↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Небо Палестины (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Исторический, Ангст
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Пятнадцатое июля тысяча девяносто девятого года. Юный оруженосец из Булони встречает свою судьбу на одной из узких улочек святого града Иерусалима.

Дедлайн-фест «Успеть до полуночи 5»
Номинация: «Скорость читерской оригинальной мысли»
Тема: Утраченные иллюзии
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:



Произведение добавлено в 4 публичных коллекции и в 4 приватных коллекции
Ориджи (Фанфики: 47   1   Stasya R)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 10 | Показать все

О жизни и смерти. О предначертании, служении и прозрении. О принятии и недоумении.
И слезы.
О твоих слезах, читатель.
Автор все сказал каждому, кто воюет. Есть миллион причин, важных и непреложных, чтобы идти воевать. И каждый уверен, что прав, сердцем делая выбор. Но почему умирая, так же каждый понимает, что ж было важно и непреложно на самом деле? И это не война. Это жизнь. Твоя и всех тех, кого ты убил. Вот только ничего уже не вернуть. И никому не рассказать этой истины, ведь ты уже умер и унес с собой все, что понял.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
В небе Палестины укажи мне извилистый путь домой,
Поздно снизошло прозрение, сил больше нет, пожалей,
Разве стоило оно того? Слишком дорогой ценой…
Посмотри! Сколько горя вокруг, злобы и море крови,
А ведь это всё невинные агнцы, дети твои.
Не оставь меня, в миг отчаяния отметь любовью
И по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня и от греха моего очисти,
Наивный, я шёл за Тобой и мечтал испить мёд и молоко,
К утраченным иллюзиям дороги тернисты,
Отец мой, ты близко, но я от тебя так далеко.
Научи меня в последний миг помолиться обо всём,
Дай мне сил договориться самим с собою,
Я – глупец, но смой кровь с рук моих дождём,
Ибо беззакония мои я сознаю,

и грех мой всегда пред Тобою.
Показано 3 из 10 | Показать все


76 комментариев из 80
Лучшая работа из ориджей, что я прочла. В ней ужасно и прекрасно всё, от первого до последнего слова. Единственное место, где ещё и улыбнуться сквозь слёзы пришлось:

— Господь Бог мой, что же я тогда здесь делаю?

— Нарушаешь шестую, восьмую и десятую заповеди, — просто ответил старик.
Сорри, что влажу, куда не просят, но я в принципе давненько не встречала подобных работ. По силе воздействия на читателя, да и вообще по своей сути.
Да вообще, это надо опубликовать везде, где только можно.
Простыми словами о потере иллюзий, о бессмысленности войн, о переосмыслении жизни - к сожалению, когда уже поздно.
Очень колоритные персонажи, колоритный пейзаж, если можно так сказать, пропитанный потом, кровью, пылью, песком и запахом железа; колоритная беседа о смысле жизни.
Сильно. Цепляет.
cаravellaавтор
Home Orchid
Благодарю за отзыв и рекомендацию! Вы настолько высоко оценили мою работу, что я даже немного смущаюсь)

Крон
Рада, что мне удалось все это показать. Спасибо большое, что прочли и так положительно оценили!
Да... перед таким "небом Палестины" меркнет "небо Аустрелица". Вот вроде я давным-давно всё это знаю, а впечатление всё равно сильное. Особенно концовка впечатляет. Правильные слова подобраны; прямо вижу эту тропку в небесах и дом, "где научились его не ждать"...
cаravellaавтор
мисс Элинор
Благодарю вас за такой отзыв и за рекомендацию! Автор рад, что рассказ отозвался в вашем сердце.
cаravellaавтор
Nalaghar Aleant_tar, от души благодарю. Вы совершенно правы по части того, что стало бы лучшей, неозвученной рекомендацией моей работе.
Копирую с забега.
Война чудовищна. Война беспощадна. Но тем она становится страшнее, чем больше люди верят в её святость. Когда люди идут убивать, точно зная, что убивают ради земель, богатств, хотя бы пропитания, война не становится лучше, а гибель не становится легче. Но никто не обманывается, и в людях нет ненависти. Ничего личного, только бизнес, как бы цинично это не звучало. Увы, мы живём в жестоком мире, и он такой, потому что жестоки мы, а мы жестоки, потому что жесток мир. Выживает сильнейший, всё такое. Но когда убийство, жестокость прикрывается благородными целями – это ли не подлость? Войны устраиваются ради благ или ради власти. Но разве будут люди гибнуть за власть, которая им не достанется? А вот за богоугодное дело, святое дело будут. Жан уверен, что поступает верно, идя в под. Гроб Господень важно вернуть христианам. Но что в итоге? Он умирает в подворотне, зная, что никогда не увидит этого гроба., никогда не прикоснётся к нему. Умирает, зная, что убивал ни в чём не повинных людей, убивал братьев по вере, и один из них сидит рядом с ним и считает последние минуты своей жизни. Умирает, зная, что никогда не увидит свою семью. Стоил ли священный поход всего этого? Стоил ли загубленных жизней? Кому-то кажется, что да. А Жан в этот просто умирает в подворотне, думая о ведущей к дому тропинке, по которой ему уже никогда не пройти, и рядом с ним умирает старик, не знающий, жива ли его семья, есть ли вообще какой-то смысл ступать на тропинку, может, в доме уже всё мертво.
Показать полностью
Дорогой автор, я... Я реву проклятый третий раз. Я не читаю конкурс, я пришла по рекомендации Стаси и дочитывала уже с трудом, потому что все размывалось перед глазами. Сегодня думала прийти ещё раз, чтобы хоть попытаться оставить отзыв, но - не смогла, снова разревелась. Так что попытка номер три...
Знаете, я ведь думала об этом. И единственный раз, когда писала про войну, попросила героя сказать лишь пару фраз о Святой Земле. Но раскрывать эту тему уже не хватило сил, да и не о том все было...
Что отделяет верующего от неверующего? Лишь то, что он когда-то сделал выбор и сказал сам себе, что будет верить. А я сказала себе, что верить не буду. И не столько потому, что в моем видении мира все работает без Высшей силы, сколько потому, что я не могу поверить в то чудовище, которое своими руками создали люди. Жаждущее крови, преклонения и снова крови. Я могу поверить, что Бог создал этот мир, я могу поверить, что он, как верили в Эпоху Возрождения, уснул и крепко спит. Но я никогда не поверю в того Бога, каким его сделал человек.
Крестовые Походы - одна из самых жутких в своей бессмысленности страниц в истории человечества. Люди убивали и умирали за то, что другие люди называли того же Бога другим именем. За то, что верили, что убийство угодно Богу. За то, что верили.
Читая об этом времени, я всегда дико хочу разреветься. Потому что мне жаль до слез вот таких мальчишек, как Жан. Таких стариков. И потому что я до немоты ненавижу тех священников, что трактовали Библию как хотели, потому что только они понимали латынь, и лгали, лгали, лгали, посылая на смерть. Тех лордов, что набивали свои карманы за счёт жизней одураченных, обманутых, глупых мальчишек.
И самое страшное, что любая война - такая. Всегда есть нелюди, которым хочется денег и власти. Всегда есть высшая цель и благие намерения, которыми они прикрывают свою мерзость. И всегда есть несчастные дураки, верящие им.
Платить за свои деньги будут не нелюди. Будут - вот эти дураки. И это слово не оскорбительное, оно лишь горькое...
Платить за деньги нелюдей будут старики, женщины и дети, желавшие ещё жить и радоваться жизни или умереть в своей постели.
И я все думаю... Хорошо ли, что Жан узнал правду? Ведь как страшно и горько должно быть умирать, зная, что умираешь ни за что. Зная, что убивал ни за что. И зная, что среди убитых тобой могли быть твои братья по вере, могли быть дети вот этого старика, умирающего рядом с тобой и желающего за тебя помолиться. Легко ли умереть, зная, что умираешь чудовищем по неведению? Зная, что мог бы вообще не умирать - и не убивать? Зная, что главное для тебя - ложь?
Я не знаю. Правда, не знаю. Но почему-то кажется, что хорошо. Что ему так будет больнее, но легче. Потому что рядом умирает враг, который своей просьбой помолиться его почти прощает. И, может, Бог простит. А Жан умрёт в ужасе, горе и тоске, но уже не чудовищем, а обманувшимся и обманутым человеком, хоть кровь с рук ему уже не смыть.
Я плачу и оплакиваю. Вашего Жана, вашего старика. И сотни тысяч, миллионы людей, погибших вот так - ни за что. И погибающих до сих пор.
Я ненавижу тех тварей, которые посылали и посылают на смерть. Не потому даже, что они лгут о том, о чем лгать нельзя. Не потому даже, что они слишком трусливый, чтобы самим заплатить за свои желания. А потому, что они превращают братьев во врагов, людей в монстров. Сложно убить человека, а убить чудовище легко. И как ужасно, что достаточно слова, и человек перед тобой для тебя чудовищем и станет.
И я надеюсь, что хоть один Жан из сотни понимал, понимает и ещё поймёт, что ему лгут, пока не станет слишком поздно - для него и тех, кого он может убить.
И я надеюсь, что хоть для двух Жанов из сотни найдутся те, кто смогут помочь ему это понять, если он не сможет сам, и что Жанов не придётся ждать домой, потому что они не захотят умирать под чужим небом.
Потому что, как бы это ни было страшно...
Жан, который ушёл на войну ни за что, который поддался азарту и не смотрел, кого убивает....
Для него уже всегда поздно. Всегда.
И его никогда никто не станет ждать домой.
Это потрясающе прекрасный текст. С восхитительным - именно в своей живости - пейзажем. Видно как наяву и сухую землю, и пыль, и кровь, и пот... И небо.
Написанный простым, чистым, ясным языком.
Страшный и безысходный.
Горький, но все-таки чуть светлый в словах говорящего не то в шутку, не то всерьез о заповедях старика. Потому что в них нет злобы.
И будящий внутри человека... человека.
Простите меня. Я знаю, что рекомендация-простыня никого не привлечёт. Но мне просто нужно было сказать так много всего, пока слова путаются и хочется выть...
Я снова плачу, дорогой автор. И почему-то даже улыбаюсь сквозь слезы, хоть улыбаться нечему. Мне почему-то сейчас показалось, что я верю... Не знаю, во что, но старик что-то дал Жану - и то же самое дал мне. Может, это неозвученное прощение. Может, беззлобное прощание. И я верю.
Я люблю людей. И я люблю вас.
Показать полностью
Вот она, война: приходишь под чужое небо, думая, что найдешь там молоко и мед, приходишь, веря в то, что бог на твоей стороне. А потом превращаешься в обезумевшего зверя, ведомого инстинктами и жаждой крови, который без разбора кромсает всех, кого встречает на своем пути. А потом просто умираешь в грязной подворотне, не понимая, ради чего все это было. А рядом с тобой будет умирать точно такой же человек, возможно, даже говорящий с тобой на одном языке. Но есть колоссальная разница: это ты пришел в его дом, ты его разрушил. Потому что поверил чьим-то лживым речам, поверил людям, которые сказали тебе, что эта война угодна богу. Бедный Жан только перед смертью понял, как он ошибся. Впрочем, у него есть оправдание: он родился в темное и дикое время, он даже не умел читать. Как хорошо, что эпоха Крестовых походов давно прошла, что за прошедшие столетия человечество шагнуло далеко вперед и поумнело, верно?
Огромное вам спасибо, автор! В этих 9кб вы сказали все. Я перечитала ваш текст дважды, и оба раза на глаза наворачивались слезы, а для меня это редкость. Мне кажется, что я должна быть на вас подписана, но, если вдруг нет, то я тут же исправлю это после деанона)
Тысяча лет пройдет, а люди все те же. И конца края этому нет. Наверное, что-то неправильно у нас внутри, какой-то изъян... Ведь многие действительно верят, что делают все правильно: несут истинную веру, уничтожают зло, приближают лучший мир... И ведь практически у каждого был выбор
Jane W.
Как хорошо, что эпоха Крестовых походов давно прошла, что за прошедшие столетия человечество шагнуло далеко вперед и поумнело, верно?
Да уж. Смех сквозь слезы.
Читаю и плачу! Кто с мечом придет в чужой дом - от меча и погибнет. Простая и древняя истина. И молодой бкргундец Жан тоже понял это. Жаль, что слишком поздно! Шедевральный фик. Спасибо!
Stasya R
И не говори... Вот вроде почти тысяча лет прошла, а люди все продолжают прыгать на одни и те же грабли.
Очень сильная вещь. Да благословит вас Господь, дорогой автор, на творческом пути.
Очень красиво (без приукрашательств). История циклична, всё проходит и начинается вновь, с каждым витком увеличиваясь в масштабах... а семьи, не успевающие добежать до спасительного здания церкви, всё те же...
Спасибо, автор!
Хороший, сильный, крепко сшитый текст - ничего лишнего. В целом, поменяй эпоху и героев, и все будет тоже самое.
P.S. Можно было бы устроить долгий занудный спор, что сарацины такие же захватчики, и про фанатиков мусульман... но какая разница? Это конкретный выхваченный эпизод, "маленький человек" на чужой, в сущности, войне, песчинка в диком течении истории. И смерть их всех уравняет.
Хорошая, годная работа
cаravellaавтор
Wicked Pumpkin
Автор тронут вашим обзором. Спасибо за то, что увидели все то, что было заложено в этот текст.
cаravellaавтор
Viara species
Знаете... ваш отзыв просто оглушил меня. Я прошу прощения, что отвечаю так не сразу, но банально не было времени, а на меня здесь обрушился такой водопад фидбека, что я просто не знала, как на него реагировать. Поэтому отложила это дело до более-менее спокойного понедельника.

Мне очень близко то, что вы написали про Бога. Я тоже с некоторых пор отказываюсь верить в того Бога, которого создал человеческий разум - мне проще, когда я представляю, что он просто самоустранился, чем когда я допускаю хоть малейшую возможность, будто все зло в мире происходит по его допущению. Историю творим мы, люди, и самые ужасные преступления тоже сотворены руками представителей нашего вида... И оправданий этому нет, разве что объяснения.

Эпоха крестовых походов - это очень сложное явление. Проблема и беда в том, что те самые священники, которые трактовали библейские тексты так, как им было удобно, сами верили в эти трактовки. Я не люблю сводить все к примитивно-марксистскому "коварные феодалы и духовенство использовали одураченных фанатиков ради собственного обогащения" - это упрощение. Мы ведь прекрасно знаем и понимаем, что в одном человеке прекрасно могут сосуществовать искренняя вера и умение извлечь из этой веры выгоду, умение сделать эту веру основанием для порой очень страшных поступков. Это такое неосознаваемое двоемыслие, продиктованное естественным желанием извлечь практическую пользу из своей жизненной позиции. Так что даже знатный лорд мог верить в то, что творит благое дело, убивая неверных, а приобретенные в бою земли и богатства рассматривались им в качестве приятного бонуса - воздаяния за подвиги и проделанный нелегкий путь. И вера эта была настолько сильной, что переплавляла всю эту двойственность во вполне честную, но очень грубую и абсолютно биологичную в своей простоте позицию: "с нами Бог, а значит, мы правы". И все тут. Ветхозаветное сознание во всей красе.

Я не знаю, получится ли у человечества переломить это ветхозаветное. Получится ли обуздать нетерпимость к "чужому" окончательно. Сомневаюсь. Хотя мы достигли немалых успехов на этом пути, особенно если сравнивать с временами не столь отдаленными, я боюсь, что еще не один Жан умрет под чужим небом, потому что верил в силу и правоту своего оружия, что еще не один Джурджус покинет этот мир, став жертвой этой веры. Нас так легко натравить друг на друга, достаточно лишь в тлеющий огонек неприязни к "чужакам" подлить немного масла из бутылочки с этикеткой "во имя благих целей"...

Но я увлеклась. А хотела ведь просто от души поблагодарить вас. Читала ваш отзыв со слезами на глазах. Я тоже люблю людей, хотя порой и ненавижу до искр из глаз - но это две стороны одной медали. Все что угодно, но только не равнодушие. Я хочу, чтобы в человеческих душах нашлось место сложности - сложности, которая мешала бы рубить с плеча и убивать за неправильную веру, неправильные взгляды, неправильный цвет кожи. Хочу, чтобы в мире было больше гуманизма. Чтобы люди, верящие в добро, вели себя так, как подобает вести себя тем, кто верит в добро. Чтобы люди умирали людьми, а не чудовищами.

Спасибо вам за то, что вы так тонко чувствуете. Ваши слова - золото. Обнимаю вас.
Показать полностью
cаravellaавтор
Jane W.
Спасибо вам огромное за добрые слова! Вы во всем правы, да.
Жан жил в темные времена, хотя и не столь темные, как принято считать, но для той эпохи жестокость и жесткое деление "свой-чужой" было характерно. К сожалению, история показывает, что человечество и спустя тысячу лет не избавилось от этих архаичных пережитков. Все повторяется снова и снова, хоть и подается под более изысканным соусом.

Э Т ОНея
Люди несовершенны, от этого никуда не деться. Впрочем, принято считать наше время в целом менее кровавым, чем предшествующие эпохи. Спасибо вам!

Isra
Спасибо огромное! Рада вас видеть! Только один небольшой нюанс - Жан не бургундец, а булонец :) Приятно, что мой рассказ так вас тронул.

Grey Stingrey
Спасибо вам большое

Aliska-cool
Все так, увы. Благодарю вас!

Начальник Камчатки
Спасибо! Да, рассказ этот можно уместить в любую эпоху, вы правы. Меняются только нюансы.

P.S. Можно было бы устроить долгий занудный спор, что сарацины такие же захватчики, и про фанатиков мусульман...
Спор устраивать не стоит, особенно с учетом того, что мусульманский Восток был тогдашними европейскими хронистами и проповедниками изрядно демонизирован, а слухи о жестоком обращении с христианами - значительно преувеличены. Ничто из того, что там происходило даже во времена арабских завоеваний, не являлось достаточным поводом для того, чтобы устраивать кровавую баню во имя Господа.

Ermizhad
Спасибо большое!
Показать полностью
Анонимный автор
Исправила! Спасибище за потрясающую работу.
cаravellaавтор
Isra
Вам спасибо 💕
cаravellaавтор
Viara species
А ваша рекомендация... У меня просто нет слов. Перечитала ее и плачу...
EnniNova Онлайн
И снова про войну. Сколько их было! И сколько еще будет. Самых разных, по иногда смехотворным причинам, но они есть. И закончатся только вместе со смертью последнего человека на планете. И только умирая каждый, наверное, как Жак, думает "зачем я здесь?".
EnniNova
На закате Гастон Орлеанский проехал по полю битвы, усеянному тысячами изрубленных, исколотых штыками и разорванных шрапнелью детских тел. По воспоминаниям одного из его адъютантов, капитана Альфредо Тауная, принц был потрясен увиденным. Он сидел на коне, сгорбившись, ни с кем не разговаривал и лишь время от времени что-то невнятно бормотал. Принц был глуховат, возможно, он думал, что говорит про себя, но ехавший рядом Таунай услышал его, разобрав две фразы: «Боже, ради чего все это?» и «Зачем я здесь?»
(С)
Великая парагвайская война.

Сорри за оффтоп, просто цитата из книги лежит без дела.
EnniNova Онлайн
Начальник Камчатки
Видимо, в тот момент душой он тоже умер. Или только родился, как посмотреть.
cаravellaавтор
EnniNova
Спасибо сердечное вам за отзыв и рекомендацию!

flamarina
Честно говоря, другой реакции от вас и не ожидала)

Как и о чем автору говорить с читателем, который не нашел в его тексте ни единого плюса? Скажу только, что да, я не Ремарк (да и не претендую), но писала и буду писать то, что считаю нужным и важным для себя, без оглядки на то, представляется ли кому-то выбранная тема "читерской" или нет.

Что до:
А что, будь его собеседник и впрямь евреем или магометанином, а не католиком - это что-то бы изменило? Придало справедливость случившемуся? Надеюсь, что автор этого в виду не имел.


– то нет, я не имела этого в виду. Но будь собеседник Жана евреем или магометанином, этот диалог просто не состоялся бы, в силу языкового барьера.

Спасибо за обзор, даже негативная имха мне интересна.
flamarina Онлайн
Анонимный автор
Ой, как я люблю авторов, которые "не ждали другой реакции" просто потому, что их текст кому-то не зашёл...

Нет, мог бы состояться. Если бы человек приехал из Франции католиком. А потом пересмотрел свои приоритеты. И понял, что иная вера ему ближе. Например.
cаravellaавтор
flamarina
Да нет, я именно от вас конкретно другой реакции не ждала :)) Спустя столько конкурсов уже наизусть знаешь вкусы регулярных читателей и обзорщиков. Я об этом.

Нет, мог бы состояться. Если бы человек приехал из Франции католиком. А потом пересмотрел свои приоритеты. И понял, что иная вера ему ближе. Например.
11 век - это немного не то время, когда люди свободно меняли религиозные взгляды, потому что другая вера показалась ближе) Переселяясь на Ближний Восток, европейцы массово перенимали бытовые привычки у местного населения, но не религию. Даже если и были такие исключительные случаи, то их редкость делала статистически маловероятной встречу крестоносца и бывшего христианина.
flamarina Онлайн
Анонимный автор
На святой земле чудо всегда вероятнее статистики...
И да, как раз в Иудее всякое случалось. Даже смена религии.
А уж евреев, которые почему-то решили вернуться обратно, всегда было достаточно, хотя какими путями они домой попадали... отдельная история.
И говорили они не на иврите, само собой.
История об осознании своей беспомощности перед сильными мира сего… Дорогой автор, прости меня, пожалуйста, но я не могу написать обзора. Очень хочу, но не могу! Пыталась несколько раз, но всё заканчивается дрожью в руках и пеленой в глазах. История шикарна по своей глубине и абсолютно трагична по содержанию. Я не хочу проводить параллелей, рассуждать кто прав, кто виноват, размышлять о смысле жизни, о судьбах человечества и бессмысленности жертв, о том, что глобально каждое существо (человек ли, зверь ли, птица ли) – маленькие винтики в огромной машине времени и, что это самое время, готово легко выкинуть винтики ради эфемерного светлого будущего. Хотя ради светлого ли? Времени всё равно, у него нет срока годности, оно существует вне каких-либо рамок, оно не имеет сострадания и милосердия, оно просто есть! Человек отличается от животного способностью анализировать и делать выводы, как показывает история это либо губительно, либо бессмысленно. Я просто хочу сказать, что это работа не должна быть фанфиком, это намного глубже и сильнее (да простят меня все фикрайтеры), это должны прочитать все здравомыслящие люди и сделать выводы из, казалось бы, маленькой зарисовки огромного произведение под названием «жизнь». У меня всё!
Показать полностью
Начну с плюсов - для дедлайна с точки зрения текста история написана хорошо.
У автора есть задумка, есть вполне цельный текст с идеей, началом и концом.
И это здорово.

Но... никак не могу поверить в вашего Жана.
Это как с всем известным сериалом от HBO - антураж вроде средневековый, а люди в нём современные. С современным стилем речи и мышлением, в пластиковых легких доспехах, сделанных под настоящие.

Просто для примера (одного из).
Палестина.
Штурм города. Днём (иначе бы вокруг было темно).
Жан одет в кольчугу (возможно и кольчужный капюшон), под кольчугой некий подкольчужник (несколько слоёв ткани) и нижняя рубашка.

И он во всём этом активно двигается на жаре.
Плюс кровопотеря (тактику сарацина и характер ранения мы оставим за скобками - мы не знаем что именно он задел и как - Жан с мечом, сарацин с кинжалом и видимо без доспеха и они не в клинче - если у Жана была возможность замахнутся и разрубить его).

Но где же жажда, где пот текущий... отовсюду, заливающий под шлемом глаза и так далее?

Еще по идее на Жане шлем и подшлемник.
А на какой ему денег хватило?
Большая разница если на вас какой-нибудь хундсгугель или на вас шапель ))
Самое важное, если отбросить исторические заморочки, как мне кажется, есть ли на шлеме забрало (и насколько оно глухое) - это влияет на то, как именно Жан видит картинку перед собой и соответственно как говорит.

Мне кажется, что если текст доработать после дедлайна и посмотреть что выпадает из исторических реалий, это очень сильно пойдет ему на пользу.
Показать полностью
cаravellaавтор
Helga Skurat
Спасибо вам за искренность. Рада, что мой рассказ тронул вас!

miledinecromant
Спасибо за такой обстоятельный отзыв) Отдельно - за похвалу тексту, отдельно - за критику, хотя и не везде я с ней согласна.

Соглашусь, например, что тексту местами не хватает реалистичных деталей, вроде текущего пота, разъедающего глаза, и т.д. Было бы у меня больше времени, я бы, конечно, огранила работу. Ну, или не времени, а навыка.

Еще по идее на Жане шлем и подшлемник.
А на какой ему денег хватило?
Большая разница если на вас какой-нибудь хундсгугель или у на вас шапель ))
Жан оруженосец, так что шлем в его случае - это в некотором роде даже роскошь. Кольчужный капюшон - вероятнее, да.
А время хундсгугеля и забрала еще не пришло на момент событий текста - это первый крестовый поход, 11 век, не придумали их еще тогда.

Это как с всем известным сериалом от HBO - антураж вроде средневековый, а люди в нём современные. С современным стилем речи и мышлением
Вы о знаменитом 8-сезонном фэнтези? :)
Насчет современного стиля речи - а в чем его современность? Они должны говорить высоким штилем? А в чем современность мышления? Просто любопытно, как вы это видите. Я старалась не повторить ошибок Ридли Скотта (уж у него в историческом кино модернизация во все поля), но до Умберто Эко мне, конечно, очень далеко, признаю.
Показать полностью
Анонимный автор
Helga Skurat
Спасибо вам за искренность. Рада, что мой рассказ тронул вас!

miledinecromant
Спасибо за такой обстоятельный отзыв) Отдельно - за похвалу тексту, отдельно - за критику, хотя и не везде я с ней согласна.

Соглашусь, например, что тексту местами не хватает реалистичных деталей, вроде текущего пота, разъедающего глаза, и т.д. Было бы у меня больше времени, я бы, конечно, огранила работу. Ну, или не времени, а навыка.

Жан оруженосец, так что шлем в его случае - это в некотором роде даже роскошь. Кольчужный капюшон - вероятнее, да.
А время хундсгугеля и забрала еще не пришло на момент событий текста - это первый крестовый поход, 11 век, не придумали их еще тогда.
Хунсгугель исключительно для примера разницы восприятия, он узнаваемый сразу (и я в нём ходила как-то )))).
Кольчуга тоже доставалась не всем - мы об экипировке Жана, к сожалению, не знаем ничего. И даже сколько он успел награбить за время компании.
Суть в том, что из того, во что он одет проистекает то, как он двигается и как видит.
И как видят его - старик опознал его юношей, значит скорее всего видит лицо?
Или он просто мистический проводник и... просто знает?
Показать полностью
cаravellaавтор
miledinecromant
Кольчуга тоже доставалась не всем - мы об экипировке Жана, к сожалению, не знаем ничего. И даже сколько он успел награбить за время компании.
Знаем только то, что я написала, правильно. Кольчуга на нем точно была, исходя из моего текста)
И как видят его - старик опознал его юношей, значит скорее всего видит лицо?
Иначе и быть не может, ведь забрала на нем не могло быть никак, по причинам, упомянутым мной выше :)
Если парень в кольчужном капюшоне, по чертам лица несложно понять, какого он примерно возраста. Просто потому что в таком случае закрыты только волосы, уши и шея.
Ох, дело ведь не в антураже. Ну для меня, по крайней мере.
Анонимный автор
miledinecromant
Знаем только то, что я написала, правильно. Кольчуга на нем точно была, исходя из моего текста)
Иначе и быть не может, ведь забрала на нем не могло быть никак, по причинам, упомянутым мной выше :)
Если парень в кольчужном капюшоне, по чертам лица несложно понять, какого он примерно возраста. Просто потому что в таком случае закрыты только волосы, уши и шея.
Так не к кольчуге же претензия, а к тому как он себя в том, что на нём ощущает.
И ему дико жарко (или уже, не смотря на жару а озноб, привет тепловому удару) и жутко хочется пить.

И мы взяли только один факт, который добавил бы истории достоверности.

Helga Skurat
Ох, дело ведь не в антураже. Ну для меня, по крайней мере.

Антураж может играть и в плюс и в минус, вопрос в том, обозначена ли условность этого антуража. Вот взять старый Стартрек - они там почти в занавесках, но им хочется верить, а есть Север от HBO, где все поголовно ходят без шапок ))

Второе что меня сильно цепануло - это что человек не узнал родную речь.
Нужно понимать что вокруг сарацины и они лают себе что-то не по нашему!
И греки эти в Константинополе, и нужно понимать что даже в разных частях франции свои диалекты. Поэтому мне вот очень любопытно уроженца каких земель опознал Жан или на кого подумал.
А так это было бы "Земляяяк?!"
Потому что где же он успел увидеть сарацин, изъясняющихся на человеческом языке?
С таким же успехом с ним мог бы заговорить конь его рыцаря.
Или это галлюцинации? Или ему дьявол явился (ну или святой дух)?
Кстати, как у Жана с латынью (полагаю в силу крестьянского происхождения не очень)?
Показать полностью
miledinecromant
Или это галлюцинации? Или ему дьявол явился?
Очень даже может быть 😉
Helga Skurat
miledinecromant
Очень даже может быть 😉
Повод начать креститься как минимум ))
Со мной как-то, когда у нас это было еще редким явлением, простите, негр в универе на большом мероприятии заговорил на отличном русском, я аш опешила, пытаясь с англицского обратно переключиться, а он мало того, что негр, так оказывается еще перербуржец и читает доклад по истории нашей тьмутаракани )))
miledinecromant
Я к тому, что старик и правда мог привидится, воспалённый мозг и расшатанная психика и не такое может))

Люди умеют удивлять🙃
Helga Skurat
miledinecromant
Я к тому, что старик и правда мог привидится, воспалённый мозг и расшатанная психика и не такое может))

Люди умеют удивлять🙃
И нелюди )))
miledinecromant
Все умеют удивлять. Поэтому предпочитаю ничего не ожидать от людей заранее))
cаravellaавтор
miledinecromant
Второе что меня сильно цепануло - это что человек не узнал родную речь.
Узнал. Просто, в силу обстоятельств и шока, не сопоставил факты и не сделал правильный выбор о том, кто рядом с ним. Мозг человека порой выкидывает и не такие коленца, особенно за пару часов до неминуемой смерти)

Кстати, как у Жана с латынью (полагаю в силу крестьянского происхождения не очень)?
Он не крестьянского происхождения. Он оруженосец, об этом в тексте сказано, а оруженосцами, как правило, были выходцы из рыцарских семей.

Но опять же, я не спорю с тем, что рассказ можно расширить, нарастить детали, а кое-какие затруднительные моменты раскрыть так, чтобы у читателя не возникало вопросов (хотя они все равно возникнут, всем читателям не угодишь :))

Но дедлайн-с, времени было в обрез. Не оправдываюсь, но объясняю.
Анонимный автор
miledinecromant
Узнал. Просто, в силу обстоятельств и шока, не сопоставил факты и не сделал правильный выбор о том, кто рядом с ним. Мозг человека порой выкидывает и не такие коленца, особенно за пару часов до неминуемой смерти)

Он не крестьянского происхождения. Он оруженосец, об этом в тексте сказано, а оруженосцами, как правило, были выходцы из рыцарских семей.

Но опять же, я не спорю с тем, что рассказ можно расширить, нарастить детали, а кое-какие затруднительные моменты раскрыть так, чтобы у читателя не возникало вопросов (хотя они все равно возникнут, всем читателям не угодишь :))

Но дедлайн-с, времени было в обрез. Не оправдываюсь, но объясняю.

Всем не угодишь - вы просто нарвались на профессионального зануду ))))

Как правило да, но как бы кого только не брали. Вопрос в том, кого в итоге посвящали, но из текста не до конца понятно, кто он вообще?
Почему-то она ему представилась до смерти напуганной, белой как полотно, цепляющейся за материну юбку, где-то в тесноте деревенской церкви…
Какой-то мелкий рыцарь?
Вообще на самом деле происхождение можно было бы прояснить сразу простым приёмом - дать ему сразу фамилию. Вот прямо в первом предложении (опять же все совпадения случайны - первый кто вспомнился)))

Жан Дюгеклен был смертельно ранен...

И нам сразу бы это о многом сказало.

А вообще кто он? Кто его рыцарь?
Чтобы от этого можно было плясать. ))
Показать полностью
cаravellaавтор
miledinecromant
Вы зануда, да)))

Как правило да, но как бы кого только не брали.
Да нет, оруженосец - это по сути будущий рыцарь, и происходить он мог только из благородной семьи, пусть даже и бедной. Крестьяне вообще на другом полюсе общества находились.

Рассказ писался крупными мазками - те, кто обладает базовыми знаниями о средневековом феодальном обществе, в пояснениях вряд ли нуждаются, тем, кто никогда вообще этой темой особо не интересовался, будет важна только сюжетная и идейная составляющая. Той детализации, которая делает атмосферу, я бы, пожалуй, и добавила. А экскурс в историю рыцарства мной и не планировался. Такие подробности, вплоть до фамилии, были бы уместны в более крупной форме, а тут миник на 9 кб, который больше притча, чем рассказ в жанре реализм.

В любом случае, спасибо за замечания)
Анонимный автор
miledinecromant
Вы зануда, да)))

Да нет, оруженосец - это по сути будущий рыцарь, и происходить он мог только из благородной семьи, пусть даже и бедной. Крестьяне вообще на другом полюсе общества находились.

Брали простолюдинов, но как правило они пожизненно там и торчали.
Одно дело взять, другое посвятить в рыцари )
И опять же, что за рыцарь вас берёт (и далеко ли он от вас ушел).
Рыцарь рыцарю рознь - не всем и на коня хватало )))
Война всегда страшна, и ее жертвы жаль, даже когда они не совсем невинны. Спасибо за историю)
cаravellaавтор
michalmil
Спасибо вам!
Спасибо за столь сильный и проникновенный текст! Потрясающая работа вышла
NAD Онлайн
Miserere mei Deus, secundum magnam misericordiam Tuam, et secundum multitudinem miserationum tuarum dele iniquitatem meam…
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
В небе Палестины укажи мне извилистый путь домой,
Поздно снизошло прозрение, сил больше нет, пожалей,
Разве стоило оно того? Слишком дорогой ценой…
Посмотри! Сколько горя вокруг, злобы и море крови,
А ведь это всё невинные агнцы, дети твои.
Не оставь меня, в миг отчаяния отметь любовью
И по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня и от греха моего очисти,
Наивный, я шёл за Тобой и мечтал испить мёд и молоко,
К утраченным иллюзиям дороги тернисты,
Отец мой, ты близко, но я от тебя так далеко.
Научи меня в последний миг помолиться обо всём,
Дай мне сил договориться самим с собою,
Я – глупец, но смой кровь с рук моих дождём,
Ибо беззакония мои я сознаю,

и грех мой всегда пред Тобою.
cаravellaавтор
Kerandis
Спасибо вам огромное!

NAD
У меня просто нет слов. (Украдкой вытираю слезу) Спасибо вам от всего сердца. Невероятные стихи! Очень вам рада.
NAD Онлайн
Анонимный автор
Я просто не нашла слов для отзыва. Они все кажутся недостаточными. Невероятная работа. И невероятный автор. Я сходила в угадайку, может, я и ошиблась, но это не так важно. Важно то, что такие вещи пишутся, что они доходят до сердца. Благодарю вас. И спаси Бог.
cаravellaавтор
NAD
Обнимаю вас ❤️
Zemi Онлайн
Каждый раз, как перечитываю, буквально захлебываюсь болью. Молюсь, чтобы меньше было в нашем мире таких судеб, как у обоих главных героев вашего произведения. Так вы все ярко обозначили, это невыносимо просто. Но я от этой боли никогда не откажусь.
cаravellaавтор
Zemi
Я даже не знаю, что сказать. Просто спасибо вам. Будем вместе верить и надеяться, что таких судеб станет меньше.
Есть ли он, великий смысл великих дел? Мне гораздо ближе позиция старика - свой круг, родные и близки. Тут точно все ясно, тут нет непонятной и неведомой величины. Жана жаль - не за то, что он умер, а за то, что умер ни за что, за призрачную цель, которая оказалась совсем не тем, чем казалась. Серьезная история, а мысли от ее прочтения еще более серьезные и сплошь грустные.
Внучка Деда Лайна
Великий смысл великих дел есть всегда, беда, что реализуются эти дела руками тех, кто далёк от этих смыслов.
cаravellaавтор
Внучка Деда Лайна
Спасибо большое. Да, позиция старика и автору ближе. Рада, что и читателям тоже (и могло бы быть иначе?).
NAD Онлайн
cаravella
Я пришла тебе в лицо теперь сказать СПАСИБО. Ведь угадала тебя. Офигенная работа, хотя слово офигенная и не того оттенка.
cаravellaавтор
NAD
Спасибо тебе, Надя. Мне очень тепло от твоих слов, правда.
Вдвойне приятно, что ты меня узнала)
Это рождает внутри такую светлую эмоцию, не могу найти ей название, но... приятно, в общем. Думаю, ты понимаешь)
NAD Онлайн
cаravella
Я рада, что дошла до этой работы. Долго к ней подбиралась. Такие вещи надо печатать. Ты большая умница.
cаravella
Я тоже пришла сказать "спасибо" лично - и тоже сразу тебя угадала.
Спасибо тебе. За правду.
Ты чудо.
cаravellaавтор
NAD
Viara species
Что ж вы со мной делаете, дорогие мои) В глазах слезы стоят, но я улыбаюсь.
Спасибо вам огромное.
Присоединюсь ко всему выше сказанному – потрясающая работа!
И я угадала автора 😃
cаravellaавтор
Helga Skurat
Спасибо большое)

Aliska-cool
Неужели так заметно было? 😄
cаravella
Aliska-cool
Неужели так заметно было? 😄
В какой-то степени)))
Zemi Онлайн
Я не угадывала. Даже не пыталась. Я вообще в этом плоха. Но самое главное, после текста мне было не до того -- он заполняет собой полностью. А теперь я рада, что автор -- вы. Такой текст можно детям передавать читать из поколение в поколение. Как must read.
cаravellaавтор
Zemi
Ох, ну как же ответить на такие слова? Я не знаю, правда. Просто ещё раз вас сердечно поблагодарю.
Zemi Онлайн
cаravella
Пожалуй, слова тут не нужны. ❤ Это я должна вас благодарить.
NAD, рекомендация, достойная фанфика))) cаravella, приятно узнать, что это Вы и позвольте поздравить с чудесной рекомендацией от NAD
cаravellaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Да, рекомендация просто невероятная! Спасибо большое)
Господи, как точно и искренне написано... Почему люди начинают задумываться, когда уже натворили дел и ничего нельзя исправить? Вы же люди... Не забывайте об этом! Забыли...
cаravellaавтор
тамерлана
Спасибо! К сожалению, людям это очень свойственно. Увы!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть