воду по плечи. Попробовав воду, Цера уверилась в своем решении ограничиться пока созерцанием. Но пообещала себе когда-нибудь в особенно жаркий день непременно искупаться в этом холодильнике.

— Красиво здесь...

— Да, территории разбойничьих замков обычно красивые. А у "деревянных" особенно. Может, это компенсация за тяжелый старт.

— Что ты имеешь в виду? — Цера изогнула бровь и чуть прищурилась, изобразив разом и иронию и вопрос.

— Посмотри: игрок первого уровня в хозяйственном замке имеет два варианта заработка: ловить рыбу, сеять пшеницу. С третьего уровня можно разбить сад. А если есть 50-й уровень магии жизни, можно разводить лошадей. А у нас только и есть, что валить лес и пилить на доски.

— Еще террасы. Ты сказал, для них нужен 50-й уровень магии земли. Тебе не кажется это... симметричным?

— Если так считать — да. Но на больших уровнях замковое хозяйство уже не очень интересно. Дикие земли и море уже могут принести гораздо больше. В общем-то есть еще изумрудные шахты, как раз с третьего уровня цепочка заданий доступна. Но они бесполезны.

— Бесполезны? Почему? — Цера прыгала с камня на камень, пробираясь вниз по ручью.

— Цепочка такая — в портовом районе Зурбагана можно найти старого геолога Нэда. Если у тебя есть третий уровень, он будет с тобой говорить и расскажет, что когда-то он с друзьями исследовал земли всех замков вокруг Зурбагана, и везде нашел выходы изумрудов. Но потом, в пещерах Серых гор на них напала нежить, планшет с картами порвался и карты рассыпались в пещере. Вот если нужную пещеру пройти и нежить вычистить, можно поднять одну из рассыпанных карт и увидеть на ней отметку на территории своего замка. Придя на это место, обнаруживаешь старый шурф и обломанную кирку в нем.

— А в чем подвох?

— В том, что нежить в пещерах 12-го уровня, а "босс" в самой глубине вообще 17-го. Если есть силы их зачистить, тогда то, что можно взять с нежити, становится куда ценнее этих изумрудов. А изумруды уже не так интересны. Разве что селить на свой участок арендаторов, но их поди найди еще.

Цера долго молчала, пока они продолжали путь вдоль ручья. Камни скрылись под зеленью травы, долина стала шире, ручей постепенно превращался в речку. Вдоль воды, по заросшему буковым лесом берегу, вилась еле заметная тропинка. На полянах встречались горные дубы, расстилая вокруг себя ковер из старых желудей, из травы выглядывали крупные ромашки, которые Цера срывала, постепенно сплетая венок. Тем временем оформился вопрос:

— Бум, а почему ты уверен, что цепочка заданий именно такая? В этой игре ведь нет книги заданий, в других говорят, что есть. Тут никто тебе не отмечает галочками выполненные шаги.

— Так интернет на что? Все давно изучено и ходилки написаны.

— Ходилки... Мне кажется, здесь "привязывание кошки".

— Это что такое?

— Есть притча. "Один старый брамин каждое утро на рассвете ходил молиться в лесной храм. Но его кошка увязывалась за ним и мешала молиться. Тогда брамин стал брать с собой веревку и, прежде чем войти в храм, привязывал кошку к ближайшему дереву. Иногда с ним ходил его сын и молился вместе с отцом. Прошло время, старый брамин умер, и его сын пошел в лесной храм один. Он помнил, что отец перед молитвой всегда привязывал у входа кошку. Сын считал это обязательной частью молитвы, а потому пошел в деревню, поймал кошку и привязал у входа. Так и повелось изо дня в день. Вот только кошек в деревне немного, и поймать какую-нибудь на рассвете порою оказывалось куда сложнее самой молитвы."

— Ты хочешь сказать, что добывание карты в пещерах — лишний шаг? Но ведь на карте действительно отмечено место шахты.

— Ну и что? Ты посмотри вокруг — здесь везде светлый, чистый лес. Без веток, коряг и почти без кустарника. Мелкая травка под ногами. Гулять и гулять. Вы часто гуляли по своим землям?

— Вообще-то первый раз. Нет, мы конечно пробежались, осмотрели территорию, но не подробно. Потом только от замка к лесопилке или к водопаду искупаться.

— А другие игроки?

— Да то же самое. Играют, качают уровни. А если в лесу ничего нет, что там делать?

— Вот тебе и ответ. Между тем лес сделан старательно. Мышки бегают, ботаника всякая растет, совы на ветках спят.

— Подожди. — Бум уставился на Церу, вытаращив глаза. — То есть выходит, шурф можно просто найти, он всегда есть?

— Думаю, да. Полсотни этих китайских квадратных ли, конечно, большой участок, но если задаться целью, то за недельку даже одному прочесать можно. Вот на тему "есть всегда" — не уверена, скорее появляется после слов геолога, что он "исследовал земли". Необходимый для разговора третий уровень игрока как бы намекает. А карта — это уж совсем запасной вариант, если искали и не нашли.

— Если ты права, получается, что "разбойничий" замок во многом аналогичен "хозяйственному".

— Мне кажется, полностью аналогичен. Создание террас и разведение лошадей, изумрудная шахта и создание сада, лесопилка и огородничество. Должно быть еще что-нибудь подобное рыбалке. Чтобы случайность и удача, и тоже с начальных уровней. Собирательство какое-нибудь.

— Об этом много обсуждений на форуме было. Тема "Бесполезный лес". Грибов тут не растет, съедобных ягод тоже.

— Не, это не то. Нарезать ведро грибов или собирать и собирать ягоду — где тут случайность и удача? Нет, должно быть что-то редкое, случайное. Какое-нибудь редкое растение, например.

— Если редкое растение, непонятно, как его искать. Здесь же тебе не подсвечивают "кустики, которые можно выкопать". Выкопать можно все, только что с этим потом делать?

— А вот здесь разработчики могли и промахнуться. Что-то, по их мнению, игрок если увидит, то сразу опознает. А игрок может и видел, да не опознал.

— Да уж. Хорошо, что нам не надо этим заниматься. Первые уровни мы уже преодолели и ту же лесопилку уже почти не используем. Дикие земли приносят больше всего интересного. Но погулять по лесу было хорошей идеей. Просто гулять, не ожидая каких-нибудь подво...

— Стой!

— Что?

— Смотри. — Цера показала на просвет между кустами, по которому, казалось, текла полоса тумана.

— Туман. Ну и что? Лес у ручья и разработчики, наверное, решили, что должен быть туман, даже днем.

— Нет. Внимательно смотри, вон туда. Видишь надпись?

— О ё! Хорошо, надпись оранжевая, а не красная. Значит, нападать не будет, а то была бы нам крышка. У тебя тоже оранжевая?

— У меня зеленая.

— Может, потому, что ты сейчас хозяйка этих земель? Хотя нет, мы оба в одинаковой ситуации должны быть. Не знаю.

— А кто это?

— Призрачный полоз. Очень редкий монстр Диких Земель. Уровень 25, полуматериален, полностью игнорирует урон оружием, только магией. В общем, встретить такого в рейде — это финиш. Интересно, что она делает здесь?

— Смотри, вон еще один.

— И тоже не агрессивен. Предлагаю пойти следом за ними, посмотреть, куда ползут.

Идти далеко не пришлось. В том месте, где участок граничил с территорией замка Лео, ручей обрывался водопадом, а дальше текла спокойная речка с кругами от гуляющей рыбы, "хозяйственная". Над водопадом переливалась радуга в столбе брызг и мерцал чуть различимый полог границы. Чуть выше обрыва поперек ручья лежала большая упавшая сосна, вывороченные корни которой создавали небольшую пещерку. Именно туда, в переплетение корней, и втягивались две туманные ленты. Они сплетались в клубок, заполняя собой все углубление.

— Будто гнездо строят.

— Да, очень похоже на точку возрождения. Но как? — Тем временем движение змей прекратилось и казалось, что меж корней висит просто клок густого тумана.

— Решили тут поселиться?

— Никогда о таком не слышал. Но, похоже, ничего интересного в ближайшее время тут не будет. Поэтому сейчас предлагаю вернуться в замок, мне скоро выходить из игры.

— С помощью колец?

— Да.

Цера сосредоточилась, и вот уже под ее ногами расстилается не трава, а каменные плиты главного зала.

Глава опубликована: 30.07.2017
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 66 (показать все)
Биткоинов? Если речь про современный биткоин - в принципе можно отследить (даже конторы есть кто пробует - https://www.chainalysis.com/ ,а если в данном случае и за биржей следят...то все плохо. Как? Ну смотрим например статью https://www.cl.cam.ac.uk/~rja14/Papers/making-bitcoin-legal.pdf (там в контексте 'как нам отследить те биткоины которые были украдены и мы это точно знаем' но можно и в других целях использовать).
Скорее нужно скорее что то-то вроде Zcash/Monero (там меры приняты на уровне протокола чтобы не проходило такое, но математика становится ... заумной).

Хотя конечно вопрос - какого уровня противник.
Серый Котавтор Онлайн
Цитата сообщения Vikarti Anatra от 05.01.2019 в 20:11

Хотя конечно вопрос - какого уровня противник.

За информацию - большое спасибо.
Но уровень противника - криминал небольшого районного городка. IMHO, не размотают...
Спасибо за проду.

Как-то текст изменился, стал немного суше. Диалоги местами похожи на скелет хорошей истории, у которой еще не нарастили мускулы.
Серый Котавтор Онлайн
{Заяц}, есть такое. Работа над вещью идет долго и с перерывами, к сожалению. Авторское настроение успевает поменяться.
Мне кажется, что Павлом окажется Лео. Он богат, умеет быть обходительным, когда нужно и ни во что не ставит других людей
Серый Котавтор Онлайн
Вы угадали. :)
ReFeRy Онлайн
Некислый перерывчик в публикации глав был.

Как там вообще прогресс, окончание скоро? Я, честно говоря, перестал читать в какой-то момент. А вот по окончании прочитал бы.
Серый Котавтор Онлайн
Цитата сообщения ReFeRy от 13.04.2020 в 23:32

Как там вообще прогресс, окончание скоро?
Не раньше осени
Получается, что знания персонажа зависят от его социального статуса. Но вот узнает игрок об этом, только уже выполнив условия. И дорожка вьется дальше и дальше. Очень любопытно получается)
Серый Котавтор Онлайн
Вещь пока перестала писаться :(
Причина - с апреля на компе только линух и никаких красивых RPG. Соответсвенно LitRPG никак писаться не хочет.
Поздравляю с окончанием.

Что-то мне понравилось, что-то - не очень. Больше понравилось, чем нет. Но заметно, что на каком-то этапе проект был свернут, так что композиция не очень гармоничная вышла.
Серый Котавтор Онлайн
Заяц
Но заметно, что на каком-то этапе проект был свернут, так что композиция не очень гармоничная вышла.
Да, из проекта выпали некоторые темы и оставшееся стало более "разреженным". Например тема полиаморных семей. Мир меняется слишком быстро...
Гм. "Касаткам покровительствовала белая луна" - сначала подумала, что речь о ласточках-кАсатках (Hirundo rustica) - тем более, что есть еще соколы (Falco), тогда написано правильно. Но дальше - "Как рассвет, так бульк в воду, и гребешь к ближайшему рифу" - то есть, речь не о ласточках. Если это "морское млекопитающее из инфраотряда китообразных парвотряда зубатых китов семейства дельфиновых (дельфинов)" (или хотя бы "птица из рода речных уток" (тогда, правда, непонятен "бульк"), не говоря уж о рыбах) - то это кОсатка. И никак иначе.
Серый Котавтор Онлайн
Танда Kyiv
Спасибо. Вот надо "публичную бету"...
Получается, устойчивого обратного гарема не вышло, все вернулось к классической паре? Полина Мурза с Бумом даже не перевезла к себе, с родителями знакомить тоже не стала. Такое впечатление, что они разбились на парочки и стали гораздо менее заинтересованы друг в друге (а Бум всегда был себе на уме).
Серый Котавтор Онлайн
Геллерт де Морт
Да, структура была успешной и приятной, но временной. В принципе - тоже не плохо, особенно если учесть, что постоянство не всегда плюс.
Кстати, что до количества детей - тут еще может играть роль перенаселенность, помимо изменения условий жизни. То есть, с одной стороны, в условиях отсутствия надежных способов предохранения (кроме воздержания) и высокой детской смертности плюс большое количество тяжелого ручного или частично механизированного труда - было необходимо много рожать (и не редкостью была ситуация, когда на полтора-два десятка беременностей одной женщины приходился один выживший ребенок). И в странах с низким уровнем жизни эта ситуация сохраняется, а вот в странах с более высоким уровнем жизни ситуация практически обратная - большой необходимости в детях нет (давление старшего поколения или советский налог на бездетность можно не учитывать), затраты (не только финансовые) на них велики, а предохраняться сравнительно несложно, причем способов много разных. Зато в городах люди живут так скученно, что добавлять еще людей как-то и не хочется...
Серый Котавтор Онлайн
Танда Kyiv
Да, эти факторы тоже играют. Особенно "ощущение скученности" для городов. Это штука почти биологическая - один из вариантов "самозащиты вида".
А вот с противозачаточными ситуация не так проста, как принято считать. На территории России всегда были известны сочетания трав имеющих противозачаточный эффект. Они конечно не столь эффективны как таблетки и хранятся плохо, но есть.
Серый Кот
Когда на компе только линух и хочется почитать чего-то хорошего))
Спасибо кстати, идея о том что литрпг вообще иногда пишется с реальных игр вообще в голову не приходила.
Спасибо за историю)

Очень понравилось, интересные герои и сеттинг. Возможный вариант, однако, потому особенно любопытный.

Ещё постановка вопросов и их решение здесь мне очень помогли в работе, за это отдельное спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх