↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Двадцать девять процентов (джен)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 2 человека попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Сайдстори
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Некоторые злодеи совершенно бездушны. Относится ли к ним Долорес Амбридж?

Спецзадание. 1. ИМЯ Долорес Амбридж. 2. Критерии: драма, главный герой — сирота, личностная особенность — интроверт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Будни Нурменгарда» (ГП, джен)
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 5 приватных коллекций
Подписка (Фанфики: 5614   71   Gothessa7)
Рекомендации (Фанфики: 1641   3   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 10 | Показать все

О технике безопасности в местах скопления дементоров. О том, как живут бездушные люди. О том, что не всегда сила любви, красоты и добра способна вырастить и укрепить душу человеческую. Есть безнадежные случаи.
Долорес Амбридж. Как она стала такой, какой мы все ее помним.
весьма неожиданный обоснуй причин мерзотности Долорес Амбридж. Эти "29 процентов" души могли бы развиваться, если бы сама Долорес нашла в себе силы заинтересоваться. Или бы если великий светоч и проповедник любви Дамблдор на практике помог, а не препарировавнием чужой травмы с помощью легилименции и бесплатными советами.
но еще - душа способна начать путь восстановления после серьезной травмы. И ей можно помочь извне. Но почему-то чаще всего люди выбирают ненависть, а не радость для оживления своей травмы/ депрессии. Чет не отпускают меня эти мысли.
благодарность автору, который в маленький фик смог сконцентрировать столько мыслей.
Можно ли измерить душу в процентах и что выйдет, если от нее останется чуть меньше трети? Мастерский рассказ о том, как Долорес Амбридж стала такой, какой мы знаем ее по канону. Спасибо автору за дементорскую тематику от ценителя этого явления. И пусть суховатый язык не обманет вас - страшно после прочтения будет очень.
Показано 3 из 10 | Показать все


71 комментариев из 91
Анонимный автор
Иными словами, примерно как я и сказала, это замкнутый круг, из которого конкретно для Долорес выхода нет. А безысходность делает эту ситуацию еще страшнее, чем она есть. Сильно. Идеально вписавшийся в тему конкурса фанф.
А вот, кстати, поправьте меня, если я не права. В тот момент, когда Дамблдор приходит к ней, Долорес кажется, что для него она подопытная. В какой-то степени, полагаю, это так, но мне кажется, что она ввиду своей "травмы" не совсем верно интерпретирует его интерес. Мне кажется, ему ее немного жаль, помимо прочего.
Кажется, из всех попадавшихся мне работ с Долорес в главной роли в этой она самая живая. Парадокс.

Сильно написано. Интересно для наблюдений. Очень здорово подобраны слова — бездушные такие. «Долорес доела пудинг», диалог в конце, эпизоды с кошкой и подсчётом кентавров.

Момент про рутину в департаменте образования — отдельное браво, полностью соответствующее действительности)
Lizwen Онлайн
Грустная история про Долорес, вынужденную жить в унылом сером мире. Легко сказать "отращивай душу с помощью любви", если тебя все любят. Бывает, жизнь так складывается, что любить объективно некого. Не всем повезло с родителями, и не все неплохие люди - обаятельные гении общения, с которыми куча народу рвётся подружиться, а к человеку в таком состоянии, как Долорес после несчастного случая, тем более не потянутся. Она пыталась что-то делать, завела кошку - не помогло.
Любопытный момент с убийцей с "особо масштабной душой", на которую потребовалось два дементора (мерзка казнь, конечно, этим лицемерием - мол, это не мы же убиваем, и не насмерть). Что это значит? Он был особо эмоционален? От этого он не смог не закруциатить насмерть жену с любовником? Отрицательные эмоции, действительно, не менее сильны, чем положительные. Так что не так уж нелогично со стороны Долорес пытаться разжечь в себе ненависть к кентаврам, чтобы почувствовать себя живой.
Вроде в каноне был странный момент, плохо сочетающийся с безэмоциональностью Долорес, - она умела вызывать патронус?
Мне понравилось! Очень страшный текст своей обыденностью. И очень здесь страшный Дамблдор. Учёный, беспринципный учёный.

А по сути происходящего -- жесть же! Особенно совет, который Дамблдор дал Долорес. Это как товарищу в депрессии сказать: "Не депрессуй, попробуй вот это поделать". А человек с кровати не может встать.

Очень логично, очень ёмко и завершенно. Спасибо!
шикарно
Анонимный автор
Яросса
Спасибо за ответ на призыв и такой подробный комментарий!
Единственное что немного показалось нелогичным: если ей все равно, то зачем она делала карьеру?
Она её целенаправленно не делала, просто работала добросовестно. Её от работы ничего не отвлекало, вот карьера и получилась.

В Мунго нет кого-то наподобие психиатров?
Наверное, какие-то психиатры есть, но с Долорес случилось что-то уникальное, поэтому они не смогли ей помочь.

Diamaru
Мне кажется, ему ее немного жаль, помимо прочего.
Конечно, жаль, и он знает, что ей не помочь.

Мряу Пушистая
Кажется, из всех попадавшихся мне работ с Долорес в главной роли в этой она самая живая
Большое спасибо за ваш комментарий и тёплые слова! Очень приятно ☺️

Момент про рутину в департаменте образования — отдельное браво, полностью соответствующее действительности)
Это наблюдение основано на личном опыте 😁
Показать полностью
Анонимный автор
Lizwen
Спасибо за ваш такой развёрнутый комментарий!
Что это значит? Он был особо эмоционален?
Не эмоционален, но с большой душой. Блэк вон тоже дементорам сопротивлялся куда лучше остальных заключённых.

