↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Рождественские звёзды 3

С 2 декабря 2024 по 5 января 2025 · завершен
Сообщения с хэштегом #Рождественские_звёзды_3

#конкурсы_на_фанфиксе, #рождественские_звезды_3, #деанон

Новогодние праздники были на носу, однако в самый последний момент успела-таки опубликовать арт для конкурса и проголосовать за прекрасные работы в других номинациях!

Огромное благодарность организаторам конкурса: ElenaBu, Jas Tina, Aniana.

А так же вдохновляющим на новое творчество комментаторам: Lizwen, мисс Элинор, EnniNova, Home Orchid, Sofie Alavnir, Fan-ny, Агнета Блоссом.

И отдельная благодарность всем голосовавшим!

Показать 8 комментариев
#конкурсы_на_фанфиксе #Рождественские_звёзды_3

Наконец добралась, чтобы написать!

Это мой первый опыт участия в конкурсе фанфиков. Участвовала с севвитусом Первый подарок на Рождество, получила много рекомендаций, отзывов, слов поддержки и приятнейших эмоций. Просто огромное всем спасибо - кто организовал этот движ, кто читал, голосовал. Всех люблю и обнимаю)))

Обзор делать не буду, просто скажу, что в своей номинации прочитала почти все фанфики и была в восторге от уровня работ. Признаться, сразу стало немного страшно: конкуренты ну очень сильные! Но потом это чувство ушло, ибо затянуло чтение с головой, и я просто наслаждалась прекрасными историями, да и тем, что тоже стала причастна к этому волшебству.

В общем, это первый опыт у меня и уверена, что не последний))

Сейчас пишу 2 фф одновременно - свой макси-впроцессник и фанфик на конкурс. На какой - не скажу))))
#деанон #рождественские_звезды_3

Хотя на самом деле это просто взгляд за кулисы и море впечатлений, потому что наше соавторство — один из самых ярких опытов моей творческой жизни.
Вимание: это очень-очень #многобукв. Это страшный #длиннопост. Действительно длинный. По счетчику фанфикса — 24 Кб. Сразу понятно, кто писал за Ханса, да?))
Будьте осторожны.
Призываю конкурсных и постконкурсных читателей, вдруг кому будет интересно: Ангина, Severissa, Агнета Блоссом, Pauli Bal, Sofie Alavnir, Georgie Alisa, Jane_Doe, Alleeya, Altra Realta, NAD, Lizwen, flamarina, Dart Lea, Сказочница Натазя, EnniNova, Fan-ny.
Возможно, в этой простыне будут ответы на некоторые ваши вопросы.
Торжественно разрешаю все неинтересное проматывать.

Видела, что вам там наплела Мряу Пушистая вот в этом посте, но только я никаких Осколков здравомыслия не знаю. Я с Мряу на «Рождественские звезды» писала вовсе не их, а историю с гордым названием «Святой Николай и Законы Терморегуляции».
Да-да, именно так называлась и называется наша сказка в ГуглДоках. А как так все вышло, я вам сейчас и расскажу:

Сцена 1. План на выходные летит к чертям:
Болталка: Мои ушки, мои усики! Скоро конкурс! Что нести? Куда нести? Сколько нести?
Я: А я ничего не понесу, мне хорошо.
Болталка: А что? А как? А почему?
Я: Я все идеи на Рождество вынашиваю по два года и несу только старое и хорошо продуманное. Все, нет идей — нету мультиков.
Болталка: Но что-нибудь ма-а-аленькое, а?
Я: Очередной призыв скоро. И вообще. Мне надоело графоманить, дайте расслабиться!
Болталка: Ну ладно, побежали!
Я, потягивая через трубочку просроченный летний коктейль: Ну вот, какая красота! В этот раз весь движ пройдет без...
Мря: Слушай, а давай замутим соавторство?
Я: ... без меня.

Было это 5 декабря. Призыв мой был назначен на 15. В прошлый раз мы с Мря успели замутить страшное всего за день. И Тимьян, ложечница и дикие розы были первым, причем для каждой из нас, блином на стезе соавторства, и он вышел даже не то чтобы комом... Этот опыт хотелось повторить, желательно еще и проверив, научились ли мы чему-то на своих же ошибках.

Сцена 2. Как Маша спасала Сашу от Снежной королевы:
Мря (Сомнительно сомневается.): Идей нет. Но хочу конфликт фокалов. Может, замутим ретеллинг какой-нибудь известной сказки? Да хоть «Снежной королевы».
И вот тут кроется проблема: при слове «ретеллинг» я хочу спросить...
Я: Мы назовем Кая Сашей, Герду — Машей и поселим их в Африке?
Потому что я привыкла к ретеллингам в духе «тот же шаблон, другие имена». Ску-у-ука!
Но... Мря! Предложила соавторство! А мы с ней вместе уже работали! И мне понравилось, хотя я вообще не верила, что могу в командное творчество! И...
И, конечно, я этого не спрашиваю.
Я (Излучает скепсис через экран.): Да-а-а, отличная идея...
Мря (Вдохновенно вещает дальше.): Осколок может попасть не в сердце, и тогда герой будет не бездушной ледышкой, а... Злословие, паралич, сколько гадостей можно придумать! А если ухо? Тогда у героя может развиться паранойя...
Я (Сомнительно сомневается, мучительно облизывается.)
Мря: ... молчишь? Да, я, наверное, переборщила, ну тогда...
Я: Ни слова больше. Каков наш план?

Сцена 3. План? Какой план?:
Мря: Гет или броманс?
Я (Активно не хочет Герду-Машу.): Броманс!!!
Мря: Отлично, броманс. Итак, два лучших друга... Ну, в крайнем случае — два друга детства. Одному осколок попадает, допустим, в ухо, второй помогает... Получает подсказку, допустим, от Святого Николая... Как будем помогать? Хотя логично. Будет шапка! Шапка согреет. И осколок растает.
Я (Глаз дергается: мораль сказки будет в «Дети, носите шапку», что ли?..): Вообще-то шапка не согревает, а только не позволяет уйти теплу самого человека... Вот такие вот законы терморегуляции. Зато осколок под шапкой может растаять. И какой Святой Николай?
Мря: Ну смотри, тот друг будет... м-м-м... скептиком, атеистом, а потом получит подсказку от самого Святого Николая и уверует. Рождество же! Нужно замутить что-то такое.
Я (Глаз дергается в ускоренном режиме: мораль что, в «Вера — это круто!»?..): Только давай без мыслей в духе «Религия рулит».
Мря: Не-не-не, вот уж чего нет, того нет.

И скоро мне скинули ссылку на файл «Святой Николай и Законы Терморегуляции».
Хе-хе. Эхе-хе-хе.
Ну, чтобы вводить в игру осколок, надо сначала ввести Тролля. Ну а, собственно, почему бы и не мне за него взяться? Там чисто пролог накатать.

Сцена 4. Переплюнь шедевр:
Мря: Так, пиши пролог, что ли. Перескажи первую главу Андерсена своими словами, и пойдем плясать.
Я: Ага, сейчас как раз открою текст... Мря-я-я, там же не пролог, там шедевр! Как я это перескажу? Это ж будет жалкая пародия. С Андерсеном тягаться? Ты посмотри, у него даже шутка про шпинат есть!
Мря: Блин, правда шедевр. Но будто именно для детей написано. А ты давай по-взрослому.
Я: ... Тролль ведь Дьявол, да? А если его лживое кривое Зеркало — это на самом деле... О!
«Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень».
Ну и разбавим Фауста шутками про шпинат, да. Мы не плагиатим, мы заимствуем лучшее!

Так злобный мерзкий лживый Тролль стал борцом за правду. Ну, в чисто дьявольском понимании правды.
И мучить героя — Людвигом Мря его назвала чисто за подходящее звучание, и только потом мы поняли всю иронию — он должен был теперь сразу в двух направлениях: Людвиг — бездарь и дно, а еще Людвиг — врун и лицемер. И пришлось тогда Тролля выводить из пролога и в другие главы — мерз-с-с-ским голосом из уха.
Ну а что же с главными ролями? Чтобы образ каждого персонажа не разламывался на два — мой и Мря, — как произошло в «Тимьяне» с Геллертом, в этот раз мы решили устроить ролевые игры. Мря взяла на себя Людвига, я — Ханса. Людвиг у нас организованный и сурьезный. А Ханс — гуманитарий и балбес, он не может справиться с хаосом, поэтому возглавляет его... В общем, вы просто не видели мой рабочий стол. Он такой же, как у Ханса.
И никаких лучших друзей и даже друзей детства у нас не получилось, потому что Ханс Кристиан Андерсен и Людвиг ван Бетховен поцапались в первом же своем диалоге, и вообще Людвиг оказался не местный.
И вот тут-то наметилась большая и страшная проблема...

Ханс бесит.

Клуб Хансохейтеров, позвольте мне вас возглавить, да-да!
Нетактичный, лезущий в не свое дело, не уважающий чужое личное пространство... Понимаете, мы с Мря — два глубоких интроверта. И мы обе Людвига чувствуем просто на всех уровнях, ну свой же в доску человек! Еще и удивительно терпеливый, ну лапочка же!
А Ханс — это... Это тот самый приятель-экстраверт, который:
«А чего ты не пришел к нам на вечеринку, у нас же у всех праздник! Нет, ну можно и дома, конечно, но... В смысле ты сидишь дома _один_? Несчастный! Но не бойся, я сейчас приду! В смысле ты _хочешь_ быть один? Этого никто не хочет, ты что-то путаешь! Сейчас я приду...»
Ненавижу :D

Так что наша сказка на самом деле еще и социальный эксперимент. Покажи читателям _почти_ типичного интроверта и _почти_ типичного экстраверта и посмотри, кому они будут симпатизировать :D

Ханс Эльстер — самый сложный персонаж из всех, кого я прописывала, честно. Мря мне его дала как персонажа-функцию. У него была сюжетная роль, я должна была думать, как заставить его ей следовать. И я сама загнала себя в угол. Во многом как раз из-за выбранного формата работы: роли не менялись ни в фокале, ни в диалогах.
Мы с Мря каждый раз вели два диалога одновременно, и, как в жизни, разговоры героев тоже были импровизацией: мы обсуждали в личке общее направление разговора, но понятия не имели, чего ждать от следующей реплики. Диалоги писались _по-живому_, и их нельзя было потом перестраивать. Я специально еще до первого диалога написала небольшой отрывок в фокале Ханса, чтобы прощупать персонажа, но его характер все равно вырос из речи.
Он должен был стать доброй и отзывчивой булочкой с корицей, ну, да, очень экстравертной и лезущей не в свое собачье дело, но... но у него внезапно отросли острые зубы, он покрылся тонкой пленочкой цинизма и оказался жутким скептиком. Сказочный чудак, но не дурак. Открыт новым идеям, но старомоден.
И я совершила страшную ошибку. Я пошутила.

Сцена 5. Шутка:
Мря: Сказка волшебная, так что и шапка должна быть волшебная. Из чего там волшебные штуки вязали? Из нитей лунного света?
А я возьми и брякни: Ага! А нити лунного света окажутся какой-нибудь... ряской, плавающей в отражении луны в озере!
Мря: Ага. Ха-ха.
(На следующий день.)
Мря: Итак, Ханс свяжет шапку из ряски...
Я: А... Но... Это ведь была...
Мря: Не слышу?
Признать, что я без понятия, как вплести ряску в зимнюю сказку так, чтобы это не показалось бредом сумасшедшего? Черта с два! Я прекрасно берусь «на слабо».

... а вот Ханс на него не брался. Он оказался упрямым как баран. Пойти к доктору во имя спасения Людвига? Пожалуйста. Идти ловить ряску? Ну нет. Ну не-е-ет, он скептик, все ему покажи да докажи. И вот понимаете... не то чтобы все это прослеживалось в первом диалоге, но ноги у образа, который в моей голове возник, росли именно оттуда. И, чтобы Ханса поменять, надо было переписывать все с самого начала. А живые диалоги — слишком круто, чтобы в это вмешиваться. Так что на Ханса пришлось потратить просто километры обоснуя. Ты ему подсовываешь юродивого, а он думает, что тот без шапки замерзнет. Честно: Ханс этого юродивого вообще всерьез не принимал. Максимум — мог допустить иррациональное сомнение, и вот за это пришлось хвататься как утопающему за соломинку.
Так что да. Главы на 30 и 40 Кб — это все потому, что меня переупрямил мой же персонаж.

Который бесит.

Но я потакала Хансу, а мне потакала Мря. Надо знамение? Держи. Надо матчасть? Держи.
Но настоящим уважением и бесконечным обожанием к своему начальнику я прониклась тогда, когда...

Сцена 6. Капризная дива, которой и туфли жмут, и пол неровный, недовольно постукивает наманикюренными ногтями по лакированному столу:
Я: Мря, я тут подумала... (мне нужна новая машина, в старой пепельница засорилась) Мне нужен новый персонаж, нищий, чтобы Ханс сначала его порасспрашивал про юродивого, а потом пошел с ним к озеру. А то у меня один персонаж уже искупался в озере зимой и умер, и..
Мря: Да пожалуйста. Францль Зимпель устроит?
Я (В шоке.): Да ты лучшая.

Обоснуя требовала не только история с ряской. Обоснуя требовало даже поведение самого Ханса.
Людвиг: И как, интересно, в архиве относятся к тому, что один из сотрудников посреди рабочего дня шляется непонятно где?
А Мря расписала нашу историю по дням, и Ханс правда приходил к Людвигу тогда, когда должен был сидеть на работе... Упс.
Я: А Людвиг прав. Почему Ханс не на работе?
Мря: Выполняет какое-нибудь полевое задание. Скажем... Записывает, какой где флюгер.
Я: ... да ты смеешься.

Я _обожаю_ рассматривать флюгеры. У меня есть целая коллекция фотографий самых разных флюгеров, которые я делала в Таллине, в Париже, в Саарбрюккене... Да я родителям как-то даже полномасштабную истерику закатила, когда меня утащили слишком рано и не дали сфоткать флюгер (я была маленькая, мне не стыдно). Вернулись, я сфоткала. Так что флюгеры в нашей сказке — кусочек моей жизни, так и знайте.

Как Мря призналась в момент, когда сказка уже перевалила за 70 Кб и даже близко не подползла к своему завершению, она собиралась уместить эту историю в 30 Кб. Я до сих пор не представляю, как, но... Сказка была бы совсем другой, и совсем другим был бы Ханс. Хорошо это или плохо? А черт его знает. Затянутой бы история никому не показалась, но... Но как же все-таки хорошо, что в армии что-то напутали, и меня до конца декабря так и не призвали, а!

В свое оправдание могу сказать: каждая — каждая — сцена в этих двух гигантских главах зачем-то нужна, и я точно знаю, зачем писалось то или иное предложение. Ярмарка — единственный фрагмент, без которого обойтись было можно... но нельзя! Потому что нельзя рассказывать про Рождество в Германии, нельзя рассказывать, что герой любит ходить на ярмарки, а потом не показать рождественскую немецкую ярмарку! Это кощунство и варварство :D Плюс эта сцена дала Хансу несколько подсказок (а с этим бараном чем больше подсказок, тем лучше) и очень удачно подбросила дров в сомнение-напряжение: Ханс пытается на ярмарке отвлечься от тиканья часов, но и тут они его догоняют, и... Вообще, сцены с щелчком часов мои любимые.

А вот самая адская глава — «Шапка». Заявляю это громко и официально. Потому что я всю главу писала исключительно о вещах, в которых я ни бум-бум.
Я чувствовала себя гусеницей, ползущей по станциям, одна другой страшнее.
И я не знаю, как Мря меня не убила, потому что в то время наш диалог в личке выглядел так:
— Мря, а как!..
— Мря, а где!..
— Мря, а что!..
— Я ничего не зна-а-а-аю, Мря-я-я-я-я!!!

Сцена 7. Я знаю лишь то, что ничего не знаю:
Я: Мря, Ханс — архивист, это очень круто, но... а что он делает?..
Мря: Складирует документы градоуправления.
Я: Какие-какие документы?..
Мря: Приказы бургомистра, инвентарные списки, докладные и накладные, прошения жителей, жалобы, судебные документы...
(Глухая ночь. Тоскливым стенаниям кого-то, сгорбившегося перед ноутбуком, позавидовала бы баньши.)
Я (Копировать-вставить.): Ханс разбирал приказы бургомистра, инвентарные списки, докладные, накладные... Черт, нужны примеры.
(Станция «Архив» пройдена.)
Я: Мря, сколько стоит нанять нищего, который должен пойти с тобой, сумасшедшим, хрен знает куда и спасти тебе жизнь?
Мря: *выкатывает список с переводом валюты из одной в другую, прикладывает расчет зарплаты Ханса, сводку его затрат на часы, ярмарки, квартиру, бабушку...*
Я: Офигеть. А знаешь, откуда я ряску в озере зимой возьму?
Мря: Хы-хы.

Да, нашлась все-таки парочка вещей, которых не знала даже Мря. Беда в том, что я их не знала точно так же.
Я поползла к знакомому биологу. Получила ссылку на описание зимовки ряски. Станция «Ряска» пройдена.
Симптомы бронхита... Хе. Бронхитник в нашем дуэте — я, да. И меня конкретно так прихватило еще в начале работы над текстом, оттуда у бронхита Ханса ноги и растут. Кстати, сегодня я пошла уже на третий круг...
Но я в прорубях не купалась, тьфу-тьфу-тьфу, так что до такого запущенного состояния у меня бронхит никогда не доходил — опять же тьфу-тьфу-тьфу. Так что за все самые страшные симптомы спасибо Гуглу, на основе нагугленного же писалась белиберда про вязание.
Говорю же: в главе «Шапка» не было ни одной по-настоящему знакомой мне темы :D
К левым источникам информации пришлось обратиться не только в случае с ряской, но и в случае с кирхой. Потому что Гугл в ответ на запрос выдал мне пятьдесят тысяч совершенно разных картинок, так что...

Сцена 8. Бывший одноклассник учится на архитектора:
Час ночи
Я: К., нужна помощь! Если мне надо построить в вымышленном северном немецком городке протестантскую кирху, как она будет выглядеть? Действие происходит в 19 веке, кирха, естественно, постарше будет.
Два часа ночи
К.: Эм... Секунду. А что конкретно нужно? Описание? Ну визуально как-то так: *две похожие картинки* А так, ну, простое каменное/кирпичное здание типа базилики с двускатной крышей и башней с «шатровым навершием».
Вот она, крепкая дружба, которой не помеха даже расстояние!

Видите, как мы заморачивались с матчастью? Матчасть — наше все. И мы в этот раз без нее даже чихнуть боялись. Ее было перерыто — тонны. За эти две недели мы обе узнали о Германии раза в три больше, чем знали до этого.
Ну а еще о ряске (которая внезапно — вот он, тык в небо! — правда похожа на ниточки. Я об этом забыла, когда шутила, вот в чем вся ирония), вязаных шапках, бронхите...

С каким же удовольствием я мучила Ханса бронхитом и вязанием... Я чувствовала, будто отыгрываюсь на всех своих знакомых экстравертах разом... Гм.
Только после всех страданий я прониклась к нему симпатией, потому что искупление, все дела.
(Хотя раскаяться ему все равно пришлось.)
Так что Ханс бесит. Но, как сказала Мря, всем нам в жизни иногда нужен такой Ханс!
(И, возможно, я лукавлю. Ханс бесит — но ведь менять его характер я отказалась наотрез. Проще было ввести нового персонажа.)

Вот кто меня не бесил, так это тролль. Очень противный персонаж, но мне надо было куда-то сливать яд (и троллить Ханса, Людвига и вообще всех). Правда, когда Людвиг разговаривал с Хансом, а Тролль вставлял свои тролльские ремарки... я, честно говоря, боялась заООСить Ханса. Потому что у меня начиналось раздвоение личности. Самое сложное было — когда нужно было запараллелить реплики Ханса и Тролля и сказать почти одно и то же, но с совсем разными оттенками. Иногда это было так сложно, что я сама даже этого и делать бы не стала... но коварная Мря сама решала, когда мне говорить. Она ставила в ГуглДоке пустые кавычки, и это был сигнал: Троллю надо говорить. При этом я сама могла попросить добавить еще кавычки, но убрать уже существующие — нет.
А вообще, раздвоение личности у меня было в каждом диалоге, потому что нужно было как минимум отделить себя от своего персонажа.
И единственный раз, когда я этого не чувствовала, — разговор с юродивым. Потому что происходящее было одинаковым шоком и для меня, и для Ханса.

Сцена 9. Пурга:
Юродивый: *несёт какую-то пургу*
Я: ... чего?..
Мря: Эй, ты уже на семь минут зависла посреди диалога, все нормально?
Я: Я офигеваю. А, стоп. Точно.
Ханс: ... чего?..

Был в диалогах и еще один подводный камень... У нас с Мря разница во времени небольшая: у меня зимой всего на час меньше. Но вот часы активности не совпадают совсем. Мря — настоящая сова. Лечь спать часиков в двенадцать, встать в... ну, восемь утра. Но я не настоящая сова, я — сова наглухо отбитая, где-то заразившаяся вампиризмом. Я сейчас живу в стране жаворонков, но это не мешает мне ложиться в пять утра и вставать в два часа дня. Поэтому я начинаю колобродить после двенадцати. Ну, одиннадцати. Ночи. А у Мря-то в это время уже полночь...
А чтобы писать диалоги в реальном времени, нужно обеим быть онлайн.

Сцена 10. Спокойной ночи:
Час ночи по моему времени, два — по времени Мря.
Ханс: Бла-бла-бла, да как ты, бла-бла-бла!..
Людвиг: *молчит*
Ханс: ???
Людвиг: *молчит*
Я: Мря-я-я-я?..
Мря спустя семь минут: Я чуть не вырубилась в тишине. Возвращаюсь.

Я так Мря тоже нервы трепала. Я довольно косноязычна, поэтому мне надо фразу покрутить так и этак, пока она не примет нужный мне вид. И я поэтому очень неловко себя чувствую, когда кто-то видит сам процесс работы. Так что все фрагменты текста, превышавшие два предложения, я писала в отдельном файле, а потом вставляла в общий. И представьте себе: полчаса до дедлайна. На середине последнего диалога Ханс вдруг замолкает. Мря нервно пьет чай, поглядывая на секундомер. Спустя пять минут Ханс вдруг возвращается с длинной репликой. Ну слава богу!

Да. Напомню: Мря пришла ко мне с предложением соавторства 5 декабря. Последняя точка была поставлена 21 декабря в 23:51. При этом не было и дня, когда мы не написали в ГуглДоке хоть что-нибудь. Это не мы дедлайнеры, это жизнь такая.

Что еще сказать... Две пары рук на текст — это много. Но это коменсируют две пары глаз. Мы части друг друга перечитывали, по-моему, чаще, чем свои собственные. Раскидывали по главам подсказки и для своего героя, и для чужого. Фишки и детальки, которые закладывала Мря, в своих главах продолжала развивать я, а в конце их снова подхватывала Мря. И этих фишек, деталей было так много, что иногда было очень сложно не запутаться. И в них, и в фокалах, и вообще.

Сцена 11. Фокал Людвига. Ханс ковыряется в сумке:
Мря: Слушай, а что у Ханса в сумке? Ну, мне для авторской речи.
Я: А Ханс эти вещи из сумки достает или просто в них ковыряется?
Мря: Холодно же. Просто в них ковыряется.
Я: А тогда тебе этого знать не нужно.
Проходящая мимо Мама: Нифига вы детали учитываете. Молодцы!
Я: О_О
А из-за моей невнимательности клетушка Людвига чуть не превратилась в квартиру из нескольких комнат. Так что друг за другом был глаз да глаз!

И последнее, но главное.
С первого дня работы над текстом было ясно, что в этот раз капитан корабля — Мря. Она не просто писала за Людвига, одного из двух главных героев: она придумала идею, она расписала сюжет, выбрала персонажей, назвала их (именно Мря в нашем дуэте знает немецкий), отвечала за матчасть.
Меня это все абсолютно устраивало, потому что я вообще и фанфикшен люблю в первую очередь за необходимость реализовывать свою идею в рамках канона. Вписывать невписуемое (поэтому и от ряски не отказалась). И чем сложнее задача, тем лучше. Так что я творила весь беспредел в той сюжетной арке, которую мне выделила Мря.
И я все думала, какая это система отношений. Кукловод и марионетка, где Мря говорит — я пишу свою часть? Да нет. Начальник и важный подчиненный? Ближе, но не то.
Мря дала мне полную свободу действий. Почти все, что происходило в главах Ханса, — мой произвол. Контролируемый, конечно, ведь и доктор Штайн, и юродивый, и Францль Зимпель своими репликами частично определяли линию поведения Ханса. И все-таки. Да даже ряска, этот кошмар обоснуя, — всего лишь моя шутка.
И вообще у нас с Мря два разных подхода. Она любит, когда все на своих местах, я люблю хаос. И спонтанных решений у нас в истории ой как много. Например, вот захотелось мне ввернуть цитату Шиллера в реплику Ханса. Ну прикольно мне. Ввернула. Потом решила, что это неплохая фишка персонажа. Ввернула ее в фокал. И вот это уже потенциальное ружье, значит, надо вписывать в сюжет. И Шиллер помогает Хансу распутать историю с нитями... И вот что-то такое случалось постоянно. Мы даже схему «последнее предложение одной главы = первое предложение следующей» приняли тогда, когда у нас так пару раз само собой получилось.
(При этом ни одна шутка, придуманная еще в первой главе, не потерялась по дороге в последнюю, да. Мы помнили все!)
И я, наслаждаясь данной мне свободой, иногда задумывалась, как Мря может быть уверена, что у нас, двух во многом все-таки разных авторов, в итоге получится цельная история — более того, такая, какую Мря хочет. И меня напрягало, что мы с ней концовку все никак не обсуждали. Текст просто плавно к ней двигался.
Помните, я говорила, что Тролль высказывался тогда, когда Мря ставила кавычки? Кавычки поставлены — и я понимаю, что мне пора придумывать очередную подколку.

Сцена 12. Финал:
— Иди ты к чёрту! — зло сказал Людвиг. — Оставлять человека на морозе — последнее дело.
Он почти добрался до своего верхнего этажа. В компании Ханса путь показался вечностью, и Людвигу уже было совершенно наплевать, услышит ли его кто-нибудь.
«»

В этот момент в моей голове щелкнуло. Кавычки — они, конечно, потому, что Тролль должен ответить что-то на реплику Людвига, но... но Тролль уже показал в тексте, что мысли Людвига прекрасно читает. И «Людвигу уже было совершенно наплевать» было наживкой, которую Тролль, мной прописанный Тролль не мог не заглотить.

Я (Восхищенно-потрясенно.): Но, Мря, получается, что Тролль добился того, чего хотел.
Мря: Угу.
Я: То есть Тролль теперь может уйти просто потому, что ему делать тут больше нечего. От Людвига, забившего на мнение окружающих, ему уже нечего добиваться.
Мря: Угу.
До этого момента я была свято уверена, что осколок растает под шапкой, и так все и закончится. Мне казалось, что это слишком просто, но в основной сюжет я вмешиваться не собиралась.
И вот это ощущение, будто тебя вдруг уверенно поворачивают в сторону, в которую ты даже не глядел, только ты знаешь, что поворачиваешься туда сам, потому что по-другому просто нельзя...
Я: То есть Тролль уйдет сам. И, получается, Людвиг в конце концов спасет себя сам.
Мря: Ага. Я так и задумывала, на самом деле.

Мря — это серый кардинал, даже тогда, когда она на ведущих ролях. Я могла писать что угодно, вводить и выводить ряску, требовать вспомогательных персонажей и вообще балагурить, но в нужный момент мне бы ненавязчиво намекнули, куда идти. И я бы пошла, потому что это, черт возьми, красиво, а я люблю выбирать самое красивое решение из тех, что есть.
Это оффтоп, но не могу не. Я занималась танцами, но с парными у меня не сложилось. С одним партнером мы просто не сработались, а другого мне приходилось вести самой, потому что он не мог ничего.
И в итоге я в работе над чертовым текстом поняла, что это такое. Когда ты танцуешь свою собственную партию, следуешь своему плану, импровизируешь, если хочешь, возможно, наворачиваешь больше поворотов, чем твой партнер, — но остаешься ведомой. Но когда тебя ведут — тебя не тянут и не дергают силой, заставляя прерываться в середине шага. Тебя осторожно подталкивают, чуть заметно, и это твоя задача — это подталкивание почувствовать и понять, что от тебя требуется шагнуть именно сюда. И шагнуть, потому что ты знаешь свою работу и потому что ты с ведущим на одной волне, так что ты уверена: он придумал красиво.
И оно не зря называется партнерством. Между ведущим и ведомым возможно равноправие — и это тоже я почувствовала именно тогда.
Вот это, люди, — соавторство. И это, черт возьми, офигенно.
Мря, ты офигенная.
Но вот так и остался от Святого Николая — только Николаустаг, а от Законов Терморегуляции — обыкновенная шапчонка.

Кто дочитал до конца — молодец. Я бы не смогла. И ведь тут еще нет локальных мемов, шуток, картинок, расчетов и истории целой кучи деталей, нет цитат из переписки вроде «Мря, я вот сейчас на ярмарке пью глитвейн... Представляешь, я правильно его вкус описала!!! Боялась, что уже забыла».
Это были волшебные две недели, однозначно.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
Оргпост конкурса Рождественские звёзды 3
#конкурсы_на_фанфиксе #оргпост #Рождественские_звёзды_3 #Рождественские_звёзды
Вот и завершился наш конкурс “Рождественские звезды”, где мы вместе зажгли множество рождественских звезд! Ваши тексты и арты наполнили Фанфиксополис праздничным настроением и подарили незабываемые эмоции. Каждый из вас – звезда, сияющая своим уникальным талантом!

А сейчас мы озвучим имена тех, чьи работы поразили нас своей оригинальностью, мастерством и праздничным настроением. Вы действительно зажгли самые яркие звезды этой ночью!

Rion Nik приглашает всех желающих совершить незабываемое путешествие в Рождественскую ночь.
Показать полностью 12
Показать 20 комментариев из 32
#Реал сожрал окончательно. Настолько, что пришлось упылить в Казахстан в самом буквальном смысле. Надеюсь, в скором времени, выпылить обратно домой (хоум свит хоум❤️), а пока усиленно питаюсь и отсыпаюсь.

А между тем, сегодня Праздник. Так что с Рождеством Христовым, друзья! Пусть в вашей жизни будет больше тепла :)

Ну и в дополнение к поздравлению (пусть это будет краткий #деанон, хотя арты автоматически деанонятся, поэтому ещё и #самопиар):
Притащила на #рождественские_звёзды_3 нейрокартинку, вот эту👇🏼 Собсна, с ней я ничего не выиграла, как и предполагала, но меня она привлекает своим уютом, так что пусть будет. Плюсом это могла бы быть обложка к ориджевому сонгфику, но он до сих пор в черновиках его утащили цыгане. Можа, я и доползу с ним до четвёртых звёзд, кто знает.

Собсна, арт:
Показать полностью
Показать 4 комментария
#конкурсы_на_фанфиксе #рождественские_звезды_3 #деанон #обзор

Спасибо организаторам, редакторам, художнице, собеседникам, авторам фанфиков и артов, обзорщикам, заявщикам и автору вдохновившей картины (было правда очень вдохновляюще, а на мою заявку целых два арта нарисовали, еще раз спасибо, Isa)! Очень порадовали работы, в которых и свет есть, и тепло. Поздравляю победителей!

Артов мной принесено на конкурс ноль, может, в другой раз. Фанфиков снова меньше, чем хотелось бы, что ж, еще допишу, но успелось написать больше одного, что радует. Это... Барабанная дробь... Снежки и конфеты...

Новогодние сны, Десять дементоров и Долохов и Сон в ногу
Ностальгия по школьным сочинениям по картинам, пародия и немного восточного видения Рождества. Сюжеты разные, настроение разное, было очень интересно работать над каждым текстом. А еще у меня целых два почетных вторых места, с начала списка работ в номинации и с конца (оно же третье с начала), и почетное первое с конца тоже мое. Приятно.

Огромное спасибо комментировавшим мои стихи Катя Ливин, мисс Элинор Селена Мун, Скарамар, Яросса, Annie_Sky, Crea_M, Ellinor Jinn, EnniNova, Home Orchid, Lira Sirin, Miss IMP, Rat_from_Russia, Rovena_, Sofie Alavnir, Wereon.

мисс Элинор, ваша рекомендация просто замурррчательная. :)

*По случаю финиша конкурса домашние булочки с корицей и чай. Угощайтесь!*

И обзор? Он.

Первый подарок на Рождество, Сказка Запретного леса, или Дело о пропавшей шляпе, Чрагалуйц
О чудесах в декорациях поттерианы. В чем самая сильная магия? Разумеется, в людях и в их поступках.

Два Рождества и 2233
О чудесах в декорациях других фэндомов. Об обыденном, о радостном, о страшном. И о том, каково это, когда есть те, которые всего дороже.

Новые приключения Василия, От подарка не скрыться, Barba viola
Зимние комедии. Советская, анимешная, инопланетная. Знание фэндомов не очень важно.

Рождество Огурчика, Рождественский ангел, Закон новогодней ночи
Детектив зарубежного типа с классным котом, юмором и намёком на романтику, рождественская сказка с дореволюционной атмосферой и волшебная зимняя сказка.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#рождественские_звезды_3
#деанон
Сочельник сегодня. Красивый день.
Спасибо всем участникам, читателям и рекомендовавшим. Десять рек. А с удаленной - одиннадцать. Спасибо за теплые слова. Почитать, к сожалению, удалось не так много. Реал. И праздники.
История, которая была моим фаворитом.Не хомяк К удивлению моему, осталась на вторых, третьих ролях. Прототип - маленькая белая кошечка, котенок, которого мы и правда нашли на помойке в холодном ноябре. Маленькая сладкая малышка булочка. Слава всем богам, живет теперь в большой теплой квартире в большом городе. Но в новый год хотелось чудес. И поэтому кошка стала драконом. Автор и сам не совсем понял, на самом ли деле или понарошку. Пусть чаще маленькие кошки превращаются в больших драконов и защищают нас от огня, печалей и человеческой глупости.
А вот и победитель. Реверс Честно, я думала, что он не взлетит. И мне вдвойне приятно, что читатели его оценили. Потому что он о свободе. Родилась история из тупого просмотра роликов, где была история про то, как в праздники в Екатеринбурге, кажется, граждане спасли кота из окна. Именно вот так. Спустившись к нему с верхнего этажа. Там было скалолазное снаряжение, и это дало возможность герою родиться. У меня есть такой знакомый. Удивительно свободный человек. Следующий своему пути. Только он не альпинист. Он художник)). Кстати, из комментария к видео следовало, что хозяйка кота забирать его отказалась. И он перешёл спасавшим. Афтар и тут ничего не выдумал. Зануда.
Надеюсь, что промелькнувшая ветеринарша и свободный альпинист зажгут и всё у них будет хорошо. Ещё раз спасибо читавшим, комментировавшим и рекомендовавшим. А так же отдельное, огромное спасибо моей волшебной неизменной бете!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 46
#Рождественские_звёзды_3 #деанон

Ну вот и отгремел конкурс рождественских и новогодних историй, таких разных и по-своему атмосферных.
Хочу сказать спасибо организаторам ElenaBu, Jas Tina, Aniana, редактору текстов Хэлен за их титанический труд.

Участвовала и как автор, и как иллюстратор. Получила колоссальное удовольствие. Всегда приятно получать положительные комментарии, свидетельствующие, что работа затронула души, и отзывы с конструктивной критикой, позволяющей вычислять ошибки. А уж как приятно, когда текст получает рекомендации. Хотелось бы за них поблагодарить Pauli Bal, Sofie Alavnir, EnniNova, Alleeya, NAD, Кинематика, Агнета Блоссом. Моя работа "Сюрприз на Рождество" не победила, но благодаря комментариям чувствую, что как будто бы наоборот)

Неожиданно победила в номинации артов. Хоть там и было мало артов-участников, а всё равно радость через край.
Показать 9 комментариев
#рождественские_звезды_3 #арт #картинки_в_блогах
Спасибо всем, кто оценил! Картинки делались с большой любовью к героям)))
Мои дорогие и любимые где-то в параллельной вселенной =)
Показать полностью 1
Показать 2 комментария
#рождественские_звезды_3
#деанон
В этом конкурсе я и мой соавтор первый раз участвовали с текстом, попали в самую большую номинацию (по количеству работ) и, к нашему удивлению, заняли четкую серединку. Четыре работы сверху, столько же снизу))
Новогодний мяу — наш с Сарданапал Черноморов.
Огромное спасибо вовремя помогшей бете — Alicia H.
А ещё нас приняли за Екатерину Зинину и EnniNova, и это было неожиданно и приятно).
Благодарим всех комментировавших:
Показать полностью 2
Показать 12 комментариев
#Рождественские_звезды_3 #деанон
Спасибо за номинацию для стихов! Без нее не было бы стихотворения Зимой сильнее ценится тепло. Давно участвую в конкурсах, но впервые фанфик получил максимальное количество голосов. Бесконечное спасибо голосовавшим, писавшим отзывы и рекомендации, автору обзора из забега волонтера и особое чудесное спасибо бете за свежий взгляд.
Интересно, что это мой первый фанфик по фандому "Как приручить дракона" и написан он был как раз в год дракона. Основан на книжном каноне с заглядыванием в фандомную википедию)
Завершение 2024 было очень драконье-тематическим: встретила два интересных фанфика, связанных с драконами, и по наводке с фанфикса послушала "Школу в Кармартене" (там тоже есть драконы, чуть-чуть).
История фандомного знакомства началась давным-давно, когда мне попались обложки в каком-то журнале. До сих пор помню то оформление названия с завитушками, но дальше дело не пошло. Прошло несколько лет, заинтересовалась аудиокнигой (читает Дэвид Теннант, у него всегда получается невероятно волшебно, очень рекомендую), но настроение оказалось не то. И только в 2024 году снова включила и поймала подходящий момент. Первая история сама по себе увлекательная и необычная, а если рассматривать все книги в серии, то можно увидеть такую блестящую и глубокомысленную картину, какой совсем не ожидаешь. Теперь смотрю мультфильмы и поглядываю в сторону местного фандома, основной сюжет знаю, так что спойлеры не страшны)
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#Рождественские_Звёзды_3 #деанон

Две недели молчания в ответ на отзывы наконец подошли к концу, как и эксперимент. Эксперимент можно, пожалуй, признать удачным, поэтому начать хотелось бы с благодарности Агнета Блоссом за строчки в рекомендации:
Волшебная сказка, как будто Андерсен стал соавтором Баума, и так им вместе писать понравилось, что они подружились, прямо как Людвиг с Хансом!
Мы так и не решили, кто из нас кто, да и вообще один датчанин, а второй американец, но…

Творческое объединение «Дуэт немецких сказочников» представляет:

Сомнительная немецкая комедия о личном пространстве, вопросах веры и простудных заболеваниях

Осколки здравомыслия

Автор идеи и сценарист — Мряу Пушистая
Философ и декоратор — Viara species

Роли озвучивали:
Людвиг Шедлинг, доктор Штайн, юродивый, Францль Зимпель — Мряу Пушистая
Ханс Эльстер, тролль, бабушка Гретхен — Viara species

Авторы благодарят за редкие, но важные для нас отзывы и рекомендации Altra Realta, Ангина, Alleeya, Georgie Alisa, Severissa, Pauli Bal, Fan-ny, Sofie Alavnir, Jane_Doe, NAD.

***

Деанон можно считать законченным, и теперь нам хотелось бы дать развёрнутый комментарий касательно отсылок в тексте. Написанное далее — длинная и занудная культурологическая простыня.

Первое, что стоит отметить: наш текст — не только ретеллинг сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», но и стилизация под немецкую литературу. Поэтому он тягомотный и состоящий (особенно в части Ханса) в основном из размышлений, а не из сюжета.

Второе — да, здесь много отсылок ко всему подряд от Шиллера и Гёте до самых разных сказок: «Лесной царь», «Стеклянный человечек», «Спящая красавица», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди»…

Кроме того, все герои (за исключением, пожалуй, Акселя и Отто) носят говорящие имена. Список прилагаем:
1. Людвиг Шедлинг, во-первых, отсылает к Бетховену, который, как известно, оглох, во-вторых, der Schädling переводится как «вредина», «вредитель».
2. Ханс Эльстер. Прежде всего, это Андерсен. (NB. В русском допустимы оба варианта написания: и Ганс, и Ханс. Например: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Андерсен,_Ханс_Кристиан.) Die Elster переводится как «сорока».
3. Бабуля Гретхен отсылает к «Гретхен за прялкой» Шуберта и, следовательно, к «Фаусту» Гёте.
4. Соседки Людвига, фрау Пеперль, Боквурст и Кюхе. Первая носит имя собаки из «Проделок близнецов» Кестнера; вторая — от die Bockwurst, «сарделька»; третья — от выражения «Kinder, Küche, Kirche». Соседка Ханса — фрау Маульвурф, от der Maulwurf, «крот».
5. Господа Дауэр, Гросс и Царт — соответственно от die Dauer, groß, zart — «длительность», «большой/великий» и «изящный».
6. Доктор Штайн — от доктора Франкенштейна, но в немецком прочтении. Имя Францля Зимпеля можно дословно перевести как «Францик Простак». Юродивый имени не имеет, но теоретически он «юноша бледный со взором горящим», по Брюсову.
7. Фрау Фергессен — от vergessen, «забывать». Фрау Миннезанг — от одноимённого направления немецкой средневековой поэзии.
8. Гансвурст — комический персонаж немецкого и австрийского народного театра.
9. Локации. Айнештадт, Митбург и Таубдорф — от eine Stadt, Mitburg и Taubdorf, то есть дословно «какой-то город», «город рядом» и «глухая деревня».
10. Действие происходит в Ганновере, примерно в 30–40-е годы XIX века.

Третье, спойлерное — где всё-таки та деталька от часов?
В ящике с инструментами мастера.

Наконец, четвёртое. Почему мы не отметили нашу работу фанфиком по сказке, а принесли её как ориджинал? Долго сомневались, на самом деле, но в итоге сошлись во мнении, что, несмотря на пролог и шпинат, позаимствованные у оригинала, мы отошли от него слишком далеко: уехали из Дании в Ганновер, проигнорировали саму Снежную королеву, оставив только тролля и его зеркало, да и героев взяли других. Всё-таки это в большей степени ретеллинг.

Ну, и мораль. А нет у нас морали. Людвиг считает, что нужно соблюдать приличия, тролль — что нужно говорить правду, Ханс — что надо искать доказательства. Бабуля Гретхен уверена, что необходимо носить шапку, а доктор Штайн — что надо соблюдать врачебные предписания. В конце все, кроме Ханса, остаются при своём. И, если посмотреть на мир через кривое зеркало, можно заметить, что тролль не то чтобы проиграл. По крайней мере, по собственному убеждению.

P. S. От своего лица и с согласия соавтора делаю обещанные замечания для Sofie Alavnir.

1. Поясняя за матчасть, избегайте формулировок в духе «автор сделал своё домашнее задание». Потому что, если вы надменно пишете что-то этакое, а потом в своих пояснениях допускаете фактические ляпы… Это просто смешно.

2. Если автор дал персонажу определённое имя, уважайте выбор автора. Переименовывать героя при написании отзыва — это как прийти в гости и за обедом задрать ноги на стол. Ханса зовут Ханс. Точка.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#конкурсы_на_фанфиксе #Рождественские_звезды_3

Не хочу вас всех расстраивать, но мне придётся удалить мои заявки, созданные для конкурса "Рождественские звёзды 3" - мне сказали, что работа вышла слишком детской, хотя я писала сюжет, свойственный приключенческому шоу.
Похоже, что я больше никогда не буду писать работы по мотивам игровых телешоу, где кучка персонажей бегает от одной точки к другой и выполняет различные испытания.
Показать 20 комментариев из 23
#деанон #Рождественские_звезды_3
Огромное спасибо оргам - такой конкурс точно нужен - много светлых добрых работ и поплакать, и посмеяться - жаль, что в следующем году без печенек и без звезд...
Ну ничего, зато нынче было хорошо.
Серпентарию - отдельный привет🔥. Кстати, год змеи пока не наступил, не верьте маркетолога, у китайцев только 29 января, у буддистов и того позже.
Так что отдельное поздравление потом будет 🤗
Было весело, ещё раз спасибо авторам, комментаторам.
Я нынче с редкофд влезла и результат даже лучше, чем думала😘
Шелли - Доктор Клаус
А ну и мне захотелось и не остановил ни маленький формат листа, ни кривые лапки...
Это придурь тоже моя, кстати, артерам и рукодельникам отдельное спасибо - много красоты увидела
#Рождественские_звезды_3 #деанон

На связи автор одной из самых непопулярных историй на конкурсе (или самой, если смотреть на количество читателей 😎) Контроль
В чём секрет такого головокружительного успеха, спросите вы? 🤩 Все просто: тройное суперкомбо!
1. Фандом, который знают три с половиной чела
2. Много букв
3. Внеконкурс
Пользуйтесь лайфхаком, друзья! 😎

Вообще, если серьезно, то я очень довольна, что моя история понравилась читателям и я получила такие хорошие отзывы; как я уже говорила в коммах, я очень люблю этот фандом и тех, о ком писала. Благодарю всех, кто читал и ставил лайки и тех пятерых людей, кто написал комментарии и реки, мне было очень приятно их получить!

Дальше инфа о которой никто не просил, но которая все равно будет тут, потому что я могу себе это позволить 💅
Я писала эту историю изначально не на конкурс, а просто так, но конкурс стал для меня поводом её наконец-то закончить, ведь как истинный дедлайнер в горящие сроки я повышаю свою продуктивность в 400 раз. Я начала писать это еще в начале лета, первой стала сцена сна, потом я написала несколько сцен из кульминации и некоторые из моих самых любимых абзацев. Я медленно пишу и собирала историю буквально по предложению, параллельно добавляя кусочки в разные сцены то туда, то сюда. К тому моменту, как я решила податься на конкурс, у меня было готово чуть больше 15 страниц из 30, а остальные были в голове, и в последние три дня до дедлайна я бросила все дела, но все равно не успела дописать вовремя 🫡 Но я все же закончила этот фанфик, и закончила всё так, как хотела. Я реально горжусь этой работой и очень рада, что о ней так положительно отозвались и даже писали, что заинтересовались каноном - это лучшая похвала хехехе

а вообще я писала этот фанфик ради того, чтобы выразить свое почтение самому замечательному персонажу всех времен и народов и просто лучшему человеку в мире тамаки суо, господи я так его люблю я могу говорить о нем вечно 💔
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#деанон #Рождественские_звезды_3

Всем привет!
В этот раз я принесла воровскую историю с переодеваниями и уставшим инспектором, которого надо было срочно закомфортить: От подарка не скрыться. И, естественно, не обошлось без еды, ведь страсть инспектора Дзэнигаты к лапше быстрого приготовления канонична, легендарна и регулярно упоминается в аниме:


Показать полностью
Показать 17 комментариев
#деанон #рождественские_звезды_3
Ну что ж, на этот конкурс я рисовала вот этот арт:

Вообще мне настолько хотелось успеть поучаствовать в этом конкурсе, что арт был нарисован за 3 часа до конца приема работ, по этой причине в этой работе присутствуют некоторые недочеты. Но несмотря на это я считаю что артик получился очень милым и атмосферным. Идея для этой работы придумалась очень спонтанно и на ходу, задача которую я себе поставила заключалась в том чтобы нарисовать что-то милое новогоднее и смешное с участием персонажа Снейпа, и я с этой задачей справилась. Я очень рада что этот артик понравился многим, спасибо большое всем кто за меня голосовал и писал комментарии под иллюстрацией. Хочу поздравить всех с уже наступившим 2025 годом!!!!
Показать 4 комментария
#Рождественские_звёзды_3 #деанон

Что-то в этот раз помотало меня эмоционально :)
Все, конечно, дико удивятся, но моя работа:
День Зимнего Солнцеворота
В шоке? “Знаю” :D
Кажется, я могу просто копипастить свои деаноны: идея бежала долго, прибежала поздно, бла-бла. Но тут она не просто бежала долго, она и проявлялась медленно и не без потения.

Я задолго настроилась на конкурс и подумала, что было бы здорово написать по “Ведьме” хотя бы потому, что в каноне не описываются новогодние традиции. За н-ое количество недель я даже набросала пару сцен и точно знала: хочу душевную и атмосферную историю, чтобы прочувствовать зиму, таинство и праздник. Но просто в зарисовки не умею — мне сюжет подавай. А он, леший такой, все не придумывался.
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#Рождественские_звёзды_3 #деанон
Это третьи мои Звёзды, и первые, на которых я продула феерично. Но я нисколько не расстроена, потому что прочитала много чудесных работ. А ещё и в мои работы заглянули читатели и зрители и очень меня согрели.
Чрагалуйц и Ыж - моё.
Спасибо Georgie Alisa, EnniNova, Pauli Bal, Агнета Блоссом,
Показать полностью 2
Показать 12 комментариев
#деанон #Рождественские_звезды_3
Пункт первый. Собственно, деанон.
Я решила, что на этот конкурс не буду делать ничего. Только вот эльфа нарисую, и всё.

Ну, так я думала.
Потом кто-то коварный придумал замес с Тайным Сантой, и, пробежавшись взглядом по заказам, я со смирением поняла, что эльфом не обойдусь. Потому что всё, вдохновение проснулось...
За него мне стоит благодарить загадавших желания людей. И если они согласны, покорно прошу их мне об этом сообщить: я хотела бы подарить им следующие мои арты. Но навязываться не буду, потому что понимаю, что у каждого свои вкусы, и мои арты могут попросту не зайти. Ничего страшного: я вас ни к чему не обязываю, и вообще, как говорится, о вкусах не спорят))
Итак, поехали.

Арес и Зена
Показать полностью 5
Показать 20 комментариев из 21
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть