Утром, когда собираюсь на работу, Сомова советует одеться по ярче и по женственней — если первое впечатление вызвало симпатию, то это впечатление нужно усиливать, а не снижать. А я и не спорю — к юбке у меня красная блузка с широкими завязками-лентами у ворота. Сегодня они демократично болтаются, намекая на свободу и раскованность. Образ яркой женщины дополняют распущенные по плечам волосы и контрастные контуры макияжа с нанесенным на губы блеском.
В редакции сюрприз — ночью привезли и установили на выходе из лифта, а еще у лестницы, пропускные агрегаты. Они свистят и звенят, приветствуя прибывающих сотрудников, а Люся выдает всем карточки, которыми нужно проводить через специальную щель и тем самым регистрировать свой проход и выход. Процесс проходит с бурным обсуждением и недовольством, но я не вмешиваюсь, наблюдая из кухни и попивая утренний кофе. Очередной шум в холле возвещает прибытие Зимовского — он сразу начинает орать, обращаясь к своей кодле, сгрудившейся у пропускного агрегата:
— Ну и как это все понимать?!
Эльвира, Кривошеин, Любимова наперебой начинают давать советы и вместе со своим вожаком потихоньку дефилируют по холлу. Отставив чашку в сторону на ближайший стол, решительно направляюсь к ним и разворачиваюсь возле секретарской стойки лицом к народу:
— Так, а что у нас за митинг оппозиции?
Антон, бросив свою ватагу, тут же подступает ко мне:
— О-о-о, Маргарита Александровна! Может быть вы в курсе?
— В курсе чего?
Зимовский оглядывается на пропускной агрегат у лифта:
— С какой целью у нас тут КПП установили, м-м-м? У нас что, теперь режимный объект?
Не знаю, возможно. Тебя, например, в клетку поместить не мешало бы. Мысль интересная и я усмехаюсь. Антон продолжает возмущаться:
— Может вообще по периметру колючую проволоку пустить и пару вышек поставить?
Перефутболиваю вопрос в обратном направлении:
— А вот это я хотела у вас спросить гражданин начальник.
— А-а-а..., смешно.
Он оглядывается на приближенных и пытается придать голосу сарказма:
— Я так понимаю, Маргариту Александровну полностью устраивает новая система фиксации сотрудников.
Так и будем друг другу мячик перебрасывать? Убираю улыбку с лица:
— Нет, не устраивает.
— Но возмущаться мы не будем, да?
Сотрясать воздух? Нет, не будем. Придет Софья и все скажет сама. Со вздохом отворачиваюсь. Зимовский продолжает язвить:
— Чтобы не дай бог, не попасть в черный список.
— А зачем возмущаться? Я считаю, если Радулова поставила эту штуку, значит, у нее была мотивация. Просто надо узнать ее.
Чуть киваю — съел? Зимовский снова оглядывается на свою свиту, удивленно пожимая плечами:
— Надо же, какое понимание начальства. Всегда бы так, Маргарита Александровна.
Ну, это смотря, какое начальство. У некоторых она, мотивация эта, настолько гнилая, что разбираться в ней себе дороже.
Раздается звонок подошедшего лифта, двери открываются, и оттуда выходит Софья. Все головы, как по команде, поворачиваются в ее сторону — инициаторша новшеств на подходе, может быть все сейчас и проясниться. Радулова проводит пропуском по щели датчика, машинка одобрительно звенит и креативный кризис-менеджер проходит к нам:
— Всем доброе утро.
Я киваю:
— Доброе.
Галка испуганно бормочет:
-Здравствуйте.
Зимовский прямо расцветает:
— Здравствуйте, Софья Андреевна.
Радулова оглядывает наши ряды:
— По какому поводу собрание?
Все вместе мы тихонько продвигаемся гурьбой по холлу, мимо секретарской стойки. Иду рядом с Софьей, украдкой поглядывая на нее:
— Да вот, обсуждаем плюсы и минусы пропускной системы.
Зима тут же высовывается из-за спины Радуловой:
— Да.
— И какие же минусы обнаружены?
Останавливаемся всем скопом, и Зимовский ухмыляется:
— Да вот тут у нас курьера в клочья разорвало.
Радулова шутку не принимает:
— Что?
С кривой усмешкой Антон отворачивается, а я, качнув головой, пытаюсь конкретизировать народный запрос:
— Мы сначала хотели бы узнать какие плюсы.
— А, по-моему, они очевидны. Во-первых, доказано, что подобная система дисциплинирует сотрудников.
Она оглядывает присутствующих и многозначительно ведет бровью:
— А как мне показалось с дисциплиной на данном предприятии проблемы.
Зимовский сверлит меня глазами:
— Ну, тут Софья Андреевна я не могу с вами не согласиться.
Тоже мне блюститель дисциплины. На провокацию не поддаюсь, вообще никак не реагирую, даже не гляжу в его сторону. Только отворачиваюсь с ухмылкой.
— А во-вторых, эта система позволяет мне узнать — сколько времени вы проводите в офисе. А для меня эта информация очень важна.
Все правильно, но дьявол прячется, как известно, в мелочах. Поэтому не могу удержаться:
— Софья Андреевна.
Та поворачивает голову и вопросительно смотрит на меня.
— Дело в том, что у каждой работы своя специфика.
Радулова дежурно улыбается:
— Трудно спорить
— Так вот..., э-э-э… Тут, в основном, люди творческие.
Как бы это лучше сформулировать…
— И в нашем в данном случае, быть в офисе и эффективно работать — это ни одно и тоже. Меня поддерживает Любимова:
— Вот именно, иногда хочется покреативить на свежем воздухе.
Эльвира перебивает:
— Да, а у некоторых деловые встречи и бизнес-ланчи.
Антон тоже влезает:
— Фото сессии на натуре.
Сложив руки на груди, мне остается слушать весь этот галдеж и ждать разъяснений. Софья, сцепив пальцы внизу живота и сделав серьезное лицо, прерывает поток упреков:
— Так… Я хочу, чтобы вы четко понимали, что я не запрещаю вам покидать офис в рабочее время.
Она оглядывается на Зимовского, но тот молчит. Я тоже пока не понимаю логику, и рот не открываю. Радулова вновь окидывает взглядом присутствующих:
— Продолжайте по такому же графику, что и раньше.
Любимова растерянно блеет:
— Так…, какой в этом смысл?
— А смысл в том, что в конце каждого месяца мы понимаем насколько эти бизнес-ланчи, фото сессии на натуре были оправданы. В каждом конкретном случае. Надеюсь, я понятно изъяснила?
Жестко, однако. Любители погулять явно будут не в восторге. А Софья, тем временем идет дальше решительным шагом, оставляя всех переглядываться и переваривать услышанное.
* * *
День идет чередом — то переговорить надо, то в типографию заглянуть, то внести корректировки в рабочие макеты — скоро выпуск и нужно вылизывать все пробелы. Не все готово и по художественной части — еще пара фотосессий не повредит. Когда иду мимо зала заседаний, из приоткрытой двери доносятся мужские и женские голоса, и я тихонько подхожу заглянуть внутрь.
Чей-то женский голос представляется:
— Светлана. Можно Света.
Мужской, c превосходством в тоне, соглашается:
— Можно.
Осторожно заглядываю. Там Лазарев, Зимовский и четыре модели в купальниках. Антон сладко расшаркивается перед одной из них:
— Cветочка, если вас не затруднит — дефиле.
Блондинка начинает прохаживаться вдоль кресел перед взором Константина Петровича, который вальяжно сидит во главе стола, закинув ногу на ногу. Антоша девушку хвалит:
— Превосходно! Светочка, скажите, а как вы трактуете термин «предельная откровенность»?
Лазарев, покачиваясь в кресле, прерывает сладкоголосого:
— Антон Владимирович, не пугайте девушек словом «трактуете».
Мужчины с усмешкой переглядываются, и Антон тянет руку вверх, убирая волосы с обнаженного плеча блондинки:
— Может быть, вот так?
Потом проводит легонько двумя пальцами по ее голому животу:
— Или вот так?
Явно не хватает третьим Саши Верховцева. И ведь не скажешь ничего — опять за шибанутую выдадут. Хмуро отодвигаюсь от щели и двигаю дальше по своим делам. Вот, уроды!... Возможность хоть минимально повлиять на ситуацию представляется через несколько минут, когда наши пути с Радуловой пересекаются в холле — она идет куда-то с неизменными папками в руках и я ее нагоняю:
— Софья Андреевна, извините, пожалуйста.
Дальше идем рядом. Вчера это было вчера, а здесь офис и нужно соблюдать служебную субординацию. Уровень «дружественности» задает она и мне демонстрировать некие близко доверительные отношения ни к чему, да и рискованно.
— Да?
— Я хотела сказать, что-о-о... Пропускная система это конечно хорошо, но...
Мысль, что я сейчас в роли стукачки, заставляет маяться, ломая сцепленные у живота пальцы. Радулова останавливается:
— Что, но?
— Н-н-н-у-у-у, просто в нашем издательстве есть такие вещи, которые она вряд ли зафиксирует. Софья качает головой, морща лоб:
- Не поняла, это о чем?
Ладно, покажу, а там пусть решает сама.
- Это я о том, что сейчас происходит в зале заседаний.
Веду головой в сторону приоткрытой двери.
— Не хотите взглянуть?
— А есть на что?
Решительно киваю:
— Думаю, да.
За нашей спиной раздается небольшой шум, и мы оглядываемся — там Калугин в дверях своего кабинета шелестит бумажками, раскрыв папку, и косится на нас... Развернувшись, идем с Софьей к залу заседаний — в приоткрытую дверь по-прежнему слышатся мужские и женские голоса и Радулова заглядывает в щель. Мне за ней не видно, что там происходит, зато слышно. Вот голос Лазарева:
— Ну, что, не взмерзли?
Зимовский бодро подхватывает:
— А я уже распорядился — сейчас организуют чаек, бутербродики.
— А может быть шампанское?
— М-м-м?
Женский голос соглашается:
— Было бы неплохо.
Блин, их откровенно снимают прямо в офисе и никакого протеста. Что-то мне расхотелось воевать. Пусть решает высокое начальство. Снова вкрадчивый голосок Антона:
— Хэ… Извините, Константин Петрович, можно вас на минутку?
Радулова отстраняется от двери и прикрывает ее, мы переглядываемся и расходимся по своим делам.
* * *
Номер почти готов, но мелких вопросов по макету еще достаточно. Да и о следующем выпуске пора задуматься — из-за прошлых провальных номеров объем крупной рекламы снизился, и этот пробел нужно чем-то восполнять. Может формат изменить или еще что... У себя в кабинете за ноутбуком пытаюсь решить эту комплексную задачу. Ход мыслей прерывает стук в дверь и внутрь стремительно заходит Андрей:
— Марго, извини, не помешал?
Я как раз набираю дополнительный текст, увязывая колонку Кривошеина и фото девицы на развороте. Чтобы завершить абзац, поднимаю руку, призывая не разговаривать и, не отрывая взгляда от монитора, маню подойти к себе.
— Не помешал?
Он проходит через весь кабинет, прямо к окну и с шумом выдыхает:
— Фу-у-у-ух.
Слышу, как он там топчется, а потом возмущенно восклицает:
— Слушай, у меня слов нет!
Перечитываю еще раз, что написала, параллельно поддерживая разговор:
— Ты о чем?
Калугин уже бродит где-то рядом, вдоль торца стола.
- А я понять не могу. У нас тут издательство или бюро знакомств?
Опять какие-то проблемы?
— Ну, я, честно говоря, всегда думала, что первое.
— Вот и я тоже думал. Но если бы ты видела, что там сейчас Лазарев с Зимовским вытворяют...
Эта история мне уже знакома и влезать в нее глубже, чем влезла, желания нет. Судя по шагам, Калугин вновь у окна и стоит там. Не отрывая глаз от экрана и не меняя спокойный тон, интересуюсь:
— А что они вытворяют?
— Да ничего, они просто девочек из модельного агентства…
Неужели перешли грань? Наконец, реагирую и слегка поворачиваюсь в сторону его шатаний вдоль стола и метаний у окна:
— Что, девочек?
— Да ощущение такое, что они их не для фото сессии, а для бани выбирают.
Да, видела. И Радуловой показала. Снова утыкаюсь в экран, и Андрей уходит к окну, приборматывая:
- Смотреть противно.
Если он пришел за советом или думает, что я кинусь драться с Зимовским и Лазаревым — то напрасно:
— Ну, противно, не смотри.
Он снова подступает к торцу стола:
— Марго, ты не понимаешь что ли?
Господи, чего он от меня-то хочет? Поднимаю глаза вверх, в потолок. Я никто и звать меня никак. Неудачница. И на работе, и в личной жизни. Уедет Гальяно с Радуловой и меня вышибут отсюда в течение 24 часов. А ты останешься здесь, станешь мужем богатой наследницы. Если тебе так хочется быть правильным и выступить против Лазарева с Зимовским — выступи! А у меня и без этого проблем куча.
— Да что я должна понимать!
Андрей уже кричит, в сторону закрытой двери, громко возмущаясь:
— Еще этот пропускной режим! Мы что в колонии что ли? Что происходит?
С кем он там разговаривает? Все, хватит! Решительно встаю из-за стола:
— Так, Калугин.
