Дочери ветра От flamarina Небесные псы | От шамсена Он слышит | От NAD Давай, тварь! | От Мыдел или апельсин Важные вещи | От Georgie Alisa |
Создал 5 фандомов
18 сентября 2024 |
|
Отредактировал 100 произведений
2 августа 2024 |
|
Успеть до полуночи
24 июня 2024 |
|
Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024 |
|
Рождественские звезды 2
8 января 2024 |
Viara species
21 марта 2022
Коллекции загружаются
Любовь моя, Снегурочка,
Не стоит горевать. Ну что ж ты плачешь, дурочка, Что надо умирать? (с) А. Суханов Я, наконец, доползла до #деанон'ного поста... #длиннопост'a. Читатели конкурса #180_градусов могли наблюдать презабавнейшее зрелище: закостенелый дженовик пытался писать гет. Он и раньше пытался, но там то почти дружба была, то вообще практически экономическое сотрудничество, а тут уже действительно гет. Так вот: ябольшеникада))) Это был увлекательнейший опыт, но какой-то очень уж тяжелый. Моя история за конкурс побывала и научной работой, и школьным сочинением, и даже пересказом, и во всем этом есть доля правды. Я действительно перемудрила с композицией. Я действительно кое-где не дотянула по стилю. Но по сути - я душу себе вывернула. И это как влюбиться в бездну: Это больно. Это сложно. И это не потому что можно, а потому что нельзя не. И говорить о содержании и сути я не буду - все равно никто не скажет лучше flamarina. Между прочим, Мотылек - это почти сонгфик. Правда, не в прямом смысле слова. Так что сейчас я все могу превратить в пост любви к музыке... Во-первых, сама опера "Снегурочка"... Прочитанная лет в двенадцать пьеса меня очень расстроила: берендеи - циники, Мизгирь бросил Купаву и вообще неприятный, Лель - ветреный и бездушный, Снегурочку жалко... Плохая история. А года два назад так получилось, что я сходила на "Снегурочку" в оперу. И я взрослее и опытнее, и Римский-Корсаков прекрасен... И когда я поняла, что хочу подхватить восхваление Солнца берендеями, - я почувствовала, что все пошло не так. Во-вторых... Прийти на конкурс я хотела уже давно, но как дошло до дела - все идеи - даже для сказок - превратились в жуткий мрачняк, а за несколько дней до дедлайна мое утро началось не с кофе, а с припадка: руки тряслись... А я меломан, так что без особой надежды загуглила самую умиротворяющую классическую музыку - и наткнулась на увертюру к опере "Тангейзер" Вагнера. А у нас еще в школе когда-то была такая практика: слушать мелодию и описывать возникающие в голове образы. И Темень, застывшая на краю обрыва и растворяющаяся в солнечных лучах, сама встала перед глазами. За ней вереницей ассоциаций пришли тающая Снегурочка и обращающаяся пеной Русалочка - и все как в тумане. Набирать текст, не глядя ни в монитор, ни на клавиатуру, путать слова, повторяться... Когда я прочитала получившиеся 10 Кб, я поняла, что еще чуть-чуть - и сама запутаюсь в истории. flamarina когда-то обмолвилась, что из нас с WMR получился бы отличный тандем. И WMR прекрасно знает, что и как я пишу. И вот в первый раз в жизни я допустила кого-то к содержанию. Это какая-то магия, люди. Когда другой человек чувствует твой текст так точно, что замечает тропинки, которых ты сам не знаешь. Когда каждое слово - в цель: что и где непонятно, где нужны еще детали... Знаете, есть такая игра: когда ты с завязанными глазами должен дойти до какой-то точки, а остальные говорят, в какую сторону и на сколько шагов двигаться. Вот тут так же. Вслепую. И текст, как река, разворачивается туда, куда тебе хочется - и в то же время никто грязными руками не лезет ни в душу, ни в историю. С тобой просто разговаривают - и ты в любой момент можешь заартачиться или согласиться. Моя гамма здесь - первый читатель. И самому чуткому читателю - большая моя благодарность. В ходе рабочего процесса 10 Кб превратились в 19, кельтская мифология сменилась скандинавской... Большое спасибо всем, кто читал. Отдельное спасибо Cabernet Sauvignon, Мурkа (за постоянство), Aru Kotsuno (все, возвращаюсь в личку!), мисс Элинор и Виктор Некрам за отзывы и обзоры. Arandomork - за отзыв не под текстом, но все равно очень полезный отзыв. Спасибо Nooragoo и анонимному пока автору О крови, мыслях и выводах - за прекрасную номинацию. Просто огромное спасибо Jana Mazai-Krasovskaya за иллюстрацию. Знать, что удалось на такую красоту вдохновить.. У меня слов нет. Спасибо Агнета Блоссом за то, что пришли после деанона с такими теплыми словами. Спасибо Совёнок за забег волонтера. Да, иногда он давал сбои, да, сначала не все было гладко, но уже к середине конкурса все пошло как по маслу. И вы просто огромная молодец, что подхватили знамя и успели провести аж два круга. Спасибо всем участникам забега и всем читателям конкурса - нас было не так уж много, но мы старались. Спасибо хочется жить за корректуру. И еще раз извините: я не совсем вменяемая уже много дней. И, конечно, огромное спасибо flamarina, WMR, KNS и Хэлен за сам конкурс. Он был организован потрясающе: четко, понятно, орг бдил, орг писал обзоры... Орг меня саму заново влюбил в мою же историю. flamarina... вы все знаете. У меня сейчас - у нас у всех - зашквар в реале. Просто зашквар. И, честно говоря, на конкурс у меня сил не было. И я очень рада, что меня все-таки хватило на прочтение всех работ, потому что... ... прекрасных работ оказалось подавляющее большинство. И я в самом глубоком восхищении, на которое я сейчас в принципе способна. Нас было мало. Но мы классные. Спасибо! Ну и маленький забавный факт, чтобы немного разбавить этот сбивчивый тревожный поток: я поняла, какой пейринг теперь можно на заборах писать, ведь: Снегурочка + Мизгирь = снегирь Спасибо! Свернуть сообщение Показать полностью
14 Показать 12 комментариев |
Viara species
20 марта 2022
Коллекции загружаются
Завершаю #обзор'ы на #180_градусов текстами по "Гарри Поттеру".
Фандом мне, увы, успел несколько приесться - но, к счастью, на этом конкурсе работы получились действительно... неожиданными. Итак, Номинация "Гарри Поттер. Трансфигурация" Cailleach - "ведьма" по-гэльски... Это романс старости. Тихой, мирной, мудрой. Порывистой, своевольной, прекрасной. Простой - после очень сложной жизни. Для Минервы Макгонагалл нет ничего выше долга. Она вкалывает всю с утра до ночи - вплоть до праха, разлетевшегося над озером Лох-Несс. Северус Снейп уже давно живет не свою жизнь. От этого нельзя не устать. Чтобы отдохнуть - нужно умереть. Хильд, пожилая ведьма, поселяется в глухой деревушке у моря, где такие же старики - но бодрые, веселые. Она поселяется там, чтобы умереть. Джек, старый волшебник, странствует по свету - свободный и никому не принадлежащий. Но для обретения свободы нужно столкнуться с прошлым. Чтобы феникс возродился, он должен сгореть. Хильд и Джек никогда не были молоды. Старость учит их жить. Эта история мудрая. Излечивающая усталость. Теплая. Это не "вотэтоповорот". Это - возрождение. Древнее зло Запретного леса - юмор. Гарри Поттер снова влип... Почему в Магической Британии водятся кентавры, если это вообще не их ареал обитания - древнегреческие мифы почитайте? Почему Северус Снейп все ходит и ходит со своими патлами, если они всякий раз могут случайно задеть жижу в котле, когда Снейп наклоняется, чтобы излить свой гнев на нерадивого ученика... Это, по-вашему, профессионализм? И зачем вообще Зельеварение, если все просто бездумно смешивают ингредиенты и зазубривают составы? Что это, кружок начинающего поваренка? Вы когда-нибудь задавались такими вопросами? Накидывались на канон с боевым кличем и праведным желанием залатать гигантскую дыру или крохотную дырочку? Волшебный мир в панике: в Запретном Лесу пробудился злой дух Знаю-канон-лучше-мамы-Ро, и теперь стены Хогвартса трещат под напором логики. Добро и Зло объединяются против общего врага, но как найти ахиллесову пяту проклятого супостата, как победить непобедимое и какое к этому отношение имеет Аргус Филч? Вотэтоповорот здесь - прекрасная завязка. А волшебство должно оставаться волшебством. Дубль 2 - кроссовер с сериалом "Робин Гуд" от BBC. Юмор. Небольшой ликбез для тех, кто не в курсе, что это за канон такой: Вот все, что вам нужно знать: У нас есть любовный треугольник: Робин Гуд, вернувшийся из Святой Земли и сразу же нашедший новую стезю героя, его старая любовь Марион, правильная, смелая и благородная дочь бывшего шерифа Ноттингема, ночами нарушающая все коварные планы нового шерифа, и Гай Гисборн, правая рука нового шерифа и вообще не очень... уравновешенный человек. Примерно к середине сериала героический Робин приедается, Марион бесит до скрежета зубовного, а Гай остается единственным светом в окошке. И наступает ОН, самый драматичный момент второго сезона: Марион закрывает собой короля Ричарда (да, к этому моменту Робин со своей шайкой и шериф со своими головорезами уже обосновались в Палестине), кричит Гисборну, что любит Робина, чтобы отвелчь его от короля... Ну, у нее получается: Гисборн в состоянии аффекта убивает Марион и появляется завязка третьего сезона. То есть ничего не изменилось, Робин с Гаем по-прежнему будут пытаться перегрызть друг другу глотки, но только теперь уже из-за мертвой Марион. Ну вот. Теперь возвращаемся к истории. Северус Снейп умирает на полу Визжащей хижины и слышит голос, подозрительно напоминающий голос Дамблдора, что перед ним два стула: отправиться в посмертие к Лили, где его изведут Мародеры, или получить покой и умиротворение, выполнив очень важное поручение. Снейп плюется похлеще Нагайны, но соглашается выполнить задание (знал ведь старый манипулятор, что хуже посмертия, чем в компании Мародеров, не придумаешь)... и теперь он должен помешать Гаю Гисборну совершить главную ошибку в своей жизни. Авторы вообще нашли замечательные параллели между канонами, заключающиеся не только в сходести судеб разных героев, но и в мелких деталях, в которых, как известно, кроется дьявол... Вас ожидает покосточковая разборка политической ситуации в Англии Ричарда Первого, неожиданные речевые обороты... ... и стоит вам взвыть: "Но Снейп-то здесь зачем?!"... ... и вы поймете, что обоснуй здесь - главный "вотэтоповорот". Возможно, в этом тексте слишком много абсурда, но идея хороша! А у авторов весьма и весьма неплохое чувство юмора. Окклюменция: Начало - кроссовер с фильмом "Начало". И это третий фанфик конкурса, заставивший меня познакомиться с новым каноном. Кроссовер очень качественный. Чтобы так написать про сны... Да, такое должно было самому присниться. Семь курсов обучения Гарри Поттера в Хогвартсе - всего лишь зачет по Окклюменции, всего лишь очень сложный сон. Все ученики, все профессора - знакомые Гарри Поттеру в реальности люди, в этом сне воплотившиеся в проекциях подсознания. Во сне мозг продолжает отрабатывать реальные проблемы - и ненавистный отчим становится Темным Лордом... И сдать зачет очень сложно, ведь кто тебе скажет, какие страхи таятся в твоем подсознании? Вдруг ты свосем запутаешься и примешь врага за друга? Как ни странно, этот сюжет - не "вотэтоповорот", это основа кроссовера. "Вотэтоповорот" ждет вас в самом конце - но сможете ли вы угадать, что к нему привело? Это был обзор последней номинации конкурса. Почему-то этот конкурс проехался по мне перегруженной телегой, и я не могу сказать, что у меня было достаточно сил на вдумчивое чтение, но очень надеюсь, что что-то хорошее мне в этот конкурс привнести удалось. Теперь остается дальше справляться с реалом... Но тексты отличные. Авторы отличные. Конкурс отличный. Спасибо! Свернуть сообщение Показать полностью
12 |
Viara species
20 марта 2022
Коллекции загружаются
Напоминаю, что до конца голосования на конкурсе #180_градусов осталось меньше десяти часов.
А я тем временем выдаю очередной #обзор. Сразу скажу, что, как ни странно, номинации здесь объединены не случайно. А почему - не мне говорить. Номинация "Ориджиналы. Солнце взойдет" Фантастическая номинация. Кажется, я разорвалась на сотню маленьких квакушек... SP111 - в жизни Андрея есть офис, мама и родной запах. Это - его постоянная. Однако после одного прихода домой все меняется. Андрея давно мучает бессонница, так что он, как обычно, принимает снотворное... А что происходит дальше - хорошо бы разобраться самому Андрею. Это странное посмертие? Другой мир? И был ли тот, старый?.. Жизнь рушится, собирается и рушится снова. Версия сменяется новой версией - и в каждой что-то не сходится. И Андрей все ищет, ищет разгадку... Только разгадка иногда не нужна. Все пути ведут в никуда. Точнее... Все дороги ведут в Рим. Мрачно, безысходно, безнадежно - и просветов не будет. И загнанный в угол человек в какой-то момент смиряется и перестает искать правду. И, возможно, именно в этом причина, что даже последняя выдвинутая в истории версия кажется неправдоподобной. Будто странные люди - люди ли? - все еще чего-то не рассказали. Андрею не суждено было дойти "до победного", так и не удалось проникнуть за завесу чужих помыслов - и не удастся это и читателю. Ему остаются только догадки и домыслы... И, наверное, в этом что-то есть: такой уж выбран ракурс. Текст бы еще немного доработать и вычитать... Вотэтоповорот совершенно точно есть. И не один. Попутка - а что такое попутка? Это равномерный скрип шин, мелькающие за стеклом машины, фонари, деревья, линии электропередач... Это кружит голову, убаюивает, и ты либо сонно провожаешь глазами очередной скрывшийся за поворотом грузовик - либо забываешься в беспокойном сне. Это незнакомые попутчики. Кто знает, что они прячут за задумчивыми улыбками? Это незнакомый водитель. Кто знает, довезет ли он тебя до места назначения? Четыре человека. Девушка с явно преступными намерениями, важный менеджер, торопящийся на важную презентацию, болтливая и совершенно пустая женщина и тихий вежливый дедушка, едущий к жене в Дильмун, где две реки и яблоневые сады. Что между ними общее? Кроме того, что они забыли, как клали сумки в багажник... История убаюкивает, всасывает в себя сразу - и вот ты уже внутри истории. Лениво смотришь по сторонам, а в голове надрываются тревожные звоночки. Смутное беспокойство усиливается, нагнетается... И остается только водитель, крепко сжимающий руль. Водитель с ясными пронзительными глазами, острыми скулами и лицом узника. И равнодушные звезды. От повествования дух захватывает. И страшно, страшно... Концовка здесь не что-нибудь - это катарсис. Чистой воды катарсис. И только звезды... Вотэтоповорот есть, но получается он очень естественно - потому что триллер написан мастерски. Послесвечение - кажется, что это научная фантастика. Но если проникнуть под обертку, мы увидим историю скорее философскую, аллегорическую. Когда человек счастлив? Дество - самая светлая пора. Если больно, если страшно - придут взрослые и решат проблемы за тебя. В детстве время ползет ме-е-е-едленно... В детстве не считаешь дни, не знаешь забот и страха - есть только вечное лето... А что взрослые? Взрослые нервно смотрят на часы, счастье им отмеряно минутами, а когда больно, когда страшно - это они принимают удар на себя. И еще один. И еще... Хорошо быть ребенком. И вечное лето, теплое море... По этой истории можно снять фильм. Очень много деталей, очень осязаемые описания. Солнечный день, залитый солнцем берег. Каждый день проходит одинаково - спокойно, безмятежно, счастливо. И память о "вчера" стирается, и ты снова смеешься над теми же шутками, снова бесконечно весел... Это край Вечного Детства. И ураган не налетает, не разносит его вдребезги. Он собирается из рассыпанных по тексту подсказок, обрывков снов - и входит в этот мир как в дом, где его давно ждут. И в диске зависшего над водой, застывшего вечного солнца под веселый детский смех и плеск воды отражается лишь один вопрос: "Так каков ты, человек?" Отсылки к религии невероятно к месту. Да все к месту. Вотэтоповорот есть - одновременно и внезапный, и естественный, потому что "ж-ж-ж-ж-ж" всегда неспроста. Яблоки - по шапке этого не скажешь, но это не просто история о соулмейтах и череде реинкарнаций. Вовсе нет. Эта история - о вечном. О том, что даже под шелухой современных удобств, навязанной нам морали, страха перед необычным и полным неверием в чудо мы остаемся людьми. Мятежными. Свободными. Жестокими. Восхитительно красивыми. Париж, Венеция, Лондон. Карнавальная маска, украденный поцелуй и запах яблок. Мэг всегда будет сопровождать этот запах - Атур всегда найдет ее по нему. Из жизни в жизнь. Из города в город. Что-то большее, чем раз за разом сводящая героев судьба, скажет: "Невозможно". И эта история - как и каждая другая - закончится разлукой. Но судьба упрямая, судьба злая. А человек когда-то славился тем, что умел невозможное. И может быть, только может быть из замкнутого друга найдется выход - возможно, ведущий к новому несчастью, но все же... Вечное не изменится, запах яблок - запах разлуки, которой избежать не суждено. Вечное не изменится, и круг попыток бесконечен. Запах яблок - запах встречи. Запах яблок - запах вечности. Номинация "Внеконкурс" Весенняя страна - кроссовер "Камелота" и "Ученика чародея" - второго канона, с которым я благодаря конкурсу познакомилась. Эта история - средневековая баллада, основанная, правда, на той "Артуриане", которая нам представлена именно в "Ученике чародея" - то есть с новыми персонажами, о чем автор и рассказывает в предисловии - предисловии совсем не пафосном, а очень даже настоящем, каком-то... искреннем, что ли. Прекрасная Дама полюбила - другой вопрос, насколько добровольно - другого. Не благородного рыцаря, а предателя с черным сердцем. И история пошла по-другому пути. А насколько по другому? Кто теперь предаст? И предаст ли? Как в любой настоящей средневековой балладе, здесь есть любовь, интриги и предательства. Есть благородный Рыцарь, готовый жизнь свою положить к ногам своей Дамы Сердца. Есть Прекрасная Дама, с достоинством сносящая все лишения и сохраняющая достоинство. Есть злодеи, чьи амбиции непомерны. Герои архетипичны, подчеркнутое благородство, подчеркнутая недоступность... Любую другую историю это бы испортило. "Весеннюю страну" - средневековую балладу в выдержанном стилем средневековой баллады - это красит. И, оказывается, совсем неважно, кто кого полюбит. Если человек - предатель, он останется предателем, даже если его полюбят. Если благородство можно купить любовью - грош цена такому благородству. Что бы на нас ни влияло, выбор в конечном счете всегда совершаем мы. Идея хороша. Хорошо и исполнение. И... "Любовь - обманная страна". Но цветет она во все времена. "Вотэтоповорот" не совсем "вотэтоповорот". Вечное - вечно. Королева зла - ориджинал. Сразу по названию: это не "королева (чего?) зла". "Зла" здесь - о состоянии души. Странник приходит в Церулею - город необыкновенной красоты, с которым не сравнится даже Луна. Мостовые из разноцветного стекла, сияющий мир... Но вот в башню ударяет молния. И все преображается. "Вотэтоповоротность" в тексте представлена даже не одним поворотом. История воспринимается чередой загадок. Кому-то она покажется недосказанной, нераскрытой, непонятной. Нет. Просто вспомните Королеву Мая (Королеву Лета) и шведскую Королеву Света. Вспомните древние обычаи. И все встанет на свои места, мозаика сложится стены волшебной Церулеи и ноги сами пустятся в пляс... Обладание - ориджинал, слэш. Но как раз это здесь вообще почти неважно. Про этот текст очень сложно говорить. Он тяжелый. Очень тяжелый. В нем темно, как на дне колодца, но не провалиться туда невозможно. В первой части обычный служебный роман. У одного двое детей, он не хочет афишировать новые отношения. Второй так отчаянно боится потерять, что совершенно обнажает свою душу - но до этого прячет все, что могло бы отвратить. Прячет слабости, болезни... И такая история не может хорошо закончиться. А потом приходит вторая часть - с карминно-красными кошмарами. Приходит третий человек, чей образ мучает ночами, раздирает память и впивается в горло. Вытесняет, занимает все место... А потом все снова возвращается. И снова... Роберт, Рихард... И... Вы догадаетесь, что происходит, уже на середине - но от такого нельзя оторваться. Нельзя перестать смотреть, как здравый смысл тонет в тяжелых ртутных зеркалах, как человек полупрозрачной тенью растворяется в другом человеке без остатка - чтобы растовориться в себе. Когда не можешь выбраться из тьмы, представь, что это свет. Подмени реальность. Роберт, Рихард... Картинка уже давно собрана, но в этом психологическом триллере не в картинке суть - а в деталях. И ты жадно собираешь их, вставляешь в свободные еще места... Здесь нет катарсиса. Во тьме нет света. Но тьма есть свет. А может, тьмы и света просто нет. Ничего нет... Этот текст душит, давит - и это сильно. "Вотэтоповорот"... Есть. Он неумолим и неотвратим - и автор просто заставляет нас смотреть. Как всегда, призываю читать. Еще есть время. И еще восемь номерков ждут своего обзорщика здесь. Свернуть сообщение Показать полностью
10 Показать 2 комментария |
Viara species
19 марта 2022
Коллекции загружаются
#180_градусов
Напоминаем, что 20 марта уже совсем скоро, а у нас продолжается #забег_волонтера. Идет второй круг. Те, кто уже взял номерочки: не затягивайте, пожалуйста, с обзорами! Те, кто не взял: еще 10 работ ждут своего обзорщика. Очень ждут. Забег идет здесь. 5 |
Viara species
15 марта 2022
Коллекции загружаются
Мы читаем в лучшем случае по три текста в день, потому что у нас реал, дела и время, в которое жизненно необходимо попсиховать, но мы насобирали достаточно работ для второго #обзор'а по конкурсу #180_градусов.
На этот раз мы разберем весь "Мультифандом". Сразу скажем, что Мультифандом - вообще штука крайне сложная (и, наверное, именно поэтому его пока так мало кто прочитал), потому что читать любой текст в принципе - это пытаться понять, как автор сложил два и два и получил пять. А если текст по незнакомому фандому... То ты даже не знаешь, что автор с чем складывал. И как тут отзываться?.. Поэтому заранее извиняемся за все ошибки и недопонимания. Итак: Номинация "Мультифандом. Миг прояснения" Две стороны Эуфратии Киилер - "Warhammer 40.000" Канона мы не знаем, но перерыли всю энциклопедию фандома, так что многое поняли. Иногда в нашей жизни случаются события, которые нас потрясают. В таких ситуациях мы ведем себя по-разному. Кто-то ударяется в религию, кто-то начинает отрицать существование высших сил, если раньше в них верил. Кто-то ломается, кто-то идет на вещи, совершенно несвойственные ему в прошлом. Все происходит незаметно, своим чередом, но люди меняются. Последний монстр, с которым столкнулась Эуфратия, оказался слишком страшен. И, согласно канону, Эуфратия после этой встречи превратилась в этакого религиозного фанатика. Она - Оружие. Она - Сила. Она - Святая, побеждающая одной силой веры. И все ее друзья остались позади. В этой истории же с момента с монстром прошло совсем немного времени, Эуфратия не в себе, Эуфратия бредит. И в бреду ей является она сама - из последующих событий канона. Теперь Эуфратия знает, какой может стать. И какой может не стать. Перед ней открыты разные пути, и ей придется выбирать. Что и почему она выберет... Не мне вам рассказывать. Поворот в тексте присутствует, но не как вотэтоповорот, который нельзя проспойлерить, а как появление у героя выбора, которого ему не дали в каноне. Мотылек - "Скандинавская мифология", "Русалочка", "Снегурочка" Кроссовер. "Скандинавскую мифологию" мы знаем весьма условно, "Русалочку" и "Снегурочку" в последний раз читали лет в двенадцать, но некоторое представление о фандомах имеем. В литературе, живописи, музыке, других направлениях искусства мы нередко встретим идею любви разрушающей. Одно из воплощений этой идеи - любовь человека и сил природы, стихии, бездны - называйте, как хотите. Человеку свойственно тянуться к необъятному: звездам, небу, морским глубинам. У природы нет души, нет тепла, которое есть у человека. И потому они тянутся друг к другу - как мотылек к пламени. Так Русалочка мечтала о душе, Снегурочка (А. Островского) - о даре любви. И все мы прекрасно знаем, что ни одна из этих историй счастьем не закончилась. Жадная, не знающая меры, но вовсе не злая стихия в какой-то момент понимает, что зашла слишком далеко, и останавливается - точнее, пытается остановиться, - пока не нанесен необратимый вред, только обычно поздно. Да и перестать сжигать пламя может только тогда, когда угаснет. Повезло человеку, если пламя успело его только обжечь, но не сжечь. Но для кого-то, как для Мизгиря, и для этого уже слишком поздно. И обжигаются и окружающие. Впрочем, почему речь только о стихии и человеке? Любовь человека к человеку тоже может быть разрушительной и трагичной. Но... Так что же теперь: не любить?.. Красивый, достаточно образный текст с, правда, не самой легкой для восприятия композицией: чередование канонных сюжетов и авторских метавставок с Лесом и Теменью, дополнительно иллюстрирующих идею. Поворот есть, но тоже не в формате "вотэтоповорота": просто то, что "пути их пересеклись", сыграло решающую роль в их жизни. О крови, мыслях и выводах - "Темный дворецкий" Этот фандом мы тоже немного знаем. Правда, на уровне самых общих событий и ключевых персонажей. Сиэль - человек, уже давно действующий исключительно рационально. И думающий. И чувствующий. Только чувствовать рационально нельзя, поэтому он просто изо всех сил пытается - а если не получается, то делает вид, что получается. Он не любит лишних слов, отвечает на все заранее припасенными и никогда не меняющимися фразами, он циничен и пытается загнать весь мир в рамки, потому что так рациональнее. Всегда - маска, всегда - сила, выставленная напоказ. Когда-то Сиэль заключил контракт с демоном, и теперь он работает на него под видом дворецкого. Ему не нужно дышать, он очень брезглив и аккуратен, он выходит из боев без единой царапины... ... и ситуация, когда демон вдруг оказывается совсем неидеальным и каким-то "уязвимо-человечным", серьезно выбивается из картины мира Сиэля. Как и внезапное сочувствие. К тому, к кому оно наиболее неожиданно. Вотэтоповорота снова нет, а поворот есть: слишком яркий штрих меняет всю картину. И возможно - только возможно - вспышки сочувствия хватит, чтобы все - пусть чуть-чуть, пусть неуловимо - но изменилось. Номинация "Мультифандом. Ветер перемен" Девочка из Лейксайда - "Американские Боги" и "Милые кости" Кроссовер. Мы не знаем оба фандома... не знали. Автор вложил в текст что-то такое, что мы все бросили и пошли читать "Американских Богов". Так что мое искреннее спасибо автору за то, что он приобщил меня к такому чудесному канону! Тут мы не будем говорить про сюжет, потому что это будет большим спойлером... не к "вотэтоповороту" в истории, а к канону "Американских Богов". Это миссинг. Миссинг с потрясающе переданной канонной атмосферой, написанный чисто, ясно, красиво, ярко. И это тот редкий случай кроссовера, когда сочетаются - в первую очередь - не сюжет и персонажи, не сюжет и сюжет, не персонажи и персонажи, а сюжет и форма подачи. Это пропущенная сцена по "Американским Богам", рассказанная, как "Милые кости": убитая девочка пытается принять свою смерть, бродит по знакомым местам и горячо желает, чтобы убийцу покарали. Для знающих канон "Американских Богов" - прекрасная возможность взглянуть на канон с другой стороны. Для незнающих - просто хороший, интересный текст. Про "вотэтоповорот" судить сложно. Событие, важное для героя, безусловно, есть. До и после - "Вселенная Марвел" Канон мы знаем из рук вон плохо, но к счастью, в это "плохо" входит именно то, что нужно. 2 Кб. Это история на 2 Кб. Для тех, кто не знает Зимнего Солдата, это просто список событий из его жизни, за которыми не стоит ничего. Для тех, кто знает, это история человека, из раза в раз собирающего себя по кускам и начинающего жизнь заново. Сухость, с которой герой не говорит - думает - последняя плотина, отчаянно сдерживающая воспоминания, которые обратно не спрятать. Страшные, горькие, тяжелые. Немного светлые. У которых было одно общее, одна константа. Это история человека, наконец готового отпустить и отправиться в новое плавание. Снова. Без константы. И это светло. "Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Это новое "сначала". Из долины страха - игра "Первоклассный адвокат" Перевод. Фандома мы не знаем, мы даже в игры почти не играем, потому что техника их не тянет. Поэтому мы снова зарылись в энциклопедию и, кажется, все поняли. Люблю такие истории. Когда одно - очень важное - "если бы". Если бы прокурор Клинт не погиб от руки друга, известного всему обществу как "Профессор" - самый страшный убийца... Если бы при защите он сам его убил... Покой в обществе наступил бы гораздо раньше. Айрис, дочь Клинта, узнала бы отца. Клинт остался бы жив... "Нет, - говорит автор. - Не остался бы". Человек, всегда борющийся с неспарведливостью, в этой истории не выдержал прямого с ней столкновения. Не перенес ни предательства, ни того, что сам убил. Его брат все думает, что это временно. Что Клинт оправится и перестанет пустым взглядом смотреть в окно. Что снова станет его наставником, примером, что сходит, наконец, к дочери, которая уже сказала первое слово. Но это не временно. А если и временно, то надолго. Клинт погряз в горе, ненависти к себе - и ему нравится эта ненависть. Он упивается тем, каким жалким себе кажется. Может, когда-нибудь это пройдет. Может, что-то сможет его растрясти. Но только гул шагов разносится все дальше от "долины страха". Он выжил, чтобы не жить. Бывает и так. Только это больно - и не ему. Очень яркий эмоционально текст. "Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Только, кажется, лучше не стало. Попадают ли в рай киногерои? - "Последний киногерой" Фандома мы снова не знаем, снова лезем в энциклопедию, все находим и радостно читаем. Знаете, когда мы были совсем маленькими, мы думали, что фильмы снимают по принципу гладиаторских боев. Что когда персонажи умирают - убивают актеров. Когда нам впервые попался фильм с уже виденным ранее и "убитым" актером (и в этом фильме его тоже "убили") - мы были поражены до глубины нашей маленькой души... Вспомнилось, потому что в этом тексте мы видим "посмертие" киногероя - босса мафии. Кто смотрел "Последнего киногероя", знает, что там все перемещаются из фильма в реальность и обратно, так что произошедшее в этой истории очень даже вписывается в канон. Правда, немного страшно за тех, с кем теперь будет проводить свое "посмертие" герой... Но автор уверяет, что все будет хорошо. Поверим ему на слово! "Вотэтоповорот"... Скорее всего, весь текст - это и есть "вотэтоповорот". Поэтому вдаваться в детали не станем. Там, где темно и тепло - "Древнегреческая мифология" О да: мы знаем канон. Мы обожаем канон, потому что мифы про Тесея всегда нам почему-то нравились больше всех других мифов. И мы немного в шоке (в хорошем смысле!), потому что... Мы все помним миф о Тесее, убившем Минотавра. О, в общем-то, уже состоявшемся герое... А если все было не так? Здесь Тесей не от мира сего. Он разучился плакать, у него сухие глаза, а сам он измучен странными снами, где темно и тепло. Он давно заблудился в своем собственном лабиринте. Он сидит среди испуганных юношей и девушек и ждет своей участи, страшится своей судьбы и тянется к ней... А что это за судьба, чем закончится история с Минотавром - вы узнаете только из текста. Здесь есть "вотэтоповорот". Такой, что... вау. И фатализм, конечно, фатализм... И мы, читатели, уже нашли аж несколько способов трактовать эту историю. Для кого-то это парадокс на парадоксе, для кого-то - дарк, для кого-то - текст о завуалированных странностях психики, а для кого-то вообще стеб. А что здесь найдете вы? Ой, точно! Это перевод. Замечательный перевод, замечательный стиль - красота! Мы в печали, потому что, кажется, разучились "видеть" текст и говорим что-то не то, но мы по-прежнему стараемся изо всех сил. И вы не молчите! Свернуть сообщение Показать полностью
10 Показать 9 комментариев |
Viara species
13 марта 2022
Коллекции загружаются
#обзор
Квакозмея постаралась временно выползти из реала, полюбовалась на тишину на конкурсе #180_градусов и решила тряхнуть стариной. Сразу предупреждаю, что я почти никаких отзывов не оставляла уже несколько месяцев, так что сейчас буду мучительно вспоминать, как это делается. Постараюсь прочитать все, но номинации будут идти не по порядку. А, точно! Все, что я хотела сказать авторам, я уже сказала под текстами. Эти обзоры больше для читателей. Итак, начнем с двух номинаций ориджей. Номинация "Ориджиналы. Пока глаза закрыты" - жизнь "до" Вотэтоповоротов нет, номинация не об этом, так что не будем тщательно фильтровать, что можно сказать, а что - нельзя. История болезни - слэш. Может кого-то сквикнуть, потому что взаимоотношения героев в первой главе как минимум несколько... своеобразные. Если дочитать до конца... Это довольно-таки болезненная иллюстрация к "Мы в ответе за тех, кого приручили". Эксперимент, сказал автор. В этой истории вереница образов, но нет ни одного имени. Только ласковое - наверное - прозвище. Одно, второе... И море. Моряк, рыба и глубокий океан. Автор назвал текст "Историей болезни". Но анамнез не собран, и читатель не знает ничего, пока не начнется "воспаление", читатель не видит слома личности. Только симптомы. А проявляются они страшно: человек тянется к свету, к ласке, стремится отдавать и с готовностью принимает за это даже боль - и ему в жизни нужен другой человек, он от него зависим, он жить по-другому не умеет. В жизни главного героя были два человека. Первый - потрепанный жизнью, очерствевший, грубоватый, по-своему, конечно, заботящийся, но в руках его - хлыст, боль. А еще он уже давно влюблен в Смерть. Он - господин. Второй - добрый, ласковый, в руках его - пряник. Но он уже много лет ждет Смерти - и сам выйдет ей навстречу. И два разных подхода к жизни, два разных отношения, два разных "хозяина" - и оба уходят, так и не научив жить самостоятельно. И остается только море... Шум леса - милая ностальгическая зарисовка. Когда-то небо было голубее, трава - зеленее, а на месте застройки шумел лес. Наверное, у каждого из нас в жизни когда-то была своя "поляна бабочек". Но цивилизация неумолима... История будит воспоминания о детстве, о собственном стареньком велосипеде (если такой был), о летнем лесе. Природа описана очень красиво - и в то же время близко и понятно. Умиротворяет. Вотэтоповорота нет - есть воспоминания о том, чего больше нет. Жизнь изменилась. Мы изменились. Память осталась. Номинация "Ориджиналы. Изменяющие реальность" Тут сложнее, потому что вотэтоповороты есть... Но мы постараемся. Игра в детей - и нет названия точнее. В детей играют родители, мечтающие о еще одном дне. В детей играют люди, не обращающие никакого внимания на социальную рекламу. В детей играет главная героиня. Холодный рационализм, самый наициничнейший цинизм - и действие. И никаких двойных стандартов. Вы пускаете слезу, видя душещипательный плакат с "Помогите ребенку"? И вам плевать, что его уже не спасти, а это отчаявшиеся родители хотят продлить его жизнь еще чуть-чуть? Переведите деньги на счет - или не переводите деньги зазря. Деньги дороги. Они стоят жизни. Сложный текст, сложный этический вопрос. Возможно, слишком. Мощно. Камня на камне не оставить - вот тут мы будем коротки, потому что как не проспойлерить... На одной планете в государстве царит полная разруха, потому что предыдущий правитель, хоть и был, возможно, чудесным человеком, оказался ужасным регентом. Новый король закручивает гайки, чтобы восстановить страну и казну. Главный же герой - брат короля, шут и начальник государственной безопасности. И он слишком хочет спать. Вотэтоповорот есть, и хороший такой вотэтоповорот... И приходит очень естественно, потому что бдительность читателя ослабевает вместе с вниманием сонного шута. Ирония на высоте. Увлекательно, захватывающе, слово "КОНЕЦ" подкрадывается неожиданно. Кости - призываю Altra Realta. Вотэтоповорот тут маленький, хотя, возможно, я его увидела... Но подождем ответа автора, а в обзоре поговорим вообще не про него, а про исторический контекст, потому что разобраться в происходящем без его знания не очень легко. Текст очень красивый, колоритный. Действие происходит в годы правления хана Батыя, то есть это тринадцатый век нашей эры. Понять текст сложно. Но мы надеемся, что наших скудных (действительно скудных) знаний истории хватит, чтобы внести некоторые пояснения. По довольно распространенной версии хан Батый умер где-то в пятьдесят от... ревматизма, кажется. Дело в том, что если ревматизм долго не лечить (а это тринадцатый век!), у человека могут случиться высыпания, появиться красные пятна на лице. Плюс это слабость, боль в суставах и вообще ощущение, что ты буквально рассыпаешься. В тексте множество монгольских традиций. Те же погребальные костры. Вместе с умершим сжигают женщин, лошадей... Хан Батый видел слишком много таких костров. Слишком часто окроплял свои руки кровью жертвенного барана. Удушливый дым поселился в его легких, глина въелась в лицо, ветер кочевья не дает умиротворения - а боль не проходит, тело гниет снаружи и внутри (еще раз: это тринадцатый век, а хан болен такой болезнью, что кожа поражена, как у мертвеца, и все время больно - как вы думаете, во что уверует хан?). Кости белеют на черной земле, Смерть отказывается отвечать, не хочет договориться. И в конце концов взметнется ввысь новый костер - только умерший уже давно мертвец. Потрясающе красиво, очень необычно, и только дым, дым, удушливый дым... Не оторваться, не отвернуться, не вдохнуть. Обожатель традиций и поверий во мне кланяется автору в ноги. То, что будет - этот текст... Можно я просто рядом постою? Я знаю такого человека, как главный герой. Знаю настолько хорошо, что... бр-р-р. Нет, он не сволочь. Он просто мелкий и мелочный, закомплексованный и желающий самоутвердиться и показаться самому себе крутым. Он гордится своей женой - и все говорят, как ему с ней повезло... И его до жути бесит, что никто не говорит, как ей повезло С НИМ. Он никогда бы не поднял на жену руку, нет. Его просто подвело собственное тело. Он попросит прощения, даже поплачет - и все забудется, ей все равно некуда уйти. Ему жаль, но, как только потребуют ответа, он сбежит поджав хвост. Нет, он не трус, он просто не считает нужным зря жертвовать своей шкурой. Он просто рационален. Вот так метаться от любви к самому себе до самоуничижения и жалости к себе же... Просто мрак. Ничего больше не скажу, только то, что жене повезло. Текст очень... про жизнь. Написан ясным языком, композиция отличная. Спасибо, автор! Как-то так... Конкурс пока довольно тихий, но изменить это - в наших силах! Так что читайте и не молчите :) Свернуть сообщение Показать полностью
9 Показать 1 комментарий |
Viara species
8 марта 2022
Коллекции загружаются
Во-первых, с Восьмым марта всех! Для кого это не праздник - того просто поздравляю с восьмым днем весны! Праздники сейчас нужны...
Во-вторых, как всегда, приглашаю на бета-ридинг всех, кому он нужен. Завтра-послезавтра я целиком и полностью в вашем распоряжении. Даже - важно! - если вы решите прийти 10.03.2022 в 23:20. Авторов не кусаю - только их тексты. #180_градусов 19 |