↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
4 сентября в 15:44
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

Снова обзор фика про Кастеляна-Фукуса. На этот раз я собираюсь разобрать только одну небольшую главу. Но дело в том, что это не просто глава, а некая "Интерлюдия", и в ней нам покажут фокал Дамблдора!

Итак...

Глава 30

Когда я впервые увидел, на ком сосредоточена эта глава, я ощутил слабенький проблеск надежды. Вдруг оказалось бы, что вся творившаяся до этого херня была частью плана? Что Дамбигад действует намного тоньше, а тот же Жрон ему нужен лишь для отвлечения внимания? Вдруг...

Но этой надежде не суждено было сбыться.

Альбус Дамблдор смотрел на свёрток с «Нимбусом» у себя на столе. Позади — напряжённый день и ещё более напряжённый вечер, а результат этих трудов можно оценить не более чем на «сносно». Произошедшее следовало обдумать, но, явившись в кабинет поздней ночью и предвкушая лишь традиционный чай с лимонными дольками и короткий ночной отдых, он с досадой обнаружил на кипарисовой столешнице свежий кусок… проблемы.

«Уважаемый меценат! По-видимому, вы отправили посылку не на тот адрес. В нашей школе безусловно запрещено иметь мётлы детям моего возраста, и директор строго следит за этим моментом. Мне всего одиннадцать лет, я сирота и мой бюджет довольно ограничен. Пожалуйста, не посылайте сюда больше ничего и никогда. Для меня довольно дорого отправлять назад ваши подарки».

Вот глупый мальчишка! Ясно же написано: разрешаю в виде исключения. Впрочем, я сам виноват: текст составлен в обезличенной форме, чтобы при случае… неважно. Но кто же мог подумать, что он обратит внимание не на метлу, а на детали? Новейший, взрослый спортивный болид — какой мальчишка сможет против такого устоять? Хотя он ведь даже не вскрывал упаковку.

Вообще-то ни о каком исключении написано не было. И что это за идиотские рассуждения?! Что, если "мальчишку" просто не интересует спорт?

Дамблдор ещё раз посмотрел на пакет с редким штампом «Отказ получателя». Шестой Уизли — тот ещё подарок. И дело вовсе не в «добавках к чаю», он от природы туп как бревно. Жаден, завистлив, ленив — просто прекрасный материал для работы, но, Мерлин, ему бы хоть каплю ума. Ни меры не знает, ни импровизации. Куда направили, туда и прёт, пока вручную не оттащишь. Не могу же я всё время в ручном режиме руководить, меня просто не хватит на всех.

И замены-то ему не найдешь. С близнецами у Поттера — слишком большая разница в возрасте, да и заняты они сейчас другим. Мелкая Джинни умнее, но она только в следующем году поступит, да и после… Роль для неё распланирована уже на первый год, но Поттер оказался таким недокормышем — сколько ещё ждать, пока девчонки для него перестанут быть капризными пацанками в юбках?

Вся яснее становится, что здешний Дамбигад — типичный Дамбитуп. Какого хрена он вообще пытается действовать только через Уизли?

МакГонагалл… Вот уж подкузьмила. Полтора месяца! Зачем столько отработок, да за один раз? Дело не в том, что Поттеру оно несправедливым покажется — кто его спрашивать будет? — но здесь уже общественность роптать начинает. И перегорел малец, похоже, перекалили его с наказаниями. Отработка — она точечно должна применяться, чтоб наказуемый трепетал и боялся. А Поттеру теперь пофиг будет. И как его наказывать прикажете, если понадобится? Метлы лишить?

Ну так почему он не осадил её и не отменил хотя бы часть отработок? Потому что факелы в Большом зале на секунду покраснели? Очень смешно.

Голова разболелась. Метла… Что у них там произошло, что Поттер мётел боится? Хуч что-то говорила… Гроза какая-то, кто-то упал, повредил руку. Поттер увидел, как падают с метлы? Досадно, что он такой впечатлительный. Нужно было ему надёжный «Чистомёт» дарить тогда, но где вы видели ловца на Чистомёте? Хагридовы куры засмеют. Да что ж за напасть такая, всё наперекосяк: будущий герой, самый знаменитый ловец за последние сто лет — боится метлы! И дыра в команде, ловца нет, я ж эту позицию для Избранного резервировал. Кого туда сажать, рохлю Лонгботтома? Гм… хмм… попробовать можно. Уж школьный-то снитч я всегда подправлю…

*Яростный двойной фейспалм*

Как, как можно в один абзац впихнуть столько лютой бредятины?! Если этот момент плана так важен, почему Дамблдор внимательно его не проконтролировал и даже не выслушал как следует рассказ Хуч?! Нахрена вообще он в плане определил Поттера на роль ловца, не рассматривая даже вариант, что тот может не любить или бояться высоты, метлы, квиддича или всего сразу?! Нахрена ему всовывать в команду Невилла, почему просто не дать Вуду самому выбрать ловца?!

И последнее, самое неприятное. Поттер упорно не хочет идти *туда*. Несмотря на все намёки, подсказки, ловушки, приманки и жирные указатели. Опять перестарались, тут даже до тупого дойдёт, что дело нечисто. Кстати, что-то «особые» составы на него не действуют. Лично видел несколько раз: выпивает всё до дна. Я уже дозу утроил, Помфри вот-вот метаболиты обнаружит. Поменять состав? Заимперить? И ведь силу не приложишь: нужен добровольный проход. Нет, «Империо» — не вариант.

А зачем "добровольный проход"?

Сегодня вообще всё развалилось. Малфоевский выкормыш оказался совсем дохлым: так капитально свалиться от пары капель «Йюлихского багрянца». И Поттер опять проигнорировал все намёки. Рональд, конечно, всех достал, даже дубовые столы в Большом зале стонали и корчились, но Поттер не собирался никуда идти изначально. Не стоило посылать ему метлу? Надо было придумать другой повод для дуэли? Возможно, но теперь не переиграть.

Итак, согласно инструкциям запасного плана, Рональд повёл на дуэль Лонгботтома. И зачем-то — эту законопослушную дурочку. Но рохля есть рохля, и Долгий Ум умудрился пострадать даже от зафиксированного на короткой цепи сторожа. Так, ну Рон у нас — трусло известное, а вот девчонка оказалась не промах… вытащила всех троих, да и дверь открыла. Почему, кстати, дверь запертой оказалась? А может, и псина была не очень-то зафиксированной? Ничего никому поручить нельзя, за всем самому следить нужно!

Опуская дурацкое прозвище, которым с этого момента в тексте то и дело будут называть Невилла, замечу, что автор вообще обожает слово "трусло". Оно потом ещё не раз встретится. Но в мыслях Дамблдора оно звучит особенно эпично.

Итак, девчонка. Маглорождённая, связей с магами нет. Заступиться некому. Способности имеются, прекрасная память, но аналитическим умом не блещет. Может… может получиться неплохой вариант. Да и Роду Уизли нужно подыскать Обретённую… Но об этом рано думать. И вообще, давай-ка вот это всё — уже завтра. Сбор подноготной, психопрофиль, гематопрофиль, проверка в деле, подбор добавок к чаю…

Какая нахрен "обретённая"? Что этот Дамбитуп несёт?! Хотя чего это я, это ж ещё один замшелый штамп склонных к аристодрочу аффтаров. Мол, маглорождённые — не комильфо, это потомки всяких сквибов, а вот обретённые!.. Тьфу.

Ты поймёшь, мальчик мой, что всеобщая слава и обожание в один миг могут обернуться огульной руганью, ненавистью и презрением. Что незаменимых Избранных нет. Что они легко превращаются в новых Темных Лордов, стоит им перестать слушать опытных наставников и пустить в своё сердце Тьму и тщеславие…

Хотя кого я обманываю? В раскрутку Поттера столько денег и времени вложено — попробуй его теперь заменить. И кем? Лонгботтом-то… кстати, псина могла ещё и потому озвереть, что на Лонгботтоме «Цепенею от страха» печатными буквами нарисовано.

Пожалуй, придётся немного сдвинуть график и устроить Поттеру показательный сеанс общественной опалы уже сейчас, а не в следующем году. Не поймёт — отвлечём близнецов от их важных дел. Ну а будет упорствовать… Будет жаль. Печёнкой чую, Лонгботтом с нужной ролью не справится. Так что ты уж постарайся поумнеть, мальчик мой. Постарайся…

Кстати, автор забыл оформить это всё как мысли персонажа. Так что получается, что текст то от третьего лица, то от первого. Ну и, конечно, очередной штамп: мол, Дамбигад сам организовывал травлю.


А вот дальше... дальше текст пытается объяснить часть предыдущих глупостей.

Отчёты деканов, преподавателей, обслуживающего персонала и самого замка Хогвартс ложились на стол вовремя, копились в стопку и выдавливались в стол, в специальный Долгий ящик. О странных всплесках необычной и мощной магии. Об аномально быстрых перемещениях некоторых учеников и об эпизодических провалах фоновых перекличек о присутствии. О пробуждении некоторых систем замка, ранее считавшихся окончательно отказавшими. О внезапном обновлении помещений замка. О необычных успехах отдельных первокурсников на первых уроках. О полной потере магических способностей одним из учеников, и о внезапном и считающемся невозможным восстановлении мага из магла. О давней необходимости заменить инвентарь. Об испытаниях в больничном крыле экспериментального простудного зелья, изготавливаемого из импортируемого сырья по бартерным сделкам. О превышении отдельными преподавателями недельного лимита на количество взысканий и наказаний. Об инициации анимага без надлежащего контроля и подстраховки. О запросе на пополнение замковых складов металлом для нужд замковых восстановительных чар, повторяемом четвёртое десятилетие. О запросе на тепловодные трубки подгорного производства в количестве 10 тыс. штук, на рафинированный кварц в объёме…

Система составления замковых отчётов — адаптирующийся механизм. Если на фоне рутинных процессов появляются необычные или давно не происходившие события, они журналируются подробно и выделяются особым цветом чернил. Однако, если к таким записям никто не проявляет интерес, необычная градация меняется на предупредительную, потом на рутинную, потом о таковых упоминают лишь строки еженедельной итоговой статистики, а потом отчёты по игнорируемым и не несущим угрозы событиям перестают поступать и вовсе, освобождая место на бумаге для чего-то более важного. Пергамент на дне Долгого ящика спрессовывается, оставляя на себе лишь короткое резюме за неделю, а позже и вовсе исчезает, поступая на переработку. Хочешь что-то оставить для истории? Просто вытащи нужный лист из ящика и сохрани отдельно.

Хогвартс — или то, что можно назвать аналогом замкового разума — был бы рад не публиковать многие из отчётов и вовсе, но сковывался древними правилами и протоколом. Однако руководство Школы магии и чародейства в данный момент играло замку на руку: скоро даже самые необычные отчёты этого учебного года дойдут до дна Ящика Лени и Невнимания. У Величайшего мага столетия очень много дел.

Были, однако, отчёты, которые никогда не поступали и не должны поступать на стол директора. О появлении в школе потенциального Хранителя. О проведении тестовых испытаний. О принятии решения начать обучение юного ученика-Хранителя в нештатном режиме, силами замка. О последовательном выполнении учеником простых практических заданий, повышавших степень доверия замка к будущему Хранителю. О взятии ученика под особую защиту.

Замок не умел учить людей. Он обеспечивал им комфортные условия для жизни, кормил (при помощи домовиков), присматривал и защищал. Обучением всегда занимались люди — профессора или, в случае ученика-Хранителя, действующий Кастелян. Но у замка не было выбора. Более трёх веков от последнего Хранителя не поступало никаких вестей. Замок ветшал. Ему нужен был целитель и хозяин. Поэтому замок учил так, как умел — жёстко, неуклюже, в чуждой коммуникационной системе; и тем знаниям, которыми обладал — очевидно, преподавая их не всегда в правильной последовательности и приоритете.

Простейшая созидательная магия. Сделать маленькую, но настоящую стальную иголку из имеющейся материи — ну что может быть проще? Или финализирующее уравнивание простого зельевого состава.

Или вот, способность менять двуногую форму на более полезную для хранительских задач. Молния является ключевым элементом в процессе первой трансформации, это помнят даже многое забывшие современные маги. Смешно: они зачем-то обложили правильный ритуал странными действиями вроде «держать целый месяц лист мандрагоры во рту, не вынимая». Ни на секунду не вынимая. Замок призвал правильную грозу и создал правильные условия. Трансформация прошла идеально, нарушений не было, дальше дело за юным учеником. Поймёт ли он, что ему досталось необычное второе тело? Сможет ли обнаружить и раскрыть весь его потенциал? Замок не в состоянии здесь помочь: притирка к разуму будущего Хранителя только началась, он почти ничего не слышит.

Сердце Хогвартса умело ждать.

А виновник большинства странных отчётов в настоящий момент с восторгом осваивал новое совиное тело. Было пасмурно, шёл непрерывный тропический ливень — на экваторе начался мокрый сезон дождей. Но дожди здесь тёплые и неопасные, дома даже молнии — родные и нежалящие.

Литературы по анимагии в Замковой библиотеке не нашлось, так что трансформацию пришлось осваивать и тренировать самому. Но после первого, самого опасного оборота ничего невозможного на этой стезе уже нет. Вспомнить ту молнию и влить магию в воображаемые крылья — вот ты уже сова. Волевым усилием утяжелить и удлинить ноги — и ты на них стоишь, опуская расставленные руки. Каждый новый оборот удаётся всё легче и непринуждённее.

Хорошо, когда можно учиться без помех и ни от кого не скрываясь.

Ну конечно, Дамбитуп слишком туп, чтобы заметить что-то неладное. Кто бы сомневался.
4 сентября в 15:44
107 комментариев
Спасибо
Arandomork Онлайн
Замок здесь описан больше как неуклюжий ИИ, а не что-то древнее, магическое, наделенное сознанием.
Хагридовы куры засмеют.
И Дамблдор - русский попаданец из Согаза?! Может в этом всё дело: там все попаданцы и отыгрывают свою роль из канона. И каждый думает, что он один такой? Я уже не знаю, как спасти сюжет
Artemo
Кстати, неплохая идея. И дамбигад - это просто тупой попаданец, который пытается всё привести к канону (фанону), но из него манипулятор как из валенка свисток. "Гарри Поттер был ловцом в каноне" - и под него резервируется место в команде и силком вручают метлу. Узнавать о нём как о личности необязательно.
enemytosss Онлайн
Странная глава. Будто взяли дамбигад-бинго и прогнали через нейросетку, чтобы она слепила из списка подобие мыслей персонажа
Если бы этот фик не был совершеннейшим всратием в каждой букве, эта глава стала бы квинтэссенцией объяснения "за что я ненавижу в первом лице интерлюдии со взглядом со стороны".
Обычно для первого лица нормально, когда читатель знает то же, что и герой. Первое лицо призвано всунуть персонажа в шкуру персонажа. Интерлюдии его оттуда выламывают.
Я пользуюсь чредованием лиц для прологов и эпилогов, так как считаю тут этот приёмv уместным. Иногда смена фокала нужна, чтобы показать что-то, что с фокалом на персонаже показать трудно - к примеру, в ВТ когда Хань уебал членов клана Гао, то мне показалось, что со стороны продажного чиновника было бы показать хорошо. И там дальше, на рынке. Просто потому что фокал на ГГ там не лез.

Но говноавторы используют этот приём для дроча на персонажа. Мол, гляньте, какие у него лапищи, как он велик и охуенен! Ах как он сделал то, как он мощно пёрнул, как грандиозно посрал.
Тут всратая реализация даже такого всратого хода - условный враг, дрочащий на персонажа. И выглядит это настолько блядь жалко, что слов нет.

Дамблдор, у которого накопилось бы к Гарре столько вопросов, просто взял бы его и сука препарировал. Даже дамбигуд - просто потому что такой набор странностей насторожил бы даже доверчивого маразматика.
Тут же ДДД слишком занят, чтобы дрочить на мощ лапищ.
Показать полностью
Artemo
И Дамблдор - русский попаданец из Согаза?! Может в этом всё дело: там все попаданцы и отыгрывают свою роль из канона.
Идиомы - это пиздец простой способ всрать языковую характеристику персонажа. Если у тебя немец/британец/китаец и ты использовал пословицу, всё, поздравляю, ты сыграл в игру


И похуй, будет ли это нейтральное "делу время, потехе час", анахронизм "двух зайцев одним выстрелом" в средневековом сеттинге или же "в тулу со своим самоваром" в условной африке.
"/он от природы туп как бревно. Жаден, завистлив, ленив"/ - как говорил один лысы мент-переводчик, "творец всегда пишет про себя". Я считаю, что это правило справедливо только к плохим творцам. которые не могут создать что-то новое, вместо копирования.

Но в данном случае творец железно пишет про себя. Тупой и жадный до успехов Жрон-Calmius , не умеет быть умным как Гермиона (Джоан Роулинг), может только завидовать, и предаваться тупым страстям (квиддич версус писательство говнофиков).

Я просто заметил. что сколько уже видели говенных текстов, почти везде при желании можно было найти черты авторов, надо было только их чуть-чуть узнать, благо интернет позволяет. И вот понятно в кого одни протагонисты жадные обжоры, в кого нервные истерики, и так далее.
Desmоnd
Я бы еще добавил, что интерлюдиями можно пугать читателя. Типа от главгерой, он дела делает, геройства геройствует, вроде все хорошо - а в интерлюдии мы. читатели, узнаем страшное.
Что враги подобрались к близким главгероя, вот-вот убивать будут.
Что враги нашли уязвимое место героя, и как ударят, то насмерть.
Что близкий друг и соратник предал и продал, сдал как стеклотару.
Что казалось бы убитый страшный враг на самом деле жив и опасен, а герои не знают.

И вот интерлюдию прочли, и сидим на шиле, страшно и интересно, как все обернется. Так надо писать интерлюдии.
Это так невероятно плохо, что даже не подгорело

Попутно у меня родилась версия!
Итак, Лорд Водоросль успешно законтачился с Хогвартсом, протянул нить связи с Саргасом. Замок-вампир начал пожирать новую добычу, но чтобы не вызывать подозрений, пока что внушает всем обитателям, что нужно вести себя, как обычно. Как именно это обычно он не представляет, поэтому персонажи идут по скрипту, не обращая внимания на то, что все вокруг изменилось.
Для этого же нужны 10 тыщ теплопроводных трубок (кстати, что это за хуйня?), опутать Хогвартс дополнительной сетью и уже без помех сожрать всех обитателей. Попутно вырвать замок из мира и расставить новую ловушку на нового Гарри, которой возопит, что его обижают и попадет в Саргас - 2, который некогда был Хогвартсом
Artemo
МакГонагалл… Вот уж подкузьмила.
А Поттеру теперь пофиг будет.
В копилку лингвовсратий
Desmоnd

И похуй, будет ли это нейтральное "делу время, потехе час", анахронизм "двух зайцев одним выстрелом" в средневековом сеттинге или же "в тулу со своим самоваром" в условной африке.

А как быть, если надо адаптировать в переводе иностранную пословицу?
enemytosss Онлайн
кукурузник
"/он от природы туп как бревно. Жаден, завистлив, ленив"/ - как говорил один лысы мент-переводчик, "творец всегда пишет про себя". Я считаю, что это правило справедливо только к плохим творцам. которые не могут создать что-то новое, вместо копирования.

Но в данном случае творец железно пишет про себя. Тупой и жадный до успехов Жрон-Calmius , не умеет быть умным как Гермиона (Джоан Роулинг), может только завидовать, и предаваться тупым страстям (квиддич версус писательство говнофиков).

Я просто заметил. что сколько уже видели говенных текстов, почти везде при желании можно было найти черты авторов, надо было только их чуть-чуть узнать, благо интернет позволяет. И вот понятно в кого одни протагонисты жадные обжоры, в кого нервные истерики, и так далее.

«А, как известно, чем сосуд наполнен - то из него и льётся», - самокритично сообщил нам один любитель стрёмного хихиканья. Почему-то к себе и своим текстам подобные авторы эту фразу не применяют
Так, ну Рон у нас — трусло известное
А кроме фанона, откуда это известно?
Я имею в виду, тут в фике Рон был борзым, не бздел. Откуда мог ДДД такой хуйни набрать?

Ну а если вспомнить канон, где Рон не прошол мимо ни одной ебаной твари и пожертвовал собой в шахматах в 11 лет... Не, не буду вспоминать, фик отношения к канону не имеет.
Замок не умел учить людей. Он обеспечивал им комфортные условия для жизни, кормил (при помощи домовиков), присматривал и защищал. Обучением всегда занимались люди — профессора или, в случае ученика-Хранителя, действующий Кастелян.

О принятии решения начать обучение юного ученика-Хранителя в нештатном режиме, силами замка.

Живая мама-магея, разумный Хогвартс, который не умел учить, но принял решение учить. Разумеется, сьюхе-рука-автора-в-жопе от такого ничуть не поплохело, наеборот, завезли мешок плюшек

О последовательном выполнении учеником простых практических заданий, повышавших степень доверия замка к будущему Хранителю.

Степень доверия? Принял нештатное решение защищать, но не доверял? Но принял. А почему принял? Отчаялся дождаться нового хранителя. Ну вы знаете эти эмоциональные замки, так и фонтанируют чувствами и эмоциями

О взятии ученика под особую защиту.

А то вдруг пальчик прищемит, да?
Samus2001

Для этого же нужны 10 тыщ теплопроводных трубок (кстати, что это за хуйня?)

Часть системы отопления Хогвартса. Заколдованные особым образом стеклянные трубки с вплетёнными нитями серебра, передающие тепло от печей где-то в подвале ко всем помещениям замка. Сделали их ещё при строительстве замка (причём делал некий "Подгорный народ"), и с тех пор ни разу не обновляли, вот они и почти перестали работать. Водоросль будет их менять, как в первой части, так и во второй, в параллельном мире.
DistantSong
Samus2001

Часть системы отопления Хогвартса. Заколдованные особым образом стеклянные трубки с вплетёнными нитями серебра, передающие тепло от печей где-то в подвале ко всем помещениям замка. Сделали их ещё при строительстве замка (причём делал некий "Подгорный народ"), и с тех пор ни разу не обновляли, вот они и почти перестали работать. Водоросль будет их менять, как в первой части, так и во второй, в параллельном мире.

штабля
я бы написал 100-м кеглем, да сайт не дает

и с тех пор ни разу не обновляли

Хотя у замка 700 лет были кастеляны
Все стояли на паузе и ждали, пока придет сьюха с мощными лапами и скажет "ебитес"
Desmоnd
А кроме фанона, откуда это известно?
Я имею в виду, тут в фике Рон был борзым, не бздел. Откуда мог ДДД такой хуйни набрать?

Фукус рассуждал, что если Рон меньше всех пострадал от Пушка, то это потому, что струсил. И потом ещё будет один-два момента (неубедительных).

Кстати, мне вдруг пришло в голову. Шляпа в одной из первых глав сообщила Фукусу, что Дамбигад заставил ей распределить его на Гриффиндор по "директорской квоте". И что эта квота — один ученик в три года. И если уж она заботится о благополучии замка, что ей было не поломать планы и не отправить Жрона в тот же Слизерин? Или хотя бы Пуффендуй?
Desmоnd
Не, ну фикратеры не настолько тупы, они хитро маскируются: лучше сова в руках, чем гипогриф в небе, кната ломаного не стоит, кнат галеон бережет, вари зелье пока горячо.и тому подобно. Это если нет русского соседа-космоденсантника
Samus2001
DistantSong

штабля
я бы написал 100-м кеглем, да сайт не дает

И чем вам не нравится сия прекрасная идея?)
DistantSong
Samus2001

И чем вам не нравится сия прекрасная идея?)

Стекло в трубках и внутри серебро для передачи тепла да 1000 лет назад и центральное отопление (привет русреал?) в масштабах всего замка? Ну я даже не знаю, какая из этих частей более всрата

Кстати, нам же песдели про мега ремонт 250 лет назад с набрром чертежей основателей? Чего тогда трубки не починили?
DistantSong
Desmоnd

А как быть, если надо адаптировать в переводе иностранную пословицу?
Ну есть вариант не адаптировать и херачить как есть, а в сносках написать (правда, мне читатели сказали, что это странно, но совсем без идиом люди обычно не говорят, а русские идиомы из британских уст выглядят еще более странно, на мой взгляд. То ли дело 18 век, тогда тупо херачили дословно, русский язык обзавелся кальками французских идиом, и не только кальками. И никого не трогало (французская калька! Отсыл очка))
Samus2001
DistantSong

Стекло в трубках и внутри серебро для передачи тепла да 1000 лет назад и центральное отопление (привет русреал?) в масштабах всего замка? Ну я даже не знаю, какая из этих частей более всрата

Кстати, нам же песдели про мега ремонт 250 лет назад с набрром чертежей основателей? Чего тогда трубки не починили?

Так заколдованные же! А что до центрального отопления... там дальше объяснялось, что Основатели были ну оочень продвинутые. Знали законы Кеплера, различали металлы платиновой группы (там в этом наборе чертежей, который Фукус нашёл у себя в комнате, Хогвартс выставит запрос на материалы, и там будут отдельно платина (для системы очистки воды), осмий и иридий (фиг знает для чего)).

Видать, никто не знал, как их чинить. А спросить "подгорный народ", кем бы они ни были, не додумались.
DistantSong
А как быть, если надо адаптировать в переводе иностранную пословицу?
Лично я эту проблему решил для себя буквальным переводом и пояснением в конце главы. И ничего, читается и отлично.

Но и без объяснений всё понятно.
Если человек скажет "убить двух птиц одним камнем" или "двух мух одной мухобойкой" вместо "двух зайцев одним выстрелом", то это пойдёт произведению на пользу.

Некоторые идиомы типа "Трусливая жопа не может громко пердеть" (кстати, принадлежит Мартину Лютеру, не хухры-мухры) понятны без перевода.

Некоторые можно заменить на нечто нейтральное. Или же русский вариант присутствует в языке. Типа "по спине пробежал холодок", а "отдать ложку" заменить на что-то вместо "откинуть копыта". К примеру, ты ж санглийского переводил? Там есть "kick the bucket". Я это сделал фишкой, подчеркнув. У меня персонаж из другого мира хихикал над этой идиомой и с удовольствием применял. А другой персонаж смеялся над немецкой "ударить в сковороду" (немецкий вариант "дать в тыкву")

Вариантов вообще хватает. И можно вполне сделать без изнасилования языковой характеристики. Можно наоборот подчеркнуть, что герой - представитель другой культуры.
Показать полностью
enemytosss
«А, как известно, чем сосуд наполнен - то из него и льётся», - самокритично сообщил нам один любитель стрёмного хихиканья. Почему-то к себе и своим текстам подобные авторы эту фразу не применяют
Вынепонимаете, этодругое!
Заглянул из интереса в профиль к Калмиусу. Там у него в блоге такие отзывы написаны к сей серии!

Чисто случайно узнал, что, совсем недавно, в 2020х годах при участии композитора Александра Зацепина и по его оригинальным партитурам был сделан и издан ремастер музыки к мультфильму "Тайна третьей планеты". Музыка эта задевает какие-то струны, что для меня совершенно невозможно слушать её без мурашек, а местами и, в хорошем смысле этого слова, слёз. Главная тема отзывается в сердце практически с первых трёх нот. Где-то очень близко к тому месту, в которое попал Кастелян.

Преотличнейшая работа. Весьма редкий и продуманный подход. Нюансы достойны восхищений. Настоятельный рекомендасьон!

Дорогой и уважаемый автор, всем вашим сообществом слезно просим продолжать. Ваши книги уже давно не просто фанфики. Это настоящие произведения искусств. Редко можно встретить такие шедевры. Так что пишите!!!! Мы все ждем продолжение Кастеляна. И если вам нужна будет наша помощь, все читатели к вашим услугам!!!!!

Мне 52. Нашел Кастеляна на ридере внука. Я инженер, металлург. Точнее гидрометаллург. Читаю в основном профильные статьи, ну и мемуары, разные, почитываю. В общем, довольно скучное чтиво для нормальных людей. Но здесь, зацепило. Прочитал 2,5 книги на одном дыхании. Считаю, что такие книги за деньги нужно писать. Я бы точно купил. Да и не я один. Жаль, что автор заморозился.

Как от огня шарахалась от фанфиков о Гарри Поттере. Оказалось, фанфик может быть гораздо лучше оригинала. Спасибо! Хотелось бы узнать, что будет дальше) Автору - здоровья, свободного времени и
фантазии!
Показать полностью
DistantSong
Ну вот, а мы говорим говно. Глас народа - глас истины
Artemo
Я делаю не сносками, а в конце главы объяснениями. Не помню, где в комментах приносил.

Форматирование пошло по пизде, но принцип понятен.

Глава 11
★☆★☆★ ● "где лис и заяц желали друг другу спокойной ночи" — Wo sich Fuchs und Hase gute Nacht sagen, у чёрта на куличках. Немцы еще используют термин "жопа мира" (Arsch der Weld, или ADW).

Глава 12
★☆★☆★ ● "напоминали узкие раздельные койки в вонвагенах" — der Wohnwagen, дом на колёсах. ● "на фантастический фильм «Проксима Центавра 3» — речь идёт о фильме 1985 года "Space Rage: Breakout on Prison Planet", который немецкие прокатчики перевели как "Proxima Centauri 3 — Revolte im All" (Проксима Центавра 3 — Мятеж в космосе) ● "которой там была лишь капля на горячий камень" — ein Tropfen auf den heißen Stein, немецкий аналог "кот наплакал"

Глава 13
★☆★☆★ ● "проходила бы под знаком FSK 18" — Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft, добровольный самоконтроль киноиндустрии. Рейтинговая организация для фильмов в Германии. Данный рейтинг — это Freigegeben ab 18 Jahren, можно только с 18 лет, трансляция по ТВ только с 23:00, когда детишки уже спят, а родители могут закрыться в спальнях. ● "Вниз по моей спине пробежал холодок" — (jemandem) läuft es eiskalt den Rücken hinunter, у немцев есть несколько выражений для "испугаться", многие из которых полностью соответствуют русским. ● "я не стал строить из себя диву" — die Diva spielen, строить из себя примадонну. ● "Сколь бы Дреймуш ни рисовал на стене дьявола" — den Teufel an die Wand malen, немецкая идиома, обозначающая "сгущать краски", быть пессимистичным. ● "чувствовал себя прекрасно, как пудель" — sich pudelwohl fühlen, чувствовать себя как рыба в воде, быть полностью удовлетворённым жизнью. ● "когда эта тварь так стукнула нас в сковороду" — (jemanden) in die Pfanne hauen, что-то типа "надавать в бубен", или "крепко выписать пиздюлей". Ули, несмотря на отличное знание риланата, иногда прибегает к родному языку, особенно, когда его одолевают эмоции. ● "но мне не хочется уходить, поджимая хвост" — den Schwanz einziehen, в немецком идиома идентична.

Книга 5
Глава 1
"трусливая жопа не может громко пердеть" — ein feiger Arsch lässt keinen lauten Furz. Ули не ошибается, эту крылатую фразу приписывают Мартину Лютеру, профессору теологии, основателю Протестантской Церкви и одной из ключевых фигур в создании литературного немецкого языка. И его действительно объявляли еретиком. Изначальное выражение Лютера звучало чуть по-другому: "Aus einem verzagten Arsch kommt kein fröhlicher Furz" — что означает "Из трусливого зада не выйдет весёлый пердёж". "Не требовалось быть Штефаном Дерриком" — Kriminaloberinspektor Stephan Derrick, комиссар полиции, главный герой популярного немецкого детективного сериала Derrick, который выходил в 70-х и 80-х годах.

Глава 2
"обзавестись собственностью где-то в нигде" - Irgendwo im Nirgendwo, немецкое выражение сродни английскому in the middle of nowhere. "Я назову его Шпаценхорст!" - название использует немецкую традицию для названия замков и состоит из двух слов: der Spatz (воробей) и der Horst (гнездо). Ульрих иронизирует при выборе названия, так как der Horst, в отличие от das Nest, используется для обозначения гнёзд хищных птиц и несёт величественный оттенок. Ну а воробей... это воробей, трудно представить птицу, более далёкую от слова "величие"

Глава 3
"не приходится бежать шея через голову" - Hals über Kopf, "сломя голову", в спешке. "Рации могут выглядеть как угодно" - Ули использовал слово "das Funkgerät", обозначающее радиопередатчик или рацию. В немецком языке "das Funk" означает радио или радиосвязь, а "das Gerät" — устройство.
Показать полностью
DistantSong
Samus2001

Так заколдованные же! А что до центрального отопления... там дальше объяснялось, что Основатели были ну оочень продвинутые. Знали законы Кеплера, различали металлы платиновой группы (там в этом наборе чертежей, который Фукус нашёл у себя в комнате, Хогвартс выставит запрос на материалы, и там будут отдельно платина (для системы очистки воды), осмий и иридий (фиг знает для чего)).

Видать, никто не знал, как их чинить. А спросить "подгорный народ", кем бы они ни были, не додумались.

Называется, автор хотел выебнуться, но опять только навалил себе в штаны
Он наверное и не в курсе про системы очистки воды (где можно было бы применять его любимый активированный уголь), слышал про платиновые катализаторы, но не понял, что это такое?

Ну и в целом, все равно в итоге вышла у него какая-то хуйня со вкусом русреала. Я уж молчу, что благородные металлы еще надо было найти и понять, что это такое, и выделить, и научиться как-то применять - 1000 лет назад? Основатели знали, а остальные забыли? На кой хер они в системе отопления?
Бред какой-то.
Как и система на стеклянных - стеклянных, Карл!!! - трубках, когда вот они каменные стены, проводи внутри че хочешь. А лучше всего поставь в каждую комнату отдельную батарею и нагревай ей, независимо от остальных.
Показать полностью
Samus2001
Не, отопление и очистка воды — две разные системы. Хотя там автор в целом такого в списке понаписал... Помимо упомянутого, Хогвартсу ещё нужны были индий, уран и один миллилитр ртути.
Samus2001
У него не очень с химией. Я примерно в этом месте как раз с ним спорил за водород.
DistantSong
Samus2001
Не, отопление и очистка воды — две разные системы. Хотя там автор в целом такого в списке понаписал... Помимо упомянутого, Хогвартсу ещё нужны были индий, уран и один миллилитр ртути.

Уран?
1 мл ртути на хогвартс?
Тля
Artemo
Samus2001
У него не очень с химией. Я примерно в этом месте как раз с ним спорил за водород.

Классический вопрос, а он хоть в чем нибудь разбирается?
Desmоnd
Artemo
Я делаю не сносками, а в конце главы объяснениями. Не помню, где в комментах приносил.
Шикарно))
Лично моё мнение: иностранные идиомы и обычаи надо сохранять. Ужас как их люблю. А замены их эквивалентными нашими (которые нихрена не эквивалентны) это не очень. В идиомах душа народа. Чай налил, ложечку вынул, но глаз все равно зажмурил - вот это оно. (Arsch der Weld - это хорошо, а говорят, что "ебеня" нельзя перевести на другой язык. Можно)
enemytosss Онлайн
Artemo
DistantSong
Ну вот, а мы говорим говно. Глас народа - глас истины
Мы говорим, что это - говно, а они: «Засахарилось!»
Samus2001
DistantSong

Уран?
1 мл ртути на хогвартс?
Тля

Там пытались это пояснить тем, что некоторые металлы нужны для починки небольших систем. Теоретизировали, что осмий с иридием нужны для наконечника Пера Приёма, например.
DistantSong
Samus2001

Там пытались это пояснить тем, что некоторые металлы нужны для починки небольших систем. Теоретизировали, что осмий с иридием нужны для наконечника Пера Приёма, например.

Напоминает эпициклы, которые собирался рассматривать Фукус

И вопрос, какогохуя замок молчал об этом 700 лет, пока были кастеляны, остается открытым (независимо от того, что осмий с иридием там не нужны)
Samus2001
Автор указывает, что замок не молчал. Но подлый Дамбигад держал его на голодном пайке, и за десятилетия накопилось.)
DistantSong
Samus2001
Автор указывает, что замок не молчал. Но подлый Дамбигад держал его на голодном пайке, и за десятилетия накопилось.)

А до дамбигада? Кастелянов же не было 300 лет
enemytosss Онлайн
Просто ору чаечкой с Долгого ящика и отчётов о каждом пуке на территории замка.
Если замок такой ниибацца умный, то почему он не может организовать неугодному директору сценарий из «Роковой дольки»?
Artemo
Arsch der Weld
Немцы обожают аббревиатуры, так что когда в тексте стоит in ADW, это и цензурно, и всем понятно.

Кстати, наше любимое про говно и палки - это от Фридриха-Вильгельма.

Ща принесу и эту сноску

● «как говорил Фридрих-Вильгельм IV, из «говна, грязи и предательства» — Ульрих сильно всё упрощает. На самом деле Фридрих-Вильгельм IV, отказываясь от короны кайзера, писал своему советнику Йозефу фон Радовицу: «Jeder deutsche Edelmann, der ein Kreuz oder einen Strich im Wappen führt, ist hundertmal zu gut dazu, um solch ein Diadem aus Dreck und Letten der Revolution, des Treubruchs und des Hochverrats geschmiedet, anzunehmen». «Каждый немецкий дворянин, у которого в гербе есть крест или полоса (имеется в виду Bastardfaden, обозначение бастарда), во стократ слишком хорош, чтобы принять такую диадему, выкованную из грязи, говна революции, предательства и государственной измены». То есть реально «из говна и палок».
Глас народа - глас истины
Миллионы мух не могут ошибаться...
Samus2001
Мне стекло не нравится кстати не потому, что какой-то анахронизм, в конце концов маги могли дохуя чего. А то, что хуже материала для горячей воды хуй придумаешь. Это пиздец ведь там, где перепады температуры.
Тонкие трубочки для лаборатории норм. Трубы - им пиздец. Хотя, конечно, можно сказать что это и спецовое стекло, и серебро не серебро, и чары и хуяры.
Desmоnd
Samus2001
Мне стекло не нравится кстати не потому, что какой-то анахронизм, в конце концов маги могли дохуя чего. А то, что хуже материала для горячей воды хуй придумаешь. Это пиздец ведь там, где перепады температуры.
Тонкие трубочки для лаборатории норм. Трубы - им пиздец. Хотя, конечно, можно сказать что это и спецовое стекло, и серебро не серебро, и чары и хуяры.
Да перепады полбеды.
Там херня еще и в том будет, что температура внутри трубки будет сильно выше, чем снаружи.
Тут и металл от такого грустит.
Ярик
Так я именно об этом. Градиент температур приведёт к пиздецу.
enemytosss Онлайн
Очередные разумный Хогвартс и матьмагея навели меня на мысль, что миру просто необходим фик, в котором будет Хогвартсгад. Замок с некоторым подобием сознания, который всячески троллит живущих в нём людей. Исчезающие ступеньки и ступеньки-ловушки, которые проявляются, когда идущий по ним человек куда-то торопится; доспехи держат оружие так, чтобы спешащая на свидание студентка порвала новенькую мантию; движущиеся лестницы вроде бы поддаются расписанию, но меняется оно случайным образом - бывает, что лестницы движутся одинаково несколько месяцев, а потом начинают хаотично двигаться в течение дня; у жителей замка регулярно исчезают их вещи и появляются чужие, из-за чего тут и там вспыхивают ссоры и драки и т. д. Эдакий Пивз на максималках.
И чтобы натянуть Хогвартсгад на канон, потребуется крохотный глобус и большая сова, потому что
В Хогвартсе было сто сорок две лестницы. Одни из них были широкие и просторные, другие — узкие и шаткие. Были лестницы, которые в пятницу приводили Гарри совсем не туда, куда вели в четверг. Были лестницы, у которых внезапно исчезало несколько ступенек в тот самый момент, когда Гарри спускался или поднимался по ним. Так что, идя по этим лестницам, надо было обязательно прыгать.

С дверями тоже хватало проблем. Некоторые из них не открывались до тех пор, пока к ним не обращались с вежливой просьбой. Другие открывались, только если их коснуться в определенном месте. Третьи вообще оказывались фальшивыми, а на самом деле там была стена.

Запомнить расположение лестниц, дверей, классов, коридоров и спален было очень сложно. Казалось, что в Хогвартсе все постоянно меняется и сегодня все иначе, чем было вчера. Люди, изображенные на портретах, ходили друг к другу в гости. И Гарри был убежден, что стоящие в коридорах рыцарские латы способны бегать.
Показать полностью
enemytosss
Хогвартс-манипулятор - он как Хагрид. Вполне можно устроить криптоканонно.
Запретный коридор - кто Гарри туда привёл? Дамблдор? Нет. Правиьлно!
Гермиона и тролль.
Карта, через которую он манипулировал.
Выручайка, где он кряко подсунул шкаф.
Да если курить, много будет разного.
Samus2001
Интересная теория
...
enemytosss Онлайн
Desmоnd
Кто сдал Амбридж Отряд Дамблдора?
Кто отправил Полную даму тусить, когда не все ученики вернулись в гостиную?
Кто на самом деле тырил вещи у Лавгуд?
И прочая, прочая.
Да-а, много чего можно накурить
Я тут вспомнил, как сам Кальмиус возмущался где-то в комментариях, что, мол, сюжет ГП напоминает рельсовый шутер, где главному герою нельзя никуда свернуть с пути.

Так вот, на фоне этого особенно смешно смотрится та самая канонная рельса, которая пробивает уже логику сюжета. Совы приносят Поттеру метлу непонятно зачем, при этом Дамбигад еще и возмущается отказу...

Я бы, кстати, почитал в этой главе про другого Дамбигада. Который рвет волосы из бороды и злобно вращает глазами: "Гребаный Кальмиус, отступи ты уже от канона! Я хочу творить по-настоящему злодейские дела, а не выглядеть идиотом!"
enemytosss
Эдакий Пивз на максималках.
А почему бы тогда просто не сделать Пивза ярко-проявляемой частью Хогвартсгада. То есть Пивз - это Хогвартс, хоть дух Хогвартса не сводится к Пивзу
serluz_92
Интересно. а как сюжет книги можно сделать не как сюжет шутера, нелинейным?
Я знаю что в видеоиграх бывает, бывает что нет сюжета, есть сетевая заруба с другими игроками (Контра,Батлфилд, Тундра).
Бывает что нет сюжета и цели, есть мир, делай что хочешь (Mount & Blade).
Бывают игры, где есть конечная цель, но пофигу как ты до неё дойдешь (Космические Рейнджеры 1 и 2, Дальнобойщики 2).
Бывают игры, где есть сюжет, но можно его послать НА, и просто играть (Дальнобойщики 3).
Бывают игры, где есть цель и сюжет, но у сюжета есть вариативность, и даже разные финалы (ГТА 4 и 5, Фоллауты 1 и 2. Масс эффект как серия).

Дети, поясните Даше, почему к текстам такое неприменимо?
кукурузник
Условно нелинейным же делают: когда параллельно идёт несколько веток, каждая со своим сюжетом, и только в конце оказывается, что они составляют одно целое. И совсем нелинейным тоже: когда автор выдумывает свой мир и пишет серию книг в нем, но с разными героями и разными историями. Тогда сюжеты книг могут и не пересекаться друг с другом и объединены лишь общим миром.
Desmоnd

Мне стекло не нравится кстати не потому, что какой-то анахронизм,

И это тоже, да

====
Ну казалось бы, да, у тебя целый замок стоит на Источнике Магии (произносить с придыханием), так используй ее! Захуярь теплые полы без воды, епта, чары прямо в камнях, регулировка отдельным переключателем с щелчками, в старинном стиле, если уж так охота показать, что Дамбигад ничего для замка не сделал (а хуле замок, кстати, его не послал нахуй в таком разрезе?).
Все, блеать, не надо ни трубок, ни центральной подачи тепла (которая теперь не работает, но всем похуй, так как Дамбигад?), ни-че-го. Сломался камень? Воткнули новый, воткнули чары, все, не надо рожать всраку про осмии и платину, еба-Основателей и прочую переусложненную хуйню в стиле планов Дамбитупа.

О да, тогда сьюшка не сможет приосаниться... ну, если автор тупой и не может придумать других поводов для приосанивания. Корифеи жанра справлялись и без урана с ртутью.

И еще раз возвращаясь к самому фанфику.
Итак, 700 лет в Хогвартсе были кастеляны, которым он срал докладами об износе систем. Те ничего не делали.
250 лет назад был ёба-ремонт по чертежам Основателей, но так как Кастеляны уже перевелись, то все чинили, но трубки не трогали... бикоз фак ю, не иначе. Ведь подгорный народ уже куда-то съебал со сраной Земляшки, а сами маги оказались слишком тупы, чтобы найти заменитель.
(Вот Основатели - вместо того, чтобы сделать свое, обратились к этому самому подгорному народу, настолько они были продвинуты)
Тупые магглы справлялись с системами отопления, а вот маги не смогли и ремонтировали Хогвартс не трогая трубки? И кастеляны не заказывали новых трубок? Не искали заменителей, ведь подгорный народ съебал вдаль, да. Страшно представить, как в каноне справлялись без подгорного народа.
Короче, даже на фоне говна в фанфике, эта история с отоплением выделяется особенной тупостью.

И ведь казалось бы, можно было не вдаваться в высосанные из жопы детали, только всирающие все, а сообщить, что вот тут у нас перебои, здесь поломки, а тут экономят на ремонте и присваивают баблишко. Показать мощь лапищ Сьюхи, которая взяла и решила эту проблему и теперь у каждого в личной комнате (кроме тупых гриффиндорцев) есть личный подогрев личной жопы!

Подгорный народ со стеклянными (хрустальными?) трубками - это наверное такой аналог "Раньше было лучше"?
Показать полностью
Artemo
Это конечно разумно, несколько линий сюжетных, понятно и знакомо - и такой всратый автор как этот. конечно бы все испортил. Более того, слыхал я жалобы тех, кому трудно две и более линии читать.

А вот отдать серию на растерзание другим - я это называю "официальные фанфики", которые у всех свои, даром что издаются в переплете и издательством.
enemytosss

Очередные разумный Хогвартс и матьмагея навели меня на мысль, что миру просто необходим фик, в котором будет Хогвартсгад.

Занес в список
Никаких гарантий, что напишу, но занес. Такое отлично украсило бы серию Самых Лучших Гадов
И опять же, кино и книга. у них может быть только линейный сюжет, ведь сколько ты кино не смотри, сколько книгу не открывай, там тот же сюжет. что и был. и упрекать их в этом, это какое-то максимально безумное безумие.
кукурузник
Криминальное чтиво Тарантино - нелинейный сюжет (лучший пример такого использования наверное), Прибытие - нелинейный сюжет (хотя книга лучше. Не прочитай я её - ничерта бы в фильме не понял), Оно Стивена Кинга по идее тоже нелинейно, там только клоун в ливневке был началом, потом истории параллельно должны были идти, перемежаясь с воспоминаниями, но фильм опять же хуже книги и там все выглядело тупо.
Artemo
Я имею в виду, что книгу ты прочитал, и вот написанное в книге не меняется, те же буквы, фразы. текст. А этот придурок вменяет книгам по ГП, что у них сюжет линеен, хотя казалось бы, как это можно сравнивать?

А все вышепредложенные и перечисленные примеры говноавторам не впрок. Воронцов-дебил поросился, что произведения неполные, и что, для него издавать книги с интегрированными в них энциклопедиями? Так эти придурки взвоют, что им инфодампы не нужны.
Я скажу, что доёбка на ровном месте. Лично я наоборот предпочитаю линию главного героя вместо кучи персонажей, на большую часть из которых мне похуй. К примеру, в любимом мною Колесе Времени мне совершенно не хотелось читать линии Эгвейн или Найнив.

Но личные предпочтения - это такое. А вот чтобы ставить их в качестве претензии - тут нужно быть полным долбоёбом. Это сука всё равно что ставить в претензию: "Ачо афтар не написал от первого лица?".
Ну и опять-таки, если Роулинг так нипрадумала, а твоя Бастет "улучшила", то хули у тебя изо рта и ануса торчат концы канонной рельсы?
кукурузник
Artemo7
Я имею в виду, что книгу ты прочитал, и вот написанное в книге не меняется, те же буквы, фразы. текст. А этот придурок вменяет книгам по ГП, что у них сюжет линеен, хотя казалось бы, как это можно сравнивать?

А все вышепредложенные и перечисленные примеры говноавторам не впрок. Воронцов-дебил поросился, что произведения неполные, и что, для него издавать книги с интегрированными в них энциклопедиями? Так эти придурки взвоют, что им инфодампы не нужны.
А я вот не люблю полные произведения. В смысле с ограниченным мирком. Прочитал и думаешь: и чё? И все?
Мне нравятся вот как гарри поттер (при всей его детскости), мир Конана-варвара, мир Тарзана (берроузовский, а не диснеевский, разумеется), Дракула Стокера, легенды Этшара (вот это красивый цикл, жаль по нему фанфиков не пишут), Джампер. История Гриффина. Тут мне близка позиция героя Лондона:
- И, однако, ты не знаешь окончания! -- воскликнул я, торжествуя. -- Это последняя ставка, но не все карты открыты. И на картине они никогда не будут открыты. Никто не узнает никогда, кто выиграет и кто проиграет.
-- И люди будут сидеть там и молчать, -- сказал он с каким-то страхом. -- И понтер будет наклоняться вперед, и румянец будет на лице у банкомета. Это странная вещь! Всегда будут они там сидеть, всегда! И карты никогда не будут открыты.
-- Это картина, -- сказал я. -- Это жизнь. Ты сам видел нечто подобное.

Хотя кому-то ближе Чарли
Показать полностью
то хули у тебя изо рта и ануса торчат концы канонной рельсы?
Да потому, что сами в сюжет не могут! Даже в изменение существующего. Не понимают, что если меняются вводные, то и результат будет другой. В каноне Гарри позвали в команду _только_ потому, что он ловко поймал напоминалку в воздухе. В книге он её где-то у земли поймал (ЕМНИП), а в фильме - с эффектным кувырком у окна Макгонагалл. А что мы имеем здесь? С метлой не справился, грохнулся с высоты... И нахера такой ловец вообще в команде? Плюс заявление, что играть не хочет.

Казалось бы, ну наплюй на квиддич, пусть не играет. Не будет первокурсника в команде, и чё? Не получит этот первокурсник метлу (кстати, в каноне она была от Макгонагалл) - и? Вот зачем этот момент с доставкой метлы и отправкой её обратно?

Кстати, почему метлу принесли Дамблдору? Намного логичней было бы заказать метлу в магазине с доставкой Поттеру - ровно то, что сделал Сириус в каноне. Но Дамбигад до этого не додумался.
Artemo
кукурузник
Криминальное чтиво Тарантино - нелинейный сюжет (лучший пример такого использования наверное), Прибытие - нелинейный сюжет (хотя книга лучше. Не прочитай я её - ничерта бы в фильме не понял), Оно Стивена Кинга по идее тоже нелинейно, там только клоун в ливневке был началом, потом истории параллельно должны были идти, перемежаясь с воспоминаниями, но фильм опять же хуже книги и там все выглядело тупо.
Ну так во всех случаях, тут вроде нелинейно повествование, а не сюжет?
События остаются с единственным вариантом, нет того, как в том же Фоллауте, где может победить одна сторона, а может вторая.

А тут он высирается на то, что у книги есть четкий перечень событий, который есть вообще у любой книги!
Ближе всего к нелинейности наверное комиксы, с их альтернативными вселенными
enemytosss Онлайн
Desmоnd
хули у тебя изо рта и ануса торчат концы канонной рельсы?
Ящетаю, что всех любителей канонной рельсы надо привязывать к стулу и показывать фильм «Эффект бабочки». Раз десять подряд
enemytosss Онлайн
Samus2001
enemytosss


Занес в список
Никаких гарантий, что напишу, но занес. Такое отлично украсило бы серию Самых Лучших Гадов
*режим ждуна активирован*
Вся серия шикарна^^
Lady Astrel

Вот зачем этот момент с доставкой метлы и отправкой её обратно?

Я так понимаю, автор хотел нам показать противостояние двух магучих шахмадиздов, Дамблдора и Фукуса, и попутно пояснить, о чем думал Дамбигад, когда планы провалились.
Нет, понятно, что вышло как всегда, но в целом идея за эпизодом понятна, как у Заязочки, "раскрыть тайны канона", показать, все что всрато скрыто, придав канонным эпизодам какой-то иной смысл или показать типа второй и третий слой, вот тут Роулинг не продумала, здесь не показала, а на самом деле то ого-го! И эге-гей! И от интриг волосы на ногах завиваются, как у хоббитцев!

Опять же, если смотреть на Кастеляна, то в целом можно уловить общую идею, которую хотел выдать Кальмиус. Но хотеть не означает мочь (чего он наверное не знал) и вышло, опять, как всегда - идея вроде неплохая, но исполнение полное овно

Как там говорилось, "сумел на 5% передать свой замысел - талант, на 10% - гений уровня Толстого". Автор может и молодой и талантливый, но мало считать себя таковым, не помешало бы еще набить руку, вырасти над собой, осмыслить ошибки и неудачи, наработать приемы, прежде чем напрыгивать на Роулинг. В идеале, разумеется - когда в друзьях герры Даннинг и Крюгер все эти пункты, понятное дело игнорируются и сразу идет напрыг
Показать полностью
автор хотел нам показать противостояние двух магучих шахмадиздов, Дамблдора и Фукуса, и попутно пояснить, о чем думал Дамбигад, когда планы провалились.
Где тут шахматисты? У нас в наличии малолетний туповатый параноик с гроздью роялей в кармане и великовозрастный злодей-тупица. Если первый повёл себя логично в плане "прислали ненужную вещь - отошлю обратно" (не беру его мысли в расчёт, там просто фейспалм конкретный), то второй...

Простой вопрос: зачем Дамблдору затаскивать Гарри в команду?
Lady Astrel
Где тут шахматисты? У нас в наличии малолетний туповатый параноик с гроздью роялей в кармане и великовозрастный злодей-тупица. Если первый повёл себя логично в плане "прислали ненужную вещь - отошлю обратно" (не беру его мысли в расчёт, там просто фейспалм конкретный), то второй...

Простой вопрос: зачем Дамблдору затаскивать Гарри в команду?

Да-да-да, о чем и речь, автор хотел одно, а показал совсем другое
Типичная проблема начинающих (и не только) и когда не выходит показ делами, нам начинают рассказывать, а не показывать, крича "Ай да шахматист!"
Со временем до таких авторов начинает доходить (ну, если они растут над собой), что расхождение слов и дел в тексте приводит не к тому результату, на который они рассчитывали
Затем у некоторых начинает смутно брезжить, что Роулинг все же не такая тупая и просто так приосаниться не выйдет - но до этого финала доходят считанные единицы
Samus2001
нам начинают рассказывать, а не показывать, крича "Ай да шахматист!"
Ай да Цезарь! Гамлет по соционике! Ууууух!
А вы просто зовидуете.
Desmоnd
Samus2001
Ай да Цезарь! Гамлет по соционике! Ууууух!
А вы просто зовидуете.

Люди! Подайте пару лайков! До тысячи совсем чуть-чуть не хватает! Подайте инвалиду второй войны за Фанфикополис и трусы Знейба!
Samus2001
Затем у некоторых начинает смутно брезжить, что Роулинг все же не такая тупая и просто так приосаниться не выйдет - но до этого финала доходят считанные единицы
А вот тут практически в тему:
https://fanfics.me/message684149?comment_id=5868040#comments
Desmоnd
Samus2001
А вот тут практически в тему:
https://fanfics.me/message684149?comment_id=5868040#comments

Яросса
Не долистала ленту комментов до конца, но и того, что да, хватило. В общем, тут если составить полный список, то в него попадут просто все возможные сюжетные ходы фанфиков по ГП. А потому вывод: любой фанфик по ГП - говнофик. Точка)

Что за говно надо читать, чтобы видеть только фанонячную штамповку в них?

Любой фик - говнофик? Лол
Samus2001
Это пример того. как валят с больной головы на здоровую. Типа мой фик ругают, в моем фике Гарри+Драко=это подлые гомофобы ( и пофигу что ругались на другое).

При этом наглядно видно, что многие писари, что наш любимый ГХА, не хотят расти над собой, хотят писать, и чтобы за это хвалили. И чтобы не обращали внимания на недостатки.
На то, что пишется копия канона, с мизерными добавлениями.
На то, что пишется штампованная дрянь, где каждый сюжетный ход уже сто раз видали.
На то, что главгероям очевидно благоволит сам автор, и по их поведению видно. что они это заметили.
На то, что сюжет и персонажи несогласованные, и сами с собой в ссоре.
На то, что к канону это не имеет отношения.

Если сравнивать это с другими хобби, например с лепкой скульптур из глины, то пока ты дома слепил из глины какашку, то все норм. Но если ты пришел туда, где люди лепят слонов, Спасскую башню, бюсты Цоя и Шварцнеггера, не обижайся что твою какашку невысоко оценят.
кукурузник

Ну да, проще же сказать, что канон говно, чем свое переделывать
Это уж не говоря о типичной болезни йашек "удавлюсь, но ни слова ни отдам, не исправлю, не выкину"
Samus2001
Ага. Цой и Шварцнеггер виноваты, что у них нормальные головы, и какашка на них не похожа. Не скульптор дурак криворукий, кроме какашки ничего не могущий, а эти самые люди.
кукурузник
Не вижу валения с больной головы на здоровую, если не включать интернет-телепатию и не знать заранее, что комментатор точно не умеет писать и предпочитает читать дерьмовые фики. Впрочем, если включить, то тогда действительно всё очевидно.
Samus2001
DistantSong

А до дамбигада?

А до Дамбигада, вестимо, был Диппетгад.) Это только теория, но с автора станется.
Desmоnd
Samus2001
Мне стекло не нравится кстати не потому, что какой-то анахронизм, в конце концов маги могли дохуя чего. А то, что хуже материала для горячей воды хуй придумаешь. Это пиздец ведь там, где перепады температуры.
Тонкие трубочки для лаборатории норм. Трубы - им пиздец. Хотя, конечно, можно сказать что это и спецовое стекло, и серебро не серебро, и чары и хуяры.

Так это и объясняется. Мол, трубки и не нагреваются при передаче тепла. Снейп Люциусу во второй части демонстрирует: берёт голой рукой трубку, суёт один конец в огонь камина, а ко второму подносит свечу. Свеча загорается.
трубки и не нагреваются при передаче тепла.
Ммм... Как тогда происходит обогрев помещения?
Lady Astrel
Ммм... Как тогда происходит обогрев помещения?

Трубки соединены в своего рода трубопроводы, по которым к радиаторам от печей в подвале передаётся жар.
DistantSong
Samus2001

А до Дамбигада, вестимо, был Диппетгад.) Это только теория, но с автора станется.
Вообще фанонный штамп: диппет был старенький, борозды уже не портил, и всем рулил Дамбигад, потому и Ридла задамбигадил
Продолжение обзора:

https://fanfics.me/message685328
DistantSong
Так это и объясняется. Мол, трубки и не нагреваются при передаче тепла. Снейп Люциусу во второй части демонстрирует: берёт голой рукой трубку, суёт один конец в огонь камина, а ко второму подносит свечу. Свеча загорается.
Пиздец, просто пиздец. Ну да ладно, "этомагия", но не забыть, что "роулингипрадумала".
Desmоnd

Ну конечно нипрадумала! У неё замок недостаточно отапливается, и дитачки замерзают! А недостаточно отапливается он потому, что перестала работать сделанная тысячу лет назад система теплопроводов! Л-логика!
DistantSong
Desmоnd

Так это и объясняется. Мол, трубки и не нагреваются при передаче тепла. Снейп Люциусу во второй части демонстрирует: берёт голой рукой трубку, суёт один конец в огонь камина, а ко второму подносит свечу. Свеча загорается.
Бля.
А тогда почему именно стекло, сука??
Если это магия (а это магия, стекло греется очень неплохо), то почему бы не зачаровать тот же камень?
Можно даже без полостей, тупо на передачу!
Ярик
- потому что камень не проводит тепло, а стекло, в котором проволока, серебро, а еще ртуть, иридий, уран, платиновой группы, убираем аспекты, потому что гладиолус (приосанивается)... Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.jpg
Все что касается темы "раньше было лучше", то за исключением отдельных случаев, в большинстве своем. это неуверенность в будущем, недовольство настоящим. и потому человек смотрит в прошлое, подчас обманывая себя, придумывая как раньше было лучше.
Раньше продукты были вкуснее - ага, но как это проверить? Разве что на машине времени привезти продукты оттуда, и сравнить, какие помидоры, какой сникерс, какие соки лучше.
Раньше было проще с женщинами - смотря с какими, кому и где.
Раньше технологии были лучше - зачастую "лучше" переводится как "проще". ведь данный ретроград умел обращаться с теми технологиями, и не научился с новыми.
Lady Astrel
Простой вопрос: зачем Дамблдору затаскивать Гарри в команду?

Чтобы канонная рельса была еще прямее, как стрела. А отказ Поттера нужен, чтобы иметь возможность высраться на придуманный тупой Роулинг нелогичный спорт квиддич.
Жаден, завистлив, ленив — просто прекрасный материал для работы,


Да-да, конечно, идеальный материал для работы. Вот в этот момент любой, кто занимался управленческой деятельностью, должен дропнуть фик, потому что здешний Дамбигад с таким подходом не стал бы не то, что директором, даже в мелкие управленцы министерские бы не пробился.

У тебя есть цель и очень чёткий план на каждую неделю каждого года, требующий постоянной работы? Возьми на эту задачу тупого, жадного и ленивого сотрудника. Он же совершенно точно ничего не запорет!
замечу, что автор вообще обожает слово "трусло"
Деда Фрейд заходил, такую ухмылочку мерзкую скорчил при виде этих слов, аж пиздец))
voss22
Наверное дамбигада автор срисовал с начальника из Нашей Раши, который нанимает таджиков из разу в раз, хотя они нихрена не могут.
Ну конечно, Дамбитуп слишком туп, чтобы заметить что-то неладное. Кто бы сомневался.
И слишком туп, чтобы просто сделать то, что ему нужно, не изобретая хитроумных схем. Хотя вполне может, с его-то положением и магической силой.

Вообще Калмиус, как и другие авторы до него, не понимает, когда интриги и махинации уместны, а когда нет. Это один из инструментов социального взаимодействия, способ получить желаемое в том случае, если ты не можешь сделать это "в лоб". Получить повышение, занять место босса, заработать денег, ЗаХоМуТаТь СаМцА или СаМоЧкУ и всё такое прочее. Просто так, имея возможность подойти к дереву и снять с него яблоко, образно выражаясь, никто манипуляциями заниматься не будет, так как сил на эту манипуляцию придётся потратить больше, чем на само требующееся действие.
(причём делал некий "Подгорный народ")
Ну конееечно у нас здесь будут блядские гномы-дварфы, ну как же в фанонной хуете быть без них.
voss22
Роулинг нипрадумала, а не устроила деконструкцию эльфов, гномов и фей.

Так что кал-миус всё исправит!
voss22
У многих авторов в разных фандомах синдром Игры Престолов, все время интриги, взгляды со значением, союзы и предательства, всюду двойное дно... И так как часто это пишется дилетантами, то многомерные интриги разваливаются. забываются, частенько интриги не хитрее чем в школе (сказать Диме что Витя назвал его лохом и веселиться, не учитывая что они могут все узнать, и уже вместе тебя отлупить).

Ну и да. глупо выглядит, когда вместо того, чтобы о чем-то попросить, или бюрократически подать заявку, идут интриги с махинациями.
кукурузник

Ну и да. глупо выглядит, когда вместо того, чтобы о чем-то попросить, или бюрократически подать заявку, идут интриги с махинациями.

Это любимый ход всратых российских сеиралов - не скажу, что смотрел все, попадались и хорошие, где это дерьмо отсутствовало, но в то же время, встречалось часто. Вместо того, чтобы просто сказать, что ошибся или признаться, что соврал или поговорить словами через рот, начинается вертеж - крутеж в попытках "исправить" и на этом строится типа комедия положений (всратая)
Не скажу, что это прямо первопричина, но вспомнилось вот это ощущение испанского стыда от хуйни, творящейся на экране (в тексте)
Samus2001
В принципе, для ситкомов нормальная ситуация, для иностранных тоже. Если смотреть не лучшие из первого эшелона с наградами, а какой-нибудь проходняк, там примерно то же самое. Очень надуманные сюжеты, де ещё одни и те же. Авторам плохих фанфиков есть у кого учиться. Или наоборот, сценаристы - это как раз из фикрайтеров набранные люди
Колотушка тук-тук-тук, автор фанфика - дундук. А еще посоветуем автору и всем, кто с ним солидарен, отойти от зеркала:

Шестой Уизли — тот ещё подарок. И дело вовсе не в «добавках к чаю», он от природы туп как бревно. Жаден, завистлив, ленив

Как говорится, само такое! Вот те, кто этот ублюдский штамп придумал и культивирует, как раз и тупы, как бревно, от природы. А еще ленивы (изучать матчасть нормально? Придумать адекватный сюжет? Проще собрать все уродские клише, пипл схавает!), завистливы и жадны (легко считывается по их рассуждениям и устремлениям их хероев).
А Рон - умный (во-первых, дураком он никогда не был, и плюс к тому фактически обыграл МакГонагалл в шахматы), честный (насколько помню в сюжете, если ему что-то не нравилось, он всегда говорил об этом прямо, а не притворствовал, а недовольство выражал, можно сказать, принародно и по морде, а не в крысу, как это делает типичный попадранец), отважный парень. По-злому, что подсвечено в тексте, не завидовал никогда. И ни разу не упомню, что он где-нибудь проявлял жадность. Ленив? Не более, чем основная масса школьников, которым поиграть в футбол и погулять с друзьями хочется больше, чем корпеть над учебниками. Бестолковым двоечником он в каноне не был.
Не думаю, что осуждающие учились, учились и еще раз учились.
В общем, чтоб фанонячникам подавиться! За Уизли и двор стреляю в упор.
Показать полностью
Red Lotus Alchemist
Авторы обычно оправдываются, что для этого ставят теги AU и OOC. Правда... если ООС слишком сильный, то почему персонаж вообще носит такое же имя, как канонный персонаж? Почему не показано хотя бы, каким образом он стал таким, а не канонным?
DistantSong
Почему не показано хотя бы, каким образом он стал таким, а не канонным?
Тогда надо фактически персонажа заново выдумать, а у них лапки. О, как могучи их лапищи, но в них даже писюн не удержать
А это, кстати, все то же сочетание несочетаемого и дуализм фанонячки
Когда надо - у нас могучие лапищи, а когда не надо - лапки, которыми рельсу не сдвинуть
Red Lotus Alchemist
Наивные и примитивные книги Роулинг нанесли любителям сложных персонажей травму, когда Рон в четвертой книге поссорился с Гарри, и когда там оказалось что он может комплексовать из-за бедности. В самом деле, как так можно?

А если без сарказма. то вот канон, там персонажи могут быть правы и неправы ( все говнители Рона почему-то норм воспринимают истерика-Гарри из пятой книги). негодяи бывает маскируются под добрых и хороших, а мерзкие люди бывают хорошими, у положительных бывают темные стороны - клад, а не история. Но упрощатели этого не видят, они сочиняют своих героев. их и видят.
Но когда пишут фики, и обещают градации серой морали. сложность персонажей и многогранность, то выходят такие однотонные куски картона, что впору за голову хвататься.
Вообще, книги Роулинг были еще и тем хороши, что там в каждой была некая загадка и "вот это поворот!"
Про камень и кто его хочет спереть, про комнату, кто в ней и кто её открывал, про то кто есть узник Азкабана, про то кто же запихнул Гарри на турнир - это все время было интересно читать. А те кто вцепились в канонную рельсу, они сами себе стреляют в член, ведь канон мы и так знаем, может следовало бы уйти вбок сюжета, рассказать что-то другое?
Нет, сами себя ограничивают, едут по рельсе, а она не ломается.
кукурузник
Red Lotus Alchemist
Наивные и примитивные книги Роулинг нанесли любителям сложных персонажей травму, когда Рон в четвертой книге поссорился с Гарри, и когда там оказалось что он может комплексовать из-за бедности. В самом деле, как так можно?

А если без сарказма. то вот канон, там персонажи могут быть правы и неправы ( все говнители Рона почему-то норм воспринимают истерика-Гарри из пятой книги). негодяи бывает маскируются под добрых и хороших, а мерзкие люди бывают хорошими, у положительных бывают темные стороны - клад, а не история. Но упрощатели этого не видят, они сочиняют своих героев. их и видят.
Но когда пишут фики, и обещают градации серой морали. сложность персонажей и многогранность, то выходят такие однотонные куски картона, что впору за голову хвататься.

Я заметила, что речевки про сложность персонажа идут в ход, только когда надо оправдать какого-нибудь мудака.
Нет, отрицательный персонаж вполне может вызывать симпатию или оказаться неоднозначным, у них может быть внятная мотивация. Сама, например, симпатизирую Первому Дому (и, да, один из моих любимых персонажей вообще - Маглор). Но не когда, блин, мудачества персонажа начинают просто отмазывать тем, какой он "прекрасно сложный". Но, увы: у наших любимых фанонячников этодругин во все поля. Как в долбаном ЭП типичная заязовписка вела себя по-крысиному, но в крысином поведении обвиняла Рона.
Когда любимый фанонячниками персонаж ведет себя как сволочь, они оправдывают это его сложностью.
Когда подросток ведет себя как подросток и ничего страшного не делает, они же хватаются за сердце и обвиняют его во всех грехах.
Показать полностью
кукурузник
А те кто вцепились в канонную рельсу, они сами себе стреляют в член, ведь канон мы и так знаем, может следовало бы уйти вбок сюжета, рассказать что-то другое?
Особо смешно в этом плане в МРМ. Я просто не мог поверить, что Юдковский пойдёт на настолько всратый ход. Думал, что просто вводит в заблуждение, что Квиррел - просто Квиррел, а не Волдеморда, просто потому что вся нагнетаемая интрига пошла по пизде с первой встречи. Но нет, чем дальше, тем больше я хуел.
Red Lotus Alchemist
Ага, типа у каждого инфернального свиноеба можно найти причины его поведения, и разглядеть за мудацкими речами. мыслями и поступками хрупкую, чуткую, ранимую и добрую душу - или её мираж. Это вообще удобно, и типа увлекательно, искать в мразях что-то хорошее, жаль что некоторые чрезмерно этим увлекаются.

Ну а в положительных наоборот. любят искать плохое. Готовы наизнанку вывернуть и показать. что внутри есть кишки с дерьмом. А если в персонаже нет плохого, то он сам плохой, слишком правильный и простецкий.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть