Иолла рекомендует!
|
|
Уже много написано замечательных рекомендаций к этой истории. Я присоединяюсь к ним и в свою очередь хочу отметить вот что: автор умеет показать жизнь во всех ее проявлениях, расцветить ее разными красками, создать, казалось бы, безвыходную ситуацию и разрешить проблему с новым удивительным поворотом. Особенно важно, что автор видит и показывает события с разных сторон. В незапамятные времена Геродот написал: "Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее". Так вот здесь выбор есть. И это прекрасно! Спасибо вам, Alteya!
15 февраля 2019
4 |
Kireb рекомендует!
|
|
Если бы не было имен из Поттерианы, можно было бы обозначить, как "социальный или социально-психологический роман".
Оглянитесь вокруг: Таких, как Шерил, таких, как семья Лорелей - полно. Сколько родителей, если бы вдруг дать им дар и палочку - захотели бы избавиться от "непутевых", не опрадавших ожидания детей, тем же способом, что и семья на букву "Ф"? А сколько Шерил сломало жизнь парам и целым семьям? Рекомендую. Жизненно потому что... |
Lizwen рекомендует!
|
|
История о семейной жизни двух вытащивших друг друга со дна людей и об их родственниках, позволяющая лишний раз убедиться в том, что, изображая мир волшебников, можно особенно выпукло и выразительно затронуть совсем не сказочные проблемы. Тонко, трогательно, психологично. Добрая история, хотя и жуткая в изображении того, до чего могут дойти в своём неприятии близких людей, не оправдавших ожиданий.
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения isomori от 16.06.2019 в 17:33 Британское волшебное общество (как и не волшебное кстати) было и остаётся классовым и статусным. Попытка лишить волшебного образования, по меркам этого общества, есть покушение на гражданский статус. Если бы Ламорак не мог поехать в Хогвартс по вине родителей или опекунов, их тоже постигло бы суровое наказание – в том числе, возможно, лишение палочки. С учётом того, что маглорожденные могут быть взяты в Хогвартс даже вопреки воле своих маггловских старших (которых просто заколдуют, если что), понятно, насколько важным в этой системе счисления является школьное образование. Хогвартс – не столько место обучения, сколько важнейший путь социализации. Домашнее образование попускают либо старым, глубоко волшебным семьям, либо выродкам и отщепенцами вроде Готов и публики из Лютного. О, спасибо.) Я согласна, только мне кажется, что домашнее образование допустимо не только для очень старых семей, но и просто для волшебных. А вот магглорождённым нельзя - а главное, это должно происходить с согласия ребёнка. Ну, или если что-то случилось - он болен, или что-то такое. И только очень старые и богатые семьи могут позволить себе просто не пустить ребёнка в школу. |
Три рубля Онлайн
|
|
>И вообще, мы же рассуждаем об убийствах как таковых и о том, а есть ли разница, или убийство - всегда убийство, и они одинаковы
Так я вас в этом вопросе и не могу понять. Вы с одной стороны отделяете убийство в бою, а с другой стороны гребёте под одну гребёнку с криминальным убийством исполнение приговора палачом. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 17:46 >И вообще, мы же рассуждаем об убийствах как таковых и о том, а есть ли разница, или убийство - всегда убийство, и они одинаковы Так я вас в этом вопросе и не могу понять. Вы с одной стороны отделяете убийство в бою, а с другой стороны гребёте под одну гребёнку с криминальным убийством исполнение приговора палачом. Два последних объединяет то, что убивают заведомо беспомощную жертву. Не важно, за что и почему - важно, что она не может сопротивляться. А вот убийство в драке и в бою похожи. А убийство из самообороны вообще стоит особняком. Так же, как и эвтаназия. В общем, я делю их по намерению и возможности сопротивляться убийству, что ли. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Два последних объединяет то, что убивают заведомо беспомощную жертву
Почему это важно? Если верить Дамблдору, душа раскалывается, если убийство злонамеренно, а не если жертва не может сопротивляться. Палач хоть и убивает беззащитную жертву, но он не злонамерен. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 17:57 >Два последних объединяет то, что убивают заведомо беспомощную жертву Почему это важно? Если верить Дамблдору, душа раскалывается, если убийство злонамеренно, а не если жертва не может сопротивляться. Палач хоть и убивает беззащитную жертву, но он не злонамерен. Почему не злонамерен? Разве он не хочет причинить вред? Сознательно? |
Три рубля Онлайн
|
|
Цитата сообщения Alteya от 16.06.2019 в 17:58 Почему не злонамерен? Разве он не хочет причинить вред? Сознательно? Потому что исполнение приговора — это не злое намерение. Палач совершает должное. Добавлено 16.06.2019 - 18:01: Помимо этого, возвращаясь к ситуации с Дамблдором: разве согласие жертвы отменяет сознательное причинение вреда? Добавлено 16.06.2019 - 18:01: Воин тоже причиняет вред. В принципе, у него работа такая. В том числе и убивает. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:00 Потому что исполнение приговора — это не злое намерение. Палач совершает должное. Добавлено 16.06.2019 - 18:01: Помимо этого, возвращаясь к ситуации с Дамблдором: разве согласие жертвы отменяет сознательное причинение вреда? Но он совершает зло. В этом смысле он и вправду ближе к солдату - тогда выходит, что и солдат совершает должное. Отменяет, если человек и вправду действует по договорённости с жертвой, а не подстроил всё это или не воспользовался им. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Но он совершает зло.
Нет, исполнение приговора не есть зло. >В этом смысле он и вправду ближе к солдату - тогда выходит, что и солдат совершает должное. Тогда получается то, что я и сказал: волшебники относятся к раскалыванию души легче, чем вам кажется, вон, Грюм или Люпин не испытывали по этому поводу особой рефлексии. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:06 >Но он совершает зло. Нет, исполнение приговора не есть зло. >В этом смысле он и вправду ближе к солдату - тогда выходит, что и солдат совершает должное. Тогда получается то, что я и сказал: волшебники относятся к раскалыванию души легче, чем вам кажется, вон, Грюм или Люпин не испытывали по этому поводу особой рефлексии. Для кого? Для жертвы - есть. Люпин как раз испытывает, разве нет? А вот Моуди - да. Пожалуй. )) |
Три рубля Онлайн
|
|
Цитата сообщения Alteya от 16.06.2019 в 18:08 Для кого? Для жертвы - есть. Если жертва убьёт насильника, это для него тоже зло. Для палача, конечно же, для актора действия. Цитата сообщения Alteya от 16.06.2019 в 18:08 Люпин как раз испытывает, разве нет? Он ругает Гарри за то, что тот не хочет убивать Пожирателей. Цитата сообщения Агнета Блоссом от 16.06.2019 в 18:19 А вопрос следующий: сейчас вы рассуждаете совершенно теоретически, или вам приходилось убивать кого-либо? Не таракана, не паука - а собаку? Кошку? Крысу? Да хоть лягушку ту же? А какое отношение имеет мой склад характера к проблеме? |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:28 Если жертва убьёт насильника, это для него тоже зло. Для палача, конечно же, для актора действия. Он ругает Гарри за то, что тот не хочет убивать Пожирателей. А какое отношение имеет мой склад характера к проблеме? Но тут жертва не виновата, что убила. А вот если потом выяснится, что приговор был ошибочным? И палач убил невинного? Ну, там война. Это, наверное, другое... сложно всё это. ) |
Три рубля Онлайн
|
|
>Но тут жертва не виновата, что убила.
Палач тоже не виноват. Он исполнил приговор. >А вот если потом выяснится, что приговор был ошибочным? И палач убил невинного? Он не выносит приговор, он исполняет его. >сложно всё это Кто бы спорил. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:32 >Но тут жертва не виновата, что убила. Палач тоже не виноват. Он исполнил приговор. >А вот если потом выяснится, что приговор был ошибочным? И палач убил невинного? Он не выносит приговор, он исполняет его. >сложно всё это Кто бы спорил. Ну ситуации же разные! Жертва защищалась - у неё выбора не было. А палач сам на эту работу пошёл. И он-то не защищается. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Жертва защищалась - у неё выбора не было
Был — позволить насильнику желаемое или умереть самой. >А палач сам на эту работу пошёл Как и авроры. Есть неприятные, но необходимые работы. >И он-то не защищается. Но и зла не делает. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:36 >Жертва защищалась - у неё выбора не было Был — позволить насильнику желаемое или умереть самой. >А палач сам на эту работу пошёл Как и авроры. Есть неприятные, но необходимые работы. >И он-то не защищается. Но и зла не делает. Это немного не тот выбор. )) И, кстати, почему насильнику? Речь не об изнасиловании, а именно что об убийстве. Хотя и насилие тоже так себе выбор. Ну разные же ситуации. Так без палача можно обойтись. А без авроров - нет. Ну кому как, опять же... делает или нет - сложный вопрос. МОжно и так на это смотреть - но всё же это убийство беспомощного человека. |
Три рубля Онлайн
|
|
>И, кстати, почему насильнику?
Потому что я изначально такую ситуацию взял. >Это немного не тот выбор. Тот, не тот, это выбор. >Так без палача можно обойтись Когда Статут только что принят, и в наследство от магглов досталась куча законов, подразумевающих смертную казнь, это весьма прогрессивная идея. Хотя там немного времени прошло, тридцать с лишним лет, и Азкабан уже стал тюрьмой. >Ну кому как, опять же... В результате какого бы то ни было убийства всегда кто-то умирает, и для него это зло. Неклассифицирующий признак. |
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:28 Если жертва убьёт насильника, это для него тоже зло. Для палача, конечно же, для актора действия. Он ругает Гарри за то, что тот не хочет убивать Пожирателей. А какое отношение имеет мой склад характера к проблеме? У вас настолько теоретический взгляд, игровой какой-то. И я не о складе характера и не о ваших личных качествах, вовсе нет. Просто вот эти чувства, который испытывает человек, убивающий кого-то - это очень серьёзно, когда это не игра, а реально происходит. Даже в случае собаки. А человека убить? Это не так просто. Даже думать об этом - в приложении к реальности - сложно. А сделать? Это, простите, не просто "неприятная работа". Подобная деятельность реально психику разрушает: вот у Роулинг раскалывает душу. И я склонна согласиться с автором здесь: намеренное _убийство_ для своих целей - существенно отличается и от убийства в бою, и от работы палача. В бою солдат убивает, будучи уверен, что защищает свою страну, своих родных и близких.Он верит в собственную правоту; если не верит, он вряд ли выживет. Ну, или дезертирует, как вариант. Палач вообще - карает. По приговору суда. Он - просто человек-функция, и даже при этом немного найдётся людей, способных на такую работу. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 19:10 >И, кстати, почему насильнику? Потому что я изначально такую ситуацию взял. >Это немного не тот выбор. Тот, не тот, это выбор. >Так без палача можно обойтись Когда Статут только что принят, и в наследство от магглов досталась куча законов, подразумевающих смертную казнь, это весьма прогрессивная идея. Хотя там немного времени прошло, тридцать с лишним лет, и Азкабан уже стал тюрьмой. >Ну кому как, опять же... В результате какого бы то ни было убийства всегда кто-то умирает, и для него это зло. Неклассифицирующий признак. А я брала просто нападение, без изнасилования. ) Не совсем. Пункты выбора тоже важны. Иногда критично. Я думаю, потому и стал, что с палачами как-то сразу не задалось. |
Три рубля Онлайн
|
|
>Подобная деятельность реально психику разрушает: вот у Роулинг раскалывает душу.
Не, я не согласен: психика психикой, а душа душой. У Роулинг душа — нечто реально существующее, некий метафизический объект. >И я склонна согласиться с автором здесь: намеренное _убийство_ для своих целей - существенно отличается и от убийства в бою, и от работы палача. То есть, вы полагаете, что душа палача не раскалывается? |