Мы стоим лицом к лицу, и я пожимаю плечами:
— Я всего лишь заместитель главного редактора. Чего ты от меня хочешь?
Он мотает головой, пытаясь что-то сказать, но я не даю:
— Вот там начальство, туда иди к ним.
— Марго.
— Что?
Пряча глаза, он вдруг тушуется:
— Да..., так, ничего… Ничего, извини.
Развернувшись, он идет к двери, и я с болью смотрю вслед. Я люблю его и отталкиваю, потому что люблю. И чем ближе будет их свадьба, тем мне будет тяжелее. Андрей решительно распахивает дверь, собираясь выйти наружу, и я со вздохом отворачиваюсь. Неожиданно Калугин снова закрывает ее и быстро возвращается. Задумавшись, я даже не сразу понимаю, чего он хочет и, с затуманенными от подступившей влаги глазами, просто гляжу, как он возникает совсем близко, и крепко хватает меня за плечи:
- Ты, не видишь, что ли?
Сердце вдруг начинает глухо биться, сильнее и сильнее, отдаваясь в висках:
- Что, я не вижу?
Не могу оторвать взгляда от его горящих глаз.
— Да что я ищу элементарного тупого повода для того, чтобы к тебе сюда зайти!
Как же сладко это слышать и я замираю, приоткрыв губы. Калугин встряхивает меня, трясет словно безвольную куклу:
- Я не могу без тебя! Понимаешь, не могу!
Порываюсь что-то сказать, но Андрей отрицательно мотает головой:
— Не надо ничего говорить! Я все прекрасно понимаю, что у меня будет ребенок, что не могу его оставить. Но я без тебя не могу, понимаешь?
Заворожено смотрю на его губы, на его глаза, не в силах произнести ни слова. Я таю и слабею от его напора. Отпустив мое плечо, он трясет ладонью у себя перед глазами:
— Я ем, сплю, ты все время перед лицом, все время перед глазами! Ты рядом. У меня ни хрена не получается!
Чего он хочет от меня? Он сам должен решить, с кем ему быть. Я беспомощна, что-то изменить, и что-то предложить… Растерянно морщу лоб:
— Андрей, я не знаю, что тебе сказать.
— Не надо ничего говорить. Я прекрасно помню все твои слова.
Калугин крепко держит меня за локти и мне совсем не хочется освобождаться от его хватки. Но приходится. Подняв свои руки вверх, скидываю его руки и, ухватив за запястья, убираю вниз.
— Андрей, ты не свободен.
Проскальзываю мимо него, на свободное пространство и останавливаюсь. Как бы он не хотел, не желал меня, но третьей в его семейном дуэте я не стану. Сзади слышится:
— А-а-а… Ну а если бы я был свободен?
Я отворачиваюсь, и волосы волной скатываются на лицо. Горько усмехнувшись, стараюсь не смотреть на Калугина:
— Если бы… Ты же знаешь, история не терпит сослагательного наклонения.
Он снова хватает меня за руку, разворачивая к себе:
— Марго!
— Что?
Мы так близко друг к другу, что слышим дыхание друг друга.
— Можно я тебя поцелую?
— Нет.
— Ну, пожалуйста.
Он тянется губами, и я уклоняюсь — это невозможно, если я один раз скажу «да», то уже никогда не смогу сказать «нет». Поцелуй приходится в щеку, в шею, он обнимает меня и тянет к себе.
— Андрей, ну прекрати.
Я боюсь себя, своих чувств, кладу руки ему на плечи и извиваюсь, пытаясь освободиться.
— Марго.
— Ну, пре... Андрей…
Я как в бреду… Повышаю голос:
— Калугин!
Окрик действует и на него, и на меня, и позволяет отстраниться друг от друга.
— Иди, работай!
Судорожно смахиваю прядь волос с лица, потом отворачиваюсь к окну. Опустив голову, прикладываю пальцы к разгоряченному лбу и вздыхаю:
— Фу-у-ух.
Андрей оставшись у стола, набирает полную грудь воздуха и тоже тяжело вздыхает:
— Фу-у-у-у-ух… Прости меня, если я…
Оглядываюсь:
— Ты еще не ушел?
— Все, все, ушел…. Фу-у-ух, уже ушел…
Так и стою, отвернувшись к окну и вцепившись двумя руками в спинку своего кресла, опасаясь, чтобы не подкосились ноги. Когда Андрей подходит к двери, вздыхая, оборачиваюсь и гляжу вслед — растерянная, несчастная, с влажными глазами от подступивших слез. Как же хочется остановить его, подбежать, прижаться, подставить губы… Калугин выходит, оглянувшись напоследок, и прикрывает за собой дверь. Надо держаться… Тянусь убрать с лица волосы и снова отворачиваюсь к окну, смаргивая набежавшую слезинку.
* * *
День катится к завершению и за окном темнеет. Пора закругляться, но я все никак не оторвусь от своего ноутбука — последние штрихи к номеру. В комнате полумрак, лишь настольная лампа бросает тень на заваленный бумагами стол. Дверь открывается и внутрь заглядывает Радулова. При виде гостьи, упираюсь руками в поручни кресла, готовая вскочить и срочно решать новые проблемы. Хотя, судя по улыбке Софьи, официоз завершен и мы снова подруги.
— Ну, что, рабочий день закончен?
Вздохнув, встаю:
— Ну, да, вроде.
Радулова подходит к столу, и я ответно ей улыбаюсь, добавляя:
— Больше никаких вводных не поступало.
Три прядки-висюльки лезут на глаза, и я подхватываю их, пряча за ухо. Интересно, что Софья хочет и зачем зашла? Загадка быстро перестает быть тайной:
— Не знаю, как у тебя, а у меня непреодолимое желание вмазать.
И что это значит? С таким веселым видом, вряд ли она имеет в виду подраться. Не очень поняв, о чем речь, неопределенно цокаю языком, таращась в сторону. Радулова смеется, заходит за стол и садится на его край:
— Ну, в смысле выпить... Ты как?.
У меня таких планов не было и я как-то не готова к их изменению. Но стоит ли отказываться? Пожимаю плечами:
— А-а-а…, ну-у-у… Я не знаю… В принципе, можно.
Пребывая в неуверенности, на автомате вновь тяну руку поправлять и приглаживать волосы. Софья поднимается с края стола, все также благожелательно посматривая на меня:
— Тогда жду тебя внизу?
Киваю:
— ОК.
Радулова идет к двери, оборачивается, загадочно улыбаясь, и выходит. Когда дверь закрывается, продолжаю смотреть вслед, скептически поджав губы:
— Вмазать….
Оглядываю стол, не забыла ли чего.
— Вмазать….
Лексикон для пивной, так что вряд ли в планах Софьи отправиться снова в клуб лесбиянок. Со вздохом выбираюсь из-за стола, раздумывая, правильно ли я поступаю… Еще раз бросаю взгляд на стол, не забыла ли чего.
— Вмазать, конечно, можно.
Оправив на себе блузку, приглаживаю ладонями юбку, оттягивая ее вниз. Подбираю сумку и портфель с бокового кресла и еще раз осматриваю свалку на столе — главное не оставить здесь мобильник… Подвохов от Радуловой не жду, но, с другой стороны, чужая душа потемки.
— Тут, главное, не вмазаться.
Вздохнув, иду на выход.
* * *
Софья ждет меня перед входом в издательство и предлагает отправиться в ресторан. Если одна из целей выпить и расслабиться, то вопрос о средстве передвижения отпадает — надо брать такси. Не мудрствуя лукаво, предлагаю проверенный «Sorrento» на Крымском валу и мы, предварительно позвонив и заказав столик, отправляемся туда. Сама не знаю, почему согласилась, может быть из желания хоть как-то быть в курсе грядущих изменений и добавить свой голос в принятие решений Софьи? Если ничего не делать, то вода под камень не потечет.
Нас провожают к столику, и мы располагаемся на широких бежевых мягких диванчиках друг против друга, в зеркально-белом окружении — светлые стены, белый стол, торшер, настольная лампа с белым абажуром, возле зеркала, играет музыка, на стенах отражения огней. Официант разливает вино чайного цвета в высокие фужеры на белых салфетках и отставляет бутылку в сторону. Мы непринужденно болтаем, пьем, и Софья рассказывает смешные истории своих командировочных переездов. Пожалуй, жизнь кризис-менеджера это не только пряники. Вот и в прошлый раз, рассказывает — обчистили прямо в испанской гостинице. Положив нога на ногу, легонько поглаживаю пальцами ножку бокала. Мы дружно смеемся и я переспрашиваю:
— Так что, даже паспорт не вернули?
— Почему не вернули, подбросили на ресепшн.
Киваю, опустив глаза и сверкая сочувственной улыбкой:
— Да-а-а, дела.
— Так что, теперь, у меня о Мадриде самые приятные воспоминания.
Поднимаю свой бокал:
— Ну, тогда за Москву!
— Давай, за Москву.
С веселым звоном чокаемся и отпиваем по глотку. Похоже, мы действительно пришли сюда просто «вмазать» и расслабиться, и я зря волновалась… Неожиданно ловлю на себе внимательный взгляд Софьи из-за стекла бокала. Или не зря? Опустив свой фужер, вопросительно смотрю на Радулову, приподняв брови:
— Что?
— Давно хотела у тебя спросить. Это твой цвет или красишься?
Даже не знаю. Анька как-то говорила, что это можно определить по корням волос, по их цвету. Типа когда отрастают… Но у меня вроде ничего такого нет. Чуть запнувшись, бормочу:
— М-м-м…, мой. А что, плохо?
Софья чуть улыбается, глядя на меня и в ее глазах что-то особенное:
— Наоборот. Очень хорошо.
Успокоившись, тоже улыбаюсь, смущенно опустив глаза.
— А фигура?
Новый вопрос явно не про цвет и ставит меня в тупик. Непонимающе вскидываю голову:
— А, что фигура?
Радулова продолжает странно смотреть:
— Чем занимаешься?
— В смысле?
— Каким спортом?
А-а-а, это. Ну, для фигуры даже зарядки не делаю. А если вообще…
Положив локоть на стол, задумчиво отворачиваюсь, склонив голову на бок:
— Да… Никаким, разве что футбол.
Брови Радуловой ползут вверх:
— Футбол?!
— Да, а что?
Софья качает головой:
— Маргарит, ты очень интересный человек.
Опять она меня в краску вгоняет. Смущенно усмехаюсь. Радулова становится серьезней:
— И ты мне, очень нравишься.
Звучит так, что я теряюсь. Что она имеет в виду?
Подняв голову, гляжу на свою визави и молчу, ожидая комментариев. Та, не отводя от меня глаз, с нажимом повторяет:
— Слышишь, очень.
Пытаюсь выиграть время, не зная как реагировать на такое признание.
— То есть?
— То и есть!
Черт! Вот такого вот признания в лоб я совсем не ожидала. Продолжаю судорожно размышлять, как поступить и рука автоматически тянется к волосам, отбрасывая их назад. Я уже заметила — когда нервничаю, это уже становится привычкой. Кладу руки на стол и, елозя на диванчике, пытаюсь что-то проблеять, не решаясь посмотреть Радуловой в глаза. Я конечно в чем-то еще мужчина, но никаких эротических позывов к женщинам давно не чувствую. Наконец, вздыхаю:
— Э-э-э…, понимаешь Софья…
Не чувствую и чувствовать в этом теле не рвусь. Сбиваюсь, и прикрываю глаза рукой — смотреть на Радулову мне сейчас совсем некомфортно. Софья мне нравится, как мужчине, но я же не мужчина… И я совсем не хочу ее задеть.
— Черт, как же это лучше сказать.
— Говори как есть, я понятливая девочка.
Но я то, не совсем девочка, хотя тоже очень понятливая. Бросаю на Софью взгляд, а потом вновь опускаю глаза вниз, качая головой:
— Капец…В общем…
Рука снова тянется провести пальцем по лбу, отодвигая прядь волос в сторону:
— Не каждый день женщины мне такое говорят.
— Ну, я тоже не каждый день такое говорю.
Пытаюсь успокоиться, и сформулировать что-то внятное и необидное.
— В общем, Софья, пойми меня правильно, короче…
Если говорить про розовую любовь, то тут все однозначно:
— Мне не нравятся женщины.
Смущенно тру рукой лоб, закрывая лицо. Черт, как же это неудобно и резко. Может быть даже грубо? Слышу смех и, опустив руку, недоуменно смотрю на свою визави. Думала она надуется, а она вон как…
— Я что-то смешное сказала?
Но, видимо, это защитный смех:
— Прости, нет. Просто у тебя такое выражение лица было… Давай, выпьем!
Она поднимает бокал, а я поспешно поддерживаю:
— Давай.
Но чокнутся не успеваю — Софья возвращается к теме:
— Слушай, а тебе женщины в принципе не нравятся или конкретно я?
Она с прищуром и каким-то тайным смыслом смотрит на меня, и я снова теряюсь. В женоненавистницы меня записать трудно, и Софья, как человек, очень даже нравится. И стань я завтра снова мужчиной, очень даже было бы неплохо, сблизится с ней и как с женщиной. Но все это если бы, да кабы… Не знаю, что сказать и откровенно маюсь этим. Уже сама замечаю, как нервно дергается рука вверх что-то поправить в прическе, и заставляю себя остановиться. Но Радулову смотреть стыдно.
— Софья…, я как бы… Э-э-э.
И замолкаю, уперев палец в висок. Она пытается мне помочь:
— Хорошо. Сформулируем вопрос по-другому. Ты, когда-нибудь, была с женщиной?
Да тысячу раз! Это правда. Никогда! И это тоже, правда. Раскачиваюсь взад-вперед и тяну время:
— C женщиной?
— Только откровенно.
Глаза сами косят в сторону, не желая встретиться с прямым взглядом Радуловой.
— Ну-у-у..., в принципе, да.
— Не понимаю, тогда, в чем проблема?
Софья уже серьезна и готова обидеться. Выкручиваюсь, как могу и стараюсь не врать:
— Но это было, как бы, в другой жизни. Понимаешь, я тогда на мир смотрела совершенно другими глазами. … Понимаешь?
— Понимаю. Только очень жаль, что я тебе совсем не нравлюсь.
Рада, что она так спокойно восприняла отказ и меня тянет на откровенность. Теперь я смотрю ей прямо в лицо:
— Я, конечно, могла бы воспользоваться твоим хорошим отношением ко мне. Я имею в виду работу.
На секунду замираю, проверяя реакцию, а потом продолжаю, решительно кивнув:
— Но я, не хочу.
Софья негромко произносит:
— Как приятно, как ты со мной откровенна. Такая, ты мне нравишься еще больше.
Положив руку на стол, так и сижу, поигрывая бокалом и опустив глаза вниз. Рада, что она все правильно поняла и в то же время грустно, что от Игоря Семеновича совершенно ничего не осталось, даже былой тяги к слабому полу. Вот и Софья это заметила…
— Да ладно, не грузись Марго, все в порядке. Просто я очень влюбчивая и постоянно за это расплачиваюсь.
Она вдруг морщится:
— Да и вообще, по жизни, все время расплачиваюсь. Сначала за любовь с Гальяно, потом с Лазаревым.
Я даже подаюсь вперед от удивления:
— С Лазаревым?
Нашла в кого влюбляться. Ладно Гальяно, мужик с харизмой, хоть и козел…. Но лысый, хитрый и подлый Лазарев? Я же помню его тандем, то с Верховцевым, то с Зимовским…
— Ну, да. А ты что думала, мне только барышни нравятся? В этом плане меня господь бог по полной программе наградил. Нет, ты только не думай что… На работе я всегда сама….
Склонив голову набок, так что волосы потоком скатываются на одно плечо, киваю, внимательно слушая чужие признания.
— И все чего добилась — это все мои заслуги. А любовь тут не причем. Как в стихах у той поэтессы:
«Если тривиальная кровать
Постелью продолжает называтьcя,
То это значит, есть с кем спать
И абсолютно не с кем просыпаться»
Поэтессы они такие, всегда закрутят — как хочешь, так и трактуй. Но, вероятно, действительно, с любовью это состояние уже вряд ли можно ассоциировать. Усмехаюсь:
— Забавная мысль.
— Желаю тебе этого типа жизни. Идти и не оглядываться.
— Спасибо….
Хотя тип жизни вообще с кем-то «спать» в этом туловище меня не прельщает. Скорее волнуют более приземленные вопросы:
— А-а-а… Софья, можно обратиться к тебе с одной маленькой просьбой?
Та внутренне собирается и стирает улыбку с лица:
— Попробуй.
Звучит угрюмо. Может быть, вспомнила мои слова, что не буду пользоваться ее расположением?
— Когда ты будешь подавать список Гальяно со своими заключениями, я очень тебя прошу, пожалуйста, будь объективной!
Мы смотрим, друг на друга, а потом поднимаем бокалы — все сказано и остается просто хорошо отдохнуть и расслабиться.
* * *
Домой приезжаю затемно. Наумыча не видно, видимо ушел спать, а Сомова колготится то на кухне, то в гостиной, прибираясь после ужина. Переодевшись в розовую маечку и спортивные брючки, наскоро расчесав волосы, выхожу из спальни — не терпится поболтать с подругой и рассказать ей последние новости. Сомова, унылая при желтом свете торшера в гостиной, убирает объедки со стола, тарелки с недоеденной картошкой с нарезанным соленым огурцом, огрызки вареной колбасы, мятые бумажные салфетки. Здесь же куча винных бутылок со стаканами. А в раковине, гляжу, гора немытой посуды. Анька, окидывая поле жрачной битвы, тяжко вздыхает. А меня эта разруха напрягает и заставляет попытаться хоть немного подругу приструнить — что-то она совсем вожжи отпустила со своим бойфрендом:
— Слушай, Ань
— Оу.
С кухни направляюсь в гостиную, где Сомова, склонившись над столом, соскребает недоеденное месиво с разных тарелок в одну.
— Ты мне можешь, вообще, объяснить — здесь люди живут или бомжи бухают?
Анюта выпрямляется с напряженной спиной, держа в руках пару тарелок, но не оборачивается, видимо и сама, стыдясь поведения своего депрессирующего кавалера.
— За собой как-то убирать наверно надо. Или как?
Она бурчит:
— Ты же видишь, я сейчас этим и занимаюсь.
Не глядя на меня, она проскальзывает мимо, стремясь побыстрее отнести все на кухню. Кидаю ей вслед:
— Да ты только начала этим заниматься, а когда ты закончишь, вообще непонятно!
Подступаю ближе к дивану, к столу:
— Сейчас будешь рассказывать, в каком состоянии Наумыч, что ли?
Сомова с виновато — хмурым видом возвращается и молчит, а я продолжаю:
— Так я это и сама прекрасно знаю. Но это же не повод превращаться в свинью.
Беру со стола пустые бутылки и несу их на кухню, чтобы продолжить выставленную там батарею. Потом возвращаюсь назад:
— Ему в свинью, а тебе в прислугу!
Сомова пригорюнившись, утыкается локтем в торец полок, отделяющих прихожую от гостиной, и стоит там, опустив глаза в пол... У нее такой убитый вид, что я не выдерживаю и подхожу к ней:
— Ань!
— Что?
Вот как с ней разговаривать? Может быть, она действительно любит своего бегемота? Плюхнувшись на придиванный модуль, кладу локти на колени и сочувственно вздыхаю:
— Вот только не надо обижаться.
Сомова отходит от полок и тоже переходит к дивану, желая сесть.
— Да нет, какие обиды.
Нахмурив брови, она ведет плечом:
— В принципе, ты прав.
И усаживается рядом, тяжело вздыхая. Мне вовсе не хочется ее обидеть. Убираю со лба волосы и чуть виновато гляжу на нее:
— Ань, ну не дуйся.
— Да я…, я не дуюсь. Проехали! Ты лучше скажи, где весь вечер пропадал.
Немного медлю задумываясь. Я так понимаю, у Софьи сегодня была конкретная цель. Не знаю, стоит ли ее озвучивать? Глядя прямо перед собой, поджимаю губу и все-таки говорю:
— Радулова опять в ресторан меня потащила.
Сомова хмыкает, качая головой, а потом насмешливо косится:
— Хо… Я смотрю, эта Софья к тебе неровно дышит!?
Уронив руки меж широко, по-мужски, расставленных ног и сцепив пальцы между собой сердечком, безрадостно киваю:
— Вот именно и как сегодня выяснилось о-о-очень даже неровно.
Сомова недоуменно разворачивается и смотрит на меня:
— Не поняла.
Ладно, раз уж начала говорить… Сплетни они же все равно рано или поздно вылезут. Так что лучше самой.
— Что ты не поняла? Мне недвусмысленно предложили заняться этим самым.
Анька начинает ерничать, удивленно восклицая и качая головой:
— Да ты, что?!
Ну, да, сейчас начнет причитать, что она меня предупреждала. Но меня и самого кое-что удивляет во всей этой истории. Грустно усмехнувшись, поджимаю губы в полоску и запинаюсь:
— Да тут другое страшно.
Сомова патетически всплескивает руками. Даже непонятно что ее так задело.
— Что же может быть страшнее этого!
Это она мне для профилактики что ли? Кошусь на нее, а потом отвожу глаза.
— Я сказал, что…Меня женщины не интересуют, и офигел…Хэ?
Сомова хлопает себя руками по бедрам:
— Да Игорь Семенович, мужиком был, бабы липли, бабой стал та же фигня.
Взяв грязную мисочку со стола, она встает и топает на кухню, унося ее с собой.
Действительно… Лика, Софья… Что они во мне нашли?
— Да уж, не говори.
Зависаю в задумчивости. Их ко мне тянет, а меня нет. И это странно.
— Капец…
Интересно, это тоже из-за женских гормонов? Черт его знает. Пожав плечами, кричу Анюте вслед, качая головой:
— Фигня то та же, а вот возможности то, разные.
И снова грустно смотрю в сторону под звон и стук тарелок на кухне.
Очередной день закончен.