Вроде в каноне был странный момент, плохо сочетающийся с безэмоциональностью Долорес, - она умела вызывать патронус?
В моём понимании, патронуса трудно вызвать в первый раз, а потом это получается относительно легко.

Кинематика
Спасибо за ваш комментарий!
Это как товарищу в депрессии сказать: "Не депрессуй, попробуй вот это поделать". А человек с кровати не может встать.
Я именно на это и намекала, рада, что вы это заметили )

Jlenni
Спасибо!
Ни хрена ж себе
Анонимный автор
Mentha Piperita
Ни хрена ж себе
Надеюсь, в хорошем смысле?
Еще один фанфик про дементоров... Вообще, печальная история - случайность по сути превратила Амбридж в лишенную эмпатии психопатку. Мне понравилась такое решение и бюрократические детали магической казни.
Не совсем поняла, почему к поцелую дементора приговаривают так редко: последний раз 30 лет назад. Волшебники так мало убивают (или скрывают следы?) Даже отпетых ПС приговаривали к заключению, а не поцелую.
Очень интересный текст. Начинала читать без особого энтузиазма, не люблю Амбридж, но вы меня приятно удивили. Страшно получилось. Печеньки темной стороны здесь с привкусом боли и тихого ужаса. Так буднично, так реалистично. И Дамблдор со своей любовью... Это было сильно, автор.
NAD Онлайн
Stasya R
*в сторону
Так радуюсь, что ты по текстам пошла. Тут столько чудесного, хоть и тема вроде как злодейская. Этот текст вообще крутой.
Интересная работа. Понравилось, как написано. Как раскрывается Амбридж, словно дополняет канон, как меняется после встречи с дементором. Очень уместен Дамблдор. (Что ж его все считают обязанным решить проблемы каждого, он все-таки не всесилен.) Все черточки канона аккуратно прописаны: искусственная улыбка, правила и инструкции, кошки, в конце концов. Упоминание про жабу улыбнуло.
Larik-lan Онлайн
У вас получилась очень человечная Долорес, намного лучше, чем оригинал из книг ) Спасибо за работу )
Как классно) спасибо, автор.
А вот мне не показалось, что «29 процентов» — всего лишь слова. В фанфике видно значительное отличие между Долорес до встречи с дементорами и после.
Если сначала она кажется живым человеком и совершенно не похожа на канонную версию себя (искренне считает поцелуй дементора самым жестоким способом казни, сочувствует, хотя возможно сама этого не осознаёт, матери осуждённого), то потом она резко изменяется. Казалось бы, нет ничего особенного в безвкусном пуддинге, в некой усталости Долорес, но только на первый взгляд. Потом становится жутко.
Объясняется в фанфике и канонная «улыбочка» Амбридж: она всего лишь не хотела выделяться среди обычных людей.
Ещё страшнее получилось с кентаврами. После этой фразы: «Вне министерской рутины душа Долорес, кажется, чуточку расправилась», — вспыхивает какая-то слабая надежда, и тут же рассыпается.
Это одна из самых сильных работ на конкурсе. Спасибо за нее!
Анонимный автор
Начальник Камчатки
Спасибо за ваш комментарий и, особенно, за рекомендацию!
Не совсем поняла, почему к поцелую дементора приговаривают так редко: последний раз 30 лет назад. Волшебники так мало убивают (или скрывают следы?) Даже отпетых ПС приговаривали к заключению, а не поцелую
Роулинг не оставила нам никаких критериев, поэтому тут я сама насочиняла :) Так-то да, у волшебников не должно быть много убийств. В самой Великобритании, вопреки всем детективам, очень низкий уровень убийств, а в магической так вообще этот уровень должен быть намного ниже - все потенциальные жертвы вооружены летальным оружием и обладают возможностями немедленного перемещения в пространстве, а также существуют невероятно продвинутые методы допроса свидетелей и подозреваемого. Дело Блэка показывает, что в целом к такому преступлению система не была готова, а, значит, редко с ними сталкивалась. Насчёт того, почему кого-то "целуют", а кого-то - сажают в тюрьму, остаётся только гадать. Возможно, в их системе ценностей, попадание в Азкабан - в принципе, более строгое наказание, чем смертная казнь. Возможно, поцелуй дементора - слишком сложное действие чисто организационно (может, дементорами трудно управлять, может, есть проблема с телами-без-души, может ещё что), и с ним не всегда хотят связываться.

Stasya R
Спасибо за комментарий!
Это было сильно, автор.
За это отдельное спасибо )

Arvyk
Спасибо за ваш комментарий!
Как раскрывается Амбридж, словно дополняет канон, как меняется после встречи с дементором
Справедливости ради, у меня AU-моменты тоже есть.

Larik-lan
Спасибо за комментарий и подробный обзор в блоге!
намного лучше, чем оригинал из книг )
Я глубоко убеждена, что не бывает просто злодеев самих по себе. Ни один человек не рождается злодеем, он просто "ломается" в результате какой-то ситуации. В книгах и фильмах Амбридж показана слишком карикатурным злодеем - она буквально неживая. Есть только один момент, где от неё есть какая-то живая эмоция - это момент, когда она говорит: "Я ненавижу детей!" И в фильме Имельда Стонтон отлично этот момент сыграла - ведь там слова о ненависти, а переданы скорее эмоции отчаяния, досады, обиды. И весь её сюжет с кентаврами мне всегда казался противным - слишком жестоко автор поступил с героиней. И ведь это происшествие, чем бы оно ни было, её ещё сильнее сломало - она перенесла ПТСР, а потом присоединилась к чиновникам, осуществляющим прямые репрессии нечистокровных волшебников, и охраняла крестраж Волдеморта.

Dart Lea
Спасибо!

Antuanetta-Silvia
Спасибо за ваш комментарий и ответ на призыв!
Если сначала она кажется живым человеком и совершенно не похожа на канонную версию себя
Рада, что вы это отметили. Не хотелось описывать это "в лоб".
Это одна из самых сильных работ на конкурсе. Спасибо за нее!
*смущаясь* Спасибо ещё раз!

Показать полностью
Анонимный автор
Mentha Piperita
Огромное спасибо за рекомендацию!
Хм...
А ведь что-то в этом есть.

Я бы сказала, идеальное психиатрическое попадание.

Потому что если мы перестаём воспринимать ГП как набор картонных фигурок, то Амбридж заслуживает объяснения.
Потому что такой человек в реальной жизни возможен, но у него должны быть совершенно особенные отношения с реальностью.

Сладкое – как единственный вкус среди "картона", розовый – как единственный уж точно яркий цвет среди серых теней.
И попытки "замаскироваться". Почти как если бы инопланетянин пытался выдать себя за местного. Уча жизнь по письменным источникам и массовой культуре, развесистой клюквы не избежать...
И всё сходится.
При этом Амбридж не оправдана, а канонно-отвратительна, что тоже ценно: без все этого "они на самом деле нитакие, вы просто не поняли сложную душу (Волдеморта, Пожирателей, Драко Малфоя – нужное подчеркнуть)", чем грешит большинство здешних "печенек".

Это, знаете ли, заявка на настоящий миссинг.

Любопытно.
Меня, конечно, как и комментаторов выше, несколько беспокоит умение вызывать патронуса.
Если Амбридж умела его вызывать до инцидента, то, по идее, на заседании должна была быть на всякий случай им прикрыта (сцена в каноне выглядит так, как будто это стандартная процедура: патронус в присутствии дементоров).
Но, в любом случае... для него же каждый раз необходимы счастливые воспоминания. Вот, Поттер во время битвы не сдюжил выпустить оленя, ибо был глубоко огорчён и истощен, ему друзья помогали.
Показать полностью
Двацветок_ Онлайн
Жуть какая! Меня в натуральный холод бросало по ходу чтения. Великолепный текст. И, так-то, прекрасный, логичный и многое объясняющий миссинг. Знаете, досаднее всего то, что все друзья у неё изчезли, не прошло и пары месяцев. Может быть, при совместных недюжинных усилиях, будь рядом с Долорес хоть кто-то неравнодушный, ситуация не стала бы столь ужасной. Её приобретенная психопатия не сразу стала злокачественной, а по прошествии долгого-долгого одиночества.
Очень крутой текст!
Анонимный автор
flamarina
Спасибо за ваш такой подробный комментарий!
Меня, конечно, как и комментаторов выше, несколько беспокоит умение вызывать патронуса.
Если Амбридж умела его вызывать до инцидента, то, по идее, на заседании должна была быть на всякий случай им прикрыта (сцена в каноне выглядит так, как будто это стандартная процедура: патронус в присутствии дементоров).
Во Франции как-то палач с помощниками готовили помост для публичной казни, и он провалился — главный палач погиб, и ещё 12 человек его команды были тяжело ранены. В США зафиксированы пара десятков случаев смерти и тяжёлых ранений работников тюрем при настройке электрического стула или после смерти приговорённого. В общем, от несчастных случаев при производстве даже таких регламентированных процедур никто не застрахован. Так и здесь — может, патронус мог помешать нормальной казни (например, извлечение души длилось бы слишком долго, или было слишком болезненным), может, об этом никто не подумал, может, дементоры всегда демонстрировали исключительную покорность и никогда на работников Министерства не нападали... А вот уже после случая с Долорес решили процедуру поменять.

Двацветок_
Большое спасибо за ваш комментарий!
Знаете, досаднее всего то, что все друзья у неё изчезли, не прошло и пары месяцев
К сожалению, друзья у людей даже с небольшими ментальными проблемами часто пропадают, а новых завести они из-за этих ментальных проблем и не могут.
Показать полностью
Надолго задумалась, как можно умереть при обвале помоста...
Дерево метра полтора в высоту.
Хм. В чем подвох?
Анонимный автор
flamarina
Там повыше конструкция была, около трёх метров. Средняя часть настила из досок провалилась внутрь, люди попадали на внутренние конструкции, а сверху на них обломки досок посыпались. Вероятнее всего, это была диверсия от сообщников приговорённого.
Анонимный автор
flamarina
Там повыше конструкция была, около трёх метров. Средняя часть настила из досок провалилась внутрь, люди попадали на внутренние конструкции, а сверху на них обломки досок посыпались. Вероятнее всего, это была диверсия от сообщников приговорённого.
А я уж было подумала, что знак свыше)
Обожаю, когда в свете новых открывшихся фактов картина приобретает другую глубину и неожиданный ракурс.

Тоже в лагерь тех, кто считает, что это Долорес кажется Дамби холодным. Да, она объект для изучения, но если от него исходили искреннее сочувствие, жалость, желание помочь, эмоциональная калека не способна их считывать.

Да, патронуса без души вызвать нельзя. Но тут в кадре она его и не вызывает ни разу. Это может быть часть АУ.
Зато хорошо объясняет, почему Долорес могла постоянно носить медальон и ей " нигде не жало".

Мне мерещится, или в самом начале у нее намечались отношеньки с сотрудником, с тем, с кем самые шоколадные пирожные хотелось? Но он быстро слился?

И чем-то ещё мне история с Миртл перекликается. Случайная жертва, и все на нее дружно забили.

Очень страшно и отвратно раскрыты дементоры, дикий варварский способ казни, матюкнутся прям хотелось на месте с матерью преступника.

А Долорес никто не заберёт. А ее кошка? Тоже сдохнет с голоду в закрытой квартире, пока тело хозяйки будет отмирать в недоморг палате.

Присоединяюсь к комментаторам выше. Сильное произведение, оригинальное, не забудешь!
Показать полностью
Netlennaya
Серьезно? Это цитата из ОФ?
Спасибо, что принесли, я его толком не читала, а моментик- то показательный. В ту же копилочку, что Остолбеней Невиллу на первом курсе и стертая память родителей Герми.
Сорян за флуд.
jestanka
Да, конечно, это цитата из ОФ. Я (по своей надобности) прочла Орден феникса и, знаете, вот сейчас, с точки зрения взрослой тетеньки история выглядит намного ужасней, чем при первом прочтении. Я начала гораздо лучше понимать сторонников дамбигада.
Ох, надо перестать здесь флудить и в блог что-ли выложить впечатления.
Анонимный автор
jestanka
Спасибо за ваш обстоятельный комментарий!
патронуса без души вызвать нельзя. Но тут в кадре она его и не вызывает ни разу
А этого мы не знаем. Может, после нескольких лет практики патронуса вызвать очень легко? В каноне мы видим, как взрослые волшебники, вообще не напрягаясь, используют патронусов как средство связи. Вряд ли они каждый раз всей душой вкладываются в его создание.

Мне мерещится, или в самом начале у нее намечались отношеньки с сотрудником, с тем, с кем самые шоколадные пирожные хотелось? Но он быстро слился?
Нет, не мерещится ) Именно это написано в моём тексте.

Долорес никто не заберёт. А ее кошка? Тоже сдохнет с голоду в закрытой квартире, пока тело хозяйки будет отмирать в недоморг палате.
Да, саму Долорес никто не заберёт, и она быстро умрёт физически, а вот насчёт кошки она вполне могла оставить распоряжение — обычно смертникам предоставляют возможность решить имущественные вопросы, совершить завещание.

Netlennaya
с точки зрения взрослой тетеньки история выглядит намного ужасней, чем при первом прочтении
Аналогичные впечатления. И меня ещё разозлило, как Дамблдор, зная, что Амбридж не учит детей практической ЗОТИ, ничего не делает! И это в предвоенное время! Что ему мешало ещё один предмет/факультатив ввести?
Показать полностью
Что ему мешало ещё один предмет/факультатив ввести?
Совесть, возможно. Если дамбигудство, то директор знал, что фонд заработной платны нерезиновый, и не хватит на что-то очень нужное, если вот так еще потратиться, например. Если дамбигадство, то совести у такого Дамблдора просто нет, а садистские наклонности, допустим, есть.
Очень сильная работа, недаром её так хвалят в болталке)

Идеально укладывается в канон, просто идеально. Верю, что такая биография у Амбридж и была, и это так подходит к её образу! Амбридж в каноне - это монстр от бюрократии, чудище пострашнее всех волшебных тварей. И как символично, что она сама оказывается одновременно и жертвой, и порождением этой далеко не безупречной, прямо-таки порочной системы. А в итоге становится её частью, двигателем и адептом.

Вообще хороша символичность и связь с реальностью. Магический сеттинг с дементорами и всем прочим, да, но... но строки о том, как Долорес вливается в коллектив, где все "средние" и главное не высовываться; о том, как она заучивает чуждые ей эмоции, выражения лица, носит их, как маски; о том, что ощущает только сладкий вкус; о том, как лишь самые экстренные ситуации могут вызвать у неё хоть какой-то отклик, хоть какие-то впечатления и ощущения... что она не чувствует разницы между добром и злом и потому ориентируется на инструкции... ух, как это жизненно и реалистично! Как и другим комментаторам выше, это напомнило мне симптомы разных психических расстройств. Что-то похожее я об этом читала, и чувствую, что это - правдиво.

И как же здорово показана система - бестолковая, вредная. Долорес с её остатком души отправили в департамент образования, и давай, выживай там, как хочешь и как сможешь. По идее, её надо было отправить на какую-то работу, где ей не надо было общаться с людьми и что-то решать, а просто заполнять, например, формуляры. И терапию какую-то регулярную. А то один разок свели с Дамблдором, он там чего-то посоветовал, совет никак не откликнулся, и всё. Оставили расти монстра в недрах Министерства. Как же это вканонно! И реалистично, увы.

Идея, что душу можно вырастить, развить и расширить, великолепна. За эту мысль отдельное спасибо. Очень интересно было бы почитать что-то ещё на эту тему)

И пробирает до дрожи другая идея, которая пришла Амбридж в Запретном лесу. Душу можно вырастить на ненависти! Не то чтобы у неё много получилось... но это тоже правдивая и крутая идея. Страшная, но жизненная.

Словом, фанфик замечательный, очень сильная идея, и исполнение отличное. Великолепно. Автор, вы - молодец.
Показать полностью
Анонимный автор
мисс Элинор
Большое спасибо вам за отклик на призыв и такие тёплые слова в комментарии!
что она сама оказывается одновременно и жертвой, и порождением этой далеко не безупречной, прямо-таки порочной системы
Как вы хорошо всё подытожили!

Оставили расти монстра в недрах Министерства. Как же это вканонно! И реалистично, увы.
И в ГП так всегда :) Люпина отправили к детям преподавать, Блэка заперли в пыльном доме, пропитанном тяжёлыми воспоминаниями, репутацию Хагрида никак не восстановили, Плаксу Миртл даже не выслушали...

Как и другим комментаторам выше, это напомнило мне симптомы разных психических расстройств. Что-то похожее я об этом читала, и чувствую, что это - правдиво.
Да, я описывала Долорес как психопатку, а психопатия - это буквально "больная душа".

Словом, фанфик замечательный, очень сильная идея, и исполнение отличное. Великолепно. Автор, вы - молодец.
Ещё раз большое спасибо!
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Огромное спасибо за рекомендацию!
Анонимный автор
Я к вам ещё приду. До сих пор перевариваю, до того впечатлилась. )
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Оу, ну тогда буду ждать :)

Двацветок_
Большое спасибо за рекомендацию!
Если придираться, можно сказать, что злость и зависть Амбридж были вполне реальными, а душа у нее от рождения мелкая) Но придираться не хочется. Текст затягивает и пробирает, особенно под конец. Который кстати скорее счастливый - почувствуй Амбридж что-либо во время убийств, была бы у них плюс одна маньячка в Магбритании. Причем умная, рассчетливая, не промахивающаяся на эмоциях.

Интересная идея, хорошая реализация, спасибо)
Анонимный автор
Levana
Спасибо за ваш комментарий!
что злость и зависть Амбридж были вполне реальными
Вот тут вашу мысль не вполне поняла.

была бы у них плюс одна маньячка в Магбритании
И можно будет написать ещё семь толстых книг об этом 😄 Или даже больше 😄
Анонимный автор
Вот тут вашу мысль не вполне поняла.

Ну, у вас ее злость наигранная, а в каноне-то она вполне натурально злилась. Там этой мелочной злости было очень много, просто она приучилась держать ее в узде и прятать за улыбочками.

можно будет написать ещё семь толстых книг об этом

На семь ее не хватит, наверное)) А вот на один годный мрачный детектив, где аврор Гарри Поттер ищет и никак не может поймать бездушную убийцу Амбридж, вполне.
Анонимный автор
Levana
в каноне-то она вполне натурально злилась
Я месяц назад читала ГПиОФ, и мне показалось, что она не столько злится, сколько раздражается или досадует. Там и в авторских ремарках постоянно "с фальшивым дружелюбием сказала" или "мерзко улыбаясь, ответила". В общем, вот так притворяться не так уж сложно, как мне кажется.
Ellinor Jinn Онлайн
Уважаемый автор, вы великолепны! Есть небольшие несоответствия: злость Амбридж кажется ну очень реальной. Дамблдор такой Дамблдор со своим универсальным средством... Идеи расширить душу так прекрасны и откликаются... А задумка Амбридж наполнить душу за счёт темных чувств вызывает толпу мурашек... Я в восторге от фика!
Анонимный автор
Ellinor Jinn
Большое спасибо за ваш комментарий и, конечно, за рекомендацию!
злость Амбридж кажется ну очень реальной
Ну, она же не совсем бездушная. Какую-то злость она чувствует, а её интенсивность - доигрывает, и долго и упорно тренировалась этому.
Ну, если базой для создания образа Амбридж в этом фике стала "психопатка" (выше, по крайней мере, написано так), то психопаты злятся =)

И да: отрицательные эмоции гораздо проще, чем положительные по своей структуре.
Поэтому человек с... низким уровнем энергии или слабой нервной системой, например, грустить (и злиться!) может, а радоваться - нет.

В каких пределах это можно растянуть, не знаю. Человек, у которого нервная система работала бы на 30% мощности... вряд ли выжил бы, я думаю.
Ellinor Jinn Онлайн
Я помню, меня очень поразила история девочки ( из фильма ВВС про мозг), которой вырезали 1 полушарие мозга. Это, конечно, ребенок, но второе полушарие компенсировало все. Полчерепа - пустота, аж подумать страшно
Анонимный автор
flamarina
В каких пределах это можно растянуть, не знаю. Человек, у которого нервная система работала бы на 30% мощности... вряд ли выжил бы, я думаю.
Голова - вообще предмет тёмный :) А уж душа - вообще. Волдеморт вон жил же как-то, возродившись из седьмой части души. И вёл себя как бездушный психопат.

Ellinor Jinn
Обычно такие сюжеты нужно поделить на пять, чтобы узнать что-то похожее на правду ) Но вообще возможности мозга человека, конечно, впечатляют.
Анонимный автор
Мне кажется, он и до крестражей был такой...
Ellinor Jinn Онлайн
Простите за рекламу, просто к слову пришлось)) У меня как раз была теория, что Меропу поцеловал дементор прямо перед рождением Володи) Тоже не без дементоров) Поэтому он такой)
Анонимный автор
flamarina
Ну, он хотя бы был довольно обаятельным, хитрым и умел втереться в доверие, судя по воспоминаниям Слагхорна и тому, как вёл себя дневник. А превратился в истеричку, неспособную к планированию своих действий хотя бы на ближайшую перспективу, моментально выходящую из себя и верящую всем подряд )
Анонимный автор
Это да...
EnniNova Онлайн
Потрясающе. Просто потрясная пропущенная сцена. Вы идеально вписались в канон и логично и неожиданно все объяснили. Почему она была вот такой? Как можно быть настолько сволочью? А оказывается она вовсе не сволочь. Она равнодушная, убогая, неполноценная. И это даже не ее вина. Это ее беда. Ее и всех, среди кого она пытается наводить порядок так, как в состоянии его понять.
Автор, снимаю шляпу перед вашей фантазией. Думаю, такого поворота еще никто не придумывал.
Анонимный автор
Levana
Я месяц назад читала ГПиОФ, и мне показалось, что она не столько злится, сколько раздражается или досадует. Там и в авторских ремарках постоянно "с фальшивым дружелюбием сказала" или "мерзко улыбаясь, ответила". В общем, вот так притворяться не так уж сложно, как мне кажется.

Возможно, вы правы, с моего перечитывания прошло года три) Да и Стонтон так прекрасно справилась с ролью, что их сложно разделить, киношный и книжный образы.
Анонимный автор
Ellinor Jinn
Простите за рекламу, просто к слову пришлось)) У меня как раз была теория, что Меропу поцеловал дементор прямо перед рождением Володи) Тоже не без дементоров) Поэтому он такой)
Интересная теория )

EnniNova
Огромное вам спасибо за комментарий и рекомендацию!

Levana
их сложно разделить, киношный и книжный образы
Киношный образ тоже мерзкий, но по-другому. В кино она более живая и более сложная что ли - чувствуется, что в её действиях есть замысел и цель. А в книгах она более холодная и совсем непонятная. Я как-то так поразилась, что в книге она пытала Гарри пером каждый день со вторника по субботу по несколько часов. Это же совсем полное отсутствие эмпатии и совершенно психопатическое поведение. В книге говорится, что она хотела Гарри сломать, а он не поддавался. По идее, условно нормальный человек уже во второй день придумал бы что-то другое, чтобы достичь цели, а она нет - каждый вечер упоённо смотрела, как мальчик царапает себе кожу и пишет собственной кровью на пергаменте.
Показать полностью
Magla Онлайн
Это было... сильно. И со смыслом. Только очень тяжело. Мне теперь есть о чем подумать как следует. В том числе о себе) Спасибо!
Анонимный автор
Magla
Спасибо за "сильно", это для меня ценно.
Мне теперь есть о чем подумать как следует. В том числе о себе)
А вот тут вы меня пугаете.
Magla Онлайн
А вот тут вы меня пугаете.
Даже самый чудовищный персонаж порой заставляет задать себе неудобные вопросы...
А это и правда очень много объясняет
Анонимный автор
дорогой автор, спасибо за этот фанфик!
очень тронул тот момент, что у Долорес в Запретном лесу шевелились какие-то чувства. А потом еще тот, что из всех шевелящихся чувств она решила развивать именно ненависть. Такой философский подход (как мне показалось) к характеру развития личности человека: что душу/ личность развивать можно даже после сильных потрясений и травм, когда эта душа/личность сильно траувмирована или ободрана. А еще - на что дуща/ личность обращает внимание, то и занимает больше объема. мне эта мысль прям запала!
Pauli Bal Онлайн
Да, крутая идея!
К сожалению, у меня не получилось наложить подобную историю на Амбридж из канона. Возможно, из-за подачи? Она у вас довольно отстраненная, а в книге Амбридж очень вовлеченная, чувствуется в ней запал и вера в свои идеалы.
Но это не сделало для меня прочтение фанфика менее интересным. Наверное только бомбануло на моменте, где целители говорят про 29% - тогда подобный подход к душе показался странным. Зато потом очень понравилось разъяснение Дамблдора. По факту героиня просто получила серьезную травму. Вот только странно: почему ее допустили к работе в министерстве? Ее состояние не было секретом, почему ей не оказывали регулярную помощь или хотя бы не помогли найти работу, которая бы не требовала тесного взаимодействия с людьми?
Но в целом взгляд на историю Амбридж получился очень занятным, а концовка довольно мощной. Правда я ожидала, что после нападения кентавров вы покажете, как героиня перешла чуть ли не на сторону Волдеморта)) Полечила душу, так сказать. Но и так получилось злодейски.
Хорошая работа, спасибо!
Анонимный автор
sopelka
Спасибо вам за комментарий и, конечно, за рекомендацию!
А еще - на что душа/ личность обращает внимание, то и занимает больше объема
Как вы интересно подытожили )

Pauli Bal
Спасибо за ваш комментарий!
в книге Амбридж очень вовлеченная, чувствуется в ней запал и вера в свои идеалы
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет. В книге она постоянно не учитывает контекст происходящего, и есть ощущение, что она тупо следует какой-то инструкции по пунктам, несмотря ни на что. В фильме она читает небольшую приветственную речь ни о чём, но с подтекстом и хитро улыбаясь, перед этим перебив Дамблдора, а в книге её речь занимает огромное количество времени, все присутствующие теряют нить сказанного и сидят со стеклянными глазами. В фильме она дерзко спорит с Минервой, а в книге Минерва её ставит в тупик своей уверенностью в себе. А до этого её в тупик поставила Гермиона. Как только инструкций нет - Амбридж теряется и от этого раздражается. Кстати, зачем она вообще Гарри пытает, если он от этого только меньше верит Министерству? Ну никакого же смысла в этом нет. По идее, надо к нему в доверие втереться, всё выведать, как-то тоньше действовать что ли.

Вот только странно: почему ее допустили к работе в министерстве?
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.

Ее состояние не было секретом
Почему не было секретом? Было. Подробности знали только врачи (а у них тайна) и зам, который и отправил Долорес заполнять протокол и который наверняка после этого сильно не распространялся, что там конкретно произошло - ну, напали дементоры и напали. Человека вылечили, он дальше работает.

вы покажете, как героиня перешла чуть ли не на сторону Волдеморта. Полечила душу, так сказать ))
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Показать полностью
Анонимный автор
дон Лукино Висконти
Огромное спасибо за рекомендацию!
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий! Я не считаю, что с вашей работой что-то не так, просто поделилась рассуждениями :) Это ж здорово, когда хочется после прочтения порассуждать. А менять вам я бы точно ничего не советовала.
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет.
Ну, при прочтении мы свое кино рисуем :) Мне наоборот в фильме она кажется более сдержанной. В книге она так упивается мучениями Гарри, упивается властью, приходит в ярость, когда что-то не получается. Я книгу читала до просмотра фильма, поэтому до сих пор рисую свой образ Амбридж, и он у меня получается достаточно вовлеченный.
По поводу пыток - это точно не по инструкции было, просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала.
Повторюсь, не считаю вашу Амбридж неправильной, лишь делюсь своим видением героини :) А посмотреть другими глазами на персонажа мне всегда интересно - поэтому и работа понравилась.
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.
Да, в ГП в этом плане все очень такое себе)) Просто подумала, раз медицинская кондиция - с этим могли бы что-то сделать. С другой стороны забивать на подобные вещи - тоже не редкая история :(
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Да, здорово, что вы так сделали.
Показать полностью
Анонимный автор
Pauli Bal
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий!
А должен был? Я ничего расстраивающего не заметила. У меня, кстати, есть имбовая "отмазка" - в шапке текста стоит AU )))

Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.

Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала
Вообще в норме человек, глядя на страдания другого человека, должен ему сочувствовать. Если страдает ребёнок, степень этого сочувствия ему повышается. Особенно у женщины.

Однако у садиста этот механизм нарушен, и причинение кому-то боли у него тесно связано с сексуальным возбуждением. А природа сексуального возбуждения такова, что оно требует разрядки - либо нужно получить оргазм, либо мозг даст ряд команд, чтобы возбуждение затухло. При этом оргазм всё-таки в приоритете. И вот - в ГПиОФ - Амбридж пытает Гарри в первый раз с пяти часов до позднего вечера, почти до половины двенадцатого. Шесть с половиной часов без перерыва даже на туалет. Какую бы цель она перед собой ни ставила, она её не достигает, потому что Гарри не реагирует на пытку как должен был. Если она и вправду просто садист, то всё это время она находится в нереализованном возбуждении, но не делает ни одной попытки усилить воздействие на жертву и получить какую-то обратную связь, чтобы от взаимодействия с жертвой получить разрядку, но интереса к пытке не теряет. Так не бывает.

Если она не садист, и у неё есть цель более высокого порядка, которая каким-то образом оправдывает пытки ребёнка (например, она должна очень сильно верить в то, что умолчание правды о Волдеморте спасёт тысячи жизней, поэтому Гарри надо заткнуть любыми средствами), её механизм эмпатии должен буквально выжигать изнутри - мозг будет сигнализировать "на всех частотах", что происходит какая-то дичь и надо "бить в ответ, бежать или спрятаться", пока эта реакция не будет всё нарастать, станет абсолютной доминантой и внешнее спокойствие сохранять ну никак не получится. При этом она бы себя начала изводить ещё до того, как Гарри пришёл.

Отсюда вывод - она вообще ничего не чувствует. Ни садистического возбуждения, ни эмпатии, ничего. Психопат. Она не меняет методы достижения цели, не увеличивает интенсивность своих действий, пока контекст не меняется слишком уж сильно. Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего. И её именно ради этого и послали в Хогвартс - чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора. Так-то, если подумать, такое задание можно только психопату выдать - Амбридж живёт с обитателями Хогвартса под одной крышей восемь месяцев, три раза в день ест с ними за одним столом, и ни к кому не может привязаться, потому что для одних она просто враг, а другие её откровенно ненавидят. И это вообще в новой для неё обстановке. Только представьте себе этот невыносимый для нормального человека уровень одиночества.

Простите за простынь, я, кажется, сериалов о профайлерах пересмотрела :)
Показать полностью
Ellinor Jinn Онлайн
Анонимный автор
офигеть вы раскидали! поаплодирую
Да, вот кстати... её... неизобретательность и отсутствие потребности в эскалации (в каноне) – определённо странно смотрятся.

Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.

Вон, в ситуациях а-ля "Стенфордский тюремный эксперимент" "надсмотрщики" всё время усиливают давление и придумывают всё новые пакости –это "нормальная" садистская реакция.
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
А должен был?
Нет! Просто вернулась и поняла, что он скорее придиристый, а работа-то мне понравилась :))
Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.
Ох, я их читаю с младших классов и регулярно перечитываю. То есть знаю наизусть. Думаю, переосмысление мне не светит, разве что не буду возвращаться к серии лет двадцать)) Что однозначно невозможно :D Восприятие, конечно, меняется: в детстве пятая часть мне нравилась меньше всех, а теперь любимая. Но все равно отношение и образы остались на годы))
Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира, поэтому дофига вещей не могут восприниматься серьезно. Тот же педсостав, что мы обсуждали. Карикатурность однозначно присутствует и в Амбридж.

Психопат ли она рассуждать не буду, так как не в полной мере владею пониманием термина. Но почему-то даже ваш комментарий для меня читается как переосмысление. Интересное, тонкое, но я канон ощущаю несколько иначе. Думаю, тут и весь прикол: у Роулинг такой тонкости в образе нет)) Что не делает его хуже - в ее истории он отлично работает. А ваш расширенный образ работает в вашей истории.
Я лично всегда считала, что она упивается насилием над Гарри, вспомнить тот же отбор в команду по квиддичу в первую неделю наказаний.
А по поводу привязки - она как бы неплохо общалась с Малфоем и ко. Да, это глубоко не раскрыто, но кто знает, что было за кадром. Вряд ли она к ним прямо привязалась, но вот это я совсем не вижу в каноне:
Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего.
А вот по поводу этого, да:
чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора
Хотя она стоит у истоков обратной пропаганды, так что о переходе на другую сторону речи быть не может)) Я, наверное ее вижу не как винтик обратной сторны, а как активную участницу, что показывает ее поведение и в 5, и в 7 частях.
В общем, не хочется спорить, потому что ваши рассуждения классные. А то что я в каноне ощущаю ситуацию иначе - каждый своими глазами читает. Как углубление образа точно история сработала.
Показать полностью
Анонимный автор
flamarina
Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.
Отсюда вывод - не могла. Похоже, добро дали только на перо. Кстати, ещё вопрос - почему она сама Гарри не боялась? Они наедине, она его пытает - он же может ответить, и чем-то сильнее, чем надувание. Его-то посадят/поцелуют, а она будет лежать трупиком посреди Хогвартса или овощем в Св. Мунго.
Анонимный автор
Бояться школьника?
По определению все преподаватели оставались с школьниками наедине и не боялись, поскольку лучше – и быстрее – владели магией.
Анонимный автор
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
Анонимный автор
Pauli Bal
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира
Так само собой. И по мере написания книг её персонажи становятся всё более объёмными и живыми. А магии вообще не бывает 😁 Просто мы тут все собрались, чтобы "усугубить и углубить" историю, поэтому можно и копнуть сильнее, придав тексту чуть больше смысла, чем в нём изначально было 😁
Анонимный автор
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
Ага, в конце "Принца-Полукровки" это прямо "чувствуется". Как "сложно" Снейпу было отбивать атаки Гарри, который твёрдо намеревался его прикончить в ответ за Дамблдора.

А Локхарт сам себе злобный буратина. Его не искусство Рона сгубило, а искусство Олливандера и сырая магия.
Анонимный автор
flamarina
Да я в целом про Снейпа и детей. То ему мантию подожгут, то экспеллиармусом коллективно приложат до потери сознания, то воспоминания подсмотрят, то попытаются порезать, то под Минерву подставят... Опасная работа, в общем.
Совершенно неожиданная история.
Но, как по мне, очень вероятная.

Амбридж и правда иногда совершенно непонятна.
Злость и мелочность в каноне у неё есть в избытке. Любовь к власти, желание загнобить слабого – тоже явно в наличии.
А эмпатии нет практически совсем.
И вот эти бесконечные указы, которые она издавала, когда инспекторствовала в Хогвартсе.
То есть бюрократическая база у неё на месте осталась. Как и уверенность в собственной абсолютной правоте, и в том, что – если Корнелиус чего не узнает, то оно ему (и ничему) не повредит.
Но ведь дементоры любят есть светлые чувства, да?
Вот эти чувства, видимо, и составляли те 71 процент души бедняжки, которые дементор сожрал.
Остаток же, похоже, для дементора был не столь привлекателен. Ну невкусно дементорам кушать административный восторг, мелочную придирчивость и жажду настоять непременно на своём.
И соглашусь, что начальству Амбридж невыгодно было привлекать внимание к произошедшему с Долорес.

Как мог рассуждать Фадж?
А чо такова?
Работает. Адекватная. Добросовестно и вовремя исполняет, что сказали. Не перечит!
И врачи, опять же, не сказали, что ей работать нельзя.
С детьми работать можно ли?
Почему нет? Порядок должен быть везде, и Долорес способна этот порядок навести и поддерживать!
Она же не хватается за палочку и не кидается Авадами направо и налево.
Нормальная она. «И никто не пострадал!» (с)
И пусть работает.

Опять же – вот ты выгони её с работы, а она побежит в суд с воплем про несправедливость. И вся некрасивая история, произошедшая с дементором, выплывет наружу.
А кому это надо?
И Фадж наверняка покрывал бы её и дальше, и до конца возможности такой он её и покрывал. Потому, что у самого-то рыльце было в пуху. Зависел он от неё.
А ей понять это ума вполне хватило.
Души-то для того, чтобы такое понять, не нужно.

Ну и вот. Вышло, что вышло.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть