мисс Элиноравтор
|
|
Mr_Dre, спасибо за добрый отклик)) Рада, что лебединая тема пришлась ко двору) Меня вдохновил прекрасный баннер - невозможно было пройти мимо!
|
Я плачу...
1 |
Я немножко поплакала и теперь могу сказать, что вы автор прекрасны: такая сложная тема, как искусство спасает среди самой темной тьмы. Написано прекрасно, проникновенно и чутко.
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
ONeya
Я немножко поплакала и теперь могу сказать, что вы автор прекрасны: такая сложная тема, как искусство спасает среди самой темной тьмы. Написано прекрасно, проникновенно и чутко. Спасибо огромное за ваши эмоции! И за прекрасную рекомендацию! Ваши слова меня очень порадовали! Знаете, меня эта тема всегда впечатляла - сколько в разных войнах и конфликтах народу погибало вот так - с песней на устах. Тут магический мир, есть возможность и танец встроить в повествование... И ещё... это... а Лили-то, может, и не убили вовсе... просто сбили заклятьем... Фанфик планировался большой... 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, как приятно видеть вас здесь) Очень рада, что вам понравилось) И за рекомендацию - поклон! Перечитываю, восхищаюсь)
Показать полностью
А персонаж - Лили Мун - ровесница Гарри, упомянута в сцене распределения на первом курсе. А ещё Роулинг потом говорила, что Лили Мун была прообразом Луны Лавгуд. Потому я её и отправила на Когтевран) Про балетную школу: эх, вот было у меня пояснение в не дошедшем до конкурса тексте! Там Лили после уроков в Хогвартсе через специальный камин переправлялась в балетную школу и потом возвращалась обратно тем же путем. За слова про "кинематографичность" - отдельное спасибо)) Я несколько раз пересматривала видео с "Умирающим лебедем" в исполнении разных балерин (Майя Плисецкая вне конкуренции)), чтобы описать танец. Белла... да, наверно, что-то такое есть... но я брала чисто канон/кинон - там она вела себя так... своеобразно. И как к Волдеморту тянулась - из седьмой книги тоже. И тут ещё фокал Лили, которая видит палача Беллу - и женщину Беллу, которая такая вся... чуждая девочке-лебедю. Ещё раз спасибо за отклик)) И да-а, на конкурсе много шикарных работ, любо-дорого смотреть) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Lina Letalis , спасибо большое за прекрасный, как всегда, обзор! И что вынесли в описание эти последние моменты с лебедиными перьями... спасибо))
Только... а вот не факт, что птичка - мёртвая... )) 1 |
Анонимный автор
Здорово, если жива! И если будет продолжение, с удовольствием почитаю 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
ONeya
Анонимный автор Здорово, если жива! И если будет продолжение, с удовольствием почитаю Не обещаю скоро, но... там скорее предыстория с продолжением)) 2 |
Анонимный автор
Я тоже люблю исполнение Плисецкой. Какие там руки! Это крылья. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса
Показать полностью
Спасибо за отзыв и упоминание в болталке)) Постоянно ловила ассоциации с гитлеровской Германией. Да, несколько утрированы здесь события и характеры, но мне кажется, что данному фику это к лицу. Редкий случай. Что есть, то есть) Автор вдохновлялся именно этой эпохой. Впрочем, Роулинг, говорят, тоже кидала ко Второй мировой войне отсылки... И безоговорочно плохих пожирателей я тоже обычно не приветствую, но здесь они так здорово выписаны, что у меня не возникло протеста. Спасибо)) От автора фанфиков о тёмной стороне такие слова особенно ценны) Но, если придерживаться канона, Пожиратели действительно отличались жестокостью, террор и репрессии - это их методы, а Белла и была садисткой. Мне казалось, я наоборот тут смягчила историю - в реальности тут едва ли обошлось бы без пыток и изнасилований. А здесь ещё и фокал Лили. Она видит врага, палача, женщину с вульгарной внешностью, липнущую к своему Хозяину (седьмая книга и кинон) - больше она ничего в Белле и не может увидеть. А вот Драко, кстати! Жаль, я не догадалась вписать его в шапку. Ведь он тут не "безоговорочно плохой". Ляпни он только, что Лили из компании Поттера - и умерла бы она в таких муках... ведь Драко до конца не знал, кто она и откуда, мог предполагать, что Лили владеет информацией про Гарри. А вдруг? Но Драко молчит, и этим молчанием избавляет Лили от лишних страданий, а также спасает всех, кого она знала. Это его мера человечности. Спасти жизнь ей он не может, пойти против всех - тоже, но прежней прыти в службе Волдеморту в нём уже нет. Как и откровенного садизма, Драко, в отличие от Беллы, не получает удовольствия от происходящего. И положительные персонажи: Лили и скрипач, вышли изумительными. Это похоже на старое черно-белое кино (кстати, только что поняла, что я и видела ваш фик именно так): немного наивное, немного утрированное, но берущее за душу, искреннее и чистое. Очень рада, что эти персонажи понравились) Ассоциация с черно-белым кино очень красивая. И, кстати, правильная: я тоже не представляла там ярких красок. Британия, туманный Лондон, дементоры... цветным мог быть только сон Лили. Из несовпавшего: я бы наверное предпочла, чтобы Лили здесь все-таки погибла, причем прямо на сцене, взлетев не в прямом смысле, а в переносном. Это не из кровожадности, а чтобы уж точно история била в упор навылет. Но она и так хороша) Спасибо вам за нее, автор! Вот потому я и написала так, что можно счесть Лили погибшей. Полет был нужен, чтобы избежать поцелуя дементора и устроить переполох. Кто знает, может, кто-то и правда сбежал? А там дальше... 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD
Анонимный автор Я тоже люблю исполнение Плисецкой. Какие там руки! Это крылья. О да! Эти руки просто сказочно завораживают! И в начале, когда она будто без костей - такими волнами рука идёт! И в конце, когда будто последний раз крылья трепещут... вот как так можно изобразить агонию одновременно достоверно и красиво?.. |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса, спасибо за чудесную рекомендацию!
1 |
Анонимный автор
Показать полностью
*адвокат темной стороны вошел в чат) Но, если придерживаться канона, Пожиратели действительно отличались жестокостью, террор и репрессии - это их методы, а Белла и была садисткой. Ну-у... мне канон ничего не говорит про бессмысленные террор и репрессии. А про Беллу мы, конечно, знаем два факта, связанные с пытками, но оба раза она пыталась выбить информацию. Поэтому для меня лично они не являются однозначными доказательствами ее садистских наклонностей. Жестокости - да.в реальности тут едва ли обошлось бы без пыток и изнасилований. Не, про изнасилования точно не канон. В каноне никого никто не насиловал. Понимаю, что в условиях реальной войны изнасилования бывают всегда, но отказываюсь принимать как канонный факт, что со стороны Пожирателей это было прям повсеместным явлением на всех уровнях.А вот Драко, кстати! Жаль, я не догадалась вписать его в шапку. Ведь он тут не "безоговорочно плохой". Да, я заметила.цветным мог быть только сон Лили. Кстати, пожалуй, да, он представлялся в цвете)Вот потому я и написала так, что можно счесть Лили погибшей. Полет был нужен, чтобы избежать поцелуя дементора и устроить переполох. Кто знает, может, кто-то и правда сбежал? Отличный ход, к слову. И каждый может увидеть тот финал, который посчитает наиболее гармоничным.1 |
Анонимный автор
Яросса, спасибо за чудесную рекомендацию! Пожалуйста!Прекрасный фик достоин рекомендаций)) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса
Показать полностью
Анонимный автор *адвокат темной стороны вошел в чат) Ну-у... мне канон ничего не говорит про [u]бессмысленные[/u] террор и репрессии. Хм, сама идеология Волдеморта в каноне была, так скажем, не слишком осмысленной и здравой. Репрессии по принципу чистоты крови - это канон. Эти репрессии имели смысл как запугивание и ликвидация неугодных. Но... без притока магглорождённых как быстро магмир выродился бы? Волдеморт проиграл войну ещё и потому, что его программа была нежизнеспособной. Убийства с вывешиванием Метки над домом - это террористический акт в самом что ни на есть классическом виде, так что слово "террор" по отношению к Пожирателям самое верное. Это вопрос терминологии, ничего личного, как говорится) В фанфике я описала то, чего не было в каноне - массовые порки и казни невинных - и это я взяла из истории, из той самой Второй мировой. И эти чудовищные действия, как ни странно, имеют свой смысл - запугать, выбить из колеи, превратить общество в массу, в стадо. "Не убийства, а производство трупов" - в чат входит Ханна Арендт, а уж она хорошо знала, о чём писала, когда создавала свою историю тоталитаризма. А про Беллу мы, конечно, знаем два факта, связанные с пытками, но оба раза она пыталась выбить информацию. Поэтому для меня лично они не являются однозначными доказательствами ее садистских наклонностей. Жестокости - да. Есть ещё сцена битвы в Министерстве, где после убийства Сириуса Белла подначивает Гарри на Круциатус и говорит, что для этого надо ХОТЕТЬ причинить боль. Очень сильно хотеть - у Гарри нормального заклятия не вышло при всей его свежей ярости. Поэтому, когда вспоминаются запытанные до безумия Лонгботтомы, становится ясно, что Белла не просто добывала информацию, а хотела причинять боль. Это ли не садизм? А информацию можно получать разными способами... и пытки не всегда лучший вариант. Есть ещё легиллеменция, Белла это умела (но плохо, по мнению Севы). Ну, и на образ Бешеной Беллы работает кинон. Про изнасилования - я ж говорю, в "реальности". В детской книжке такое не упомянешь. Хотя всё указывает на то, что война была со всеми вытекающими... Но спорить о хэдканонах я не имею особого желания - тут уж каждый видит, что хочет и что ему ближе. Отличный ход, к слову. И каждый может увидеть тот финал, который посчитает наиболее гармоничным. И да, открытые финалы - очень удобный ход))) 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Хм, сама идеология Волдеморта в каноне была, так скажем, не слишком осмысленной и здравой. Репрессии по принципу чистоты крови - это канон. А я не про идеологию. Идеология, основанная на чистоте крови, если ее воспринимают как истину сами идеологи, действительно глупа. Но зачастую идеология - это лишь лозунги, в данном случае чтобы заманить под свои знамена недовольную статусом-кво старую аристократию, а затем и недалекую молодежь всех мастей. Это цинично, но политика почти всегда цинична. И, возвращаясь к началу, дело не в качестве идеологии, а в том, что с точки зрения идеологии Пожирателей репрессии и террор имели смысл. А я даже специально выделила слово бессмысленные. Осмысленные имели место, потому что они касались расправ над теми, кто активно сопротивлялся, и над собственно маглорожденными, которые были объявлены врагами. Я не говорю, что это хорошо. Я говорю о том, что это в рамках объявленной идеологии логично. А хватать на улице всех подряд и казнить, не разбираясь, это нелогично. Над Лили (чистокровной ведьмой) ведь казнь за что учинили? Она Белле не понравилась. В каноне я такого не видела. В фанфике я описала то, чего не было в каноне - массовые порки и казни невинных - и это я взяла из истории, из той самой Второй мировой. Вот, вы взяли это из истории, а не из канона. Вы вольны сделать это вашим хэдканоном. И с ним я спорить не буду, как и вы не имею желания. Я лишь повторяю, что то, чего не было в каноне и не является безальтернативным следствием канонных событий, не может называться каноном. Все что логично, но не безальтернативно - это хэдканоны.ХОТЕТЬ причинить боль. Очень сильно хотеть Хотеть можно по разным причинам. Одна из них - ненависть, другая - собственное удовольствие. Второй вариант - это садизм. Первый - нет. Опять-таки канон дает основания считать Беллу садисткой, но все-таки не делает ее однозначно такой.Про изнасилования - я ж говорю, в "реальности". В детской книжке такое не упомянешь. Хотя всё указывает на то, что война была со всеми вытекающими... Про реальность я уже тоже писала. И я не вижу исторических фактов, которые бы доказывали, чтобы в условиях войны все поголовно занимались изнасилованиями. Тем более правящей верхушке обычно не до этого. Нет, если хочется видеть Калигулу, то кто может запретить? Но это тоже не канон, а хэдканон)1 |
Анонимный автор
Это великолепная вещь. Чистая, смешная, правдивая, сказочная и реальная. В нкй есть что-то от древних воителей, от напева Иллиады. Спасибо. Очень красиво. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса, про хэдканоны спорить не будем, отвечу только на две вещи.
Показать полностью
Про жестокость и садизм. Во-первых, даже из самой праведной и справедливой ненависти далеко не каждый человек способен проявить большую жестокость. В порыве ярости, в том самом аффекте, и более или менее нормальный психически человек способен кого-нибудь по стенке размазать, конечно. Но сколько таких случаев, когда человек думает — убью, растерзаю, на клочки порву! А потом рука не поднимается. А тут у нас мир магии, где исполнение Непростительного заклятия идёт от души, от искреннего и глубокого желания мучить и причинять боль. Трудно поверить, что это - обычное дело, свойство нормального, не склонного к садизму человека. О, кстати, ещё Дамблдор говорил Снейпу: "Лучше ты быстро прекратишь мои страдания, чем я попадусь в руки Беллы, которая любит поиграть с мышкой, прежде чем её съесть". Нет, конечно, можно сказать, что Дамби - злой и плохой манипулятор, клевещет на Беллу, только в случае со Снейпом такой приём не сработал бы: Сева должен неплохо знать Беллатрикс и её повадки. Ну, это так, фактик в копилку, вспомнилось. Про "бессмысленность" террора. В тексте фанфика я написала, в предыдущем комментарии тоже - описанная здесь показательная казнь невинных людей чудовищна, но не бессмысленна. Это такие же методы запугивания и ломки, как чистки неугодных по национальному, классовому и т.д. признаку. В Третьем Рейхе у руля находились отнюдь не калигулы с неронами, у них всё было хладнокровно продумано, объяснено и по полочкам разложено. С нормальной, человеческой точки зрения концлагеря тоже бессмысленны, а вот с их позиций - очень даже логичны и рациональны. Про насилие. Я не говорила, что на войне "все поголовно занимаются изнасилованиями", не надо переиначивать. Нет, на кого-то, наоборот, зрелище чужих страданий подействует так, что на всю жизнь от ПТСР не отделаешься. Мне со школьных лет запомнился рассказ Евгения Носова, где ветеран ВОВ хоронит сломанную куклу - она как раз напоминала жертву изнасилования, а он на это смотреть не мог. Но при этом верно и то, что военные действия - не обычные, экстремальные условия, власть над другими людьми, оружие, разрешение убивать - толкают на преступление даже тех, кто в мирное время на него бы и не решился. И если вернуться к фанфику, то тут, например, Драко не стал бы никого насиловать, а вот караульный, благопристойно простоявший за дверью всю ночь и ничего заключенным не сделавший - это очень хороший вариант развития событий, но... вполне могло быть хуже. Вполне. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
шамсена
Анонимный автор Это великолепная вещь. Чистая, смешная, правдивая, сказочная и реальная. В нкй есть что-то от древних воителей, от напева Иллиады. Спасибо. Очень красиво. Спасибо за добрый отзыв и неожиданное, но приятное сравнение с Илиадой. Только вот... смешное? Хм... Это Ургхарт смешон? |
Анонимный автор
Показать полностью
Я не говорила, что на войне "все поголовно занимаются изнасилованиями", не надо переиначивать. Так я ничего не переиначиваю. Я написала:Понимаю, что в условиях реальной войны изнасилования бывают всегда, но отказываюсь принимать как канонный факт, что со стороны Пожирателей это было прям повсеместным явлением на всех уровнях. Вы ответили:Про изнасилования - я ж говорю, в "реальности". В детской книжке такое не упомянешь. Хотя всё указывает на то, что война была со всеми вытекающими... Разве это не означает, что вы настаиваете, что это явление было повсеместным на всех уровнях? "повсеместным, на всех уровнях" не равно "поголовным"? Ну, ок, мои извинения. Но тогда и нельзя сказать, что в реальности тут едва ли обошлось бы без пыток и изнасилований. Могло и обойтись. Более того, то что-то было при Третьем рейхе, на что бы там ни ориентировалась Роулинг, все-таки не является каноном ГП. Я именно об этом здесь говорю. Вы не согласны?Ну и еще два слова о бессмысленности. Я, конечно, не профессиональный историк, но кое-какие фильмы о нацистской Германии когда-то смотрела. И там было немало того, что в голове не укладывается. Но при всем том как-то не встречалось мне там такого, чтобы обычных немцев гребли без разбора в гестапо и потом также без разбора, спросив лишь имя, вешали на площадях. Такое я только в худ фильмах иногда видела, по типу "Охоты на индюшек". В реальности ни один вменяемый тоталитарный режим не станет таким образом поступать со своим населением. Им нужен образ врага, и часть населения они этим врагом могут назначить - в этом для них, для удержания власти, для усиления лояльности другой части населения, есть смысл. Но вести себя так, чтобы все население почувствовало себя врагом действующей власти - полная бессмыслица. Чтобы вести такую политику устрашения, нужно полностью выжить из ума. Бывают ли выжившие из ума правители? Бывают. Имеете ли вы право так трактовать УПСов? Имеете. Но является ли такая точка зрения единственной, непротиворечащей канону? - На мой взгляд, нет. Пожалуй, больше мне нечего сказать. Извините, за бесполезный спор. К согласию по поводу того, какой можно, а какой нельзя видеть темную сторону в ГП, мы, очевидно, не придем. Фанфик мне понравился. Спасибо. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
шамсена
Анонимный автор Нет, смешная в смысле наивная, очень по-детски открытая, однозначная. Мир черный и белый, добрый и злой. Смелый или трусливый. Без полутонов. Как простенькая детская мелодия для флейты. И в то же время что-то есть эпическое, как в вечных сказках. Ну, тут у нас разное видение получается. Сейчас модно носиться с "неоднозначностью" и "полутонами", но есть во вполне реальной жизни такие моменты, когда либо героизм, либо трусость. А среднего пути нет, не предусмотрено ситуацией. Думаю, откуда у меня прямо цитата в голове вертится на эту тему. Оттуда же, разумеется: Дмитрий Лихачёв о блокадном Ленинграде: «Беспримерные герои — и мерзавцы, убийцы, людоеды. Середины не было». Не думаю, чтобы это было смешно. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
шамсена, а мне почему-то кажется, что вся эта "неоднозначность" как раз и есть более простой путь. Мол, герои бывают только в сказках, а в жизни - серая мораль, а потому палачей мы осуждать не будем, даже постараемся оправдать, а мимо героизма пройдём со снисходительной улыбочкой, ведь это что-то такое наивное и ненастоящее.
Показать полностью
Если вернуться к фанфику - а где вы вообще берёте тут однозначность и черно-белую картину? Или нынче для "реалистичности" непременно надо, чтобы ощущалось, что автор сочувствует "темной стороне", а на "светлой" выпячивает худшие стороны характеров? Мне-то казалось, что Белла тут не только Упивающаяся Смертью, но и женщина, страдающая от неразделённой страсти (от Волди трудно ожидать каких-то сильных чувств, в начале седьмой книги как раз было описано, как Белла к нему тянется вся, а он и не замечает), а Драко - несчастный на своём месте подросток, который хоть и тянется покорно за грозной тёткой, но если может промолчать - промолчит и хотя бы не усугубит чужих страданий. Он ведь даже Гарри впоследствии "не узнал". Потому что Драко был невыносимым заносчивым мальчишкой, но в хладнокровного убийцу так и не вырос. Мне кажется, в каноне вся его верность Волдеморту довольно быстро растаяла - ещё на шестом курсе. Хорошим человеком на тот момент Драко не стал, но и злодей из него так себе. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Arandomork, ох, спасибо огромное! Ваш отклик меня очень порадовал))) А то я уж подумала, что не справилась совсем со своей задачей.
Да, удалось Лили стать лебедем)) На самом деле у этой истории с анимагией длинные корни. Они растут на берегах "Лебединого озера". Но... из большой истории на конкурс удалось принести только эпизод. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
шамсена, ага, то есть обязательно должен быть "хороший" слизеринец и "плохой" орденец? Ну, а если не оказалось их рядом? Описана не целая война, а одни сутки.
Да и вообще, выходит, вы строже судите людей, чем я! Да, Ургхарт смешон и жалок в своём страхе, но... а кто бы не испугался? Там все боялись и не хотели умирать. Кто-то мог справиться со своим страхом, кто-то - нет. Драко слаб и жалок, он плывёт по течению, но однозначно плохим стал бы, если б сказал Белле, что Лили дружила с Гарри Поттером. Лили - героиня, но и на пороге смерти она свысока смотрит на Беллу, с высоты своей девичьей чистоты и гордости. А кто сказал, что скрипач - из сопротивления? Мы о нём ничего не знаем. Он может быть кем угодно, слизеринцем, хаффлпафцем, да хоть из Дурмстранга. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Ethel Hallow, я тоже удивилась, что можно добавить в "любимые" персонажа, о котором неизвестно ровным счётом ничего. Но имя красивое, говорящее, так что...
Показать полностью
Про Волдеморта/Воландеморта ловлю тапок, но вообще мне нравится наш вольный перевод, с отсылкой к Воланду и этаким торжественным звучанием. Вполне вхарактерно, как мне кажется. А почему бы и не использовать кинон? Роулинг же одобрила все эти образы и сама участвовала в создании фильмов. А там Белла вела себя весьма... эпатажно. Не то что на балке балансировать, а по столам бегать и посуду пинать могла - в Большом зале Хогвартса после убийства Дамблдора. Конечно, мы уже привыкли к фанонной красавице и умнице Беллатрикс, гордости магической аристократии, но... это как фанонный Снейп - идеальный любовник с фигурой атлета и Принц-мэнором в кармане. Красиво, увлекательно, но это только полёт фантазии фикрайтеров, а не обязательное к исполнению правило. Кстати, сейчас вспомнила, что когда-то давно смотрела интервью Роулинг про женские образы в Поттериане, и про Беллу там она говорила, что да, мол, у неё действительно было психическое расстройство, этакая зависимость от Волдеморта, какая может быть только у женщины по отношению к мужчине. Не знаю, что на такой диагноз сказал бы профессиональный психолог, но факт остаётся фактом: канонная Белла была задумана не как нормальный человек. И потом, с чего вы взяли, что Белла с егерями "водится"? Она ими командует, они у неё на посылках. По-моему, где-то там и было их место, начиная с самого Сивого. Не просто ж так Волдя их на свою сторону привлёк - надо было использовать. 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Про Волдеморта/Воландеморта ловлю тапок, но вообще мне нравится наш вольный перевод, с отсылкой к Воланду и этаким торжественным звучанием. Вполне вхарактерно, как мне кажется. Я написала о нём не потому, что мне не нравится адаптация его имени (а она мне не нравится, хоть я и сама пользовала её до знакомства с оригиналом), а потому что у вас в тексте ТЛ потом именуется Волдемортом. По-моему, стоит придерживаться в тексте одного варианта - либо Волан-де-Морт, либо Волдеморт - но дело ваше, конечно, как и ТЛ/Лорд Волдеморт, но уже без "тёмного".А почему бы и не использовать кинон? Роулинг же одобрила все эти образы и сама участвовала в создании фильмов Потому что он глупый. Роулинг не одобряла ХБК. Она сказала, что та была чересчур сексуальна. Известно, что через Роулинг проходили только актёры из первого фильма и актриса-Луна. Судя по всему, от фильма к фильму её влияние на съёмочной площадке уменьшалось. ХБК же сказала, что сама прорабатывала свой образ и в итоге получилось совершенно не то, что было в книге. Да, Роулинг говорила, что Волдеморт большая любовь Беллатрикс и что она одержима им, но не говорила, что у неё ЗПР, а именно это продемонстрировали в фильмах, и оно в фики пошло. И общепринято-фанонная Белла как раз равно кинонная. И потом, с чего вы взяли, что Белла с егерями "водится"? Она ими командует, они у неё на посылках. По-моему, где-то там и было их место, начиная с самого Сивого С того, что при ней на деле егеря, а не Пожиратели смерти. Фенрир носил мантию ПС, хоть и не имел метки, но он командовал егерями, т.е. они ещё ниже него по иерархии. |
Спасибо автор. Читала со слезами.
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Ethel Hallow, про имя того-кого-нельзя... понятно. А про Беллу - я ж говорю, в интервью Роулинг сказала, что была Беллатрикс именно что больна на голову. И если актриса перегнула палку в своём стиле, это не отменяет того факта, что персонаж был задуман неадекватный.
А что кинон глупый... Это, во-первых, вкусовщина, а во-вторых... больше скажу, Поттериана вся переполнена глупостями, несуразностями и неувязками. Книги ненамного лучше фильмов. Но лично мне именно потому и хочется что-то ещё вылепить, достроить, переделать в этом мире магии с отличной задумкой и так себе исполнением. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Ellinor Jinn, спасибо за подробный и доброжелательный обзор!
Но, видимо, со своей задачей я не особо справилась, если рассказ кажется читателям нереалистичным. Спасибо за вопрос про анимагию, наконец-то я его дождалась) Но ответ, впрочем, прост и банален. Лили Мун не Штирлиц в юбке, не будущий аврор, она обычная шестнадцатилетняя девчонка. Умная - на Когтевран других и не берут, храбрая, но отнюдь не хорошо подготовленный тайный агент. Как началось нападение, она просто-напросто растерялась и упустила момент, когда можно было обернуться лебедем и улететь. Это где-нибудь на уроке у Флитвика или в балетной школе у неё могла быть хорошая быстрая реакция, а тут - нет. Потом пришёл шок, да и бесполезно уже было - всё равно схватили бы. Она и под конец просто пыталась избежать поцелуя дементора. И если она выживет, то только с чужой помощью. 2 |
Анонимный автор
А про Беллу - я ж говорю, в интервью Роулинг сказала, что была Беллатрикс именно что больна на голову. Не говорила она такого. |
мисс Элиноравтор
|
|
Ellinor Jinn, спасибо))
А Лили - да, способная и талантливая, умная, но... эти качества не всегда спасают в стрессовой ситуации. Недаром военных учат долго и старательно. Какая-нибудь неуклюжая Тонкс сориентировалась бы и успела сбежать, а Лили растерялась. 3 |
Иду, никого не трогаю, смотрю за темную сторону общаются. Дай, думаю, принесу свои пять копеек XD
Показать полностью
Мне очень понравилось начало. Оно такое либреточно-пьсовое. Здорово стилизовано. :) И вообще хочется в вашем тексте прежде всего отметить художественную сторону - до чего яркие и красивые образы, так виртуозно описан мир искусства. И переживание Лили его упадка (я кстати посмеялась на этом моменте. Думаю, ну что за подлец этот ваш ТЛ, даже балет и тот заруинил XD). Где вы кстати, вообще взяли эту героиню? Такой любопытный выбор и безумно интересную историю вы развили. А вообще, не скрою, автор, меня такая подача - жестокость ради жестокости - немного расстроила. Но потом, я собрала сопли с кулака и сходила в канон. Несу цитату: У дверей магазинов сидели какие-то оборванцы. Они жалобными, ноющими голосами окликали редких прохожих, выпрашивая золото и уверяя, что они на самом деле волшебники. У одного глаз был завязан окровавленной тряпкой. Едва попрошайки заметили Гермиону, их как ветром сдуло. Они разбегались в разные стороны, натягивая пониже капюшоны. Гермиона смотрела на них с любопытством, но тут дорогу ей загородил, пошатываясь, человек с окровавленной повязкой. - Мои дети! - закричал он, тыча в нее пальцем. - Где мои дети? Что он с ними сделал? Ты знаешь, ты-то уж наверняка знаешь! - Я? Я… послушайте… - заикалась Гермиона. Человек бросился на нее, порываясь вцепиться в горло. Это чуть ли не единственное выползание Гарри в магмир (кроме вылазки в Министерство), когда у руля ТЛ. Какой мы можем сделать вывод из цитаты? Косой переулок наводнен маглорожденными (сделаем допущение, что не врут) - без палочек, но живыми. То есть их пока не убили, никуда в резервации не согнали. Живут себе. Второе. Куда-то же пропали дети этого человека? Куда и почему - не ясно, но звоночек нехороший. Что ещё у нас есть до кучи? Пропавший Флориан Фортескью ( за которого Ро стыдно). Судя по вычурному латинскому имени - чистокровка, он пропал по-моему в начале книги, предположительно убит, и Ро( хоть потом в его пропаже у нее отпала сюжетная необходимость) нигде в эпилоге его чудесно не оживляет - то есть она допускает, что в её мире при власти ТЛ могут страдать (пропадать, быть убитыми без суда и следствия) и чистокровные, и магглокровные. (Да, мы можем бесконечно достраивать картину до «полноценной» в своем творчестве, но канон он достаточно однозначен в плане черно-белого). Однако вопросы к вашему тексту все еще остаются. Главным образом это вопросы к поведению Беллы (и нет, не к балансированию на балке). Насколько я поняла, главная претензия Беллы к Лили Мун - это то, что она пытается сама себя обезопасить и не верит в безопасность при новой власти. И чтобы доказать обратное, Белла берет и… показательно убеждает всех, что при новой власти небезопасно. (Ха!), не просто выпоров мерзавку, а решив прилюдно казнить. Ну может она немного и не в себе, ну не настолько же. Или настолько?) И еще мое любимое - фокал. Вот смотрите, Беллу в каноне Беллой называют близкие ей люди - сестра, Лорд. Наверное, можно на русский переложить как какое-нибудь Анечка или Машенька (ну или Аня, Маша, попроще). И вот с чего бы вашей Лили Мун мысленно так именовать Беллу. Не логичнее было бы везде по фамилии и мадам? Едва ли они так уж хорошо (да и вообще) знакомы. Туда же упоминание о том, что Белла фаворитка Лорда. (Не, ну я понимаю, ещё в контексте фаворит - лучший, приближенный сторонник, но тут же явно контекст фаворитка - любовница). И что же, каждая девчонка в магБритании в курсе, чего там, какие шуры-муры происходят ? Разве что вы бы оставили всевидящего автора, как в начале или конце. Но середина явно с позиции Лили написана. Потом Лорд, машущий с балкончика - это конечно , выглядит очень антиутопично, но Лорд все еще на полулегальном положении) (хотя у ним там Белла по улицам ходит, мда). Но согласитесь, а вдруг Поттер в толпе? А он на балкончике - это же даже не безопасно XD 4 |
Меня, кстати, тоже эта "Белла" резанула, забыла написать
|
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Иду, никого не трогаю, смотрю за темную сторону общаются. Дай, думаю, принесу свои пять копеек XD Мне очень понравилось начало. Оно такое либреточно-пьсовое. Здорово стилизовано. :) И вообще хочется в вашем тексте прежде всего отметить художественную сторону - до чего яркие и красивые образы, так виртуозно описан мир искусства. И переживание Лили его упадка (я кстати посмеялась на этом моменте. Думаю, ну что за подлец этот ваш ТЛ, даже балет и тот заруинил XD). Где вы кстати, вообще взяли эту героиню? Такой любопытный выбор и безумно интересную историю вы развили. Пять кнатов))) Хорошие пять кнатов!)) Спасибо за оценку художественной стороны)) Да, хотелось нарисовать такую картинку, которая может быть и во сне, и на сцене в декорациях)) А "упадок" - нуу, это же первое дело при приходе новой власти (да ещё с агрессивной идеологией) - искусство под себя подмять и через него свои идеи проталкивать. Сперва, наспех, чаще всего получается плохо, это естественный процесс. Но по-настоящему талантливый человек способен и в таких условиях создать достойное произведение искусства, этому примеров у нас много)) Спасибо за вопрос про героиню, интересно про неё поболтать))) А героиню я случайно увидела здесь, на Фанфиксе, в списке персонажей, и мне понравилось красивое имя, да со смыслом. Лунная лилия! А потом уже в Вики я прочла, что Лили Мун - это предвестница Луны Лавгуд. Лунная фамилия же)) Потому я отправила героиню свою на Когтевран. А баннер и тема конкурса завершили дело - она стала балериной... А вообще, не скрою, автор, меня такая подача - жестокость ради жестокости - немного расстроила. Но потом, я собрала сопли с кулака и сходила в канон. Какой мы можем сделать вывод из цитаты? Косой переулок наводнен маглорожденными (сделаем допущение, что не врут) - без палочек, но живыми. То есть их пока не убили, никуда в резервации не согнали. Живут себе. Второе. Куда-то же пропали дети этого человека? Куда и почему - не ясно, но звоночек нехороший. Что ещё у нас есть до кучи? Пропавший Флориан Фортескью ( за которого Ро стыдно). Судя по вычурному латинскому имени - чистокровка, он пропал по-моему в начале книги, предположительно убит, и Ро( хоть потом в его пропаже у нее отпала сюжетная необходимость) нигде в эпилоге его чудесно не оживляет - то есть она допускает, что в её мире при власти ТЛ могут страдать (пропадать, быть убитыми без суда и следствия) и чистокровные, и магглокровные. А за цитаты спасибо)) Я уже подзабыла этих нищих. Это, наверное, те, которых лишили палочки при чистках, как семью Кроткотт, с которыми наше Трио столкнулось во время визита в Министерство. Но вот это вообще нелогично и нерационально! Потому что плодить нищих - значит усиливать социальную напряжённость, жди роста преступности... если бы правление Волдеморта (или как там эти времена официально назвать) продлилось, наличие этих нищих повлекло бы за собой создание если не концлагерей, то работных домов. Хотя... если этих несчастных человек десять осталось, они сами перемрут. Скорее всего. Однако вопросы к вашему тексту все еще остаются. Главным образом это вопросы к поведению Беллы (и нет, не к балансированию на балке). Насколько я поняла, главная претензия Беллы к Лили Мун - это то, что она пытается сама себя обезопасить и не верит в безопасность при новой власти. И чтобы доказать обратное, Белла берет и… показательно убеждает всех, что при новой власти небезопасно. (Ха!), не просто выпоров мерзавку, а решив прилюдно казнить. Ну может она немного и не в себе, ну не настолько же. Или настолько?) Я думаю, тут Белла искала повод, к чему бы придраться. И да, за сомнение в новой власти, по её логике, надо наказывать очень строго, чтоб неповадно было! И вот с чего бы вашей Лили Мун мысленно так именовать Беллу. Не логичнее было бы везде по фамилии и мадам? Едва ли они так уж хорошо (да и вообще) знакомы. Туда же упоминание о том, что Белла фаворитка Лорда. (Не, ну я понимаю, ещё в контексте фаворит - лучший, приближенный сторонник, но тут же явно контекст фаворитка - любовница). И что же, каждая девчонка в магБритании в курсе, чего там, какие шуры-муры происходят ? Разве что вы бы оставили всевидящего автора, как в начале или конце. Но середина явно с позиции Лили написана. Про именование Беллы ловлю тапок, да. Это мой просчёт, естественней было бы более официальное обращение, конечно. Поправлю после конкурса) А вот про шуры-муры... мне казалось, что и Волдеморт, и Белла - личности известные и даже легендарные, как и Гарри Поттер, кстати) А британские волшебники ух как интересуются знаменитостями, судя по канону! А со времён Первой магической явно такие байки и мифы ходили про Упсов! Т.е. Лили вполне могла слышать про особенности фаворитизма Беллы)) Да и потом, это у Беллы на лбу было написано. Потом Лорд, машущий с балкончика - это конечно , выглядит очень антиутопично, но Лорд все еще на полулегальном положении) (хотя у ним там Белла по улицам ходит, мда). Но согласитесь, а вдруг Поттер в толпе? А он на балкончике - это же даже не безопасно XD Ну, в моём представлении Лорд жестокий, безжалостный и на тёмной магии повёрнутый, но не трусливый точно. Да, где-то глубоко сидит в нём страх смерти и жажда бессмертия, но какая-то физическая храбрость должна быть ему присуща. Иначе он ничего не добился бы и в эту самую тёмную магию даже не полез. Я думаю, он вполне мог рисковать и выходить на люди, тем более в окружении сторонников и охранников. |
мисс Элиноравтор
|
|
Хэлен, спасибо за упоминание в вашем прекрасном обзоре))
|
мисс Элиноравтор
|
|
Ellinor Jinn
Меня, кстати, тоже эта "Белла" резанула, забыла написать Вот с этим тапком соглашусь. Поправлю потом) 1 |
FieryQueen
Показать полностью
Иду, никого не трогаю, смотрю за темную сторону общаются. Дай, думаю, принесу свои пять копеек XD Ну я же уже ушла!.. А тут новый собеседник)(Да, мы можем бесконечно достраивать картину до «полноценной» в своем творчестве, но канон он достаточно однозначен в плане черно-белого). Почему мне кажется... или не кажется?.. Что каждый раз когда я говорю о том, что наличие белых пятен в каноне дает нам свободу трактовок, все это воспринимают, как попытку доказать белопушистость темной стороны? Понятно, что они не белые и пушистые. Понятно, что сама Ро писала однозначный черно-белый мир (единственное исключение - Снейп). Понятно, что мама Ро одобрила бы максимально черное представление о темных и максимально белое о светлых)) Но это же не значит что мы обязаны - прямо-таки обязаны понимать канон только так и не иначе? Фортескью пропал. Не сомневаюсь, что Ро согласна с трактовкой выше. Но что мне мешает думать, что он просто сбежал от войны? Или что он был связан с Дамблдором и не просто сбежал, или его убили именно по этой причине? Чистокровность это не депутатская неприкосновенность :D Не, надо думать, что грохнули именно просто так и именно пожирательские главнюки, если не сам ТЛ, то кто-то из рядом стоящих. И Белле же делать нечего только бегать по улицам и мочить кого ни попадя)) Я могла бы и про палочки возразить, но на фиг. И так не к месту влезла. Просто приспичило внести ясность в свои же слова) 1 |
Яросса
Не, ну вы ушли, а ваш след в истории остался))) Я вообще принесла цитатку с единственной целью - продемонстрировать, что канону фик не противоречит (вне зависимости от того, насколько сам канон утрирован). (Куда дети-то делись?) Все прочее заполнение белых пятен - это хэдканон или откровенный фанон. Вроде речь выше шла о бессмысленности и террора. В тексте он не лишен смысла (хотя по мне, конечно, логика подхрамывает все равно, но все же), а выступает как акция устрашения. Вполне реальный инструмент подавления и удержания в повиновении населения. Не станем же мы всерьез утверждать, что режим ТЛ - это демократическое правительство) Потом вы писали, что в нацисткой Германии «своих» просто так не хватали. А Ро такое допускает. Мы, конечно, можем натянуть А кто уж его убил (а Ро таки извинялась за его бессмысленную смерть) - это вообще не так и важно. 2 |
FieryQueen
Я вообще принесла цитатку с единственной целью - продемонстрировать, что канону фик не противоречит (вне зависимости от того, насколько сам канон утрирован). А я где-то писала, что противоречит?! Вот я ж говорю, напишешь одно, а люди начинают спорить с другим((Все прочее заполнение белых пятен - это хэдканон или откровенный фанон. Но, когда вы пишете, что Флориана убили, хотя в каноне не сказано, куда он делся, это тоже хэдканон. Или все-таки вот такое заполнение - это канон, а Флориан просто сбежавший от войны - это сова на глобусе? Не станем же мы всерьез утверждать, что режим ТЛ - это демократическое правительство) Надеюсь, вы не станете мне приписывать подобные утверждения?Короче, я поняла: говорить о допустимости различных трактовок канона нельзя, потому что у всех, по ходу, существует только одна верная трактовка (своя), в все остальное рассматривается исключительно как фанон. ОК. |
Крон
Девочка, одновременно ученица Хогвартса и болетной школы, не кажется мне достоверной. Балетом занимаются с самого раннего возраста по много часов в день. Где Лили было найти время, особенно в Хогвартсе? И есть фанфики, в которых упоминается одновременное обучение в Хогвартсе и обычной школе. Почему бы не в балетной школе |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Анонимный автор Какая-то тринадцатая лебедь - так себе должно быть зрелище с художественной точки зрения - а тут сам ТЛ. Но разве что на расправу пришел посмотреть… Но ладно, это все-таки вкусовой момент. Конечно, на расправу пришёл! Он и не знал, что там концерт будет неожиданный. И вряд ли ему это понравилось) Хотя... кто знает? Зато если все эти маглорожденные встанут на путь криминала - кушать-то хочется - то тут-то всех пропагандой и накроет. Мол, мы же говорили что маг-ые подлецы) О да, это будет коварный ход, который наверняка сработает. "Эти грязнокровки сначала крали у нас магию, а теперь еду!" Да, вы просто обязаны прописать Лили Мун более глубокую историю - до, после - уверена, получится интересно! Спасибо))) Постараюсь оправдать ожидания))) Я довольна, что не стала упираться и спешно дописывать всю биографию. Теперь можно спокойно расписывать и больше деталей добавить))) И да, увлеклась предыдущим комментом и забыла то, что ещё хотела сказать. У меня очень сильна ассоциация с фанфиком «Дикие лебеди» Lira Sirin возникла. Там Джинни также учится анимагии и превращается в лебедя. Очень красивая и надрывная работа. О да, надо посмотреть)) 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса
Показать полностью
Короче, я поняла: говорить о допустимости различных трактовок канона нельзя, потому что у всех, по ходу, существует только одна верная трактовка (своя), в все остальное рассматривается исключительно как фанон. ОК. Во-от! С этого-то мы и начали. Дискуссия у нас пошла с того момента, как вы стали утверждать, что моя злая Белла - не канон, что её нельзя считать садисткой и т.д., и стали предлагать свои версии мотивации поступков этого персонажа, да и других тоже. Эти версии имеют право на существование, но считать их верными и канонными я бы поостереглась. Не вижу в этом решительно ничего обидного - я свои хэдканоны тоже не считаю истиной в последней инстанции, хотя и могу их обосновать. Но мне жаль, если моё мнение вас расстроило. Правда, вы мне такую красивую рекомендацию написали, и я за ваши добрые слова очень благодарна) А так я уверена, что мы на Фанфиксе для того и собрались, чтобы обсуждать, достраивать, менять и даже переворачивать с ног на голову каноны и фандомы. Можно ставить метки АУ и ООС и экспериментировать как угодно - в СВОИХ фанфиках. У вас это очень хорошо и качественно получается. А "различные трактовки канона" - хэдканоны, версии и предположения - очень интересно обсуждать, но навязывать их кому-то - совершенно неинтересно и неприятно. И канон - нелепый, дырявый, странный - таки существует, это факт. Из Флориана Фортескью в своём фанфике можно сделать и орденца, и Упса, и беглеца, и кого угодно. Но если Роулинг сказала, что его убили - как не грустно, но придётся счесть это каноном. Точно так же как и те факты, что Беллатрикс пытала Лонгботтомов, Волдеморт делал крестражи, а Снейп обозвал Лили грязнокровкой. 3 |
Макса
Просто школу можно учить дома и сдавать экстерном. С балетом так не получится. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Крон
Показать полностью
Написано хорошо. Больше всего запомнился старик, прижимающий к груди скрипку, не расстающийся с ней даже идя на казнь и самое начало - очень лиричное. За старика спасибо)) Он мне самой дорог. Девочка, одновременно ученица Хогвартса и болетной школы, не кажется мне достоверной. Балетом занимаются с самого раннего возраста по много часов в день. Где Лили было найти время, особенно в Хогвартсе? Да и вообще балет в магическом мире не могу себе представить. Но как АУ - почему бы и нет? Про обучение Лили - я там писала выше, что ей на помощь пришла каминная связь между Хогвартсом и балетной школой, а также индивидуальная программа - благо Дамблдор на такие вещи способен, он и оборотню дал возможность в школу ходить. А ещё мне кажется (вот мой махровый хэдканон)), что какие-то способы совмещать общее и специальное образование в магмире могли существовать. Это должно было быть объяснено в недописанном и недонесённом фанфике) А ещё Лили ушла из Хогвартса с пятого курса, как близнецы Уизли. А про балет в магмире... у них ведь было своё искусство - живопись, музыка, литература, почему бы и балету не быть? Это по радио крутили попсу из серии Селестины Уорлок, упомянута молодёжная группа "Ведуньи"... можно предположить, что наряду с массовой культурой существовала и высокая, классическая. Просто Золотому Трио до этого дела не было)) Еще один вопрос: почему старик и девочка захотели выступить перед врагами? Тем более так, с душой? А почему некоторые люди умирали с песней на устах? Правда, мне тут припоминаются расстрелянные коммунисты с "Интернационалом", но для таких деятелей искусства, как скрипач и Лили - Шарль-Камиль Сен-Санс является чем-то вроде "Интернационала". Это был вызов. Потому что и пьеса, и хореографическая миниатюра "Умирающий лебедь" - маггловское искусство. А ещё, помните роман Анатолия Иванова "Вечный зов"? Кажется, именно там один из персонажей в концлагере читает по приказу надзирателя стихи. И выбирает отрывок из "Евгения Онегина" про московский пожар: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою... Говорящие строки. И, конечно, надзиратель того героя расстрелял. Но это был героизм. А ещё, если вернуться к фанфику - там скрипач и Лили выступают не столько для врагов своих, сколько для толпы, для тех, кого согнали смотреть на казнь. Я специально подчеркнула этот момент - когда кто-то уже наколдовал Лили пуанты, и она хочет возмутиться и отказаться, а потом взгляд выхватывает из толпы лицо ученицы Когтеврана, и Лили видит перед собой уже не толпу, а публику, тех людей, для которых она мечтала творить на сцене сказку. Она берёт себя в руки и проявляет мужество - ради них. Этим танцем она говорит всем этим людям - "нас не сломить". Потому-то девочка потом и подбирает лебединое перышко, как символ мужества и верности искусству - буквально до гроба. В лебедя Лили превратилась, потому что это её последний шанс на полёт. Она знала, что ей не уйти, но понадеялась, что так её убьют проклятием, а должны были скормить дементорам. Да я прямым текстом написала, что она хотела умереть по-своему. Зато Драко получился вканонным: засранец, но в серьезных ситуациях не выдает, скорее, смотрит в сторону и мямлит. Неплохая история. Еще бы чуточку достовернее... За Драко спасибо, рада, что его отметили) 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
Макса
Крон В Хогвартс идут в 11, если балетом занимаются с раннего детства, возможно она училась до хогвартса И есть фанфики, в которых упоминается одновременное обучение в Хогвартсе и обычной школе. Почему бы не в балетной школе Вот да, как-то так. И в балетную школу она как положено пошла совсем маленькой, потом через каминную сеть из Хогвартса в балетную школу и обратно путешествовала, а с 5 курса из Хога ушла, как близнецы Уизли) 2 |
Анонимный автор
Показать полностью
Яросса Вот! Получается, что вы действительно поняли не то, что я хотела сказать. Разве я где-то говорила, что нельзя Беллу считать садисткой?! Я же только и говорю, что можно!!! Можно считать садисткой, а можно и не считать. Во-от! С этого-то мы и начали. Дискуссия у нас пошла с того момента, как вы стали утверждать, что моя злая Белла - не канон, что её нельзя считать садисткой и т.д., и стали предлагать свои версии мотивации поступков этого персонажа, да и других тоже. Эти версии имеют право на существование, но считать их верными и канонными я бы поостереглась. Не вижу в этом решительно ничего обидного - я свои хэдканоны тоже не считаю истиной в последней инстанции, хотя и могу их обосновать. Да мне не обидно за несовпадающие хэдканоны. Мне грустно от того, что мне никак не удается донести свою мысль, а она то не так далека от вашей, как выясняется. Я тоже не считаю свои хэдканоны истиной в последней инстанции. Ни разу! И вообще могу одного персонажа в одном фике описать так, в другом эдак.Моя мысль в том, что истина в конечной инстанции - это только то, о чем прямо сказано в книгах, ну или фильмах. Канон и кинон считаю равноправными. А все что мы логично домысливаем - это хэдканоны. И интересно же, что они могут быть разными. А что не только дополняет, но и перекраивает характеры - это ООС. У вас этого здесь нет, но сам по себе ООС, если он обоснован, я тоже нисколько не осуждаю. Но мне жаль, если моё мнение вас расстроило. Правда, вы мне такую красивую рекомендацию написали, и я за ваши добрые слова очень благодарна) Меня в самом деле расстроило, но не ваше мнение, а то, что мы друг друга не поняли. Очень надеюсь, что теперь наконец да. А за рекомендацию пожалуйста, мне в самом деле очень понравился фанфик. И я его вовсе не называла неканонным. Началось-то все вообще главным образом с мелькнувшего в обсуждении изнасилования, которого в тексте к моей радости вообще-то нет. Так что изначально я спорила не с фанфиком, хех... Ну не буду повторяться. А "различные трактовки канона" - хэдканоны, версии и предположения - очень интересно обсуждать, но навязывать их кому-то - совершенно неинтересно и неприятно. Так я и не навязываю. Жаль, что сложилось такое впечатление(( Я именно что предлагала пообсуждать разные версии, но почему-то разговор пошел не туда. И канон - нелепый, дырявый, странный - таки существует, это факт. Про крестражи, пытки и грязнокровку разделяю ваше мнение. Из Флориана Фортескью в своём фанфике можно сделать и орденца, и Упса, и беглеца, и кого угодно. Но если Роулинг сказала, что его убили - как не грустно, но придётся счесть это каноном. Точно так же как и те факты, что Беллатрикс пытала Лонгботтомов, Волдеморт делал крестражи, а Снейп обозвал Лили грязнокровкой. Про Флориана не помню говорилось ли о его смерти в книге? Если только в интервью, то здесь мое мнение с вашим расходится, т.к. я уже писала, что не считаю слова автора за текстом частью канона. У меня вообще все эти пояснения вне произведения вызывают чувство досады. Все-таки читатель имеет право на свое прочтение, имхо, а автор все, что хочет, должен сказать в тексте, и не навязывать потом еще и то, как этот текст надо правильно понимать. Но это исключительно мой подход для личного пользования, так сказать. Никому его не навязываю. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Яросса, значит, мы наконец поняли друг друга. Хэдканоны не навязываем, на книгу и кино ориентируемся. Это понятно.
2 |
мисс Элиноравтор
|
|
serluz_92
Показать полностью
Вот так бывает... Прочитал и даже поставил лайк, а потом за каким-то хреном заглянул в отзывы.) Ха-ха, да, заглядывать в наши дискуссии чревато)) Ну да, соглашусь, что балетом во время Хога она вряд ли могла бы заниматься. Это в школе-то, где заставляют от руки писать домашку длиной в фут? Когда бы успела? Маховик ей вряд ли бы дали, как Гермионе.) Учитывая, что ученики Хога успевали найти на свою... голову кучу приключений, там можно и балет впихнуть в расписание. К тому же не обязательно набирать себе множество предметов, как это делала та же Гермиона, или заниматься квиддичем, как Гарри. Это же кучу времени съедало... Но отсылки к Третьему Рейху понравились, тем не менее. Хотя Белла да, тут больше смахивает на киношную. Показалось, что тема с лебедем обыграна слишком буквально, ну да ладно.) Белла именно что киношная. Здесь она нужна именно такая, а не благородная Тёмная леди. Нет, они все же доучились до седьмого, это Гарри тогда был на пятом. Ага, это же было при Амбридж. У меня отложилось в памяти, что близнецы не доучились до конца, потому что они сбежали в середине года, устроив фееричный фейерверк. Но всё равно, смысл в том, что существовала возможность сдать СОВ и уйти из Хогвартса, и Лили этой возможностью воспользовалась. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
serluz_92
Анонимный автор Благородной она вроде и в книгах не была. Я имел в виду все эти каблучки, платья, макияж, что так часто мелькают в фиках. А мне последнее время кажется, что как раз в фиках Беллу часто этакой герцогиней изображают) А тут мне увиделось противопоставление: девочка-лебедь и вульгарная кинонная Белла. 2 |
Очень образно. Луч света в тёмном царстве, как бы по-дурацки ни звучало. Тьма и мрак — и лебедь.
Почему-то маленькая когтевранка с пером при всей простоте фрагмента зацепила больше всего. 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
Мряу Пушистая
Очень образно. Луч света в тёмном царстве, как бы по-дурацки ни звучало. Тьма и мрак — и лебедь. Почему-то маленькая когтевранка с пером при всей простоте фрагмента зацепила больше всего. Спасибо большое))) Очень рада, что маленькая когтевранка зацепила - она появилась в тексте сама собой, но... ведь всё это и было ради неё и ей подобных. 2 |
Итак, я доползла с отзывом) А доползти была обязана, потому что работа точно стоит внимания. Я бы даже сказала, что работа штучная - не много таких встречается. Настоящая ода искусству. А искусство, как известно, бессмертно.
Показать полностью
Вот, казалось бы, так называемый персонаж-чистый лист, ничего не знаем, кроме имени-фамилии, придумывай любой характер, любой сюжет. Но стоит заметить, что Лили Мун (лунная лилия) звучит очень поэтично и нежно, а потому идеально ложится на вашу историю, где вы решили буквально обыграть образ 13-го лебедя - тему конкурса. Потому что сама история читается плавно, лирично, язык очень приятный, и чувствуется в этом что-то и правда балетное. Будто пришла в театр, и историю тебе "рассказывают" со сцены. Момент, где Лили танцует, - как говорится, на разрыв аорты, прекрасен в своей кульминационности, завораживает. И хотя здесь она символично - умирающий лебедь, мне представилась ещё концовка этого саундтрека к "Чёрному лебедю" https://youtu.be/3c0zNgYFb1E?t=280. Она подходит именно к внезапному превращению в лебедя, заставившему всех зрителей ахнуть. Что-то такое яркое, преисполненное красоты, и одновременно трагичное, без надежды на спасение. Также запомнился образ старика-скрипача, он мне напомнил персонажей из сказок Андерсена. И маленькая девочка-когтевранка из толпы, сама того не ведая, придавшая Лили мужества. Как бы ни печально, но для меня тут наиболее логичным финалом кажется гибель Лили. Это как твёрдая точка в конце, ёмко и и символично завершающая историю. Хотя в то же время интересно, что могло бы быть с ней дальше в другой, более оптимистичной версии. Тут уж на усмотрение автора. И да, спасибо, что тоже показали светлую сторону Драко, когда он не сказал о дружбе Лили с компанией Поттера. Для меня это отсылка к канону, где он и самого Гарри не выдал в поместье. Есть моменты, которые мне не особо зашли. Возможно, некая карикатурность Беллатрисы и Пожирателей в целом; устраивают публичные казни, и кого? Девушки просто за то, что она не понравилась Беллатрисе. Якобы за недоверие к власти, но по факту... Верю, что могли хватать волшебников без разбора и подвергать проверкам, могли припугнуть кого надо, так и в каноне было. Но эти моменты для меня уже натянуто выглядят. Вот если бы Лили схватили за что-то конкретное, например, за участие в запрещённых маггловских постановках, то это уже другое дело. Тут бы легко сошло за наказуемую пропаганду. Волдеморт, глядящий на "подданных" с балкона - тоже как-то по-гротескному антиутопично, сложно представить, что он бы вот так появлялся перед обычными людьми (не кругом последователей), ещё не заполучив всю власть официально. Про вероятность качественного обучения балету (не просто как хобби "для себя") тут уже обсуждали, но знаете, что я подумала? Как в реальности учатся в балетных школах? Там ведь тоже обычные предметы и уроки никто не отменял. Да, тяжело, да, занятость с утра до вечера, не каждый выдержит. Если представить, что Лили сразу после уроков в Хогвартсе перемещалась по камину в школу балета, там тренировалась до самого вечера, а затем быстренько возвращалась и до ночи сидела над уроками... Вполне рабочая версия. А после 5 курса ушла (как у нас уходят после 9-го класса), чтобы полностью посвятить себя балету. Базовое образование получила, и дальше уже занялась своим узкоспециализированным направлением. Думаю, в таких случаях разрешалось заканчивать обучение в Хогвартсе досрочно, ведь на последних курсах уже углубленные знания давались, а Лили это не нужно, раз она выбрала профессию сугубо творческую. Ну, это чисто мои рассуждения. В общем, автор, работа у вас вышла достойная, после таких есть о чём подумать, спасибо, что принесли её на конкурс) 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
De La Soul, спасибо большое за развёрнутый, продуманный и приятный отзыв! И за музыку тоже)) Впечатляет!
Показать полностью
Приятно, что вы оценили старика-скрипача тоже (а сравнение с андерсеновскими образами - просто ах!), и соответствие образа Лили Мун и её имени, и ту девчушку с Когтеврана) Мне все эти образы дороги. Про Упсов - плохих... ну, здесь фокал Лили, она и не может воспринимать своих палачей как-то уж очень развёрнуто. По отношению к ней и её товарищам по несчастью они - однозначно нехорошие. И да, гибель Лили здесь закономерна, потому я и вынесла на конкурс этот эпизод (и из-за дедлайна, да)). Так история смотрится цельной. И про балет, да, я так и представляла себе обучение. Есть книги о балеринах, даже художественные - я люблю повесть Одетт Жуайе "Дневник Дельфины". Там ученицы балетной школы учились прямо в Гранд-Опера) А в магмире можно и через камины шагать. Плюс Лили - умная когтевранка, там, где другим надо учить долго-долго, она быстро схватит суть и запомнит. Есть такие способные люди, я встречала их)) Но Хогвартс для волшебника - это такое важное место, такая важная часть жизни, что Лили и её родители решили попытаться объединить два образования. 2 |
Kireb Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
FieryQueen Полное НЕПОНИМАНИЕ замысла Роулинг. Абсолютное непонимание. Ну я же уже ушла!.. А тут новый собеседник) Почему мне кажется... или не кажется?.. Что каждый раз когда я говорю о том, что наличие белых пятен в каноне дает нам свободу трактовок, все это воспринимают, как попытку доказать белопушистость темной стороны? Понятно, что они не белые и пушистые. Понятно, что сама Ро писала однозначный черно-белый мир (единственное исключение - Снейп). В Поттериане именно что сплошные полутона и никакой однозначности. В биографии того же Альбуса множество темных пятен. Одно письмо Геллерту чего стоит. А Геллерт? Сволочь порядочная, но смерть встретил с мужеством, и изрядно напугал Волди предсказанием. И даже презрение успел выказать. Артур-"маглолюбец" взирает на Грейнджеров, как на зверушек в зоопарке, и громко об этом объявляет. "Добренький" Хагрид наколдовал несчастному ребенку хвост и обозвал Филча сквибом поганым. Гарри "освоил" и Круцио, и Империо. Долбанутая на всю голову Белла(именно что садистка канонная, что бы вы там не писали) всё же привязана к сестре. И так почти со всеми. Кроме Волдеморта(абсолютное зло) и может быть, Луны(чистый ангел - абсолютно светлый персонаж). Остальные сплошь и рядом состоят из полутонов и неоднозначностей. Собственно, Семикнижье - это книга о том, что в КАЖДОМ человеке заложены зачатки и Тьмы, и Света. И выбор за самим человеком. И выбор этот надо делать каждый день. 1 |
Долбанутая на всю голову Белла Лол, и ещё что-то о чьём-то полном непонимании пишет.И так почти со всеми. Кроме Волдеморта(абсолютное зло) 1 |
Kireb
Я с вами согласна в части того, что выбор в мире Ро - ключевой фактор. (Разве что примеры с Хагридом и Артуром я считаю некорректными). Но что этот выбор дает нам в контексте дискуссии? Есть Волдеморт и есть Беллатрис, есть Гарри и есть Хагрид - и они на страницах семикнижия свой выбор СДЕЛАЛИ. И получилось достаточно четкая черно-белая картина. О чем был спор. 1 |
Kireb
Прочитала. Умилилась. Дальше в этом комменте не вам. Вас оставляю с вашим полным ПОНИМАНИЕМ и продолжать разговор не имею ни малейшего желания. Поясню свою точку зрения для других, кто читал мой коммент выше и прочтет этот. Говоря о черном-белом мире я имела в виду не картонных персонажей без пятен и оттенков, а именно мир, в котором есть однозначно правильная сторона и неправильная. И все, кто на правильной, со всеми своими темными пятнами хороши, все, кто на неправильной, при всех положительных качествах плохи. Без вариантов. 3 |
Яросса
Ну про правильную сторону и не правильную - это действительно коробит. Просто сам канон получился такой - завис между реализмом и сказкой. И вот умом-то мы понимаем, что политические партии/деятели они условно все не без греха. Но существуют же и по-настоящему бесчеловечные режимы. В конце концов «Общество, отстаивающее превосходство одних людей над другими, — ущербно и не имеет прав на существование» (с) 1 |
FieryQueen
«Общество, отстаивающее превосходство одних людей над другими, — ущербно и не имеет прав на существование» Не знаю откуда цитата, но знаю, что такие общества (только я бы все-таки говорила о государствах, а не об обществах) существовали и существуют и отнюдь не являются изгоями, и отношение к ним зависит исключительно от угла зрения, который в свою очередь определяется степенью идентификации человеком себя с таким обществом. И вполне себе государство "утверждающее превосходство одних людей над другими" для кого-то становится "градом на холме". Мир, увы, не совершенен. Но разговор здесь не об этом. |
Извините, не удержалась 🙈
8 |
De La Soul
Красота! 2 |
De La Soul
Красота какая! Спасибище! 2 |
Kireb Онлайн
|
|
Яросса
Показать полностью
Kireb Интересно, чем МОЯ интерпретация ВАШЕЙ позиции отличается от вашего пояснения? Я всё правильно понял, не беспокойтесь.Прочитала. Умилилась. Дальше в этом комменте не вам. Вас оставляю с вашим полным ПОНИМАНИЕМ и продолжать разговор не имею ни малейшего желания. Поясню свою точку зрения для других, кто читал мой коммент выше и прочтет этот. Говоря о черном-белом мире я имела в виду не картонных персонажей без пятен и оттенков, а именно мир, в котором есть однозначно правильная сторона и неправильная. И все, кто на правильной, со всеми своими темными пятнами хороши, все, кто на неправильной, при всех положительных качествах плохи. Без вариантов. Про однозначность. Любая(или подавляющее большинство) война заканчивается победой одной из сторон. И победившая сторона обычно(хоть и не всегда) считается правильной. Это обычное человеческое восприятие. Почему в мире Роулинг должно быть иначе? Простите за резкость, но, ИМХО, вы примитивизируете посыл Роулинг. Гарри с "Круциатусом" и "Империо" - это однозначность? Надменные Малфои, бегущие в РАЗГАР БИТВЫ, БЕЗ ПАЛОЧЕК, между противниками, ища своего сына - это однозначность? Та же Нарцисса на коленях перед безродным полукровкой Снейпом, опять же ради сына - это однозначность? Или Минерва, игнорирующая Непростительное от ученика? И в конце концов, к вопросу, чья сторона правильнее. На одной стороне - преимущественно "Авады" и прочая чернуха. На другой - смешные "Ступефаи", "Депульсо", и "Петрификусы". Могу еще напомнить про смерти братьев Пруэттов, Эдгара Боунса, безумие Лонгботтомов вследствии пыток, гибель супругов Люпин, Фреда Уизли, Колина Криви. Кстати, ни в одной из этих убийств Волдик не принимал участия. Вот такая она, неоднозначно тёмная пожиранская сторона... P.S. Вроде бы обошелся без грубостей. Если что, простите. |
мисс Элиноравтор
|
|
Ох, люди, сколько же вы тут намотали литературно-политико-философских прений)
Показать полностью
Отвечу всем: относительно Поттерианы и не только. Видите ли, есть такие вечные ценности, попрание которых обходится дорого и является преступлением. (Можно, конечно, ударяться в нигилизм, но это уже другая история...). Существует десять заповедей, существует и светский гуманизм, есть "не убий", есть "базовое право человека на жизнь". И вот в контексте этого невозможно нейтрально оценивать деяния Волдеморта сотоварищи, утверждать, что их террористические акты - "просто" политика, а идеология, согласно которой примерно половина человечества - не более чем грязь, - "просто" лозунги. И поэтому-то и выходит, что Поттеры старшие и младший, Орден Феникса и т.д. - светлая сторона, которая, между прочим, защищалась. При всех их странностях, слабостях и недостатках. А вот Волдеморт, Беллочка, Малфои - сторона не только в итоге проигравшая, но и тёмная. Они действительно не правы, потому что их идеи ложны, а поступки преступны. И, конечно, у них можно найти положительные качества - они, может, умны, решительны, целеустремлённы, но это их совершенно не оправдывает. Эту бы энергию - да в мирное русло, как говорится... 5 |
мисс Элиноравтор
|
|
Stasya R, спасибо за отклик! Приятно, что оценили красоту - мне хотелось это передать)
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
michalmil
Очень трогательно. Девушка и особенно старик вызывают уважение. Жаль, что им не удалось спастись, но здорово, что девушка попыталась. Как здорово было бы посмотреть магический балет, уверена, что это потрясающе. Спасибо большое!)) О да, знаете, в какой-то части ФТ был танец с магией, и это было роскошно)) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
De La Soul
Извините, не удержалась 🙈 Спасибо огромное за арты!)) Красота)) А вы не могли бы добавить их в фанарт, я бы в иллюстрации добавила! Так было бы чудесно)) 3 |
Анонимный автор
Мне очень интересно, кто вы. Я почему-то не узнаю. Ни по тексту, ни по комментам. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Stasya R, а я-то думала, что в комментах давно уже сдеанонилась))
|
Анонимный автор
Рада, что вам понравилось) Да, конечно, добавлю) 1 |
Kireb Онлайн
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Ох, люди, сколько же вы тут намотали литературно-политико-философских прений) Очень хорошо сказано!Отвечу всем: относительно Поттерианы и не только. Видите ли, есть такие вечные ценности, попрание которых обходится дорого и является преступлением. (Можно, конечно, ударяться в нигилизм, но это уже другая история...). Существует десять заповедей, существует и светский гуманизм, есть "не убий", есть "базовое право человека на жизнь". И вот в контексте этого невозможно нейтрально оценивать деяния Волдеморта сотоварищи, утверждать, что их террористические акты - "просто" политика, а идеология, согласно которой примерно половина человечества - не более чем грязь, - "просто" лозунги. И поэтому-то и выходит, что Поттеры старшие и младший, Орден Феникса и т.д. - светлая сторона, которая, между прочим, защищалась. При всех их странностях, слабостях и недостатках. А вот Волдеморт, Беллочка, Малфои - сторона не только в итоге проигравшая, но и тёмная. Они действительно не правы, потому что их идеи ложны, а поступки преступны. И, конечно, у них можно найти положительные качества - они, может, умны, решительны, целеустремлённы, но это их совершенно не оправдывает. Эту бы энергию - да в мирное русло, как говорится... 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
De La Soul
Анонимный автор Рада, что вам понравилось) Да, конечно, добавлю) Спасибо))) Kireb Анонимный автор Очень хорошо сказано! Чуть лайк не поставила... вот было бы смешно под конец конкурса... ))) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Мурkа, спасибо за замечательные слова! А карточку Лили Мун из обзора я сохранила себе на память!)))
1 |
мисс Элинор
Вот кто автор, оказывается. Я вас не угадала. Спасибо за вашу чудесную историю. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, только Стася угадала под конец! Я очень рада, что вы ко мне зашли и что история понравилась)))
|
мисс Элинор
Я после чтения пошла сразу пересматривать номер Майи Плисецкой. Вы волшебница. 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, ой, спасибо)) А я пересматривала, пока писала))
|
мисс Элиноравтор
|
|
Габитус, про "логичность" Упсов я выше отписывалась; Невилла Лорд собирался перераспределить на Слизерин, это был ещё ученик, рёбенок - и вообще Лорд уже победил (по его мнению) на тот момент. Именно детей с "правильной" кровью, здоровых и симпатичных, и в гитлеровской Германии не пускали в расход, а давали шанс "исправиться". Кажется, на таком повороте судьбы основана повесть "Воровка книг" - родителей репрессировали, а главную героиню удочерили другие люди. Так что отношение к детям и взрослым не всегда одинаковое...
|
мисс Элинор
И, конечно, у них можно найти положительные качества - они, может, умны, решительны, целеустремлённы, но это их совершенно не оправдывает. Эту бы энергию - да в мирное русло, как говорится... Как замечательно вы оспорили тезис... который никто здесь не заявлял и не отстаивал) |